Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев).
Наши проекты
- В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
- О. Петр (Еремеев) против запрета абортов - Антимодернизм.ру
- Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
- Церковная лавка
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология.
В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?
Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта.
Отец Петр, а у меня вопрос. Мы знаем прекрасно, что в нашей стране большое число людей живет за чертой бедности. И очень многие и без того не видят ни мяса, ни молока, ни сметаны. Или видят это очень редко.
Можно ли засчитывать за дни поста те дни, когда у человека нет денег? Или, я не знаю… Те дни, когда человек вынужден голодать? Можно ли потом, когда приходит пост, начинать его чуть позже? Потому как и без того человек многого не видит.
Игумен Петр Еремеев: - Необходимо правильно понимать назначение поста. Пост — это упражнение, когда мы ставим перед собой цель и постепенно, в течение времени, ее достигаем. И для этого устанавливается определенного рода периоды для этих духовных упражнений, ограничения себя в пище, в развлечениях. В том числе и в плотских связях.
Хорошо, давайте посмотрим на ситуацию в конкретном случае: допустим, есть бедный человек и он не может определиться с мерой поста. Думаю, что по совести совершая пост в возможном для себя варианте, он не согрешит. Но в каждом случае желательно, чтобы христианин нашел возможность со священником, чтобы совесть потом его не обличала. Ведь цель начавшегося поста — прийти к встрече Рождества Христова с чистой совестью.
Челышев: - А если пост совершает и соблюдает все каноны преступник, казнокрад? Неужели сам факт соблюдения всех канонов поста делает его душу чистой? По мне, так нет. Игумен Петр Еремеев: - Пост — это не галочка в зачетке.
Это настроение жизни, включающее в себя не только то, что человек не ест определенную пищу, но и то, как он себя ведет, чем занимается, сколько внимания в период поста он посвящает молитве. И механически подойти здесь невозможно, высчитать, прощаются грехи преступнику, грешнику или нет. Пост — это шаг к обнажению перед Богом своей души, когда мы наиболее ярко видим свои грехи. И за период поста мы со всем возможным рвением пытаемся себя исправить.
Антон Челышев: - Во время поста, так я понимаю, во время воздержания с человеком происходят физически изменения, которые заставляют его больше думать… Звонок от радиослушателя Василия: - Я профессиональный фармаколог и диетолог. При переходе на пост, при резком переходе происходит интоксикация. Организм не подготовлен к резкому переходу. Переход должен быть постепенным.
Моя мама постилась постоянно. Ей 80 лет. И у нее проходили во время поста самые тяжелые болезни. Чинкова: - А надо заранее себя в чем-то ограничивать?
Или можно одним махом? Игумен Петр Еремеев: - Многовековой опыт церкви в совершении поста выражается в духовной и физической подготовке верующих к посту. Рождественский пост — один из самых легких, потому что разрешается за исключением пятницы и среды употребление рыбы и морепродуктов. А вот Великий Пост самый строгий.
И перед его наступлением Церковь предлагает христианам недели подготовки. И постепенно человек подходит к совершению Великому Посту, подготовившись душой и телесно. Если мы постимся сегодня, мы думаем, с какими мыслями мы встречаем Рождественский пост, что у нас будет на столе, чтобы детишки радовались, как у нас в семье пройдет встреча Нового года и Рождества. Для православных семей Рождественский пост это замечательный период.
Никто не ходит с постными лицами, не портит друг другу настроение. Все ждут Рождества, ждут Нового года. Это праздник души. Челышев: - Почему так случилось, что самые продолжительные посты приходятся на такие интересные времена года: конец осени — начало зимы и вся весна?
И в странах, где снимают три и пять урожаев. Эти никак не связано с временами года применительно к российским условиям ведения сельского хозяйства. Посты такие же и в Африке, и в Азии… Самое главное — смотреть, для чего совершается пост. Самое главное — открытое сердце, сердце встречающее праздник Рождества Христова.
Цель поста — помочь духу освободиться от той рутины, которая бывает в обычные дни, не позволяет с чистым умом встречать праздник. Звонок от радиослушателя Андрея: - Я хочу вас успокоить.
А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно.
История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования?
Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики.
Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор?
Тут проблема не только в отношении к священноначалию, — поведал он. В своем обращении он подчеркнул, что последней каплей для него стало принуждение со стороны митрополии к вещам, которые напрямую противоречат его мировоззрению. Например, к работе с властями и устраиванию поборов.
Да воздаст вам Господь добром за добро и злом за зло, — закончил этими словами свое послание Петр Степанов. Отметим, что Степанова вызвали в церковный суд для лишения сана, о чем он сам сообщил в своем Telegram-канале. Заседание назначено на 15 февраля, однако священнослужитель до сих пор не знает, что ему вменяют.
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева) | Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». |
Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен | Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде.
Православный календарь
- Священник посетил ПНИ "Союз" | Мелекесская епархия Русской Православной Церкви
- Другие новости
- В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
- Post new comment
- О смене Ректора РПУ: shchipkov_v_rpu — LiveJournal
- В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево
Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
Священник посетил ПНИ "Союз"
Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году.
Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию.
Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация.
Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.
Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.
Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии.
Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.
При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удаленных обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но еще и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам.
Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.
На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом.
Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.
Пока я могу охарактеризовать лишь качество подготовки приходящих абитуриентов и качество преподаваемых знаний, потому что с удовольствием наблюдаю за деятельностью преподавателей, которые приезжают на Дальний Восток сразу после окончания Московской и Петербургской духовных академий. Качество приходящих абитуриентов очень разное: приходят после школы, вузов, армии. Все очень разные, и к каждому необходим индивидуальный подход. И то, что молодые преподаватели находят общий язык с каждым студентом, я считаю педагогическим успехом нашей семинарии. Благодаря прекрасному коллективу наша семинария вполне успешно осуществляет учебно- и научно-методические разработки. Речь идет об учебно-методических комплексах, пособиях по текущим дисциплинам, о подготовке и издании книг по тематике изучения тех или иных курсов семинарской программы, о подготовке пособий для поступающих. Сегодня подобная работа делается в редкой семинарии. Все вместе взятое: педагогическая практика наших преподавателей, их активная церковно-общественная деятельность и жизнь, конечно же, созидает традиции и дух семинарии. Для наших преподавателей работа в семинарии не просто распределение после академии, а реальная возможность претворить свои долгие семинарско-академические замыслы в своем служении — священническом и преподавательском. Конечно, это вдохновляет и студентов, они начинают учиться с интересом, ищут возможности реализовать на практике полученные знания. Они с удовольствием помогают священнослужителям во время богослужений, участвуют в миссионерских походах, сплавах, крестных ходах. Большой проблемой, конечно, является ограниченный срок пребывания преподавателей в Хабаровске. Спустя два-три года, по окончании командировки, они возвращаются в родные места. На их место направляется новая смена, но стабильности это не добавляет. Единственное решение — подготовка собственных кадров. Этим мы сегодня активно занимаемся. Из числа учащихся уже сейчас выделяются студенты, имеющие те или иные научные интересы. Нашей задачей мы видим обеспечение возможности их специализации в рамках семинарской программы, после этого последует обучение в российских духовных академиях и научная специализация в зарубежных богословских центрах. Думаю, с их возвращением, спустя уже шесть-семь лет, ситуация будет постепенно выправляться. Вместе с тем мы стараемся привлекать преподавателей из светских вузов нашего города. Кто-то пришел в храм в школьные годы, другие после армии или вуза. Поэтому они продолжают себя считать частью общества, и это естественно. Сегодня тот комплекс неполноценности и отрешенности от общества, навязываемый священнику атеистическим государством в советское время, в лице молодого поколения христиан себя изжил. И преподаватели семинарии, и священники нашей епархии, увлекаясь культурой, искусством, спортом, конечно же, стремятся проявить себя и в этих сферах. Большое значение мы придаем взаимодействию с научной общественностью, с вузами Дальнего Востока. В этом отношении в отличие от многих, скажем так, людей неверующих, христиане не отделяют себя от жизни государства и общества. Мы граждане России, и каждый считает себя вправе участвовать в жизни страны. Более того, православное мировоззрение предполагает даже понуждение себя к участию в общественной жизни, поскольку, живя в этом мире, заботясь о государстве, о людях, населяющих твою страну, ты готовишь себя к жизни в Отечестве небесном. Именно поэтому наши преподаватели и студенты принимают активное участие в культурной жизни города и края, во многих общественных акциях и мероприятиях. При Вашем непосредственном участии Хабаровской духовной семинарией был создан информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», который стал лауреатом пятой дальневосточной интернет-премии «Стерх-2007». Какие еще издательские проекты осуществлены или могут появиться в ближайшее время? Создавая информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», мы рассчитывали, что, формируя редакцию ресурса из числа студентов и преподавателей, мы закладываем основы для нашей будущей издательской деятельности. Здесь активно работают несколько студентов, которые, возможно, встанут у истоков издательско-информационного центра семинарии. Силами редакции портала уже изданы пособие для поступающих в семинарию, сборник материалов научной конференции «Христианство на Дальнем Востоке», готовится к изданию еще ряд книг. Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение. Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово». Главным редактором был ректор нашей семинарии, а студенты, четыре-пять человек, — выпускающими редакторами, сменяющими друг друга. Таким образом, у нас было время подготовить очередной номер газеты, не отрываясь от учебного процесса. И я тогда обратил внимание, насколько сильно развивает человека занятие таким делом, как донесение полученных тобой знаний до читателей с разным уровнем воцерковленности. Расширяется кругозор, появляются новые интересы, новые направления деятельности. Главная цель любых издательских и информационных проектов в семинарии — это обучение будущих священнослужителей, использование новых форм и возможностей их подготовки к служению Церкви на более качественном уровне. Для нас главное сегодня, во-первых, разработать полноценную учебно-методическую базу для обеспечения учебного и воспитательного процессов, во-вторых, сформировать хорошую библиотеку.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. — Отец Петр, Вы — наместник Высоко-Петровского монастыря Москвы, одного из древнейших в столице. Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы.
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании. Ссылки по теме.
Во время ремонтных работ иногда удается сделать удивительные находки. Даже в морозные дни работы в Высоко-Петровском монастыре не останавливают. Идет реставрация сразу нескольких объектов этого уникального архитектурного ансамбля в самом центре Москвы. Храмы и вообще все строения на территории положили начало новому стилю в архитектуре, который называют нарышкинским или московским барокко. Игумен Пётр Еремеев , настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Эта обитель — одна из трех самых первых рожденных в нашем древнем городе. Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви». Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века. Изначально монастырь был деревянным.
Руководил строительством итальянский архитектор Алевиз Новый, который тогда работал в России. Анатолий Оксенюк, Государственный музей архитектуры имени А.
Мне удалось обнаружить лишь констатацию факта, что о. Лаврентий был лишен сана. Все отчеты о заседаниях московского церковного суда стыдливо молчат о расправе над Лаврентием. Ведь сотрудник Синодального отдела не может быть содомитом. А Синодальный отдел религиозного образования и катехизации обладает исключительным правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в рамках сферы своей деятельности и в пределах своей компетенции. О как!
Но реальность такова, что сотрудник и даже руководитель Синодального отдела может быть содомитом. Я вот гей, но много лет работал экспертом в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Меркурий об этом, конечно, знал.
Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви.
Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов.
Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов?