Рассмотрим, может ли госслужащий оформить самозанятость, в каких случаях разрешено использовать профессиональный налоговый режим, можно ли быть государственным служащим и самозанятым одновременно.
Возможен ли перевод действующих сотрудников из наемных в самозанятые?
- Минтруд разрешил самозанятым работать по трудовому договору
- Самозанятый — что значит, как стать, налоги, сколько платить [как оформить самозанятость в 2024]
- Сообщить об опечатке
- На работе вас хотят оформить как самозанятого — законно ли это
- Может ли госслужащий стать самозанятым
Как самозанятому работать по трудовому договору
Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4.
Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог».
Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям.
Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму.
Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки.
Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся.
Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей. Он переходит на следующий месяц. Формируется налог за прошедший месяц в приложении до 12 числа следующего месяца. Оплатить его надо до 25 числа.
Например, налог за апрель вам начислят до 12 мая, заплатить его необходимо до 2 мая. Если не сделать этого вовремя, то с десятого дня просрочки начисляется пеня. Пеня начисляется каждый день до момента погашения задолженности. Чтобы не было просрочки, можно подключить автоматический платёж по карте любого банка.
Если налог оплачен, но в приложении всё ещё висит долг, то не переживайте, на зачисление может потребоваться время до 10 дней при оплате картой. В любом случае датой оплаты налога считается день перечисления денег. Когда лишают статуса самозанятого? Если доход самозанятого превышает 2,4 млн рублей, то его автоматически переведут на НДФЛ и лишат статуса самозанятого.
Уведомление об этом появится в приложении. Если налоговая выяснила, что самозанятый нанял наёмного сотрудника или занимается запрещёнными для него видами деятельности писали об этом в начале статьи , то это также будет поводом для лишения статуса. Чтобы снова стать самозанятым, придётся устранить нарушения и только после этого пройти повторную регистрацию через приложение «Мой налог». Подробно о том, на какие пособия могут рассчитывать самозанятые, можно прочитать в статье «Пособия для самозанятых: какие выплаты полагаются и как их получить».
Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. Указываете регион и сферу деятельности может быть сразу несколько вариантов. Ждёте сообщения об успешной постановке на учёт. Начинаете работать, проводя каждую продажу оказание услуги через приложение «Мой налог» и отправляя чек покупателю заказчику.
До 25 числа каждого месяца оплачиваете налог, который отображается в приложении или на сайте самозанятого.
Необходимо предоставить копию страницы с личными данными и страницы с пропиской. Если у вас нет ИНН, то его нужно получить, обратившись в налоговую инспекцию. Реквизиты банковского счета Необходимо предоставить информацию о банке, счете и номере счета, на который будут поступать платежи. Заявление Необходимо подать заявление на регистрацию самозанятости. Форму заявления можно получить на сайте налоговой службы или в офисе налоговой инспекции. Помимо этих документов могут потребоваться и дополнительные документы, в зависимости от конкретной ситуации и требований налоговой службы. Поэтому рекомендуется обратиться в налоговую инспекцию для получения полной информации о требуемых документах для конкретного случая. Что нужно знать при переходе на самозанятость при официальной работе Переход на самозанятость при официальной работе может иметь свои особенности и требования, которые важно знать и учитывать. Вот несколько ключевых моментов, о которых нужно помнить: 1.
Совместимость с существующей работой: Перед оформлением самозанятости важно проверить, нет ли в трудовом договоре с официальным работодателем запрета на дополнительную деятельность или ограничения в работе на самозанятости.
А что насчет работников? Закон говорит: это не что иное, как ущемление их прав. Почему перевод сотрудника на НПД — это незаконно Света работала в одной компании несколько лет, а тут подходит кадровик и предлагает уволиться. Но не распрощаться насовсем — Света ведь очень ценный сотрудник, а оформиться самозанятой. Как нашей героине реагировать? Правильно — возмутиться. И вот почему. Работодатель, который хочет перевести вас на самозанятость, грубо нарушает закон.
Кстати, налоговым службам довольно просто выявить это нарушение.
Еще два важных требования — самозанятый должен работать самостоятельно, без наемных сотрудников, и заниматься деятельностью, разрешенной для данного налогового режима. Например, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Также есть ограничения для государственных и муниципальных служащих и ряда других групп людей. Какие налоги платят самозанятые? По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно.
Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности.
То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте.
Может ли госслужащий стать самозанятым
Однако, важно отметить, что самозанятому нельзя оказывать услуги своему же работодателю п. Ограничение действует в течение 2 лет после расторжения трудовых отношений. Если это правило нарушено, и ФНС обнаружила такую связь, работодателю придется выплатить все налоги, которые он недоплатил во время сотрудничества с самозанятым, и отправить всю отчетность, как за сотрудника. Вам будет полезно узнать: может ли самозанятый нанимать работников Какие категории сотрудников не могут быть самозанятыми Некоторым категориям сотрудников не разрешено становиться самозанятыми по следующим причинам: государственные служащие. Работа на государственной службе подразумевает выполнение задач и функций, связанных с управлением государством и обществом. Такие должности требуют от работников строгого соблюдения принципов этики и независимости, соответственно, государственным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, включая самозанятость; военнослужащие. Военная служба связана с защитой страны и требует от военнослужащих полной преданности и лояльности.
Запрет на самозанятость для военнослужащих обусловлен необходимостью сохранения их концентрации на выполнении служебных обязанностей и предотвращения конфликта интересов; сотрудники правоохранительных органов. Правоохранительные органы играют важную роль в поддержании общественного порядка и защите прав граждан. Сотрудникам таких органов запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы избежать возможного влияния на их решения и объективность при исполнении служебных обязанностей; другие категории лиц, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на самозанятость для определенных профессий или должностей. Это связано с особенностями работы, этическими соображениями или другими причинами. Эти ограничения обычно устанавливаются законодательством и направлены на защиту интересов государства и общества.
Можно ли военнослужащим быть самозанятыми Все запреты по отношению к гражданским госслужащим, занимающим наиболее ответственные должности, касаются военнослужащих. Они работают на государство, от него получают зарплату. В ФЗ-117 даны указания и разъяснения о воинской обязанности и военной службе. За нарушение закона, в зависимости от степени тяжести проступка, военнослужащих могут отстранить от занимаемой должности или уволить со службы. Они несут ответственность за многие правонарушения: ведение бизнеса за предпринимательскую деятельность ; сокрытие доходов; хранение сбережений в зарубежных банках; использование иностранных финансовых инструментов для обогащения; участие в управлении коммерческой компании или иностранной некоммерческой организации. На вопрос, может ли сотрудник Росгвардии быть самозанятым, ответ категоричный. Работники внутренних дел, прокуратуры, ФСИН не могут работать где-либо по совместительству или оказывать услуги за деньги.
У нас на сайте есть специальная статья, описывающая подробно, можно ли сотруднику МВД быть самозанятым. Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью. Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги. Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя.
Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов. Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью. В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше. Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени.
Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими. После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов.
Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень. На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки.
Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций. Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней.
Однако остаются исполнители, которые плохо разбираются в нюансах льготного режима. Отвечаем на частые вопросы о самозанятости. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Да, можно. Например, бухгалтер работает как штатный сотрудник в корпорации, а по выходным ведет бухучет в микробизнесе как самозанятый. Или работает продавцом и сдает квартиру в аренду. Важно запомнить, что налоги по дополнительному доходу плательщик НПД уплачивает самостоятельно. Самозанятому нельзя оказывать услуги действующему или бывшему работодателю в течение 2 лет со дня увольнения.
Могу ли я перейти на НПД? Предприниматели могут стать самозанятыми в любое время, но должны отказаться от других систем налогообложения. В течение месяца предпринимателю нужно отказаться от УСН — подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям. Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку.
Как мне подтвердить свой доход? Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог».
С выплачиваемого дохода организация не удерживает НДФЛ. И вообще никаких налогов с дохода самозанятого компания не исчисляет и не удерживает. Физлицо самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход. Организация-заказчик в этом не принимает участие.
Как оформить договор с самозанятым Все налоговые особенности действуют только в том случае, если физическое лицо имеет статус плательщика НПД. Поэтому организации, заключая договор с исполнителем, надо этот статус проверить. Для этого попросите у гражданина справку , которая подтвердит его статус. Получить справку довольно просто. Физлицо может сформировать ее в приложении «Мой налог» и представить заказчику. Факт о том, что исполнитель по гражданско-правовому договору имеет статус плательщика НПД, следует прописать непосредственно в тексте договора.
Обратите внимание! Процесс как получения статуса плательщика НПД, так и отказ от этого статуса довольно простой. Для этого гражданину надо только сделать запрос в приложении «Мой налог». Поэтому организации целесообразно при выплате исполнителю сумм по договору самостоятельно проверять его налоговый статус. В остальном процесс заключения гражданско-правового договора не имеет каких-либо принципиальных особенностей. Поэтому заключите договор по общим правилам.
Договор подряда с самозанятым физическим лицом Скачать договор с самозанятым Еще один важный момент, на который надо обратить внимание организациям. Самозанятый гражданин при получении дохода обязан оформлять и направлять заказчику чек.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
Можно ли совмещать самозанятость с основной работой. Закон не запрещает самозанятому работать по найму. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Поэтому совмещение статуса самозанятого и официальной работы не противоречит закону. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью.
7 сервисов, которые упростят кадровую работу
- Как стать самозанятым в 2024 году: оформить на Госуслугах, в приложении и на сайте
- Налог на профессиональный доход
- Можно ли стать самозанятым если официально трудоустроен в 2024 году
- Может ли госслужащий стать самозанятым
- Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Можно ли перевести бывших сотрудников на самозанятых: что грозит юрлицам за перевод работников на СЗ, как защитить себя от проблем с законом. Можно ли отказаться от статуса самозанятого?
Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать?
Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки.
Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый».
Кликните на «Зарегистрироваться».
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации индивидуального предпринимателя в качестве «самозанятых». Выявление признаков трудовых отношений является основанием для привлечения работодателя к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде доначисления НДФЛ, страховых взносов, штрафов и пеней, требований о предоставлении отчетности. В качестве признаков трудовых отношений в этом случае будут рассматриваться: наличие постоянного рабочего места у работника на территории работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы сменности ; обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск. Подробную информацию о порядке применения НПД, в том числе об ограничениях в применении данного налогового режима можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан » или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Однако доходы могут быть совсем небольшими, поэтому возникает вопрос: может ли самозанятый одновременно работать официально по трудовому договору? Ответ: да, может, но есть нюансы. Основным ограничением при совмещении работы по трудовому договору и получении дополнительного дохода со статусом самозанятого — нельзя брать заказы у своего работодателя. Основные же функции на рабочем месте он выполнять может и должен. Как получить статус самозанятого Скачайте приложение «Мой налог». Установить сервис можно как на компьютер, так и на смартфон, по вашему логину и паролю вы можете зайти в приложение с любого устройства. Зарегистрируйтесь в приложении одним из 3 способов: по паспорту, через портал «Госуслуги» со своей учетной записью или с помощью входа в личный кабинет ФНС.
Вам придет смс с кодом на телефон, поэтому нужен действующий номер. Если у вас уже есть счет в банке, вы можете зарегистрироваться через свой банк, если он предоставляет такую услугу. И обслуживаться в одной экосистеме. Укажите вид деятельности в выпадающем списке. Выбрать можно несколько. Привяжите карту. Именно с этой банковской карты будет списываться налог. После подтверждения о постановке на учет вы можете работать.
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки, которые предоставляют такую услугу. Таким образом, сотрудник может совмещать официальную работу и быть самозанятым, но оказывать услуги бывшему работодателю он может только через два года после официального увольнения. Получить статус самозанятого просто, но сначала стоит разобраться в нюансах и избавиться. Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору? Да, самозанятый может работать и по трудовому договору. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Могут ли самозанятые работать по трудовому договору
Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. Можно ли перевести бывших сотрудников на самозанятых: что грозит юрлицам за перевод работников на СЗ, как защитить себя от проблем с законом.