С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот.
Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы.
Настроить систему электронного документооборота.
Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28. Технические средства реабилитации С 15 октября 2023 года по 31 августа 2024 года проходит эксперимент по маркировке таких средств реабилитации: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; части и принадлежности протезов; функциональные узлы и ортезы; противопролежневые матрацы и подушки; специальные средства при нарушениях функций выделения моче- и калоприемники ; кресла-стулья с санитарным оснащением. Участие в эксперименте добровольное, подать заявку могут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Импортная алкогольная продукция Эксперимент проводится до 31 мая 2024 года, но его собираются продлить на два года - до 31 мая 2026 года. В эксперименте участвуют компании из 10 регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Смоленской областей, Краснодарского края и Татарстана В рамках проекта маркировку на импортные алкогольные напитки наносят уже на территории России.
Введена обязательная маркировка красной и черной икры С начала апреля вступили в силу обновленные нормы, касающиеся оборота и продажи икры.
Нововведения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 29. Изменения порядка реализации икры затрагивают правила внесения данных в «Честный знак» и делятся на следующие этапы п. Не позже чем через 15 дней после регистрации в программе «Честный знак» необходимо проверить готовность программного оборудования участников оборота икры к работе с системой «Честный знак» и подать заявку на прохождение тестирования в «Честном знаке». Тестирование на взаимодействие систем необходимо пройти не позднее 15 дней с момента подачи заявки в «Честный знак». Нанесение на изделия идентификационных данных и предоставление сведений в систему «Честный знак» о вводе икры в оборот должны осуществляться с 01 мая 2024 года. В том случае, когда икра произведена или ввезена на территорию нашей страны до мая 2024 года и не продана до указанной даты, то ее разрешается реализовывать без маркировки до истечения срока годности п. Читайте также:.
Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык. Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост.
Нововведения в маркировке одежды в РФ помогут и китайским производителям - эксперт
При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Так, за один раз можно оформить карточку для Вайлдберриз, Озон и системы Честный знак.
Вверх Как работать с маркировкой при торговле на маркетплейсах С 1 марта маркетплейсы должны будут фиксировать перемещение маркированных товаров по моделе FBO. Хотя добровольно они это делают уже сейчас. Селлеры передают им коды и оформляют УПД при отгрузке. По моделе FBS изменений пока нет, но маркетплейсы строго следят за наличием этикеток с кодами на товарах. Посмотрите видно, чтобы, убедиться в этом: Если вы сами шьёте костюмы, блузки или брюки, привозите их из Китая или других стран, действовать нужно так: получить сертификат или декларацию на товар; зарегистрироваться в Честном знаке и ГС1РУС; завести карточку товара в Честном знаке; заказать коды маркировки. Услуга платная, стоит около 50 копеек за один DataMatrix.
Далее все происходит по стандарту: Система создает индивидуальный код, который вы получаете в документе. Найти его можно в личном кабинете. Вам даётся 30 суток, чтобы нанести коды на товар. После можно будет выставлять одежду и обувь в продажу.
Распечатывать код нужно на соответствующей бумаге, чтобы вы могли наклеить его на бирку. Все должно быть выполнено в соответствии с действующими стандартами. Также читайте: Полезные инновации для банковских отделений Совет! Обратитесь в типографию и распечатайте штрих-коды на самоклеящейся бумаге.
Так вы сэкономите свое время и сможете быстро промаркировать весь товар. Не нужно ждать до последнего, подготовиться нужно заранее, так как процесс чипирования очень трудоемкий, тем более если у вас огромный ассортимент товаров. Последние новости о чипировании одежды и обуви в 2024 году для мелких ИП представляют собой рекомендации, которыми вы можете воспользоваться. Таким образом решаются многие проблемы, и вы можете подготовиться заранее.
Кроме того, министерство поддержало предложение отрасли и предложило дать бизнесу дополнительные два месяца на домаркировку остатков импортных изделий, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Речь идет о верхней одежде из искусственного меха, спортивных и лыжных костюмах, отдельной спецодежде, трикотажных мужских рубашках, мужских костюмах, пиджаках, брюках, блузках, шалях, шарфах, платьях, юбках, мужских и женских куртках, пальто, плащах. По действующим правилам уже с 30 июня такую одежду таможенные органы не будут пропускать через границу без кодов маркировки, но этот срок предлагается передвинуть на 31 августа 2024 года.
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Маркировка-2024: новости для розницы. Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. Главная» Новости» Маркировка легпрома последние новости. Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. Что вы узнаете.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
После этой даты они должны будут маркировать свои товарные запасы и ввести их в оборот до 30 сентября 2024 года. Назад Другие новости.
Однако для предпринимателей подобная система создает множество проблем, вплоть до того, что некоторые из них понимают, что не могут с ними справиться, и закрывают свои производства. По мнению эксперта, должны быть бесплатная маркировка, предоставление бесплатного оборудования для этого. А так получается, что государство проводит маркировку за счет предпринимателей. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки.
Она подчеркнула, что штрафы за неправильную маркировку очень высокие. По мнению Гришиной, нет необходимости вводить маркировку на такой широкий перечень товаров, как пытаются сделать в России.
Нововведение позволит маркетплейсам, самозанятым, организациям и ИП контролировать подлинность товаров поставщиков. Тем не менее у расширения есть значительные минусы: оно требует серьезных вложений в ПО и оборудование для ограниченного бюджета малого и среднего бизнеса. Как проходит маркировка товаров Маркировка товаров происходит следующим образом: производитель или импортер размещает на каждой единице товара код формата DataMatrix. Обычно он размещается так, чтобы его нельзя было случайно удалить — например, на ярлыке или этикетке. Далее информация о коде заносится в «Честный знак» и указывается в документе товара при его перемещении. Каждый следующий владелец партии обязан проверить совпадение кодов на товаре и в документах. Товар выводится из оборота, когда покупатель приобретает его на кассе.
Уже сейчас можно протестировать процессы маркировки в тестовом режиме и получить коды по новым товарам на демо-контуре. Какие товары попадают под маркировку Товары легкой промышленности, которые уже маркируют: одежда из натуральной кожи или ее имитации; шубы и другие виды одежды из натурального меха; верхняя одежда для любого пола и возраста; трикотажные женские блузки и их разновидности; домашний текстиль.
Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям.
В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек.
После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД. Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью.
Товароучетная система. Работать с маркировкой можно в интерфейсе товароучетной системы. Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных.
Сканировать маркировку одежды на складе понадобится для того, чтобы проверять информацию из электронных накладных и избежать ошибок в отчетности. У терминала есть экран, на котором удобно работать с документами. ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix.
Наносить их можно на бирку или на потребительскую упаковку.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13.11.2023 года №1899 стартует с 1 апреля 2024 года. Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году? Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. С 1 апреля 2024, чтобы продавать предметы одежды, нужна маркировка, иначе — штраф.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
«Подарочек» для легпрома и торговли | В статье расскажем о маркировке в 2024 году — о новых этапах и категориях маркируемой продукции, а также о пилотных проектах, в которых бизнес уже сейчас может участвовать добровольно. |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года? | 31 октября 2024 года последний день, когда можно активировать все коды, полученные для остатков, то есть подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. |
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года | Обязательная маркировка одежды началась четыре года назад. |
Маркировка остатков одежды 2024
С 2024 года в России планируют расширить перечень подлежащих маркировке видов одежды. Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров, которые подлежат маркировке в 2024 году, и что делать рознице. Обязательная маркировка одежды началась четыре года назад.
Чипирование одежды и обуви для мелких ИП в 2024 году
В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным». Все это ляжет бременем на покупателей в виде нового витка роста цен, уверены и продавцы, и производители. IT-сотрудники стоят баснословных денег, а агентства продают маркировку не по 60 копеек, а по 10 рублей за штуку.
Все это ведет к неконкурентноспособным ценам на российскую продукцию.
Изменения в законе Напомним, что обязательная маркировка некоторых категорий товаров введена на федеральном уровне и призвана защитить потребителей от контрафакта. Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации. Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой.
Оборот и вывод из него немаркированных остатков допускается по 30 июня 2024 года включительно. Особые правила установлены для товаров, которые приобретены по 31 марта 2024 года включительно и выпущены таможенными органами с 1 апреля 2024 года в рамках процедур выпуска для внутреннего потребления и реимпорта. Открыть полный текст документа.
Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин.
При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Сообщалось, что эксперимент не отразится на стоимости продукции.