Новости вгу ректор

И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12». Воронежский государственный университет (ВГУ) — классический университет в России, в городе Воронеже. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете.

Ректор ВГУ: возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст

В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной. Ректор Воронежского государственного университета цкий: "От экономического кризиса наш вуз только выиграл". создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета (ВГУ) Дмитрий Ендовицкий. 14.06.2023. – Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий стал героем видео, в котором он, находясь в интересном состоянии, сильно.

В Воронеже скончался ректор технологического университета

Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован.

Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился.

Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти.

В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития.

Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы.

Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования.

В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический.

Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма.

Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия.

Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов.

Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе.

Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ.

Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг.

Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг.

Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я.

Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И.

Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н.

Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности.

До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть.

Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н.

Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях.

Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук.

Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась.

В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства.

Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение.

На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию.

Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года.

Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н.

Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время.

Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства.

В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами.

В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12.

Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений.

Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П.

Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации.

Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи.

С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней. В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14.

Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов.

Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий.

Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее.

Или — или. Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной.

Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал. Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т.

Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н.

Езепенко больших сомнений не вызывает. Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог.

Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию. Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года.

И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции. На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института.

Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения.

Награды Медаль Российской Академии Наук РАН за цикл работ по экономике 2000 ; Победитель конкурса молодых ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина 2003 ; Лауреат всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны» I степени, федеральный уровень в 2007 г. Грызлов ; Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» 2002 ; Имеет Благодарность губернатора Воронежской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2007 ; Орден «За вклад в науку» 2-й степени — награда общественного признания Международной Академии Общественных Наук 2010 ; Под руководством профессора Д. Ендовицкого кафедра экономического анализа и аудита стала победителем II Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра», организованного Вольным экономическим обществом, Международной академией менеджмента и Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Имеет почетную грамоту Воронежской областной Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую работу 2003 ; Медаль концерна «Росэнергоатом» «50 лет атомной энергетике России» 2004.

Нам очень важна поддержка региональной власти и мы ее чувствуем.

Здесь простая аксиома: сильная вузовская система — сильный регион с инновационной составляющей и высокой инвестиционной привлекательностью. В подтверждение этих слов могу привести следующее. Буквально недавно глава региона Александр Гусев поручил проработать вопрос строительства в северном кампусе ВГУ межвузовского стадиона легкоатлетического типа — чтобы и воронежские студенты, и жители Коминтерновского района могли заниматься спортом. Как известно, в Воронеже подобных стадионов практически не существует. Такой конкурс будет проходить ежегодно, начиная с этого года: более 100 млн рублей плюс финансирование от индустриального партнёра направят на приобретение уникального оборудования, которое позволит развивать научно-техническую составляющую промышленных предприятий.

Ендовицкий предложил создавать «единые условия для возвращения наших соотечественников при самом активном участии региональных вузов, оказывающих реальное влияние на макрорегион». Президент РФ Владимир Путин 4 декабря в ходе обращения к Федеральному Собранию предложил реализовать Национальную технологическую инициативу, чтобы понять, с какими задачами столкнется Россия. Путин добавил, что к этой работе необходимо подключить ведущие научные университеты, исследовательские центры, РАН, крупнейшие деловые объединения страны, объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний.

Назначен новый ректор ВГУИТ

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Кроме того, во время встречи Дмитрий Ендовицкий привел статистику итогов приемной кампании госуниверситета в 2022 году. По данным, которые он озвучил, поступили в ВГУ в этом году более 5,5 тысяч студентов различной формы обучения. Также в числе студентов прибавилось на 1,5 тысячи человек из 75 субъектов России. Их средний балл ЕГЭ, как и балл выпускников школ по всей стране, составил 70 баллов. Помимо указанных вопросов, на встрече обсудили и другие, касающиеся дальнейшего развития вуза.

Курирующие их вузы профильные министерства — спорта и сельского хозяйства соответственно — пока не опубликовали отчёты о заработке своих сотрудников. Традиционная публичная декларационная кампания этой весной оказалась отменена — в соответствии с указом президента России, подписанным в конце декабря 2022 года.

Депутаты всех уровней и чиновники, участвующие в СВО, получили льготы по налоговым отчётам, а публикации деклараций в СМИ и на сайтах ведомств временно приостановили. Планируют ли воронежские чиновники воспользоваться правом не публиковать свои декларации — пока не известно. Сколько заработали в 2021 году депутаты Госдумы от Воронежской области, их коллеги в областной думе, сенаторы , губернатор и мэр города можно здесь.

Единогласным решением на эту должность был утвержден академик Виктор Садовничий.

Пресс-служба ВГУ.

Ректор ВГУ поздравил выпускников

Однако это не помешало ВГУ занять 22-е место в рейтинге российских вузов, - сказал пока еще кандидат в ректоры. Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом. В период с 2006 по 2011 год являлся проректором ВГУ по экономическому развитию и инновациям. впоследствии назначен ректором университета. Глава вуза Дмитрий Ендовицкий рассказал на встрече об итогах прошедшего недавно заседания Совета ректоров университетов.

Ректор ВГУ рассказал воронежскому губернатору о мерах поддержки вузом бойцов СВО

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий разоткровенничался в нетрезвом виде, пока Гусев отбывал в Санкт-Петербург 13 Июня 2023 По телеграм-каналам как вирус распространился видеоролик, на котором ректор ВГУ, председатель комитета по науке, образованию и молодежной политике Воронежской облдумы Дмитрий Ендовицкий откровенничает в каком-то ресторане в нетрезвом виде. В объектив видеокамеры. Перегар через экран не чувствуется, но речь - специфическая. Слова - патриотичные. Но в таком состоянии на камеру говорить не стоит даже их». В социальных сетях активно обсуждается вопрос о приостановке членства ректора Ендовицкого в «Единой России», как говорится, до выяснения.

Расскажем о биографии и достижениях Дмитрия Александровича Ендовицкого во всех подробностях. В этом городе в Центральной России он живет всю жизнь, его семья и карьера тесно связаны с ним. О детстве и родителях будущего ректора ВГУ ничего не известно. Очевидно, что ребенком Ендовицкий был активным, в нем и сегодня все отмечают удивительную кипучую энергию. Образование В школе будущий ректор, профессор Ендовицкий Дмитрий Александрович учился хорошо. Кроме учебы, он с удовольствием играл в школьном театре, в старших классах он даже начал задумываться о том, чтобы избрать для себя в будущем профессию актера. Но отец категорически не одобрил намерения сына и посоветовал ему выбрать профессию экономиста. В 1988 году, после окончания школы, Ендовицкий поступил в Воронежский университет на экономический факультет. В то время он даже не подозревал, насколько судьбоносным для него станет выбор вуза. В студенческие годы, а они пришлись на период социальных и экономических перемен в стране, Дмитрий работал в студенческом отряде «Витамин», занимаясь торговлей овощами и фруктами. Воронежский университет После выпуска из университета Ендовицкий Дмитрий Александрович не оставляет стен своей альма-матер. Он начинает преподавать на экономическом факультете. Но денег катастрофически не хватало, поэтому по выходным он торговал на рынке. Хотя ему и было стыдно смотреть в глаза встречающимся коллегам и студентам, но нужно было как-то выживать. В 1994 году его отправляют на учебу в Ирландию. А по возвращении, в 1995 году, он начинает писать кандидатскую диссертацию и вплотную занимается преподавательской деятельностью.

Расскажите, каков уровень абитуриентов в этот раз? Он выше или ниже, чем в предыдущие годы? Из каких регионов приезжали поступающие? Ещё в самом начале мы анализировали, насколько опасна для вузовской системы Воронежа, в частности, для ВГУ, эта приемная кампания. Ведь глубина демографической ямы настолько велика, что риски провала были очень высокие. Обратите внимание, все вузы Воронежа, государственные и негосударственные, гражданские и военные набирали в этом году 13,4 тыс. С учетом выпускников Воронежской области, с учетом традиционного числа тех, кто не поступает в вузы, тех, кто уезжает в другие регионы, область могла предоставить 9,4 тыс. Получается, чтобы закрыть один к одному без конкурса все бюджетные и внебюджетные места по всем вузам Воронежа, нам надо было "залезть в закрома" других субъектов РФ и забрать 4 тыс. Но при этом не было бы конкурса! А чтобы создать конкурс, надо было пригласить хотя бы тысяч 8-10 иногородних абитуриентов. Поэтому мы очень сильно волновались. Обсуждали этот вопрос и на Совете ректоров, на Ученом совете и на совещаниях с деканами. В результате, выстроили стратегию приемной кампании и вузовской работы с абитуриентами таким образом, что удалось привлечь в университет талантливых ребят из ряда других субъектов РФ. Интересно, что к нам в этом году подали заявления примерно 11 тыс.

Выводы об уровне развития вуза можно делать и по высокой оценке работы коллектива. Университет стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижение значительных результатов в области качества. Был занесен на Республиканскую доску Почета как победитель соревнования за 2019 год среди научных организаций. В прошлом году признан лучшим вузом в номинации «За развитие инновационной деятельности и экспорта общеобразовательных услуг». В этом году наш университет занесен на доску Почета Витебской области. Много громких международных и республиканских побед приносят вузу студенты. Одним из важных успехов стала победа в республиканском конкурсе «Блогосфера 2. К примеру, с этого года мы приглашаем студентов обучаться на специальность «Информационные системы и технологии в здравоохранении ». Ну и третье — это создание школы лидеров «Машеровцы», которая объединяет активных, творческих студентов. Он любит свой университет и свою страну. Если раньше это были в основном граждане Туркменистана, то теперь все больше приезжают из Китая. Вуз перевыполнил задание по экспорту услуг более чем на 50 процентов. Иностранцы любят наш университет, иначе не ехали бы. Они охотно участвуют в мероприятиях, побеждают в конкурсах. Для каждого находится место в душе преподавателей и воспитателей. Уверена, о Беларуси и Витебске у них остаются самые хорошие впечатления.

Стоит ли она своих денег?

  • Начальное образование, правоведение: ректор ВГУ рассказала о популярных у целевиков специальностях
  • Образование
  • Ранние годы
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже

Воронеж — студенческий город, мы видим, как активно к нам пребывают студенты из соседних регионов. В свою очередь, мы готовы поддерживать все вузовские начинания, которые будут полезны жителям области и экономике нашего региона, — прокомментировал Губернатор Воронежской области. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев выразил благодарность руководству Воронежской области за развитие и поддержку науки и высшего образования в регионе. Я уверен, что на воронежской земле с её традициями и мощной высшей школой эти перспективы будут реализованы, — рассказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ.

Дмитрий Афанасьев отметил, что важный аспект в стратегическом развитии страны — достижение технологического суверенитета.

Согласно опубликованным данным, за 2017 год она заработала около 560 тысяч рублей. Получается, что в среднем в месяц, завкафедрой международной экономики и внешнеэкономической деятельности на факультете международных отношений ВГУ Елена Ендовицкая получала 46,5 тысяч рублей. В тоже время, в поданных в министерство образования отчетах о зарплатах профессорско-преподавательского состава в ВГУ значится, что заведующий кафедрой, кандидат наук и доцент в ноябре 2017 года получал в среднем 76 тысяч рублей, а в декабре - уже 80 тысяч. После этого напрашивается вопрос, почему супруга ректора получала меньше заявленной в министерство суммы. Впрочем, как и весь коллектив. И министерство», - пишет telegram-канал «Жывой ВГУ». Ранее были опубликованы документы с противоречивыми размерами окладов в Воронежском госуниверситете.

RU — Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий стал героем видео, в котором он, находясь в интересном состоянии, сильно разоткровенничался. На видео, опубликованном изданием «36On», господин Ендовицкий находится в одном из ресторанов с группой из благотворительного проекта «Добрая земля». Они сказали: «Парни, мы за вас». И я хотел бы спросить, почему? Господин Ендовицкий ответил довольно эмоционально и откровенно.

Известные персоны всегда привлекают повышенное внимание общественности. Людям интересно, как складывалась их жизнь. Расскажем о биографии и достижениях Дмитрия Александровича Ендовицкого во всех подробностях. В этом городе в Центральной России он живет всю жизнь, его семья и карьера тесно связаны с ним. О детстве и родителях будущего ректора ВГУ ничего не известно. Очевидно, что ребенком Ендовицкий был активным, в нем и сегодня все отмечают удивительную кипучую энергию. Образование В школе будущий ректор, профессор Ендовицкий Дмитрий Александрович учился хорошо. Кроме учебы, он с удовольствием играл в школьном театре, в старших классах он даже начал задумываться о том, чтобы избрать для себя в будущем профессию актера. Но отец категорически не одобрил намерения сына и посоветовал ему выбрать профессию экономиста. В 1988 году, после окончания школы, Ендовицкий поступил в Воронежский университет на экономический факультет. В то время он даже не подозревал, насколько судьбоносным для него станет выбор вуза. В студенческие годы, а они пришлись на период социальных и экономических перемен в стране, Дмитрий работал в студенческом отряде «Витамин», занимаясь торговлей овощами и фруктами. Воронежский университет После выпуска из университета Ендовицкий Дмитрий Александрович не оставляет стен своей альма-матер. Он начинает преподавать на экономическом факультете. Но денег катастрофически не хватало, поэтому по выходным он торговал на рынке. Хотя ему и было стыдно смотреть в глаза встречающимся коллегам и студентам, но нужно было как-то выживать.

Дмитрий Ендовицкий: «Университет стал другим»

Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ и председатель Совета ректоров Воронежской области. – Встреча президента РФ и главы региона была ожидаема и долгожданна. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий разоткровенничался в нетрезвом виде, пока Гусев отбывал в Санкт-Петербург. Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила ректор ВГУ Валентина Богатырева.

Ректором Воронежского технического университета назначили и.о. ректора Проскурина

Уголовное дело на действующего ректора Омского государственного технического университета Дмитрия Маевского возбуждено из-за фиктивной научной работы. В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек. Наиболее высокооплачиваемым среди ректоров воронежских вузов в 2022 году стал глава ВГЛТА Михаил Драпалюк. В Воронежском государственном университете 14 декабря под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской. Сегодня, 27 сентября, пресс-служба ВГУ сообщила о безвременной кончине бывшего ректора университета Владимира Тихоновича Титова.

Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета

Вакцинация прошла в первом корпусе ВГУ Университетская пл. В одном помещении измеряли температуру, сатурацию крови и давление, а также проводили анализ на глюкозу и холестерин. В соседнем помещении шла непосредственно вакцинация, после которой привитые полчаса находились под наблюдением врача.

Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал. Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н. Езепенко больших сомнений не вызывает.

Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог. Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию. Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года. И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции. На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института. Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения. С открытыми обвинениями в адрес ректора ВГУ выступали и сотрудники отделившегося от университета экономического факультета, преобразованного вскоре в институт народнохозяйственного учета.

Отказ выделить новому институту главный корпус ВГУ они были склонны расценивать как подрыв партийной линии на развитие плановой экономики. Публичная кампания такого рода ничего хорошего Сапожникову не сулила. Во всяком случае, партийное бюро университета в декабре 1931 года поставило задачу «немедленного пересмотра учебных программ как студентов, так и аспирантов с точки зрения их политической выдержанности», в том числе и с учетом борьбы «на два фронта» против правого и левого уклонов от генеральной линии ЦК. Все эти громкие призывы имели к директору прямое отношение. Еще осенью 1931 года Кагановичский райком партии Воронежа принял решение о желательности смещения руководителя ВГУ. После таких заявлений стало ясно, что скорая отставка П. Сапожникова неизбежна. По свидетельству вдовы репрессированного доцента пединститута Е. Соколовой-Бартеньевой, признаки близкого смещения директора университета были заметны невооруженным взглядом. Нельзя думать, что Сапожников безропотно ожидал своей участи.

Он не раз пытался продемонстрировать преданность «генеральной линии партии». Так, в апреле 1931 года он сам выступил в университетской многотиражке с весьма агрессивно составленной статьей «О борьбе на два фронта в философии», в которой, в общем, полностью присоединился к критике как «меньшевиствующего идеализма» А. Деборина и его сторонников, так и сторонников «правого уклона» в партии. Как директор, он весьма активно выступал за усиление партийной прослойки в составе профессуры и за избавление университета от влияния старых «буржуазных» главным образом, бывших юрьевских ученых. При нем были организованы отчеты ряда профессоров и доцентов перед пролетарской общественностью, в результате которых некоторые из них были из университета уволены и даже подвергнуты политическим репрессиям. Он принимал деятельное участие в «разоблачении» группы преподавателей профессора М. Крашенинников и Г. Замятин, доцент А. Путинцев и др. Как и многие его гонители, он вполне искренне верил в коммунистические идеалы, а сомневающиеся в планах построения светлого будущего сочувствия от него ждать не могли.

Следует отметить также, что нападки на Сапожникова поначалу встречали некоторое противодействие со стороны его учеников. Личное мужество проявил, в частности, аспирант И. Лобанов, работавший в 1931 году в философском семинаре директора. Он воспротивился попыткам партбюро спровоцировать слушателей на протесты против «антимарксистских» положений руководителя семинара. Составив довольно подробный положительный отзыв о качестве занятий Сапожникова, он убедил аспирантов-комсомольцев А. Петренко, Т. Косцову и И. Козлобаева все трое впоследствии преподавали в ВГУ подписать его и представить, таким образом, коллективное возражение против нападок на директора21. Правда, по подсказке секретаря партбюро, аспиранты скоро от своих подписей отказались, но Лобанов продолжал защищать Сапожникова, за что сначала получил партийное взыскание, а затем был репрессирован. В конце декабря 1931 года П.

Сапожников был освобожден от должности директора ВГУ. Однако отставка его поначалу трагической не выглядела: он получил перевод на должность директора сельскохозяйственного института. Впрочем, перемещение в СХИ существенного значения уже не имело. К практической деятельности на новом месте Сапожников, по всей видимости, так и не приступил. По официальным данным в 1932—1933 годах он числился и членом президиума областной плановой комиссии ЦЧО, и профессором института народнохозяйственного учета. Но эти хаотичные перемещения свидетельствовали только об одном: общественно-политическая и государственная деятельность П. Сапожникова подошла к концу. В начале 1933 года опальный профессор был арестован, а 16 апреля того же года, по постановлению коллегии ОГПУ, отправлен на три года в Суздальский концентрационный лагерь позже такие лагеря стали именоваться исправительно-трудовыми. Свой лагерный срок Сапожников отбыл полностью, а в январе 1936 года решением Особого совещания внесудебного учреждения, находившегося под контролем НКВД он был направлен в ссылку на два года в Свердловскую область22. Понятно, что никакой общественно-политической деятельностью ни в лагере, ни в ссылке бывший ректор уже не занимался и заниматься не мог.

Однако идейные прегрешения, по мнению высшего партийного руководства того времени, срока давности не имели и прощены быть не могли. Раскручивание спирали «большого террора» предрешило и трагическую участь П. В конце сентября 1936 года была принята специальная директива Политбюро ЦК ВКП б «Об отношении к контрреволюционным троцкистско-зиновьевским элементам». Тон ее был столь же категоричен, сколь и беспощаден. Сталин и его единомышленники объявляли о том, что «необходима расправа с троцкистско-зиновьевскими мерзавцами, охватывающая не только арестованных, следствие по делу которых уже закончено, и не только подследственных, вроде Муралова, Пятакова, Белобородова и других, дела которых еще не закончены, но и тех, которые были раньше высланы»23. Уже отбывший свое наказание за правый уклон П. Сапожников был снова арестован и после короткого следствия Военной коллегией Верховного суда СССР 25 мая 1937 года приговорен к высшей мере наказания, и уже 26 мая того же года — расстрелян. Спустя почти четверть века решением все той же Военной коллегии ВС он был полностью реабилитирован. Постановление о реабилитации было принято 18 июня 1961 года24. Ответственный пост руководителя крупнейшего вуза Центрального Черноземья он занял не путем демократических выборов.

В ту пору ректоров не выбирали. Они назначались: в начале 1950-х годов министром культуры СССР университеты тогда находились в ведомственном подчинении этого министерства , позднее — министром высшего образования, причем непременно после согласования с местным партийным руководством. Казалось бы, выборная система позволяет произвести более качественный отбор руководителя. Но случай с Б. Михантьевым ставит под сомнение универсальность такого вывода. Михантьев родился 28 июля 1907 года на Урале, в оренбургском селе Покровское, в семье служащего. В 1925 году он окончил среднюю школу в ту пору средние школы именовались школами II ступени и сразу же начал работать сельским учителем. Большого удивления такой факт тогда не вызывал: дефицит педагогов был огромным. Вскоре он поступил на заочное отделение химического факультета Оренбургского педагогического института, которое окончил в 1935 году. Учился Б.

Михантьев с блеском, был замечен и получил направление в аспирантуру одного из лучших вузов страны — Ленинградского педагогического института имени А. Свою первую крупную научную работу молодой исследователь выполнил точно в срок. В октябре 1938 года он успешно защитил диссертацию и стал кандидатом химических наук. В те годы выпускник аспирантуры обязан был работать там, куда направляло его государство. Михантьев получил назначение на должность доцента Марийского государственного педагогического института в городе Йошкар-Оле. Но трудиться химиком-педагогом ему пришлось недолго. В грозное время Великой Отечественной войны Михантьев ушел на фронт. Воевал он в разных местах, в том числе и под Воронежем. Занимал командные должности, позволявшие к тому же успешно использовать полученную квалификацию. К концу войны являлся одним из руководителей фронтовой службы химической защиты.

День Победы он встретил в звании инженер-майора. После демобилизации Борис Иванович вернулся в Йошкар-Олу и стал работать в Поволжском лесотехническом институте. Но тяга к научному творчеству и несомненная одаренность побуждали молодого доцента приступить к разработке больших исследовательских задач. Три года жизни в столице прошли в упорных и при этом очень продуктивных научных занятиях, и в июле 1952 года Б. Михантьев успешно защитил докторскую диссертацию, завершив крупное исследование по химии высокомолекулярных соединений. И вновь его как выпускника докторантуры направляют на новое место: на сей раз заведующим кафедрой химии Воронежского лесотехнического института. Однако в ЛТИ Михантьев не задержался. Менее чем через год его энергия и организаторские способности были замечены областным партийным руководством. Михантьев был назначен на должность ректора Воронежского государственного университета. Назначение, повторимся, оказалось не только вполне закономерным, но, как показало время, и очень удачным.

Воронежский университет открывал в начале 1950-х годов новую страницу своей истории. Ценой огромных усилий переживших войну людей он был только что восстановлен из руин. Бесспорная заслуга в деле возрождения полностью разрушенного и разоренного университета принадлежала ректору Н. Латышеву, сумевшему в неимоверно сложных условиях тотального дефицита сплотить университетский коллектив вокруг благородной задачи возрождения флагмана высшего образования Центрального Черноземья. Университет встал на ноги. К приходу Б. Михантьева он состоял из шести факультетов: биолого-почвенного, географического, геологического, физико-математического, историко-филологического и химического. Кафедра педагогики еще не была восстановлена, но педагогические дисциплины уже преподавались. Как свидетельствует сохранившийся в архиве акт передачи дел от одного ректора другому, профессорско-преподавательский состав университета насчитывал 181 человека. Но только 12 кафедр возглавлялись профессорами.

Всего же в университете работали 17 профессоров и 76 доцентов. Примечательно, что в штатном расписании ВГУ числились три водителя автомашин и три конюха-возчика. На дневном отделении обучались 1825 студентов, из которых 80 были участниками Великой Отечественной войны. Больше всего студентов училось на физико-математическом факультете 418 , меньше всего — на геологическом 240 25. По масштабам деятельности университет в целом вышел на довоенный уровень. Но после завершения восстановительного периода перед ним вставали новые и очень сложные задачи. Страна была на подъеме и потребности в специалистах с университетским образованием быстро возрастали. Университету предстояло укрепление буквально по всем направлениям. Очень трудным было положение с помещениями. По обеспеченности площадями для учебной и научной работы в расчете на одного работника ВГУ к приходу Михантьева занимал 33-е место среди 34 университетов Советского Союза.

В исключительно тяжелых условиях работала библиотека, в фондах которой уже насчитывалось около 700 тыс. Хранить новые поступления было негде, и Н. Латышев даже дал указание о списании и уничтожении примерно 120 тыс. Едва приняв университет, Борис Иванович отменил это распоряжение; новый ректор был преисполнен решимости в кратчайшее время выправить ситуацию. Надо строить библиотеку, решительно заявил он26. Как ученый он прекрасно понимал, что без полноценной библиотеки университет функционировать не может. Нужно было строить новые учебные корпуса, быстрее обновлять оборудование научных подразделений, укреплять материальную базу действовавших факультетов, готовить условия для открытия новых. Предстояли большие усилия по укреплению кадрового потенциала кафедр, по выведению университетской науки на самый современный уровень. Отдавая должное энергии и целеустремленности Н. Латышева, коллектив университета все же сознавал, что старому партийному работнику не хватало научного кругозора и, так сказать, научного веса.

Для развития главного вуза региона опыта хозяйственных и восстановительных работ уже было мало. Вот почему назначение Б. Михантьева все кафедры и факультеты встретили с пониманием. Новый ректор мог рассчитывать на поддержку ученого совета, общественно-политических и профсоюзных организаций вуза. Одной из главных забот нового ректора стало строительство. По сути дела сразу же Михантьев должен был отдавать много сил начавшемуся строительству главного учебного корпуса на территории разрушенного в войну Митрофановского монастыря. Строительство началось трудно и поначалу шло довольно вяло: не хватало материалов, механизмов, рабочей силы и т. Ректору приходилось бороться за каждую тысячу кирпичей, за сохранение необходимых объемов финансирования. Лишь с 1956 года строительство начало набирать обороты. Впрочем, жаловаться особенно не приходилось.

Руководство ВГУ прекрасно понимало, что местные строители и без того работали с неимоверными нагрузками: за считанные годы Воронеж должен был отстроиться после тяжелейших разрушений, причиненных ему войной. На строительные работы в ту пору шли все, а уж студенты и преподаватели университета тем более. Громадное довоенное здание ВГУ было разрушено в 1943 году до основания. Сооружение нового главного здания университета было совсем не единственной строительной заботой ректора. С большой энергией Б.

Текст: Сергей Кольцов Фото: vsu. Присутствовали избранные накануне делегаты и гости, среди которых — руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. Всего на конференцию было избрано 208 делегатов от всех трудовых коллективов структурных подразделений вуза.

В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек.

Ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий информировал членов Совета о дискуссии по вхождению Воронежского художественного училища в Воронежский государственный университет и открытию на его базе Высшей школы художеств и дизайна. Дмитрий Александрович также рассказал о совещании у Министра обороны РФ, генерала армии Сергея Шойгу, которое прошло 16декабря. Ректор ВГУ за последний год 3раза встречался с Министром обороны РФ по вопросам развития военного образования в гражданских вузах. Последняя встреча была откликом на послание Президента РФ Владимира Путина о том, что все юноши могут получить военно-учетную специальность. Сергей Шойгу проинформировал участников заседания о принятых решениях, согласно которым будут поддерживаться существующие военные кафедры, они же станут межвузовскими. Юноши смогут получить военно-учетную специальность без отрыва от основного образования.

В 2014году в пилотном режиме будут выбраны регионы, в которых начнется реализация проекта. Они направлены на то, чтобы выявить международные вузы-лидеры в области образования, науки и инноваций. Вторым вопросом повестки дня стал доклад ректора ВГУ об итогах заседания Совета ректоров вузов областей Центрального Черноземья в Орле. Было принято решение создать Ассоциацию государственных вузов Черноземья, к которой также смогут присоединиться и высшие учебные заведения других регионов, поддержано всеми решение о формировании сети объединенных диссертационных советов. Кроме того, вузы Черноземья будут вести активную работу по сетевым образовательным программам. Следующую встречу Совета ректоров вузов Черноземья, Брянска и Тулы планируется провести в феврале в Липецке. На ней будут присутствовать руководители Новолипецкого металлургического комбината и компании «Atos IT Solutions and Services».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий