Новости сколько аятов в коране точно

Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. египетский сайт.

Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата

По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении. Известно ли точно, сколько аятов? Я думаю этот вопрос интересен всем мусульманам. аят (аналог библейского стиха). Мединская, 286 аятов. سورة آل عمران. египетский сайт.

Этимология понятия

  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин
  • Хадисы о Коране
  • О количестве аятов в Коране?
  • Новая викторина - каждый день!
  • Сколько Всего Аятов и Сур в Коране и Сколько Аятов | 🕌 Справочник Мусульманина

Говорится ли в Коране о пяти молитвах?

Чудесное расположение сур в Коране Данный график обычно сопровождается следующим текстом: "Говоря о порядке расположения сур глав в Коране, вотоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце - в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковенды это объясняют случайными факторами. Между тем в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси по оси "иксов" расположим номера сур Корана от 1 до 114 в Коране всего 114 сур , но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси по оси "игреков" расположим количество аятов стихов в сурах от 1 до 286 286 - самое большое количество аятов в одной суре. Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1я сура имеет 7 аятов - это одна точка, 2я - 286 аятов - это вторая точка и т. Таким образом получим множество точек на координатной плоскости.

Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке". На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена. Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I. Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I. Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III см. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах. Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности.

Структура Священной Книги Аллаха.

Сколько сур в Коране? Священная книга мусульман Коран поделена на главы или по-арабски " суры ", имеющие как нумерацию, так и собственные названия, каждая сура, в свою очередь, поделена на стихи или аяты. На вопрос, сколько сур находится в Священном Коране, ответом является 114 сур. Суры Корана могут быть разной длины, состоять из разного количества аятов или стихов, строчек. Самые короткие суры состоят из трёх аятов, а самые длинные состоят из нескольких сотен аятов. Первые суры отличаются большим объёмом, а последние суры Корана в большинстве своём короткие, они состоят из небольшого количества аятов. Суры Корана разнообразны по своему содержанию: в них можно встретить как изложение правовых основ ислама, так и предания, повествующие о реальных событиях, которые происходили в различный период. Учёные подразделяют суры Корана на мединскую группу и мекканскую группу. На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв.

Количество аятов в Коране не имеет принципиального значения, так как разногласие связано не с самим текстом Священного Писания, а лишь с тем, где и как разделять между собой тексты Корана на аяты. Также Коран условно разделяют на тридцать частей или джузов. Только девятая сура не начинается с таких слов. Почти все суры в Коране располагаются не в хронологической последовательности. В начале Корана представлены суры самые длинные, а потом — по мере убывания числа стихов или аятов в составе сур. Самые важные аяты и суры Корана Одной из самых известных сур Корана является сура «Аль Фатиха» , название которой в переводе с арабского на русский язык означает «Открывающая Книгу». Суру «Аль Фатиха» называют «Мать Корана». Эту суру мусульмане читают неоднократно в течение дня в составе пяти ежедневных обязательных молитв. Она является рукном, то есть обязательной частью каждого из ракаатов намаза.

Самая большая сура в Священном Коране называется сура Аль-Бакара , что переводится на русский язык как "Корова", данная сура является второй в Коране. Короткая по своему объёму, но великая по своему значению сто двенадцатая сура «Аль Ихлас» получила среди мусульман особое значение. В переводе с арабского языка на русский язык её название означает «Искренность». Самым известным и значимым аятом Корана является двести пятьдесят пятый аят второй суры, который называется « Аль-Курсий », что в переводе с арабского на русский язык означает «Аят Трона». Также к числу наиболее важных сур и аятов Корана относят аят тридцать пятый «Аят о Свете» из двадцать четвёртой суры, в котором описывается слава Всевышнего Аллаха. Однако необходимо отметить, что все аяты и суры Священного Корана являются по своей значимости важными и бесценными, охватывающими разные временные периоды человечества, несущими законодательную базу для людских взаимоотношений, а также обращающимися лично к каждому человеку как обобщённо, так и в определённые обстоятельства жизни в которых оказывается человек и его душа. Исследователи затрудняются в том, чтобы установить точный хронологический порядок многих сур Корана, поскольку они располагаются в произвольном порядке. Но учёные применяют несколько способов для того, чтобы рассортировать по времени суры Корана. Одним из таких методов является опора на достоверные хадисы.

Таким способом стало возможным разделение сур на мекканские и мединские, поскольку на правомерность такого разделения указывало одно из достоверных преданий. Но некоторые суры включают в себя откровения, ниспосланные в разные периоды, поэтому такое разделение не всегда возможно. Зейд написал эту работу в короткие сроки, и тогда же им был представлен первоначальный вариант Священной Книги Коран в записанном виде. Работать над составлением такого первоначального свода было также поручено и другим людям.

Мекканские суры — суры, ниспосланные до хиджры. Мединские суры — суры, ниспосланные после хиджры. По мнению ученых мекканских — 86, мединских — 28.

Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз.

Однако, столкнувшись с негативным отношением к нему некоторых священников, оставил эту затею, хотя сами идеи христианства ему были близки. Возможно, в этом есть зерно истины, так как некоторые сюжетные линии Библии и Корана переплетаются. Это говорит о том, что пророк явно был хорошо знаком со священной книгой христиан.

Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет. Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков.

Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими. А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав.

Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов.

Суры и аяты Священного Корана

Главная» Новости» Сколько сур в коране и аятов. Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций (школ): аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я).

СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?

Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226. Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Его спроси: Где? Он ответил: Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер магриб и иша и когда наступает утро! Славьте Его после полудня аср и в полдень! Некоторые из комментаторов сказали, что эти аяты упоминают лишь четыре молитвы; об иша здесь не сказано, но на эту молитву указано в суре Худ, в которой Аллах сказал: и в некоторые часы ночи 11:114 Многие из комментаторов придерживаются первого мнения. Ан-Наххас сказал: Ученые говорят, что аят относятся ко всем молитвам. Имам Джассас да помилует его Аллах сказал: «Аллах сказал: … молитва предписана верующим в установленное время маукута 4:103. Передано от Абдуллы ибн Масуда, что слово маукута означает молитвы в назначенное время, также как и Хадж».

Передано от ибн Аббаса, Муджахида и Атийа, что слово маукута означает обязательность… Слово маукута означает, что молитва обязательна в определенное время. В этом аяте сказано в общем о временах молитв и на них указывают другие аяты, без указания точных границ времени — все это было объяснено в деталях посланником Аллаха. Аллах упомянул о временах молитвы в Своей Книге: Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете.

Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226. Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Когда Посланника Аллаха да будет мир с ним спрашивали о каких-либо аятах, его ответы становились авторитетными объяснениями этих аятов. Например, когда был ниспослан аят 6:82, людям было трудно уразуметь его смысл, и потому они спросили Пророка да будет мир с ним , не совершил ли кто-то из них чего-либо дурного против самого себя. Хатим взял две одежды, одну белую, а другую черную, и посмотрел на них, но не сумел отличить одну от другой. Тогда он пошел утром к Пророку и рассказал ему об этом. Пророк объяснил, что здесь подразумевались день и ночь. Деятельность на этом благословенном поле охватывает языки урду, суахили, хауса — человек даже за всю свою жизнь не в состоянии прочесть всего этого. Когда был жив Пророк С. Пророк С. Они также умели различать насих отмененные и мансух не отмененные аяты. Сахаба, со своей стороны, рассказывали своим последователям табиун не только о том, как именно Пророк объяснял различные стихи, но и о других толкованиях, которые получили молчаливое одобрение Пророка. Многие из этих сахаба были высокообразованными людьми. Сахаба, как отмечено выше, передали Сунну Пророка своим последователям табиун , а те в свою очередь передали ее своим собственным последователям таб табиун. Абу Абд аль-Рахман аль-Сулами аль-Табии ум. Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум. Зайд бин Сабит ум. Абу Муса аль-Ашари ум. Абдаллах бин аль-Зубайр ум. Первые места по ривайат [1] в области тафсира занимают, в порядке соответственно количеству рассказанного ими, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Али и Убайи бин Каб. Рассказывали, что Гавриил сказал Пророку С. Глубокие познания во многих областях помогали ему в его трудной работе. Его знание арабского языка и литературы также было весьма обширно, что видно из нижеследующего случая.

Все суры с переводом и транскрипцией

  • Сколько аятов в Коране? | Ответ на вопрос | QuizzClub
  • Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
  • Новая викторина - каждый день!
  • СЕЙЧАС СМОТРЯТ
  • ОБ ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ АЯТОВ КОРАНА: alifammara — LiveJournal

Сура (раздел Корана)

Он ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 23 лет и «пережил» уже 14 веков. Коран полон мудрости. В нем — напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости.

Вопрос о жречестве и коранитах Одним из основных призывов людей отрицающих Сунну, известных нам как кораниты, является вопрос жречества. Они заявляют, что никто не в праве навязывать свое толкование Корана и каждый человек должен сам размышлять над книгой Аллаха, а ученых, обладателей знания, они назвали корпорацией жрецов. Действительно, Коран ниспослан на ясном языке, дабы пользу из него извлекли все люди и джинны, однако как сообщил нам сам Аллах, понимание Корана делится на три части: 1 Есть аяты Корана, которые понимают все — это касается аятов о Рае, об Аде, об именах и атрибутах Аллаха, о пророках, о приказах совершать намаз, остерегаться грехов и т. То есть основы религии, которые являются ключевыми для обретения спасения Сказал Всевышний: «Оно ниспослано на ясном арабском языке» 26: 195. Также сказал Всевышний: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» 43: 3. Также сказал Всевышний: «Неужели они не поразмыслят о Коране? Аллах Всевышний сказал: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» 29:43. То есть не все в Коране понятно всем людям, есть аяты, которые понимают лишь обладатели знания, ученые.

Также Аллах приказал нам обращаться к «посредникам» в понимании Корана, Аллах сказал: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» 16: 43. Аллах не сказал нам самим искать ответы в Коране, а приказал обращаться к обладателям знаний за разъяснением, если мы чего-то не знаем. Потому что мы можем неверно истолковать Коран. Также Аллах сказал: «А тебе Мы ниспослали Напоминание Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» 43: 44. Это означает, что в Коране не все ясно, есть вещи, которые нуждаются в разъяснении Пророка, чтобы люди могли призадуматься. Поэтому Коран понимает каждый в меру своих познаний, один поймет больше, другой меньше, один поймет правильно, а другой неправильно. Сказал Всевышний: «Он ниспосылает с неба воду и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами» 13: 17. Теперь, когда стало ясно, что простой человек не способен понять весь Коран, и что каждый понимает Коран в силу своих познаний, можно перейти к примерам. Остановимся на предыдущем примере толкования Корана Пророком. Сказал Всевышний: «Вору и воровке отсекайте их руки» 5: 38.

Этот довод часто используют мусульманские богословы, указывая на необходимость Сунны в толковании Корана. Очевидный смысл этого аята указывает на необходимость Сунны для понимания этого аята касательно вопросов, какую часть руки надо отсекать или какова должна быть сумма украденных вещей, прежде чем привести наказание в исполнение. В итоге противники Сунны придумали свой перевод этого аята основанный на переносном значении. Аргументировали они это тем, что этот аят нельзя понимать в очевидном смысле из-за того, что слово «айдияхума» руки — это больше, чем две руки потому что в арабском языке двойственное число обозначается отдельно , а у человека не бывает более двух рук, поэтому очевидный смысл неверен, а значит в этом аяте переносный смысл. Это невежественное заявление, так как Аллах говорит о воре и воровке, у которых вместе четыре руки и более того слово «айдияхума» руки имеет личностное местоимение «хума», которое переводится как «их», то есть их вора и воровки руки 4 руки. Уйдя в направлении, чтобы отстоять свои убеждения, эта группа людей загнала себя в другой угол. Это заключается в том, что отрицатели Сунны нашли другое толкование этому аяту, уводя его от очевидного смысла, придумав метафорический перевод, что вора и воровку надо отрезать от материальных богатств. Не будем останавливаться на анализе ошибочности этого понимания, так как нет смысла доказать частное, а есть смысл указать на основу заблуждения, да и самого факта, что нельзя оставлять очевидное понимание Корана без ясного указания на это, уже достаточно. Это метафорическое толкование противоречит в корень убеждениям коранитов, так как они сами утверждают о понятности Корана, что любой пастух может понять Коран, просто прочитав его, и никто не в праве навязывать «жреческую» систему толкования Корана. В итоге они сделали себя «жрецами», которые навязывают свои толкования другим людям, заявив, что в Коране нет приказа отсекать руки ворам.

Ведь если бы они не были жрецами, они бы не стали публиковать свои работы, а брали бы это понимание только для себя, оставляя другим выбор самими разобраться. А когда они снимают видео, где открытым текстом говорят: «В Исламе руки не отсекаются за воровство», то это уже называется навязывание собственного мнения другим. Любой араб или человек, владеющий арабским, прочитав этот аят, поймет, что ворам надо отсекать руки, так как арабский язык явно указывает на это, и именно так этот аят понимали мусульмане 1400 лет. Но «жреческая» система коранитов запрещает исполнять очевидный приказ Аллаха, так как они поняли этот аят по-другому. Появляется ключевой вопрос: «Где то мерило, которое определит, кто прав? Оставим отсечение руки, поговорим о более важном, как, например, жизни людей. В Коране сказано: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия поклонение не будет полностью посвящена Аллаху» 8: 39. Или же другой аят: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости» 9: 123.

Если сказать, понимайте Коран своей головой, то завтра тысячи людей выйдут убивать немусульман на улицах городов и ни один коранит не сможет остановить их, так как, во-первых, никто не может навязывать свое понимание Корана, и во-вторых, где мерило, которое определяет правильность понимания Корана? Поэтому когда четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб отправил Ибн Аббаса к хариджитам первая секта в исламе, которая обвиняет в неверии мусульман за совершение грехов и выходит против законного правителя мусульман , он приказал ему вести дискуссию Сунной, а не Кораном. Али сказал: «Ты прав, однако Коран можно понимать по-разному. Мы будем говорить, они будут говорить, и поэтому спорь с ними посредством Сунны, так как они не найдут убежища от Сунны» ас-Суйути в «Мифтах аль-джанна» стр. А в чем было заблуждение хариджитов? Они истолковали Коран по своему взяв аяты «И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверующими» 5: 44. Хариджиты стали вносить раскол в общину мусульман, проливая кровь и сея нечестие на Земле. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! После, тысячи хариджитов покаялись и ушли вместе с Ибн Аббасом, а причиной заблуждения хариджитов было в том, что среди них не было ученых сподвижников и они стали трактовать Коран по-своему. Также человеку свойственно следовать за своими страстями, и религия не является исключением, по этой причине в мире существует много сект, так как люди следуют своим страстям.

Людям показалось отсечение руки жестоким, и они стали говорить, что в Коране нет такого приказа. Другим же захотелось захватить власть, и они сказали, что правитель является неверующим. И все ссылаются на Коран. Как сказал Всевышний про таких людей: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» 6:119. Чем же отличаются приверженцы истины от приверженцев своих страстей? Приверженцы истины строят убеждения на доводах, они подходят к Корану с открытым сердцем, и, если Аллах приказал отсекать ворам руки, они смотрят, как Посланник Аллаха разъяснил этот аят, и лишь после его разъяснения выполняют повеление Аллаха, так как если каждый будет понимать Коран по-своему, то начнется смута. Поэтому у людей, отрицающих Сунну, есть два варианта: 1 Каждый понимает Коран так, как хочет, и начинается анархия. То есть создать собственную сунну, но уже не сунну Мухаммада, а сунну Рашада Халифы, которого кораниты считают своим посланником от Аллаха. Именно он разработал идеологию, к которой сегодня призывают казахстанские кораниты. Вместо «радикальной жреческой» системы понимания Корана Пророка Мухаммада, они взяли либеральную философскую «жреческую» систему толкования Корана «посланника» Рашада Халифы.

Поэтому заявления коранитов о жреческой системе мусульман являются ложными, так как они сами создали жреческую систему. Им пришлось ее создать, потому что системность в толковании Писания является неотъемлемой частью порядка, без которой есть только хаос. Поэтому, если даже кто-то будет отвергать «системность», он рано или поздно придет к системности, когда пойдет разговор о государстве и обществе, а не просто жизни индивида. Такова природа мироздания, общинные создания живут в системах, которые четко контролируют порядок в жизни общины, будь это муравьи, пчелы, волки или люди. Потому что без порядка невозможно жить общиной. Подобные идеологии опасны для общества и, как правило, не принимают массового характера, а ограничиваются группой так называемых «протестантов», которые хотят реализовать себя, как личности, выходя против течения, говоря «Нет системе». Глава 5 Ересь пророка коранитов Большинство людей считают, что заблуждение коранитов основывается только на оставлении Сунны, однако это не совсем так. Изучив данную группу, любой человек поймет, что у данной группы есть другие более страшные еретические убеждения. Основателем религии коранитов является американец арабского происхождения Рашад Халифа, который и положил начало этим заблуждениям. Среди главных его заблуждений, наиболее страшными являются три: 1 Рашад Халифа заявил, что он является посланником Аллаха, он был в космосе, где ему дали присягу все пророки.

Говорит Рашад Халифа: «Во время моего хаджа в Мекку, перед восходом во вторник, 3 Зуль-Хиджа, 1391, 21 декабря, 1971, я, Рашад Халифа, душой, собственной персоной, не телом, был забран в какое-то место во вселенной, где я был представлен всем пророкам как Посланник Божий. Я не был оповещен о деталях и важности данного события до Рамадана 1408. Что я заметил, в резком осознании, то, что я сидел ровно, в то время как пророки, один за одним, подходили ко мне, смотрели мне в лицо, а потом кивали головами» Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 2. Конечно же, это является великой ложью, так как Аллах нам не сообщил о Рашаде в Коране, как сообщил о Мухаммаде, сказал Аллах: «Мухаммад — посланник Аллаха» 48: 29. Что будет если мусульмане станут верить каждому проходимцу, который заявляет о своей божественной миссии, опираясь на зашифрованные сообщения в Коране? Более того, Аллах нам сообщил, что после Мухаммада не будет пророков, сказал Аллах: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и последний из пророков. Аллах знает о всякой вещи» 33: 40. Но после меня не придет посланник» Аль-Бухари. Также Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, тридцать лжецов будут рождены в моей общине. Каждый из них будет утверждать, что является пророком, в то время как я — последний из пророков и не будет пророка после меня» Муслим.

Как и обещал нам Посланник Аллаха, подобных самозванцев в истории Ислама было много, и Рашад Халифа является лишь одним из них. И мы свидетельствуем, что Мухаммад последний посланник Аллаха, и пусть Аллах покарает всякого лжеца, который вводит в заблуждение людей. Говорит Рашад Халифа: «Девятнадцать лет после смерти Пророка, некоторые книжники вставили два ложных аята в конец 9 суры, последней суры ниспосланной в Медине» Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 24. Это является еще большой клеветой на Аллаха, Аллах обещал сохранить Коран и уберечь его от искажений. Значит, Аллах не смог сберечь Коран от искажений? Также Аллах сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» 41: 42. Все-таки ложь подобралась к Корану? Не смог Аллах уберечь Коран от двух ложных аятов?

Кораны Для сравнения взял имеющиеся под рукой три мусхафа Корана. И так, слева направо: 1. Мусхаф в риваяте Хафс от Асыма аль-Куфи, мусхаф напечатан в Мекке. В некоторых мусхафах мы видим в суре аль-Мульк 31 аят, хотя в достоверном хадисе пришло о достоинтсвах этой суры которая содержит 30 аятов: Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сообщил : »Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Коране есть сура, содержащая тридцать аятов, которая будет заступаться за человека, пока его грехи не будут прощены. Эта сура начинающаяся со слов : »Благословен Тот, в Длани Которого вся власть »». Ат-Тирмизи и Абу Дауд. Это сура аль-Мульк, в риваяте Хафс, в ней 30 аятов, согласно хадису: А здесь эта же сура, но в риваяте Кунбуль, в ней как мы видим 31 аят: аят-аль-Курси — самый великий аят Корана. В риваяте Хафс: В риваяте Варш: А в риваяте имама Ибн Касира это целых два аята 253-254 аяты : Несколько лет назад, вычитал в книге про чудеса Аллаха, что в Коране 6666 аятов, но когда сложил количество аятов во всех 114 сурах, аятов получилось куда меньше.

Тафсир Коран — главная книга мусульман, которая ниспосылалась Пророку Мухаммаду салляллаху алейхи ва саллям в течение 23 лет. Самыми первыми были ниспосланы первые пять аятов из суры «аль-Аляк», а самым последним, по мнению большинства учёных, был ниспослан 281-й аят суры «аль-Бакара». Сколько же всего аятов в Священном Коране? Среди учёных-богословов есть разные мнения.

Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин

Оставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа. Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.

Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» 4: 65. Разве решение Пророка — это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.

Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику? Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе. Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным не умеющим читать и писать пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков.

Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» 7: 157. Повеление, запрещение и разрешение являются частью Божественного откровения, а приказывать и запрещать в религии может только Аллах, как сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Это еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны, что слова Посланника в религии являются откровением, примеры чего уже были приведены выше. А если бы в аяте имелся в виду Коран, то Аллах не стал бы упоминать Посланника.

Зачем упоминать Посланника, если есть Коран? Если миссия посланника состояла лишь в том, чтобы принести Коран, то на этом его миссия должна была быть выполнена, а значит не за чем его упоминать и приказывать следовать ему. Задумайтесь, как бы поняли эти аяты современники Мухаммада благословит его Аллах и приветствует? Поняли бы они в этих аятах следование только за Кораном или же следовать также приказам, исходящим из уст пророка?

Следовать приказам, исходящим из уст Пророка — именно на это указывает очевидный смысл аятов, а Коран ниспослан на ясном арабском языке и его следует понимать в очевидном смысле, а тот, кто утверждает обратное, обязан доводом! Люди времен Мусы увлекались колдовством, и, как мы видим в Коранических аятах, наивысшую степень в обществе занимали колдуны и жрецы. У арабов времен Мухаммада ценилось искусство выражать свою мысль, поэзия и красноречие были превыше всего, поэтому поэты и ораторы занимали высокое положение в обществе. По этой причине, Аллах по своей Мудрости отправил Мусу с тем, что лучше колдовства, а Мухаммада с тем, что лучше любой поэзии.

Зная эти обстоятельства, мы понимаем божественный замысел и Мудрость Великого Аллаха. Глава 4 Посланник разъясняет Писание Автор анти-суннитской статьи сказал: «Посланник учит, проповедует и разъясняет Коран». Автор сказал истину, ведь это означает, что разъяснение тоже является откровением. Пророк не мог говорить от себя, ведь слова, не подкрепленные доводом, рано или поздно приводят ко лжи, тем более слова о религии Аллаха.

Сказал Всевышний: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» 69: 44-47. Так неужели Аллах сохранил Коран и не сохранил разъяснение Корана? Нет, так как это было бы не мудро, а Аллах лишен всех недостатков. В чем будет смысл разъяснения посланником, если его разъяснения не дойдут до остальных людей?

Поэтому Коран и его разъяснения хадисы были сохранены сподвижниками. Сподвижник Пророка Джабир ибн Абдулла Аль Ансари сказал: «Посланник Аллаха благословит Его Аллах и приветствует находился среди нас, и ему ниспосылался Коран, и он знал его толкование, и чтобы он не делал, мы делали то же самое» Муслим. Поэтому истинное толкование Корана знают сподвижники, для нас является обязательным принимать толкование Корана сподвижников, так как они узнали это толкование от Пророка, который в свою очередь узнал его от Джибриля. Поэтому Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне.

Верующими во время ниспослания Корана были сподвижники Пророка благословит его Аллах и приветствует! Также Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки.

Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» 9: 100. Это же заповедовал нам Посланник Аллаха благословит Его Аллах и приветствует сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Ведь этим, мусульманская община отличается от людей Писания, которым было приказано разъяснять Писание людям.

Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! Также для наглядности можно привести примеры аятов, которые нельзя понять без разъяснения Пророка благословит его Аллах и приветствует. Кто из людей не совершает несправедливость?

Каждый человек несправедливый в той или иной степени. Это и есть очевидный смысл этого аята, из которого вытекает, что все люди и джинны не могут находиться в безопасности и на верной дороге, так как они все совершают ту или иную несправедливость. Какой пользы в понимании Корана лишаются люди отрицающие Сунну! По причине Сунны, мы узнали силу единобожия и вред многобожия, которое является ключом всех человеческих проблем.

Ведь именно многобожие лишает нас безопасности, облекает на страдания и сбивает нас с прямого пути! И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали» 2: 238-239.

Во-первых, в данном аяте утверждается, что существует более чем одна обязательная молитва. Однако нигде в Коране не указывается точное количество молитв, то, что молитв должно быть пять пришло в Сунне Посланника благословит его Аллах и приветствует. Во-вторых, Аллах указал на важность оберегания средней молитвы, однако разъяснения этой молитвы нет в Коране, но есть в Сунне Посланника Аллаха благословит его Аллах и приветствует. В-третьих, слова «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом.

Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому» указывают на то, что Аллах обучил мусульман определённому виду совершения молитвы, тем не менее в Коране не описывается подробно, как следует совершать молитвы. Именно Посланник Аллаха научил мусульман совершать молитву, и Аллах назвал это Своим обучением, что также указывает на божественную природу Сунны. Как можно понять этот аят? В арабском языке вором является человек, укравший любую вещь.

Получается, если исходить из арабского языка, то любому вору нужно отрубить руку, даже если человек украл всего лишь конфету, он считается вором, а значит отсечение рук для него становится обязательным. Далее второй вопрос, сколько надо рубить? В арабском языке рука это все, что от плеча и дальше. Не зная сунны, можно было бы отрубить человеку всю руку от плеча только за то, что он украл конфету.

А нам посланник Аллаха благословит его Аллах и приветствует сказал, что следует отрубать руку тому, кто украл больше четверти динара и Посланник Аллаха отрубал только кисть руки. Вопрос о жречестве и коранитах Одним из основных призывов людей отрицающих Сунну, известных нам как кораниты, является вопрос жречества. Они заявляют, что никто не в праве навязывать свое толкование Корана и каждый человек должен сам размышлять над книгой Аллаха, а ученых, обладателей знания, они назвали корпорацией жрецов. Действительно, Коран ниспослан на ясном языке, дабы пользу из него извлекли все люди и джинны, однако как сообщил нам сам Аллах, понимание Корана делится на три части: 1 Есть аяты Корана, которые понимают все — это касается аятов о Рае, об Аде, об именах и атрибутах Аллаха, о пророках, о приказах совершать намаз, остерегаться грехов и т.

То есть основы религии, которые являются ключевыми для обретения спасения Сказал Всевышний: «Оно ниспослано на ясном арабском языке» 26: 195. Также сказал Всевышний: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» 43: 3. Также сказал Всевышний: «Неужели они не поразмыслят о Коране? Аллах Всевышний сказал: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» 29:43.

То есть не все в Коране понятно всем людям, есть аяты, которые понимают лишь обладатели знания, ученые. Также Аллах приказал нам обращаться к «посредникам» в понимании Корана, Аллах сказал: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» 16: 43. Аллах не сказал нам самим искать ответы в Коране, а приказал обращаться к обладателям знаний за разъяснением, если мы чего-то не знаем. Потому что мы можем неверно истолковать Коран.

Также Аллах сказал: «А тебе Мы ниспослали Напоминание Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» 43: 44. Это означает, что в Коране не все ясно, есть вещи, которые нуждаются в разъяснении Пророка, чтобы люди могли призадуматься. Поэтому Коран понимает каждый в меру своих познаний, один поймет больше, другой меньше, один поймет правильно, а другой неправильно. Сказал Всевышний: «Он ниспосылает с неба воду и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами» 13: 17.

Теперь, когда стало ясно, что простой человек не способен понять весь Коран, и что каждый понимает Коран в силу своих познаний, можно перейти к примерам. Остановимся на предыдущем примере толкования Корана Пророком.

А ученые из Басры — 6205 аятов. Ученые из Куфы уверены, что в Коране 6236 аятов.

А вот Земахшери говорит, что общее количество аятов в Коране 6666. Это мнение Земахшери и является сегодня самым распространенным. Подчеркнем, что сегодня на руках мы имеем Коран, который написан по куфинской школе. Написанный в этом стиле коранический текст насчитывает 6236 аятов, что легко может подсчитать каждый.

Приведем их: Мединские ученые, в частности имам ан-Нафи, в Коране насчитывает 6217 аятов. А Шейбе ибн Нисах насчитывает 6214 аятов. Абу Джафар уверен, что в Коране всего 6210 аятов. Мекканские ученые подсчитали 6220 аятов. А ученые из Басры — 6205 аятов. Ученые из Куфы уверены, что в Коране 6236 аятов.

Сура 2:106 На заре ислама этот стих не вызывал споров. Все просто восприняли смысл данного высказывания, который заключается в том, что определенные стихи и отрывки Корана могут быть заменены более поздними. В связи с этим был составлен список отрывков текста, замещенных более поздними откровениями. Например, в одном из отрывков Коран учит, что употребление вина может иметь как положительный, так и отрицательный эффект сура 2:219 , а когда Мухаммад возглавил в Медине коммуну верующих, его последователям было сказано не приступать к молитве в нетрезвом состоянии сура 4:43. Позже употребление алкоголя было полностью запрещено сура 5:93—94. Два великих толкователя Корана Байдави и Замахшари пытались раскрыть смысл подобных откровений Корана в контексте замещений одного отрывка другим. Замахшари говорил, что сура 2:106 была открыта с целью противодействия несогласию арабов-язычников с тем, что Мухаммад мог приказывать своим последователям делать какие-то определенные вещи, а затем запрещал их, давая совершенно противоположные поручения. В отличие от других толкователей, придерживающихся мнения, что отмененные стихи остались в Коране, он считал, что Аллах намеренно убирал азала один отрывок, чтобы вставить на его место другой, приказывая архангелу Джибрилу, ведающему передачей откровений, объявлять, что тот или иной отрывок удален с целью замены его другим. Байдави также полагал, что стих мансух «отмененный» больше не имеет никакой силы. Он утерял свои религиозные качества, соответственно нет никакого смысла читать его, и никакой закон, основанный на этом отрывке, больше не действует. Байдави утверждал, что стихи насх, т. Законы, сформулированные Аллахом для того, чтобы нести человечеству добро, а также для принятия людьми решений в определенных ситуациях, с течением времени менялись, и человек должен принимать их, поскольку в новых обстоятельствах они становятся более необходимыми и важными. То, что было выгодно в одно время, может принести вред в другое. Поэтому Аллах оставляет за собою право изменять свои откровения так, как считает это нужным. Совершенно невозможно определить, какие отрывки были удалены из текста Корана в результате их аннулирования и заменены другими для чтения их во время молитвы по ночам. В Мекке обычно чтение и молитва совершались в предутренние часы — первые мусульмане не были тогда обременены житейскими проблемами. В самых ранних отрывках им предписывалось молиться приблизительно половину ночи и в это же время читать Коран сура 73:2—4. После того как новообращенные утвердились в Медине, ежедневные дела, связанные с удовлетворением потребностей растущей мусульманской общины, чрезвычайно усложняли их долгие ночные бдения, и в результате распоряжение было смягчено. В той же самой суре, но в более позднем отрывке говорится, что Аллах осведомлен о том, что его последователи встают во второй половине ночи для молитвы, он знает, что они не могут вести учет своей занятости, поэтому он ожидает от них чтения Корана и молитв в удобное для них время. Он знает, что некоторые из них больны, другие утомлены путешествием, а третьи принимают участие в кампаниях и сражаются сура 73:20. Поэтому распоряжения, данные в ранних отрывках насчет четко установленного времени чтения и молитвы, аннулируются. В Коране можно найти еще несколько стихов, недвусмысленно заявляющих, что Аллах может изменить свои откровения, заменив одно другим: Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает — то говорят они: «Ты — выдумщик, и только! Большинство из них не знает. Сура 16:101 Аллах Своим желанием стирает заветы прошлого, изжившие себя , и утверждает мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти. Ведь у Него — Мать Вечной Книги. Сура 13:39 Существовало совершенно четкое учение об отмене некоторых стихов Корана, которое даже было закреплено первыми правоведами ислама. И несмотря на это современные мусульманские ученые, которые говорят, что Коран не может считаться совершенным Священным Писанием, если какие-то части его текста были заменены другими или совсем удалены из Книги, пытаются доказать, что на самом деле Аллах отменял некоторые из предшествующих Корану писаний каждое из которых в Коране называют китаб книга , а не отрывки самого Корана. Этот логический вывод не может быть принят, так как в Коране никогда не говорилось об удалении из его структуры каких-либо книг — наоборот, Аллах замещал одни аяты другими сура 16:101. Слово аят часто используют в значении «свидетельство» как одно из чудес Иисуса , но в тексте Корана оно также относится к стихам самой Книги. Аллах посылал Мухаммаду свои откровения или стихи — аяты , которые были всем чем угодно, только не порочным, подлежащим уничтожению текстом сура 2:99. Просто было принято решение отменять стихи или переписывать их содержание на более поздние откровения, что, впрочем, давало повод оппонентам пророка обвинять его в фальсификации текста. Сура 2:106 повествует не только об отмене откровений Аллаха, но и о том, что они были им забыты. Вряд ли это можно отнести на счет предыдущих писаний, которые были хорошо известны и сохранены наряду со знаменитыми на весь мир тысячами других рукописей. Это, скорее, имеет отношение к стихам самого Корана, которые с течением времени должны были забыться или проигнорироваться Мухаммадом и его сподвижниками. Глава 2. Основные доктрины и учения Корана Догматы исламской веры При отсутствии хронологической последовательности событий, описываемых в Коране, весьма существенным может показаться обнаружение в начале Книги Адама и Евы, а также истории их падения. Повествование о них очень схоже с рассказом в Книге Бытия о том, как Бог дал Адаму власть над землей. По Корану, первый человек был халифом представителем Аллаха. Более того, Аллах поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ее имя в Коране не сообщается ослушаться Аллаха. За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард земля и что их потомки будут враждовать друг с другом. Однако Коран добавляет, что Господь повернулся к Адаму в сострадании сура 2:30—39. Поскольку в Коране дважды используется слово хабата посылать вниз в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и людей сослали на землю за совершенный грех. Вера мусульман в то, что все описываемые события происходили на небесах, в раю, подтверждается словами фи Джаннати Адн в суре 9:72 джанна по-арабски означает «сад»; это одно из названий рая в исламе. Мусульмане верят, что речь идет об Эдемском саде, где жили Адам и Ева. Однако в корректном переводе это выражение означает просто Сады блаженства. Но в Коране в начале повествования Аллах совершенно однозначно говорит ангелам, что создаст своего представителя фи-л-ард, на земле сура 2:30. Это приводит к мысли о том, что изгнание первых людей произошло, скорее всего, не с небес, а из состояния блаженства. В одном из отрывков Корана сообщается, что сатана обольстил Адама и Еву и обманом подвел их к падению. Они испытали чувство стыда и признались Аллаху в том, что обесчестили свои души, сказав при этом, что если он не простит их и не проявит к ним сострадания, то они, несомненно, погибнут сура 7:20—23. Аллах не менее трех раз обращается непосредственно к человеческому роду по поводу случившегося, например в стихах Бани Адам «Дети Адама». В них говорится, что люди не должны стыдиться того, что смогли позволить сатане соблазнить себя. Мусульмане верят, что Адам был пророком хотя он никогда не удостаивался такой чести в Коране , поскольку имел калам слово от Господа сура 2:37 и ему было ниспослано наитие, как другим пророкам. По той причине, что пророки в учении ислама были безгрешны, мусульмане стремились свести к нулю Адамово непослушание, называя его «ошибкой» и аргументируя это тем, что он просто «забыл» о приказе не есть плодов с запретного древа. Достаточно сложно усмотреть здесь простую забывчивость, если иметь в виду, что сатана напомнил Адаму о приказе, когда убеждал съесть запретный плод сура 7:20. Интересно было бы узнать, каким иным образом грех мог проникнуть в мир, если не через это изначальное неподчинение, и кто иной, если не Адам, мог принести его людям. Коран следует Библии в утверждении, что люди совершали дурные поступки со времени своего появления на свет, и рассматривает проступок Адама и Евы как первородный грех. Тем не менее, в отличие от Библии, Коран не считает, что люди склонны ко греху и их греховная сущность должна быть изменена. При этом он рассматривает грех как огромную проблему во взаимоотношениях человека с Богом. Поэтому Коран, как и Библия, считает поиски спасения души высшей целью человеческой жизни. Однако этот груз лежит на плечах каждого человека, который лично, своими действиями, должен заслужить одобрение Аллаха. О чьем-либо заступничестве не может быть и речи: И бойтесь Дня, в который ни одна душа грехи другой души не понесет — заступничества за нее Господь не примет, и возмещения в оплату за грехи Он не возьмет, и ни одной из грешных душ оказана не будет помощь. Сура 2:48 Для обозначения греха в Коране используются три различных слова. Нарушение церемониальных законов и установленных образцов поведения обычно определяется словами исм и замб. Акты серьезного неповиновения Аллаху и нежелание следовать установленным им стандартам жизни — словом хатиа. Все, кто упорствует в своих грехах, будут наказаны как в этой, так и в последующей жизни. Все, кто верит в торжество тщеславия и обмана, будут также осуждены сура 47:3. Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе — это ширк, т. И кроме этого греха простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет божества , творит наивысший грех и никогда прощен не будет. Сура 4:48 Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся сура 4:18 ; но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании сура 4:17. Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и в Господа уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… Сура 19:60 Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью. Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» сура 47:2. Слово «спасение» наджат дважды встречается в Коране сура 40:41 в контексте избавления от адского пламени ан-Нар. Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку сура 8:75. Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им. Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране Подобно Библии, Коран смотрит на историю человечества как на неумолимое движение к наивысшей точке развития, когда весь человеческий род будет призван держать ответ. Человечество разделится на две группы: первая последует в рай, другая — в ад. В этот День воскреснут мертвые, дабы пройти через судилище на равных с живыми. Все события произойдут неожиданно и непременно будут сопровождаться особыми знамениями. Для неверующих этот День станет временем Страшного суда Аллаха, который будет вершить абсолютное правосудие. Каждый человек представит о себе полный отчет, и все его добрые и злые дела будут взвешены на мизане весах. Тот, кто отрицает этот День и отвергает свидетельства Аллаха, найдет записи о себе в Сиджжиле, книге, регистрирующей все дела грешника и отправляющей его в ад. Верующие, прожившие праведную жизнь с Аллахом в сердце, обнаружат записи о себе в Иллийуне, книге, направляющей праведника в райские Сады наслаждения сура 83:7—28. Хотя в названии этого события присутствует слово «день», к такому понятию, как время, оно не имеет никакого отношения. В одном местописании говорится, что День Страшного суда будет продолжаться, в соответствии с человеческим летосчислением, «тысячу лет» сура 32:5. Другой отрывок называет цифру «пятьдесят тысяч лет» сура 70:4. Мусульманские толкователи предлагают в качестве объяснения данного несоответствия три варианта. Первый вариант: это противоречие является показателем того, что никто в действительности не знает, каким временем руководствовался Аллах, определяя продолжительность Дня. Второй: это не реальные значения, а фигуральные, и их нельзя воспринимать буквально. И, наконец, третий: использование временных величин служит выразительным средством для демонстрации длительности ужаса, которым наполнен День Страшного суда. Большинство людей не проживет достаточно долго в этот День, он попросту прервет их жизни. Высшим проявлением ужаса для них станет лик смерти, Ал-Маут. В Коране момент встречи с ним носит название Ал-Йакин «Неизбежность» сура 15:99. Каждой душе предназначено быть испытанной им, и от него нет спасения сура 2:185. Что бы ни предпринимали неверующие, желая избежать встречи с ликом смерти или спрятаться от расплаты, они непременно будут обнаружены в должное время сура 4:78. Правоверным же не стоит бояться этого Дня. Кораническая концепция рая заключается в великом блаженстве. Обитатели Сада вечности будут утолять жажду чистым вином из сосудов, опечатанных мускусом, смешанным с таснимом — нектаром с тончайшим вкусом сура 83:25—27. Их жилища будут окружены садами, в супруги будут даны «черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому» гурии, которых не коснулся «ни человек, ни джинн». Они будут вечными девственницами — верхом желаний суры 56, 22:36—37 , и когда праведники возлягут на ложа, гурии и слуги, обладающие вечной юностью, будут исполнять все их желания. В Коране ничего не сказано о вознаграждении в раю добродетельных женщин, и, похоже, эта Книга концентрируется исключительно на мужских удовольствиях. В любом из описаний рая акцент делается на поистине райских условиях существования правоверного на небесах, а не на совершенствовании его характера и познании им Бога. Очевидно, по учению Корана, одна из ключевых потребностей человека в будущей жизни — это потребность в плотских наслаждениях. И, следовательно, все прелести рая, описанные в Коране, — восхитительные напитки, красивая обстановка и прекрасные женщины — заключаются в удовлетворении прихотей. Коран проецирует существующее на земле различие между мужчинами и женщинами на небеса. С другой стороны, ад в Коране — это кипящая жидкость и всепоглощающее дьявольское пламя, в котором грешники, закованные в цепи, будут мучиться вечно. Еще никогда и никому не было позволено покинуть ад или избежать его ужаса сура 74:28—29. Некоторое время несчастные жертвы будут утолять жажду кипящей водой, затем — густой ледяной жидкостью темного цвета cура 38:57. И хотя они никогда больше не вернутся к жизни, в смерти им тоже будет отказано. Они будут умолять охраняющего их ангела прекратить их страдания: «О Малик! Вам оставаться здесь навечно! Огонь обожжет их лица, и они будут гримасничать обожженными губами, взывая к Аллаху с просьбой вывести их из ада, обещая никогда больше не творить зла cура 23:103—108. Неутолимое желание огня — поглощать все больше и больше — очень образно представлено в следующем стихе: В тот День Мы Ад воспросим: «Сполна ль наполнен ты? Готов всегда принять я ». Сура 50:30 Во многом догматы коранического учения о взаимоотношениях человечества с Богом, поисках спасения души и определении правоверных и неверных в рай и ад имеют аналогию с библейскими. Но в Коране ничего не говорится об Искупителе людей, некогда являвшихся врагами Господа по природе своей, от кабалы греха и духовной смерти. И поэтому в конечном счете ислам и христианство являются двумя совершенно различными по своей сути религиями. Одна стоит на позиции спасения, основанного на благих делах и соблюдении обрядов, другая учит о спасении по благодати. Пророки Ветхого Завета и другие пророки Значительной темой Корана является пророческая деятельность назначенных Аллахом посланников. Пророк на арабском языке называется наби, хотя в книге обычно используется множественное число этого существительного — анбийа или набийун. Также пророка называют расул вестник, посланник. Иисус и Мухаммад оба имеют этот титул. Пророки — это представители Аллаха, призванные привести человечество к познанию Бога и истине: Ведь некогда одной общиной жили люди, и посылал Господь пророков к ним, чтобы, неся благую весть, могли предостеречь они людей, и с ними Книгу истины послал, чтоб рассудили меж собою то, в чем разошлись… Сура 2:213 Мусульманам было заповедано верить во всех истинных пророков Аллаха, не делая между ними различия. Ислам воспринял весь ряд пророков иудео-христианского наследия. Многие коранические истории об этих пророках до известной степени следуют библейским сказаниям с добавлением еврейского фольклора. В целом записи в Коране весьма отрывочны, и, как уже говорилось, читатели, не знакомые с Библией, вряд ли получат точное представление о том, что говорится в нем о пророках. На фоне многочисленных рассказов о великих патриархах ранней израильской истории в Коране ни слова не говорится о не менее великих пророках, таких как Исаия, Иезекииль и Иеремия. Единственная фигура, заимствованная из более поздней истории, о которой упоминает Коран, — это Иона, чей краткий биографический очерк имеет место в Библии. Другим значительным упущением Корана в изложении истории пророков Ветхого Завета является отсутствие упоминаний о жертвоприношениях как неотъемлемой части израильской религии. Исчерпывающие указания, данные Моисею по поводу жертвоприношений всесожжения, жертвоприношений за грех и других, приукрашены в Коране. Ничего конкретного не говорится о древнем иерусалимском храме — он упоминается лишь как центр ритуала жертвоприношений сура 17:7. Хотя Коран и признает, что Иисус Христос был пророком, он даже отдаленно не упоминает о Его великой искупительной миссии — единственной огромной жертве за примирение человечества с Богом. Похоже, знания Мухаммада о библейских пророках росли по мере его общения с иудеями и просвещенными людьми своей нации. Однако без доступа к непосредственным источникам знания он был не в состоянии вполне овладеть данным предметом. Точность его сообщений возрастала с увеличением объема получаемой им информации. Хорошим примером этому может послужить история Лута пророка Лота , описываемая в Коране. Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7—8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами. В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена суры 26:171, 37:135. Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье. Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства сура 27:57. В другом, более позднем фрагменте Корана перед Авраамом предстали ангелы, известив его о цели своей миссии — спасении его племянника. На этот раз упоминается город, в котором жил Лот со своими недругами, но не упоминается его название. По прибытии в город ангелы делятся с Лотом своими намерениями, приказывая ему быть полностью готовым к ночному бегству. Они повелевают ему во время бегства ни в коем случае не оглядываться назад, что бы ни случилось. Также они открывают Лоту решение Аллаха об уничтожении города утром сура 15:51—66. Только после этого горожане потребовали от Лота вывести из города пришедших к нему молодых людей ангелов. Лот отказал им в этом, ссылаясь на то, что они его гости. Утром ярость Аллаха излилась на горожан и уничтожила их. Эта история в целом повторяет библейскую, за исключением одного момента. В Библии ангелы рассказали Лоту о своей цели и о себе уже после его ссоры с жителями города. То, что в Коране события следуют в обратном порядке, привносит в историю загадочность и неясность. Наверняка Лот реагировал бы более решительно на требования о выдаче молодых людей, знай он заранее, что его гостями в действительности были два небесных ангела, облеченных властью разрушить город и уничтожить его население. В Коране, однако, существует еще один отрывок, в котором эта история более приближена к библейской. В нем упоминается молитва Авраама о спасении родных Лота. После того как жители города потребовали от Лота выдачи пришедших к нему гостей, те открылись ему и сказали, что являются посланниками Господа и что Лот будет спасен и ночью должен будет бежать из города сура 11:74—81. Эти противоречия не являются в тексте Корана исключением. Если бы в Книге была лишь пара подобных примеров, вероятно, их можно было бы легко объяснить. Однако их так много, что сам собою напрашивается вывод: точность описания в Коране библейских событий непосредственно зависела от роста познания Библии Мухаммадом. И еще: он черпал информацию не из откровений, ниспосланных свыше, а от различных окружавших его источников. Как уже говорилось ранее, Мария — единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса — дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42—47 и 19:16—34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную плоть , и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. Сура 21:91 Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Все эти титулы принадлежат Ему одному сура 4:171 , хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, — Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти сура 4:158 и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа сура 43:61. Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших сура 5:113. И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры сура 5:115—118. В этом повествовании перепутаны две библейские истории — требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? Несмотря на то, что Коран во многом соглашается с Библией относительно личности Иисуса и Его жизни, он категорически отрицает две наиболее важные особенности мессианской роли Христа. Но ими не был он убит, и не распят.

ОБ ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ АЯТОВ КОРАНА

А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?». Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. Статья списка Википедии Коран разделен на Суры (главы) и далее делятся на аяты (стихи). Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха. В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве.

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов. Важнейшие суры и аяты Корана Сура 1.

Самая известная сура «Аль-Фатиха» «Открывающая Книгу» , называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв. Сура 2, аят 255, называемый «Аят Трона». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что Он создал.

Именно этот аят, по словам Мухаммада, стоит в Коране на первом месте[16]. Сура 24, аят 35, «Аят о Свете» — стих, описывающий славу Божию. Сура 36.

В учении ислама эта сура является «сердцем Корана».

Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается , 1000 аятов, в которых что-то запрещается , 1000 аятов, в которых что-то обещается , 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании , 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226.

При определении количества аятов Корана мусульманские богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий.

В «Тафсируль Саляби» приводится мнение, что в Священном Коране 6660 аятов. Из них: 1000 аятов с повелениями;.

При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий.

Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается , 1000 аятов, в которых что-то запрещается , 1000 аятов, в которых что-то обещается , 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании , 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий