Новости термины огэ общество

Шпаргалка по обществознанию для ОГЭ 2024 года создана автором этого сайта, репетитором с более чем 15 летним опытом успешной подготовки учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Термины, необходимые для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Все термины по обществознанию для ОГЭ 2024: полный список и объяснения

Глобальные проблемы — это совокупность социальных противоречий, ставящих под угрозу сохранение человечества, требующих объединения общих усилий всех стран для их разрешения. Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы на построение отношений между учащимися и педагогами, основанных на уважении прав каждого человека, на чувстве собственного достоинства и развитии личностного потенциала. Гуманитаризация образования — это увеличение количества часов, отводимых на гуманитарные дисциплины. Деятельность — это специфический вид активности человека, в процессе которого он сознательно меняет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе. Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. Игра — вид деятельности в условных ситуациях, нацеленный на удовлетворение интереса ее участников. Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности. Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции можно не учить! Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней.

Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности, знание, соответствующее предмету изучения. Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру. Культура в широком смысле — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни. Культура в узком смысле — уровень нравственности индивида. Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности. Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований. Контркультура — это культура, не воспринимаемая большинством членов общества готы. Конформизм — это пассивная социальная адаптация. Литература — все письменные тексты, имеющие какое-либо общественное значение.

Спрос — желание потребителя приобрести определенный товар, подкрепленное его покупательной способностью. Предложение — желание и готовность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в долговременном росте общего уровня потребительских цен на товары и услуги в определенном государстве. Прибыль — разница между выручкой фирмы и издержками на производство и реализацию товаров. Производство — процесс создания экономических благ, необходимых для удовлетворения нужд и потребностей человека. Рынок — совокупность отношений возникающих между производителем и потребителем по поводу купли-продажи экономических благ.

Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Термины по теме "Социальная сфера": Страта — элемент социальной структуры общества, социальная группа, члены которой имеют примерно одинаковый доступ к социально-значимым благам; или социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком. Социальная мобильность — изменения положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. Социальный статус — положение человека в обществе, наделяющее его определенными правами и обязанностями. Социальная норма — принятые в обществе правила или модели поведения, выступающие образцами действия для людей и социальных групп. Этническая группа — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп.

Удачи, мой дорогой друг, спасибо тебе за то, что ты с нами! Восприятие — это создание целостного образа изучаемого объекта. Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции объединения и унификации.

Глобальные проблемы — это совокупность социальных противоречий, ставящих под угрозу сохранение человечества, требующих объединения общих усилий всех стран для их разрешения. Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы на построение отношений между учащимися и педагогами, основанных на уважении прав каждого человека, на чувстве собственного достоинства и развитии личностного потенциала. Гуманитаризация образования — это увеличение количества часов, отводимых на гуманитарные дисциплины.

Деятельность — это специфический вид активности человека, в процессе которого он сознательно меняет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе. Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. Игра — вид деятельности в условных ситуациях, нацеленный на удовлетворение интереса ее участников.

Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности.

Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции можно не учить! Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней. Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности, знание, соответствующее предмету изучения.

Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру. Культура в широком смысле — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни. Культура в узком смысле — уровень нравственности индивида.

Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности. Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований.

Право Обществознание ЕГЭ. Функции права ЕГЭ Обществознание. Разделы обществознания для ЕГЭ. Таблицы для ОГЭ по обществознанию. Разделы обществознания е. Духовная культура ЕГЭ. ЕГЭ культура. ЕГЭ Обществознание терминология. Термины Обществознание ОГЭ.

Глобализация термины Обществознание ОГЭ. Карта ума Обществознание ОГЭ. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Шпоргалки ОГЭ Обществознание. Шпргалка ОГЭ Обществознание. Основная теория по обществознанию для ЕГЭ. Вся теория для ЕГЭ по обществознанию. Обществознание ЕГЭ теория. Теория это в обществознании.

Шпаргалки для ОГЭ по обществознанию. Основные темы обществознания на ОГЭ. Обществознание ЕГЭ шпаргалки. Шпоры ЕГЭ Обществознание. Теория по обществознанию ЕГЭ. Конспекты по обществознанию ОГЭ. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2022. Шпоры ЕГЭ Обществознание по заданиям. Книжка шпора по обществознанию ЕГЭ.

Обществознание в таблицах и схемах 9 класс ОГЭ. Обществознание ЕГЭ теория в таблицах и схемах. Таблицы ОГЭ Обществознание 9 класс. ОГЭ Обществознание таблицы и схемы. Шпора ЕГЭ Обществознание. Деятельность это в обществознании. Шпоры по обществознанию ЕГЭ 2021. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание 2021. Вся теория по обществознанию для подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ Обществознание 2021 теория. Обществознание ЕГЭ таблицы экономика. Экономика ЕГЭ Обществознание.

Термины по обществознанию 9 класс для ОГЭ

Законы принимаются исходя из интересов государства и общества, их осуществление и соблюдение обеспечивает правопорядок и стабильность. Законодательство позволяет устанавливать правила игры и регулировать отношения между различными группами и институтами. Помимо этого, механизмы политической власти включают в себя аппарат государства, который осуществляет исполнительную функцию. Государственный аппарат состоит из различных структур и органов, таких как президент, правительство, министерства и другие организации. Они обеспечивают реализацию политических решений, контролируют выполнение законов и управляют различными сферами жизни государства. Также существуют механизмы политической власти, связанные с распределением ресурсов. В условиях ограниченных ресурсов государство должно регулировать их распределение между группами населения. Это может быть осуществлено путем налоговой политики, социальных программ, системы социального обеспечения и других механизмов. В целом, механизмы политической власти служат для обеспечения устойчивого функционирования государства и общества. Они представляют собой инструменты, которые гарантируют социальную, экономическую и политическую стабильность, а также защищают интересы граждан и общественные ценности. Социальные институты в обществе Социальные институты представляют собой устоявшиеся и формализованные способы организации социальной жизни в обществе.

Они включают в себя такие сферы, как семья, образование, религия, экономика, политика и др. Каждый из этих институтов выполняет определенные функции, обеспечивая стабильность и согласованность в обществе. Семья, как социальный институт, предоставляет людям основу для формирования отношений и взаимодействия, а также налагает определенные обязанности и роли. Образование, в свою очередь, обеспечивает передачу знаний и навыков, необходимых для функционирования общества. Религия влияет на ценности, убеждения и моральные нормы, основываясь на вере и духовных учениях. Экономика является основой материального благосостояния общества и регулирует производство, распределение и потребление товаров и услуг. Политический институт организует управление обществом, определяет политический строй и практику принятия решений. Изучение социальных институтов позволяет понять, как функционирует общество и какие факторы определяют его развитие и стабильность. Также важно учитывать, что социальные институты не являются неподвижными и могут изменяться с течением времени под влиянием социальных и культурных изменений. Социальные процессы Социальные процессы могут быть положительными и отрицательными, воздействовать на разные сферы жизни общества и проявляться на разных уровнях.

Например, 9 — всегда задание по экономике, а 13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл. Форматные задания Вы не знаете, какой тематический блок вам встретится. Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них.

Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом. И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте.

Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания.

По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже.

Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать.

Мотив — побудительная причина человеческой деятельности. Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Народная культура — культура, создаваемая народом и отражающая национальный характер. Общество в узком смысле — это определенный исторический этап развития человечества. Общество в узком смысле — это группа людей, объединенных общими интересами. Общество в широком смысле — это все человечество в его истории, современности и перспективе все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

Общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам как к независимым от воли и желания человека. Объект деятельности — то, на что направлена деятельность. Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета или явления. Познание — процесс активного отражения объективной действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности. Представление — это создание целостного образа изучаемого объекта, но при его отсутствии, благодаря памяти. Понятие — это выделение в объекте существенных свойств, присущих всем предметам данного вида. Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Регресс — возвращение к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций. Реформа — преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры пенсионная реформа. Результат — конечный итог деятельности. Революция — радикальное качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Религия — определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. Средства — инструменты, которые человек использует для достижения цели.

Потребность — это нужда, потребность в чём-либо для поддержания жизнедеятельности людей. Практика — это материальная деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества. Природа — это совокупность естественных условий существования человека. Прогресс — это направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Развитие общества — это необратимое, направленное закономерное изменение общества. Революция — это форма развития общества, для которой характерно быстрое изменение, коренная ломка всех общественных отношений. Регресс — это направление развития от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному. Религия — совокупность представлений людей, основывающихся на вере в сверхъестественные силы 45. Рефлексия — процесс анализа человеком своего сознания, своего отношения к жизни. Реформа — это преобразование, переустройство отдельных сторон общественной жизни. Самопознание — процесс познания человеком самого себя. Свобода — это возможность поступать так, как хочется. Свобода — это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения, а также на практике воплощать их в действительность. Система — это взаимная зависимость частей, при которой изменение одной части сказывается на состоянии других частей и всей системы. Склонность — это направленность индивида на определённую деятельность. Социализация — это процесс усвоения индивидом социокультурного опыта знаний, норм, ценностей и пр. Социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, обусловленное его социальным статусом. Социальные институты — исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, регулируемой нормами, традициями, обычаями, и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Социальные отношения — многообразные связи, возникающие между людьми в процессе экономической, политической, социальной, культурной жизни и жизнедеятельности.

Все термины по обществознанию для ОГЭ 2024: полный список и объяснения

Дайджест новостей образования России и Краснодарского края. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Природа - естественная среда обитания человека и общества, имеющая качественную специфику в сравнении с обществом. Реализм — взвешенный подход к свободе и необходимости. Революция - глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений Реформа - усовершенствование сфер общественной жизни без уничтожения фундаментальных основ общества. Свобода - способность человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами и оценками. Смысл жизни - определение конечной цели существования человека. Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязательства и реализовывать нравственный самоконтроль за их выполнением. Сознание — это способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Социализация - процесс усвоения, восприятия норм поведения, ценностей и установок, принятых в обществе. Социальная роль - образ поведения, соответствующий социальному статусу. Социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Социальный статус -место человека в общественных отношениях. Способности - индивидуальные психологические особенности индивида, необходимые для успешной деятельности. Стагнация - период в развитии общества, когда нет поступательной динамики, но и нет обратного движения. Творчество — деятельность человека по созданию качественно новых, ранее не существовавших ценностей. Это понятие включает воображение, интуиция, творческое озарение. Темперамент - врожденные, генетически обусловленные качества индивида. Труд - социальная деятельность человека, направленная на получение практически полезного результата. Установки - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность. Фатализм — предопределенность: все в мире подчинено необходимости, свободы не существует.

Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Цивилизация - единый процесс исторического развития, проходящий через определенные стадии. Чувства - эмоциональные состояния , имеющие четко выраженный предметный характер. Эволюция - процессы изменения, протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Эмоции -кратковременные переживания Язык - совокупность знаков, используемая членами общества для коммуникации. Раздел I. Общество 1. Аграрное традиционное общество — тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства 2. Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему 3.

Глобальные проблемы человечества — проблемы, возникшие во второй половине 20 века, от решения которых зависит развитие и существование всего человечества например: предотвращение войн и сохранение мира на Земле; преодоление экологического кризиса и его последствий; борьба с наркоманией, терроризмом и др. Демография — наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, изменение. Индустриальное промышленное общество — этап общественного развития, следующий за аграрным обществом, основанный на господстве машинного производства и разделении труда. Научно — техническая революция НТР — быстрый, качественный скачок в развитии производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Научно — технический прогресс НТП — постепенное развитие производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Общество 1 в узком смысле - а группа людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения общество книголюбов, спортивное общество и др. Обществознание — система наук и учений, изучающих различные стороны общественной жизни. Политология — наука, изучающая политику в ее многообразии и целостности. Постиндустриальное информационное общество — этап общественного развития, следующий за индустриальным обществом, основанный на развитии информационных технологий , наукоемкого производства 12.

Природа 1 в широком смысле — все сущее, весь естественный мир в многообразии его форм; 2 в узком смысле — естественная среда обитания человека. Прогресс — направление развития от низшего к высшему, от простого к сложному. Революция — полное, коренное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Регресс — направление развития от высшего к низшему, от лучшего к худшему 16. Реформа — преобразование, переустройство какой — либо стороны общественной жизни порядков, учреждений , не уничтожающее основ существующей социальной структуры например, реформы в России 60 — х гг. ХIХ в. Социальный прогресс — направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества 20.

Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу. Эволюция — постепенные качественные изменения явлений и процессов 22. Эстетика — наука, предметом изучения которой является искусство. Этика — наука, предметом изучения которой является мораль. Раздел II. Человек 1. Гениальность — высшая степень развития таланта, связана она с созданием новых, уникальных творений, ранее не изведанных. Деятельность — форма активности, при которой человек создает условия существования и развития общества. Индивид — отдельно взятый конкретный человек.

Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Личность — человек, обладающий набором социально значимых черт , свойств и качеств, которые он проявляет в общественной жизни. Для личности характерны: 1 сознание мотивов своего поведения, 2 ответственность за свои поступки 3 самореализация, раскрытие индивидуальных особенностей 4 активность 6. Поведение — совокупность поступков 7. Поступки — сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели 8. Потребности — нужда в чем-либо. В науке применяются различные классификации. В самом общем виде можно выделить три группы потребностей: а биологические потребность в пище, воде и т. Социализация — процесс становления личности.

Этапы социализации: детство, юность, зрелость, старость. Способности — индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного вида деятельности. Талант — выдающиеся способности человека, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее создание новых культурных и материальных ценностей. Человек — биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. Раздел III. Познание 1. Абсолютная истина — несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. Восприятие — целостные чувственные образы, возникающие на основе ощущений 3.

Гуманитарное знание — знание, рассматривающее мир человека, цели и мотивы деятельности, его духовные ценности, личностное восприятие мира 4. Истина — знание, наиболее полно и точно соответствующее окружающему миру 5. Образ «Я» «Я — концепция» — представление человека о самом себе представление о собственной внешности, о своих способностях, об отношении к себе других людей 6. Относительная истина — неполное, ограниченное знание. Ощущение — восприятие мира человеком через органы чувств отражение свойств предметов и процессов, возникающих в результате их непосредственного воздействия на органы чувств 8. Познание — деятельность человека, направленная на получение нового знания об окружающем мире. Понятие — форма мышления, отражающая общие признаки познаваемых предметов. Представление — чувственно-наглядный образ, сохраняемый в памяти 11. Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; эмоциональное отношение к собственному образу 12.

Самопознание — процесс, в котором человек познает самого себя. Социальное знание — знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами и т. Суждение — форма мышления, отражающая связь между предметом и его признаками. Умозаключение — выводы, сделанные на основе суждений Раздел IV. Духовная жизнь общества 1. Гуманизация — внимание общества к личности, ее интересам и запросам. Гуманизация образования требует такого содержания образования, чтобы каждый ученик получил возможность максимально развить свои способности и дарования например: приобщение к образованию инвалидов. Гуманитаризация — усиленное внимание к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека. Интернационализация — сближение различных национальных образовательных систем 5.

Искусство — художественное творчество, проявляющееся в различных его видах — живописи, архитектуре, скульптуре и др. Контркультура — субкультура, противостоящая, конфликтующая с господствующими ценностями. Культура — в широком смысле - все, что создано и создается человеком. Различают культуру материальную техника, производство, и т. Культура — в узком смысле — уровень цивилизованности, воспитанности человека и общества. Культурные универсалии — нормы, ценности, правила, традиции, присущие всем культурам независимо от географического места и исторического времени. Мораль — совокупность правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям. В отличие от норм права нормы морали не записаны в официальных государственных документах и за их нарушение человек не будет привлечен к юридической ответственности. Наука — творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний о природе, обществе и человеке.

Наука включает в себя: ученых с их знаниями, научные учреждения , специальное оборудование, методы научно- исследовательской работы, особый язык науки. Образование — процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире. Патриотизм — чувство любви и преданности Родине. Религия — вера в существовании сверхъестественных сил 14. Субкультура — система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе Например: молодежная, детская субкультура и др. Ценности ценностные ориентации — идеалы, нравственные нормы, которыми руководствуется человек в обществе например: добро, справедливость, честь, Родина, семья и др. Раздел V. Экономическая сфера общества 1. Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, закрепляющая права на получение дивидендов части прибыли 2.

Брокер маклер — посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах товаров и услуг. Брокер действует по поручению и за счет клиента, получая вознаграждения. ВВП валовой внутренний продукт - экономический показатель, определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов товаров и услуг , произведенных в течение года на территории страны. ВНП валовой национальный продукт — экономический показатель, определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов товаров и услуг , созданных производителями данной страны в течение года как внутри станы, так и за рубежом. Государственный бюджет — основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Деньги — средство платежа за товар или услугу. Дилер — посредник в торговых сделках, действует за свой счет. Его доход — разница между покупной и продажной ценой товара 8. Издержки производства — затраты производителя на производство товаров или услуг.

Инвестиции — капиталовложения, осуществляемые фирмами, банками и другими структурами в производство. Инфляция — рост цен. Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека. Менеджер — специалист по управлению производством. Менеджмент — деятельность по организации и координации работы предприятия. Монетарная политика — деятельность государства, связанная с контролью над денежной массой в экономике. Монополия — рынок, на котором есть только один продавец, устанавливающий высокие цены для получения огромной прибыли. Налог косвенный — налог на продажи товаров и услуг в виде надбавок к их цене налог с продаж, таможенная пошлина, акциз 17. Налог прямой — налог, взимаемый непосредственно с какого — либо дохода или имущества в установленном размере налог на прибыль, подоходный налог, поимущественный налог 18.

Налоги — определенная сумма денег, которую необходимо уплатить государству. Олигополия - рынок, на котором существуют несколько продавцов, устанавливающих высокие цены для получения огромной прибыли. Предложение — количество товара или услуг, которое продавец готов предложить покупателю по данной цене. Предпринимательство — самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Организационно — правовые формы предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство , полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество и др. Предприятие — организация, выполняющая производство различных товаров и услуг фабрика, завод, торговые и строительные организации. Прибыль — превышение доходов над расходами. Производство — процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Протекционизм — политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.

Равновесная цена — цена товара, уравновешивающая спрос и предложение, то есть при этой цене количество товаров, предлагаемых производителями, совпадает с количеством товаров, которые готовы купить покупатели. Рынок — система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, где формируются спрос, предложение и цены на них. Спрос — количество товара или услуги, которое покупатель готов купить по данной цене. Стоимость — сумма затрат, вложенных в производство товара или услуги. Факторы производства — основные ресурсы, используемые в процессе производства земля, труд, капитал, предпринимательские способности , информация 31. Фискальная политика — деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Цена — стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах. Ценные бумаги — специальным образом оформленные финансовые документы , в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя. Экономика — 1 наука, изучающая законы развития хозяйства не только одной семьи, но и всего общества в целом ; 2 хозяйственная деятельность, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

Экономическая система — определенный способ организации экономической жизни. Типы эконом. Экономический рост — долговременное увеличение реального ВВП валового внутреннего продукта как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны. Эмиссия — выпуск ценных бумаг. Раздел VI. Социальные отношения 1. Андеркласс — слой общества, образуемый деклассированными элементами алкоголики, наркоманы и др. Большая социальная группа — группа с большим количеством людей, основанная на различных типах социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов классы, нации и др. Конфликт — спор, столкновение между субъектами взаимодействия по поводу несовпадения мнений, интересов, позиций.

Малая социальная группа — небольшое количество людей, непосредственно взаимодействующие между собой, объединенные одной целью, общими интересами семья, дружеская компания и др. Маргинал - человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой. Матриархальная семья — семья, характеризующаяся главенствующим положением женщины в семье. Межличностные отношения — взаимосвязь между отдельными индивидами. Нация — исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся единством экономического пространства, территории, исторического пути развития, языка, культуры, национального самосознания. Неполная семья — семья, состоящая из одного родителя и детей. Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей и детей. Общение 1 в широком смысле — взаимные отношения, деловая и дружеская связь между людьми; 2 в узком смысле - обмен информацией, идеями, чувствами 13. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия между людьми, а также между социальными группами Виды общественных отношений : межнациональные, межличностные, межгосударственные и др.

Отклоняющееся девиантное поведение — поведение не соответствующее общепринятым нормам в обществе. Опасные социальные отклонения: преступность, алкоголизм, наркомания, расизм, терроризм. Патриархальная семья - семья, характеризующаяся главенствующим положением мужчины в семье. Расширенная семья — семья, включающая детей, родителей и прародителей. Санкции — система вознаграждений и наказаний. Семья — малая социальная группа, основанная на родственных связях по браку, по крови , члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Социальная группа — совокупность людей, имеющих общий социальный признак место жительства, доход и др. Социальная мобильность — переход человека из одной социальной группы в другую; изменение индивидом своей позиции в социальном пространстве виды: горизонтальная, вертикальная 21. Социальная роль — модель поведения, часть статуса 22.

Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма. Найдите в тексте нужные определения. Определите, какое из них ближе всего автору. Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта. В 2—3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии. Выберете две из них. Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить. К каждой черте приведите пример не из текста. Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу. Цивилизация — уровень, ступень развития материальной и духовной культуры общества синоним культуры , например: античная цивилизация, цивилизации Древнего Китая, Древней Индии и др. Цивилизация — ступень развития, следующая за варварством. Эволюция — постепенные качественные изменения явлений и процессов Эстетика — наука, предметом изучения которой является искусство. Этика — наука, предметом изучения которой является мораль.

Игра — вид деятельности в условных ситуациях, нацеленный на удовлетворение интереса ее участников. Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности. Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции можно не учить! Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней. Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности, знание, соответствующее предмету изучения. Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру. Культура в широком смысле — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни. Культура в узком смысле — уровень нравственности индивида. Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности. Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований. Контркультура — это культура, не воспринимаемая большинством членов общества готы. Конформизм — это пассивная социальная адаптация. Литература — все письменные тексты, имеющие какое-либо общественное значение.

Как сдать ОГЭ по обществознанию

Читать онлайн книгу «Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию» автора Юлии Сергеевны Литвиненко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении. Термины (понятия) для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки.

Словарь терминов по теме "Политика"

Криминалистика от лат. Культура лат. По приглашению императора Николая I посетил Россию. В книге «Россия в 1839» т. Отношение к ней русской интеллигенции было разноречивым сокращенное русское издание 1930; переиздание 1990. Личность — человек, наделенный рядом важнейших социальных свойств: способность учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.

Мораль от лат. Моральные нормы — правила, законы, образцы нравственности. Научная деятельность — получение с помощью специальных методов новых достоверных знаний. Националист — человек, любящий свой народ, свою нацию, но к другим народам и странам нередко относится с презрением и недоверием. Нация — это исторически сложившаяся устойчивая этническая общность, возникшая на основе языковой, территориальной, социально-экономической и культурной общности, особенностей психически склада людей.

Пакт — это вид конвенции, имеющий неопределенное содержание. Патриотизм — чувство любви к Родине, преданность ей, стремление принести пользу. Патриоты — люди, которые любят свою Родину. Поведение — это деятельность человека, имеющая нравственный или, увы, безнравственный смысл. Потребность — психическое явление, отражение нужды человека как организма или личности в чем-то.

Право — э то система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Призвание — э то склонность к тому или иному делу, профессии. Природа — это весь окружающий нас мир во всей бесконечности его форм и проявлений. Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга но при необходимости контролирующие друг друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Предложена Джоном Локком. Некоторые европейские страны, а также Тайвань, законодательно выделяют дополнительно контрольную, экзаменационную, юридическую, и, кроме того, учредительную и избирательную ветви государственной власти. Революция от позднелат. Регресс обратное движение — направление развития, для которого характерны изменения к худшему, переход от высшего к низшему, утрата способности к выполнению тех или иных функций. Религия от лат.

Эта вера — основной признак и элемент любой религии, которую представляют верующие. Референдум от лат. Реформа лат. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Рынок — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. Его требования к самому себе и качества, которые он стремится сформировать, определяются условиями жизни, обусловливая идейные основы, идеалы Самовоспитание, а также средства их достижения. Маркс, — есть общественная деятельность; а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо» Маркс К. Самообразование — самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.

Общественные блага --- это товары и услуги, которыми люди пользуются совместно и доступ к которым невозможно ограничить оплатой. Прожиточный минимум --- это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека. Черта бедности --- это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потребностей людей в одежде, обуви, жилье и др. Социальное обеспечение --- это предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания семей, в которых есть дети, а также граждан в старости, в случае болезни, потери кормильца, полной или частичной утраты трудоспособности. Депозит --- это денежная сумма, вверяемая банку клиентом для хранения. Платежная карта --- это банковская карта, которая привязана к банковскому счету и используется для оплаты товаров и услуг. Электронные деньги --- это виртуальные, условно придуманные денежные знаки, которые имеют силу настоящих бумажных денег. Денежный перевод --- это движение денежных средств от отправителя к получателю с помощью операторов платежных систем с целью зачисления денежных средств на счет получателя или выдачи ему их в наличной форме.

Домохозяйство --- это хозяйственная единица, которая может состоять из одного или нескольких человек, объединенных общим бюджетом и местом проживания. Семейный бюджет --- это свод доходов и расходов домохозяйства за определенный период времени. Социальная группа --- это совокупность людей, объединенных общим социально значимым признаком. Семья --- это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, которые связаны общностью бюджета и быта, взаимной моральной и юридической ответственностью. Социальная роль --- это модель поведения, ожидаемая обществом от человека, имеющего определенный социальный статус. Социальные ценности --- это жизненные идеалы и цели, которых следует достигнуть, по мнению общества. Социальные нормы --- это общие правила и образцы поведения людей, обусловленные общественными отношениями. Отклоняющееся поведение --- это тип поведения, который не соответствует общепринятым социальным нормам и ожиданиям.

Социальный конфликт --- это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Межнациональные отношения --- это отношения между народами, охватывающие все сферы жизни общества. Социальная стратификация --- это существование в обществе структурированного неравенства между различными группами людей. Этнос --- это совокупность людей, обладающих общими чертами культуры, имеющих общую историю, язык, традиции и ценности и на основе этого обладающие общей идентичностью. Род --- это группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии. Племя --- это совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, общностью диалекта, единством религиозных представлений, обрядов. Народность --- это общность людей, объединенных общей территорией, языком, психоэмоциональным складом, культурой, религией. Нация --- это сообщество, отличающееся от других не физическими чертами, а особенностями культуры или образом жизни.

Социальный статус --- это место позиция человека в обществе, определяющее круг его прав и обязанностей. Поколение --- это совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время. Образ жизни человека --- это организация его повседневного быта, труд или учёба, проведение свободного времени, отношение к спорту, общественная активность и различные поведенческие привычки. Разрешение конфликта --- это решение участников социального конфликта о прекращении единоборства с исчерпанием основы для последующих конфликтов между ними. Компромисс --- это решение проблемы через взаимные уступки. Переговоры --- это мирное обсуждение решения проблем. Посредничество --- это использование третьей стороны в заочном решении проблемы. Арбитраж --- это обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы.

Применение силы и власти --- это одностороннее использование силы власти той из сторон, которая считает себя сильнее. Государство --- это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Форма государства --- это устройство государственной власти, её организация и способы взаимодействия с обществом. Политический режим --- это совокупность методов, приёмов и средств осуществления политической власти. Демократия --- это политический режим, при котором установлены и осуществляются на практике народовластие, закреплённые в законах свободы и равноправие граждан. Выборы --- это непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. Референдум --- это прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Политическая партия --- это особая организация, члены которой объединены общими целями или идеалами и стремятся к получению и реализации государственной власти.

Гражданское общество --- это совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни. Правовое государство --- это демократическое государство, в котором праву подчинены действия всех органов власти и соблюдаются права человека. Политическая власть --- это реальная способность какого-либо класса, группы, индивида проводить свою волю, выраженную в политике. Государственная власть --- это вид власти, осуществляемый органами государства и имеющий обязательный характер для всех, кто находится на территории данного государства. Форма правления --- это порядок формирования высших органов власти, полномочий должностных лиц и ведомств. Монархия --- это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху, и обычно передается по наследству. Республика --- это форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определённый срок органам власти. Форма государственного устройства --- это административно-территориальная структура государства, полномочия регионов внутри государства.

Политическое участие --- это индивидуальные, групповые или массовые действия граждан с целью влияния на политическую власть.

Разделение властей - власть не должна быть сконцентрирована в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между ветвями власти. Форма государства- это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование. Формы правления-организация высших органов власти: -монархия-это форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека-монарха главы государства - и передается по наследству.

Форма национально-государственного устройства-это отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны: -унитарное государство, федерация, конфедерация. Политический режим-совокупность методов, средств и приемов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы. Типы политических режимов: демократический, авторитарный, тоталитарный. Демократия-власть народа Политическое участие- действие гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти.

В широком смысле под Самообразование понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма Самообразование — изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей; консультации специалистов; просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач; посещение музеев, выставок, галерей; различные виды практической деятельности — опыты, эксперименты, моделирование и т. Семья — малая социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями а также отношениями по взятию детей на воспитание , общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году

? Скачай ВСЕ ТЕРМИНЫ для ОГЭ по обществознанию в ТГ — или в ВК —?? Проводит занятие — Равиль Кандинский, преподаватель по обществознанию ОГЭ в онлайн-школе Умскул! Читать онлайн книгу «Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию» автора Юлии Сергеевны Литвиненко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Примерный перечень терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе.

Все термины по обществознанию для ОГЭ 2024: полный список и объяснения

Данный словарь может быть использован для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Главная» Новости» Термины обществознание огэ 2024. ОГЭ общество 2023. #разбор Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий