Новости в переводе с греческого означает педагогика

Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков.

В переводе с греческого педагогика означает

К современному времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Задачи педагогики. Приоритетная задача педагогической науки - вскрытие закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах.

Постоянная задача - прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, управлением образовательными системами. Задача внедрения результатов исследований в практику возникла в последнее десятилетие. Эта задача связана с появлением рыночных отношений в сфере не только материального, но и духовного производства. Педагогика, как и многие другие области теории и практики, изобилует многочисленными фактами сопротивления новому.

А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.

Педагогические институты научно-исследовательские. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области П. Академия педагогических наук СССР. Становление и развитие советской П. Блонский, А. Пинкевич , Б. Есипов, М. Данилов, Ш. Ганелин, Л. Занков, М. Скаткин, И. Огородников, С. Шаповаленко дидактика , В. Сухомлинский , И. Свадковский, И. Каиров , Н. Гончаров, Э. Моносзон, Н. Болдырев теория и методика воспитания , Н. Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф. Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М. Мехти-заде, А. Курбанов, С. Чавдаров, А. Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др. Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П. Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в марксистской педагогической науке. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в П. Дальнейший прогресс П. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания Г. Нойнер, К. Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г. Франкевич и др. Ципро, Б. Куял, С. Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О. Павлик, Л. Бакош и др. Оконь, И. Куписевич, К. Сосницкий и др. Чакаров, Д. Цветков, Ж. Атанасов и др. Сарка, Ш. Надь, Е. Фельдеш и др. Современная буржуазная педагогика. Разработку педагогических проблем в крупнейших капиталистических странах осуществляют: в США — Американская ассоциация исследований, Национальная ассоциация образования, общество «Фи Дельта Каппа», Бюро педагогического тестирования, кафедры и др. В современной буржуазной П. Рассел, Т. Нанн , П. Сартр, О.

Упоминания в литературе Объектом науки принято считать категорию, обозначающую некоторую целостность, выделенную из объективного мира и выступающую в качестве области человеческой деятельности и познания. Сухомлинский писал, что педагогика «станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимобусловленности педагогических явлений». Под объектом педагогики понимается реальность, воспринимаемая через призму накопленных наукой знаний. Однозначного подхода к объекту педагогики у ученых, педагогов не существует. Так, в учебнике «Общая педагогика» под ред. Сластенина и др. Гребенюк и М. Рожков в учебнике «Общие основы педагогики» объектом изучения педагогики называют человека, так как педагогика относится к наукам о человеке, гуманитарным наукам и подчеркивают, что изучая человека, педагогика выделяет в человекознании свой собственный аспект — педагогические явления и педагогические факты. Педагогическое явление — это явление, происходящее в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающее решение определенных педагогических целей и задач. Педагогический факт — это сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений. Коротяев в своей монографии «Педагогика как совокупность педагогических теорий» определяет объект педагогики как целенаправленный процесс формирования личности и коллективов. Наталья Владимировна Геращенко, Общая педагогика, 2012 Предметом педагогики является процесс воспитания и обучения человека, который называется педагогическим. Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться педагогическое знание. Педагогика как наука объединяет в себе знания, лежащие в основе анализа, описания, организации и прогнозирования различных путей педагогического процесса и педагогических систем для развития человека и подготовки его к общественной жизни. Педагогика изучает сущность и закономерности, тенденции и перспективы развития обучения. Потехина, Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка Педагогика, как самостоятельная научная дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками. Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов труда и отдыха особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания. Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации процесса обучения и воспитания. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон. Он и ввел собственно термин «педагогика». Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения. Среди них особенно важны следующие: цель воспитания — познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств. Надежда Олеговна Пичугина, Дошкольная педагогика Вторая особенность состоит в структурировании материала учебника. Авторы стремились представить в учебнике педагогическое знание, необходимое для решения типовой профессиональной задачи, в различных контекстах анализа современного образования. Для этого необходимо было отразить в учебнике общепризнанное, доказанное научное знание и в то же время включить материалы, отражающие сложность и инновационность современных поисков, которые характеризуют современную педагогическую науку и практику. Такое сочетание определялось мировоззрением авторов, тем пониманием педагогики, которое характерно для ленинградской научной школы, сложившейся на кафедре педагогики Герценовского университета. Основная черта этой школы, определяющая подготовку будущего педагога, заключается в ее ориентации на развитии личности студента путем создания условий для развития ценностных приоритетов, активности и самостоятельности, интереса к педагогической науке и практике; в понимании образования как единства воспитания и обучения как ведущего фактора развития личности; в стремлении «выращивать» новое педагогическое знание и опыт в совместной деятельности науки и практики.

В переводе с греческого педагогика означает?

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. П. – социальная педагогика, исследующая проблемы обучения, воспитания (в т. ч. и перевоспитания) и образования в разных странах, социальных группах и институтах непедагогич. профиля. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина.

В переводе с греческого педагогика означает

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. 25. В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. 26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины: • Психология. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Задачи педагогики. Приоритетная задача педагогической науки - вскрытие закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Постоянная задача - прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, управлением образовательными системами.

Задача внедрения результатов исследований в практику возникла в последнее десятилетие. Эта задача связана с появлением рыночных отношений в сфере не только материального, но и духовного производства. Педагогика, как и многие другие области теории и практики, изобилует многочисленными фактами сопротивления новому. До недавнего времени ученых мало беспокоило то, что масса результатов педагогических исследований даже при явной и бесспорной выгоде их применения остается невостребованными.

Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Ушинского, Н.

Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Источник: Профессионально-педагогические понятия.

Различают виды педагогики либо ее части. В зависимости от классификационных оснований, положенных в основу деления педагогики на виды, различают: общую педагогику; возрастную педагогику педагогика раннего детства, дошкольная, школьного возраста, авдрагогака, геронтогогика ; педагогику общеобразовательной школы, профессиональную педагогику начальное, среднее и высшее профессиональное образование ; семейную, внешкольную; коррекционную дефектология педагогику сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, соматопедия. Выделяются специализированные отрасли педагогики: сравнительная педагогика, исправительно- трудовая педагогика, военная, спортивная, педагогика социальной работы, а также такие области, как история педагогики, частные методики и др. Источник: Словарь по образованию и педагогике. Педагогика наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса его компонентов как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово педагог — от греч.

В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки. Педагогика — это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Источник: Военная педагогика Педагогика наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека; особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека; это наука и, одновременно, отрасль человековедения, т. Этот процесс протекает по свойственным ему закономерностям, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам.

Термин П. Основные положения П. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др.

Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований. Состав педагогических научных дисциплин. Эволюцию и современное состояние педагогических систем, институтов и целей изучает история педагогики. Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира.

Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов. В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований. Но предмет педагогики шире. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики.

В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением. Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т.

Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента. В трактовке П. Термин «П. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол.

В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр.

Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П.

Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П.

Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ.

Каждый человек — каждый элемент образовательной системы — должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь... В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции.

Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.

Педагогические подходы Критическая педагогика Критическая педагогика — это одновременно и педагогический подход, и более широкое общественное движение. Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики формируются историей, что школы не являются политически нейтральными пространствами и что преподавание носит политический характер. Решения, касающиеся учебной программы, дисциплинарной практики, тестирования учащихся, выбора учебников, языка, используемого учителем, и многого другого, могут наделять или лишать учащихся власти. Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики отдают предпочтение одним учащимся перед другими, а некоторые практики наносят вред всем учащимся; подобные практики часто выделяют одни мнения и игнорируют другие. Другой аспект рассматривает власть учителя над учениками и последствия этого. Целью этого аспекта является расширение возможностей студентов стать активными и вовлеченными гражданами, которые способны активно улучшать свою собственную жизнь и свои сообщества. Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и учет знаний и взглядов учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку проблем перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимание. Цель постановки проблем перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, направленными на поддержку учащихся. Диалогическое обучение Диалогическое обучение — это обучение, которое происходит посредством диалога. Как правило, это результат равноправного диалога, в котором люди приводят аргументы для обоснования своей позиции, а не для отстаивания собственной правоты. Обучение, ориентированное на учащихся Студентоориентированное обучение, также известное как обучение, ориентированное на ученика, охватывает методы обучения, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика. Обучение, ориентированное на учащихся, направлено на развитие их самостоятельности и независимости, возлагает ответственность за учебный путь на самих учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др.

Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?

Лексическое значение слова «педагогика». Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".

Современное понимание педагогической науки.

Существует также специальная педагогика дефектология. Она исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками. В чем заключается целостность педагогического процесса тест? Целостность педагогического процесса заключается в: 1.

Основоположником дидактики считают чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670 , поскольку именно он впервые осуществил фундаментальную научную разработку дидактики в книге «Великая дидактика». Какая отрасль педагогики занимается вопросами внешкольного воспитания и образования детей и взрослых? Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых.

Что такое воспитание в педагогике? Воспитание — это основополагающая категория педагогики.

Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии. А в XVII в. Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений. Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека. Педагогика как наука изучает теорию педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида.

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся - учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду "воспитание" в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь "воспитание" употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых.

Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей».

3.Происхождение названия педагогики.

Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий