Почему некоторые каверы лучше оригинала Попробуем поразмышлять на тему, почему кавер-версии песен бывают лучше оригинала. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории.
Содержание статьи
- Внесение в песню изменений без разрешения автора
- История подражания и перепевов
- История каверов
- Что такое каверы (в музыке)?
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя.
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?
Что такое кавер версии песен и cover band (группы). Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Кавер-версией (Cover-version) является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом. Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. Кавер группы – это музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении песен известных артистов. Для начала стоит разобраться, что такое кавер или cover version.
Что такое кавер?
- Кавер-версия — Неолурк, народный Lurkmore
- Почему каверы так любят
- Еще по теме
- Самое интересное в блоге
- Как получить разрешение на кавер
- Кто на завалинке
Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав
Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу.
Что такое кавер?
Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. Кавер Кавер — сокращение от кавер-версия. Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Плагиат - это когда чужое творение выдают за своё, умалчивая об истинном авторе произведения. Если вы действуете честно и в рамках закона, то проблем с кавером у вас не возникнет. Как создать популярность группы с помощью cover-версий Итак, мы разобрались с тем, что такое сover version. Если вам зададут вопрос, а что такое кавер трек, вы можете ответить, что это то же самое. Можно по-разному называть кавер версию, суть от этого не изменится. Что же такое кавер группа?
Существуют коллективы, которые специализируются на исполнении кавер-версий известных песен. Они практически не поют свои собственные произведения. Такие кавер группы крайне популярны на вечеринках, корпоративах. Если группа исполняет известные хиты очень качественно, с хорошим вокалом и аранжировкой, то спрос на их выступления только растет. Не каждая компания может позволить себе заказать выступление именитых артистов.
Кавер-группы выходят значительно дешевле и доступнее. А радости от такого концерта так же много, как от выступления звезды. На свадьбы люди тоже часто выбирают именно кавер-группы, поскольку это значительно доступнее. Если группа хорошо делает свое дело, она становится очень известной в этой сфере. Знаменитые каверы и «каверщики» Иногда бывает и так, что кавер становится популярнее оригинала и многие люди удивляются, узнав, что это не оригинальная песня.
Давайте вспомним самые интересные перепевки. На самом деле авторство этой заводной песни принадлежит группе Arrows. Как вам такой факт? Думали, что эта душераздирающая песня принадлежит Уитни? Вот и нет!
Ремейк — это тоже новая версия уже известной песни, но для нее характерны свои особенности, из-за чего его часто называют подкатегорией ремикса. В случае ремейка сохраняется общая стилистика оригинала, а вот все остальное может поддаваться изменению. Записывается такой трек исполнителем или исполнителями, но с некоторыми изменениями, которые могут вноситься в текст песни либо музыку. То есть сами музыканты могут записать ремейк старого хита, сделав его более современным, либо отдав дань уважения поклонникам композиции. Последний вариант изменения старых и современных хитов — кавер-версия. Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение. Это может быть смешение нескольких композиций, исполнение оригинальной песни в неожиданном для нее стиле.
В качестве примера он привел истории творчества популярных российских групп. Например, коллективы «Алиса» и «Калинов мост» регулярно выпускают новые сборники, однако для всех они так и останутся исполнителями «Девочки летом», «Сибирского марша», «Дождя» и так далее, отмечает ИА « НСН ».
Можно перепеть любую песню? Песня — это музыкальное произведение, а любое музыкальное произведение — это объект авторского права, который охраняется особым образом. В силу статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации далее — ГК РФ музыкальные произведения с текстом или без текста являются объектами авторского права. Согласно статье 1255 ГК РФ автору произведения принадлежат исключительное право на произведение, под которым понимается право использовать произведение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, и личные неимущественные права автора право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения , которые являются неотчуждаемыми от личности автора. При этом исключительное право на произведение может быть отчуждено другому лицу, например, звукозаписывающей студии, и тогда в данном случае правообладателем, то есть лицом, которое вправе разрешать или запрещать использование произведения, будет являться именно указанное лицо. Исполнение произведения, правами на которое обладает другое лицо, без его согласия может являться нарушением прав этого лица. Каждый раз нужно спрашивать разрешение автора, чтобы исполнить его песню?
По общему правилу — да, нужно разрешение, но есть исключения, когда допускается такое использование и без предварительного согласия правообладателя. Случаи, когда музыкальное произведение может быть исполнено без согласия правообладателя, прямо установлены законом, и это допускается при соблюдении отдельных условий: Если произведение перешло в общественное достояние вследствие истечения сроков его охраны 70 лет с момента смерти автора. По истечении указанного срока такое произведение может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения продолжают охраняться ст. Так, произведения Баха, Моцарта или Чайковского находятся сейчас в общественном достоянии и могут свободно использоваться. Однако стоит иметь в виду, что автор музыки и текста песни могут не совпадать в одном лице, и автор музыки может умереть, например, раньше, чем автор текста песни [1]. В данном случае исчисляться время для истечения срока правовой охраны должно с момента смерти последнего из переживших соавторов абз.
Использование музыкального произведения при необходимости исключительно в личных целях. В данном случае допускается такое использование без согласия автора или иного правообладателя гражданином ст. Так, напевать любимые песни в душе, задушевно петь караоке в кругу друзей на домашней вечеринке или исполнить песню на юбилее любимой бабушки можно в отсутствие согласия автора музыкального произведения и без выплаты авторского вознаграждения. Впрочем, если кто-то из родственников или друзей запишет такое исполнение и выложит это видео в социальную сеть — такое использование музыкального произведения уже не будет считаться исключительно для личных целей. Публичное исполнение обнародованного музыкального произведения путем его представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками сотрудниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях пп. Однако, если за посещение такого концерта уже вводится какая-либо плата, исполнение уже не может быть свободным. Аналогично и в случае, если приглашается выступить стороннее лицо, не имеющее отношения к тому или иному учреждению, например, если на школьный концерт приглашаются выступить выпускники прошлых лет.
Не допускается в данном случае и запись такого живого исполнения в отсутствие согласия правообладателя. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии ст. Если с религиозным мероприятием и похоронами все так или иначе понятно, то вот с тем, что такое официальная церемония — необходимо определиться. В судебной практике под официальной церемонией понимают мероприятие, которое исходит от имени государства или субъектов РФ и органов местного самоуправления например, инаугурация Президента, прием руководителей другого государства, возложение венков к мемориальным комплексам и т. К официальным мероприятиям не могут относиться городской концерт, который несет в себе исключительно увеселительные цели и где музыка выступает не фоном, а основным содержанием [3] , а также какое-либо корпоративное мероприятие частной организации [4]. Так, допускается свободное использование путем публичного исполнения музыкального произведения только в рамках церемоний, которые происходят от имени государства, при этом такое исполнение должно являться только «фоном», опосредующим саму церемонию, но не основным объектом, привлекающим внимание. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения п.
Содержание
- Исполнять собственные песни, или каверы на известные хиты? Насколько востребована кавер-музыка?
- Ремиксы и авторское право
- Что такое radio edit
- Что такое кавер - Мир вокала
- Что же это такое
- Каверы или эффект «Модного приговора»
Лицензирование кавер-версий песен: Все, что вам нужно знать
Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен. Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы. Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе Youtube , в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи.
Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным например, Вы пели песню дома или в своей школе , размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением. Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен.
Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов — вполне законно. По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба.
Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность! Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен каверов , то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами. Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни.
Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте! Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения?
Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО. Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений. РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае — в том числе, и при законном исполнении чужой песни.
Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни. Вот так!
А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда. Поэтому не надо путать!
Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи! Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения. И наоборот.
Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы?
Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи.
Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору.
Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может.
Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено.
При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп.
Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения.
Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9].
В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения.
В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным.
То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет.
Согласно пункту 1 статьи 1259 ГК РФ музыкальные произведения с текстом или без текста являются объектом авторского права [1]. Легального определения произведения современное законодательство об авторском праве в себе не содержит. Однако, в трудах отечественных ученых в области юриспруденции можно обнаружить большое количество самых разных вариантов определения произведения. Гаврилов определяет произведение достаточно просто, по его мнению, это «результат творческой деятельности автора, выраженный в объективной форме» [2]. Несколько сложнее дал определение В. Серебровский, который определял произведение как «совокупность идей, мыслей, образов, получивших в результате творческой деятельности автора свое выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения» [3]. Если же рассматривать понятие «музыкальное произведение», то мы можем заметить, что оно не раскрывается в юридической литературе.
Сергеев и Н. Иванов определяют музыкальное произведение как «совокупность идей и образов, получивших в результате творческого процесса отражения человеком реальной действительности свое выражение в форме организованных по высоте и по времени звуковых последований» [4]. Форму произведения, охраняемую законом, как правило, делят на внутреннюю и внешнюю. В состав внутренней формы входят различные образы, являющиеся неотъемлемой частью сюжета. Внешнюю форму произведения образуют конкретные выразительные средства язык, динамика, тембр, фактура, полифония, гармония, ритм , использующиеся для передачи образов. В случае с музыкальными произведениями, правовой охране подлежит только внешняя форма произведения, так как внешняя форма образована из звукового ряда, который является определенной последовательностью звуков, созвучий и пауз различной высоты, длительности и силы. Иначе говоря, авторское право охраняет так сказать «музыкальный текст», то есть внешнюю составляющую музыкального произведения, которая воспринимается при прослушивании.
Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей природе.
Они звучат в исполнении кавер-групп на различных концертах, свадьбах, юбилеях и других праздничных мероприятиях. Предлагаем подробно разобраться в том, что же такое кавер-версия? Всем известны случаи, когда одну и ту же песню исполняют разные артисты, и между исполнением есть определённый временной интервал. Иначе говоря, песню перепевают через время, и она вновь звучит иногда с небольшими изменениями в исполнении. Если та или иная музыкальная композиция была очень популярна в своё время, то перепевать её стоит так, чтобы звучание было максимально близко к оригинальному.
Что такое каверы на песни – новое видение композиции или плагиат
Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов.
Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист.
Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт.
В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами. Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей. Отслеживает перепевки YouTube с помощью специальной системы, которая может синхронизировать фонограммы и определять их идентичность.
На российских площадках подобных возможностей все еще нет. Однако, как говорит Денис Крауялис, даже синхронизация фонограмм — не решенный до конца вопрос, поскольку идентифицируется лишь произведение, а не правообладатель, особенно если никакие разрешения у авторов оригинальных версий не получались. Кто в таком случае должен контролировать соблюдение авторских прав — площадка, правообладатель или пользователь, загрузивший свое производное произведение?
А знаменитая I Will Always Love You из фильма «Телохранитель» впервые была записана вовсе не Уитни Хьюстон, а кантри-певицей Долли Партон, которая российскому слушателю вовсе не известна. Некоторые кавер-исполнители так мастерски подходят к делу, что выходят за рамки ресторанных групп и становятся популярными, не имея при этом собственных песен. Выигрышным вариантом зачастую становится исполнение известных рок- и поп-композиций в стиле кантри, свинга и других музыкальных направлений.
Такими стали, например, группы Iron Horse хиты в стиле кантри , The Lost Fingers акустический цыганский джаз , Richard Cheese оркестровые свинг-аранжировки. Видео по теме.
Не следует понимать все буквально.
Естественно, авторы песен на концертах именно в зале перечисляются не всегда, даже чаще - нет, чем да. Но сам концерт - это только верхушка айсберга. Не следует думать, что вот решил Киркоров съездить в Мухосранск - взял микрофон и поехал.
Сначала идет подготовка к выступлению или туру, в ходе которой продюсерским коллективом певца печатается уйма бумаг, среди которых - утвержденная "самим" программа концерта, где перечисляются песни и их авторы. На основании этой программы в том числе выплачиваются авторские композиторам, если плата за песню не была единовременной. На Западе исполнение ремейков не считается чем-то зазорным.
В Германии было и есть множество таких исполнителей; например, певица Вики Леандрос, которая на протяжении 70х-80х перепела на немецком кучу англоязычных хитов. И, прикинньте, никому не приходит в голову презрительно объявлять Леандрос "королевой ремейков". Не брезговали исполнением ремейков практически все ранние рокеры и поп-звезды, включая "The Beatles".
Ремейк-группой на закате своего существования стал венгерский "Неотон". Часто ремейк становится много популярнее, чем оргинал. Практически все слышали эту композицию в исполнении Уитни Хьюстон 1992 , но отнюдь не всем известно, что этот хит - кавер песни Долли Партон, записанной почти за 20 лет до Хьюстон.
Да, кстати, и насчет плагиата...
Иногда создается путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на неё различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс компиляция нескольких музыкальных произведений Бонус-трек англ. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены.
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?
Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость.