Прочитала где-то в новостях, что за первые три месяца 2023 года на Вайлдберриз зарегистрировались 1200 новых продавцов. Бывает, что продавцы на «Вайлдберриз» поставляют на склад товаров больше, чем нужно.
К концу 2024 года количество продавцов на Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Значит ли это «начало конца» для Wildberries? Невозможно выйти на другую площадку, не предоставив сертификат или другое подтверждение качества. А на Wildberries ты может продавать, пока, как говорится, «петух не клюнет». И потом либо конкуренты пожалуются, либо Wildberries рандомно потребует предоставить документы «задним числом». Поэтому там все продают, что хотят, — до поры до времени. И БАДы в том числе — несертифицированные. Вдруг пронесет? Возможно, начались жалобы на некачественный товар.
Зарабатывать копейки — неинтересно — Не секрет, что большинство товаров на онлайн-площадках — из Китая и других стран. Есть ли ощущение, что в любой момент, учитывая наше нестабильное время, вся эта торговля может рухнуть?
Источник: Пресс-релиз Wildberries Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, и на еженедельной основе получайте подборку интересных новостей, статей и исследований из мира интернета и маркетинга.
За год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза Исследование «Тинькофф» Tinkoff Data и Тинькофф eCommerce изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере онлайн-торговли с 2019 по 2022 годы на крупнейших маркетплейсах в России. В исследование вошли также открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1000 клиентов. Исследование показало, что за год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза.
Сколько селлеров на российских маркетплейсах?
Это продавцы товара, который размещают и продают на площадке WB. Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м — опыт продавцов и статистика А еще расскажем, в каких сегментах продажи не очень хорошие. Динамика количества продавцов за апрель 2021 – апрель 2022 гг. Количество продавцов за рассматриваемый период возросло в 3,5 раза: с 50 тыс. в 2021 году до 170 тыс. в 2022 году, при этом в разрезе юридических форм увеличилось количество индивидуальных.
Что лучше продавать на «Вайлдберриз» новичку, топ выгодно продаваемых товаров на Wildberries
Это будет самое простое и быстрое решение, пока оборот небольшой. Оплатить разово придется следующие услуги: обучение торговле на WB в 2024 — можно самостоятельно изучить материалы о бизнесе на маркетплейсах в 2024 году и способах заработка на них бесплатно или пройти курс по Wildberries для предпринимателей и начать зарабатывать быстрее; госпошлина — 800 рублей; подача заявления лично — бесплатно или разовая услуга нотариуса — от 1000 тыс. Расходы на товар Чтобы безошибочно определить, какие товары востребованы на рынке в 2024 и сделать первую закупку, можно обратиться к специалисту, а можно изучить ниши самостоятельно. После регистрации магазина на WB расходы будут следующие: Помощь специалиста по подбору ниши и товаров — зависит от опыта эксперта, а еще, в Telegram-канале общения продавцов можно узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Минимальная сумма в 2024 — 10 000 — 15 000 тыс. В предыдущем материале мы подробно рассказали, как просчитывать закупку товара. Доставка выбранной продукции до места назначения. Сертификаты на товары, маркировка и честный знак если требуются — от 5000 тыс.
Термопринтер и бумага для него — 7000 тыс. Персональные услуги фотографа, видеографа, дизайна инфографики — для каждой карточки 10 000 — 15 000 тыс.
Дополнительные материалы Вся правда о Wildberries: поставщики подают в суд, количество жалоб растет Поставщики из разных регионов страны подают в суд и жалуются на недостатки в работе компании. Что происходит сейчас на самом деле в Wildberries и какие проблемы стали причиной растущего количества жалоб. Версия для печати Wildberries показывает отличный результат не только по продажам, но и по количеству конфликтов. Совсем недавно по всему простору интернета разлетелась новость о том, что сотрудники и руководители ПВЗ вышли на забастовку, по причине нововведенных штрафных санкций. Масштаб противостояния дошел до подключения Госдумы, Минтруда и прокуратуры, но, к сожалению, представители маркетплейса так и не вышли на урегулирование данного спора.
Хочу подчеркнуть, что это не первая проблема с которой столкнулись сотрудники. В этой статье мы узнаем все тонкости работы селлеров с вышеуказанной площадкой. Несправедливая блокировка аккаунтов Первая массовая блокировка аккаунтов продавцов началась в ноябре 2021 года. Заранее никого не предупреждали, не дали возмозможность и время на исправление ошибок. На все вопросы компания отвечала шаблонно, без подробного описания проблемы. Как заявлял маркетплейс причиной стал спам и некачественный контент, хотя все селлеры данной платформы отрицали это и уверяли, что ничего рассылали, а контент был создан дизайнерами. Ко всему этому они не смогли вернуть свой товар со складов Wildberries.
Следующая ситуация случилась в августе 2022 года. На этот раз причина блокировки стал, якобы, низкий рейтинг продавцов. И снова никого не предупредили о том, что нужно поддерживать репутацию на таком высоком уровне.
Ещё пример — вы создаёте новую карточку товара и не понимаете, почему поставка выдаёт ошибку. Проблема может быть в штрихкоде: для нового товара вы указали один из старых. В отчёте можно проверить, не использовали ли вы баркод раньше.
Последний базовый отчёт, который мы разберём, — «Сводный по поставщику». Здесь хранятся данные о заказах, отгрузках, продажах и финансовых поступлениях за всё время работы с маркетплейсом. Данные можно детализировать вплоть до отдельных дней. Просматривайте его раз в месяц и сравнивайте показатели с данными предыдущего месяца. Какие метрики нужно отслеживать и почему На успех продавца на Wildberries влияет множество метрик. От них зависит, как маркетплейс продвигает товары — помещает ли их в рекомендации, показывает ли в топе выдачи и так далее.
Мы разберём шесть самых важных метрик, за которыми нужно следить. Это заказы, продажи, CV в покупку, остатки, скорость продаж и оборачиваемость. Заказы — число заказанных товаров за выбранный период. Чаще всего их анализируют за день, неделю, месяц, квартал, полугодие и год. Например, число заказов во втором квартале сравнивается с числом заказов в первом. Или показатель апреля 2022 года — с показателем апреля 2021 года.
Если показатель растёт, это хорошо. Если снижается — нужно что-то с этим делать: участвовать в акциях, делать скидки, запускать рекламу. Продажи — количество заказов, товары по которым выкуплены. Показатель нужен для расчёта следующей метрики — CV. CV — конверсия из заказов в продажи. Метрику ещё называют «процент выкупа».
CV нужно анализировать в динамике. Резкое снижение процента выкупа говорит о проблемах. Чтобы решить их, нужно проанализировать ситуацию: проверить качество упаковки, изучить процент брака при отгрузке и так далее. Рост показателя говорит о том, что всё хорошо. Остатки — количество товаров, которые находятся на складе маркетплейса и доступны для заказа. Важно постоянно мониторить этот показатель, чтобы своевременно привозить новые партии товаров.
Если вам нечего будет продавать, никакая реклама вас не спасёт. Скорость продаж — метрика, которая показывает, сколько товара вы продаёте за выбранный период. Она нужна для расчёта оборачиваемости. В нём было 30 дней, продали 420 товаров. Скорость продаж — 14 товаров в день. Оборачиваемость — отношение остатка на складе к скорости продаж.
Простыми словами — на сколько дней хватит запаса товаров. При скорости продаж 14 товаров в день запасов хватит на 21 день. Оборачиваемость — критически важный показатель. От него напрямую зависит ранжирование бренда и карточек товаров на Wildberries. При малой оборачиваемости товары опускаются в выдаче и категориях. Пример: как определить срок поставки с помощью аналитики Рассмотрим практическую задачу, которую можно решить с помощью анализа показателей на Wildberries.
Компания продаёт на маркетплейсе шуруповёрты. Целевой показатель оборачиваемости товара — две недели. Компании нужно знать, как часто проводить подсортировку. Подсортировка, или подсорт, — повторная отгрузка товара на склад маркетплейса.
Число заказов за шесть месяцев 2022 г. За шесть месяцев 2022 г. В первой половине 2022 г.
Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты.
Почему продавцы массово уходят с Wildberries
Wildberries: компании был причинен ущерб на 650 млн рублей из-за неоплаченной продавцами рекламы. Количество заказов увеличилось до 107,5 млн — в 3 с лишним раза меньше, чем у Wildberries. Таким образом Wildberries впервые уступил лидирующие позиции по доле новых продавцов, работающих на маркетплейсах.
Wildberries впервые уступил лидерство по доле новых продавцов на маркетплейсах
Или штрафуют, если сотрудник продает белый пакет вместо фиолетового. О системе штрафов Мы работаем так: ночью приехал водитель, поставил [на точку] большие коробки. Я прихожу на ПВЗ, включаю сканер и начинаю приемку. Чтобы принять товар, надо считать QR-код с коробки. При этом водитель уже зафиксировал в системе, что сюда прибыла эта коробка с определенным количеством товаров. И дальше все, что происходит с ее содержимым, — моя ответственность. Но я даже не могу узнать, был ли он в коробке, потому что перечня содержимого у меня нет. Кроме того, раньше у нас [в приложении] были QR-код и инструкция на случай, если привезли бракованный товар. Мы помечали его, убирали и оформляли возврат.
Потом правила поменялиВозврат возможности пометить бракованный товар на этапе приемки в ПВЗ — одно из требований бастующих.. Теперь мы должны показывать бракованный товар клиенту, и он решает, брать его или нет. Бредовость ситуации заключается в том, что неважно, какой это брак: товар сломали, пока перевозили, или заводской дефект, например дырка в одежде, в любом случае штраф на мне. Считается, что это я его повредила на пункте. В принципе, логично, ты можешь уронить коробку, грохнуть вазу, тогда действительно ты ее сломала, а не водитель. Но во многих случаях я даже не могу осмотреть товар. Приходит, допустим, порошок, упакованный в отдельную коробку, я не вижу, в каком он состоянии. Слышу — трясется, но вдруг там сама упаковка порвана, и он трясется уже рассыпанный по коробке.
О других поощрениях и удержаниях У нас есть поощрения и удержания за время разбора коробки. Когда водитель привез товары на приемку и просканировал их у себя, для сотрудника ПВЗ запускаетсяНаличие системы поощрений и удержаний за скорость разбора коробок с товарами подтверждают другие сотрудники. И, например, 23 февраля был завал, а я была одна. По идее, на такое количество [заказов и посетителей] должны выделить двоих человек, но у нас просто не хватало свободных сотрудников. Потом мне все-таки нашли помощника. За тот день с меня удержали 400 рублей только за недостаточную скорость. Мой руководитель вошел в положение: я написала в отчете, что у меня завал, и меня лично не оштрафовали.
В Moneyplace сообщают, что количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии на Wildberries, составляет 241,5 тысяч. А в самом Wildberries уверяют, что к началу июля свои товары на площадке реализуют 840 тыс. При этом, по их словам, процитированным в "Известиях", это "в пять раз больше, чем годом ранее". Отметим, что в прошлом году в компании говорили, что к началу июля у них было 234 тысячи продавцов, поэтому пятикратного роста никак не получается. В Wildberries рассказали изданию E-pepper, что оценки MoneyPlace не соответствуют действительности. Также он согласился с ошибкой в расчетах и заявил, что в реальности рост составил всего 3,6 раз.
Но я человек отчаянный хотя это отчаяние иногда доводит меня до грустного состояния — но нам, девушкам, это привычно. И все равно продолжаю продавать на ВБ если не для миллионных прибылей, то хотя бы для опыта. Назад дороги нет. Не все новички окажутся такими упорными. Я иногда смотрю на некоторые магазины, в которых почти ничего не продается — и очень им сочувствую. Торговля на ВБ — это иногда такая жесть, что некоторым лучше и не начинать. Лучше развивать свои блоги в бесплатных социальных сетях и продавать свой товар там. Мое мнение может не совпадать с мнением других продавцов и авторами разного рода курсов по продажам на ВБ. Но никто спорить не будет, что раньше продавать было проще.
До точки кипения дошло, когда объявили: те, у кого баланс отрицательный, вообще не смогут вывести деньги до тех пор, пока он не станет положительным. Чтобы покрыть обязательство перед компанией, сотруднику следовало отработать свои смены за спасибо. Например, причитается ему за рабочий день 2 тысячи рублей, значит, будь добр, вкалывай пять дней и зарплату не проси. RU Оптом — больше Вообще сотрудничать с Wildberries — дело выгодное, хотя и молодое: до 2020 года компания открывала только собственные ПВЗ. Сегодня маркетплейс предлагает любому желающему «зарабатывать вместе» как на территории России, так и за рубежом. Взаимоотношения с предпринимателем компания скрепляет либо партнерским договором, либо продает ему франшизу по данным франчайзи, около 600 тысяч рублей , что предполагает несколько разные условия получения прибыли. Самое главное, от чего зависит доход хозяина ПВЗ, — стоимость товаров, которые он выдает. Количество не имеет значения, хотя, казалось бы, выдача дорогого телефона и пары носков с точки зрения трудоемкости — одно и то же. От этой суммы высчитывается процент, который получает пункт. Партнер сам находит помещение. В городах-миллионниках оно должно быть площадью от 70 квадратов и еще 30 метров следует предусмотреть под склад. Затем регистрирует юрлицо и оформляет новый ПВЗ строго в соответствии с требованиями компании. Далее он сам отправляет заявку в компанию, брендирует помещение и активирует пункт. На карте зоны с максимальным тарифом выделены фиолетовым, они расположены в местах с наибольшим трафиком и считаются приоритетными — если партнер не поскупится на аренду в этой локации, то стабильный денежный поток ему обеспечен. При обороте 5,5 миллиона, к примеру, вознаграждение партнера по максимальному тарифу составит 220 тысяч в месяц. Из этих денег партнер должен погасить аренду предположим, 50 тысяч , выдать зарплату сотрудникам еще 60 и заложить немножко на всякую мелочевку в виде брендированных материалов еще 20 тысяч. Поиграть с калькулятором можно на сайте компании. Показатели вполне достижимые. Пример из практики «Фонтанка» нашла в одном из ПВЗ. Там за февраль 2022 года оборот составил 5,7 млн рублей, за январь — 5,2 млн, за декабрь — 8,6 млн, рассказал владелец. Сейчас он выставил точку на продажу и готов отдать за 2,2 млн. Партнеру, работающему по максимальному тарифу, для поддержки штанов в течение трех месяцев компания будет выплачивать субсидию в общей сумме 360 тыс. Франчайзи точно так же готовит помещение под ПВЗ сам, но требования к нему менее жесткие — площадь должна быть от 50 квадратов. Субсидия тоже ниже — 315 тыс. Потолка по прибыли нет. Те, кто успел открыться в первую волну, получали до 1 млн рублей чистой прибыли в месяц, вспоминает один из пионеров рынка. Сейчас показатели уже не те: партнер, владеющий ПВЗ, выдавливает из своей точки максимум 80 тысяч в месяц. Чем больше точек, тем выгоднее сотрудничать с компанией. Один из владельцев признался, что у него четыре пункта. А вот управляющая компания может владеть более чем сотней ПВЗ различных брендов, из которых лишь 15 — от Wildberries. Отталкиваясь от эмпирической чистой прибыли в 80 тыс.
Количество продавцов на Wildberries увеличилось в 3,5 раза за год
Если посчитать, сколько продавец должен заплатить, чтобы продать, скажем, кухонное полотенце ценой 70 рублей — получается, он платит уже порядка 270 рублей. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн. Сколько именно из них уже подключилось к забастовке пока не ясно.
Какое количество людей посещает Валберис
Они утверждали, что им выставили счета за продвижение. Со слов представителя продавцов адвоката Александра Бакшеева, с поставщиков могли списать около 2 млрд руб. После этого Wildberries приостановил начисления за рекламу на время следственных мероприятий. Тогда же маркетплейсу было рекомендовано создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практики «на предмет установления разумных и соразмерных условий для пользователей». В ответ на это компания заверила, что разрабатывает механизм досудебных разрешений спорных ситуаций, и отметила, что активно взаимодействует с антимонопольной службой. Также площадка пообещала представить результаты по проработке вопросов из протокола ФАС. В середине марта между владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ и Wildberries произошел спор из-за введения штрафов для пунктов выдачи за возврат товаров из-за брака или подмены.
К сезонности же стоит готовиться заранее, например, можно закупить другой товар, который сможет поддержать ваши продажи. Вторая причина падения продаж: Выпад из категории Когда товар выпадает из категории, то продажи падают в разы. Поэтому необходимо постоянно все мониторить и проверять. Если вы что-то упустите, можете сильно ухудшить состояние своего магазина на маркетплейсе. Чаще всего, успешные селлеры, проверяют свои позиции и показатели каждый день утром. Третья причина падения продаж: Перенасыщение рынка вашим товаром Либо сама модель вашего товара перенасытила рынок, либо вышло огромное количество конкурентов, которые демпингуют цены, то есть ставят цены ниже вашей и зарабатывают, соответственно, меньше.
Зачастую это новички, которые думают, что скопируют карточку, которая на первых местах в топе, поставят цены ниже и будут радоваться высоким продажам. Получите разбор карточки и рекомендации по дальнейшему продвижению уже сейчас! Какие же основные ошибки совершают селлеры-новички?
Больше никакие документы для создания личного кабинета не нужны. Выбирать что-то одно не обязательно — комбинируйте! Товары, в которых вы не уверены, начинайте продавать со своего склада, чтобы присмотреться. А если вам кажется, что товар станет хитом, отвезите большую партию на склад WB — остальное на нас. Для разных товаров можно использовать разные схемы.
Во II квартале 2022 г. Об этом CNews сообщили представители Wildberries. Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях: Одежда, обувь и аксессуары 233,2 млрд руб. Число заказов за шесть месяцев 2022 г.
1200 новых продавцов на Вайлдберриз за 3 месяца 2023 года
Прибыль от продаж ООО «Вайлдберриз» по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,7 млрд рублей.[5]. Количество заказов увеличилось до 107,5 млн — в 3 с лишним раза меньше, чем у Wildberries. Какой процент берет Вайлдберриз с продажи, от чего он зависит. У офиса Wildberries в одном из бизнес-центров "Демидов" в Москве собрались десятки продавцов, которым выставили счета за неоплаченные услуги продвижения на площадке. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн руб. в месяц всего 13,05%.
В сети распродают пункты выдачи Wildberries: что происходит
Продавцы маркетплейса «Вайлдберриз» устроили митинг в офисе компании. Сумма «К перечислению продавцу за реализованный товар» превышает значение столбца «Вайлдберриз реализовал товар». По версии Wildberries, злоумышленники создали Telegram-бот, где предоставляли свои услуги продавцам площадки. Сколько продавцов на Вайлдберриз 2022. Сколько можно заработать на пункте выдачи Wildberries. Wildberries: компании был причинен ущерб на 650 млн рублей из-за неоплаченной продавцами рекламы.