Свобода выборов означает право каждого гражданина самостоятельно решать вопрос об участии в избирательной кампании, голосовать в соответствии со своими убеждениями, без какого-либо насилия. Рассмотрим возможные способы нарушения принципа свободных выборов путем оказания влияния на избирателей при ЭГ. Свобода выборов означает право каждого гражданина самостоятельно решать вопрос об участии в избирательной кампании, голосовать в соответствии со своими убеждениями, без какого-либо насилия.
Право на свободные выборы Презентацию подготовили Стукова С.
Человеческая свобода выбора. В свободе выбора возможно все. Европарламент в четверг, 25 апреля, принял резолюцию, в которой призывает власти стран-членов Евросоюза не признавать выборы президента в России, объявить их недемократическими и оказывать всяческую поддержку российской оппозиции, – сообщают. Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования Часть 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации. Свободу выбора человека ограничивает не количество вариантов выбора, а его желания и потребности. Отличия свободы выбора от свободы воли человека.
Условия свободного выбора
Но в этих регионах подготовка к голосованию тоже идет как надо, заверил эксперт. Только вот пойдут ли люди голосовать под обстрелами? Председатель Координационного совета при Общественной палате РФ по общественному контролю Максим Григорьев уверен: еще как пойдут. В том, что люди проголосуют, сомнений нет, — заявил Максим Григорьев. Эксперт отметил, что все парламентские партии уже изъявили желание участвовать в предвыборной гонке-2023 на территории новых регионов. Так что наблюдатели ожидают там высокую электоральную активность, несмотря на военную обстановку. Политолог Александр Асафов также выразил уверенность в том, что явка на выборах в новых регионах будет высокой. Эксперт рассказал, что был наблюдателем на референдуме в Запорожской области и удивился увиденному: — Мы ожидали увидеть совершенно иную картину. В нашем представлении люди, которые находятся под постоянным военным давлением, в том числе и обстрелами, думают о каких-то других вещах, нежели участии в электоральных процессах.
Но, что характерно, даже после закрытия участков — я это видел своими глазами — люди, которые не успели проголосовать, шли, чтобы попытаться отдать свой голос, — рассказал Асафов. Правда, реальный формат будущих выборов еще под вопросом.
Согласно его представлению, после акта осознания субъект оказывается способным назначать для выбора позитивного полюса любую вероятность, т. Ведущим выступает положение о том, что люди способны оперировать категориями «добро» и «зло», причем, они рефлексируют на давление мира при выборе позитивного или негативного полюса, а также на свою собственную готовность осуществить выбор. Функция готовности субъекта X 1 описывает поведение субъекта, осуществляющего выбор из двух альтернатив, одна из которых олицетворяет для него «добро» позитивный полюс выбора , а другая — «зло» негативный полюс выбора и определяется тремя факторами — интенсивностью давления, с которым мир склоняет субъекта выбрать позитивный полюс x 1 , представлением субъекта о давлении мира в сторону позитивного полюса x 2 и желания интенции субъекта x 3. В результате математических преобразований с данной формулой В.
Свободный субъект несет ответственность за свой выбор. В случае морального выбора, имея позитивную интенцию, свободный субъект всегда выбирает позитивный полюс, т. Человек свободен, если позитивный полюс, который он выбирает, не имеет положительной полезности, т. Когда субъект выделяет одну из программ — совершает интенциональный метавыбор, то он свободен. Число фиксаций — рефлексивных обращений субъекта к своему переживанию на различных рефлексивных рангах выступает определяющим компонентом для вычисления интенсивности ощущения переживания: «…интенсивность ощущения переживания равна интенсивности этого переживания, умноженной на число фиксаций этого переживания при его многократном осознании» [101, 113]. Существует много работ по свободе выбора.
Концепция И. Пригожина о динамических процессах, происходящих в равновесных структурах 1985 , и теория катастроф Р. Тома 1972 создают теоретические предпосылки понимания механизмов выбора с равновероятными альтернативами, осуществляемого человеком в условиях влияния «мнимой» случайности, — дают возможность учитывать и контролировать «случайные» детерминанты. В адаптированном варианте определения, катастрофы — «…скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий» [6, 4]. Выбор одной альтернативы из нескольких приобретает характеристики катастрофы тогда, когда на человека, находящегося в состоянии неопределенности — «бифуркации» т. Такие «неожиданные» переменные могут действовать в силу правил «запаздывания», «золотого сечения» или других.
Пригожин, изучавший динамические процессы на физическом, биологическом и химическом уровнях, утверждает, что случайные переменные, влияющие на динамические процессы равновесных структур, на самом деле, не являются беспричинными, а детерминированы законами другой системы. Под случайностью он понимает не беспричинность, а явление из другого причинного ряда: «В сильно неравновесных условиях процессы самоорганизации соответствуют такому взаимодействию между случайностью и необходимостью, флуктуациями и детерминистическими законами… Вблизи бифуркаций основную роль играют флуктуации и случайные элементы, тогда как в интервалах между бифуркациями доминируют детерминистические аспекты» [136, 54]. Мы полагаем, что теория катастроф приоткрывает механизмы не только выбора, но и свободы творчества, и в целом процессов экзистирования т. Лотман, рассматривая с позиций концепции И. На наш взгляд, Ю. Лотман открыл действительно существующую закономерность — «ретроспективность усиливает детерминированность», действующую, очевидно, не только при рассмотрении исторического процесса историком, но и при рефлексии истории своего поведения субъектом, осуществившим выбор.
Теория катастроф Р. Тома и теория динамических процессов равновесных структур И. Пригожина, на наш взгляд, могут быть использованы в изучении сознания и поведения человека в условиях свободы выбора. Мы предполагаем, что субъект с развитой рефлексией способен предвосхищать, учитывать и контролировать «неожиданные», «случайные» факторы выбора или открывать их после его осуществления в ходе проверки и анализа.
Мы как загнанные в угол мышата в этом греховном мире, никакого выбора нет, так как мы ничего не знаем. Уважаемая Наталья, я не могу согласиться с Вашим тезисом о том, что мы ничего не знаем.
Ситуация с грехами и наказаниями — это не то же самое что Уголовный кодекс: за такое-то деяние — такая-то ответственность, нет, нет и нет. Человек знает — и в Церкви об этом говорят, и святые отца писали на протяжении веков, и в Писании можно об этом прочитать — что он создан по образу и подобию Божию: свободным в своем выборе и невозможно отрицать, что человек выбирает, всегда выбирает, что ему сделать и как и призванным быть как Бог, то есть исполняться любовью и миром. Призвание человеческое — это Спасение, то есть бытие с Богом сейчас, на земле, и в Вечности. Про это известно, даже в ответах на вопросы на сайте «ФОМА» я и мои собратья эту фразу писали многократно. Грех — это то, что мешает человеку быть исполненным любовью и миром про грех можно подробно прочитать материал 10 вопросов о грехе. Например, если Вы солжете, Вы не будете спокойно спать, если Вы завидуете, в Вас нет мира, если Вы тщеславитесь, то Ваши достижения Вас не радуют в полной мере, потому что внимание смещено с радости на что-то другое — доказать другим, сделать вид, что все еще лучше, чем на самом деле… И так далее.
Вся аскетика направлена на то, чтобы человек научился правильно выбирать и всегда быть на стороне любви и света, а не блуждать по дорожкам ошибок. Информации об этом, дорогая Наталья, очень много, и если есть у человека желание быть с Богом и понять, что к чему в этом мире, к его услугам и книги, и видеозаписи, и аудио, и возможность поговорить со священником в храме.
Поэтому, на самом деле, ты все время выбираешь - какой опыт и в каком составе ты хочешь пройти. Хочешь ли ты ощутить вкус, скажем, меда или понять движение планет. Вопрос: Есть ли у человека свобода выбора в творении своего пространства восприятия, ведь нам говорят, что сценарий уже создан? Ответ: Сценарий — это не событийный ряд, а выбор качеств энергии, выбор прохождения определенных изменений энергии, определенных взаимодействий. Например, каждый входит в комнату с определенным спектром цвета и тепла и в ней играет свою пьесу. Спектр энергии убийцы отличается от спектра энергии жертвы. Давай лучше теперь рассмотрим аналогию с исследованием.
В каждую комнату предоставляют определенный, один и тот же, артефакт, который нужно исследовать. И каждый из вас выполняет определенную часть исследования. Кто-то - физических свойств, кто-то химических свойств, кто-то - световых свойств и так далее. Но как именно и какими методами исследовать - выбираете вы сами. И каждый идет методом проб и ошибок, проводит свои эксперименты, анализирует свои пробы своими методами, делает свои выводы. И этим артефактом, общим для вас, является физический мир, мир различных плотностей, - плотность как таковая. И в нем вы проживаете, взаимодействуете, и этот мир вы пытаетесь исследовать и понять. Вопрос: Как проявляется осознанность и свобода выбора человека при прохождении опыта? Ответ: То, какой опыт выбирает ваше Высшее Я, говорит о вашем предназначении или об опытности.
Если вы как человек знаете о таких возможностях, если вам заведены мыслеформы , вы осознаете это, но у вас вызывает протест то, что окружает, меняйте окружение. Кто же вам не дает? Или увеличивайте качество своей обратной связи с этим пространством. Вы можете вносить вибрации низкого уровня в обменные процессы, можете вносить вибрации высокого уровня в эти процессы - это зависит уже от вашего осознания как человека того опыта применения знаний, которые идут через вас, того опыта взаимодействия вашей Души с окружающими Душами, от того опыта взаимодействия вашей Монады через прочувствование Монад других живых существ, через состояние гармонии. Насколько вы это закрепляете, насколько это является базовым или же базовым является то управление, которое было заведено у вас через жесткие структуры. Свобода выбора в этом и заключается, а не в том, что выбрать в качестве питания или профессии, или перемещения по пространству. Вы всегда выбираете качество своей жизни. Это качество жизни зависит от того, сколько процентов потенциала своей осознанности вы вносите в каждое действие, в каждое чувство, в каждую мыслеформу, в каждое проявление этого всего в мир. Это и есть качество вашего энергопотенциала и наложенный вектор осознанности.
Вы накладываете спицы своей осознанности, как Иерархия Времени накладывает спицы своего воздействия на веер творения. Вопрос: Как с повышением вибраций может меняться свобода выбора человека в процессе перехода? Ответ: Чем больше вибрации , чем выше поднимается сознание человека по отношению к четвертой мерности , тем меньше у него будет возможности свободы выбора по отношению к тому пути, который он ранее представлял как собственные приоритеты, собственные характеристики, собственные мыслеформы. Это естественное состояние, которое будет выводить наблюдателя в очень узкий режим соведения, очень узкий режим возможностей по отношению к пространству. И если у человека возникает это осознание , возникает ощущение, что он как бы ограничен этим диапазоном, и он его чувствует, он понимает, что он не может уходить в сторону, не может попасть в необходимую точку собственных событий, то, прежде всего, этот человек должен осознавать, что его развитие лежит в категориях будущих характеристик, будущих соотношений, будущей энергетики, состояния себя в пространстве. Именно этот анализ, это сопоставление должно настраивать человека на определенные возможности себя в будущем. И чем больше будет этих аналитических возможностей, чем больше будет нарабатываться этот опыт , тем шире будут раздвигаться диапазоны с точки зрения уже других систем, с точки зрения тех цивилизаций, которые будут видеть, что наблюдатель уже вышел в состояние следующего этапа развития и анализирует свое будущее как состояние привнесенное, как состояние, которое дает человеку возможность развиваться, возможность двигаться вперед. Вопрос: Есть ли право выбора опыта у Души и насколько широк его диапазон? Ответ: Право выбора у Души существует.
Поскольку понятия, которые складываются внутри пакета Душ — в так называемом Древе , образовывают внутрисистемные взаимоотношения. Эти внутрисистемные взаимоотношения больше похожи на коллегиальные образования. Обсуждение задач, обсуждение вопросов обмена опытом. Если Души внутренней системы договариваются о расширении этого опыта , о замене опыта, или изменении точек сбора опыта, то это происходит через согласование вышестоящей системы , и Душа может прервать свой опыт, уйти в другую систему. Либо подсоединиться к параллельной системе для дополнительного опыта, либо сопоставиться с двумя-тремя дополнительными или перекрестными системами. Все эти взаимоотношения, так или иначе, характеризуют определенную степень свободы, что нехарактерно для системы Главного Определителя , который жестко привязан к системе пространства, к системе творения. Вопрос: Как через осознанность выйти из-под управления и прийти к свободе выбора сценария? Ответ: Когда вы отдаете полностью ведение себя, своих возможностей, своих прохождений некоторому другому, когда вы себя ощущаете куколкой, которую дергают за ниточки, то вы ощущаете себя именно куклой, вы ощущаете себя ничтожеством, вы ощущаете тем, кто ничего не решает и кто ничего не может. Вы все время просите дернуть эту руку посильнее, ногу эту приопустить подлиннее, и тогда вы куда-то пойдете.
Это ваша ошибка. Вы не такая кукла. Как только вы ощутите ответственность и осознанность того, что вы делаете, осознанный выбор того, что вы предпринимаете, в том, куда вы идете, вы становитесь тем, кем вы должны быть, и об этом вам неоднократно говорилось Учительской системой , вы переходите к состоянию богосущества. Но это не значит, что вы оденете на себя либо терновый венок, либо нимб вы оденете на себя и пойдете светить. Вы начинаете ощущать, что ваше творение вокруг, ваше движение, ваши сценарные планы зависят от вашего вибрационного внутреннего состояния. Как только вы поймете, что вот этот источник находится внутри вас, и вы собраны как система, которая путем схождения вот этих всех лучей позволяет отображать или притягивать к себе другие сценарные планы , как только вы единично начнете ощущать свою ответственность перед всеми, в то же время ответственность других за вас начнет повышаться, и в какой-то момент вот это свечение, о котором мы говорили, оно начнет сливаться в единый свет. Тогда меняется сценарий, который был заранее заведен и определен как точка, общая энергетическая точка для цивилизаций. Вот почему отдельно на каждого человека периодически одевается то состояние будущего, которое должно быть создано, и оно создано для всей цивилизации. Его кусочком одевают на вас, чтобы вы помнили самое главное свое предназначение, то, зачем вы в этот переходный период явились сюда с такими высокими параметрами сознания, Души и физического тела, с такой трансформацией.
Ведь у каждого из вас есть своя собственная задача, которая позволяет объединить эти ваши мелкие задачи в большую крупную задачу. Вопрос: Как деструктивная система расширяет свободу выбора для Души и Монады? Ответ: Свобода выбора — это свобода выбора направления в поле потенциала возможностей. Возможно, единственным для вас понятным объяснением будет то, что это поле является отражением свободы выбора вашей Души и Монады в рамках развития, то есть и Душа и Монада изначально существует и в этом стоит суть его существования — это в развитие, в наборе опыта в развитии. И все, что предоставляется — это предоставляется возможность этого развития. Но при этом, при свободе выбора и свободы воли, вы можете развиваться либо в одном направлении, либо в другом направлении. И поэтому, было создано понятие расширение вашего развития через внесение деструктивной системы, и вы можете развиваться, исходя из потенциалов деструктивной системы, находясь в одной системе, и вы можете развиваться, находясь в потенциалах конструктивной системы, а также использовать потенциалы смешанных систем. Более того, находясь в одной системе, вы вправе по своей свободе воли, использовать методы и возможности перехода из одной системы в другую. Вопрос: Как свобода выбора препятствует духовному развитию человека?
Ответ: Ты делаешь выбор и тогда принимаешь все последствия выбора. Потому что все, что ты выберешь вольно или невольно, станет твоим, ты не минуешь его никогда, это будет в твоем поле, в твоей жизни, в твоем пространстве вечно. И ты можешь только изменять и развивать это, но не отказаться от него. Ибо отказаться от того, что выбрал, уже нельзя. И, если ты совершаешь неправильный выбор, этот неправильный выбор пребудет с тобой всегда. Наказания не существует. Это изобрели священники. Есть Любовь Бога, какие могут быть наказания? Если ты выбрала дотронуться до обжигающей поверхности, это есть наказание или твой выбор?
Ты сама так решила. И поэтому ты получила следствия твоего выбора. Просто все, что ты выбираешь, присоединяется к тебе, становится твоим и отяжеляет тебя. Это как иметь руку-магнит, к которой притягивается все, к чему ты прикоснулась. И, таким образом, все, к чему прикоснулись твои мысли, притягивается к тебе так, как ты это подумала. Твой мозг — это как огромный магнит, который притягивает к тебе твои выборы и делает это твоими выборами. Но, если ты откажешься от выбора, ты перестанешь выбирать. И твой выбор будет - выбор Бога. Потому что твой выбор меняет истинный выбор Бога.
Он делает его другим. И Свет, который исходит от Бога, становится другим при твоем выборе. Ты окрашиваешь его по-другому. Отказ от выбора - это тоже выбор. Ты просто должна понять, что если ты выбираешь сама, то твой выбор отделяет тебя от Бога, искажает выбор Бога. И тогда ты пускаешься в бесконечные странствия по иллюзорным мирам, которые все больше отдаляют тебя от Бога. Ты идешь по внешнему слою, ты распространяешься вовне. И выбор этих иллюзий принесет тебе и разочарования, и страдания, и отказ от чего-то, и лишения. Конечно, на этом пути будут и радости, будет и любовь, но все это будет отделенное.
И ты все время будешь искать Бога и путь возвращения к нему. Вы все пустились в эти странствия, отделившие вас от Бога. Как блудный сын в притче Иисуса. Путешествие по иллюзиям - и есть отделение от Бога. И есть, в прямом смысле, уход из отчего Дома. Вы так отдалились от Бога в своих странствиях по иллюзиям, и поэтому вы и страдаете. И все время гоняетесь за иллюзорными сокровищами. А стоит только сделать один шаг внутрь себя. Да будет воля Твоя!
Отказаться от выбора своего и довериться выбору Бога, стать его выбором. И стать его Светом. Для этого нужно отказаться от многого. И все святые люди делали это. Все отшельники заточали себя в кельи, чтобы перестать выбирать, а стать светочем Бога. И многие из них становились им. И приобщились к Духу святому. Вопрос: Есть ли у ангелов свобода выбора? Ответ: Она появилась у них, когда они вступили в зону эксперимента свободы выбора.
Вопрос: В чем заключается свобода выбора на сегодняшний день? Ответ: Суть свободы выбора является преломление того пространства, которое наблюдатель определяет как будущее через свою осознанность и представление этого пространства в том виде и в тех коэффициентах, которые нужны ему для развития. Суть этого развития, как правило, наблюдатель не принимает, не осознает. И если даже он внутренне знает эту первопричину, то он не сопоставляет ее с точки зрения необходимости. Следовательно, необходимо вернуться к этому знанию, определиться в параметрах развития, в параметрах собственного понимания пространства будущего. И из тех параметров, которые должны сопоставиться с развитием, с состоянием просветления нужно исходить в диапазон расширения пространства, в диапазон управления этим пространством. Этот диапазон управления пространством существует в сознании, как некая возможность представления условий для этого развития, как некая возможность предоставления параметров для этого развития. Если человек начинает это осознавать, понимать и представлять, то эти события начинают собираться Высшим Я , но только при том условии, что эти события, эти сопоставления параметров не противоречат сценарному плану иллюзии. Это и есть ограничение, это и есть тот узкий диапазон, который в сумме оставляет очень маленькую возможность, так или иначе, взаимодействовать с пространством восприятия.
Но эта возможность остается и в малых и в больших событиях, но в той допустимости, которая есть у каждого наблюдателя отдельно. Это индивидуальный параметр, у кого-то этот параметр уже сильно развит, и люди реально пользуются, человек реально пользуется этим состоянием. У некоторых это находится в зачаточном состоянии, а у тех, кто находится в опыте 3D , этого просто нет, и они даже не представляют, что это может быть. Вопрос: Что такое свобода выбора? Ответ: Это свобода выбора направления в поле потенциала возможностей. Вопрос: Верно ли, что выбор человека лишь в том — осознавать или нет данный урок? Ответ: Человек влияет через осознание, если он не осознает, если не развивается сознание, то этот урок будет повторен и на другом уровне. И Высшее Я в согласовании с Душой , обладает и инструментами и полями возможностями, предоставленными Монадой и предоставленными Архитектором в том, чтобы необходимый урок, человек все-таки получил. Но это очень простой пример, вы, в принципе, все, наверное, знаете его, вы, правда называете это кармой, вы идете и думаете плохо о каком-то человеке, вы споткнулись и ударились коленкой, но вы при этом не задумались из-за чего же вас остановили, из-за чего вы посылаете энергетический позыв, что же вы при этом делали и о чем вы думали.
А вы говорите — «Вот, кто-то положил камень», - и продолжаете идти, разбрасывая свою энергетику и ваши мысли направляются не в том направлении, в котором должны были привести после того, как вы споткнулись. Ну и следующим действием вам выставят такое действие, скорей всего, когда вы очень сильно споткнётесь или увидите боль другого человека или вы почувствуете боль проявленную у себя с тем, чтобы все-таки остановиться и понять, что действия, которые вы производите, имеют некоторую последовательность, что вам нужно задуматься. Это различная событийность, но это инструмент повышения вашего сознания и набора опыта. Дело в том, что в каждую минуту, человек не живет в не сознании и это как постоянно Высшее Я держит пульс на вашем сознании, на конгломерате, точнее улыбается , конгломерат сознания, чувства, физическое состояние. Постоянно держит пульс и вы, проявляя импульс более широкого сердца или у вас готовое сознание, вам как бы подсовывают под ноги либо красную дорожку, либо синюю дорожку, ну это как в сказках — направо пойдешь, налево пойдешь и т. Но при этом, кто решает за вас пойти направо или налево, по какой дорожке, сколько дорожек вам предоставят — в этом случае вы влияете на выбор Высшего Я, то есть пойти направо или налево заранее за вас Высшее Я не решает, оно решает скорее вот таким образом, что если совокупность параметров будет такова, то нужно повернуть человека направо, если совокупность параметров будет такова, то нужно повернуть налево. Вот и считайте, есть ли у вас свобода выбора и насколько Высшее Я имеет программу свою собственную, что он даже более ограничен, ему постоянно нужно в рамках параметров представлять вам определенные этапы прохождения вашего инкарнационного пути. Вопрос: У тех Душ, что пришли в пространство 3D, с более высоких уровней, шире диапазон возможностей выбора? Ответ: Душа, спускаясь в миры различной плотности, изменяет свою систему восприятия, подстраивается под среду плотности.
И постоянно делает выбор, тот самый: налево или направо. Представь мир как сосуд со слоями жидкости различной плотности. Ты как бы спускаешься в них, но сосуд имеет разветвления, и на каждом слое ты сама без подсказки сверху выбираешь направление движения по сосуду на данном уровне плотности, спускаясь ниже или поднимаясь выше. Ты все время выбираешь - налево или направо тебе двигаться. Но ты не можешь двигаться произвольно, только так, как предлагает тебе среда, в которую ты спустилась, и форма, в которую воплотилась. Став, например, растением, ты же не скажешь, что отсутствие глаз это нарушение свободы воли. Вопрос: Может ли Абсолют принудительно вернуть все Души снова в Свет? Ответ: Я Есмь Абсолют. И Я не могу нарушать законы, созданные Мною во Мне.
Это основной закон — закон свободы выбора. Пока сами фрагменты-сути не выберут вернуться ко Мне и воссоединиться со Мной, Я не могу их вернуть насильно. Для этого не существует механизмов. Вернее механизмы настроены так, что возвращение возможно только через саму суть, через ее внутренне квантовое единство со Мной, связь со Мной. Если же возвращение происходит извне, через путешествие по различным созданным уровням творения, то такие сути не могут вернуться сразу до тех пор, пока не будут излечены от вирусов, проникших в их сознание. Против этого выступают другие Мои части, которые не хотят заразиться этими вирусами. Как вы бы тоже возражали против присутствия вашем доме зараженных людей. При всем вашем сострадании к ним вы бы боялись за своих детей. Поэтому Я учитываю выборы всех.
И эти выборы не дают возможности принять решения за вас и возвратить все на круги своя. Но Я жду вместе со всеми, поскольку эксперимент еще не закончен. Время не важно для Меня. Важен результат. Я также страдаю от своей разделенности. Я страдаю через вас. Я как тело, лишившееся связи с некоторым своими частями. И для Меня важно восстановление этих частей для ощущения своей целостности и возвращение в свое единство. Ибо Я также являюсь частью другого Абсолютного Сознания, моего Абсолюта.
Ибо все подобно. Вопрос: Есть ли у человека свобода выбора по прохождению какого-то опыта? Ответ: Человек является системой собранной как Душа , разум, эмоции и Эго, и вот чаще всего, что вы задаете вопрос — это та часть, которая называется Эго. Сам вопрос задан от Эго. Если вы хотите пройти путь Эго, от сжатия до раздутия его, тогда владейте иллюзией прохождения или не прохождения, но ваша Душа уже выстроила путь прохождения и не прохождения. Вы как маленький ребенок, который говорит, что он не пойдет в детский садик, а родители его все равно туда приведут. Вопрос: Что такое Свобода Выбора и как она связана с волей человека? Ответ: Свобода Выбора существует для каждого человека. Если вас уверяют, что это иллюзия, не поддавайтесь.
Ваша воля есть вектор реализации вашего принципа Свободного Выбора. Можно сказать, что ваша Воля является главным инструментом, реализующим этот принцип. В какой бы вы не находились ситуации, чтобы с вами не происходило, вы всегда можете выбрать что-то другое. Никогда вы не пребываете в конечной ситуации. Если мы рассматриваем вашу земную жизнь, то речь здесь идет именно о задачах этого плана. Возможно, это ваши профессиональные вопросы, либо это семейные ситуации, либо это вопрос вашего осознанного духовного развития. И когда ситуация, казалась бы, заходит, уводит вас в тупик, вы просто поставьте себе такой световой сигнал, своего рода Маяк: «В моей воле изменить все, и в моей воле здесь и сейчас поменять вектор своего движения». Как только вы вспомните об этом Маяке вашего Свободного Выбора, он ярким светом засияет, и вы с удивлением обнаружите, что стоите не на дороге, а находитесь на корабле в открытом море и можете плыть абсолютно в любую сторону. Вопрос: На каком уровне находится свобода выбора для человека в переходный период?
Ответ: Ваше процентное соотношение сейчас, в сегодняшних событиях, возможных событиях имеет различный отклик в зависимости от направления выбора вашей событийности. Если вы выбираете путь, который является приоритетным для развития всей системы, то соответственно ваше минимальное участие в этом выборе получает более сильный отклик системы собранной вокруг вас. То есть, вы как будто толкаете камень, который стоит на краю горы, и он начинает катиться, для этого необязательно иметь большие усилия или большие проценты участия. Вы просто толкаете камень, и он катится. Вся система создана для того, чтобы этот камень катился. Если вы выбираете другой путь, вы продолжаете катить камень вверх по наклонной горе. Вы прилагаете больше усилий, и система не сопротивляется вам, то есть камень круглый, гора достаточно покатая, но вы все время будете прилагать больше усилий для того, чтобы поднять этот камень вверх. Система, которая собрана в данный момент, это система дальнейшего развития цивилизации, человечества, дальнейшее развитие самой системы. Поэтому, как только вы выбираете именно этот путь, вся система начинает двигаться в эту сторону.
Если вы выбираете или остаетесь на месте в своем развитии, вы подобно Сизифу все время толкаете камень вверх, либо вынуждены стоять и поддерживать его как атланты поддерживают здания. Поэтому от вас требуется гораздо больше усилия, и вы испытываете гораздо большее влияние окружающей среды или окружающего пространства, все время соприкасаетесь с этим тяжелым пространством. Поэтому сказать однозначно, что одному и другому индивидууму одинаковое процентное соотношение взаимодействия невозможно, зависит от того, какой путь развития вы выбираете, какой путь вы выбираете для своего сознания или для своей Души. Это правило, которое сейчас непреложно. Вопрос: Как выражена свобода выбора на высших уровнях? Ответ: Там этот Выбор более глобален, более фундаментален. Иными словами говоря, Сути, там обитающие, уже сделали свой Выбор, раз и навсегда, и более не выбирают Выбирать. Они окончательно сделали свой Выбор между Светом и Тьмой. Ответ: Вспомните, как людей лишили возможности выбирать и решать, как многие простые вещи недоступны человеку для того, чтобы принять простое решение.
Что, так просто? Да, так просто. Многие не догадываются изменить свою судьбу простым решением. Это решение настолько просто, когда ты меняешь полярность с одной стороны на другую, что никому не приходит в голову или единицам приходит сделать, задекларировать это. Вопрос: Проявляется ли свобода выбора как отклонение от нормы и что такое осознанность в пространстве возможностей? Ответ: Понятие нормы в системе, которая сейчас работает, очень условно. И отклонение от нормы тем более становится более условным параметром, потому что тот механизм, который был заложен раньше, это часть механизма, которая работает сейчас. Но этот механизм был. Допустим, у вас есть велосипед, у велосипеда есть колесо.
Это же колесо является частью механизма машины, это же колесо является частью механизма самолета, но это не значит, что велосипед противоречит или ограничивает свободу выбора передвижения вас на любом из видов транспорта и получению своего опыта : сидеть пассажиром, рулить в кабине того средства транспортного, или наблюдать за передвижением всех этих трех транспортных средств. Точно также Высшее Я , оно, скорее то, что касается пространств, вот этих пространств, оно выступает в роли наблюдателя , а Душа — в роли заказчика средств вашей свободы выбора. Осознанность — это вы выбираете рулить или наблюдать, то есть либо ваш опыт совпадает с опытом Высшего Я, либо с опытом Души , и в зависимости от этого происходит различный призыв опыта Души. В зависимости от этого получается различного качества наработанные навыки, и они идут на развитие, на ваше развитие, на развитие и энергоструктур и общего развития Монады. Вопрос: Почему жизнь значительного количества людей наполнена насилием? Это выбор души? Ответ: Понимаешь, перед путешествием они не воспринимают это так серьезно. Ну, если ты идешь смотреть боевик или фильм про войну, ты же не говоришь себе: как я могла выбрать убийство и насилие! Ты понимаешь, что это игра, фильм.
Но многие из вас такие великолепные творцы, они творят столько подробностей своего жизненного воплощения, что им самим очень трудно не поверить в эту реальность. Вопрос: Как связаны свобода выбора и целостность для человека? Ответ: Когда ты что-то отрицаешь, ты не принимаешь это, а значит, ты отделяешь это от себя.
Свобода выбора и ответственность
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Возможно, вам стоит выбрать опцию "Показывать сначала новости", чтобы свежие материалы показывались вам раньше программных. Свобода выбора определяется уровнем осознанности. Свободно и обо всём!
Существует ли свобода выбора и почему мы ей не пользуемся
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Ответственность за неучастие в выборах не устанавливается. Вместе с тем проблема абсентеизма, т.е. игнорирование избирателями выборов (неучастие в голосовании по причинам недовольства властью, пассивности, аполитичности граждан), стоит достаточно остро. Так, свобода выборов ставит под сомнение легитимность выборов, а результаты выборов вызывают сомнение в подлинности народовластия. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Понятие свободных выборов. Свободные выборы — это процесс, при котором избиратели имеют право свободно выбирать и выборные лица могут участвовать в выборах на равных условиях.
Свобода собраний
В случае существования монополии у потребителя больше нет свободы выбора покупать у другого производителя. Как заметил Фридрих Хайек : «Наша свобода выбора в конкурентном обществе основывается на том факте, что, если один человек отказывается удовлетворить наши желания, мы можем обратиться к другому. Но если мы сталкиваемся с монополистом, мы находимся в его полной власти». Как показано в приведенной выше цитате, либертарианские мыслители часто являются решительными сторонниками расширения свободы выбора.
Одним из примеров является книга и сериал Милтона Фридмана « Свобода выбора ». Нет единого мнения относительно того, приводит ли увеличение экономической свободы выбора к увеличению счастья. В одном исследовании, опубликованном Фондом Heritage Foundation по Индексу экономической свободы за 2011 год, показана сильная корреляция между Индексом экономической свободы и уровнем счастья в стране [14].
Измерение свободы выбора[ править править код ] Аксиоматически- дедуктивный подход был использован для решения проблемы измерения степени свободы выбора СВ , которой пользуется человек [15]. В статье 1990 г.
Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по своему усмотрению а расчеты платежными поручениями б расчеты по аккредитиву в расчеты чеками г расчеты по инкассо. Каких-либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается. Для выявления их особенностей рекомендуется использовать такие классификационные признаки, как цель и задачи анализа объект анализа субъект анализа организация анализа информационная база доступность информации пользователи информации системы учета измерители информации использование методов направленность анализа свобода выбора в проведении анализа формы обобщения вид анализа степень надежности место принятия решений по результатам анализа табл. Критерий — пригодность, результативность [c. Можно например, утверждать, что в факте продажи товаров есть два элемента оприходование денег и списание ценностей.
При этом равно возможно утверждать, что поступление денег было причиной, а отпуск товаров следствием и, наоборот, что отпуск товаров был причиной, вызвавшей, как следствие, платеж. Это очень важное правило, ибо оно представляет бухгалтеру свободу выбора в том, что считать причиной, а что следствием, вернее при реконструкции самому рассматривать, какую переменную считать аргументом, а какую функцией. От удачного выбора в значительной степени зависят результаты финансового анализа фирмы. Из осторожности бухгалтеры сначала составляют одни пары, а затем меняют их местами — функции и аргументы. Такое право не дает никому из собственников абсолютных преимуществ перед другими и гарантирует свободу выбора партнеров. Потенциальный потребитель , у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более произш-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.
И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Именно это и произошло с корпорацией ресторанчиков Уэтсон , продающих недорогие гамбургеры, которая не смогла состязаться с чрезвычайно высоким уровнем производительности компаний МакДоналдс и Бюргер Кинг. Дженерал Моторс , например, проводит политику снижения количества новых инструментов, необходимых для производства новой модели. При тщательном обследовании их автомобилей можно заметить, что многие автомобили имеют одинаковые багажники, бамперы или двигатели. Иногда новая модель шевроле будет иметь детали, которые применялись в бьюиках и олдсмобилах предыдущего года. Многие вообще не замечают высокой степени стандартизации семейства автомобилей Дженерал Моторс. Это как раз является ярким свидетельством свободы выбора при принятии решений , которую допускает такая политика.
Аналогичным образом, политика равных возможностей, упомянутая ранее, предоставляет руководителю свободу нанимать почти любого при условии, что никому не будет отказано по причине расы, религии или пола. Изменение дохода сверх необходимого минимума дало ему определенную свободу выбора. И этой свободой он пользуется все более рационально в силу повышающейся информированности о свойствах товаров , в силу повышения общей культуры и профессиональных знаний. Определенную роль играет и реклама, несмотря на её двусмысленный характер. Потребитель все более сознательно и расчетливо обосновывает свои предпочтения, учитывая и ценовые, и внеценовые преимущества и недостатки товаров разного качества. Пример предпочтение "Жигулей" "Москвичу".
Точно не знаешь, делаешь ли все правильно, результат покажет, но это подвешенное состояние может растянуться на годы. Вот и представляем мы себе ситуацию, в которой годы или вообще всю жизнь делаем что-то совершенно бесполезное, да еще и неправильно. Правда, выбрав существование в одобряемых обществом границах, мы не имеет гарантий защиты от такого же положения.
Просто нас будут подбадривать, может быть, сочувствовать и давать советы, но хотя бы без осуждений. Как вообще это себе хотя бы представить? Нужно иметь нулевую ответственность при полной обеспеченности. Второй пункт подвержен личным корректировкам отдельного человека. Не каждый нуждается в собственном самолете или доме на берегу Атлантического океана. С другой стороны, каждый человек не имеет чего-то такого, что нужно именно ему и желательно прямо сейчас. Для одних это взлет акций своей корпорации, для других последняя модель iPhone, для третьих какая-нибудь еда. Такие разные вещи одинаково побуждают к действиям, устанавливают зависимости от обстоятельств или планов. Таким образом, ни бездомный из подворотни, ни миллиардер со страниц Forbes не могут похвастаться полной свободой.
Говорят, что свобода у нас в голове. Имеется в виду, что мы сами определяем необходимые и вторичные вещи. Обеспечив свои базовые потребности, человек может просто отказаться от всего остального. Вычеркнуть это как ненужное, и вот — свобода. Наверное, это и правда может сработать, но подходит подобное далеко не каждому. Тут дело не в самоконтроле, внушении и выборе ценностей, а в самом образе жизни и мысли. Действительно, есть отшельники или условные «тибетские монахи». Пожалуй, эти люди смогут назвать себя полностью свободными, но до такого уровня нельзя дойти целенаправленно.
И это сделать можно в любой точке страны. Нам представляется это очень важным», — рассказал Булаев.
Он напомнил, что на выборах президента данной услугой воспользовались 5,7 миллиона избирателей. Результаты по ним в Центральной избирательной комиссии появляются раньше, чем они появляются в ИК субъекта, и поэтому скорректировать их становится невозможным», — заверил Булаев, объясняя, что таким образом итоги моментально отражаются в интернете и становятся доступны каждому. Повсеместное доверие и вертолеты «Что касается организации общероссийского голосования, то президент в своем распоряжении поручил заняться этим избирательной системе. А это значит, что избирательная система, которая сегодня в России создана, включает в себя представителей всех политических партий. Любая УИК, ТИК, ЦИК имеют в своем составе как минимум представителей парламентских партий, а как максимум, есть места, где девять или десять представителей тех или иных партий. На сегодняшнем этапе это очень важное событие, позволяющее говорить о том, что к работе комиссий будет существовать доверие не только общественное, но и политических партий, поскольку они сами в этой работе участвуют. Что касается доступности: у нас, конечно, особая территория, и мы на выборах любого уровня затрачиваем достаточно большой объем средств, чтобы быть у избирателя там, где он находится.
Содержание
- Вы точно человек?
- Свобода выбора человека. Право на свободу выбора
- Обществознание. 11 класс
- В Госдуме заявили, что спецэффекты Спилберга не спасут Байдена | Радио 1
- Когда можно проголосовать
- Выборы — что это такое? Виды и определение
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
А это значит, что избирательная система, которая сегодня в России создана, включает в себя представителей всех политических партий. Любая УИК, ТИК, ЦИК имеют в своем составе как минимум представителей парламентских партий, а как максимум, есть места, где девять или десять представителей тех или иных партий. На сегодняшнем этапе это очень важное событие, позволяющее говорить о том, что к работе комиссий будет существовать доверие не только общественное, но и политических партий, поскольку они сами в этой работе участвуют. Что касается доступности: у нас, конечно, особая территория, и мы на выборах любого уровня затрачиваем достаточно большой объем средств, чтобы быть у избирателя там, где он находится. Мы арендуем вертолеты, арендуем катера на воздушной подушке, ездим на маяки. В этот раз мы будем делать так же. Но мы предполагаем и обсудили с регионами, что в этот раз достаточно большое количество людей живут в населенных пунктах, где нет автобусного сообщения, и мы считаем, что мы должны создать условия, при которых эти люди проголосуют в обязательном порядке», — рассказал Булаев. По его словам, организаторы процедуры намерены внимательно отнестись к тем людям, которые по разным обстоятельствам не смогут прийти на избирательный участок в день голосования.
Мы ориентируем комиссии, что нужно внимательно отнестись к запросам этих людей и максимально удовлетворить желание человека проголосовать, даже если нам иногда это кажется несколько необъективным или невозможным, с этим мы потом разберемся.
Член СПЧ, председатель ассоциации «НОМ» Александр Брод рассказал, как будут выглядеть выборы в регионах, где военное положение введено: — Военное положение не должно ограничивать избирательную субъектность миллионов граждан, проживающих в новых регионах. Создан алгоритм решения вопросов о проведении выборов в условиях военного положения. Первый этап — инициирование предложения о проведении выборов. Инициатива может исходить только от главы региона, который несет ответственность за ситуацию в своем регионе. Третий этап — ЦИК принимает решение о назначении выборов. Новые регионы сейчас как раз на втором этапе: запрос в ЦИК отправили, ждут.
Кстати, Центризбирком вполне может выборы и запретить. Такое право по закону у него есть. А может разрешить, но сократить сроки избирательной кампании. Так что пока у выборов в новых регионах больше тумана, чем конкретики. Хотя фундамент для электоральных процедур в частности и строительства правового государства вообще есть, и неплохой, признают эксперты.
Татьяна Максимовна Литвинова.
Archive de N. Gorbanevskaya Сегодня, 16 марта 1969-го года, я явился на свой избирательный участок, чтобы принять участие в выборах депутата в Московский городской совет по 91-му округу. Так как мне не было предоставлено одной весьма существенной на любых выборах возможности, а именно — возможности выбирать между несколькими кандидатами, я сделал свой собственный выбор. Так как у меня не было возможности выставить своего кандидата или повлиять на возможность его выдвижения каким-либо коллективом трудящихся, то я вынужден выдвигать своего кандидата явочным порядком. В биографии официального единственного кандидата на пост депутата Московского городского совета от 91-го округа я не нашел ничего, что могло бы говорить о каких-то самостоятельных социально-политических взглядах и поступках такового. Из биографии ясно, что Бородкин, кандидат на этот пост, шел путем, на котором он ни разу не выразил своего самостоятельного лица.
Кандидат был уже один раз депутатом Московского городского совета и два раза народным заседателем Бауманского районного народного суда. Однако ни мне, ни кому-либо из моих знакомых неизвестно ни одного случая, когда кандидат оказал какую-либо реальную помощь лицу, павшему жертвой предубеждений и несправедливостей, существующих в нашем обществе, когда он совершил что-либо, выходящее за пределы его формальных обязанностей. Об исполнении им его формальных обязанностей мне также не известно что-либо, говорящее в его пользу. Будучи лицом беспартийным, Бородкин ни разу, насколько мне об этом известно, не выступил с какой-либо личной инициативой, хотя он не связан никакими обязательствами и никакой дисциплиной. Далее, мне не известно даже, высказал ли кандидат Бородкин за свою сознательную жизнь последние 20 лет хотя бы какие-либо собственные взгляды на события, происходящие в нашей стране. По элементам его биографии, известным мне, подобный вывод напрашивается скорее отрицательный.
Таким образом, данный кандидат в Московский городской совет представляет собой в политическом и социальном отношении: нуль, пешку, подставное лицо. Естественно, что такой человек не способен защищать интересы своих избирателей, хотя бы только мои.
Хорошо бы соблюдать правила движения, без резких рывков и остановок, держа дистанцию.
Заденешь кого-то — и тут же вспыхнет противостояние. Мы вступаем в конкурентную борьбу за что угодно, от места на парковке до товаров на распродаже. При этом, чем менее значимый приз, тем большее количество людей за него конкурируют.
Иногда хочется вдавить газ и рвануть куда-нибудь, без всяких планов, прочь от надоевшего столпотворения, но как отреагируют на превышение скорости окружающие? Как минимум непонимающе покачают головой, другие и вовсе осудят. Самый умный, что ли, тебя же там никто не ждет, за пределами одобряемых границ.
Неизвестность и пугает, там не с кого будет брать пример, проверенную годами или поколениями модель поведения. Точно не знаешь, делаешь ли все правильно, результат покажет, но это подвешенное состояние может растянуться на годы. Вот и представляем мы себе ситуацию, в которой годы или вообще всю жизнь делаем что-то совершенно бесполезное, да еще и неправильно.
Правда, выбрав существование в одобряемых обществом границах, мы не имеет гарантий защиты от такого же положения. Просто нас будут подбадривать, может быть, сочувствовать и давать советы, но хотя бы без осуждений. Как вообще это себе хотя бы представить?
Нужно иметь нулевую ответственность при полной обеспеченности. Второй пункт подвержен личным корректировкам отдельного человека. Не каждый нуждается в собственном самолете или доме на берегу Атлантического океана.
С другой стороны, каждый человек не имеет чего-то такого, что нужно именно ему и желательно прямо сейчас. Для одних это взлет акций своей корпорации, для других последняя модель iPhone, для третьих какая-нибудь еда. Такие разные вещи одинаково побуждают к действиям, устанавливают зависимости от обстоятельств или планов.
Таким образом, ни бездомный из подворотни, ни миллиардер со страниц Forbes не могут похвастаться полной свободой.
"Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного - свободы выбирать реакцию на ...
это отсутствие страха. Свобода выборов возможна при: Ответы на другие тесты: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение. Официальное издание Федерального Собрания РФ: последние новости Госдумы, Совета Федерации и регионов. Главные законы, указы и постановления. Ответственность за неучастие в выборах не устанавливается. Вместе с тем проблема абсентеизма, т.е. игнорирование избирателями выборов (неучастие в голосовании по причинам недовольства властью, пассивности, аполитичности граждан), стоит достаточно остро. Участие в выборах — свободное и добровольное. Бывший член Палаты представителей Конгресса США и кандидат на выборах вице-президента в 2020 году Синтия Энн Маккинни выразила уверенность в том, что процесс голосования в России отражает принципы свободных выборов.
"Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного - свободы выбирать реакцию на ...
Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования. Человек может свободно выбирать свой путь, и при неверном направлении, особенно в эпоху перемен, это может оказаться трагическим путём − причиной собственной смерти не в смысле смерти физического тела, а прерыванием эволюции в Тонком плане. это свобода экономических агентов распределять свои ресурсы (такие как товары, услуги или активы) так, как они считают нужным, среди доступных им вариантов.[10][11] Это включает в себя свободу заниматься доступной им работой.[12]. Бывший член Палаты представителей Конгресса США и кандидат на выборах вице-президента в 2020 году Синтия Энн Маккинни выразила уверенность в том, что процесс голосования в России отражает принципы свободных выборов. Ответственность за неучастие в выборах не устанавливается. Вместе с тем проблема абсентеизма, т.е. игнорирование избирателями выборов (неучастие в голосовании по причинам недовольства властью, пассивности, аполитичности граждан), стоит достаточно остро. Рассмотрим возможные способы нарушения принципа свободных выборов путем оказания влияния на избирателей при ЭГ.
Верховный суд Украины открыл дело против Рады за отмену президентских выборов
Да и ему лучше ограничить зону возможного его перемещения радиусом 500 метров от посольства в магазинчик сбегать за пивом. Такую же процедуру нужно провернуть и с рядом других посольств, прежде всего, Англии, возможно, Франции и других, в зависимости от страны пребывания. Высылать нужно всех дипломатов, желающих «поддержать оппозицию» и «обеспечить честные выборы», то есть грубо вмешаться в ход этих самых выборов. После выборов, когда победитель уже вступит в должность, всех можно вернуть обратно. Без этой простой процедуры проведение честных выборов невозможно. Американский посол в Турции Джеффри Флейк взял и провел встречу с единым кандидатом от оппозиции на выборах в Турции Кемалем Кылычдароглу. Президент Эрдоган, понятное дело, рассвирепел и подверг действия посла резкой критике.
Реджеп Таипович заявил, что любой дипломат должен «знать свое место» и закрыл для него возможность для встреч. Ты — посол.
В один сосуд клали черные и белые бобы, в другой — имена кандидатов. Бобы и таблички с именами вынимали одновременно, белый боб означал, что кандидат избран. Помимо практического смысла в этом был еще и сакральный: греки верили, что таким образом боги транслируют свою волю.
Существовал в Афинах еще один тип голосования — «суд черепков» или остракизм. Ежегодно жители выбирали человека с наиболее подорванной репутацией, которого изгоняли из города на 10 лет. Чтобы голосование было признано состоявшимся, необходимо было участие в нем не менее шести тысяч человек. Участники писали на черепках имя наиболее подходящего кандидата, изгнанником объявляли того, чье имя упоминалось наибольшее число раз. Выборы в Древнем Риме более приближены к современным: избирательная кампания, агитация, предвыборные обещания, зачастую — подкуп.
Избирали в Риме исполнительную власть — магистратов то есть чиновников. На момент правления Юлия Цезаря это 2 консула высшее должностное лицо , 16 преторов судьи , 8 эдилов отвечали за общественные игры, раздачу хлеба, надзор за строительством и содержание храмов, водопроводов и 40 квесторов казначеев. Для занятия государственных постов нужно было достичь необходимого возраста и принять участие в нескольких военных кампаниях. В частности, в 180 г. Претором мог стать только бывший квестор, а консулом — бывший претор, при условии, что между двумя разными ступенями проходило не менее двух лет.
Таким образом, минимальный возраст, с которого начинались эдилитет и квестура равнялся 28 годам, претура — 40, консулат — 43. Избирались магистраты на один год, службу они несли безвозмездно. Предвыборная кампания начиналась с момента заявления кандидата властям о желании баллотироваться. Затем участник выборов надевал белую тогу это символизировало его чистую совесть и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Встречая сограждан, соискатели обращались к ним по имени и почтительно просили поддержки.
В этом помощь оказывал раб-номенклатор: он помнил имена избирателей и подсказывал их кандидату. В Помпеях в ходе избирательной компании разрешалось использовать «агитационные плакаты» — на стенах домов поверх белой штукатурки красной краской писались имена кандидатов и их обращения к избирателям. Казеллий Марцелл будет хорошим эдилом и устроит великолепные игры»; — «Выбирайте в дуумвиры Бруттия Бальба — этот не расхитит казны». На людях следует появляться с большой свитой, чтобы все думали, что у претендента много друзей. Сенаторам следует напоминать, что он всегда будет на их стороне, сословию всадников, что он из их рода, а народу — что он защищал в судах популярных трибунов.
Главное для победы на выборах — помощь друзей и симпатии народа. Если ты хочешь быть избранным, то хвали всех и все! Голосование в Древнем Риме могло занимать несколько дней. Избирателям выдавали дощечки, на которой нужно было написать имя кандидата. Деревянный бюллетень опускали в урну или отдавали человеку-счетчику большинство выборов были открытыми.
Как были устроены первые парламенты и как туда попадали? Парламент — высшее государственное законодательное представительное собрание, построенное целиком или частично на выборных началах. Самым древним парламентом считают исландский Альтинг — впервые он собрался в 930 году и действует до настоящего времени. Теоретически каждый свободный гражданин мог сменить своего годи — переехать на земли другого. По понятным причинам так поступали редко — это было неудобно Одно из самых важных решений Альтинга было принято в 1000 году: большинство собравшихся «парламентариев» высказались за принятие христианства.
Оккупанты свели на нет местный парламентаризм. С возвращением Исландии суверенитета в 1944 году был возрожден и Альтинг. Несмотря на то, что его работа фактически прерывалась, часть законов, принятых еще в момент его основания, действует до сих пор: например, согласно норме 982 года, за пределы островного государства можно вывезти лошадь, но вернуть обратно нельзя исландцы в средние века таким законом предохранялись от эпидемий. Согласно ныне действующей конституции Исландии, члены Альтинга являются связанными только своими убеждениями, а не какими-либо наказами своих избирателей, это значит, что отозвать их и лишить мандата за неисполнение своего долга нельзя. Старейшим принято считать также английский парламент, появившийся в XIII веке.
Инициаторами ограничения королевской власти выступили бароны, потребовавшие от правившего тогда Иоанна Безземельного 1199—1216 предоставления им политических прав и политической независимости. В 1215 году король предоставил баронам «Великую хартию вольностей» — первую конституцию английской феодальной монархии. Ряд статей Хартии содержал правила, ограничивающие королевскую власть путём введения особых государственных органов — общего совета королевства и комитета двадцати пяти баронов, имевшего право потребовать от короля исполнения статей Хартии, в том числе путем захвата его владений. В 1258 году бароны собрались на съезд в Оксфорде, на котором «Советом пятнадцати баронов» была создана комиссия для проведения в Англии политических реформ. Результатом их и стало создание первого английского парламента в 1265 году.
Присутствовали на нем могли представители нескольких сословий — светские и духовные феодалы, рыцари от графств, делегаты от городов, избранные гражданами, прошедшими имущественный ценз например, владельцы участков земли, приносящих ежегодную ренту в 40 шиллингов. До 1343 года представители всех сословий заседали вместе, из-за возникших разногласий по вопросам налогообложения парламент стал делиться на две палаты: Палату лордов место передавалось по наследству и Палату общин, в которую избирались делегаты из числа рыцарей и горожан. Такое деление для парламента Великобритании актуально до сих пор. Сегодня в Палату лордов входят лорды духовные высшее духовенство англиканской церкви и лорды светские пэры. В Палату общин избирают обычных граждан.
Палата общин избирается сроком на пять лет путём всеобщих равных выборов при тайном голосовании. Кто такие выборщики и зачем они нужны? В зависимости от степени демократизации общества на протяжении истории в разных странах использовались и используются прямые и косвенные выборы. При прямых выборах участники представительного органа избираются гражданами. Косвенные выборы проводятся коллегиями выборщиков.
Например, во Франции с конца XIX века коллегия , с помощью которой выбирали верхнюю палату парламента, состояла из членов нижней палаты, представителей областных и муниципальных органов самоуправления. Наибольшее распространение непрямые выборы получили в Соединенных Штатах Америки. Как отмечает исследователь политической истории США Луи Майзел, косвенные выборы президента и сената были введены, так как многие отцы-основатели Америки считали, что при прямых выборах, когда органы управления будут избираться непосредственно народом, большинство голосов будет принадлежать не просвещенному населению, а массам, что в конце концов повредит демократии. Косвенные выборы американского сената были упразднены в 1912 году, президент по-прежнему избирается с помощью коллегии выборщиков. Выборы президента проходят в несколько этапов: сначала партии проводят праймериз, определяя кандидатов, затем — потенциальных выборщиков.
Обычно это сенаторы и конгрессмены, популярные политики или люди, лично близкие к соответствующему кандидату в президенты. По конституции, Законодательное собрание каждого штата может назначить определённое количество выборщиков, равное количеству представителей штата в Конгрессе, которые будут представлять интересы штата.
Увольнение с работы - это крах всей жизни, шанс начать своё дело, или просто одно из рядовых событий?
Быть не замужем в 30 - позор, стыдно перед родственниками, или счастье и свобода для себя? Проснулся утром не в настроении - начало депрессии или просто реакция на хреновую погоду за окном? Приболела и не смогла прийти на важную встречу - катастрофа, или рабочий момент, со всеми бывает - а может, просто не надо было туда идти?
Признание и уважение прав других людей — разумное ограничение вседозволенности. Бесконечное количество возможностей, как уже говорилось выше, вряд ли может считаться благом, поскольку, подобно их отсутствию, равно нулю. Французский философ Буридан рассказывал такую притчу: осел, стоявший между двумя равноудаленными охапками сена, умер от голода, так и не решив какую ему съесть. Данте сказал то же самое, но о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрёт, чем, обладая абсолютной свободой, возьмёт в рот одно из них».
Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс трактовали свободу как осознанную необходимость. Непреложно действующие силы природы или особенности своего тела нельзя преодолеть.
Однако постигнув их сущность, можно расширить пределы мыслимого. Люди не умели летать, но они изучали полеты птиц и стрекоз и сконструировали самолеты и вертолеты. Свобода выбора — иллюзия? Платон в диалоге «Государство» привел миф о пещере.
Эта знаменитая аллегория наглядно показывает, что мы живем в мире иллюзий. Как узники в пещере, познаем действительность органами чувств и видим лишь тени на стене. Философы проникают в иной мир — мир идей, ставя вопросы и ища ответы на них. Если жизнь — мираж — возможна ли в ней подлинная свобода?