Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку. Пуск с площадки 1А — 9 апреля в 12:00:00.
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
Сборка и заправка ступеней ракеты происходит на максимально близком расстоянии к стартовому столу. RU Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил ряд задач правительству, бизнесу и космической отрасли России по коммерциализации пусков, конвейерной сборке космических аппаратов. Это ключевой фактор повышения инвестиционной привлекательности российской космонавтики и в целом восстановления ее лидирующих позиций», — подчеркнул Мишустин. Экономист Пылин пояснил, что Россия активно развивает международное сотрудничество с Китаем, Беларусью, Казахстаном и другими странами в области космических технологий.
Например, с Казахстаном ведется совместная работа над созданием ракетного комплекса «Байтерек». Советская ракета-носитель «Союз» в ангаре космодрома «Восточный». RU Мишустин неоднократно подчеркивал, что главным ориентиром во внешнеэкономической политике России является торговля с дружественными странами.
Новые возможности для эффективного продвижения экономических инициатив открывает российское председательство в органах СНГ и БРИКС в 2024 году», — заявил глава правительства в феврале. Статья по теме Что означает для России запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» Экономический потенциал запусков весьма велик, отметил собеседник агентства. Потребность Китая в запуске спутников согласно их оценкам — 26 тысяч, в то время как страна пока смогла вывести на орбиту своими силами только 138 аппаратов.
Гораздо хуже дела со спутниками обстоят у другой страны БРИКС — Индии, — их аппаратов на околоземной орбите осталось всего 11 из запущенных ранее 24. Естественно, при стоимости пуска «Ангара-А5» в 9 млрд рублей, коммерческие полеты будут обходиться партнерам несколько дороже, как это было в случае с коммерческими пусками «Союзов» в интересах США.
Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства.
Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума. Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"?
История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века.
В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес "Протон-М". Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур". Это рутинная тяжелая работа.
Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках "Ангары", - сказал глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Он напомнил, что это четвертый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" за десять лет. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои , которые произошли позавчера и вчера - это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит еще очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить ее надежность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль", - отметил Юрий Борисов.
Это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" В составе комплекса "Амур" первого этапа на Восточном планируют применять ракеты-носители "Ангара-А5" и "Ангара-А5М. До этого, с 2014 по 2021 годы, прошли три пуска тяжелой "Ангары", все с космодрома Плесецк. Одновременно испытывается разгонный блок "Орион". Такого разностороннего "разового" испытания российская космонавтика еще не знала.
В чем уникальность "Ангары-А5"? Это семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков.
Не исключено, что соглашение с Казахстаном на запуск «Протонов» будет продлено. Егоров указывает на то, что наличие новых ракет — не определяющий фактор. Эксперт напоминает, что испытательный пуск «Ангары» состоится не с реальным спутником, а просто с тяжёлой болванкой. Где «Роскосмосу» взять клиентов Если посмотреть на прошлогодние космические пуски, то можно увидеть, что среди них нет ни одного запуска по коммерческому заказу. На орбиту выводили метеорологические и военные спутники, спутники связи и дистанционного зондирования земли, отправляли космонавтов и грузы. Но это все госзаказ. Разве что попутно отправляли малые спутники, в том числе студенческие. В такой ситуации работы для ракет-носителей тяжёлого класса просто нет — дополняет Егоров. Потеря привычных заказчиков по мнению Виталия Егорова — закономерный и неизбежный результат конфронтации с Западом. Прежде всего в США, и в Европе.
Южная Корея и Япония точно так же отказались от запусков российскими ракетами. Потеря прежних заказчиков ещё не означает, что новых невозможно найти. Эксперт указывает на то, что теперь клиентов стоит искать в Африке и Азии и с некоторой натяжкой в Южной Америке — там всё-таки велико влияние США. Этот процесс лёгким не будет. Просто обратиться к властям африканских и азиатских стран и сразу обо всём договориться не получится. На этих рынках придётся конкурировать с дружественным нам Китаем. Егоров опасается, что у Китая есть серьёзные преимущества перед Россией.
Тяжёлая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки успешно стартовала с «Восточного»
И подтвердил это в своем выступлении в МВТУ им. Уже сейчас на территории омского филиала Центра им. Хруничева изготавливаются две «Ангары» - легкая А-1. Серийный выпуск ракет начнется в 2023 г. Тогда же планируется выпуск РН «Ангара-5П» пилотируемая , и — это тоже сенсация! А после 2025 г. А-5В с водородной ступенью мощнее, чем А-5М. С новым пилотируемом корабле, летные испытания которого начнутся в 2023 г. Помните наше святочное гадание об облике сверхтяжа?
Что мы с вами увидели на дне кофейной чашки? Состоявшиеся и проекты. Среди нас — «новенькие» читатели. Давайте освежим в памяти основные понятия. Чтобы понимать, что это такое — «сверхтяж» и почему он вызывает у любителей полетов в космос такой восторг. Вкратце классификация ракет-носителей по выводимой полезной нагрузке на низкую опорную орбиту НОО, в среднем 200 км от поверхности Земли. Сверхлёгкая ракета-носитель - до нескольких десятков кг. Лёгкая ракета-носитель - до 5 тонн.
Ракета-носитель среднего класса - от 5 до 20 тонн. Сверхтяжёлая ракета-носитель - свыше 100 тонн. До геостационарной орбиты высота 35786 км доставляется груз, в несколько раз меньшей массы, нежели на НОО. Для того, чтобы долететь до Луны, нужно стартовать, очень быстро достигнув 2 космической скорости. То есть нужны мощные двигатели, много топлива. Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса.
Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно. То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
С 15 по 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Участвуя в выборах, мы определяем будущее нашей страны.
Наш голос важен! С Днем флага России!
Однако и этот запуск не состоялся. Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса». По его словам, повторный перенос пуска является рядовым явлением. Ракета-носитель должна была вывести на орбиту разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой.
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
величественное зрелище, воплощение научных достижений и стремления к космическому исследованию. Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
«Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. КРК «Ангара» был призван заменить большинство из использовавшихся в 1990-е ракет: «Ангара А5» — вместо экологически вредного «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу «Циклона-2/3» и «Космоса-3М». Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе». Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Россия обкатывает новую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5». «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР. Одна из основных задач ракеты — строительство новой орбитальной станции.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
Зачем нужна «Ангара» По мнению Виталия Егорова ракета тяжёлого класса стране определённо нужна. Если смотреть глобально, то тяжёлые ракеты — это мировой престиж, это показатель технологического развития. Не у всех стран, занимающихся космическими пусками, есть такие ракеты. Если смотреть с практической точки зрения, то потребность в запуске тяжёлых спутников есть у Министерства связи, у Гидрометцентра и военных. А эта орбита крайне важна для обеспечения связи. И, например, у Роскосмоса есть проект «Сфера».
В его рамках предполагается запуск геостационарных космических аппаратов, которые как раз будут обеспечивать связь на территории всей страны. Рассчитывать на стабильные пуски «Протонов» давно уже не приходится. Сейчас их старты осуществляются с космодрома «Байконур» в Казахстане. Надеяться на зарубежный космодром в нынешних условиях, когда даже самые близкие страны отворачиваются от России в сторону Запада — сомнительное занятие. Виталий Егоров отмечает, что есть ещё один фактор против эксплуатации «Протонов» — экологический.
Россия договорилась, что Казахстан разрешит запускать в свои территории «Протоны» до 2025 года. Поэтому строить в России стартовую площадку под устаревшую и крайне опасную ракету в случае аварии никто и не пытался. Вариантов нет — «Ангаре» просто придётся сменить «Протон». Пуск «Протона» выходит почти в 2 раза дешевле «Ангары», но эта ракета использует токсичное топливо — серийный выпуск остановлен Фото: Роскосмос Повторит ли «Ангара» успех Falcon 9 Илона Маска? Ещё 10 лет назад Россия была безоговорочным лидером по числу пусков в год.
В 2014 году был достигнут пик — «Роскосмос» совершил 36 пусков.
С Плесецка будут отправляться в космос ракеты со спутниками, предназначенными для вывода на полярные и околополярные орбиты, с Восточного — на геостационарные геосинхронные высокоэнергетические орбиты с максимумом выводимой полезной нагрузки. На текущий момент список пусков ракет семейства «Ангара» выглядит следующим образом: 09. Изначально запуск «Ангары-А5» был назначен на полдень 9 апреля, однако за две минуты до старта запуск перенесли на сутки.
Как объяснил позже глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, причиной стала неготовность пожарной безопасности стартового комплекса. UPD: «Роскосмос» сообщил , что основная задача первого пуска ракеты «Ангара-А5» полностью выполнена: разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту. По данным госкорпорации, отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось.
Можно увеличить загрузку топлива в УРМ-1, нарастив длину этих модулей, установить сопловые насадки на двигатель центрального блока и обеспечить перелив компонентов топлива из боковых УРМ-1 в центральный. Все вместе перечисленные переделки позволили бы нарастить грузоподъемность ракеты до приблизительно 40 тонн при старте с космодрома Восточный. Одна 35-тонная «Ангара-А5В» будет способна вывести на лунную орбиту груз массой до 10 т. Когда первый полет?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно дождаться готовности нового проекта Федеральной космической программы. Представители Роскосмоса обещали представить его в правительство в первой половине этого года. Очевидно, что модернизация «Ангары» потребует больше нескольких лет хотя бы из-за необходимости разработать и испытать новые двигатели. По словам гендиректора Центра им. Хруничева, испытания ракеты могут начаться в 2023 году. Для этого потребуется два пуска ракеты: одна «Ангара-А5В» выведет на орбиту космический корабль, другая — разгонный блок, который придаст кораблю вторую космическую скорость и направит его к Луне.
Ее первый летный экземпляр уже отправили на Восточный для проведения летно-конструкторских испытаний. Перед этим на космодроме завершили создание и проверку инфраструктуры технического комплекса, на котором будут готовить ракеты этого семейства к пуску.
О том, что наиболее грузоподъемная версия ракеты «Ангара» — «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью — будет частично многоразовой, ранее заявил гендиректор Центра Хруничева производитель носителей данного семейства Алексей Варочко. По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран».
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". Первый пуск ракеты «Ангара-А5В» с водородным блоком планируется в 2035 году. Сравнение ракет-носителей «Ангара А5» и Falcon 9: преимущества и недостатки. 11 апреля была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5». «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «.