К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара. Дуа после разговения (ифтара). «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. Ифтар – разговение после окончания поста – хотя бы глотком воды – считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. 5. Что желательно сказать во время разговения (дуа ифтара)?
🔹Дуа после разговения (ифтара)
Прошу Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение «. Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил возможностей. В ее пользу то, что она совершила [хорошее], и против нее то, что она совершила [плохое]. О Господи! Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. Не возлагай на нас бремя тяжесть ,подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас.
Ты наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл, о вереи выступает за разрушение морали, нравственности]». Также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник «. Субхаанакял-лаахумма ва би хамдикь, ашхаду алляя иляяха илляя ант, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Перевод: «О Господь, Ты далек от всех недостатков! Хвала Тебе! Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу Тебя о прощении и каюсь пред Тобою «.
Йя ваасиаль-фадли-гфир лии. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла «. Алиф ляям миим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум. Ва иля-яхукум иляяхун ваахид, ляя иляяхэ илляя хувар-рахмаанур-рахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя ху, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад. Йя заль-джаляяли валь-икраам, йя хайю йя кайюум.
Ты далек от всех недостатков. Поистине, [пред Тобою] я — один из грешных. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Никто не в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его.
Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий! Скажи: «О Господь, обладающий властью! Даешь Ты власть, кому пожелаешь, и забираешь — у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь того, кого пожелаешь, и унижаешь того, кого пожелаешь. В Твоей деснице- благо. Ты в состоянии сделать все!
Он Всеведущ. Милость Его безгранична и вечна. Он — Господь, нет бога, кроме Него.
Чтобы исполнить эту обязанность, мы, ежедневно в течение всего месяца накануне вечером, до рассвета следующего дня, принимаем намерение на очередной день во имя Аллаха от рассвета до полного захода солнца не есть, не пить и не давать волю своим страстям, чтобы не нарушить пост. Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода — это неверно, будьте внимательны! Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты.
Пост — одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости. Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, — соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста.
При опустевшем желудке от всего организма идет какое — то свечение. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Хадис приведен у Муслима и Бухари. Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост — это закяат нашего организма. Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать. Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху.
С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных. Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа молитв. Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состоянии, имеют более высокий уровень. Особую силу имеет молитва вечером, после окончания дневного поста.
Одна из благостей Аллаха постящемуся — открывание ему дороги в Рай и закрывание в Ад. Как только человек при помощи поста возьмет верх над своими страстями, на него подует приятный легкий Райский ветерок. От этого нежного ветерка огни Ада успокоятся и закроются врата. Всевышний Алллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамадан открываются врата небес и закрываются врата Ада, связываются сатанинские силы. В этом месяце есть ночь Кадр. Эта ночь предопределения важнее тысячи других. Соблюдающим пост для входа в Рай есть специальные ворота — Раййан, и другим в эти ворота не войти. Пост — это владение собой, а не просто пустой желудок.
Пост — это поклонение Аллаху всеми частями своего тела, всем организмом. Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца. Обязательные условия поста: 2 Знание начала и окончания времени поста; 3 Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Начало времени поста называется имсак. Время разговения — ифтар. Пост имеет шесть разновидностей: 2 Ваджиб — Пост очень близкий к обязательному; 3 Сунна — Весьма желательный; 5 Навафиль — Дополнительный пост; 6 Макрух — Нежелательный. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше. К ним относятся: а Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам день Ашура. То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца.
Постящиеся в эти дни получают малый грех. Пост подразделяется на две части: 2 — Пост, перед которым не требуется принимать намерение накануне ночью. К таким относится пост в месяц Рамадан. Дополнительные посты и посты по обязательству, время которых было заранее определено. Принимать намерение перед постом, время которого было определено раньше, необязательно. В этих случаях можно подтвердить своё намерение и накануне ночью, и до полудня дня поста.
И тем больше вероятность переесть. Всем известны исторические примеры из осад городов и крепостей, когда голодные люди сдавались и выходили на милость победителя. Когда им давали возможность нормально поесть, случалось непоправимое — люди умирали прямо у котлов с едой.
Организм, привыкший к голоду, не мог одномоментно перестроиться на прием пищи и не справлялся с ней. Эти особенности человека учитываются в Исламе. Принятые после азана призыв на молитву финики моментально насыщают кровь глюкозой. Это ведет к тому, что начинает реагировать центр голода и насыщения в головном мозге. Он убеждается в том, что пища поступает, и соответственно притормаживается, чтобы ее не поступило излишнее количество. На все это головному мозгу требуется около 20 минут, которые мусульмане как раз тратят не на еду, а на совершение омовения и обязательной молитвы. В случае с водой всё ещё проще — мозг реагирует на тяжесть в желудке и так же — притормаживает аппетит. Конечно, сейчас многие для начала ифтара используют не только эти продукты, но и фрукты, орехи, сухофрукты… Это допустимо, однако не стоит перегибать и превращать это скромное принятие пищи в огромное пиршество до начала молитвы. Всему есть мера — и еде тоже.
После же молитвы ифтар может быть таким, как хочется за исключением запретного , ведь организм уже подготовлен к приему пищи и переесть в таких условиях можно только при сильном желании. К сожалению, бывает и такое. Помните: переедание — вредно для здоровья, избегайте его, даже если это будет непросто. И в Коране говорится о недопустимости излишнего приёма пищи. Рамадан — это священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка». Ни к чему портить его из-за собственной непредусмотрительности, тем более, что при следовании Сунне избежать проблем со здоровьем вполне по силам каждому. Не стоит пренебрегать установлениями Сунны, даже если они кажутся на первый взгляд столь малыми и незначительными. Если хорошо поискать — то в каждой строчке хадисов есть рациональное зерно, которое если не понятно сейчас, то может быть расшифровано в будущем. Но в любом случае — польза от пророческих советов несомненна.
Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу. Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб. Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом. Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха. Ифтар разговение, прием пищи после поста, уразы нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом магриб, ахшам. Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение ифтар на позднее время и не будет совершать сухур с ночи чтобы не ставать с утра на сухур.
Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Читайте так же: Какую молитву прочитать если разбилось зеркало Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа мольба , которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения ифтара , когда человек завершает пост уразу. Во время разговения чтение дуа является сунной. Каждый может выразить исходящую из сердца просьбу, благодарность и зикр поминание.
Перевод: «О, мой Господь! Я держал пост ради тебя Твоего довольства и Твоими благами разговелся. Уверовал и доверился Тебе. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Смысл: «О, Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Прости в Судный день, в день расчета все грехи мне, моим родителям, и всем уверовавшим, О, Милостивый, Милосердный».
Вышеприведенное дуа — это дуа прощения. Нужно по возможности больше произносить эту молитву и знать её значение. Количество прочтения не ограничено, но по сунне желательно произнесение как минимум 3 раза. По смыслу этой мольбы можно понять насколько же велика её важность. Смысл: «О Господь, от Тебя лишь все наши материальные и духовные блага, находящиеся с нами с утра до вечера. Нет у Тебя сотоварища. Восхваляем и благодарим Тебя». Это дуа нужно читать один раз утром и вечером. Читая вечером, вместо «ма эсбаха», произносить «ма эсма».
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О, Аллах о, Господи! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о, Всепрощающий!
Дуа При Ифтаре Скачать mp3
Ифтар (разговение, прием пищи после поста, оразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам). Дуа после разговения (ифтара). Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Обязательно выучите это дуа. 10.3 месяцев. Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя Дуа после ифтара (). После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар.
молитвы в рамазан пост
В ЭТОМ ВИДЕО ОПИСАНЫ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДУА ДЛЯ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК, ПИШИТЕ ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ В КОММЕНТАХ!.С уважением и добрыми молитвами имам. Ифтар начинается сразу после захода солнца. 6vqLuG68uN8 Вопрос: В школе я думала, что существует только дуа для разговения (ифтара), а для сухура достаточно намерения в сердце. Ифтар – разговение после окончания поста – хотя бы глотком воды – считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва.
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Расскажите о том, что такие испытания — милость Всевышнего, проявленная к этим людям, и попросите их молиться за нас, ведь дуа больных и нуждающихся, ин ша Аллах, принимаются. Поясните им, что они - особенные люди, на примере которых каждый из нас может научиться терпению и стойкости. Далее на таком обеде постарайтесь больше слушать: люди расскажут вам о своих несчастьях, поделятся друг с другом болью и нуждами. Только не обещайте им решить все их проблемы. Лучше подумайте о том, как сделать подобные мероприятия регулярными. Если вас пригласили на ифтар… Что взять с собой? Если вы идете к родственникам или к друзьям, поинтересуйтесь, не надо ли помочь с продуктами. В любом случае, купите сладостей к чаю. Также можно купить фрукты.
Если вы идете к близким родственникам или хорошо знакомым людям, можете приготовить что-нибудь дома и взять с собой в качестве угощения. Скажите хозяину дома, что это ваш подарок к празднику Рамадана, а не попытка конкурировать с кулинарными способностями хозяйки. Возможность дарить подарки есть не у всех, поэтому не делайте слишком дорогих подношений, чтобы не ставить в неудобное положение других людей. Обязательно имейте в виду, что гостей может оказаться больше, чем вы рассчитываете. В качестве небольших сувениров вполне подойдут брошюры об Исламе, аудиокассеты с записями лекций или сур Куръана, платки, шапочки для намаза, четки, благовония и даже простые открытки на память о проведенном вечере. Если у вас есть визитные карточки, не забудьте захватить и их. Если человек чувствует смущение оттого, что не может ответить вам тем же, напомните ему, что его дуа — лучший для вас подарок. Если в доме, куда вы идете, есть видеомагнитофон, возьмите кассеты с фильмами об Исламе, предложите их хозяевам, если возникнет пауза в общении.
Также вы можете захватить аудиокассеты и диски с сурами Куръана, с мунаджатами, лекциями об Исламе. Они пригодятся и на общественном мероприятии. Если есть возможность, то оставьте все это в подарок хозяевам дома или гостям. Некоторые сувениры, литературу, кассеты и диски вы можете к этому случаю заказать на нашем Восточном базаре. Если вы идете на общественное мероприятие и у вас есть возможность принять финансовое участие в его организации, возьмите с собой некоторую сумму денег. Чтобы корректно предложить ее организаторам, объясните, что это садака, раздав которую, вы желаете приобрести баракят. Положите эти деньги в конверт, чтобы не афишировать предложенную сумму. Заранее дайте понять, что возвращать вам ее не нужно.
Что надеть? На такие мероприятия нужно одеться скромно и при этом постараться выглядеть нарядно, празднично. Как это совместить, вам подскажет ваш собственный вкус. Одежда должна быть чистой, выглаженной, не кричащей. Впрочем, так мусульмане должны выглядеть всегда. Девушки, которые пока не носят хиджаб, как правило, задаются вопросом, идти ли им в платке или без платка. Если вы придете на праздник без платка и окажетесь в компании закрытых девушек, не только вы почувствуете стыд и неловкость, но и они смутятся от вашего вида. Если же ифтар совместный, то этот вопрос даже не должен возникать.
Наши братья и так страдают от постоянного созерцания открыто одетых девушек в транспорте и на улице. Как правильно одеться по Шариату, читайте здесь. Мужчины также могут одеть головной убор. На нашем сайте вы можете почитать о том, что значит наш внешний вид для Вечной жизни, и рассказать об этом вашим гостям. Как себя вести? Не перебивайте старших, не выступайте с речами вперед них, не поучайте тех, кто знает меньше вас. Если на вечере вы познакомились с новыми братьями сестрами по вере, постарайтесь проявить к ним симпатию и уважение, даже если они вам не очень понравились. Следите за своими словами.
Если вы обменялись координатами с другими людьми, не оставляйте эти координаты до следующего года, старайтесь поддерживать отношения, приглашая ваших новых знакомых на другие общественные мероприятия. Возможно, из присутствующих на вечере представителей противоположного пола кто-то заинтересовал вас. В таком случае не пытайтесь подойти к нему, чтобы завязать непринужденную беседу, этим вы можете поставить его в крайне неловкое положение и дать повод к сплетням. Лучше узнайте об этом человеке от доверенных людей, и если после этого вы укрепитесь в серьезности вашего намерения, осторожно дайте о них понять через родственников или хорошо знакомых братьев сестер. Если же кто-то обратился к вам с вопросом о ваших знакомых, присутствующих на встрече, расскажите о достоинствах и заслугах этого человека, о его хороших качествах, и не рассказывайте то, что ваш знакомый предпочел бы скрыть от других. Не говорите о человеке того, чего вы не можете знать наверняка или услышали от других людей. Оказавшись в обществе тех, кто пока не очень хорошо знаком с Исламом, не стесняйтесь поделиться с ними своими знаниями. Постарайтесь делать это в доступной форме, не ущемляя их достоинства.
Если же вас окружают люди, обладающие знанием, постарайтесь узнать у них ответы на те вопросы Шариата, в которых вы пока слабы. Общие рекомендации Денежный вопрос Вы можете провести ифтар исключительно на собственные деньги. Чтобы ваше намерение было искренним, сохраните в тайне ваши финансовые затраты, пусть о вашей щедрости знает лишь Всевышний. Если вас спросят об источнике финансирования, отвечайте, например, что мероприятие проводится на деньги спонсоров, пожелавших остаться неизвестными. Если такой финансовой возможности у вас нет, не расстраивайтесь, не копите деньги специально для проведения праздника, лишая себя и свою семью всего необходимого. Не забывайте, что другие люди тоже хотят поучаствовать в благотворительной деятельности, дайте им возможность совершить доброе дело. Если вы решили провести ифтар на коллективные деньги, составьте список всех ваших расходов, чтобы каждый, кто вложил средства, мог увидеть, на что они были потрачены. Если при расчетах у вас в конечном итоге остались лишние деньги по окончании мероприятия, распределите их поровну между всеми вкладчиками, а если они откажутся забрать оставшуюся сумму, отдайте ее нуждающимся людям в качестве садака милостыни.
Не рассказывайте другим о том, кто и сколько пожертвовал на данное мероприятие. Не требуйте от людей дать вам конкретную сумму. Пусть каждый потратится в меру своих возможностей. Помните, что каждый понесет отчет в Судный День за полученное и потраченное. Если вам показалось, что кто-то поступил нечестно с вашими деньгами, но у вас нет доказательств этого, положитесь на Всевышнего и оставьте свои подозрения, ведь вы жертвуете искренне, а Всевышний смотрит на наши намерения. Полезные дуа Дуа перед разговением: Аллахумма! Лака сумту ва бика ааманту ва ъалайка таваккалту ва ъалаа ризкыка афтарту. Фагфирли маа каддамту ва маа аххарту!
О Аллах! Ради Тебя я постился и в Тебя я уверовал, на Тебя положился и Твоим пропитанием разговелся! О, Прощающий! Прости мои [грехи], что я совершил или совершу! Захабаз-замаъу вабталлатил ъуруку ва сабатал-аджру, иншаАллаху! Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху. Инни ас-алука бирахматикаллатии васиъат кулла шай-ин ан тагфиро лии! Поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющем собой все, прости меня!
Барик ланаа фиихи ва атъымнаа хойрон минху! Сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!
После длительного соблюдения поста в летний день для мусульман наступает время радостного разговения — ифтара. Слово «ифтар» в арабском языке означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста или же несоблюдение поста вовсе. В последнее время русскоязычные мусульмане традиционно используют слово «ифтар» в значении разговения и еды, которую они принимают для разговения.
В некоторых случаях этим термином называют и мероприятие, где мусульмане собираются и совместно принимают пищу для разговения. Пост является одним из столпов Ислама и подразумевает отказ постящегося от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ифтара является наступление времени вечернего намаза. Несоблюдение поста или его нарушение без уважительной причины до наступления времени ифтара запретно и считается большим грехом. Что же касается ифтара после наступления времени вечернего намаза, то Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха рекомендовал спешить с его совершением и разговляться фиником, водой или чем-то сладким.
Имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, Тирмизи Также передаётся множество хадисов, в которых сообщается о том, что произносил и какие дуа читал Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха во время разговения. Ибн ас-Сунни В этих и других хадисах приводится множество различных дуа, которые Пророк мир ему и благословение Аллаха читал во время ифтара. Мы же можем ограничиться одним из них, а кто желает большего вознаграждения, пусть читает все эти мольбы, и по воле Всевышнего его мольба станет именно тем дуа, которое не отвергается, когда постящийся обращается с ним к Аллаху во время разговения. В исламе важную роль занимает намерение. Если вы собрались держать пост во время Священного Рамадан, то нужно имет намерение в сердце об этом.
Но, если вы будете использовать дуа после сухура и ифтара, которые нам оставил Мухаммад с. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза сухур и трапеза разговения ифтар. Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092. Что значит «спешить с разговением»?
Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами. Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана. Правильный подход к организации этих трапез способствует выполнению Поста.
Напомним, что упоминание Аллаха «Бисмиллях» является обязательным во время еды. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к еде, то пусть упомянет имя Аллаха. Если забудет упомянуть в начале, то пусть скажет Бисмилля фи аввалихи ва ахирихи» Бисмилля в начале и конце » Тирмизи 1859 и Абу Дауд 3767 Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699. Наш Пророк, мир ему и благословение, разговлялся тремя финиками.
Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Читайте так же: Молитва для мужчины сколько можно читать молитв в день Почему финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке. Ужин в семейном кругу или с другими членами общины начинается после совершения намаза.
Организуя такой ужин, следует помнить об умеренности — еды может быть много, но излишнее количество съесть — греховно. Передают, что жена Пророка, мир ему и благословение, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, умер, и ему так никогда и не довелось досыта поесть хлеба с оливковым маслом два раза в день». Предпочтение следует отдать салатам из свежих овощей, блюдам из круп, овощным, мясо-овощным или рыбным блюдам. Рекомендуют ограничить жареное, жирное, мучное и сладкое, исключить по возможности продукты быстрого приготовления сублиматы, колбаса и пр. Безусловно, у каждого народа, в каждой местности и, тем более, в каждой семье есть свои особые рецепты блюд для сухура и ифтара.
Напомним лишь, что меню разнообразит нежирный плов, спагетти, итальянская лазанья, цыплёнок с овощами, тушёное мясо, кебаб из нежирной говядины, хинкал на кукурузной муке или пшеничной грубого помола; запечённая рыба, сваренные на пару овощи, салат из свежих овощей, кукурузные оладьи, сырный суп с овощами и др. Из напитков рекомендуют воду, некислые фруктовые и овощные свежие соки, морсы, компоты, кисели. В конце приема пищи — зеленый чай, каркадэ, некрепкий кофе с небольшим количеством сладостей в конце приёма пищи. Если накануне Поста возникли проблемы со здоровьем, лучше обратиться к врачу-диетологу, чтобы он помог вам скорректировать питание на это время. Вопрос: Какая молитва дуа желательна во время разговения ифтар , и когда следует ее читать: до или после еды?
Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост и разговляюсь тем, что Ты мне послал». Перевод: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой. Награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Также имеются и другие хадисы на эту тему.
Что касается непосредственно времени чтения этой молитвы, то имамы сказали, что желательно произнести ее после разговения, а не до него, то есть после того, как [человек] примет пищу, он может обратиться с указанными дуа. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…»». Наступил долгожданный Рамадан — месяц поста для всех мусульман, месяц прощения и очищения от грехов. В Коране Аллах говорит: «Вам предписано соблюдение поста так же, как было предписано тем верующим, которые жили до вас» смысл 183 аята суры «Аль-Бакара».
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви О поцелуях во время поста Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка» Брось курить в Рамадан! Кому можно не поститься в Рамадан? Рамадан: поститься ли детям? О посте в Рамадан в вопросах и ответах Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан Рамадан — месяц Корана Как вести себя в месяце Рамадан?
Аллах велик».
Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан.
Постящимся рекомендуется следить за своими речами и поступками, воздерживаясь от неподобающего поведения, сплетен, лжи и т. В другом хадисе говорится: «На свете есть столько людей, соблюдающих пост, которые, кроме голода и жажды, не получат никакой награды. Также следует воздержаться от ругани и от того, чтобы слушать ее во время поста. Пророк говорил об этом так: «Пусть никто из вас, соблюдая пост, не ругается и не кричит.
Есть так же сообщения, что он читал индивидуально и по 20 ракаатов. Поэтому, по всем 4-рём мазхабам эта молитва читается в 20 ракаатов. Во время правления Праведных Халифов, начиная с Умара, все Сподвижники читали совместно 20 ракаатов. Хадисы Пророка Аллаха меиб , предписывают нам следовать этим Халифам и следовать согласованному решению его Сподвижников.
Молитву эту можно читать и индивидуально. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джеберут. Субхана-ль-мелики-ль-хайй-иль-лези ляа йенаму уа ляа йемут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббу-ль маляикати уар-рух. Мерхабан, мерхабан, мерхаба уа шехре Рамадан. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шехре-ль-баракати ва-ль-гуфран. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шахрат-тасбихи ват-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан.
Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху уа мен ляа иляха илля Хува. После каждых 4-х ракаатов, необходимо по Сунне небольшая пауза, равная времени, необходимой для исполнения 4-х ракаатов. Или, сидят молча, не мешая другим сосредоточиться. Читается 3 раза. Йа Зель-фадлы ва-ль-ихсан нерджю-ль-афва ва-ль-гуфран. Аудио версия настоящей статьи: Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета: «... Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]...
Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре. О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать баракят! Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста ему в итоге хватит сил и энергии держать пост : 1 поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40—60 после приема пищи] , 2 поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], 3 поспать днем вздремнуть [примерно 20—40 или более минут в промежутке между 13. Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба вознаграждения , ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада. Ифтар вечерний прием пищи желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]». Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Вода, финики, фрукты. Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Восполнять пост не нужно.
Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]» см. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.
До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.
Дуа при разговении на арабском. Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Обязательно выучите это дуа. 10.3 месяцев. Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя. А правильнее что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Дуа разговения (ифтара)
Июн 21, 2015 Пост , Рамадан , Фикх Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать? Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, чем Ты меня наделил. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут.
В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться?
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение.
Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет.
Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе.
Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера.
Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал.
Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться...
Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.
У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири.
Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою.
Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге.
Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение». Подписывайтесь на наш канал в Telegram Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует наставлял: «Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел, поступков даже самым незначительным.
Враждебность [по отношению к вам] уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая [вражда]. Мы разъяснили вам знамения [относительно их враждебности], если только вы осознаёте [это и не станете поддерживать с неверными отношения дружбы и взаимопомощи]» Коран, 3: 118.
На основании изложенного, ответ на вопрос о допустимости разделения с неверными ифтара зависит от того, с какой целью это совершается. Может ли врач, выполняющий хирургическую операцию, откладывать ифтар? Он хотел спросить, если он выполняет хирургическую операцию, может ли он отложить ифтар? Первое: Сунной является приступать к разговению сразу как только зайдёт солнце. Об этом сообщается в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Аль-Бухари 1975 и Муслим 1098 передают со слов Сахля б. Ан-Навави пишет: «Этот хадис побуждает поторапливаться с разговение сразу как только зайдёт солнце. Смысл его в том, что положение мусульманской общины будет стабильным, а сами мусульмане будут пребывать в благополучии пока будут соблюдать эту сунну. Если же они начнут откладывать разговение, то это станет признаком их кризиса».
Хафиз сказал: «По словам Мухалляба , это деяние позволяет исключить возможность добавления к дневному времени суток части ночного времени, а также является проявлением наибольшей снисходительности по отношению к постящемуся и наилучшим образом придаёт ему силы для поклонения. Ученые единогласны в том, что моментом разговения является установление захода солнца путём непосредственного наблюдения за ним, либо из осведомления, полученного от двух надежных людей. Также, по более достоверному мнению, достаточным будет свидетельство и одного надежного человека» конец цитаты. Аллах — свят Он и велик! Он любит, когда Его рабы, как только зайдёт солнце, в спешке устремляются к тому, что Он дозволил им» конец цитаты. Второе: Сунной является разговляться свежими финиками. Если их нет, то сухими финикам. Если нет и сухих фиников, то водой. Если же постящийся не найдёт и воду, то он может разговеться любой едой или питьём, которыми располагает.
Если у него вообще ничего не будет, то он разговляется посредством намерения, то есть, он выражает намерение разговеться и тем самым проявляет поспешность в разговении и поступает в соответствии с Сунной. Поэтому, если этот врач не может разговеться свежими или сухими финиками, то он разговляется водой. Если же он не может сделать это по причине занятости хирургической операцией, то для него будет достаточным выразить намерение на ифтар, и таким образом сунна будет им соблюдена. Город, в котором я нахожусь, со стороны запада окружен горами. Проживающая здесь мусульманская община разговляется опираясь на время, указанное в расписании, взятом из Интернета. Что касается меня, то я смотрю на солнечный диск. Как только он заходит за горы я разговляюсь и совершаю вечернюю молитву магриб с целью соблюдения сунны незамедлительного разговения и незамедлительного совершения вечерней молитвы, а также чтобы отличаться от иудеев. Правильно ли я поступаю? Обязан ли я обременять себя тем, чтобы подниматься на очень высокое место, равное по высоте горам, чтобы наблюдать за солнечным диском?
Разрешается опираться на расчеты времени молитв, если ничем не подтверждено, что в этих расчетах имеются ошибки. Хотя ошибки в этих расчетах обнаруживаются часто. Что касается вечерней молитвы магриб , то ошибки относительно её времени бывают незначительными, и для основной массы людей не составляет труда подтвердить является ли верным то её время, которое указано в расписании, либо выявить в нём ошибку посредством самостоятельного наблюдения за солнцем. В любом случае, закат солнца, после которого постящемуся разрешается разговляться и наступает время вечерней молитвы, считается состоявшимся когда солнечный диск реально скроется за горизонтом, а не когда он скроется за горой или строением. От сподвижников — да будет доволен им Аллах! Употребляемые ими фразы были разными, кто-то говорил: «зашло солнце» «габати-ш-шамсу» , - другие говорили: «спряталось за завесой» «таварат би-ль-хиджаб» , - третьи говорили: «закатилось солнце» «ваджабати-ш-шамсу». Все эти фразы имеют один смысл — заход полностью всего солнечного диска за горизонт гыябу-ль-кулийу ли-курси-ш-шамси. Вам не надо подниматься на гору или на какую-нибудь возвышенность. Вы должны учитывать заход исходя из того места, где Вы находитесь.
Относительно этого места солнце должно зайти за горизонт, а просто заход его за гору закатом не является. Так как из-за гор Вы не имеете возможность увидеть солнце во время захода, Вы можете определить время заката по признаку, о котором упомянул посланник Аллаха, — мир ему и благословение! Ан-Навави сказал: «Относительно этих слов Пророка — мир ему и благословение Аллаха! Если же Вы не можете и это, то не будет ничего страшного в том, чтобы руководствоваться расписанием молитв, так как минимум что они Вам дают — это основательное предположение галябату-з-занн о наступлении времени молитвы, если, конечно же, ничем не установлено, что это расписание ошибочное. Если муаззины возвещают азан в разное время , то на кого из них опираться при разговении? При решении вопроса о наступлении времени разговения, опираться следует на заход солнца. Аль-Бухари 1954 и Муслим 1100. Сегодня большинство муаззинов опираются на расписания молитв. В этом нет ничего плохого.
Просто некоторые из муаззинов маловнимательно относятся к точности времени на своих часах. Поэтому, если муаззины возвещают азан по разному, то вам следует либо дождаться пока азан станет возвещать тот, кто более остальных скрупулёзно относится ко времени, так, что начинает возвещать азан сразу, как только наступит положенное для него время, ни раньше, ни позже, и полагаться именно на его азан, а не на чей-либо другой, либо же вы можете опираться на расписание самостоятельно, прежде убедившись в точности своих часов, даже если при этом муаззин не станет возвещать азан в указанное в вашем расписании время. Уменьшает ли награду за пост проявление чрезмерности исраф в блюдах во время ифтара? Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31. Исраф расточительство сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака пожертвования. Так будет лучше» конец цитаты. Уважаемый шейх Мухаммад б.
Арсен Шабанов [сайт] Аудио версия настоящей статьи: Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета: «... Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]... Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста».
Время начала ифтара соответствует времени вечерней молитвы магриб , а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания. Разговение - вечерний приём пищи во время поста - является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни , время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него - слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду.
Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе.
За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся.
ДУА ПРИ РАЗГОВЕНИИ
Дуа после разговения (ифтара). «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. После разговения рекомендуется прочитать следующую молитву (ду’а). Что такое ифтар и сухур, какое время ифтара, во сколько сухур в Москве 2024 и какое дуа (молитву) читают на сухур и ифтар? Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Есть ли дуа, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время разговения? Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи.
Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана
«Не отвергаются мольбы (дуа) троих: дуа постящегося, пока он не разговеется, дуа справедливого правителя и дуа притесняемого человека». После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв: Дуа № 1. «Не отвергаются мольбы (дуа) троих: дуа постящегося, пока он не разговеется, дуа справедливого правителя и дуа притесняемого человека». Чтение после разговения, именующегося ифтаром, благодарит Всевышнего и испрашает прощения за содеянный грех.