Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи.
Наружная внешность героини повести очень привлекательна какая речевая ошибка
Ответы: 1 — играл важную роль или имел большое значение, 2 — великолепные портьеры, 3 — поднять бокал или произнести тост, 4 — горячей водой или кипятком, 5 — чтобы усилить впечатление, 6 — рассказывается о жизни, 7 — много вакансий, 9 — ты не замечаешь, 10 — высокие цены. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с ума спятил. Мой брат закончил школу с медалью. Ты довел меня до белого колена. В магазины города было завезено тридцать тонн морковки.
Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли. От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мертв. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в деканат.
Я скрипя сердцем подписал этот договор. Суд принял решение о дележе имущества между супругами. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня фильма погибла. Задания 1 Отметьте предложения с нарушением формы фразеологизма.
Ответы: 1 — лишился рассудка, 2 — окончил, 3 — до белого каления, 4 — моркови, 5 — учитель физики, 6 — от длительного перехода я сильно устал ни жив ни мертв от страха , 7 — зачетные книжки, 8 — скрепя сердце, 9 — о разделе, 10 — горько плакала. Онегин думает, что не может больше полюбить, и ошибся. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее. Наше издательство выпустило книгу, которая была популярна среди читателей, которые любят детективы.
Автор заставляет задуматься о последствиях своих поступков. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но Тихон отказался. Герой уходит в другой мир, а потом герой разочаровывается в нем. Этот прибор, появившийся на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже техники, облегчающей домашнее хозяйство, был оценен многими покупателями.
Герой не любит говорить о прошлой жизни, и поэтому его не поняли. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил лето, когда я ездил к морю.
Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены точность и ясность. Обоснуйте свой ответ. Выберите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов. Проверьте правильность ударения в этих примерах обозначено заглавными буквами. Я надел пальто и вышел на улицу.
Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты.
Местоимение МЫ лишнее, так как форма глагола рады - это уже мн.
В данном предложении: друг у друга требовать? Если ВСЕ имеют претензии, то откуда из кого взять постороннего смотрящего - третейского судью?
Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, цельного- целостного. Правильные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева.
Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, представить- предоставить. Мы готовы представить Вам слово. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел,защитная-защитительная. Защитительная речь адвоката была блестящей. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, цельного-целостного. Правильные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Прочитайте слова: «малыши», «кресла», «брюки», «подруги», «корреспонденты», «очки», «волчата», «сёстры». С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Прочитайте текст фрагмента научной статьи Баженова Ю.
Ещё в римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, а под предпринимателем подразумевался человек, ведущий общественное строительство. Развитие предпринимательства является одной из наиболее обсуждаемых проблем нашего времени. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, называют И. Посошкова, подготовившего в 1724 г. Восстановите логическую последовательность абзацев текста, пронумерованных от 1 до 4. Прочитайте текст. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону. Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью.
Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте? Распределите слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, сборище, соучастник, проделки. Отрицательная окраска: похождения, преступления, ограбление, сборище, соучастник, проделки, содружество. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, сборище, соучастник. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, соучастник, проделки. Ударение в словах «острота», «ирис», «бронированный» зависит от их значения. Выберите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов.
Скульптура пушкина речевая ошибка
Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.).
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Книга — настольный друг человека. Задание 9. Найдите стилистические ошибки словоупотребления в данных предложениях. Запишите их исправленный вариант.
В преддверии предстоящего туристского сезона была организована продажа путевок. Местный абориген познакомил туристов с обычаями своего племени. В овощной бутик привезли свежие фрукты.
Чехов — один из талантливейших авторитетов своего времени. Летом он любил скакать на велосипеде по проселочной дороге. Работа с текстом.
Прочитайте текст. О чем он? Найдите в начале текста повторение одного и того же слова.
Найдите ошибки в построении предложений с причастным оборотом и запишите их правильный вариант. Бром С Иваном Петровичем творилось что-то неладное. Иван Петрович быстро возбуждался.
На обычный вопрос Иван Петрович отвечал повышенным тоном, раздражался по пустякам, кричал, а иногда и плакал. Иван Петрович плохо спал. Мы с Иваном Петровичем пошли к врачу.
Врач объяснил, что это — заболевание нервной системы. Заболевание называется неврозом. При этом заболевании расстраивается процесс торможения.
Больной жалуется на быструю усталость, тоску. Врач порекомендовал Ивану Петровичу правильный режим жизни, покой, рациональную диету. Но есть средства, изменяющих процесс торможения и возбуждения в центральной нервной системе химическим путем.
Самым лучшим средством , действующего на нервные клетки мозга, являются соли брома. Бром — химический элемент, открытый в 1821 году французским химиком Баларом. В природе встречается бром в соединении с калием или натрием.
В чистом виде бром — темно-красная жидкость с резким неприятным запахом бром по-гречески — зловоние. Он применяется при гипертоническом болезни, диабете, язвенном болезни, бронхиальном астме и многих кожном болезнях. Но пить бром без указаний враче только вредит здоровьем.
Павлов говорил, что «человечество должен быть счастлив тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом, как бром». Работа в малых группах. Задание 1.
Найдите в последнем абзаце текста «Бром» ошибки, связанные с нарушением согласования и управления. Запишите правильный вариант предложений. Задание 2.
Найдите в цитате И. Павлова нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Задание 3.
Постройте устно текст-рассуждение. В качестве тезиса возьмите цитату И. Павлова: «человечество должно быть счастливо тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом, как бром».
Приведите доказательства и сделайте вывод 5. Лингвистическая игра «Скажите одним словом» - раздел языкознания, изучающий различные стили стили языка, стили речи, индивидуальный стиль писателей и т. Литература: Дополнительная литература: 7.
Контроль: тесты 1. Определение практической стилистики. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.
Цель: познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями практической стилистики, а также стилистическими свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка. Задачи обучения: - стилистические нормы употребления маркированных языковых средств в различных речевых ситуациях; Стилистические нормы употребления вариантных форм словоизменения в книжных стилях в отличие от разговорного; Параллельные синтаксические конструкции в зависимости от сферы общения. Студент должен уметь: Практический анализ текстов различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых стилистических средств на всех уровнях структуры языка; Стилистической правкой рукописи с учетом наиболее целесообразного употребления речевых средств в текстах различной жанровой и функционально-стилевой принадлежности.
Основные вопросы темы: 1.
Помогите еще с этим пожалуйста 2? Помогите еще с этим пожалуйста Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. И в этом сражении русские войска потерпели победу. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. На остановке он прождал ее круглый час. Их новая встреча состоялась глубокой весной. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде. Ребятки помогите скорее, срочно нужно. Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения? На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки. Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости. Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев.
Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном. Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите. Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить? На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы.
Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая.
На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка.
FreeПодробный ответ от Pifagor. AI Эта задача проверяет знание и правильное использование паронимов, то есть слов, похожих по звучанию или написанию, но имеющих разные значения. Давай разберем все предложения по порядку и найдем ошибки: 1. Правильное слово здесь - "защитительная", так как речь адвоката была о защите.
Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть; защитный — защитительный. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный.
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник.
Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …
- «Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи
- Задание Учи.ру
- Предложения со словом защитительная речь
- Лексические ошибки и их исправление, 10 класс
- 9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
- Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …
Речевые ошибки
Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». речевая ошибка. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи.
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)
Mashka199815 14 авг. Haivei 25 июл. Kristinalupina 29 янв. Помогите исправить речевые ошибки в предложениях, если они там есть. Вы зашли на страницу вопроса 1 исправить РЕчевые ошибки : Адвокат защитник правды, человек, который должен вывести истину всем доказать правоту своего клиента? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Nikonovv 29 апр.
Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш. Адвокат не считает братьев Келеш виновными в поджоге. Двукратное дознание перед заседанием суда никаких дополнительных сведений не принесло. Записавшись в число присяжных поверенных Санкт-Петербургской судебный палаты, Андреевский быстро составил себе репутацию одного из самых блестящих уголовных защитников. Чрезвычайно изящный оратор, Андреевский всегда давал тонкие психологические портреты своих клиентов и старался воздействовать на чувство присяжных заседателей.
Андреевский радовался, что речь, сказанная им однажды в защиту одного подсудимого, может помочь и другим. Адресат речи — присяжные заседатели, призванные к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел. При этом суд одновременно состоит из судей-профессионалов и присяжных заседателей-непрофес ионалов. При рассмотрении уголовных дел профессиональные судьи решают вопросы, требующие юридических познаний, например, о уголовно-правовой квалификации содеянного подсудимым и полагающейся ему мере наказания. В свою очередь, непрофессионалы-прися ные из числа простых граждан выносят вердикт: виновен или же невиновен подсудимый в совершении преступления.
Следует понимать, что решения присяжные во всех случаях принимают независимо от мнения и позиции профессиональных судей. Речь построена по принципу рамочной композиции: сначала автор обращается к присяжным заседателем, как будто устанавливая доверительную беседу, описывает уголовный случай, дает характеристику подозреваемых, затем в хронологическом порядке приводит историю поджога и действия братьев Келеш, а в конце автор убежденно возвращается к идее невиновности братьев Келеш. Сначала Андреевский утверждает, что братьям Келеш — владельцам табачной фабрики — выпало большое несчастье оказаться под незаслуженным ударом сплетен, недоброжелательства и людской подозрительности. Автор речи сравнивает обвинение «с узлом, завязанным вокруг подсудимого». Но есть узлы нерасторжимые и узлы с фокусом.
В данном случае перед нами именно узел с фокусом, когда стоит потянуть за незамаскированный конец, и дело распутается. Андреевский подробно разбирает поджога запертой кладовки табачной фабрики 16 января.
Он брезгал — брезговал родными. Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой. Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ? Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса. И вызывай — вызови прямо сейчас, мы не можем работать без факса.
Отправляйте — отправьте эта документы с курьером. И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел. Заканчивай- закончи писать отчет сам. И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты! Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. В прошлый раз он застичь меня врасплох.
Я так и замереть на месте. Собака вчера издохнуть. Он натереть паркет мастикой.
Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам.
Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году.
Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году. Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. Есть возможность тяжелых осложнений.
Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни.
В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. Страх понести наказание за нетрудовые доходы спровоцировал подстановку в число учредителей вымышленных людей. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека.
Сейчас эти функции представлены в лице одного человека 5. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений.
Все это предопределяет крайне низкий уровень вступления в систему рыночных отношений. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью. Упражнение 2. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов.
Исправьте предложения. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что влечет потере производства в качестве и отделке тканей. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве.
Первые годы перестройки положительно отразились на жилищном строительстве 3. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I 4. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город.
Многочисленно стихийно расположенные базары значительно обезобразили город. Есть вероятность тяжелых осложнений. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Как в опыте западных стран, так и в отечественной практике распространены факты разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов.
Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. Новый фильм будет иметь большой успех у самых широких кругов публики. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. Есть и еще одно объяснение столь крупного счета на этом матче.
Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Наш герой не растерялся и молниеносно нанес визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин. Не перевелись еще отдельные великолепные представители мужского пола.
Рекорды продолжаются. Наконец сел на коня и поехал пешком. Наконец сел на коня и поехал верхом. Герои романа помечены жестокой печатью времени.
Герои романа отмечены жестокой печатью времени. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. Молодая березовая роща зеленела за околицей. В глубоком детстве был похож на мать.
В раннем детстве был похож на мать. Упражнение 3. Найдите и устраните ошибки в выборе слов и ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда.
В отрасли сложилась необоснованно высокая разница в оплате труда 2. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. Успешное будущего требует профессиональных знаний. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры.
Президентский совет наметил программу выживанию и организационную структуру. Это важный шаг, и его надо пройти. Это важный шаг, и его надо сделать. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный.
Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня наиболее выгодный. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. Предполагаемый рост цен изменился более, чем в 4 раза. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности.
Увеличение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления более широкой самостоятельности муниципальному самоуправлению. На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. На приеме глава государства поднял вопрос мира и процветания. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.
На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль экспедитора. Задания Задание 1. Используя орфоэпический словарь, подберите по 3—4 примера произношения отдельных звуков и их сочетаний на каждый тип помет: 1 союз и: [ре]тро и [рэ]тро. Задание 2.
Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения звука на месте буквы е: 1 произношение е как [о]; 2 произношение е как [э]; 3 вариативное произношение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю. Выпишите слова, в которых вы ранее допуска. Отметьте случаи, когда лексическое значение слова зависит от произношения буквы е.
Афера, блекнуть, блеклый, бытие, вояжер, гололедица, грезить, грезы, дареный, двоеженец, желчный, желчь, житие, заем, завороженный, законнорожденный, закрепленный, заторможенный, истекший, клекот, крестный, маневренный, маневры, наем, нареченный, небо, никчемный, новорожденный, оглашенный, одноименный, околесица, опека, оседланный, осетр, острие, падеж, платеж, ременный, решетчатый, свекла, серфинг, совершенный, щелка. Задание 3. Прочитайте слова, при этом следите за произношением согласного звука перед е: твердое или мягкое произношение. Выпишите слова, в которых оба варианта произношения являются нормативными.
Академия, асептика, бухгалтерия, деградация, дедукция, декор, декорация, демонстрация, демонтаж, депозит, депонент, депортация, депрессия, детонатор, дефект, дефицит, дешифровать, компьютер, патент, пресса, принтер, продюсер, регалия, регресс, резерв, рейд, рейс, рейтинг, свитер, сейф, сепсис, сертификат, темп, тембр, тент, термин, террор, тостер, федерация, шинель, экспресс, юриспруденция. Задание 4. При распределении слов на группы с учетом характера произношения согласного перед е было допущено пять ошибок. Исправьте их.
При необходимости обратитесь к орфоэпическому словарю. Твердое произношение согласного перед е Адекватный, аутсайдер, бартер, патент, протекция, тенденция, юриспруденция Мягкое произношение согласного перед е Анемия, детектив, декоративный, компетентный, продюсер, термин, фанера Вариативное произношение согласного перед е Агрессия, артерия, бактерицидный, бассейн, декада, лотерея, сессия, шинель Задание 5. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения буквосочетания чн. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант.
Бессердечный, беспорядочный, будничный, булочная, быстротечный, вечный, взяточник, горчичник, горчичный, горничная, горячечный, гречневый, дачный, двоечник, достаточный, заочный, краткосрочный, конечно, копеечный, лавочник, лоточник, молочник, нарочно, очечник, подсвечник, порядочный, прачечная, пустячный, рыночный, скворечник, скоротечный, скучно, скучный, сливочный, стрелочник, точный, троечник, яичница, яичный. Задание 6. Учитывая особенности произношения звуков, найдите четвертое лишнее. Академия, термин, патент, продюсер.
Детектив, кодекс, компьютер, экспресс. Достаточный, порядочный, подсвечник, пустячный. Афера, новорожденный, опека, серфинг. Иссушенный, обговоренный, осужденный, уведомленный.
Задание 7. Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов. Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Задание 1.
Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Монолог: диалог, каталог, некролог, эпилог.
Геолог: биолог, лексиколог, пульмонолог, отоларинголог, эндокринолог, этимолог. Водопровод: газопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод. Процент: документ, доцент, инструмент, момент, цемент. Сантиметров: вольтметров, дециметров, километров, миллиметров.
Шарфы: банты, коды, лифты, торты, пульты, порты. Тренировать: бомбардировать, гофрировать, костюмировать, пломбировать, премировать, экипировать. Тренированный: гофрированный, костюмированный, нормированный, пломбированный, премированный, экипированный. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь.
Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное заключение. Распределите данные ниже слова на две группы: 1 слова, имеющие варианты в постановке ударения: творог и доп. Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый.
Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать.
Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду. Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы. Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой.
У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. Администрация заключила договор с арендодателями.
Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша. Плотные жалюзи лучше защищают от солнца.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.