4 500 грантов получили учителя из более 460 школ за вклад в развитие проекта «МЭШ».
Экономия времени. Как МЭШ помогает учителям оптимизировать работу
Спикеры педагогической мастерской — грантополучатели за вклад в развитие проекта МЭШ, педагоги ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» и ГКОУ ЦИО «Южный», расскажут о методических требованиях к адаптированным сценариям уроков и поделятся практическим опытом создания сценария урока в конструкторе Московской электронной школы. В ходе педагогической мастерской слушатели: узнают о принципах подбора наглядного материала; научатся создавать видеоматериалы, соответствующие требованиям МЭШ; изучат этапы проектирования заданий при разработке сценария урока; освоят приемы адаптации учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Что приобрели учителя, учащиеся и их родители в результате данного сотрудничества? На сегодняшний день, когда имеется достаточный опыт работы в рамках этого проекта, хочется подвести итоги и поговорить о преимуществах МЭШ.
В цифровом проекте «Московская электронная школа» МЭШ балаковские школы участвуют с сентября прошлого года. Балаковский район стал первым и пока единственным в Саратовской области, который вошел в этот уникальный проект на правах регионального партнера. Два года назад с передовым опытом Москвы учителям и директорам школ предложил познакомиться глава БМР А.
Идея вызвала интерес, поскольку платформа МЭШ объединяет в себе новые технологии, лучшие наработки столичных и российских учителей, открывает доступ к обширной базе электронных данных. Внедрению проекта МЭШ предшествовала большая подготовительная работа. В школах был проведен аудит компьютерного и презентационного оборудования.
Руководители образовательных учреждений, педагоги и системные администраторы прошли обучение работе с инструментами и ресурсами платформы, а также методическому сопровождению. Большая помощь была оказана департаментом образования и науки Москвы, департаментом информационных технологий и центром развития кадрового потенциала образования и ГАОУ ДПО «ТемоЦентр». Сегодня МЭШ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школах Балаковского района.
Более 400 учителей зарегистрированы на ее платформе и используют цифровой материал в своей практике. МЭШ включает в себя информационную систему «Электронный журнал и дневник» и содержательную часть — «Библиотеку электронных материалов».
А пока за недееспособность новой татарстанской образовательной платформы уже выставили первые двойки, но вовсе не ее разработчикам. За недееспособность новой татарстанской образовательной платформы уже выставили первые двойки, но вовсе не ее разработчикам. Мама у нас очень занята на работе, и этим всегда занималась я, но теперь у меня такой возможности нет, — жалуется бывшая учительница русского языка Виктория Б. Поскольку речь идет о внуке, а не о моем ребенке, в учетную запись я из своего личного кабинета войти не могу.
А сегодня утром он получил первую в этом году двойку, поскольку попросту забыл, что ему задали домашнее задание. А директор казанской школы рассказал «Реальному времени» еще об одной проблеме, которая никуда не денется, даже если новая платформа будет работать нормально: — Вход в «Электронное образование» через «Госуслуги» доступен только родителям, СМС с кодом приходят на их телефоны. Сообщать код детям многие боятся и вполне обоснованно: ребенок есть ребенок, даже случайно ткнув в какую-нибудь кнопочку в личном кабинете, можно натворить дел. А в результате, даже если система заработает нормально, дети не смогут выполнять домашнее задание, пока родители не придут с работы — доступа-то на платформу не будет! Учителей учили работать с тем, чего нет У педагогов проблемы, связанные с модернизацией татарстанского «Электронного образования», начались гораздо раньше, чем у школьников и их родителей. У нас в школе острейший дефицит кадров, и многие учителя «тянут» двойную нагрузку, так что им пришлось на эту учебу тратить личное время.
А теперь оказалось, что система «сырая», что она всем неудобна и плохо работает. Не понимаю, что мешало отложить переход на новую систему хотя бы до лета, все обкатать, отработать и не рубить с плеча? Учителей учили работать на новой платформе, но лишь теоретически. Пробовать было не на чем, платформы еще не было. А сейчас попробовали — ничего не получается. С ужасом жду завтрашнего дня — нарастает снежный ком из незаполненных журналов.
За что получают баллы: - Заполнение календарно-тематического плана для всех своих классов на платформе МЭШ обязательно ; - Использование только ЭЖД электронный журнал-дневник для выдачи домашнего задания обязательно ; - Использование материалов библиотеки МЭШ для подготовки уроков и домашних заданий; - Разметка планируемых результатов обучения; - Использование виртуальных лабораторий и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой. И, что немаловажно, для получения надбавки педагогам не придётся делать сверх своих привычных обязанностей, просто теперь эту работу перенесли в цифровую среду. К тому же стало проще родителям и ученикам - можно заранее ознакомиться с планом изучения тем, а в случае пропуска урока самостоятельно нагнать класс: к каждой пройденной теме прикреплены нужные материалы. И не нужно писать и спрашивать: "Что вы там проходили? Автор должен придумать уникальный и востребованный материал для занятий и загрузить его в библиотеку МЭШ. Само собой не все авторы будут награждены. Вознаграждение достанется лишь тем педагогам, к наработкам которых обратились более 500 раз в течение года с момента публикации.
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
В частности, была налажена содержательная и технологическая связь электронного журнала и библиотеки образовательных материалов через тематический каркас, обновилась грантовая политика, изменилась модерация контента. Это позволило использовать данные для анализа содержания образования, выявлять тенденции в педагогической практике. На семинаре будут представлены три направления анализа: — тематический анализ контента библиотеки МЭШ: дефицитные и самые популярные вопросы содержания образования, особенности дидактики разработок; — анализ результатов модерации электронного образовательного контента; — семантический анализ тематического каркаса, особенности представленных в МЭШ межпредметных разработок.
С недавнего времени проект стал доступен по всему миру. Теперь педагоги, разработчики ИТ и профильные специалисты из любого города могут полноценно использовать ресурсы библиотеки МЭШ и загружать собственные материалы.
За три последних месяца библиотекой МЭШ воспользовались более 63 тысяч человек не из Москвы.
В результате ученики и родители получат максимально полную информацию об обучении в школе и внешкольных занятиях, а также библиотеку электронных материалов с персональными рекомендациями по выбору учебных курсов в соответствии с уровнем подготовки и личными интересами. Благодаря "МЭШ" учителя смогут воспользоваться рекомендациями по планированию обучения в зависимости от образовательных результатов учеников и их прогнозами, автоматической подборкой материалов, необходимых для восполнения образовательных пробелов ребят, а также рекомендациями по повышению квалификации. Управленцам "МЭШ" предложит рекомендации по доработке образовательных программ и развитию педагогического коллектива, инструмент проведения контрольных работ и независимых диагностик, прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также автоматическое формирование показателей результатов образовательной деятельности школы.
По решению Правительства России проект "Московская электронная школа" стал технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа".
И, наконец, МЭШ может упростить жизнь школьникам, родителям и учителям. Что будем делать дальше? Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей. Очень важно, чтобы она была комфортной с точки зрения пользователей. Чтобы можно было пользоваться ею с мобильного телефона, с планшета.
Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент. Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни. Чрезвычайно важно, чтобы получаемые знания были как можно ближе к жизни. Это общемировой тренд всех образовательных систем. МЭШ дает нам шанс быть на шаг впереди конкурентов. Я говорю конкурентов, потому что мы находимся в жесткой конкурентной среде.
Выпускники наших школ, приходя в вузы, конкурируют с лучшими учащимися со всей России.
МЭШ: экосистема для учителя
Что известно о «Моей школе» Изначально «Моя школа» — проект Минпросвещения. Создание этого сервиса анонсировали в феврале 2021 года. Он стал частью эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС. Однако в конце прошлого года приняли закон, согласно которому с 1 января 2023 года школы и колледжи будут обязаны использовать только государственные информационные системы при реализации образовательных программ, в которых применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, предусматривающие обработку персональных данных учащихся. После этого «Мою школу» решили сделать той самой государственной информсистемой для онлайн-обучения школьников. Для этого Минпросвещения должно было до 31 мая передать Минцифры права на свой сервис. Известно, что основные подсистемы «Моей школы» будут включать в себя: электронные журналы и электронные дневники; библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента; персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе и в режиме чатов и видео-конференц-связи; учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ; возможность проведения диагностических работ в системе и подсчёт их результатов; трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения.
Подключиться к сервису поможет подробная инструкция. Он бесплатный и работает без рекламы. Недавно стал известен топ-100 лучших вузов России. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
СКОРО В «МЭШ» Будет автоматизирован процесс планирования контрольных работ Школы получили эффективный инструмент в «МЭШ», позволяющий в автоматическом режиме создавать сбалансированный график проведения контрольных работ по всем предметам школьной программы. Ученики и учителя получили сервис для общения и видеоконференций — учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере. С его помощью можно общаться в чатах, совершать онлайн-звонки и проводить дистанционные уроки. Подробнее Обновление электронного журнала В веб-версии сервиса появилась возможность устанавливать фото профиля, переходить к учебному профилю «Сферум» в «VK Мессенджере», настраивать виджеты на главной странице и режим отображения расписания, переходить к актуальным материалам из нового виджета «Быстрые ссылки».
Связывает их в единое целое школьная инфраструктура: сеть интернет, персональный ноутбук учителя, интерактивная панель, индивидуальные электронные устройства учеников. Пришло время информационных систем, которые более мобильны. Педагог может в любое время спокойно заполнить электронный журнал: отметить посещаемость, выставить отметки, обозначить тему урока, задать домашнее задание. Он может сам сформировать задание: либо прикрепить к нему готовый файл с компьютера, либо создать цифровое домашнее задание — для этого система перенаправляет его в Московскую электронную школу, где есть всевозможные тесты по всем предметам школьной программы. У ученика выданное домашнее задание отобразится в личном кабинете. Интерфейс очень интуитивный, сломать здесь ничего невозможно. Любой пользователь, впервые увидев эту систему, может переходить по вкладкам, смотреть, что его интересует. Помимо этого для учителя огромным подспорьем является библиотека МЭШ с огромным перечнем материалов по различным предметным областям. Учитель при подготовке к уроку может выбрать любую параллель, которую он ведет, и для себя найти ту информацию, которая ему необходима для качественного преподавания предмета. Он может выбрать тесты, либо страницу учебника и у детей учебник будет загружаться на компьютере. Также учитель может вывести эти материалы на доску в классе. Платформа МЭШ удобна и для учащихся. Школьники могут просмотреть свой дневник, узнать время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, какую отметку получил за тот или иной предмет и средний балл по предмету.
МЭШ смогут использовать учителя во всех регионах
Другой специалист, принявший участие в мастер-классе, директор верхневилюйской школы № 4 Юрий Кынатов обратил внимание на технические возможности МЭШ и систему стимулирования педагогов к участию в ней. Пост автора «Мел» в Дзене: «Журнал МЭШ» — новое приложение для учителей. Педагогом платят за МЭШ премию. Актуальные данные работы сервиса МЭШ и ответы на популярные вопросы.
Вы уверены, что хотите отменить регистрацию на курс?
- Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья // Новости НТВ
- Журнал МЭШ
- Главная страница
- Двойка за модернизацию
- Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и что в ней есть
- Семинар для учителей по работе с библиотекой МЭШ
Преподаватель школы №1500 стала разработчиком контента в МЭШ
Главная Наша деятельность Новости Собянин рассказал о грантах для разработчиков образовательных материалов «МЭШ». Отвечая на вопрос «Реального времени» о том, почему против воли родителей, учеников и учителей в татарстанских школах в единой связке с МЭШ буквально продавливается использование коммерческой разработки — платформы «Сферум». И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы «МЭШ: новые возможности для учителя начальных классов".
Ученики и педагоги «МЭШ» теперь могут общаться через сервис «Сферум» в VK Мессенджере
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Возможности для учеников и родителей г.
Москвы: Изучение образовательных материалов, добавление понравившегося материала в Избранное, выставление оценки материалам. Возможности для учителей г. Москвы: Запуск интерактивных уроков, поиск образовательных материалов, добавление понравившегося материала в Избранное, выставление оценки материалам.
На семинаре будут представлены три направления анализа: — тематический анализ контента библиотеки МЭШ: дефицитные и самые популярные вопросы содержания образования, особенности дидактики разработок; — анализ результатов модерации электронного образовательного контента; — семантический анализ тематического каркаса, особенности представленных в МЭШ межпредметных разработок. Открытый семинар ВШЭ по образованию состоится 12 апреля в 16:00.
Смотрите трансляцию по ссылке.
А директор казанской школы рассказал «Реальному времени» еще об одной проблеме, которая никуда не денется, даже если новая платформа будет работать нормально: — Вход в «Электронное образование» через «Госуслуги» доступен только родителям, СМС с кодом приходят на их телефоны. Сообщать код детям многие боятся и вполне обоснованно: ребенок есть ребенок, даже случайно ткнув в какую-нибудь кнопочку в личном кабинете, можно натворить дел. А в результате, даже если система заработает нормально, дети не смогут выполнять домашнее задание, пока родители не придут с работы — доступа-то на платформу не будет! Учителей учили работать с тем, чего нет У педагогов проблемы, связанные с модернизацией татарстанского «Электронного образования», начались гораздо раньше, чем у школьников и их родителей.
У нас в школе острейший дефицит кадров, и многие учителя «тянут» двойную нагрузку, так что им пришлось на эту учебу тратить личное время. А теперь оказалось, что система «сырая», что она всем неудобна и плохо работает. Не понимаю, что мешало отложить переход на новую систему хотя бы до лета, все обкатать, отработать и не рубить с плеча? Учителей учили работать на новой платформе, но лишь теоретически. Пробовать было не на чем, платформы еще не было.
А сейчас попробовали — ничего не получается. С ужасом жду завтрашнего дня — нарастает снежный ком из незаполненных журналов. Документации — когда и как все это делать? Учителя и так уже уходят из школ, вот и я думаю: чем так мучиться — не легче ли бросить все? Пока учеников своих жалею, но надолго ли меня хватит… Информационные угрозы Учителя говорят, что, готовясь к переходу на МЭШ, чиновники от образования фактически обязали их регистрировать учеников на «Сферуме», да еще и пользоваться им вместо детей — ежедневно отправлять какое-то количество сообщений, чтобы учетная запись не заблокировалась.
Чиновники от образования фактически обязали учителей регистрировать учеников на «Сферуме». Для образовательных целей обеспечена полная изолированность учебного профиля, он закрыт от посторонних и доступен только для подтвержденных участников образовательного процесса — учителей, родителей и учеников.
Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья
Педагогом платят за МЭШ премию. Он напомнил, что система МЭШ создавалась как народный проект: в нем участвовали все педагоги Москвы, которые делились опытными наработками. Это сервис дистанционного обучения (СДО) для учителей с каталогом онлайн-курсов для освоения работы с сервисами МЭШ.
Библиотека МЭШ
МЭШ позволяет любой школе построить собственную систему управления качеством образования для достижения целевых показателей и развития каждого из участников образовательных отношений. Цель проекта Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов учебники, рабочие тетради каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями — ведущие задачи электронной платформы «Московская электронная школа». Суть проекта Разработано решение, связывающее задачи по: организации учебного процесса планирование, логистика, контроль от уровня учителя до уровня школы и города, современному техническому оснащению школ ноутбуки, интерактивные панели, беспроводная и кабельная компьютерная сеть, система регистрации прохода учащихся по картам , обеспечению качественными учебными материалами каждого школьника электронные учебники, рабочие тетради, задания для самостоятельной работы, тесты, виртуальные лаборатории. Факторы успешности Доступность образования для всех категорий населения вне зависимости от места проведения уроков — в классе, на предприятии, в музее, в больнице, дома, в другой школе.
Предоставление безграничных возможностей учащимся по освоению образовательного контента за счет инструментов самопроверки, разнообразного образовательного контента, при помощи других учителей. Введение высоких стандартов образования и механизмов, позволяющих их достигать в каждой школе, в каждом классе, на каждом уроке за счет базовых сценариев уроков, шаблонов программ по предметам. Инновационные решения в области разработки, хранения, распространения и «упаковки» образовательного контента.
Востребованным среди преподавателей по литературе стал сценарий занятия на тему фольклора. Методика была использована более тысячи раз. А преподаватели истории оценили материал «Урок Победы», посвященный знаковым событиям Великой Отечественной войны. При подготовке к уроку им воспользовались около 700 раз.
Добрый день, очень бы хотелось использовать приложение на айпаде в горизонтальном положении Ответ разработчика , Здравствуйте. Приложение предусматривает отображение информации в вертикальной ориентации. Если вы предпочитаете горизонтальную ориентацию страницы, предлагаем вам попробовать запустить на вашем устройстве веб-версию Электронного журнала school.
Также мы передадим ваши пожелания сотрудникам, ответственным за развитие функционала приложения. Спасибо за ваш отзыв. IrinKa1983 , 29.
Битва чиновников в сфере образования за детские умы и финансирование в 2023 году усилится С середины января для московских учителей изменятся критерии получения доплат за работу в электронной школе. Чтобы претендовать на надбавку, педагогам придётся насаждать цифровое образование с удвоенной силой.
Подмена живого обучения электронным вслед за столицей активно продвигается и в других регионах страны. Эксперты полагают, что уже в ближайшем будущем уроки в школах начнут проводить по строго определённому сценарию в рамках перехода на единую образовательную программу. Таким образом чиновникам удастся без особых финансовых затрат решить проблему острой нехватки учителей по всей стране. Ведь для обучения детей по заданному цифровому алгоритму профессиональные педагоги станут не нужны. Накануне Нового года департамент образования и науки Москвы разослал по школам уведомления об изменении критериев назначения надбавки педагогам за работу в Московской электронной школе МЭШ.
С 16 января, чтобы получить прибавку к зарплате в размере 15 тыс. Ранее для получения «цифровой доплаты» в размере 10 тыс. Дополнительные 5 тыс. Осенью многие учителя жаловались, что из-за сбоев в работе электронной школы цифровые задания постоянно слетали, в результате чего условия для надбавки оказывались невыполненными. Между тем большинство педагогов продолжали исправно заполнять цифровые журналы.