Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса.
Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Первая встреча, посвященная творчеству художника Александра Иванова, кратко коснулась его биографии, с этапами становления художника. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их взглядов, поз и одеяний. Разбор других произведений А. Глубоко были затронуты вопросы сопоставления изображений персонажей с их ролью и местом в Евангелии и в истории. При этом слушатели активно отвечали на вопросы лектора, поддерживая беседу.
Здесь полностью или частично располагается девять субъектов федерации, проживает чуть больше миллиона человек. И, повторю, наша главная задача - добиться заметного улучшения качества жизни людей". Обсуждали и лесопромышленный комплекс. В прошлом году он больше других пострадал от санкционного давления. Решения по поддержке предприятий, принятые Президентом во время визита в Устьяны в феврале этого года, стабилизировали ситуацию в Архангельской области. Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "38 поручений, которые вы дали, находятся в работе, основные из них - увеличение транспортной субсидии, предоставление субсидии на транспортировку лесопромышленной продукции через порты Северо-Запада. Они, конечно, очень хороший эффект возымели, поэтому, если есть возможность, хотелось бы их сохранить". Господдержка позволила продолжить реализацию инвестпроектов. Лесопромышленные предприятия региона возвращаются к показателям 2021 года, и уже активно включились в работу по импортозамещению.
Пушкина 1830-х гг. В 1980-1984 годах работал в Московском Дворце пионеров. С 1986 года и до начала 1990-х сотрудничал с журналом «Дружба народов». В 1988-1989 годах писал для журнала «Вопросы философии». В 1991 году стажировался в Бременском университете, затем в Свободном университете Берлина. С 1992 по 1993 год - автор и ведущий программы «Против течения» на телеканале «РТР». Впоследствии, с июня 2008 по июнь 2012 года данная передача выходила на сайте «РИА Новости». С 1993 по 1994 год - автор программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода». В 1992-1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998-2001 году читал лекции в Московской государственной консерватории им. Александр Архангельский в молодости В 1998-2004 годах обозреватель, а в 2001-2004 годах заместитель главного редактора и колумнист газеты «Известия». В 2004-2006 годах - колумнист журнала «Профиль». Публиковался в газетах под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова.
Александр Архангельский покинул ВШЭ
Александр Архангельский: «Без литературы мир был бы еще более жестоким» | Вести образования | Александр Архангельский, бывший профессор московской Высшей школы экономики, бывший телеведущий, но по-прежнему журналист и писатель ответил на вопросы Нашей Газеты. |
Александр Архангельский | Александр Архангельский. Поделиться ссылкой на страницу Френдли-автора можно с помощью QR-кода. |
Александр Архангельский: «Без литературы мир был бы еще более жестоким» | Вести образования | Александр Архангельский – коренной москвич, осчастлививший родителей своим появлением 27 апреля 1962. |
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей» | PSYCHOLOGIES | Александр Архангельский. Радиостанция БАЛТКОМ. О русской классике, деле Голунова, коррупции и страдании. |
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Александр Архангельский родился 27 апреля 1962 года в Москве. Известный писатель, телеведущий, эксперт в области образования Александр Архангельский примет участие в двух мероприятиях фестиваля: 4‑го в паблик-токе «Учительской газеты». Александр Архангельский отметил, что слова, обозначающие периоды, как правило, связаны с литературой и кино. О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе. Во время личной встречи президент Владимир Путин и губернатор Александр Цыбульский обсудили жилищное строительство в Архангельской области.
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Писатель и журналист Александр Архангельский рассказал Ольге Ермаковой о своем понимании текста и рукописи, о том, почему вопрос об авторстве «Тихого Дона» остается. bc1qmdt96xvsun9a8qxvgakfx9gqy4x72penx5rm2p&asset=c0 В эфире Александр Архангельский, журналист и писатель. Александр Архангельский отметил, что слова, обозначающие периоды, как правило, связаны с литературой и кино. Интервью писателя Александра Архангельского Медиамакс. Александр Архангельский, писатель, публицист, литератор и философ – гость нового выпуска шоу GlumOFF.
Александр Цыбульский рассказал Владимиру Путину о реализации нацпроектов в Архангельске
Может быть, тема голода стала звучать как-то по-другому из-за [проблемы] украинского зерна? Но нужно обладать каким-то всерьез извращенным воображением, чтобы притянуть эти контексты конкретно к нам. А в чем тогда на самом деле дело, как вы думаете? В том-то и дело, что я этого не понимаю. Им не понравилось, что в истории бывали случаи, когда американцы помогали? Да, бывали, и не раз — это разве не медицинский факт? Более того, мы до сих пор не сталкивались ни с какими запретами и препятствиями: ни когда работали с документами, ни когда брали интервью — в том числе с российскими специалистами, которые вполне свободно, подчеркну, этой темой занимаются. Ваш фильм до сих пор демонстрировали на специально организованных показах. Какова была прокатная судьба фильма до сегодняшнего момента?
Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица" Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица" 25. В этот раз беседа была посвящена иконе Троицы преподобного Андрея Рублева. Сначала лектор рассказал об истории образа Пресвятой Троицы. Наиболее ранним западным памятником является фреска на Виа Латина в Риме, относящаяся ко второй половине IV в. На этом изображении еще не показана трапеза, потому что евхаристическая символика еще не получила развитие к тому времени. Но уже на изображениях V в. Широко распространено было изображение Троицы в сюжетном образе «Гостеприимства Авраама». Этот сюжет встречается в большинстве случаев с праотцами Авраамом и Саррой, но крайне редко встречались изображения и без них. Созданный Андреем Рублевым образ имел огромное влияние на дальнейшую русскую иконографию.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Смыслы» телеканал « Культура » [4]. В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» телеканал « Россия ». До мая 2007 года — постоянный гость еженедельной программы «Особое мнение» на радиостанции « Эхо Москвы ». Член Союза российских писателей сентябрь 1991. Член жюри Русского Букера за 1995. Член Административного совета Букеровской премии 1999—2002. Член жюри премии имени Аполлона Григорьева 2005 , литературной премии «Большая книга» и «Русской премии» 2006. Член Академии Российского телевидения с 2007 года. Входил в состав Совета по культуре и искусству при Президенте РФ 2012—2018 , член президиума Совета 2012—2016. Был профессором факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики. Председатель ассоциации « Свободное слово » с 2017. Отмечен премиями журнала «Литературное обозрение» 1984 , «Литературной газеты» 1990 ; журналов: «Знамя» 1996 , «Новый мир» 1996 , «Дружба народов» 1997. Лауреат премии «Книга года» 2013 , российско-итальянской литературной премии «Москва-Пенне» 2013.
Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Выросло поколение, которое хочет серьезных разговоров
Писатель и телеведущий Александр Архангельский делится размышлениями на эту тему. «Не цепляться за мертвые формулы» Александр Архангельский о новой этике, культе отмены и коллективной вине. Последние новости общества сегодня, за неделю в Воронеже и Воронежской области. александр архангельский.
Писатель и телеведущий Александр Архангельский уволен из Высшей школы экономики
Знать не дано никому. Стоит ли в настоящем заботиться о том, что произойдет в будущем? Писатель и телеведущий Александр Архангельский делится размышлениями на эту тему. Познать себя Эту крестьянскую формулу обронил приятель, когда я по старой интеллигентской привычке завел плач Ярославны: да чего стараться, если все вокруг трещит по швам. И лишь потом до меня дошло, что эта русская пословица — великое правило жизни, хоть и начинается с напоминания о смерти.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие.
И густота культурной жизни не здесь. Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой. И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес».
Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению? Оно приходит, занимает определенную позицию. Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной. И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы.
А скорее всего, просто не дадут. И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе? Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет. Есть отмена русской культуры здесь [в России].
Русская культура может не нравиться — неважно. Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла. Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить. Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего.
А хорошее здесь было и будет, я надеюсь. Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить? Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе? Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское. Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее.
Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная. Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет. О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь. На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги. И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде.
И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален. И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому? Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми. Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались. Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России.
Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь. Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора. Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод». Расскажите, пожалуйста, о нем.
Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края. Но ядро, конечно, Поволжье и Урал. Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский. Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли. Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли. Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг.
Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир. И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода. Отдельный важнейший сюжет — Блокада. Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху. И уходил.
Иногда бывали смерти голодные. Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей. Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации. И этот голод впервые в истории был документирован видео- и фотодокументами. История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека.
Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна. Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству.
Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения. Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми».
Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых. И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека.
Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать.
Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление. Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм?
Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха. Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр. И давайте помнить о том, что люди были спасены.
Да, это ужасный опыт, но это опыт солидарности поверх границ. Иногда люди впадают в ступор, потому что мы же не можем не показывать эти страшные кадры. Мы не акцентируем на них внимание, не выжимаем слезу, но показываем. И людоедов показываем, и останки показываем, и трупы заброшенные у могил, в гору сложенные, как в кадрах немецких военных хроник. Самые страшные кадры мы старались не включать, и самые страшные документы пересказывать, а не цитировать. А иногда люди все-таки говорят, что да, страшно, но надежда остается.
Мы показывали «Голод» в одной из школ. Учителя разговаривали с учениками, раскрывая эту тему до того, как мы посмотрим фильм. И у детей были очень здоровые и яркие реакции, и вопросы были замечательные. И разговор был очень душевный. Мы можем показывать фильм «Голод» в музеях прежде всего, в силу особенностей нашего законодательства. И музей должен быть готов.
Но пока позволяют, мы будем показывать и разговаривать. Хотя что там можно запретить, я не очень понимаю. Эксперименты в российском образовании — У вас сейчас выходит подкаст на «Арзамасе» про историю образования в России. Я понимаю, что вы изучили огромный этап очень детально. Можем ли мы поговорить о том, что было сделано хорошо и правильно в российском образовании? Когда при Петре I люди инициативные боролись за образовательную сферу как сферу статуса доходов.
Это были авантюристы и прожектеры, об этом Игорь Федюкин написал замечательную книжку историк Игорь Федюкин написал книгу «Прожектеры. Яркие эксперименты — постсоветские. С одной стороны — монументальная, железобетонная, неподвижная, мертвая школа. С чудовищными учебниками, особенно по гуманитарным дисциплинам. С другой стороны — вокруг советского, монолитного школьного образования выстроена вариативная сеть Дворцов пионеров, которые есть в большинстве городов. В школу дети шли по месту прописки, друзей там они не выбирали, их навязывал район.
А во Дворце пионеров они встречали тех, кто выбрал их путь, их интерес, с которыми можно общаться неформально. И программа не железобетонная, а вариативная, вольная. Я сам выпускник Московского городского дворца пионеров. И мы читали, слушали, обсуждали, ругались. Пластинку Тухманова «На волнах моей памяти» с прекрасными стихами, взятыми за основу для современных песен. Поздняя советская власть была довольно странная.
Она, с одной стороны, начала афганскую войну. А с другой — верила в какие-то слова и вдруг открывала форточку, если находились нужные.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.