Новости аппарат применяемый для стерилизации перевязочного материала

Недостатки: Невозможность стерилизации термолабильного оборудования Повышение хрупкости инструментов и ухудшение качества перевязочного материала при нарушении режимов стерилизации. Средства и оборудование для стерилизации должны быть безопасными для персонала, пациентов, окружающей среды. Особенность проведения гласперленовой стерилизации заключается в использовании аппарата, заполненного кварцевыми шариками. Для стерилизации перевязочного материала и операционного белья используют биксы Шиммельбуша или двойные хлопчатобумажные мешки.

Виды оборудования для стерилизации

  • Вы точно человек?
  • Обзор этапов и методов процесса дезинфекции и стерилизации в ЛПУ
  • Виды аппаратов для стерилизации
  • Способы стерилизации
  • Как проводится стерилизация?

Тема 1.15. Стерилизация. Виды, методы, средства

Автоклавирование Данный способ стерилизации считается одним из самых доступных и распространённых. Он подразумевает воздействие на перевязочный материал паром. При кипячении нет необходимости создавать дополнительное давление, пар создаёт идеальные условия для гибели патогенной микрофлоры. Обработка отличается разной продолжительностью, всё зависит от выбранного температурного режима. Важно знать! Повторно использовать перевязочный материал после стирки и обработки допустимо, если ранее он не был задействован в гнойной среде. Особенности проведения воздушной обработки Стерилизующий эффект в данном случае достигается посредством подачи горячего сухого воздуха мощной струёй. Главная особенность такой методики заключается в исключении влаги на внутренних стенках бикса.

Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений. Урны, установленные для сбора мусора у входов в здания и на территории через каждые 50 м должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.

ЛПУ должно быть обеспечено необходимым количеством технологического оборудования для обращения с отходами разных классов опасности стойки-тележеки, пакеты, мешки, контейнеры, в том числе непрокалываемые, и другое. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ кроме инфекционных в т. Класс Б эпидемиологически опасные отходы Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. Выделения пациентов. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы органы, ткани и т. Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3—4-й групп патогенности. Биологические отходы вивариев.

Живые вакцины, непригодные к использованию. Отходы из лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1—2-й групп патогенности. Класс Г токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дез. Цитостатики и другие хим-препараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и др. Класс Д радиоактивные отходы Все виды отходов, содержащих радиоактивные компоненты превышающие допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. Организованная на территории ЛПУ система сбора, временного хранения и транспортирования отходов должна состоять из следующих звеньев: сбора отходов внутри медицинского подразделения; транспортирования и перегрузки отходов в меж корпусные контейнеры; временного хранения отходов на территории ЛПУ; транспортирования внутри- меж корпусных контейнеров к месту обезвреживания отходов. В каждом лечебном учреждении разрабатывается и утверждается система сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности.

Раздел 21 Изоляционно-ограничительные мероприятия 21. Кишечные инфекции: При выявлении в отделении больных с подозрением на острую кишечную инфекцию, носителей возбудителей острых кишечных инфекций ОКИ обеспечить: 1. Педикулез: Обработка пациентов, пораженных педикулезом : При головном или лобковом педикулезе проводят обработку волос головы и волосистых частей тела педикулицидами с последующим их мытьем горячей водой с использованием любого моющего средства. Погибших вшей вычесывают частым гребнем на клеенку или бумагу, которые затем сжигают. Гребень после использования необходимо тщательно промыть горячей водой и протереть спиртом. Передать экстренное извещение на больного по ф. Клеенчатая пелерина. Ножницы, машинка для стрижки волос или бритвенный прибор. Частый гребень.

Стерилизация: принципы работы автоклава Обезжиривание инструментов происходит под действием насыщенного пара в температурном диапазоне 120-132 С. Давление — 1,5-2 am. При этом происходит стерилизация и обезжиривание, которое не влияет на характеристики и функциональные возможности обрабатываемых элементов. Режимы стерилизации в автоклаве существенно отличаются и зависят от вида инструмента, который находится в устройстве. Оборудование универсальное, подходит для воздействия на различные виды инструментов: Автоклав для стерилизации маникюрных инструментов Инвентарь косметологического кабинета нуждается в тщательной и регулярной обработке. С помощью оборудования можно полностью обезжирить и очистить от бактерий любой косметологический инструмент.

Если вы планируете купить автоклав для стерилизации маникюрных инструментов, цена на него в «Мед-Тех» вас приятно удивит. Стерилизация стоматологических инструментов в автоклаве Инвентарь зубной больницы — еще одна группа инструментов, которые подлежат обработке. Компактное оборудование отлично подходит для очистки хирургических элементов, скейлеров, также можно использовать медицинский автоклав для стерилизации наконечников в стоматологии.

Загрузка стерилизационной камеры биксами и узлами, укладка в стерилизационную камеру теста стерилизации. Замена воздуха в стерилизационной камере паром и поднятие давления в ней до величины давления режима стерилизации 2 атм. Выпуск пара и сушка белья. Выгрузка биксов из автоклава.

Контроль за стерилизацией в автоклаве Методы контроля стерильности делят на прямые и непрямые. Прямой метод контроля стерильности - бактериологическое исследование: специальной стерильной палочкой проводят по стерильному операционному белью, перевязочному материалу, после чего помещают её в стерильную пробирку и отправляют в бактериологическую лабораторию, где проводят посев на различные питательные среды и таким образом определяют бактериальную загрязнённость. В повседневной клинической практике наиболее распространены непрямые методы контроля стерильности. Если вещество расплавилось, то материал можно считать стерильным. Для подобного метода используют также бензойную кислоту, резорцин, антипирин.

Из истории эпидемиологии: О возникновении и развитии стерилизации

Зачастую для удовлетворения потребностей медицинской организации недостаточно приобретения стерилизационного оборудования одного вида: наличие, например, воздушного стерилизатора не решит проблему стерилизации перевязочного материала. Для газовой (холодной) стерилизации используют герметичные контейнеры или специальные аппараты с камерами, заполняемыми парами окиси этилена, формальдегида или специализированными многокомпонентными системами. совский впервые применил стерилизацию перевязочных средств, используемых для послеоперационных перевязок, при помощи нагретого воздуха в небольшом аппарате – прототипе современного автоклава.

Стерилизация перевязочного материала: способы и оборудование

Проба на стерильность берется из каждой серии. Серия — объем ваты, который был простерилизован за один цикл стерилизации на одном стерилизаторе промышленного предприятия. ГОСТ 5556-81 такой перевязочный материал не пропустит. Это еще раз доказывает невозможность воздушной стерилизации. Но на практике это очень редкое исключение из правил.

В наполненную емкость полностью погружают использованные инструменты, при этом они не должны лежать плотно друг к другу. Время экспозиции зависит от используемого химического средства и может составлять от 60 до 600 минут.

По завершению обработки инструменты вынимают стерильными пинцетами и промывают в стерильной воде. Обработанные изделия хранят в стерильных контейнерах не более трех дней. Особенности газового метода Газовый метод в РФ нельзя назвать популярным. Одной из причин непопулярности газовой стерилизации можно назвать дороговизну самого стерилизационного оборудования. Газовую стерилизацию, главным образом, проводят для обработки термолабильных изделий из резины и пластмассы, инструментов с зеркальной поверхностью, оптических эндоскопов, кардиостимуляторов. Но стоит отметить и тот факт, что обработка газом требует значительного времени экспозиции.

Так, время стерилизационной выдержки при обработке парами формальдегида составляет 120-180 минут, озоном — 240-960 минут. Еще одним недостатком метода является токсичность газов. Контроль качества стерилизации От соблюдения методики проведения стерилизации и исправности оборудования зависит качество обеззараживания инструментов. Оценить качество проведения позволяют методы контроля. Проведение физического метода контроля невозможно без использования приборов, фиксирующих показатели температуры, давления и времени. Например, соответствие температурного режима нормам оценивают с помощью максимальных термометров, которые помещают в стерилизатор вместе с обрабатываемыми инструментами.

Устройство работает следующим образом. На оси 2 катушки 1 фиксируют перевязочный материал марлю, бинт, турунды, применяемые для остановки носовых кровотечений и умеренно плотно наматывают его до краев боковин 3. Приготовленные марлю, бинт, марлевую турунду наматывают на катушку 1 и катушку 1 с намотанным на ней перевязочным материалом вставляют в контейнер 9, свободный край марли, бинта, турунды пропускают между полочками 12, 13 щелевидного паза 11 легким покручиванием катушки 1 и выравнивают край перевязочного материала на полочках 12, 13 щелевидного паза 11, закрывают крышку 15 паза 11 и крышку 8 контейнера 9. Перед автоклавированием передвигают подвижные пластины 17 в держателях 16 контейнера 9 до упоров 19 для совмещения отверстий 10, 18 контейнера 9 и пластин 17. Помещают устройство в автоклав. После стерилизации отодвигают пластину 17 от упоров 19, таким образом перекрывают отверстия 10 контейнера 9 и предотвращают доступ воздушно-капельной инфекции во внутрь устройства. Для удобства работы устройство навешивают над перевязочным столом на кронштейнах, заделанных в стену, или прикрепляют к краю стола.

При перевязках больных на стол под устройством настилают стерильную пеленку, снимают крышку 15 со щелевого паза 11 контейнера 9, двумя стерильными пинцетами зажимами вытягивают перевязочный материал за свободный конец, выступающий из щелевидного паза 11, и отрезают кусок перевязочного материала марлю, бинт, турунду такой длины, которая необходима для наложения контурной повязки на спину, ногу, туловище и т.

Мытьё кожи с мылом и щеткой Высушивание кожи стерильными салфетками Дезинфекция и дубление кожи йодсодержащими препаратами настойка йода спиртовая, йодонат, йодопирон и пр. Обработка поля идет по направлению «от чистого к грязному». Стандартное направление обработок «от центра к периферии». Если операционное поле не горизонтально, то обработка идёт по направлению «сверху вниз».

Методы стерилизации

Стерилизация перевязочного материала в автоклаве происходит в основном или щадящем режиме. В статье излагаются правила упаковки и укладки операционного белья, перевязочного материала, инструментальных хирургических наборов, изделий из стекла, правила подготовки к стерилизации хирургических перчаток. Устройство для стерилизации перевязочного материала, содержащее металлический контейнер с отверстиями и крышку, отличающееся тем, что оно снабжено катушкой с осью в виде полого цилиндра и двумя боковинами, жестко закрепленными на концах оси.

Классы стоматологических автоклавов

  • Стерилизация перевязочного материала и хирургического белья
  • Ответы : аппарат применяемый для стерилизации перевязочного материала
  • Стерилизация перевязочного материала и хирургического белья
  • Режимы стерилизации медицинского инструментария в автоклаве

Вы точно человек?

Данный вертикальный автоклав специально разработан для стерилизации перевязочного материала и резиновых изделий в упакованном и раскрытом виде (4 программы стерилизации) в учреждениях здравоохранения и т.д. Плазменная стерилизация также используется для материалов, не выдерживающих повышенные температуры и воздействие агрессивных химических растворов. Метод используется для стерилизации инструментов, перчаток, шовного и перевязочного материалов, белья, питательных сред и лекарственных растворов, резиновых и силиконовых изделий. Недостатки: Невозможность стерилизации термолабильного оборудования Повышение хрупкости инструментов и ухудшение качества перевязочного материала при нарушении режимов стерилизации. Воздушные стерилизаторы применяются для стерилизации изделий из стекла и материалов, не выдерживающих влажную паровую обработку. Для стерилизации перевязочного материала и операционного белья используют биксы Шиммельбуша или двойные хлопчатобумажные мешки.

Современные тенденции в развитии стерилизационного оборудования.

Однако высокая окислительная способность озона ограничивает его спектр применения. При контакте с ним могут повреждаться изделия из стали, меди, резины и др. Кроме того, озон токсичен, а имеющиеся сегодня аппараты не позволяют обезопасить персонал от контакта с ним. Немаловажным обстоятельством является то, что повторяемость метода до сих пор под вопросом. Радиационная стерилизация основывается на применении проникающего гамма- или бета-излучения в качестве стерилизующего агента. В стерилизационных установках такого типа рис. Бета-излучающие изотопы используются редко. Эффективность радиационной стерилизации зависит от общей дозы излучения и не зависит от времени.

Средняя летальная доза для микроорганизмов всегда одинакова, проводится ли облучение при низкой интенсивности в течение длительного промежутка времени или недолго при высокой интенсивности излучения. Доза 25 кГр 2,5 Мрад надежно гарантирует уничтожение высокорезистентных споровых форм микроорганизмов. Радиационная стерилизация обладает рядом преимуществ, в частности, высокой степенью инактивации микроорганизмов, возможностью стерилизации больших партий материалов, автоматизацией процесса, возможностью стерилизации материалов в любой герметичной упаковке кроме радионепрозрачной. Важным обстоятельством является то, что температура стерилизуемых изделий в ходе стерилизации не повышается. Установка для радиационной стерилизации Радиационный метод используется для промышленной стерилизации одноразовых изделий из полимерных материалов, режущих инструментов, шовного и перевязочного материала, некоторых лекарственных препаратов. В лечебно-профилактических учреждениях радиационная стерилизация не применяется в связи с большой дороговизной установок и по соображениям техники безопасности.

После завершения работы весь уборочный инвентарь обрабатывается дезсредством, выдерживая экспозицию, затем ветошь прополаскивается водой, высушивается и хранится в емкости с соответствующей маркировкой. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора! Влажная уборка помещений мытье полов, мебели, подоконников, дверей и т. Протирка оконных стекол — не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 4 месяца снаружи. Генеральная уборка помещений с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протирания мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли проводится по утвержденному графику отделения: Операционные блоки, перевязочные, смотровые, манипуляционные кабинеты, палаты интенсивной терапии — 1 раз в 7 дней; Остальные помещения — не реже 1 раза в месяц; Палатная медицинская сестра контролирует работу, выполняемую младшим медицинским персоналом: Рациональное использование дезрастворов; Использование необходимых концентраций дезрастворов для дезинфекции предметов ухода суден, мочеприемников, плевательниц ; Качество проведения текущей, заключительной и генеральной уборок; Содержание, хранение и использование уборочного инвентаря. Раздел 16 Бельевой режим Непосредственную ответственность за соблюдение бельевого режима в отделении несут старшие медицинские сестры. Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней; родильницам — 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец — ежедневно, подкладных салфеток — по мере необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. После операции смена белья производится систематически до прекращения выделений из ран; в операционных, акушерских стационарах родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных должно применяться стерильное белье; В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента. Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников. Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается. Сбор, хранение и транспортирование грязного белья За сбор, хранение и транспортирование грязного белья в отделении ответственность несет сестра — хозяйка отделения. К сбору, сортировке, счету, транспортированию грязного белья не допускается медицинский персонал, занятый уходом за больными или принимающий участие в различных манипуляциях и исследованиях. Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарной одеждой халат, косынка и средствами индивидуальной защиты перчатки, косынка, халат, маска или респиратор. После окончания работы с грязным бельем санитарную одежду направляют в стирку, перчатки и маску обеззараживают в дезинфицирующем растворе, руки обрабатывают одним из антисептических средств и моют водой с мылом. Для сбора грязного белья в палатах используют специальную тару мешки из клеенки, полипропилена, баки с крышками, бельевые тележки и т. При сборе грязного белья запрещается встряхивать его и бросать на пол. После смены белья в палатах проводят влажную уборку с использованием дезинфицирующих растворов. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам. Грязное белье из отделений в упакованном виде на промаркированных тележках для грязного белья или специальным автотранспортом доставляется в помещение для сбора грязного белья в больничную прачечную или в центральную грязновую при отсутствии прачечной лечебного учреждения. Допускается временное хранение не более 12 ч грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха, в закрытой таре металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции. Производить сдачу белья и спецодежды в прачечную следует строго в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком. Запрещается разборка грязного белья в отделениях! Выдача, транспортирование чистого белья Выдача белья в отделения производится в установленном порядке по утвержденному в медицинском учреждении графику. Чистое белье выдается на основании накладной, полученной при сдаче белья в стирку.

Защитная одежда для медперсонала комбинезон или халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке. Регулярность уборок: влажная уборка — 2 раза в день, уборка с дезинфицирующими средствами — не реже 1 раза в день. Убрать весь материал со стерильного стола; надеть халат «Для уборки кабинета» и резиновые перчатки; ветошью с дезинфицирующим раствором в концентрации раствора по режиму, предусмотренному для вирусных гепатитов протереть горизонтальные поверхности, столы и др. Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением»; после окончания экспозиции бактерицидного облучения проветрить помещение; после окончания экспозиции бактерицидного облучения и проветривания кабинет готов к работе. Контроль качества: по результатам бактериологического исследования проб воздуха и смывов с вымытых поверхностей. Раздел 18 Уборка по типу заключительной дезинфекции Цель: Сведение до минимума количества микроорганизмов после полной уборки помещений. Снижение риска перекрестных заражений. Помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов. Необходимые условия: Регулярное проведение — по утвержденному графику, график проведения утвержден руководителем ЛПУ. Чистая ветошь. Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки. Процесс: надеть рабочий халат; освободить поверхности рабочих и перевязочных столов; освободить шкафы и ящики столов, оставив их открытыми или выдвинутыми; шкафы, столы, оборудование отодвинуть от стен; надеть защитные очки, перчатки, респиратор; приготовить в емкости гидропульта дезинфицирующий раствор; с помощью гидропульта нанести на стены, окна, двери, внутренние поверхности шкафа, тумбочек, столов и другие поверхности дезинфицирующий раствор в концентрации, предусмотренной для режима «вирусные гепатиты» из расчета 0,2л на 1 м2. Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением». Контроль качества: Анализ результатов бактериологического обследования проб воздуха и смывов с обработанных поверхностей. Раздел 19 Гигиенические требования при организации питания больных в отделении Для транспортирования готовой пищи в отделения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не допускается. Раздачу пищи производят в течение 2 часов после ее изготовления. Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами. Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал. В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных с указанием их предельного количества для передачи продуктов. Ежедневно медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности хранения пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных! При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности хранения , хранящихся без целлофановых пакетов в холодильнике , без указания фамилии больного, а также имеющих признаки порчи они должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение. Для обработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в лечебных учреждениях в установленном порядке. В моечных отделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В помещении буфетной также предусматривается раковина для мытья рук. После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Видео: Чистка и дезинфекция конвенциональных медицинских инструментов Основные этапы стерилизации Рассматриваемая процедура проводится в три этапа, последовательность которых должна соблюдаться в обязательном порядке: 1. Дезинфекция Предусматривает ликвидацию вредоносных микроорганизмов в помещении, на инструментах и расходных материалах, которые используются в клиниках. При этом, дезинфицируют не только полы, стены и жесткую мебель, но также воздух, средства ухода за пациентами, санитарно-технические устройства и т. Пребывание в больнице человека с инфекционным недугом — повод для проведения очаговой дезинфекции. В целом же, еженедельно в операционных и манипуляционных кабинетах осуществляет генеральную уборку. Влажная уборка помещения осуществляется каждый день. Подобный комплекс мероприятий именуют профилактической дезинфекцией. Исходя из назначения инвентаря, который вступает в контакт с кожным покровом, дезинфекция бывает трех видов: Низкого уровня. Показана для обеззараживания приспособлений, что контактируют с неповрежденной кожей. Основные средства данного вида дезинфекции — препараты, содержащие хлор, фенол, этиловый или изопропиловый спирт, а также йодофоры. Указанные препараты не способны уничтожать продукты размножения грибов и бактерий, а также мелкие вирусы не липидной природы. С остальной группой болезнетворных микрочастиц они справляются хорошо. Высокого уровня. Применяется для обработки медицинских приспособлений, которые используют для контакта с кровью, растворами для инъекций, кровеносными сосудами, чистыми тканями организма. Главными компонентами указанного вида дезинфекции являются 6-процентный раствор перекиси водорода, соединения альдегида и хлора, а также препараты, включающие надуксусную кислоту. Подобные средства устраняют все болезнетворные микрочастицы, кроме продуктов размножения грибков. Промежуточного уровня. Дает возможность справиться с крупными липидными вирусами, вегетативными формами бактерий. Нелипидные микровирусы, продукты размножения бактерий устойчивы к подобной очистке. Дезинфекцию промежуточного уровня применяют в отношении инструментов, которые вступают в контакт со слизистыми оболочками либо с рваными кожными покровами. Дезинфекция осуществляется несколькими способами: Механическим. Предусматривает протирание поверхностей влажной тряпкой, стирку операционного и постельного белья, обработку мебели и пола пылесосом. Кроме того, обязательным является регулярное проветривание всех помещений в клинике. Для ликвидации тех или иных вредоносных микроорганизмов обращаются к бактериофагам. Указанные антагонисты обладают узким спектром действия, в связи с чем их используют в основном для дезинфекции помещения и твердых поверхностей. На объекты, которые подлежат обеззараживанию, воздействуют высокими температурами. Это может быть кипячение в растворе дистиллированной воды с содой, обработка паром, сухим воздухом. Данный метод не является опасным для сотрудников клиники и отличается своей надежностью. Наиболее популярный метод дезинфекции в медучреждениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий