Новости что такое шабаш ведьм

На шабаш должно собраться более двух тысяч ведьм, колдунов, экстрасенсов и прочих трясунов. Во время подготовки к шабашу ведьм, ведьмы также организовывают различные активности, которые помогают создать дружественную и веселую атмосферу. Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе. Ведьмы отправлялись на шабаш, а простые люди прятались по домам от греха подальше. Таким образом, «охота на ведьм» могла служить инструментом экономического и социального подавления женщин.

Курские ведьмы соберутся на свой шабаш 1 мая

Считалось, что на Шабаше Дьявол наделяет Колдунов и Ведьм властью, распределяет местности между нечистой силой, награждает верных слуг и вся нечисть 'строит планы' на причинение вреда людям. Именно в это время на великий шабаш собираются все ведьмы, чтобы веселиться и насылать на людей порчу. Именно поэтому, согласно поверьям, ведьмы в эту ночь устраивали свой шабаш. Что такое Вальпургиева ночь и как связаны шабаш ведьм и христианская святая.

Как отмечается Вальпургиева ночь?

  • Великий шабаш ведьм
  • Дьявольское средство передвижения
  • Значение слова «шабаш»
  • Кто управляет ведьмами?
  • Построим каркасный дом вашей мечты
  • Традиции и обряды праздника

Шабаш ведьм: Вальпургиева ночь отмечается с 30 апреля на 1 мая 2023 года

Владыка сил тьмы указывает на какую-либо ведьму, та подходит к нему и отчитывается о проделанной работе. Дьявол выражает либо одобрение, либо недовольство. В случае последнего ведунья сереет лицом и ждёт наказания. Оно следует незамедлительно. Проштрафившаяся ведьма может просто исчезнуть с глаз присутствующих. Все знают, что провалилась она в геену огненную, и душа её уже корёжится в вечных муках. Если проступок первый, то Дьявол может и простить, но требует, чтобы за ведьму кто-то поручился. Если желающих не находится, то владыка сам назначает кого-нибудь из опытных ведьм присматривать за провинившейся.

И выбранная владыкой ведунья очень старается, так как знает, что в следующий раз спрос будет в первую очередь с неё. После «разбора полётов» наступает следующая официальная часть шабаша. Отводится она молодым ведьмам, которые только-только ступили на эту стезю. Дьявол лично беседует с каждой и даёт отеческие наставления. Это считается как бы посвящением в ведуньи: официально признаётся её статус. Затем к грозным очам владыки спешат простые смертные, готовые продать ему душу. К их ногам бросается святой крест, и они топчут его.

Потом плюют на распятие и признают десять заповедей Люцифера. Звучат они так: 1. Люби Люцифера и почитай его. Признавай Богом только его. Поноси Иисуса кощунственными словами. Презирай и ненавидь своих родителей. Убивай и грабь.

Развратничай и совращай малолетних. Воруй и обманывай. Давай деньги в долг и обирай должников до нитки. Нарушай клятвы и данное слово. Возжелай чужую жену, разврати её и завладей имуществом. Таким образом, они отрекаются от церкви и обрекают себя на вечные муки после смерти. Дьявол протягивает им договор, и грешники делают на нём оттиск своего большого пальца.

На этом процедура купли-продажи заканчивается. Заканчивается и официальная часть шабаша. Дьявол встаёт, хлопает в ладоши, и кресло превращается в ложе. Именно на нём владыка преисподней и лишает королеву шабаша девственности. Происходит это на глазах у всей нечистой силы. Нужно отметить, что во многих женских глазах при этом светится откровенная зависть. Дьявол и королева шабаша Покончив с приятным мероприятием, Люцифер объявляет, что теперь все могут веселиться.

Ложе опять превращается в кресло, и владыка уютно устраивается в нём, зорко наблюдая при этом за присутствующими. Веселье начинаются с танцев и плясок. Затем ведьмы и демоны образовывают большой круг, причём становятся лицом не вовнутрь, а наружу. То есть лиц они друг друга не видят, так как поворачиваются спинами. Затем все начинают двигаться по круг слева направо.

Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть. К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов.

Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, - молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно - почти все известные «нехорошие» места находятся южнее.

Самое северное из знакомых мне - на южном берегу Ладожского озера.

Мистическим праздник в честь христианской святой стал благодаря одной истории: легенда гласит, что во время реставрации монастыря, в котором была похоронена Вальбурга, рабочие осквернили ее могилу. Тогда святая явилась во сне епископу, напугав его до ужаса. Правда, она вошла в историю далеко не как святая — эту Вальбургу сожгли на костре как ведьму. Вальбурга Хаусман была акушеркой — во времена охоты на ведьм женщины этой профессии были одними из главных жертв гонителей.

На момент ареста Вальбурге было около шестидесяти лет, и как утверждает легенда, дурной славы о ней не было. Однако под пытками женщина призналась в том, что во славу Сатане убила 40 младенцев и двух рожениц, а еще девять коров, лошадей и немалое количество свиней и гусей. Также женщина заявила, что вызвала град, уничтоживший посевы, и призналась в интимной связи с демоном, шабашах и богохульствах. Традиции празднования Шабаш ведьм Пожалуй, самая известная традиция Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм. Считалось, что в ночь на 1 мая ведьмы собираются на горе Брокен.

Тому подтверждение — строки из трагедии Иоганна Гете «Фауст». На Брокен мы не для того пришли, чтоб добровольно тут уединяться… А! Молодые-то голы, А старые одеты — знать умны…Тут пляшут, любят, варят, сплетничают, жрут — Ну чем же не прекрасно тут? МефистофельГете «Фауст» глава 21. Вальпургиева ночь Собиратель русских сказок Александр Афанасьев писал, что на Руси Вальпургиеву ночь представляли следующим образом: ведьмы прилетали на гору с любовником-чертом похожий мотив есть у Николая Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и кланялись хозяину праздника — Сатане.

Далее ведьмы вкратце докладывали Князю тьмы об итогах года: какие проклятья успели наслать, какие злодеяния удалось совершить. Ну а кульминацией праздника был пир. Однако на праздничном столе не было хлеба и соли — язычники верили, что нечистая сила такие яства не любит. Под конец сытые и опьяневшие ведьмы вместе с нечистью водили хоровод.

И хитромудрое духовенство присвоило этому дню имя святой Вальпурги, дабы сменить идеологические акценты и переориентировать паству на благостность. Точно так же столетия спустя кремлевские мудрецы День октябрьской революции назвали Днем согласия и примирения.

И, поскольку из этого ничего не вышло, немного сместили дату, учредив новый не вполне внятный праздник. Не случайно, когда в Яндексе набираешь «4 ноября», то поисковик подсказывает вопрос, наиболее часто встречающийся — «4 ноября какой праздник». Еще более странно выглядит замена Международного дня солидарности трудящихся на День Весны и Труда. Во-первых, Весна отчетливо корреспондируется с языческим вариантом Вальпургиевой ночи. Во-вторых, с точки здравого смысла, отмечание трудящимися дня труда не трудом, а разудалым застольем является нонсенсом. До недавнего времени, когда Брокен находился на территории ГДР, гора была закрытым объектом.

Но не потому, что берлинские коммунисты боялись инфернальных шабашей. На Брокене располагался комплекс радиоэлектронной разведки Советской армии и министерства госбезопасности ГДР. Теперь, когда границы между двумя Германиями пали, баварцы куют на горе звонкую монету, основав здесь туристический центр, куда стекаются охочие до экзотики люди. Здесь в большом ходу не только архаика, но и легенды новейшего времени. Вам могут шепотом рассказать абсолютно правдивую историю про черный «Мерседес», который в темные безлунные ночи бесшумно мчится по извилистым узким дорогам в горах Гарц по встречной полосе. А за рулем — скелет крашеной блондинки, большой любительницы провоцировать ДТП.

И, разумеется, в городках и селах, расположенных в автомобильной близости от Брокена, идет бойкая торговля сувенирами, едой, напитками. Места в отелях задолго до события распродаются. Повсеместно проходят тематические шоу. Тиха украинская ночь… У летучих славянских ведьм есть свой аэродром. Он находится в Киеве, на Лысой горе.

ГЛАВА IV. Шабаш ведьм

Ниже приводятся краткие сведения о каждом из шабашей ведьм, которые можно использовать для построения своих магических ритуалов. это единократное собрание практикующих ведьм и колдунов, знакомых друг с другом, для совершения какого-либо магического действия. Шабаш это — торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся Люциферу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Именно в это время на великий шабаш собираются все ведьмы, чтобы веселиться и насылать на людей порчу.

Вальпургиева ночь: как справляют шабаш в Европе и в Киеве

Рисунок Николая Бессонова. Несмотря на то, что бедная женщина призналась во всём, что от неё хотели услышать палачи, ей не отплатили лёгкой смертью. После пыток она не могла ходить, так что её посадили в большую корзину и понесли по улице, время от времени останавливаясь, чтобы разорвать или отрезать какую-нибудь часть тела. Только после этой жуткой процессии женщину сожгли, а пепел развеяли над рекой. Костры и хороводы Не все сходятся во мнении, называется ли одна из самых любимых ведьмами, по версии средневековых верующих, ночь по имени бедной акушерки Вальпурги или в честь следующего за ней дня. В любом случае, принято считать, что именно в эту ночь ведьмы собираются на большой шабаш. Даже в тех странах, где Вальпургу и не вспоминают, эта ночь называется как-нибудь вроде Ночь ведьм во Франции или Ведьмин костёр в Чехии. Ведьмы любили потанцевать на шабаше. По поверьям, ведьмы праздновали эту ночь примерно так. Они прилетали на лысую гору или в другое подходящее место с любовником-чёртом возможно, гоголевский чёрт подкатывал к Солохе в том числе для того, чтобы было, с кем появиться на шабаше по весне и кланялись Сатане — хозяину праздника. После небольшого доклада с итогами года в области проклятий и злодеяний ведьмы объедались разными яствами, но притом на столе не было ни хлеба, ни соли — по поверьям, имеющим ещё языческие корни, нечистая сила не любит ни того, ни другого.

Наконец, сытые и пьяные, ведьмы с чертями принимались водить хоровод. Музыкант при этом обязательно сидел на дереве, а играть мог на особой скрипке которую вообще часто считали немного колдовским инструментом или на лошадиной голове простой палкой, и тогда музыка сама по себе была колдовством. Понятное дело, на случай, если ведьмам захочется побольше развлечений, во многих странах в эту ночь держали оборону: зажигали костры и даже могли показательно в нём сжечь чучело ведьмы.

Некоторые инквизиторы выбивали из них признания в том, что они убивают и едят крещеных мужчин, а потом набивают оставшуюся кожу соломой и воскрешают их. Скорее всего, это — искаженные показания о том, что богиня делала с животными. Представления о том, что во главе шабаша стоит зверь — тоже связаны с женскими божествами. Например, в некоторых документах того времени написано, что ведьмами правит медведь. Гинзбург считает, что изначально речь шла о медведице.

Например, древняя кельтская богиня Артио, которая тоже возникла из культа трех матерей, умела превращаться в данного зверя для защиты своих последователей. Так как же попасть на шабаш? Достаточно просто увидеть странный сон. Древние мифы дожили до средневековья, и женщины того времени попросту видели грезы с участием старых покровительниц из сказок.

Этот Главный принимал облик черного козла и раздавал присутствующим всевозможные компоненты для приготовления ядов и зелий. Он надрезал кору дуба из которой рекой текло вино, которым упивались все участники шабаша. Ведьмы славили Сатану, принося в жертву ему жаб, кошек и прочих животных, а из их костей изготавливали амулеты. Часто на шабаше присутствовали новообращенные ведьмы. Одну из них назначали Царицей и нагишом укладывали на алтарь где нечистый лишал ее невинности. Далее совокупиться с ней мог любой желающий. Еще Царица служила в качестве столика для посуды, из которой угощались все остальные. Потом начинались дикие танцы, где ведьмы водили хороводы, повернувшись спиной друг к другу. Не обходилось и без диких оргий. Чем больше извращений, тем лучше. Особенно приветствовались сношения между родственниками. Легенда гласит, что плодом такой связи станет настоящий колдун. Но разгул и разврат — не основная цель шабаша. Главное что Дьявол наделял колдунов и колдуний особой силой, награждал особо отличившихся и давал наставления как же более эффективно вредить людям. Расслабился в субботу — жди инквизитора Изложенное выше описание, разумеется, чистый вымысел. Выдумывали такое несчастные жертвы инквизиции при помощи дыбы или каленого железа. На самом же деле у крестьян существовал обычай в субботний вечер проводить гулянья с песнями и плясками, которые продолжались до утра. С появлением инквизиции такое веселье стало расцениваться как сатанинские сборища.

Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша. Среди сонма ведьм они докладывают ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них Сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка — кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий Вальпургиевой ночи , посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвящённую Перуну , ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору , творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. Шабаш ведьм, Франческо Пармиджанино , 1530 По преданиям, собранным у И. Сахарова , с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев.

Проекты по теме:

  • Шабаш или Праздник ведьм - когда празднуют день Нечистой Силы
  • ГЛАВА IV. Шабаш ведьм
  • Весенний шабаш - Вальпургиева, ночь, шабаш, ведьма, , обряды
  • Что такое Вальпургиева ночь и почему она так называется? | Аргументы и Факты

Что такое шабаш?

На момент смерти ей было 70 лет и ее окружали люди, которых она сама обратила в христианство. В ее честь бывшие язычники возвели монастырь в городе Айхштетте, который назвали именем Вальбурги Хайденхаймской. Он существует до сих пор и в его храме хранятся мощи монахини. Она почитается как святая Римско-католической церкви, а с 2006 года и как местная святая Берлинской и Германской епархии Русской православной. Можно сказать, что Вальбурга — идеальная святая, к биографии которой невозможно придраться. Но тогда почему ее именем назвали главный праздник сатанистов? Оказывается, виновата любовь немцев к своим давним традициям. Даже когда Германия стала полностью христианской, многие немцы продолжали отмечать древние языческие праздники. Чтобы весело проводить время возле костров, деревянных идолов и жертвенников, им приходилось искать уединенные места.

Подобные мероприятия, особенно во времена инквизиции , могли иметь самые неприятные последствия и многие любители «фольклора» поплатились за любовь к традициям. Так как на этот день приходится день поминовения святой Вальбурги Хайденхаймской, то все попавшиеся на горячем хором утверждали, что собирались в честь христианской святой.

И это, в общем-то, понятно, поскольку во времена Средневековья заплечных дел мастера могли выбивать из допрашиваемых любые показания.

У инквизиции, можно сказать, был план: столько-то спалить на костре ведьм, столько-то еретиков, столько-то богохульников. Но почему именно Брокен и почему конкретная ночь на 1 мая? Эта дата уходит корнями в глубокое прошлое, когда европейские народы еще не изжили атавизм язычества.

И многие адепты дедовских заветов продолжали праздновать, правда, уже тайно, начало «светлого» времени года. У кельтов этот праздник назывался Белтайном, у других — по-иному. Суть этих увеселений сводился к зажиганию костра, катанию по земле горящего колеса, необузданным пляскам, чревоугодию.

Свальной грех при этом не только не порицался, но даже приветствовался. Был и симметричный праздник — начало «темного» времени года, отмечавшийся в ночь на 1 ноября, который нынешние предприимчивые янки «запатентовали» под именем Хеллуин. Считалось, и не безосновательно, что в две эти переломные ночи открывались границы между мирами, и на земле начинала править бал демоны, духи и прочие человекообразные монстры.

Что же касается Брокена, то он со временем оброс мифами и легендами до такой степени, что стал считаться центром европейского ведьмачества. Внес немалую лепту в эту мифологизацию и Иоганн Вольфганг Гете. Хоть в Европе немало иных колоритных региональных центров всяческой дьявольщины.

Коммерческое предприятие Самое интересное в этом вопросе заключается в том, что ночь названа по имени католической святой Вальпурги 710 — 777 г. Родившись в Англии, она посвятила свою жизнь утверждению христианства в материковой Европе, преимущественно в Германии. Основывала монастыри, была аббатиссой, славила имя Божье, порицала язычество.

В общем, прожила жизнь праведную, и ни в чем таком, о чем мы ведем речь, участия не принимала. После ее смерти на могиле Вальпурги начало сочиться целебное масло. И хитромудрое духовенство присвоило этому дню имя святой Вальпурги, дабы сменить идеологические акценты и переориентировать паству на благостность.

И постоянно — групповая. Кстати, поэтому многие и предпочитают работать одни: не всякий выдержит параллельную индивидуальную работу над собой, постоянное самосовершенствование и отлов тараканов коллективных. В любой момент времени любой член шабаша теоретически должен быть готов собраться в течение трех минут и отбыть в направлении кого-то из «семьи» для решения проблемы.

Доходит до того, что в случае неприятностей в первую очередь звонят не в скорую и не в пожарную команду, а жрице. Ясно, что в таких обстоятельствах тем, кто категорически не любит напрягаться, приходится ой как тяжело. И впоследствии они либо учатся думать не только о себе, но и стоять на защите всех остальных, быть готовым в любой момент обеспечить помощь в той сфере, где они компетентнее других, либо покидают ковен.

В каждом объединении ведьм естественно существует система «кругов», степеней посвящения. В отличие от социальной лестницы восхождение внутри этой иерархии не может быть целью любого из членов ковена. Практиковать магию можно в полном объеме, не являясь ни жрецом, ни жрицей.

Большинство ведьм никогда не станут жрицами внутри ковена, и они приходят в круг не за властью, а за возможностями, которые может дать только групповая работа. Рост ковена происходит в процессе вовлечения новых членов. Существует два традиционных пути.

Во-первых, в ковен вливаются родственники, пары и дети действительных членов ковена. Это происходит только по достижении их совершеннолетия, при наличии их добровольного и сознательного на то желания и с разрешения главы шабаша. Другой путь — когда кто-то из членов ковена проводит обучение приемам и основам магии.

Тогда случается, что кто-то из учеников желает идти дальше в совершенствовании и познании и выражает не только желание, но и способности влиться в групповую работу. При любых обстоятельствах новые члены ковена принимают определенный свод правил, установленных внутри шабаша. Этим правилам они подчиняются безоговорочно и получают совещательный голос только по прошествии значительного периода времени.

В некоторых ковенах Ремесло — знание, наука. В других — религия. Новичкам следует отдавать себе в этом отчет.

В любом случае членство в группе магов предполагает серьезность занятий магией. Это своего рода переход от «хобби», увлечения к образу жизни в полном смысле этого слова. Однако не стоит забывать, что законы психологии, действующие в любом коллективе, остаются верныим и для коллектива магического.

Следовательно, вступая в ковен или только размышляя над такой возможностью, нужно быть уверенным в своем умении ладить с другими. По традиции основные знания, ритуалы ковена заносятся в Книгу Таинств шабаша. По получении первого посвящения член ковена может ею пользоваться, выписывать информацию в личную Книгу Теней.

Действительные члены ковена, получившие второе посвящение в разных структурах оно носит разные названия участвуют в составлении групповых ритуалов и могут вносить записи в эту книгу. Если есть возможность, ковен обустраивает особое помещение для проведения ритуалов. Это может быть городская квартира или загородный дом.

Члены ковена могут собираться вместе, скажем, раз в неделю для обсуждения своих проблем. Также они вместе празднуют шабаши саббаты и полнолуния эсбаты. Разумеется, при необходимости члены ковена могут встречаться и чаще - в том числе и в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств.

Порой члены ковена живут по соседству или вместе — тогда вопрос о частоте встреч оказывается риторическим. Само членство в ковене бесплатно, но оборудование святилищ, храма если таковой имеется , свечи и тому подобное покупается сообща.

Магические традиции Викки выделяются. Викка — это религия, основанная на природе, и ее приверженцы верят в колдовство, основанное на природных силах.

Отличительной особенностью религии является отсутствие негативных и злых божеств, принцип не причинения вреда ни людям, ни животным. Виккане могут вести затворнический образ жизни, но верующие традиционно образуют ковены: группы священников и их последователей. Идеальное количество людей в шабаше — 13 человек, но их может быть и меньше, и большие группы рассредоточиваются, поддерживая связь друг с другом и образуя так называемую «рощу». Религиозные праздники Викки тесно связаны с природой и кельтским Колесом Года, а шабаши, которые называются субботами, приурочены к ним.

Кроме того, любой ковен может провести встречу в любое время. Виккане проводят магические ритуалы на своих собраниях, вознося молитвы дуалистическому божеству и призывая защитников с севера, юга, запада и востока. Обряды часто совершаются в «небесных одеждах», то есть обнаженными. Некоторые виккане практикуют сексуальную магию.

Помимо субботы, Эсбат, празднование полнолуния а иногда и новолуния , имеет сходство с субботой. Эти ночи также включают в себя сбор шабаша, открытие магического круга, ритуалы и очищение практиков от негативной энергии. Ковен прошел долгий путь. Начавшись как языческий праздник, в период развития христианства он стал культом дьявола и был запрещен, а его описание приобрело множество отталкивающих подробностей.

Но и спустя столетия в сегодняшнем просвещенном обществе есть место сборищу ведьм и колдунов, как настоящих, так и играющих свою роль ради забавы. Совершаются обряды и языческие ритуалы, вспоминаются праздники древних народов, посвященные природе и забытым богам. Хорошо это или плохо, какое развитие событий ждет субботу, покажет время.

Старинные предания – как проходит шабаш ведьм

В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, т. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрея. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове, Гиндле - на волке и т. Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч.

Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе котле - туче , погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра русская мифология , творят заговоры и т. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу туманы , белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках.

Типичные Ш. Смешение обоих элементов мы находим в Ш. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для Ш.

Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками. У немцев главный полет ведьм происходит в первую майскую ночь Walpurgisnacht , некогда посвященную Фрее.

Далёким от язычества людям облегчение принесёт исповедь в храме. Священнику можно рассказать о своих тёмных поступках и получить прощение свыше. Карма — понятие восточное, а желание христианина её почистить многие священники сочли бы искушением, которое снимается причастием. Соблюдаем традиции предков Защитить дом и двор от нечисти в Вальпургиеву ночь предки пытались, рассыпая у порога полоску соли или перематывая калитку белыми нитками. На окошко вешали букетик сухой полыни, а кто понабожнее — кропил углы святой водой.

Под запретом были букеты сирени и черёмухи дома, согласно поверьям, их запах сманивал домочадцев на тот свет. Чёрную одежду не надевали, чтоб ведьмы не приняли за своего.

Языческий Первомай В дохристианские времена 1 мая считалось временем окончательного прихода весны, пишет aif. Люди жгли костры, изгоняя злых духов зимы и приветствуя весну. Эту ночь уже тогда связывали с появлением душ умерших, разгулом ведьм. Однако легенда о плясках колдуний и ведьм появилась только в конце VIII века. Местом главной "тусовки" ведьм в ночь на 1 мая считалась гора Броккен, сообщает deutsch-online. Вальпургиева ночь В переводе с финского, немецкого и французского языков "Вальпургиева ночь" означает "ночь ведьм", пишет riafan.

Стада животных, которые бродили все лето по полям и пастбищам, загоняли в хлева и стойла, укрывая от ледяных ветров и непогоды. Может быть, люди считали, что их костры согреют все живое во время грядущих тяжелых месяцев? Во многих районах Британских островов мальчики ходили от дома к дому, собирая у фермеров и сельчан торф, со словами: «Дайте нам торф, чтобы сжигать ведьм». Насобирав его достаточное количество, они обкладывали это место сухими ветками, соломой и разжигали костер, а пока он горел, пели песни и играли. Когда гасли последние искры и сгущалась темнота, наводящая ужас, мальчишки кричали: «Кто последний, того пусть схватит дьявол». И с этими словами бросались бежать. И кто знает, может последний действительно становился жертвой Дьявола? В Ирландии считали, что в канун Дня всех святых эльфы целыми колониями переселялись с одного холма на другой под жутковатые звуки колокольчиков и рожков. Одна старая ирландская история гласит, что один молодой человек, оставшийся как-то ночью в поле, встретился с целой толпой маленьких человечков. Сперва они были весьма гостеприимны — устроили парню хороший прием и даже угостили вином. Но приглядевшись поближе, он увидел, что это вовсе не эльфы, а привидения умерших давным-давно соседей. Испугавшись, молодой человек попытался убежать, но призраки преградили ему путь и заставили танцевать вместе с ними старинный танец. Юноша попытался освободиться, но безуспешно. Вскоре он потерял сознание. Проснувшись на следующее утро, несчастный обнаружил, что лежит в каменном кольце с кровоподтеками на руках после железной хватки пальцев эльфов.

Что такое ведьмин шабаш, где и когда он проходит

Шабаш,можно назвать праздненством Ведьмы от всей души веселятся и предаются разврату. Само слово «coven» — «шабаш ведьм» происходит от латинского noun conventus, означающие «собрание или ассамблея». Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе.

Старинные предания – как проходит шабаш ведьм

Ровно за 49 часов до начала берёт он в руки специальный гонг и ударяет по нему 6 раз. Раздаётся страшный гул, идущий прямо из преисподней. Простые смертные его не слышат, а вот демоны и ведьмы, а также те, кто продал душу дьяволу, глохнут от этих страшных громовых звуков. Находящиеся в любой части планеты представители нечистой силы слышат грозный зов, и никакое дело уже не может послужить им причиной не явиться на шабаш. Тем не менее святая инквизиция не дремала: ведьм ловили, допрашивали и даже сжигали живьём. Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроньо, городе Старой Кастилии, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков. Скандинавская нечисть собирается на горе Блокула в Швеции. Со всех сторон её окружает морская вода, поэтому опять же — обычному человеку туда добраться достаточно сложно, но поскольку ведьмы слетаются на шабаш по воздуху, для них это не проблема.

Её главное отличие от других гор — большая поляна на вершине и заросшие густым лесом склоны, идеальная танцплощадка. Считается, что до принятия Русью христианства на этой горе совершались языческие обряды. Казнили на ней также тех, кто выступал против княжеской власти. Previous Next Как добирались: наркотики, метла и свиньи Как известно, основным ведьминским транспортом является метла. Хотя в качестве средства передвижения ведьмы использовали всё, что под рукой: кочергу, ухват, лопату, грабли и просто палки. Иногда они прилетают на шабаш на свиньях, а точнее, на боровах, в которых они превращают бывших любовников. Первой из ведьм, которая каталась на борове, была скандинавская богиня любви и колдовства Фрейя, обучившая верховного бога Одина тайным знаниям.

В кабана она превратила своего верного поклонника Оттара и назвала его Хильдисвини. Иногда хватало одной только мази. Помните «Мастера и Маргариту» Булгакова? Маргарита открыла коробочку и увидела в ней желтоватый крем. Ей показалось, что он пахнет болотной тиной. Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причём сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щёки. Многие вполне серьёзные ученые средних веков и Возрождения пытались узнать рецепт чудо-зелья и попробовать на себе, а кому удавалось — оставляли удивительные свидетельства.

Средневековый каббалист Абрахам Вормсский, попробовавший снадобье, рассказал, что «полетел в такое место, в какое желал всем сердцем попасть, даже не выразив словами своего желания».

Какого числа проходит шабаш ведьм? В общем, принято считать, что подобное сборище случается минимум четыре раза в год на древние праздники: Коляда. Этот языческий праздник посвящен рождению солнца. Отмечали его 21-22 декабря, когда и проходит шабаш. С 14 по 20 марта люди отмечают ожидаемый приход весны. Шабаш ведьм проходит в день весеннего равноденствия — 21 марта. Ивана Купалы. Посвящен этот праздник богу Перуну.

Отмечают его в ночь с 6 на 7 июля. Ведьмы же организовываются 21 июля. Собирается нечисть 21 сентября в день осеннего солнцестояния. В это время отмечается праздник сбора урожая. В Европе также считается, что собираются ведьмы и в ночь с 30 апреля по 1 мая — Вальпургиеву ночь.

Иногда будущим жрецам и жрицам приходится выполнять какие-то особые виды работ в ковене: работу с неофитами, воспитание детей членов ковена. Однако в принципе степень близости, духовного родства и, главное!

В то же время никто не стремится получить власть в этом шабаше. Эта потенциальная возможность при отсутствии жажды власти обеспечивает положение дел, при котором власть в ковене не переходит из рук в руки, но зато образуются новые группы. Если изначально организация была демократического характера, то члены старого и нового ковенов поддерживают связь, остаются друзьями. Если же вся система строится на послушании и поклонении одному персонажу, то часто роение ковенов оказывается вынужденным впрочем, от этого не менее успешным и плодотворным. Это может быть результатом серьёзных разногласий внутри группы, и разделение представляется единственно разумным выходом из тупиковой ситуации. Разумеется, в таких случаях новый ковен не желает иметь ничего общего со старым. Но в любом вновь созданном ковене структура может отличаться от изначальной.

Но главное в любом ковене — это отсутствие «балласта». Столь небольшая численность практически совершенно исключает возможность «отсидеться» за чьей-то могучей спиной, даже если такое желание и появится. Никто не может участвовать в шабаше «за компанию». Групповая работа прежде всего именно — работа, и если в данный момент группа не проводит ритуал, то это не значит, что работа приостановлена. Она постоянна. И постоянно — групповая. Кстати, поэтому многие и предпочитают работать одни: не всякий выдержит параллельную индивидуальную работу над собой, постоянное самосовершенствование и отлов тараканов коллективных.

В любой момент времени любой член шабаша теоретически должен быть готов собраться в течение трех минут и отбыть в направлении кого-то из «семьи» для решения проблемы. Доходит до того, что в случае неприятностей в первую очередь звонят не в скорую и не в пожарную команду, а жрице. Ясно, что в таких обстоятельствах тем, кто категорически не любит напрягаться, приходится ой как тяжело. И впоследствии они либо учатся думать не только о себе, но и стоять на защите всех остальных, быть готовым в любой момент обеспечить помощь в той сфере, где они компетентнее других, либо покидают ковен. В каждом объединении ведьм естественно существует система «кругов», степеней посвящения. В отличие от социальной лестницы восхождение внутри этой иерархии не может быть целью любого из членов ковена. Практиковать магию можно в полном объеме, не являясь ни жрецом, ни жрицей.

Большинство ведьм никогда не станут жрицами внутри ковена, и они приходят в круг не за властью, а за возможностями, которые может дать только групповая работа. Рост ковена происходит в процессе вовлечения новых членов. Существует два традиционных пути. Во-первых, в ковен вливаются родственники, пары и дети действительных членов ковена. Это происходит только по достижении их совершеннолетия, при наличии их добровольного и сознательного на то желания и с разрешения главы шабаша. Другой путь — когда кто-то из членов ковена проводит обучение приемам и основам магии. Тогда случается, что кто-то из учеников желает идти дальше в совершенствовании и познании и выражает не только желание, но и способности влиться в групповую работу.

При любых обстоятельствах новые члены ковена принимают определенный свод правил, установленных внутри шабаша. Этим правилам они подчиняются безоговорочно и получают совещательный голос только по прошествии значительного периода времени. В некоторых ковенах Ремесло — знание, наука. В других — религия. Новичкам следует отдавать себе в этом отчет.

Слово «шабаш» имеет французские корни. В свою очередь, оно было заимствовано французами в древнееврейском языке. Произносилось слово как «шабат» и означало «выходной день». В таком контексте его значение сильно переплетается с библейскими заповедями, в частности, с седьмым днем недели, в который необходимо отложить все дела и посвятить себя отдыху. Тонкости этимологии В слове «шабаш» ударение стоит на первом слоге, если подразумевается сборище ведьм, гуляние. Следует также отметить, что слово может произноситься и с ударением, поставленным над вторым слогом, но тогда его значение будет иным. Например, оно может быть использовано как восклицание и означать «хватит», «довольно». Для слова «шабаш» синонимы, представленные выше, не являются единственными. Можно вспомнить такие слова, как: разгулье, разврат, оргия, пиршество и т. Историческая справка Первая запись о шабаше в судебных документах датируется 1335 годом. Именно тогда в Тулузе около шестидесяти человек были обвинены в занятиях магией и колдовстве. Они сознались в совершенных злодеяниях лишь под страшными пытками, но инквизиторов это не смущало. Что произошло с обвиняемыми - неизвестно, но зная нравы тех времен, несложно догадаться. В других уголках Европы никаких записей не вели вплоть до 1620 года, когда в Англии впервые был описан шабаш ведьм. Сие действие представляется как сборище ведьм и демонов, совокупляющихся друг с другом. Кровавые обряды во имя Сатаны, богохульство, обжорство и алкоголь - вот что такое шабаш в глазах человека эпохи охоты на ведьм. Где и как проводились шабаши? Вполне естественно, что для такого действа выбирались укромные места. В спрятанных от посторонних глаз непролазных чащах, на высоких горах, в глубоких пещерах - именно там собирались действующие лица для своих черных дел. Несомненно, самым известным местом проведения шабашей является гора Броккен в Германии. В здесь собираются самые могущественные ведьмы и демоны для проведения своих обрядов. Добираются до места проведения шабаша ведьмы либо используя левитацию, для пущего эффекта оседлав помело, либо в образе животного или птицы. Многие прибывают на спинах демонов. С ними могут быть животные, чаще всего это черные коты, известные как постоянные спутники ведьм. После сбора всех ведьм и демонов ожидают появление дьявола. Он предстает перед собравшимися в образе козла, ибо его истинного лица не могут вынести даже ведьмы. Восседая на троне, он главенствует над шабашем, ему достаются приготовленные заранее жертвоприношения - младенцы или девственницы. Ведьмино посвящение Важной частью шабаша является посвящение в ведьмы. Женщина, изъявившая желание стать ведьмой, должна произнести клятву верности Сатане. Она обязуется появляться по первому зову своего господина, вербовать новых членов, хранить тайны ведьмовского сообщества. После произнесения клятвы новоиспеченная ведьма отдает поклон дьяволу и целует его под хвост. Дьявол передает ей ведьмовские атрибуты, порошки и ингредиенты, которые способны моментально переносить ведьму на место проведения шабаша. Посвящение в ведьмы является заключительным ритуалом, после которого начинается пиршество и разгулье. Участники шабаша объедаются и напиваются, дико пляшут и беспорядочно совокупляются. Лишь перед рассветом вакханалия заканчивается, и гости разлетаются кто куда. Современный шабаш Что такое шабаш в нынешних реалиях? Сложно представить, что в век научных открытий и космических путешествий где-то проводятся подобные действа в том виде, в котором их знало Средневековье. С поклонением дьяволу, поеданием младенцев и убийством девственниц. В наше время быть ведьмой не зазорно и неопасно. Их показывают по телевидению, они предлагают свои услуги в газетах и на страницах интернет-сайтов. Если есть спрос, то есть и предложение - таковы законы рынка. Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст. Прошли те времена, когда за раскрытие тайны ведьма каралась смертью. Да и сам шабаш ведьм стал иным: действующие лица перекочевали из мрачных в городские квартиры или на приусадебные участки загородных домов. Изменились и проводимые ритуалы. От дьяволопоклонения ведьмы обратились к язычеству. Почитаются духи Земли, Воды, Воздуха, Огня, восхваляется природа. От средневековых шабашей остались только традиции телесного обнажения, но не все ведьмы их проповедуют. Появилось очень много новых веяний, например использование масок и ритуальной одежды. Важные даты Шабаши проводятся восемь раз в году. Эти даты приурочены к смене времен года, к окончанию сбору урожая, к началу сева. Значимыми праздниками считаются: Оймелк, отмечается 2 февраля. Вальпургиева ночь, празднуется 30 апреля. Лунасадх - 31 июля. Самгейн, отмечается 31 октября. В дни зимнего и летнего и весеннего равноденствия также проводятся шабаши. В России и странах бывшего Советского Союза есть несколько праздников, к которым приурочены данные мистические мероприятия. Это Коляда - 21-22 декабря, окончание Масленицы - 21 марта и день Ивана Купалы. Итак, для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое шабаш, не нужно ворошить древние трактаты средневековых служителей религии. Эти знания интересны разве что исследователям в области истории а нынешним ведьмам почерпнуть оттуда нечего. Можно долго вести дискуссии о том, слетаются ли до сих пор на гору Броккен обнаженные женщины на метле, и правду ли нам показывают по телевидению в различных шоу. С уверенностью можно сказать лишь одно: много невинных жизней было отдано во славу Сатаны, поэтому вовсе не плохо, что время шабашей в их истинном виде давно минуло. О «ведовских сборищах» Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда », где ведьмы называются queldridha Abendreiterin - ночные всадницы. В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору , разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове , Гиндле - на волке и т. Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе котле - туче , погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра русская мифология , творят заговоры и т. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу туманы , белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу. Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для шабашей ведьм Лысая гора у Киева , где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен , гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий