Новости 12 стульев фильм 1971 актеры и роли

В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли четыре актёра: 1) Савелий Крамаров: в фильме режиссера Л. Гайдая он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова. В этом списке собраны все актеры и актрисы фильма 12 стульев. В списке актеров и актрис, снявшихся в киноленте 12 стульев 1971 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. ТЕСТ: Узнаете героев фильма «Двенадцать стульев» по цитате?

Создатели и актёры

  • Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971)
  • Создатели и актеры
  • 12 стульев (1976, режиссер — Марк Захаров)
  • “Двенадцать стульев” (1971)

12 стульев (1971) — Актёры и роли

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. Двенадцать стульев. Фильм С тифлокомментариями. «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия, экранизация одноимённого романа сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем.

12 стульев (фильм 1971)

12 стульев (1971). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн.

12 стульев (фильм, 1971)

Реклама Ильф и Петров в постановке Гайдая Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.

Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства - Ипполита Матвеевича Воробьянинова, якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. Там, перед своей смертью его теща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берется помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного.

Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тещи узнает исповедовавший ее святой отец Федор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Федор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путем Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Федору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет.

Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до стула. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, и туда начинают входить подпольные богачи Старгорода.

Остап Бендер - один из самых популярных персонажей из отечественной литературы, историю о котором экранизировали не один раз. В "12 стульях" и "Золотом теленке" играли абсолютно разные актеры. Вместе с ним в картине снялись и другие популярные актеры: Леонид Куравлев в роли Шуры Балаганова, Евгений Евстигнеев , сыгравший подпольного миллионера Корейко, и Зиновий Гердт в роли Паниковского.

Исполнители главных ролей.

Кадры из фильма. Дата выхода. Комедия от режиссера Леонида Гайдая. Там он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства - Ипполита Матвеевича Воробьянинова, якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. Там, перед своей смертью его теща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти.

Остап берется помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тещи узнает исповедовавший ее святой отец Федор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Федор.

Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая

актеры и роли фильма. Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фильм. Двенадцать стульев. СССР, 1971Смотреть в. Реклама. Ильф и Петров в постановке Гайдая.

12 стульев - актеры и роли

В этом списке собраны все актеры и актрисы фильма 12 стульев. В списке актеров и актрис, снявшихся в киноленте 12 стульев 1971 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. В 1971 году на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», а уже спустя пять лет свою киноверсию знаменитого романа Ильфа и Петрова представил Марк Захаров.-2. Фильм. Двенадцать стульев. СССР, 1971Смотреть в. Реклама. Ильф и Петров в постановке Гайдая. Одни и те же актеры в двух экранизациях "12 стульев". 1970-ые годы подарили нашему зрителю сразу две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев». В 1971 году свою версию представил Леонид Гайдай.

Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая

Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников.

Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой.

Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию. Это музыкальная комедия. Но рискованный ход не сразу оправдал себя, и первый показ фильма на ТВ стал почти провальным. Актер Михаил Козаков сказал тогда Марку Анатольевичу, что картина просто опередила свое время. Так и случилось. Чуть позже она станет не менее почитаемой, чем работа Гайдая. Самые известные цитаты неподражаемого Остапа Бендера Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. Вы прямо герой труда.

Вам памятник нерукотворный поставить надо! Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница. Утрите ваши глазки, гражданка. Каждая ваша слезинка — это молекула в космосе. Мы чужие на этом празднике жизни. Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Скоро только кошки родятся. Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!

Смотреть Описание Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне - скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.

И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу!

Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!

Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз.

12 стульев актеры 1968г

Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто.

Последний, к слову, не портит даже всем известный мрачный момент. Спасибо за это отдельное. Ещё одна характерная черта творчества Гайдая — он не стеснялся вызывающих по тем временам сцен с обворожительными женщинами. Момент с визуализацией мечты Кисы Воробьянинова, в котором блистательные нимфы играют на арфах и прислуживают «отцу русской демократии», даже по меркам двадцать первого века выглядит очень сносно. Хотел бы я там оказаться… Завершая свой отзыв, не могу не похвалить Гайдая и за то, что он очень удачно преподнёс нам всю историю в сжатом формате. При достаточном терпении снять длинный сериал может каждый, а вот полнометражный фильм, пусть и разделённый на две части — это уже по силам только мастеру.

Спасибо, Гайдай! Спасибо, Ильф и Петров! Этот фильм необъяснимая удача, стиль которого абсолютно вырывается из советского кино. Он как фирменные часы, где все колесики, пружинки и винтики так подогнаны к друг другу, что образуют совершенное целое. Может, именно долгое время скрытый гений Филиппова явился тригером этого необычного успеха. Советская власть чувствовала, что Филиппов другой, чуждой ей масти и потому держала его на унижающих его истинное достоинство как актера подсобных ролях. И наконец гений Филлипова рскрылся в полной своей мере.

Роль Кисы Воробьянинова явилась его лебединой песней. Можно предположить, что именно талант Филиппова явился причиной такой целостности картины и ее необычного стиля, вдохновив и Гайдая на особую режиссуру, которая отличается удивительной точностью, в отличие от др. Здесь все мизансцены, ритм фильма, совершенное взаимодействие актеров, их подбор — всё являют собой сенсанционный шедевр. Единственное, что портит гениальный фильм, это пошлая, примитивная и прямоленейная музыка Зацепина. Видно Гайдай по инерции, учитывая прежний успех в их совместном сотрудничестве, взял его в этот фильм, в высочайший стиль которого он со своей совковой музыкой не смог вписаться. Возможно и Гайдай это понял, но уже было наверное поздно и невозможно поменять композитора. Этот фильм истинная жемчужина советского русского кино, который останется в истории навеки и который можно смотреть безконечно, и это никогда не утомляет.

Только гадкую музыку во время просмотра нужно вовремя отключать. И то, что прекрасно вписывается в «Бриллиантовую руку» и «Ивана Васильевича», совершенно не подходит для отражения атмосферы перестройки царского режима. Пытаясь вписать свой искромётный почерк в структуру фильма, Гайдай теряет дух времени: он использует любимых актеров в совершенно неподобающих местах и образах, которые чужды картине. Никулин, Вицин, Крачковская, Пуговкин — все они игроки другого Союза, а именно его второй половины существования, и глядя на их физиономии, тяжело воспринимать их в контексте этой ленты, причем каждый из них могут играть роли другой структуры — вне типичного амплуа, и в этом провал режиссера. И Гайдаю совершенно на это наплевать, поскольку ему важнее показать себя, нежели экранизировать роман должным образом. Захаров в своих «Стульях» тоже заботится об эпохе, несмотря на то, что сам фильм вышел намного позже своего предшественника. Спасает положение исключительно тандем Гомиашвили-Филиппова, которые не дают скатиться фильму в окончательную безвкусицу.

Несмотря на то, что по моему мнению, Юрский — лучший Остап из всех трёх, Гомиашвили справляется с ролью убедительно. К сожалению, материал у Миронова был богаче, поэтому при всем провисании текстовой части Гайдая, Арчил вытаскивал фильм, как мог. Многие ключевые моменты и фразы книги опущены в угоду скучным эпизодам, которые не нуждались бы в столь длительном хронометраже. Любовь к гайдаевской интерпретации — это прежде всего любовь к самому Гайдаю. Комедия «12 стульев» подвижная, «живая», бодра и энергичная. Её просматриваешь буквально на одном дыхании. Что немаловажно, представленные «Стулья» очень походят на роман Ильфа и Петрова своей атмосферностью, своим остроумием и тонкой иронией.

В захаровском сериале всё более примитивно и просто, без задора, хотя актёры там задействованы хорошие. Кажется, впервые я увидел эту постановку в школьном возрасте. Именно драйв и приковал внимание. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание. Абсолютно ничего лишнего, а это очень редкая редкость для художественного фильма, хронометраж которого составляет более полутора часа. Какой должна быть экранизация романа про блистательного афериста? Конечно же, яркой, весёлой, с нотками ехидства и самоиронии.

Помимо очень бережного обращения со сценарием, Гайдай уделил внимание каждому герою и сделал его острохарактерным, таким, чтобы запомнился, несмотря на свою второстепенную роль во всей этой истории. Помимо качественной актёрской игры и просто чудесного состава артистов, а также талантливой режиссуры, стоит отметить музыкальное сопровождение. Музыка Зацепина такая же бойкая и комедийно-звонкая, как и весь роман, как и весь фильм. Даже при желании придраться, сделать этого не получится. Пазл сложился. Всё хорошо: и сценарий, и актёры, и режиссёр, и атмосфера, и музыка. Фильм лёгкий, действительно комедийный и приключенческий.

Достоин пересмотров. После триумфального шествия по стране гениальных комедий Л. Гайдая, некогда неизвестный и невостребованный режиссёр-профан превратился в корифея комедийного жанра, чьи фильмы каждый раз занимали первые места в кинопрокате, достигая всё новых рекордов посещаемости… После блестящей «Бриллиантовой руки» Гайдай обратился к литературной классике, решив реализовать свою давнюю мечту — экранизировать популярнейший роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», написанный в 1927 году. И в итоге в 1971 году на экраны вышёл новый фильм Л. Гайдая «Двенадцать стульев».

Но в прокате он занял лишь седьмое! А спустя пять лет М. Захаров снял свою четырёхсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся. А этот очередной шедевр мэтра некоторые считают провальным и неудачным кинофильмом, хотя и не умаляющим заслуг великого мастера комедии. Но так ли это? Конечно нет. Этот фильм «проглатываешь», в отличии от растянутой и скучной версии Захарова — версия Гайдая энергичная и динамичная, интересная, захватывающая и, при этом, передаёт дух авантюризма и предприимчивости, которой «дышит» главный герой Остап Бендер и его незадачливый, но корыстный напарник Ипполит Матвеевич Воробьянинов.

В отличии от напыщенного и претенциозного псевдоостапа Миронова и жалкого и несмешного Кисы Папанова в захаровской версии, Арчил Гомиашвили в роли Бендера и Сергей Филиппов в роли Воробьянинова смотрятся гармонично, естественно, всецело и наиболее точно передавшими характер их героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. Также порадовал Михаил Пуговкин, блестяще исполнивший роль отца Фёдора, а остальные, второстепенные персонажи получились намного более выразительными и яркими, чем у Захарова особенно Крачковская и Вицин , в фильме которого актёры часто переигрывали. Музыка украшает этот фильм, насыщая его ещё большей динамикой, придавая ему особый шарм. Зачастую, сам не замечаешь как начинаешь пританцовывать под её ритм по ходу просмотра. Текста немного, и он придаёт литературный стиль фильму, что отлично вписывается в его концепцию. В общем, Гайдай доказал, что может снимать не только легковесные комедии, но и более серьёзное кино, подарив нашему кинематографу этот гениальный фильм, ставший, как в своё время роман Ильфа и Петрова, классикой Браво!

Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Тем не менее начало съемок омрачило вмешательство высокого начальства.

Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты!

Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы.

Фильм лёгкий, действительно комедийный и приключенческий. Достоин пересмотров. После триумфального шествия по стране гениальных комедий Л. Гайдая, некогда неизвестный и невостребованный режиссёр-профан превратился в корифея комедийного жанра, чьи фильмы каждый раз занимали первые места в кинопрокате, достигая всё новых рекордов посещаемости… После блестящей «Бриллиантовой руки» Гайдай обратился к литературной классике, решив реализовать свою давнюю мечту — экранизировать популярнейший роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», написанный в 1927 году. И в итоге в 1971 году на экраны вышёл новый фильм Л. Гайдая «Двенадцать стульев». Но в прокате он занял лишь седьмое!

А спустя пять лет М. Захаров снял свою четырёхсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся. А этот очередной шедевр мэтра некоторые считают провальным и неудачным кинофильмом, хотя и не умаляющим заслуг великого мастера комедии. Но так ли это? Конечно нет. Этот фильм «проглатываешь», в отличии от растянутой и скучной версии Захарова — версия Гайдая энергичная и динамичная, интересная, захватывающая и, при этом, передаёт дух авантюризма и предприимчивости, которой «дышит» главный герой Остап Бендер и его незадачливый, но корыстный напарник Ипполит Матвеевич Воробьянинов. В отличии от напыщенного и претенциозного псевдоостапа Миронова и жалкого и несмешного Кисы Папанова в захаровской версии, Арчил Гомиашвили в роли Бендера и Сергей Филиппов в роли Воробьянинова смотрятся гармонично, естественно, всецело и наиболее точно передавшими характер их героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. Также порадовал Михаил Пуговкин, блестяще исполнивший роль отца Фёдора, а остальные, второстепенные персонажи получились намного более выразительными и яркими, чем у Захарова особенно Крачковская и Вицин , в фильме которого актёры часто переигрывали. Музыка украшает этот фильм, насыщая его ещё большей динамикой, придавая ему особый шарм.

Зачастую, сам не замечаешь как начинаешь пританцовывать под её ритм по ходу просмотра. Текста немного, и он придаёт литературный стиль фильму, что отлично вписывается в его концепцию. В общем, Гайдай доказал, что может снимать не только легковесные комедии, но и более серьёзное кино, подарив нашему кинематографу этот гениальный фильм, ставший, как в своё время роман Ильфа и Петрова, классикой Браво! Так я вам отвечу: потому что именно Гайдай смог передать тот самый саркастический юмор, ту самую сатиру над эпохой и тех самых запоминающихся персонажей из романа, имена которых до сих пор можно услышать во многих «бородатых» анекдотах. Именно благодаря этому фильму в головах людей сложился образ «обманщика обманщиков» Остапа Бендера и «отца русской демократии» Ипполита Матвеевича. Дабы не быть голословным, разберу всё по порядку. Сюжет и атмосфера: Я не раз уже говорил, что Гайдай — мастер советской комедии. Его фильмы и по сей день являются достоянием каждого человека. Да, конечно, многие думают, что раз уже есть роман, то экранизировать его проще простого.

Это огромное заблуждение. У каждого человека свое представление обо всём на свете и излагать его в виде фильма или книги очень трудно. Надо прекрасно понимать что ты хочешь донести людям и как ты хочешь это донести, при этом нельзя отходит от оригинала. У Гайдая это получилось. Сюжет погружает зрителя в атмосферу азартного приключения, наполненную довольно острым юмором. Надо понимать, что роман был написан в 1927 году под давлением жесточайшей цензуры, поэтому в нем, как и в экранизации, чувствуется «просоветская» горечь. Но это не мешает искренне смеяться над алчными попами, бывшими дворянами и «отважными борцами за русскую монархию». Актерская игра: Прекрасный подбор актеров, которые в точности выразили тех персонажей, которых подарил нам роман. Арчил Гомиашвили просто был создан для роли Остапа Бендера.

Его харизма, мимика, жесты, речь, юмор — лучшее, что есть в фильме. Колкие фразы, наполненные сатирой, в его исполнении вызывают на лице неподдельную улыбку. Филлипов прекрасно сыграл Кису Воробьянинова — глупенького, но вселяющего какую-то доброту в зрителя, героя. Это один из самых запоминающихся дуэтов в советском кинематографе. Уважаю Миронова и Папанова, но все же дуэт в фильме Гайдая как-то роднее. Операторская работа: Во всех фильмах Гайдая операторская работа довольно похожа друг на друга. Это определенная «фишка» Гайдая, являющаяся основой для происходящего на экране юмора. Ускоренное воспроизведение кадров, подбор ракурсов, анимация делают фильм таким, каким мы все его знаем и любим. Музыка: Во всех комедийных фильмах Гайдая композитором выступает один человек — Александр Зацепин.

Человек, который подарил всему миру песни, которые до сих пор являются обязательным атрибутом каждого русского застолья и праздника. Слова и мотивы песен знакомы и заучены нами с детства, поэтому оставляют за собой ощущение чего-то далекого и родного. В заключении хочу сказать, это один из тех фильмов, к которым человек будет возвращаться всю его жизнь. На нём выросло не одно поколение, и он до сих пор способен вызвать смех у тех, кто смотрит его в первый раз. Так что определенно стоит посмотреть этот шедевр. Время точно будет потрачено не зря. Коротенько Среди многочисленных шедевров великого режиссёра Леонида Гайдая, «12 стульев» пожалуй выделяется своей подачей. История, происходящая на экране вроде как забавна, но в то же время она серьёзна и невозмутима в своей прямоте. Она по своему жизненна и оставляет актуальные мысли напоследок.

Конечно, фильм можно пересматривать бесконечное количество раз, можно смеяться и плакать одновременно. Однако почему многие так ценят это прекрасное произведение? В первую очередь: за подачу истории, за моральную ценность картины, за искромётные цитаты, за всю душевность и честность. И лично для меня эта история — чистое откровение, святое и незапятнанное, я люблю эту историю, я люблю актёров, я люблю всё в этом фильме. Оно идеально, даже в своей глупости. Конечно, это не самое лучшее кино Гайдая, но безусловно одно из лучших, которое можно пересмотреть. Взглянуть на историю с другого ракурса, понять по другому героев, проникнуться происходящим. Всё это может удовлетворить, и не раз, в этом и есть вообще вся прелесть всех картин Гайдая. Побольше цинизма — людям это нравится, но без уголовщины — кодекс мы должны чтить!

И снова в Топ 250 Ильф и Петров. Количество экранизаций о великом комбинаторе измеряется десятками. И как ни странно, но большинство из их зарубежные. Но вот в режиссерское кресло садится Леонид Гайдай… Синопсис от себя писать бесполезно, ибо наверно нет такого человека, который бы не видел Арчила Гомиашвили в роли Остапа Бендера. Да написать так, чтобы не запутаться, вряд ли получится.

Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая

Лучшая экранизация романа Ильфа и Петров 12 стульев. Оценка: 12 стульев нужно посмотреть во всех постановках. Какая лучшая решать Вам, Но внимания достойны все. Оценка: Мне нравятся все гайдаевские комедии,а 12 стульев один из лучших.

Сергей Юрский «Золотой теленок», 1968 Честь первым перенести на экран творение Ильфа и Петрова в исконном виде всевозможные вольные вариации выходили с 1933 года многократно и исключительно за рубежом выпала Михаилу Швейцеру, к тому моменту успевшему проделать это с романом Льва Толстого «Воскресение» 1960.

Фильм стал каноническим, а единого мнения, кто лучший Бендер — Юрский или Андрей Миронов, — просто не существует. Фрэнк Ланджелла «12 стульев», 1970 А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! К 1970 году за плечами Мэла Брукса был всего один фильм — комедийный мюзикл «Продюсеры» 1968 , но и его хватило, чтобы громко заявить о себе в 2005-м даже вышел ремейк картины. Главное, дебют по духу был очень близким — его герой по сути тоже был великим комбинатором.

Правда, несмотря на все старания даже название фильма было написано по-русски, хоть и с ошибкой — «Ч» вместо «У» , великая история мошенничества у Брукса не удалась. Костюмы и антураж получились скорее псевдорусскими, как и фразы второстепенных героев, для которых наняли десятка три сербских актеров. В итоге «12 стульев» — самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» 1977 и «Космических яиц» 1987. Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым.

К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказскую пленницу» 1966 и «Бриллиантовую руку» 1968 , так что опыта ему было не занимать. Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров — Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина. Однако опасения были напрасными. Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей.

При этом пылкий грузин был в бешенстве, узнав, что его переозвучили, — он в пух и прах разругался с Гайдаем и заявил, что если бы знал об этом заранее, то никогда бы не согласился на съемки.

Очень рекомендую. Обещаю, посмеёшься знатно 24. Якобы по приказу "вождя" надо было отдать деньги Осипу,для замен старых водопроводных труб на деревянные У него была некая бумага с печатью... Как сказал сам Остап миллионеру Корейко:...

А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев" Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?.. В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер - в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер "Двенадцать стульев" главную роль сыграл одессит Георгий Делиев В музыкальной новогодней постановке "12 стульев" 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен - Николай Фоменко Ну, и последним или крайним, как сейчас модно выражаться Остапом Бендером стал Олег Меньшиков в восьмисерийнам сериале "Золотой телёнок" в 2006 году Было ещё несколько зарубежных постановок по мотивам романа "12 стульев", например иранский фильм "12 сидений", австрийский "Мой дедушка и 13 стульев" или шведский "Семь чёрных бюстгальтеров". Но информация по ним крайне скудная.

«12 стульев» (1971)

Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета.

Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского.

А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев" Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?..

Лукина; дирижер Г. Гаранян; ред. Евдокимов; дир. Ашкинази, А. В ролях: А.

Гомиашвили Остап Бендер : озвучивание — Юрий Саранцев в пяти эпизодах Гомиашвили озвучивал свою роль сам. Пуговкин отец Федор , К. Румянова матушка Катерина , Н. Крачковская мадам Грицацуева , Н. Воробьева Эллочка Щукина , И. Ясулович Щукин , Г. Горлов Виктор Михайлович Полесов , Г. Ронинсон Кислярский , Ю.

Никулин Тихон , Г. Шпигель Альхен , Л. Гайдай Варфоломей Коробейников , Н. Варлей Лиза , В. Павлов Коля , B.

Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск.

Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников.

Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая.

«12 стульев» (1971)

Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Фильм "12 стульев" (1971): актер Михаил Пуговкин в роли отца Федора Вострикова — тогда и в последние годы. Шаблон:Другие значения Шаблон:Фильм «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Премьера в кинотеатрах состоялась 21 июня 1971 года. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, Гайдай, СССР на развлекательном портале. 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фильмы 1971 и 1976 гг выпуска "12 стульев", режиссёр Леонид Гайдай и Марк Захаров, по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, расскажет, где снимали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий