Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью.
Сюжет сериала «Пётр I. Последний царь и первый император» (2022)
- Царь-фильм
- Фильм Царь (Россия, 2009) – Афиша-Кино
- Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
- Смотрите также
Царь (фильм) (Egj, (snl,b))
Говорят, перед съёмками актёр ездил даже за благословением к патриарху Алексею II. Это была последняя роль Олега Янковского. Его не стало через три дня, после мировой премьеры фильма на Канском кинофестивале. Сместила понятия добра и зла». Так говорит об Иоанне «Грозном», об одном из главных героев своего фильма Павел Лунгин. Снять это кино он решил после того, как прочёл исторические романы известного пермского писателя, Алексея Иванова. Лунгин предложил Иванову написать сценарий картины про Грозного. По словам режиссёра, в нашем кино долго никто не решался взяться за образ этого полубезумного и противоречивого царя. Тогда-то все «Грозного» и полюбили. Он превратился в комического персонажа.
У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов. И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин. В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова. Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя. А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная. Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть.
Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть.
Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них - царь.
Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, - митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного.
В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. Главные роли в фильме исполнили актеры Иван Охлобыстин , сыгравший роль "Вассиан, царский шут", Олег Янковский , сыгравший роль "митрополит Филипп", Алексей Макаров , сыгравший роль "воевода Колычев".
Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Реакция общественности[ править править код ] 13 октября 2009 года в Малом зале Государственной Думы РФ прошёл показ фильма, на котором присутствовали политические и общественные деятели и журналисты. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич , назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием» [14]. Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа Царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. Стоит отметить, что сам Бурляев заявил: «На кинопоказе я просидел всего полчаса» [15] [16]. Незадолго до официальной премьеры, 2 ноября 2009 года, Союз Православных Хоругвеносцев и Союз Православных Братств провели в Москве пикет в защиту русской истории и культуры, на котором выразили свой категорический протест против фильма, который представляет собой «издевательскую карикатуру на первого Русского Царя», который в картине «представлен в виде сумасброда, маньяка, садиста и параноика», а сам фильм призван «символически оплевать Русскую историю» [17]. Реакция историков и духовенства[ править править код ] Мнения историков по поводу исторической достоверности фильма разделились.
Многие упрекали режиссёра в искажении образа Ивана Грозного и его эпохи. Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, д. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св.
Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее.
Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.
Основная интрига
- Царь скорпионов
- Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
- Содержание серий
- Царь (2009) — Актёры и роли
- О фильме Царь и каше в головах россиян
- Актеры фильма Царь:
Премьера фильма «Царь»
Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Александр Домогаров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В этом списке собраны все актеры и съемочная группа фильма Царь. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева.
Михаил Нестерюк. Рецензия на фильм «Царь»
- Сюжет сериала «Пётр I. Последний царь и первый император» (2022)
- Премьера фильма «Царь» - фото Экспресс газеты
- Содержание статьи
- Смотрите также
- Последний царь и первый император: на НТВ премьера блокбастера о Петре I
«Царь» (2009)
Фильм Царь с Петром Мамоновым. Жанр. российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения. Петр III в "Екатерине". — Создатели фильма настаивают: существует завещание Петра. Хотя царь успел написать только «Отдайте все».
Грозный 1 сезон
Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами.
Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают.
Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Отзывы кинокритиков Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли. Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти.
Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства? Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т.
Он предложил разместить здесь тридцать американских семей для занятия фермерством, судостроением и торговлей с условием выделения им земли в собственность.
Но Муравьев- Амурский, прекрасно знавший судьбу Мексики, отказал, заметив при этом: "Сначала фермеры, потом войска. И Амур будет потерян". Тогда американцы изменили стратегию и сконцентрировали усилия на севере собственного континента. В 1859 году США впервые поставили вопрос о продаже Аляски, и спустя всего восемь лет она была продана. Распространенное мнение, что содержать Аляску было не под силу, давно разоблачено специалистами.
Аляска содержала себя сама и еще давала прибыль. Русско- американская компания, которой Аляска была сдана в аренду и управление, финансировала всю инфраструктуру: систему управления, почту, школы, флот... И, сверх того, приносила большой доход. В конце 50-х годов прошлого века она давала своим акционерам огромные деньги - 142 тысячи рублей серебром ежегодно. Но когда американцы заговорили о покупке Аляски, российское правительство намеренно подвело Русско- американскую компанию под банкротство, отменив все привилегии, которые она имела раньше, но не сняв при этом расходы на содержание государственных структур.
Под бременем непосильных расходов компания тут же разорилась, и продажа Аляски стала выглядеть вполне пристойно. Большую роль в отмене льгот сыграла фигура Великого князя Константина, являвшегося, по сути, американским агентом влияния. Уже тогда американцы взяли на вооружение лоббирование своих интересов на уровне российского правительства. На Чукотке сегодня этот механизм работает один к одному. Российские предприятия на Севере лежат, а американцы получают льготы.
Чукотку Америка вовсю осваивала еще с конца прошлого века. Аляска стала хорошим плацдармом для наступления на российский северо-восток. Поскольку пеальной охраны границ не было, 400 - 500 американских китобойных судов в год активно промышляли тогда в Охотском море как сейчас японцы у Курильских островов. А в начале нынешнего столетия их фактории сначала встали цепью на побережье Чукотки, а потом углубились на материк. В 1904 году Америка представила в российское правительство проект строительства Аляско- Сибирской железной дороги.
Как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался? На эти и многие другие вопросы дает ответы документально-художественный фильм о становлении и правлении императора Петра Великого, чья фигура до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Содержание серий Масштабный документально-художественный сериал Андрея Кравчука об одном из наиболее ярких правителей России — первом императоре Петре Великом. Фигура Петра I, как и эпоха его становления и правления, до сих пор будоражит умы людей во всем мире. В 2022 году исполняется 350 лет со дня его рождения.
Цель сериала — реконструировать на экране наиболее значимые события из жизни Петра Великого, используя современные технологии съемок и компьютерной графики. Создатели проекта покажут, как последний российский царь взошел на престол, хотя был четырнадцатым ребенком в семье; как он отвоевывал выход к морю, когда в стране не было профессиональной армии и флота; и как всего за несколько десятилетий вывел Российскую империю в мировые лидеры. Чем закончится сериал «Пётр I.
Честно говоря, такое окно скорее хочется плотно закрыть, нежели чем заглядывать в него, но что есть, то есть. Тщательная работа художника-постановщика вместе с историческими консультантами дает свои плоды. Чего стоят начальные кадры, где из мрачной кельи выходит немощный старик, который затем преображается в грозного государя, надев на себя все символы власти того времени.
Бесчисленные кафтаны и тулупы, шапка Мономаха, позолоченный посох. В принципе, все костюмы и декорации очень натуральны. Отрубленные собачьи головы у опричников все еще вызывают небольшую волну мурашек по коже. Операторская работа, игра со светом и тенью - это тоже отдельное достоинство фильма. Моменты терзаний и мук некоторых персонажей, так же как и метания безумного разума царя. Большое количество кадров представляют весомую художественную ценность.
Актерская игра обычно не является важным фактором для подобного рода картин, но эта - исключение. За дихотомией Мамонова и Янковского невероятно увлекательно наблюдать. Нервный и безумный царь противопоставлен смиренному и мудрому митрополиту. Даже Иван «Гойда» Охлобыстин смотрелся уместно со своей шизотипической манерой актёрской игры и только подчеркивал помешательство собирательного образа всех язычников. Сюжет особо комментировать смысла не вижу. Нам представлена история 1566-1569-ого годов, сотканная из исторических фактов и эпизодов.
Единственное - можно говорить о достоверности, которая не вызывает вопросов. Все настолько грамотно выполнено, что спорные моменты сняты так, чтобы нам были видны лишь последствия, а не сам факт того или иного действия. Не буду кичиться своими скудными знаниями, но даже мои знакомы историки из академии рекомендовали ленту и отмечали тонко соблюденный временной контекст. Общее впечатление трудно описать. С одной стороны работа Лунгина является отличным примером качественного отечественного исторического фильма, без победобесия и «за себя и за Сашку! Но с другой - после просмотра ощущаешь на себе груз мертвого, окоченевшего на морозе тела.
Тела человека, который был замучен и казнен ни за что. Замучен и казнен своим же царем. В этом смысле в любом зле всегда обнаруживается хотя бы малая доля добра, поскольку лишь Добро, явленное в в Новозаветном Боге, может быть Абсолютным. Лунгин же мыслит в контексте выхолощенной и предельно американизированной западной культуры, христианские основы которой надломлены настолько, что способность разделять добро и зло почти полностью атрофирована. Место этой способности прочно заняло безразличие - скорее буддистское, чем христианское, по своим основам. Признаться, я тоже сразу после просмотра означенного фильма мысленно сравнил две киноработы.
Почему-то в начале это сравнение было не в пользу Лунгина. У Эйзенштейна, конечно, все гениальнее. И съемки гораздо масштабнее. Сразу как бы погружаешься в эпоху и ощущаешь дух 16 столетия. У Лунгина - сплошной павильон, история какая-то малолюдная получается за исключением отдельных сцен. И Грозный у Эйзенштейна - натуральный.
Черкасов в этой роли никем не превзойден. Красивый высокий лоб - как на парсуне из Копенгагена, возраст соответствует историческому возрасту персонажа. Почему-то у нас Грозного все в последнее время старикам поручали играть тому же Смоктуновскому в фильме про первопечатника Федорова. А ему в момент введения опричнины было 35 лет. У Лунгина - старикашка, выглядит более пожилым, чем Янковский. Филипп царя на 22 года старше был...
Но это все внешние детали. По сути своей - разные фильмы. Эйзенштейн, если память не изменяет, выполнял заказ кремлевского горца. А тот хотел видеть в Грозном царе некоего предтечу своей политики. Правда, с последней серией промашка вышла. Правильно писали ангажированные советские критики - не Грозный, а Гамлет какой-то появился на экране.
А ведь Лунгин, в отличие от Эйзенштейна, душой не кривил. Не хотелось ему Гамлета изображать. У него другой творческий замысел был пусть и воплотившийся не так талантливо. Искусство тем от жизни и отличается, что в нем некоторые вещи до предела заострены и обнажены. Если добро - так показать его крупными мазками. А если зло - то не прикрытое и явленное без всяких примесей.
Да, в жизни мы их не различаем порой и и в чистом виде ни то, ни другое не встречается. Так вот, в русской культуре и в русском искусстве этот градиент - между добром и злом, всегда проводился довольно отчетливо. Ведь если где-то, в какой-то области жизни этого делаться не будет, то люди отучаться различать их, добро и зло. И будет царствовать сила, которая вечно желает зла и вечно совершает благо. Мы не будем верить в эту силу, да и в другую, ей противоположную, тоже. А той, первой из названных сил, ух как этого хочется.
Чтоб люди перестали различать, где добро, а где зло. И Лунгин очень хорошо уловил эту дилемму, и изобразил ее на экране. Если и обвинять кого-то в низкопоклонстве перед Западом - то явно не этого режиссера. Где в сознание Спасителя вторгается дух зла и заставляет его отказаться от своей крестной жертвы... Наш режиссер изобразил безысходность, пустоту и уродливость зла. Иван - не прекрасный и несчастный Гамлет, а злой, отталкивающий и беззубый старикашка.
Все его мольбы и стояния перед иконами - сплошное лицемерие, на которое Творец никак не реагирует, поскольку зло человек творит. А добро, и в этом Лунгин уверен, должно вознаграждаться. Защитники Полоцка получают за свой патриотический подвиг награду - икона таранит мост и не дает врагу захватить его. К девочке Матрене является Богородица. И наконец, главный персонаж получает воздаяние - на него нисходит благодать, с рук спадают кандалы и тюремщики встают на его сторону. Хороший фильм получился, и не исторический вовсе, если не считать исторического антуража.
Про другое он, а история - это только фон. Правда, сам режиссер, как не раз говорил в своих интервью, хотел трагедию российской власти показать, выходящую за эпоху Грозного. И поэтому сдул финал у Пушкина: сидит Грозный, ждет народ для веселий и казни, а народ, как всегда, безмолвствует. Но, как у подлинно талантливого творца, содержание вышло гораздо шире замысла. Я помню как фильм «Царь» только выходил в кинотеатрах, в 2009г. Я на него тогда попасть не смог в силу возраста, но даже по трейлеру было видно, что зрелище не для слабонервных.
Фильм я посмотрел гораздо позже и как я ожидал, он шокировал меня, в некоторых моментах до слёз. Такого тяжёлого и драматичного исторического фильма, я давно не смотрел. События фильма происходят в 1565г. Разгар опричнины. Страной правит Иван Грозный, но это не тот молодой и целеустремлённый юноша, который «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал», реформы по централизации власти проводил. Перед нами Иван Грозный во второй половине своего правления, когда он уже болен как физически, так и психически , отвернулся от всех своих друзей и творит абсолютное беззаконие.
Помогают ему опричники, которые ведут себя как отъявленные бандиты, отморозки и прихлебатели-лизоблюды. Они убивают мирных жителей, кошмарят страну и прикрываются именем царя. А самое страшное, что царь абсолютно этого не замечает, так как все дни плачется богу. И именно в этот период, митрополитом Руси становится Филипп Колычев, который пытается образумить Ивана. Первое достоинство — атмосферность. Достоинство может странное, при бюджете фильма и профессиональной то команде, но тем не менее.
Я считаю, что исторический фильм должен погрузить зрителя в свою атмосферу, заставить поверить, что ты в нужной эпохе. Увы, не все исторические фильмы могут этим похвастаться Викинг, Легенда о Коловрате, Уланская баллада не дадут соврать. В «Царе» же всё сделано мрачно-жестоко, но реалистично. Разорённая террором Русь, опричники-бандиты, наряды, здания, всё это сделано на высоте. Впрочем, шарм фильма держится на двух персонажах и, увы, оба покойных: 1 Иван Грозный в исполнении Петра Мамонова, который хорошо показан как упивающийся властью человек, но от этого и страдающий. В сцене, где он служит в храме, перед приходом царя, он реально воспринимается как единственный «человек».
И нельзя не отметить Ивана Охлобыстина в роли бесноватого шута. Это конечно жутко, но этим и привлекает. В данном случае фриковатость Охлобыстина подошла как нельзя кстати. Весь фильм наполнен жестокими сценами и такой же злобной атмосферой. Но стоит оговориться, что в фильме не показывают жестокость просто ради самого факта, как в «Трудно быть Богом» Германа-младшего. Тут это используют для передачи безумности того времени.
В фильме, например, показывают царскую семью в красивых одеждах и санях, но на фоне устройств для пыток. Или показывают красивые храмы, а рядом виселицу с жертвой, которая неизвестного, сколько там висит. У фильма крайне неспешное повествование, что хорошо смотрится, поскольку мы можем вкусить каждый диалог царя и митрополита, а заодно и все «прелести» правления Ивана Грозного. Начальная сцена, где опричники убивают родителей девочки; сцена боёв с поляками за Полоцк, которая сделана мощно так что ты реально волнуешься за русских; сцены допросов в подвале. Эпизод с боями пленных против медведя и как безумный царь, хихикая, наблюдает за этим, это просто такая жуть, что смотришь на мурашках, заодно всхлипывая от безысходности митрополита, который стоит и ничего не может сделать. Сцена в храме и последующие пытки на дыбе тоже сделаны ужасно.
Но апогей этого безумия — сожжение церкви с людьми внутри. Серьёзно, данный эпизод настолько жестокий, безысходный, что если вы не плакали, вы бессердечный человек. Самое главное, что через всю эту жесть прогоняется несколько идей. Во-первых, фильм показывает, что творит с человеком абсолютная власть и как она развращает его, позволяя совершать тебе абсолютно любые поступки, ведь единственное слово — твоё. В этом плане «Царя» можно назвать нашей версией «Калигулы». И ведь Иван Грозный не понимает этого.
Он убежден, что выполняет волю Бога и делает всё ради Отечества и народа, а значит его действия правильные. А всё из-за того, что в то время правитель считался воплощением бога на Земле, поэтому и тут народ раболепствует перед царём, боится его и любит одновременно, просто потому что он — царь. Вторая идея, что как бы ни было жестким время, всегда найдётся свои герои. В данном случаем им стал митрополит Филипп, который не просто стоял и смотрел, а пытался образумить Ивана, отказался благословлять его поход на Новгород и за это поплатился.
Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн
В этом списке собраны все актеры и съемочная группа фильма Царь. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. роли, биография, личная жизнь, новости, мнения, факты. Главная» Царь» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Рамиля Искандер и др. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра. Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.
Царь Иван Грозный
Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина откроет ХХХI Московский международный кинофестиваль. Актеры и роли в сериале «Грозный». Актер. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного.