Новости алексей житковский кто такой

В своем литературном дебюте Алексей Жидковский рассказывает об отце и порой непростом детстве, буллинге, стиле и самовыражении.

Алексей Житковский: Я не готов вылечить всех, но терапевтический эффект есть

Видео с его обращением опубликовал Telegram-канал «Чехов-центра» , отметив, что такого в социальных сетях театра еще ни разу не случалось. Еще представители учреждения выразили большую радость от того, что «Горка» Житковского теперь в репертуаре театра. В свою очередь сам Алексей Житковский в обращении к островитянам признался, что рад появлению своей пьесы в сахалинском театре. Также сценарист поблагодарил создателей спектакля и назвал их настоящими профессионалами. Еще хочу поблагодарить создателей спектакля — это команда настоящих профессионалов, я очень рад, что они взяли текст для постановки. Надеюсь, что все случится, да и не надеюсь, а просто уверен в этом», — отметил режиссер.

С мышлением, слегка выходящим за установленные рамки обществом. До школы меня одевала мама. Она давала мне вещи, я их надевал и не задавал никаких вопросов.

В школе меня, получается, одевала школа. Сама эта система. Обязательные пиджаки, костюмы и так далее. Выходит, у меня очень долго не было возможности делать выбор. К концу 9-го класса меня начало подзадалбывать, что я не могу самовыражаться. Я хотел ярко одеваться, мне надоели эти тусклые краски. Меня это конкретно достало до трясучки. И то мне сразу начали говорить: «Леша, в рубашке цвета фуксия у нас ходить нельзя».

Почему нельзя, если хорошо смотрится? Еще были вопросы из-за моих пиджаков в полоску и клетку. А я же по сути был одет в классику. Потом я уже понял, какие вещи выбирать, чтобы для них это была «нормальная классика», и дальше одевался, как хотел.

А еще она вдруг понимает, что только Серёжу Лысова всю жизнь и любила, а остальное было ошибкой. Или ей только кажется? Тот отвечает по-английски: называет ее Элизабет, просит снять платье, обещает кормить до конца жизни, а потом вдруг грубо нарушает давно устоявшийся ход этой фантазии, требуя себе борща. Этот сбой — как предвестие того, что скоро жизнь Татьяны перевернется с ног на голову, реальность окончательно уступит место мечтам, а образ Джонни, он же Микки, сильно померкнет. Ведь где-то есть настоящий космонавт, и он ее любил, а теперь приедет. Впрочем, есть еще призрак Ильдара — его до поры молча, но мощно играет молодой актер Максим Пивнев ведь Ильдару всегда будет 21 год : жгуче смотрит на продолжающую жить жену или победительно — в зрительный зал.

На фоне их с Татьяной одноклассников-наркоманов и мелких бандитов с потерянными лицами выглядит молодцом, будто снимок солдата с могильной плиты. Лишь в очередную годовщину его гибели на поминках мы узнаем от Татьяны, что мужем он был ужасным, избивал ее беременную, а похоронка стала избавлением от страха. Из-за этих слов она навсегда потеряет лучшую подругу Гулю Елена Адушева , которая, как мы догадываемся, с удовольствием поменялась бы с Татьяной местами.

Так у меня началась двойная жизнь.

Днем я учился нефтегазовому делу, а ночью тусовался с друзьями и смотрел кино. И так эта «зараза» ко мне пристала, что захотелось все бросить и уехать поступать во ВГИК. Работал, работал, а потом в 2010 году написал три рассказа, поехал во время отпуска в Москву и подал их на сценарный факультет во ВГИК. Поступил с первого раза — неожиданно для себя.

И надо было выбирать: то ли мы и дальше качаем нефть, то ли идем за мечтой. Причем у меня уже была жена и ребенок, и все родственники считали меня абсолютно сумасшедшим. У меня замечательная жена. И ребенок поддержал.

Теперь у нас трое детей, — и все замечательные. Так я все бросил. Сказал нефтяникам, что уезжаю в Лондон, хотя сам остался в Нижневартовске. Вот такой длинный путь получился.

Потом я окончил сценарный факультет. Мастером курса был Леонид Николаевич Нехорошев. У него действовал свой принцип работы: мы никогда не читали свои тексты вслух на аудиторию. Обсуждали написанное только с педагогом и в итоге остались до сих пор дружны.

Ольга Купцова преподавала зарубежный театр, Кристина Матвиенко — отечественный. Наряду с мастерством — это были лучшие часы, которые мы провели во ВГИКе. В итоге мне захотелось написать пьесу самому. Я и написал — под названием «Мизантроп».

Отправил ее на какой-то конкурс и забыл. А через год мне написали из Екатеринбурга о том, что мой текст победил на конкурсе «Евразия» и пригласили на фестиваль «Коляда-Plays». Я, конечно, поехал и получил первый в своей жизни театральный опыт. Мы смотрели по три спектакля в день.

Все называли меня драматургом и спрашивали, что я еще написал. А у меня ничего больше не было. Зато денег дали — 25 тысяч. По тем временам нормально, как месячная зарплата.

И приз дали — такой куб из змеевика, на котором выплавлена из латуни огромная елка. Николай Коляда, когда вручал мне приз, таки и сказал: будет плохо потом — продашь. Но елка у меня до сих пор стоит. Значит еще не плохо.

Но за те предыдущие годы, когда я работал в нефтяной компании, успел накопить достаточно хорошую «подушку». Потом много чем занимался — на телевиденье монтажером был, фотографом, детские утренники снимал. Устроился в школу искусств, где до сих пор преподаю детям фото- и видеомастерство. Мы с ними пишем сценарии и даже немного проходим актерское мастерство.

Во ВГИКе это называлось социализацией: художник ты или поэт, но должен иметь представление о том, что в обществе происходит. Для меня эта школа — замечательное место. Ко мне приходят подростки. Я с ними общаюсь.

Знаю их язык, проблемы, травмы, потребности. Надеюсь, я им что-то даю, но больше, конечно, они дают мне. Личные впечатления? Я довольно долго придумываю сюжет, зато писать долго уже не получается.

Мне не нравится, когда драматурги отталкиваются от модных и актуальных тем, и потом они аукаются во всех текстах: феминизм, гендерное неравенство, детская травма, противостояние официальной политической повестке. Вот случилась история с Крымом, и по стране прошел шквал пьес про Крым. Сейчас может оказаться востребованным дело «Сети». А моя пьеса «Горка» родилась по моим личным впечатлениям.

Однажды мы пришли в детский сад строить горку, и мне показалось, что мы с родителями не горку строим, а Вавилонскую башню. Это ведь такая удивительная штука, когда люди собираются вместе и в добровольно-принудительном порядке делают общее дело. Вроде бы игра: кому-то нужно поруководить, кому-то слинять побыстрее, а в итоге завязывается по-настоящему драматическая ситуация. Но у меня все долго в пьесу не складывалось.

Была ситуация, но не было судеб, а если в текст из жизни одну ситуацию перенести, то получится сценка в духе Comedy Club, а не пьеса. Мне принципиально важно прослеживать судьбу персонажей. А еще я люблю перевертыши. Логично в истории про детский сад увидеть жертвами детей.

Но для меня воспитатели — тоже жертвы, и мне интереснее рассказывать про них.

Подоляка: Арестович и Залужный готовят остановку конфликта ради обмана России

Нижневартовска Житковского Алексея Витальевича «Память места» - документальный театр о трудном прошлом семьи, города и всей страны. Награждение победителей состоялось 23 августа в Москве, в рамках форума «Имеющие надежду».

Пока вся информация, - рассказал Алексей Житковский. Там не ответили на звонок корреспондента. В квартире находились трое детей Житковского. Он переживал за их судьбу, а также за судьбу своей супруги.

Недоросль: Какие из своих пьес ты относишь к пьесам для детей? Житковский: У меня были тексты, которые я писал про детей. К примеру, пьеса «Фуня» — получился бурлеск, такой хороший, как мне кажется, материал для самых маленьких. Хотя, возможно, конфликтов, естественных для драматургии, там не хватает. Я, когда работаю для детей, ориентируюсь сейчас не на драматургические тексты, а на мультфильмы. По отцовскому долгу хожу на них в кинотеатры, и мне там нравится даже больше, чем детям! Особенно пиксаровские и диснеевские вещи. Когда их смотришь, то чувствуешь праздник, аттракцион, словно катаешься на американских горках. Понимаешь: сделано профессионально и круто. На такие мультфильмы я бы хотел ориентироваться. В отечественных мультфильмах часто видишь: их делали взрослые ребята, они спускают нам сверху чуть ли не политические повестки. Недоросль: «Фуню» где-то ставили? Житковский: Был спектакль независимой театральной команды в Еврейской автономной области. Пьеса выигрывала ярмарку детских пьес в Екатеринбурге. Но с постановками моих «детских» текстов дело пока обстоит не очень хорошо. Думаю, это вообще проблема, у нас дефицит спектаклей по таким пьесам, несмотря на разнообразие конкурсов и обилие текстов. Мне кажется, это тема для исследовательской работы, почему так редко что-то выстреливает. Могу вспомнить разве что «Бах-бах-бах» Юли Поспеловой. Для подростков у нас тоже чаще ставят «Вафельное сердце» и другую «самокатовскую» литературу, чем пьесы. Не знаю, почему так происходит. Недоросль: Какие из своих текстов ты относишь к «историям про подростков»? Житковский: Назову несколько из них. Это пьеса «Девочка с головой волка» — я хотел сделать комикс-антиутопию, передать непонятное ощущение, которое у меня сейчас есть от всяких биопроблем, витающих кругом. Получился текст, который можно решать по-разному. Правда, никто его еще не поставил. Пьеса «Охота на крыс» идет в Областном театре кукол в Москве. Эта история разворачивается в 30-е годы в Ханты-Мансийском автономном округе, она полудокументальная. Мне хотелось сделать детский вариант фильма «Мертвец», роуд-муви к самому себе. Ребенок, хант, оторванный от своих корней, пускается в путешествие к своему народу, и это происходит на фоне советской действительности. Дети — доноры историй Недоросль: Как возник образ девочки с головой волка? Житковский: Мне подсказала дочь — она нарисовала девочку в платье и с головой волка. Недоросль: У тебя трое детей. Насколько ты взаимодействуешь с ними как драматург? Житковский: Для меня они — доноры многих историй. Например, пьеса «Горка» вся прошла в нашем детском саду. Я за ними наблюдаю как орнитолог, биолог… Такое «воровство» происходит у детишек, они тебе приносят истории, сами того не ведая. Я нахожусь с ними в диалоге — читаю свои наработки, мы вместе обсуждаем их. Смотрю за реакцией детей, где им стало скучно, где они зажглись. Получается хорошая ридинг-группа. Но я общаюсь не только со своими детьми. Езжу с Марфой Горвиц, мы проводим в разных городах лабораторию «Когда мама была маленькой», у нас уже было пять таких историй. Еще я семь лет преподавал в школе искусств, работал с подростками 12-17 лет. Мне было важно вести диалог, быть в теме, что их волнует, что нет. Пока в этом поле чувствую себя уверено. Я знаю, что они говорят и о чем говорят, что для них будет искусственно, а что они хорошо воспримут. Но, может, пройдет пара лет, и я уже собьюсь с этого курса.

Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии. Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода. Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры. К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли". В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве. Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов. Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением. Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь. И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать. Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру. Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна. И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации. Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла. Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко. Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом. Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков. Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием. Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно. И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси. Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества. По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске. Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева. Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж. Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга". При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности. К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью. Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности. В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто". И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн. Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца". Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной. Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился. Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови. Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении". В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей. Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. И что же вынес он из этого посещения? Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки. Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы. В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова. В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку. Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает. Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа. К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта. Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника". По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения. Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины. Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие". Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий. Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга. В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете". И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах. Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н. Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884. Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы. Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929. В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине. Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму. Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие. К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно. Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением. Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» в него входит также «Сердцеед»,1893 , затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу. Путь Бернарда Шоу к славе На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери «Кандида», 1897 , за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику. Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов «Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др. Мировая слава приходит к Бернарду Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера на сцене королевского театра Корт за три сезона 1904-07 прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» 1905 , «Майор Барбара» 1905 , «Цезарь и Клеопатра» 1907. Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными. Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям. Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Львом Николаевичем Толстым, повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи. Поворот к социализму Воинствующий атеизм сочетался у Бернарда Шоу с апологией «жизненной силы», которая, в согласии с объективными законами эволюции, должна в конечном итоге создать свободного и всемогущего индивидуума, который свободен и от своекорыстия, и от мещанской ограниченности, и от моральных догм ригористического характера. Социализм, провозглашаемый Шоу в качестве идеала, рисовался ему как общество, основанное на абсолютном равноправии и всестороннем развитии личности. Прообразом такого общества Шоу считал Советскую Россию. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям, побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни. Эта позиция наложила отпечаток на его философские пьесы, обычно представляющие собой откровенную проповедь утопических взглядов Шоу или попытку аргументировать его политические предпочтения. Престиж Шоу-художника создан преимущественно пьесами иного рода, последовательно осуществляющими его принцип драмы идей, которая предполагает столкновение не сочетаемых представлений о жизни и систем ценностей. Пьеса-дискуссия, которую Шоу считал единственной подлинно современной драматургической формой, могла представлять собой и комедию нравов, и памфлет, обращенный к злободневной теме, и гротескное сатирическое обозрение «экстраваганца», по терминологии самого Шоу , и «высокую комедию» с тщательно разработанными характерами, как в «Пигмалионе» 1913 , и «фантазию в русском стиле» с ясными отголосками мотивов Антона Павловича Чехова написанный в годы Первой мировой войны, воспринятой им как катастрофа, «Дом, где разбиваются сердца» 1919, поставлена в 1920 году. Жанровому многообразию драматургии Бернарда Шоу соответствует ее широкий эмоциональный спектр — от сарказма до элегичного размышления над судьбами людей, оказывающихся жертвами уродливых общественных установлений. Однако остается неизменной исходная эстетическая идея Шоу, убежденного, что «пьеса без спора и без предмета спора больше уже не котируется как серьезная драма». Его собственной наиболее последовательной попыткой создать серьезную драму в точном значении слова была «Святая Иоанна» 1923 , представляющая собой версию истории суда и расправы над Жанной дАрк. Почти одновременно написанная из пяти частей пьеса «Назад к Мафусаилу» 1923 , действие которой начинается во времена творения и заканчивается в 1920 году, всего полнее иллюстрирует исторические концепции Шоу, воспринимающего хронику человечества как чередование периодов стагнации и творческой эволюции, в конце концов одерживающей верх. Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950, в Эйот-Сент-Лоренсе. Киршон Владимир Михайлович [1902—1938] — современный драматург, один из руководителей Российской ассоциации пролетарских писателей.

Драматург из Нижневартовска Алексей Житковский сообщил об обыске в его квартире

Биография Алексей Житковский родился 29 июня 1982 года в Омске. Библиотека. Фотография автора Житковский Алексей. В пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского у Татьяны Викторовны Гизатуллиной, учительницы английского языка из небольшого городка в Татарстане, обозначен конкретный возраст – 42 года. Известный в России нижневартовский драматург и сценарист Алексей Житковский сообщил у себя Вконтакте, что сегодня в его отсутствие у подъезда дома задержали его жену, а затем полицейские зашли к нему в дом и начали обыск. Алексей Жидковский стал новым героем нового выпуска программы RTVI «Не с той ноги» с Дмитрием Игнатовым.

Алексей Житковский: «Я делаю свой воображаемый театр»

Алексей Жидковский - это медийная личность, блогер, который имеет в Инстаграм аудиторию более одного миллиона человек. В интернете Жидковский прославился короткими юмористическими видео, своим эпатажным внешним видом, в том числе, ярким макияжем, острым языком и скандальностью. По словам самого Алексея, он родился в обеспеченной семье, однако его родители развелись. Вначале он жил с отцом, но потом переехать жить к матери. В одном из интервью он отмечал, что с мамой у него сложились хорошие отношения, однако его отец - довольно жесткий человек, с которым у блоггера иногда возникали конфликты ранее. На данный момент в семье хорошие отношения, по заявлению Жидковского, у него есть две младшие сестры и брат от второго брака отца.

Одной из его из его любимых тем всегда была косметика. Алексей не считал себя бьюти-блогером, но с восторгом описывал понравившийся тональный крем или тушь для ресниц.

Алексей Жидковский наносит макияж Количество подписчиков неуклонно росло, и блогера заметили за пределами соцсетей. Как рассказал Алексей в 2017 году на канале «Life78», ему начали поступать предложения переехать в Москву, чтобы было легче развивать канал, приглашали участвовать в различных телешоу и программах, но он отказался: Понятно, что не всякий канал возьмет меня на работу с моим провокационным внешним видом и такого же рода фотографиями. Да, я люблю пошлость и не скрываю этого. Использую черный юмор и могу спокойно посмеяться над тем, что считается «не по-христиански». Но я пока и не стремлюсь, на данный момент меня все устраивает. В любом случае, перспектив в Петербурге не особо много и для достойной работы надо ехать в Москву. А я ее как город, увы, не люблю.

Первым его местом работы стал светский отдел на телеканале «Life78». Жидковский хотел понять, подойдет ли ему профессия журналиста. После того, как он однажды взял интервью у Юлии Волковой , солистки группы «Тату», а затем просмотрел отснятый материал, то увидел, что во время интервью он вел себя так, что казалось, что это он звезда, а не Волкова, и понял, что журналистика — это тоже не его. Молодой человек уволился и сосредоточился на своем блоге, продолжал упорно развиваться. В каждый ролик, возможно несколько гиперболизировано, он вкладывал частицу своей души. В МДК пришли около 220 поклонников его творчества. Алексей Жидковский на презентации своей книги Личная жизнь Алексея Жидковского Как говорит сам Жидковский, его личная жизнь запутана и непонятна.

У него очень обособленный круг общения, в который блогер не пускает чужих. С подругами, часто появляющимися в его сторис, Алексея объединяет общее чувство юмора. Для Жидковского очень важно, чтобы ему было весело с друзьями и чтобы эти же люди могли поддержать его, когда ему грустно. Своим партнером он хотел бы видеть надежного человека. Жидковский любит людей слова, сам не отличаясь этой чертой, как он однажды признался на YouTube-канале «Glamour Russia». Однако он не считает это препятствием для отношений, потому что убежден: люди в паре должны дополнять друг друга.

Да и вообще люблю праздничную атмосферу ночи. В общем-то, мы все актеры, и у каждого из нас своя роль в этой неистовой цепочке смертей и перерождений. Роль матери, жены, мужа, отца, трудяги на заводе и т. Я открытый, по-своему добрый, нелицемерный. Правда, воспитание оставляет желать лучшего, прямо скажем, шумноват, да и рот — «помойка»... Твои саркастичные замечания всегда сказаны четко и по делу. Откуда такие познания? Соответственно, с течением времени мною просто был перенят их опыт. Назови три главных принципа долгого союза. Если нет доверия, зачем тратить свои годы впустую? Это ли не повод задуматься и осознать свою значимость, а не начинать истерить с порога? Всегда привожу один и тот же пример: он на работе с 9:00 до 21:00, вы в это время занимаетесь своими делами встречаетесь с подругами, ходите в салоны красоты, ведете хозяйство и т. Эти часы, что вы не вместе, как раз и отведены под отдых друг от друга. Чем больше вы тычете своего мужчину в его косяки, как пса в мокрую тряпку, тем сильнее он замыкается в себе и отдаляется. Не забывайте лишний раз его похвалить, показав тем самым, как вам важно то, что он для вас делает. Спросите совет, даже если сами знаете ответ: они это очень любят — чувствовать свою важность. На самом деле этих принципов куда больше, но это, на мой взгляд, основные. Так сказать, краткий курс счастливой жизни улыбается.

RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

5 вещей, которые меня изменили: сценарист Алексей Житковский

Алексей Житковский • драматург. В Москве в театре "Практика" состоялась премьера спектакля "Посадить дерево" (16+), поставленного по пьесе драматурга из Омска Алексея Житковского. Библиотека. Фотография автора Житковский Алексей. У фильма будет полноценный саундтрек, который написал музыкант, композитор и педагог из Нижневартовска Алексей Малиновский. Назад к новостям. Выпуск новостей. сегодня. 20:19.

Как стал популярным

  • Переводчики
  • Об уверенности в себе
  • Драматурга из ХМАО подозревают в экстремизме
  • Известный режиссер обратился к сахалинцам перед премьерой его пьесы в Чехов-центре
  • Алексей Житковский

Алексей Житковский переписал «Евгения Онегина» для Челябинского Молодежного театра

Алексей Житковский • драматург. В Москве в театре "Практика" состоялась премьера спектакля "Посадить дерево" (16+), поставленного по пьесе драматурга из Омска Алексея Житковского. Алексей Житковский выступал против войны. Известный в России нижневартовский драматург и сценарист Алексей Житковский сообщил у себя Вконтакте, что сегодня в его отсутствие у подъезда дома задержали его жену, а затем полицейские зашли к нему в дом и начали обыск.

АЛЕКСЕЙ ЖИТКОВСКИЙ

Да и подписчики постоянно выпытывали у него рецепт небанальной пасты. В нём Алексей готовит одно блюдо с дешёвыми и дорогими продуктами. Личная жизнь Алексея Жидковского Один из самых животрепещущих вопросов — личная жизнь Алексея Жидковского и его ориентация. Блогер проявляет как женские, так и мужские качества. В отличие от «коллеги» Андрея Петрова, Жидковский не носит платья и юбки, потому что «будет такое ощущение, что я переодеваюсь в женщину». Мне абсолютно понятны женские и мужские проблемы, — отмечал Жидковский. Есть ли у Жидковского вторая половинка, неизвестно. На вопросы о планах завести семью эпатажная личность отвечает, что такие мысли есть. Но сейчас он к этому не готов. Для него важно иметь финансовую стабильность, прежде чем думать о женитьбе и ребёнке.

Счастье в деньгах. Моё личное счастье, так как я очень люблю тратить деньги. Что тут скрывать. Кто скажет мне, что он не любит деньги? У меня были такие моралисты. Двое из них вышло замуж за очень богатых мужчин, — рассуждал о счастье он. Всё случилось в летнем лагере. Но как только мальчика забрали оттуда, все чувства улетучились. Алексей не сторонник здорового образа жизни, так как считает, что все люди смертны.

А разница между тем, кто не пил и не курил, и тем, кто получал удовольствие от жизни без оглядки на здоровье, будет заключаться лишь в возможности помочь нуждающимся в пересадке органов. Алексей Жидковский сейчас Сегодня Алексей Жидковский продолжает развиваться как блогер. Он часто и охотно даёт интервью, на которых потихоньку раскрывается как человек. В марте этого года Алексей стал героем шоу Евгении Медведевой и не стал говорить об основных источниках дохода. Я понимаю, что в той компании, в которой я нахожусь, это нормально. Для людей, которые будут смотреть наше интервью, — это ненормально. Для кого-то нормально дать ребёнку стартовый капитал на бизнес или квартиру. А для кого-то — ненормально. Но я считаю, что в этих невротичных заработках человек теряет себя.

Человек 40 лет сидит с этими мешками под глазами: «Ну, вот есть у меня теперь эта квартира, эта машина. А пожить-то я не успел!

Драматург добавил, что правоохранители задержали его жену Ирину. С чем именно связано задержание женщины, Житковский не уточнил. Через несколько часов он написал, что с его супругой и тремя детьми все в порядке.

Житковский подтвердил информацию о своем задержании и обыске изданию Ura.

В 2016 году документальный фильм "Памятник" вошел во внеконкурсную программу фестиваля " Артдокфест " [5]. В последующие годы Житковский становился победителем и финалистом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых: фестиваль молодой драматургии «Любимовка» [6] [7] , конкурс «Евразия» [8] , «Действующие лица» театр Школа современной пьесы [9] , «Первая читка» [10] , «Авторская сцена» Союза театральных деятелей РФ [11] и других. В 2017 году документальная пьеса о защите прав репрессированных «Лета.

Чехова «Круг чтения» реж.

Я очень благодарен за то, что у меня всегда была свобода выбора и возможность делать то, что я хочу, то есть если я хотел идти в тринадцать лет тусоваться — я шёл и всё. Есть ли такой момент, который бы Вы хотели изменить между Вашими отношениями в семье?

У меня настолько гармоничные отношения в семье, что я не могу сказать, что хотелось бы что-то поменять. Все очень хорошо друг с другом общаются. Бывает в семьях, когда кого-то не понимают, но у меня с этим всё замечательно.

Во всех ситуациях мои родители поддерживают меня. Считаете ли Вы, что чувство стиля Вам досталось от мамы? Нет, мы с мамой два разных человека.

Она скромная, по образованию, кстати, учитель русского языка и литературы. Мы, конечно, всегда с ней шутим и у нас нет друг от друга никаких секретов, но в обычной жизни, вне дома, она крайне сдержанная, а в любом разговоре — дипломатичная. Я же наоборот, эмоциональный, люблю поорать, поэтому мы с ней совсем непохожи.

Личное акой Ваш самый большой страх? Я очень боюсь замкнутого пространства и любых насекомых. Как только я вижу всяких букашек, меня сразу охватывает панический страх.

При этом я не боюсь крыс или змей, а вот именно насекомых, даже мух очень! Всегда ли Вы были так уверенны в себе, и как Вы научились этому? Для того, чтобы быть уверенным в себе — нужно просто себя принять.

Не могу сказать, что я супер уверен, может я вызываю такое ощущение, но, конечно, у меня как и у всех есть свои комплексы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий