Новости советский архитектор автор проекта крымского моста

Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв. Алексей Щусев Архитекторы СССР. Его авторы – архитектор Александр Власов и инженер Борис ий мост имеет три пролета; общая длина с подходами 688 метров, ширина 38,5 метра. Крымский мост — «пограничный переезд» между двумя московскими районами: Якиманкой и Хамовниками — бесспорное совершенство. Крымский мост Крымский мост (2004). Вид от Комсомольского проспекта. Координаты: 55.733889, 37.59888955°44′02″ с. ш. 37°35′56″ в. д. / 55.733889° с. ш. 37.598889° в. д. (G) (O) (Я) Область применения автомобильный, пешеходный.

Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв

крым, морской мост, гитлер, сталин, ссср, украина, россия Проект моста через Керченский пролив 1949 года. Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста". «Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. Крымский мост — «пограничный переезд» между двумя московскими районами: Якиманкой и Хамовниками — бесспорное совершенство. Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной.

Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове

Въезды на мост должны был стать одним из лучших примеров советского ампира. Венчать его, по аналогии с несостоявшимся дворцом съездов, должен был колоссальный памятник вождю куда же без него. Архитекторы задумали соорудить огромный монумент, изображающий товарища Сталина в полный рост, спроектированный с глубоким реализмом: будто вождь всматривается в морскую даль своим пронзительным взглядом. На втором берегу предполагался более скромный, но не менее величественный обелиск с гербом СССР. Художественность и непревзойденное мастерство эскизов, выполненных от руки, просто поражают. Их уровень реализма настолько высок, что они выглядят, как фотографии реально существующего моста. Чертежи включают не только схему моста и эскиз внешнего вида одного из берегов, но и план железнодорожной ветки, уходящей далеко за пределы переправы. Проект фасадов, хотя и соответствует общим канонам советского Ампира, имеет схожие черты и с архитектурой времён освоения Крыма, что, вероятно, по задумке авторов должно было гармонично объединить его с общим культурно-историческим контекстом острова.

Щусев Архитектор Казанский вокзал. Казанский вокзал проект Щусева. Почтовая марка Крымский мост. Марка Севастополь Крымский мост. Марка с изображением Крымского моста. Марка с мостом. Мосты неудачи архитекторов. Крымский мост. В Москве в парке мост нависает. Архитектура СССР второй половины 20 века. Строение для архитекторов СССР. Архитектура СССР 1991. Советская архитектура второй половины 1950-1980-х гг.. Гостиница «Украина» на Дорогомиловской набережной. Планировка сталинской высотки гостиница Украина. Гостиница Украина 1960. Центральный исполнительный комитет Союза ССР здание. Проект автобазы. Щуко Архитектор. Щуко здание библиотеки Ленина. Восстановление Крымского моста. План восстановления ЖД части Крымского моста. Крымский мост контактная сеть. Выставка институтов. Арх объект выставка. Выставка инноваций модули. Художественная выставка Сибирь 2023 года. Сталинская архитектура СССР. Посохин архитектура крупнопанельных зданий. Сталинские архитектурные проекты Киева. Посохин м. Наземный павильон станции метро «парк культуры». Танцию метро «парк культуры» Архитектор Крутиков. Наземный вестибюль метро парк культуры 1935 год. Наземный вестибюль станции метро «парк культуры. Леонидов институт библиотековедения Ленина. Проект института им Ленина в Москве Леонидов. Офорты Ивана Фомина. Фомин проект Курзала. Дом архитектора Щусева на Ростовской набережной. Дом архитектора Щусев проект. Дом на Ростовской набережной Щусев. Конструкция Крымского моста. Крымский мост протяженность. Длина Крымского моста. Тактический урбанизм примеры. Урбанизм представители. Концепция нового урбанизма. Элементы тактического урбанизма. Павильон метро Кировская 1936. Кировский завод вестибюль Наземный. Метро Кировская вестибюль архитектора колли проект. Москва метро Кировская вестибюль. Советская архитектура 20-30 годов. Архитектура революционной эпохи. Классическая архитектура СССР 30 фонари. Нереализованные архитектурные проекты Российской империи. Верховный суд СССР здание. Дворец Верховного суда. Ответ России за Крымский мост. Крымский мост 2022 год. Какой ответ будет за Крымский мост.

Правда, просуществовала данная инженерная конструкция совсем недолго. Тем не менее, мост стал очень важным проектом. Примечательно, что возводить его начали совсем не советские инженеры. Дело было в годы Второй мировой войны. Сначала была вот такая дорога. Идея о том, чтобы соединить Крымский полуостров с «большой землей» при помощи моста витала в умах политиков давно. Задумывались об этом еще во времена царской России. Были такие идеи и в революционный период. Но в СССР реализовать этот проект так никто и не смог. Начали строить Крымский мост немцы в годы Второй мировой войны. Приказ о строительстве моста через Керченский пролив был отдан лично Гитлером в 1943 году. Фашисты хотели создать автомобильную и железнодорожную долговременную переправу для того, чтобы перебрасывать свои войска на другую сторону для предстоящих кампаний вермахта в Иране и на Кавказе.

Особенности причала Пристань выполнена каменной, с трехъярусной планировкой. Поверхность настила асфальтирована. Установлены мощные бетонные ограждения, расставлены скамейки для отдыха пассажиров, оборудованы удобные выходы к воде. Длина сооружения составляет 85 метров. Рядом проходит велосипедная дорожка. Неподалеку расположена станция «Парк культуры», которая находится в 400 метрах. После выхода на поверхность к Комсомольскому проспекту, нужно свернуть в правую сторону, преодолеть расстояние в 250 метров вдоль пруда, еще раз повернуть направо, после чего до объекта останется около сотни метров. Посещение Крымского моста и одноименного причала можно совместить с речной прогулкой, завершив маршрут на этой пристани. Отдых в Центральном парке станет приятным дополнением, для которого потребуется пешком преодолеть переправу через реку, насладившись красивыми видами на город. Оцените статью.

Минута истории: проект Керченского моста 1949 года

Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове / Новости города фотоизображения. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве кроссворд 6 букв. Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове / Новости города фотоизображения. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве кроссворд 6 букв. Крымский мост (русский: Крымский мост, латинизированный: Крымский мост, IPA: [ˈkrɨmskijij most]), также называемый мостом через Керченский пролив или Керченский мост, представляет собой пару параллельных мостов. Крымский мост. До запуска автомобильного движения по Крымскому мосту остались считанные дни. В 1920 году в объявленном конкурсе победил советский архитектор Николай Стрелецкий, который стал автором проекта нового Крымского моста.

Советский архитектор автор проекта крымского моста

Авиация СССР заметила активность на Крымском полуострове, но Сталин отдал приказ не разрушать мост, так как планировал им пользоваться сам. в, последняя - в). Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове / Новости города фотоизображения. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве кроссворд 6 букв.

Как возводили Крымский мост: участники стройки века поделились воспоминаниями

Но идея уже давно жила в инженерных умах и успешно осуществлялась в разных условиях и по разным технологиям. Отработка строительства в Бруклине потребовала необычайных ума и силы, прошла через многие трудности и жертвы. На этом тяжелом опыте, практически одновременно с Крымским, был возведен в Сан-Франциско знаменитый мост «Золотые ворота», и он уж точно наш брат по разуму. Кроме принципа, подвесные мосты роднит тот факт, что они сразу становятся символом города, в котором построены. Вот и Крымский, вовсе не гигантский и не уникальный по масштабам, стал на свое место как влитой. И кажется, что он был здесь всегда, что не могло здесь быть ничего иного. Издалека и вблизи он играет ритмами и пропорциями. Рядом и поодаль могут коренным образом меняться городские пейзажи, исчезать и вырастать кварталы и ансамбли, но он вписывается в любые изменения. Сухие цифры, обозначающие его длину, высоту пилонов, удельный вес стали в конструкциях, количество заклепок и швов, могут многое сказать тем, кто изучает инженерное и строительное искусство. Но любой из нас ощущает сочетание всех размеров Крымского, идеального моста.

Эти материалы особенно актуальны сейчас, ведь Крымский мост — одна из самых обсуждаемых тем уходящего года. Фото: kerch-most. Предполагалось соединить Крым с Кавказом, но все планы нарушила Первая мировая война.

Иосиф Виссарионович вернулся к проекту моста, называемого Керченским, уже в ходе войны, когда город Керчь был освобождён 11 апреля 1944 года в ходе Крымской наступательной операции. Место для строительства было выбрано между косой Чушка и восточным мысом Керченского полуострова, и 25 января 1944 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив. Первый поезд от станции Крым до станции Кавказ по мосту, сооружённому на деревянных и металлических сваях, проехал 3 ноября 1944 года к очередной годовщине Великого Октября [8]. К концу февраля ледоходом были разрушены 42 опоры, часть из которых упали в море. Великая Отечественная война подходила к концу, восстанавливать мост не стали [8]. После окончания войны, в 1949 году, советскими специалистами был спроектирован новый мост, где учли предыдущие ошибки. Предполагалось, что Керченский мост будет совмещенным двухуровневым — по нижнему уровню моста должна была проходить двухколейная железнодорожная ветка , а по верхнему уровню — автомобильная трасса с двухсторонним движением. Проект нового моста был создан в ноябре 1949 года [8]. Причины, по которым он не был реализован и был сдан в государственный архив под грифом «секретно» — неизвестны [9]. Новый мост После распада СССР Крым остался в составе Украины, сообщение с полуостровом со стороны России через Азовское море осуществлялось по Керченской паромной переправе , которая начала действовать в 1954 году. Переправа эксплуатировалась круглосуточно в течение всего года. Работало также прежнее самое короткое сообщение между Россией и Крымом по железной дороге, проходящей по югу Украины Приднепровская и Южная железные дороги. Предпринимались попытки строительства моста и во время существования СССР, и после распада страны. Вопрос о строительстве моста обсуждался между Украиной и Россией, последнее соглашение между правительством России и кабинетом министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было подписано 17 декабря 2013 года [10] [11]. В 2014 году Крым был присоединён к Российской Федерации , и задача создания моста для сообщения с Крымским полуостровом стала актуальной, несмотря на то, что Керченская переправа продолжала функционировать. Решение этого вопроса было поставлено Президентом России В.

В 1944 году советские инженеры всё же приступили к строительству, и всего за 7 месяцев мост действительно был построен. По нему, как известно, даже проехала вся советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции зимой 1945 года. Правда, непогода сразила мост, который не был рассчитан на сильное движение крупных льдин в регионе. В современные годы идею строительства моста через Керченский пролив начали обсуждать в середине 00-х делегациями Украины и России. Правда, приступить к работе удалось лишь после воссоединения полуострова с нашей страной, поскольку Киев постоянно препятствовал началу работ ранее.

Новости по теме

  • Как строили Крымский мост - Российская газета
  • Уникальность Крымского моста через Москву-реку
  • Крымский мост. Досье
  • Крымский мост
  • История Крымского моста
  • История Крымского моста Москва. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского

Жители полуострова, а также материковой России, с нетерпением ждут, когда можно будет пересекать Керченский пролив без утомительной переправы на пароме. После завершения строительства будет открыто железнодорожное и автомобильное сообщение между двумя берегами. Во время СССР был разработан не менее амбициозный план грандиозного строительства. В 1949 году инженеры Советского Союза спроектировали мост с учетом всех прошлых ошибок и применением технологий, опережающих свое время. По их задумке, одноуровневый мост должен был переходить в двухуровневый, что для того времени было весьма смелым решением. Инженеры намеревались запустить автомобильное сообщение прямо над железнодорожным. Архитекторы задумали возвести на одном берегу стеллу с гербом СССР, а на другом — огромный монумент в виде товарища Сталина в полный рост. Проницательным взглядом вождь вглядывался бы в морскую даль.

На них изображено строительство моста через Керченский пролив советскими войсками в 1944 году. Картины представлены в симферопольском музее имени Франко В последний год Великой Отечественной войны Шакаряна в составе группы художников фиксировал стройку моста «2К» - «Крым-Кавказ». Ему удалось собрать целый альбом графических работ с процессом наведения моста, который сейчас хранится в музее 857-го Учебного центра железнодорожных войск РФ. Ход строительства моста через Керченский пролив Долгие годы картины Шакаряна, на которых отражена стройка моста через Керченский пролив, были засекречены.

Канатная дорога — тоже выход Планам немцев не было суждено осуществиться. Красная армия перешла в наступление, возведение моста пришлось свернуть Для переброски боеприпасов в Тамань немецкие инженеры сумели соорудить подвесную канатную дорогу, она проработала несколько месяцев, каждые сутки переправляя через пролив до восьмисот тонн боеприпасов. Осенью 1943 года при отходе немцы взорвали часть опор канатной дороги, но полностью разрушить ее не хватило времени. Все силы — на строительство моста Дальнейшую историю можно проследить в статье архитектора Михаила Руденко «Строительство и разрушение моста через Керченский пролив» журнал «Транспортное строительство», выпуск 6, 1991 год. Все материалы и металлоконструкции, завезенные подчиненными Альберта Шпеера, гитлеровцы при отступлении бросили — красноармейцы нашли громадные двутавровые балки Пейне и сваи из швеллеров и шпунта. Решение о возведении временного моста было принято 25 января 1944 года Государственным Комитетом обороны, однако проектирование началось гораздо раньше. В будущем мост планировали укрепить, заменив некоторые конструкции. На строительство опор разводных пролетов ушло три месяца, для этого на баржах были возведены два бетонных завода, было забито и забетонировано 177 свай длиной по 24 метра и массой до четырех тонн, было использовано больше 12 000 кубических метров бетона, 55 тонн арматуры, 3 600 квадратных метров опалубки. Всего же на возведение моста первой очереди понадобилась пять месяцев: первый поезд прошел из Крыма на Таманский полуостров 3 ноября 1944 года.

Горького "Мать 6 букв Знаменитый советский штангист, ныне депутат Думы в России 6 букв Композитор, опера "мана" 6 букв Он был главным архитектором Киева в послевоенные годы 6 букв Советский баскетболист; композитор 6 букв Советский архитектор, руководитель создания комплекса стадиона им. Ленина в Москве 6 букв Советский тяжелоатлет, чемпион Олимпийских игр 1960 г 6 букв Персонаж Горького, "Мать 6 букв Советский государственный и партийный деятель. Член ВКП с 1929.

Рассказ о проекте Крымского моста, разработанном советскими специалистами в1939-1949 г.г.

с другой, и позволил сделать вывод, что имеет место явно выраженный акт промышленного шпионажа. каким должен был стать мост в Крым. крым, морской мост, гитлер, сталин, ссср, украина, россия Проект моста через Керченский пролив 1949 года. Во время работы над проектом родилось немало новых решений, которые после Крымского моста архитекторы и инженеры использовали на многих новых объектах. с другой, и позволил сделать вывод, что имеет место явно выраженный акт промышленного шпионажа.

История Крымского моста

Строительство Крымского моста. Впервые идея строительства транспортного перехода через Керченский пролив появилась больше 100 лет назад. известного советского архитектора, автора свыше 150 проектов и построек как в Москве, так и в других городах СССР, Александра Васильевича Власова, известного своими проектами застройки Крещатика в послевоенном Киеве, Лужников и Крымского моста в Москве. Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста". Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны. В прошлом на месте нынешнего Крымского моста находился деревянный Никольский мост или Николаевский — по имени соседней церкви святого Николая Чудотворца в Хамовниках, постройки 1789 года (автор проекта А. Герард).

Советский архитектор крымского моста

С 1894 года Щусев занимался в мастерской Л. Бенуа, у которого получил основательную профессиональную подготовку. Щусеву вообще повезло с наставниками. У каждого из его учителей был свой круг творческих интересов, свои пристрастия. Кредо профессора Котова состояло в утверждении канонов русской классики, в пропаганде национального наследия, Котов выступал против псевдорусского стиля, против формалистского копирования исторических памятников русской архитектуры, требуя современного осмысления русской старины. Впечатления, полученные от красочного древнего искусства Средней Азии, сыграли большую роль в дальнейшей работе мастера. В 1897 году Щусев окончил академию. Его дипломный проект «Барская усадьба» был оценен самым высоким баллом.

Проекту присудили Большую золотую медаль, а автор «Барской усадьбы» получил право на заграничную командировку. Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И. По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли. Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале. Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями.

Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства. В середине июня 1904 года Синод командировал Щусева в Овруч. Всю зиму проработал Щусев над проектом местного храма и к весне представил на суд проект пятиглавой церкви в духе традиций русской классики, органично включив в него сохранившиеся детали. Когда проект Щусева оказался на Петербургской выставке современной архитектуры, критики тут же поставили его в ряд самых ярких явлений современности. В художественных кругах и в прессе заговорили о щусевском направлении в архитектуре, объявив архитектора основоположником неорусского стиля. Так к Щусеву пришла слава. Он воспринял это совершенно спокойно.

К 1907 году относится проект Марфо-Мариинской общины со всеми ее зданиями. По свидетельству академика И. Грабаря, Алексей Викторович впоследствии с нежностью вспоминал свою работу над образом «Марфы», когда он «вдохновлялся прекрасной гладью стен новгородских и псковских памятников, лишенных всякого убора и воздействующих на чувства зрителя только гармонией объемов и их взаимосвязью». Несмотря на относительно крупные размеры, «Марфа» производит удивительно домашнее, уютное впечатление. План храма напоминает старинный ключ: бородка повернута на запад, три закругленных лепестка ушка ориентированы на восток. Эти три полукруглые апсиды и создают ощущение уюта, пряча от глаз основной объем сооружения, который завершен высоким крепким барабаном, увенчанным чуть заостренной сферой купола. Первым зданием, которое построил Щусев на своей родине, в Кишинёве, стала двухэтажная дача Карчевского, расположенная в Долине Чар ныне улица Керченская , а позже дом Драгоева по улице Пушкина угол Кузнечной ныне Бернардацци.

В 1912 году Щусев построил церковь в имении помещика Богдана село Кучурешты. В дальнейшем Щусев участвовал в разработке генеральной схемы реконструкции Кишинёва в 1945—1947 годах. По проекту Щусева был построен памятник Ленину. Он был установлен 11 октября 1949 года на Центральной площади перед зданием Дома правительства сейчас Площадь Великого Национального Собрания. В 1991 году памятник был демонтирован и в настоящее время находится на территории свободной экономической зоны «Молдэкспо». Щусев предложил также проект моста через полноводную в то время реку Бык. Построенный мост был гораздо меньше первоначально планируемых размеров.

Многие проекты были разработаны при активных консультациях Щусева железнодорожный вокзал, магазин «Детский мир» и др. В Кишинёве в честь Щусева названа одна из центральных улиц города. В доме, где родился и вырос архитектор, сейчас расположен музей, в котором хранятся его личные вещи, фотографии и документы. После Овруча и «Марфы» за Щусевым утвердилась слава модного русского архитектора. Богатые клиенты охотились за ним: всем хотелось иметь на своих землях хоть что-нибудь «в щусевском стиле». В 1913 году по проекту Щусева был построен павильон на художественной выставке в Венеции, архитектурная композиция которого была своеобразной интерпретацией национальной архитектуры XVII века. Современники отмечали, что формы старинной русской архитектуры гармонично сочетались с живописным пейзажем Италии.

В 1913 году в итальянском городе Сан-Ремо по чертежам Щусева и под руководством архитектора Пьетро Агости был построен православный Храм Христа Спасителя. Наиболее крупным созданием Щусева стало начатое в 1912 году здание Казанского вокзала в Москве законченное им в 1940 г. К идее строительства нового здания Казанского вокзала в Москве Алексей Викторович сначала отнесся почти безразлично.

За созданием телебашни также стоит Васильковский. Она была построена в 1962 году. Однако в стенах музея представлены не фото и проекты зданий и сооружений, а вазы и полотна с декоративной росписью. Почти 50 лет своей жизни Васильковский посвятил работе на кафедре керамики и стал основоположником нового течения в искусстве. Маэстро был не только талантлив, но и трудолюбив. Своей любовью к делу он заражал учеников. С самого утра он корпел в гончарной мастерской. На глазах студентов создавались настоящие шедевры. За это время он успевал сделать столько, сколько другие делают за день. А потом ещё шёл преподавать, — продолжает Юлия Гусарова. Несмотря на то что он работал с глиной, он всегда был чисто, аккуратно, красиво, элегантно и неброско одет.

Строительство в краю чудес В конструкциях 2014 года инженеры постарались учесть все ошибки предшественников. На конкурс представили несколько десятков проектов. Для решения транспортной проблемы предлагались разные варианты. Например, эксперты рассматривали идею прокладки тоннеля под Керченским проливом. Но лучшим оказался проект, созданный коллективом петербургских инженеров во главе с Леонидом Беляевым. Его и стали воплощать в металле и бетоне. В Керчи и Тамани смонтировали вахтовые городки, которые в пиковые месяцы строительства с комфортом принимали по 10 тыс. Исследованием фронта работ первыми занялись саперы. В годы Великой Отечественной в районе Керченского и Таманского полуостровов шли упорные бои, территорию минировали. Через семь десятилетий после Победы специалисты обезвредили в районе будущего строительства более 700 мин, гранат и авиабомб. На первом этапе многое зависело от исследований гидрогеологов. Сейсмику в районе будущей стройки изучали ученые Института физики Земли. Специалисты Крыловского государственного научного центра смоделировали все ледовые процессы, которые могли бы повлиять на строительство и работу моста. Пришли на территорию и археологи, совершившие немало открытий. Достаточно вспомнить голову терракотовой статуи V века до нашей эры, найденную у мыса Ак-Бурун, 60 крупных фрагментов керамических сосудов, изготовленных в Средиземноморье и Малой Азии в глубокой древности, клад серебряных испанских монет XVII столетия. Эти находки пополнили коллекции российских музеев. В окрестностях Керчи начались масштабные раскопки крупного археологического памятника, известного в науке как «Комплекс поселений Биели». Там обнаружили несколько курганов и древнее городище. Полуостров превратился из гнезда работорговцев в оплот империи Объект, который строила вся страна Возводить мост начали одновременно с восьми точек. За этим процессом можно было следить в прямом онлайн-эфире. Инженеры вели авторский надзор за объектом не только на позициях, но и с вертолетов. Строители установили около 600 опор и более 5,5 тыс. Длина морских участков от Тузлинской косы до острова Тузла и от острова до Керчи составила 13 км. Почвы в Керченском проекте мягкие, илистые. Чтобы достать до твердого дна, подчас приходилось вбивать сваи на глубину до 100 м. Строителям довелось доподлинно узнать, что такое морской характер. Они сумели преодолеть 10 тыс. В апреле 2016 года монтажники соорудили первую опору моста. И Россия обошлась своими силами. Скептики утверждали, что Россия не обойдется без иностранных инженеров.

Во время подготовки к строительству Крымского моста в акватории и на берегах Керченского пролива были проведены масштабные археологические исследования. Среди экспонатов — находки: разнообразная чернолаковая керамика, канфары и килики, кубки, фрагменты тарелок и солонок, амфоры, различные сосуды. Отдельно расположен уникальный предмет, обнаруженный у мыса Ак-Бурун, — крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины. Предположительно, это изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи в V веке до нашей эры. Кроме того, уже больше четверти века раскопки близ Керчи на Белинском городище ведет Тульская археологическая экспедиция, в состав которой входят студенты и преподаватели ТГПУ имени Льва Толстого. И каждый год фонды ВКИК пополняются и находками туляков: совсем недавно этой теме была посвящена новая экспозиция в музее-заповеднике. Как рассказала Наталья Быковская, экспонаты большого строительства были представлены пока только в Восточно-крымском историко-культурном музее-заповеднике. Впервые за его пределами эту историю возведения Крымского моста увидят жители Тульской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий