Новости с чего начать читать достоевского

У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно. Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом?

Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский

Федор Михайлович Достоевский — имя известное каждому, ведь его романы по сей день остаются классикой, о которой говорят. Достоевского читайте. Читала «идиот», «преступление и наказание», «бедные люди» и «бесы». Хотела прочитать «братья Карамазовы», но все никак не вдохновлюсь, чтобы начать. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания. «Я многое прочитала у Достоевского, и мне показалось, что „Преступление и наказание“ — не та вещь, с которой стоит начинать знакомство с писателем. Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с чего начать, этот гайд расскажет вам о его ключевых произведениях, которые помогут вам погрузиться в мир его литературы.

Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой

С чего начать читать достоевского Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в.
Фёдор Достоевский - список книг по порядку, биография Что советует читать Достоевский Если бы вы спросили Фёдора Михайловича, какую книгу читать детям и с детьми, он ответил бы так.

С чего нужно начать читать Достоевского.

Он потянется к тому, от чего мы как раз хотим его отвлечь. Пора отказаться от Пушкина? Вопрос «обветшавшего памятника» Пушкина и его устаревших для современных реалий произведений всё еще остается открытым. Филолог Царегородцева считает, что проблема заключается не столько в устаревших классиках, сколько в том, что некоторые произведения могут оказаться просто «не по зубам» школьникам. Те произведения, которые мы сейчас преподаем в школе, могут быть не по силам нашей молодежи. Может быть, вместо «Котлована» Платонова надо дать «Песчаную учительницу»?

А вместо «Преступления и наказания» — «Белые ночи»? Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание». То есть постепенно погружать в творчество, как и с Пушкиным. По словам литературоведа Платицына, «устаревшая» классика, напротив, может стать глотком свежего воздуха для ребенка. Нужны ли книжки «технарям»?

Какую бы эстетическую пользу ни несла литература ребенку, ее польза на практике всё еще остается неясной. Многие школьники выбирают профессии, связанные с точными науками. В этом случае возникают сомнения по поводу важности чтения художественных книг и знания классиков. При этом, по мнению Царегородцевой, литература в некоторых случаях может оказаться полезной и для физиков, и для инженеров, и для представителей любых других профессий. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг.

Если кто-то пойдет, допустим, в банковское дело, ему поможет литература, потому что она научит его правильно общаться, — объяснила кандидат филологических наук, — Это многообразная школа.

В личной библиотеке Достоевского были: — Библия, Евангелие, Псалтирь, Книга Иова, Часослов, каноны, жития; — довольно много книг о спиритизме модная тема эпохи , по богословию, истории, социологии, праву, естествознанию, искусству, истории литературы, филологии, фольклору; — из русской литературы: Гоголь, Грибоедов, Державин, Жуковский, Крылов, Лермонтов, Лесков, Майков, Некрасов, Островский, Пушкин, Рылеев, Салтыков-Щедрин, А. Толстой, Л. Это, конечно, не весь список. В общем, Достоевский читал книги самых разных эпох, самого разного характера и самых разных направлений.

Но мы выделим следующие книги — Св. Отцов русских религиозных мыслителей.

Для человека, принявшего это за истину, «всё позволено». Но совершив преступление, Раскольников в своей теории разочаровывается. Мысли ещё сильнее терзают его. И только в христианской вере, любви, покаянии герой находит ответы. Раскольников перерождается, читая на каторге в сибирском остроге Евангелие. Майкову Достоевский рассказал о замысле этого романа: «Давно уже мучила меня одна мысль, но я боялся из неё сделать роман, потому что мысль слишком трудная и я к ней не приготовлен, хотя мысль вполне соблазнительная и я люблю её. Идея эта — изобразить вполне прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно».

Стремления князя Льва Мышкина, главного героя, направлены на то, чтобы сделать других счастливыми. Однако, вмешиваясь в судьбы людей, оказываясь втянутым в их жизни, в их страсти, он становится жертвой и в финале сходит с ума.

Сходство с теорией Раскольникова налицо, только важно уточнить: «Преступление и наказание» Достоевского опубликовано в 1866 году, «Так говорил Заратустра» Ницше — в 1883 году. Так что это Ницше заимствует мысли Достоевского, а не наоборот Более того, немецкий философ писал: «Достоевский принадлежит к самым счастливым открытиям в моей жизни…» Эти двое взаимосвязаны, но не тождественны.

Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль, именно поэтому у Раскольникова после преступления довольно скоро наступает «наказание» и продолжительное страдание. Татьяна Шошина: Бунин без одобрения относился к творчеству Достоевского, потому что был прежде всего стилистом и часто форма была ему интереснее и важнее содержания. В сущности, здесь можно признать правоту Бунина: зрелый Достоевский не пишет романы рукой, а надиктовывает их стенографистке — это интересный творческий опыт: он отпускает свою мысль, дает свободу воображению, потому что рука всегда является цензором сознания. Бунин был убежден, что есть некая важная связь между рукой, которая держит перо, и бумагой — Достоевский в своем методе эту связь разрывает.

Отсюда небрежность текста и избыточность, в том числе, религиозной символики. Воскрешение Лазаря. Это не просто символ, а целый фрагмент Нового Завета внутри романа Достоевского. Это центральная сцена романа, идейная кульминация, в которой Соня по просьбе Раскольникова читает ему легенду о воскрешении Лазаря, которая действительно выглядит избыточной.

Топор — довольно очевидный символ: Раскольников ударяет старуху обухом, соответственно, лезвие в момент удара направлено на него. Когда он замахивается топором, лезвие движется к нему — тем самым символически его убивает. Евангелие в финале романа зачастую истолковывается слишком прямолинейно. В эпилоге говорится, что Евангелие, данное Соней Раскольникову, он держит под подушкой — мы не видим слов о том, чтобы он его читал.

Таким образом, Евангелие для Раскольникова — потенциальная, но не реализованная возможность раскаяния. Цветовая символика — еще один элемент романа, к которому автор постоянно возвращается в каждой части романа. Сон об Африке выступает контрастом по отношению к остальной цветовой гамме романа именно потому, что там появляются яркие краски. Основная цветовая гамма романа — серая: этим цветом изображается дождливая темная погода в Петербурге.

В сцене самоубийства Свидригайлова на этом цвете особый акцент: окружающий серый город душит героя и тем самым будто подталкивает к самоубийству. Желтый цвет у Достоевского символизирует болезненность, неустроенность, тревогу, создавая в сочетании с серым мрачную и изматывающую цветовую гамму. Здесь же вспоминается, что в те годы сумасшедшие дома красили в желтый цвет. Михаил Сапрыкин: Кроме того, желтый цвет, такой неестественный и болезненный, создает адскую картину Петербурга и вводит важные мотивы Апокалипсиса.

Список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица)

Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания. С чего начать читать Достоевского: рекомендации для новичков.

Произведения Достоевского, которые читали не все

И прямой дорожкой выводит к Раскольникову, а потом и к пародирующему бывшего студента анекдоту советских времен: — Ты зачем старушку убил? У нее и было-то десять копеек. Десять старушек — рупь! Звериную сущность такого рода «придорожного предпринимательства» Федор Михайлович рассек очень быстро и в какой-то мере уничтожил, придав романной огласке. За такое опосредованное осуждение убийства, которое намного сильней осуждения прямого, Достоевского ненавидели большевики. А также за то, что обладая даром опережающего отражения действительности, он показал, что произойдет в будущем, если «все дозволено» будет. Прозорливец Достоевский увидел в грядущем очень многое.

Язык Достоевского — авторский, неповторимый — такое же достояние культуры, как и его нестираемые временем образы. Такой язык, страшно нуждающийся по ходу своего развития именно в «сотворении» образов и осязаемых речевых жестах, полностью захватывал Достоевского: «Мы надевали лавровые венки на вшивые головы», — эта фраза из «Бесов» занимала его едва ли не больше, чем перипетии и сюжет пророческого романа. Он просил издателя не убирать в этой фразе ни единого слова, ни единого звука, видимо предчувствуя, что именно такие слова будут сродственны российскому ХХ веку… АМ Поскольку мы заговорили о языке Достоевского, о стиле его письма, который, вне всякого сомнения, для Достоевского еще и способ выживания — как и для любого автора со своим голосом и природой, которую он обнажает в точности так же, как природу своих персонажей — позвольте вам задать вопрос: какую роль Николай Гоголь сыграл в становлении Достоевского? Ведь Федор Михайлович своей любви к Гоголю не скрывал. БЕ Достоевский действительно был душевно привязан к Гоголю. И в то же время, дерзко спародировал Николая Васильевича — его манеру выражаться, манеру письма из «Выбранных мест», да и саму фигуру писателя — в повести «Село Степанчиково и его обитатели».

Пародия — вид любви. Только любя: хоть частичку, хоть краешек пародируемого предмета — можно достичь цели! Иногда безосновательно считают: любят только сходное. Чаще и безоглядней любят именно противоположное. Тут сказывается полярность русского характера. Ставрогин любил девушку-калеку, сам Федор Михайлович любил втайне евреев и поляков, которых нещадно распекал.

От любви до ненависти один шаг. И это биение между любовью и ненавистью, возвращение от одного чувства к другому часто дает энергию русскому человеку и тем более русскому писателю. Достоевский пробовал исторгнуть из себя «маленького Гоголя», законопатить его в бочку и пустить на волю волн. Но сразу не получилось. А в более поздние годы слог, манера и стиль Достоевского так окрепли, что Гоголь отошел на второй план и тихо встал на книжной полке. Достоевский разыграл пьесу Мольера «Тартюф», но совершено на русский манер.

Главный герой — деспот и приживала Фома Фомич Опискин. Его имя стало нарицательным и обозначает человека, севшего на шею своим благодетелям. АМ Роднит Гоголя с Достоевским и неповторимая своеобычность языка… БЕ Учитывая особенности своего стиля: повторы, нагромождение психологических подробностей именно подробностей, а не веских деталей просто длинноты, — Достоевский не раз пытался заставить себя изменить манеру повествования. Набрасывая план одного из ненаписанных своих произведений, он замечает: «Рассказ вроде пушкинского. Краткий, без объяснений, психологически откровенный и простодушный». К нашему счастью, Федору Михайловичу не удалось себя «выправить».

Поэтому «неправильности» Достоевского в тысячу раз для нас ценней, чем «правильные» и безликие грамматические конструкции наших образцово-комсомольских и преданно-монархических писателей. И как вам кажется, почему многие произведения Достоевского «написаны на крови»? Кровь — единственное, что позволяет выйти на ветхозаветное и новозаветное, или столкнуть их друг с другом? БЕ Достоевский довольно рано отделил библейское «Око за око» от Христова «Кто ударит тебя в правую щеку — обрати к нему и другую». Да и кровь в «Преступлении и наказании» — не главное. Это западная мысль, сделавшая убийство одной из любимых «философских» категорий, так трактует убийство.

Главный и сакраментальный вопрос «Преступления и наказания», от которого у ангелов волосы встают дыбом: «Тварь я дрожащая или право имею? И ведь здесь не только «право на убийство»! Это право на милосердие, это право на прощение и право на «алетейю», то есть незабвение. А заповедь «не убий» отвергается именно теми, для кого убийство стало смыслом и движущей силой их существования. К сожалению, борьба между «не убий» и «уничтожь его» — это та динамика жизни, без которой сама жизнь могла бы исчезнуть. Это совсем не значит, что нужно бесконечно длить историю Каина и Авеля.

Новые времена, когда человечество станет тонкотелесным а это произойдет обязательно лишат смысла дилемму «убить — не убить». Примерно так я описал современных Авеля и Каина в своем последнем по времени романе «Очевидец грядущего».

Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве.

Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Цитата: «Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Интересный факт: Прообразом Дмитрия Карамазова стал Дмитрий Ильинский, несправедливо осужденный за отцеубийство.

С ним Достоевский познакомился на каторге в омском остроге в 1850-х годах. Роман «Бесы». Издательство: Эксмо Сюжет: «Бесы» — роман-предупреждение, роман-трагедия, в котором Достоевский раскрывает истинную сущность революционного терроризма. В губернский город из-за границы приезжает скандально известный Николай Всеволодович Ставрогин, сын богатой дамы Варвары Петровны.

Местное высшее общество помнит его как эксцентричного необузданного молодого человека, который четыре года назад творил, мягко говоря, странные вещи. Схватил за нос уважаемого горожанина, укусил за ухо губернатора, публично поцеловал чужую жену. Расторопная Варвара Петровна представила безобразное поведение сына как следствие белой горячки и отправила его от греха подальше за границу. Появление его в родном городе вновь сопровождается скандалом: Николаю Всеволодовичу дает пощечину Иван Шатов, сын камердинера Ставрогиных.

Позже выяснилось за что — Ставрогин совратил его сестру Дарью, на спор тайно женился на влюбленной в него Марии Тимофеевне по прозвищу Хромоножка, сестре пьяницы-капитана Лебядкина, жестоко бросил ее, отчего та, и без того слабая здоровьем, помешалась. В конце романа станет известно, что в Швейцарии он сошелся еще и с женой Ивана Шатова Марьей. Женщина забеременела от Ставрогина, и ее он также бросил. Давний приятель Николая Всеволодовича Петр Верховенский, сын местного либерала Степана Трофимовича, жестокий и беспринципный человек, создал в городке тайное общество, проповедующее революционные идеи, пытается втянуть в него и харизматичного Ставрогина.

И задумывает повязать членов кружка кровью. На роль жертвенного агнца выбирают Ивана Шатова, прежде сочувствовавшего революционерам, но затем отошедшему от их идей. Произведения принесли автору известность и любовь читателей всего мира. Это самый масштабный цикл писателя к данному моменту и каждая книга, каждое новое расследование не похоже на предыдущее.

Список книг В городе начинаются беспорядки: поджоги, разбрасывание прокламаций с призывами к бунту, волнение заводских рабочих, кощунственное издевательство над новобрачными, осквернение икон. Убивают брата и сестру Лебядкиных, тяжело ранен на пожаре губернатор фон Лембке. Разъяренная толпа горожан расправляется с Лизой Тушиной, которая стала любовницей Ставрогина. Все это — происки «бесов» из кружка Верховенского.

И, наконец, они совершают жуткое убийство Ивана Шатова… Цитата: «Друг мой, настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи». Интересный факт: Сюжет роман основан на реальных событиях — убийстве в 1969 году студента Ивана Иванова, которое совершили в Москве члены кружка «Народная расправа» под руководством Сергея Нечаева. Роман «Подросток» 1864 : современники назвали неудачей Главные герои: молодой человек «подросток» Аркадий Долгорукий, его биологический отец — дворянин Андрей Версилов, мать София Андреевна, сестра Елизавета, генеральская вдова Катерина Ахмакова, однокашник Аркадия по пансиону Ламберт.

Роман «Подросток». Издательство: Эксмо Сюжет: История становления личности 19-летнего Аркадия Долгорукого, которого все вокруг называют подростком, рассказанная им самим. Он — незаконнорожденный сын дворянина Андрея Петровича Версилова и бывшей крепостной Софии Андреевны. Отец не был женат на его матери, мальчика усыновил такой же бывший крепостной Макар Иванович Долгорукий.

Из-за своего происхождения молодой человек испытывает комплекс неполноценности. Он ранимый, импульсивный, чурающийся людей. Его idee fix — приобрести большое богатство, так как, по его мнению, деньги могут дать ему могущество и уединение. Аркадий воспитывался в пансионе француза Тушара, где претерпел множество унижений от однокашников, окончил гимназию и был приглашен своим биологическим отцом в Петербург.

Аркадий, одновременно любя и ненавидя Версилова, мечется между желанием стать важным и незаменимым для отца и отомстить за все унижения, испытанные в детстве и подростковом возрасте. Молодой человек, принятый в обществе, оказывается впутанным в интриги, которые плетутся вокруг Андрея Петровича. В его руках волей обстоятельств оказываются два любопытных документа, первый может навредить Версилову, второй — молодой генеральской вдове Катерине Николаевне Ахмаковой, предмету давней страсти Версилова и обожания самого «подростка». Бернард Шоу: «Пигмалион» и еще четыре лучших пьесы о людях и пороках Шоу выставлял напоказ социальные недостатки, разносил в пух и прах светское общество и «крамольно» продвигал мысль, что люди низшего сословия, бедняки и необразованные тоже могут иметь чувство собственного достоинства и ранимую душу.

Узнать подробности Позже Аркадий, все больше увязая в хитросплетениях отношений отца, Ахмаковой, князя Сокольского, своих сводных брата и сестры и других персонажей, пристрастился к азартным играм, чуть было не стал участником дуэли, перенес тяжелую болезнь, был задержан полицией. Но встреча с приемным отцом Макаром Ивановичем Долгоруким, пожилым, набожным, благочестивым человеком, меняет мировоззрение «подростка»… Цитата: «А что ж, может, и лучше, что оскорбляют люди: по крайней мере избавляют от несчастия любить их». Интересный факт: Современники Достоевского не приняли роман «Подросток», категорически считая его неудачей писателя. Последующие поколения литературных критиков и писателей относят это произведение к величайшим творениям Федора Михайловича.

Роман «Игрок» 1866 : написан за 26 дней Главные герои: домашний учитель Алексей Иванович, его возлюбленная Полина Александровна, генерал Загорянский , французские авантюристы — мадемуазель Бланш и ее подельник Де-Грие, богатая барыня Антонида Тарасевичева. Роман «Игрок». Издательство: Эксмо Сюжет: Действие происходит на вымышленном немецком курорте Рулетенбург. Повествование ведется от лица 25-летнего Алексея Ивановича, который служит домашним учителем детей генерала Загорянского и влюблен в его падчерицу Полину Александровну.

Вдовый генерал оказался на грани разорения, мечтает жениться на красавице-француженке Бланш и ждет наследства от своей 75-летней тетки Антониды Ивановны Тарасевичевой, которая, по слухам, тяжело больна и вот-вот отдаст Богу душу. Возлюбленная Алексея Ивановича Полина Александровна — гордая и эгоистичная девушка с явными признаками нарциссического расстройства личности еще одна femme fatale в галерее женских образов Достоевского , полностью подчиняет себе учителя, держа его рядом, как «друга», а по сути, раба. Сама же она, кажется, пылает страстью к французу Де-Грие, авантюристу, «работающему» в паре с мадемуазель Бланш. Полина остро нуждается в деньгах и вынуждает Алексея Ивановича сесть за игорный стол, чтобы выиграть для нее необходимую сумму в 50 тысяч франков.

Его первый поход в игорный дом — с неожиданно приехавшей в Рулетенбург Антонидой Ивановной, совсем не собирающейся умирать.

Учитывая, что сегодня можно читать книги онлайн бесплатно , вы можете познакомиться с ними прямо сейчас. Смысл очень точно отражен в названии. В романе раскрывается «вечная тема» так называемого «маленького человека» — бедного, без состояния и положения. В произведении рассказывается о тех, кто влачит жалкое существование в дешевых квартирах в самых отдаленных районах. Герои мерзнут, недоедают и не вылезают из долгов. Но бедность не притупила их чувств, и они не меньше богатых могут страдать и тяжело переживать унижение своего человеческого достоинства.

Суть произведения легко понять уже из названия.

Если есть силы забыть прошлое и попробовать сначала, время пришло. Это самый сюжетно крепкий роман Достоевского. История Родиона Раскольникова, который убил, как ему кажется, незначительного человека, чтобы получить деньги на значительные дела, но потом передумал. Погрузился в пучину отчаяния и раскаяния, а окончательно оказался придавлен ненужной жертвой своей сестры. Ради поправки финансового положения любимого брата она собралась выйти замуж за нелюбимого. Параллельно мы читаем историю нищей семьи, от отчаяния толкнувшей свою дочь на панель. А главный герой всего этого безобразия — Петербург, холодный и мрачный столичный город, где с роскошными дворцами соседствуют крохотные каморки, похожие на гроб, которые любого с ума сведут. Записки из Мёртвого дома Достоевский в жанре нон-фикшен.

Бонус для тех, кто всё прочитал и хочет ещё. Удивительный в своей простоте — никакой словесной витиеватости — дневник пребывания Достоевского на каторге. В качестве героя выбран другой персонаж, бывший заключённый Александр Горянчиков, осуждённый за убийство жены. Но мы-то всё понимаем. В книге есть быт и нравы заключённых, чем они живут, о чём думают и мечтают. Высшее общество того времени высоко оценило «Записки из Мёртвого дома» — ещё бы, прямой репортаж о жизни простого народа. Но и сейчас читается очень увлекательно. И заканчиваем снова не книгой Фёдора Михайловича. Это дневники Анны Достоевской, гениальной второй жены писателя «Воспоминания.

Солнце моей жизни — Фёдор Достоевский». Не будь её, не было бы у Достоевского на закате жизни ни налаженного быта, ни дома, ни великих пяти больших романов. Книга интересна именно в бытовом плане — и понравится тем, кто хочет разглядеть за «бронзовым бюстом» живого человека. Мы сознательно не включили в список два больших романа Достоевского «Игрок» и «Подросток». Оба они писались в жуткой спешке, «Игрок» вообще написан за два месяца и исключительно для того, чтобы Фёдора Михайловича не посадили в долговую яму. По обрывочности текстов и мыслей видно, что романы не успели «вылежаться» в голове писателя. Последние записи:.

С чего начать читать произведения Достоевского

Список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица) После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена.
В каком порядке читать книги Достоевского Подступаетесь к одному из главных авторов русской литературы?
С какой книги лучше начать читать достоевского? аргументируйте свой ответ. Можно сказать, что фантастический и непостижимый Петербург романов Достоевского берет начало в этой повести.
Блог издательства Delibri Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому.

Главные романы Ф. М. Достоевского

Преподобный Феодор Студит: «Великое зло не знать Писания, ибо бесчисленное зло рождается от неведения Писания... Новый завет — одновременно простая и необычайно сложная для понимания книга. Несмотря на то, что Слово Божье было изначально обращено к плотникам, рыбакам, пастухам — простым людям, при каждом прочтении Евангелия человек открывает для себя что-то новое, непознанное. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. Рубрика «Библия и Новый Завет» Толкование Библии «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви», — пишет святитель Феофан Затворник. Для понимания Библии необходимо прибегнуть к толкованиям — разъяснениям тестов Нового и Ветхого заветов. Среди святоотеческих толкований особое место занимают сложные, пространные толкования Иоанна Златоуста Г , которые на протяжении многих веков были путеводной звездой при изучении Нового завета. Святитель Феофан Затворник: «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви... Рубрика «Толкование Библии» Закон Божий Закон Божий и катехизис руководство, содержащее основные положения христианского вероучения помогут новоначальному постичь основы православного вероучения, ознакомиться с краткой историей Нового и Ветхого завета, понять, что такое молитва, узнать об устройстве Церкви и храма, смысле богослужения.

Наверное, самой известной книгой этого ряда является « Закон Божий » О протоиерея Серафима Слободского. Рубрика «Закон Божий» Наставления о духовной жизни Среди наставлений хотелось выделить бы « Опыт построения исповеди » О архимандрита Иоанна Крестьянкина. В этой книге старец предлагает кающемуся человеку построить исповедь по десяти заповедям или по заповедям блаженства. Путь исповеди помогают преодолеть глубокие советы и меткие замечания отца Иоанна, так необходимые каждому христианину. Переживание, любовь, боль и доброта старца ощущаются в каждом слове. Святитель Игнатий, по его мнению, примечателен тем, что переложил древнее святоотеческое учение на современный язык.

Достоевский настолько конкретно, подробно и четко описывает все внутренние переживания Раскольникова, что складывается впечатление, будто сам автор участвовал в преступлении. Это не ересь, как может показаться на первый взгляд. Просто, удивление, граничащее с трепетом: насколько надо глубоко знать самые потаенные, самые темные уголки души… Печальны истории и других персонажей, чьи тяготы вызовут горькие думы, научив читателя умению сопереживать.

Это не просто криминальный детектив, это драма о борьбе за право быть человеком, это гимн угнетенным со слабой надежой на лучшее будущее, это книга, от которой хочется плакать. Читать отрывок 4. Достоевский написал этот шедевр по возвращению из ссылки в Санкт-Петербург и посвятил начальные главы своему брату Михаилу. Затем эти журнальные рассказы выросли в полномасштабный роман. Казалось бы, тема не нова: городское «дно» и роскошь, «идущие рука об руку». Однако так пронзительно и точно об этом мог написать только великий мастер! Сюжет трогает до глубины души, показывая трагедию запретной любви едва ли не уровня Ромео и Джульетты. Впрочем, помимо любовной линии в книги немало других интересных тем. Читать отрывок 5.

Роман, изданный в 1872 году, для меня оказался самым тяжелым. Возможно, из-за излишней политизации произведения. С каким-то чутьем оракула автор живо и ярко смог передать свои самые тягостные предчувствия о катастрофической судьбе своей родины. Уже тогда Федор Михайлович, как и любой писатель-пророк, видел в рядах интеллигенции «брожение» радикальных настроений, разложение человеческих душ под влиянием жажды перемен без понимания того, как эти перемены воплотить в жизнь безболезненно для общества. И, конечно, Достоевский осознавал, что ничего конструктивного из подобных волнений не выйдет, а наоборот, смута принесет беду. Читать отрывок 6.

А вы думаете, что Достоевский желал, чтобы его произведение анализировали скучные учителя? Он просто так писал, для души. Мы хотим изучать то, что нам нравится. Книги должны быть актуальны, современны. Как можно сопереживать герою, который жил в совершенно другом мире, когда еще цари правили? Нам, возможно, повезло с учителем, который постоянно что-то придумывал. Допустим, однажды педагог нарисовал на доске 13 ступенек, мы обсуждали каждый шаг Раскольникова перед убийством. Разыгрывали сценки. А на каникулах преподаватель организовал поездку в Санкт-Петербург. Мы гуляли по городу, где происходило действие романа».

Посоветуйте, с чего начать изучение? Интересуют, как отдельные книги, так и определенные авторы, которые читаются на одном дыхании, при этом не загружают мозг, а наоборот, расслабляют. Хочу посредством чтения классической литературы расширить словарный запас.

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

очень хрупкий и тонкий. Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. порциями, Достоевского - залпом». Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50–60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие.

С какого произведения начать читать Достоевского

«Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие книги классика. Читаем Достоевского. Достоевский читая книгу. Представляем рейтинг, в который вошли 12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского – к их прочтению можно возвращаться сколько угодно раз и открывать для себя заново что-то новое. Начну с того, что в школе Достоевского я не читала, это был как раз тот период, когда школьники активно начали юзать. Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов.

С какого произведения начать читать Достоевского

Идиот — роман о принца-американца Мышкине, который мечтает о счастливом будущем и пытается помочь разрешить конфликт между Настасьей Филипповной и Ганей. Исследование искажений в российском обществе и человеческой природе является центральной темой этого произведения. Чтение романов Федора Достоевского — это погружение в сложный и глубокий мир русской души. Он раскрывает проблемы морали, свободы и человеческих страстей в такой острый и пронзительный способ, что его произведения остаются актуальными и вдохновляющими даже по прошествии многих лет. Братья Карамазовы Роман рассказывает историю трех братьев — Дмитрия, Ивана и Алексея Карамазовых, а также члена их семьи, возлюбленной русалки Григория. В центре повествования находится убийство отца Карамазовым — основная тема Достоевского — и вопросы о наказании и братской ответственности. Роман наполнен множеством острых проблем, которые затрагивают не только братьев Карамазовых, но и других персонажей. Они также отражаются в судьбах других героев романа — алкоголика, пароника, записчика казны и даже в подпольного человека. Августовский записчик — фигура утешителя, философа и мудреца, предлагающего свою версию возможных решений для героев романа и его читателей.

В романе «Братья Карамазовы» Достоевский раскрывает свои идеи о религии, борьбе с иррациональностью, моральной ответственности и нравственном выборе. Кроме того, здесь присутствует мотив игрока, борьбы с самим собой и своими страстями, а также сияющий образ Идиота — человека чистый и святой. Таким образом, роман «Братья Карамазовы» с его множеством переплетенных историй и глубоких философских мыслей, является одной из главных работ Достоевского, в которой автор смело обращается к вопросам справедливости, морали и ответственности перед самим собой и другими. Сюжет и персонажи Произведения Федора Достоевского отличаются богатым сюжетом и сложными многогранными персонажами. Автор часто описывает жизнь подпольного общества и погружает читателя в мир преступления и наказания. Одним из самых известных произведений Достоевского является «Преступление и наказание». В нём рассказывается история студента Раскольникова, который совершает убийство старухи-взяточницы из мотива «Для блага человечества». Внутренний мир Раскольникова и его борьба с наказанием за преступление — главная тема этого романа.

В романе «Бесы» Достоевский изображает жизнь общества второй половины XIX века с его проблемами и конфликтами между идеалами и действительностью. Основной персонаж — неординарный Игрок, который сталкивается с силами подпольного движения и находит свою судьбу в борьбе с властью и системой. В романе «Идиот» Достоевский создаёт образ простодушного и чутьё неординарного князя Мышкина, который наблюдает за миром и людьми с позиции идеализма и пытается преодолеть ложь и мнимость, царящую в обществе. В «Записках из подполья» автор рассказывает о мире одинокого и отчужденного человека, живущего в подполье общества и не находящего место в современном мире. Через монолог главного героя Достоевский анализирует природу человеческой психологии и взаимоотношений между людьми. Роман «Подросток» рассказывает о судьбе главного героя Аркадия Долгушева, его поисках смысла жизни и понимания себя. Достоевский анализирует внутренний мир подростка и его конфликты с окружающей действительностью, что делает этот роман актуальным и по сей день. Философские вопросы Произведения Федора Достоевского славятся своими глубокими философскими вопросами, которые раскрывают суть человеческой природы и судьбы.

В его знаменитых записках, таких как «Преступление и наказание», «Подросток», «Идиот», «Братская тюрьма» и «Бесы», автор мастерски исследует вечные темы, такие как справедливость, карма и идентичность. В «Преступлении и наказании» Достоевский поднимает вопрос о моральных границах и наказаниях за преступление. Роман «Идиот» исследует природу добра и невинности, и как они пересекаются с жестокостью и корыстью в обществе. А, наконец, «Бесы» исследует философию подпольного сопротивления и борьбы, показывая, что даже в самых темных временах есть возможность найти надежду и силу для перемен. Преступление и наказание Роман был опубликован в 1866 году и сразу стал известным и обсуждаемым произведением. Он стал продолжением периода творчества Достоевского, начавшегося с «Записок из подпольного» и «Игрока», где автор обращается к самопознанию, проявлению внутреннего мира человека. В нем Ф.

АМ И мой традиционный последний вопрос. Какие произведения Достоевского вы бы посетовали в первую очередь прочесть пользователям Лабиринта? ГЗ Мои любимые — это повести, их и читать — не скажу легче, но прочесть можно быстрее. Из романов — «Идиот». В них — почти все про сложную душу, конечно, не только про русскую. Если верно, что у Достоевского имелся не только свой угол зрения на православие, но и своя линия, не совпадавшая с церковной, можно ли в этом случае сравнить его концепцию христианства с толстовством? И были ли у Достоевского столь же верные последователи его религиозной концепции, как у Толстого? Михаил Одесский Личность Христа для Достоевского — центр мировоззрения. Значительно сложней сделать из этого какие-то богословские или философские выводы. Я бы даже сказал, что после всех тех попыток, которые в этом направлении делались, стоит подождать суждения квалифицированных богословов. Знаете, у меня когда-то состоялась памятная беседа об этом с покойным Виктором Марковичем Живовым. Меня впечатлили его слова, что трудно оценивать богословскую мысль Достоевского с точки зрения современного сознания, потому что середина ХIХ века не лучший период отечественного богословия. Получается, если сам по себе личный опыт переживания Христа, который имелся у Достоевского, бесспорен, то системообразующие заключения делать из этого слишком сложно и, пожалуй, преждевременно. В любом случае сближать его с толстовством и проводить параллели не стоит: Толстой, со своим рационалистическим пониманием христианства, прямо конфликтовал с ортодоксией, у Достоевского, напротив, преобладало ощущение божественности Христа, и, хотя это ощущение было очень личностным, едва ли Достоевский считал, что оно не канонично. Поэтому, несмотря на то, что многие мыслители конца ХIХ — начала ХХ веков восхищались Достоевским, считать, что были какие-то верные его последователи в понимании Христа, что сложилась некая богословская школа, думаю, неверно. АМ В «Розе Мира», которую мы не часто вспоминаем и которая почему-то оказалась за скобками нашего сегодня, Даниил Андреев использует неожиданное словосочетание — «русский Синклит». В понятие это он укладывает «наше все» — Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, а далее говорит не менее неожиданные для нас слова о Владимире Соловьеве. Хотя в великий русский Синклит Андреев его не ввел, сделанное русским философом он считал не менее значимым. Достоевский и Соловьев не только жили в одно время, но и дружили, и наверняка оказывали влияние друг на друга. Какие идеи Соловьева просматриваются в произведениях Достоевского? МО По правде сказать, влияние идей Соловьева на Достоевского едва ли очевидно. Можно, наверное, это изучать, что и делается, но, на мой взгляд, вопрос этот пока остается открытым. Очевидно влияние на Достоевского личности Владимира Соловьева. Соловьев — отчасти прототип Алеши Карамазова, из чего часто делаются предположения, как бы дальше сложилась судьба этого героя, если бы Достоевский решил продолжить роман как известно, автор задумывал его как первую часть романа-эпопеи «История Великого грешника». А вот Достоевский для Соловьева значил очень много во всех отношениях, но, опять-таки, следует учитывать, что Соловьев слишком самостоятельный и оригинальный мыслитель, причем доминанты его мировоззрения совершенно иные, чем у Достоевского. Именно Соловьев произнес применительно к Федору Михайловичу столь значимое для русского культурного сознания слово «пророк», в котором заметно не просто отношение философа к писателю, но и его умение читать Достоевского-критика, потому что перед смертью сам Достоевский назвал пророком Пушкина и поднял планку оценки отечественных литераторов до «пророческого» уровня. Но, переадресуя то, что было сказано Достоевским о Пушкине, самому Федору Михайловичу, Соловьев имел ввиду пророчество «всечеловеческого», которое было важно для Соловьева, но которое едва ли является основным в пророчестве Достоевского. Это свидетельствует о том, что Соловьев не был учеником Достоевского: по собственному ощущению он вообще не был ничьим учеником. Тот Достоевский-пророк, о котором говорит Соловьев, это «Достоевский по Соловьеву», что и следует ожидать, когда мы говорим о таком оригинальном мыслителе. АМ В свое время я совершенно случайно открыл для себя латиноамериканского писателя Хуана Карлоса Онетти и был потрясен его невероятной литературной деликатностью. Мне захотелось узнать о нем больше, я зашел на испаноязычные сайты и обнаружил виртуальный музей писателя. Первая же фотография, которую я там увидел, открыла мне секрет Онетти: над его письменным столом висели два больших фотографических портрета — Фолкнера и Достоевского. Онетти тут не одинок, вклад Достоевского в зарубежную литературу ХХ века трудно переоценить. Он один из тех русских писателей, которые достаточно долго жили за рубежом, жили сложно, не совсем по своей воле, и западную жизнь, в том числе культурную, знали хорошо. Не кажется ли вам, что-то, что мы привыкли считать в Достоевском «поистине русским», далеко не всегда таковым является? МО Пребывание Достоевского в Западной Европе и впрямь недостаточно учитывалось отечественными учеными, а он проводил там много времени. Об этом, кстати, очень хорошо говорил Игорь Волгин , указывая на то значение, которое имело для Достоевского пребывание в Европе. Но, опять же, в сравнении с некоторыми современниками Федора Михайловича, он все-таки в Европе не жил, а живал. Как и Толстой, наверное. Но если мы будем сравнивать с Тургеневым или с Герценом, результат окажется совсем другим. Герцен и Тургенев, в силу своих убеждений или по иным причинам, действительно, могут быть названными «русскими европейцами», а Достоевский — все-таки нет. К тому же, пребывание его в Европе, иногда затягивавшееся, порой имело для него травмирующий финансовый характер. Так что, с одной стороны, да, вы правы, не стоит из Достоевского делать эдакого русачка-домоседа, с другой стороны, еще раз повторю, в сравнении с некоторыми его современниками, «русским европейцем» его никак не назовешь. И потому колоссальное неоспоримое влияние Достоевского на европейскую литературу — а здесь он, возможно, превосходит Толстого — с его собственным европейским опытом не сильно связано.

Здесь есть и поэзия, и светлые мечтания в предчувствии сбывшихся надежд и ожиданий. В этой повести проза звучит как стихи. Развитие действия неразрывно связано со сменой настроений героев, за которым нужно постоянно следить. Роман "Униженные и оскорбленные"еще более сложен, примечательно то, что чувство любви, как не странно, не способствует сближению душ героев, а еще больше способствует их разъединению. Достоевский обличает общество, его стремление к обогащению и отрицанию светлых идеалов. Вот после этого прочтения произведений наступает очередь романа "Идиот", "Подросток".

К тому же в сына князя Алешу влюбляется дочь Ихменева Наташа. Так о чем же роман? Во-первых, о несправедливости, когда богатые и наделенные властью персоны могут сделать фактически что угодно с простыми людьми, у которых нет денег и связей. Можно и нужно, конечно, сказать, что Достоевский писал о проблемах России именно того времени, когда жил он, то есть на стыке 19го и 20го веков. Но не будет преувеличением сказать, что данная проблема характерна не только для времени Федора Михайловича, но и для нашего. Во-вторых, в "Униженных и оскорбленных" довольно глубоко и психологично раскрываются разные характеры. И, наконец, Достоевский хотел показать, что люди путают любовь к себе и гордость, привитую воспитанием, зачастую даже причиняющую вред человеку. Повесть "Записки из Мертвого дома", 1860 "Записки из Мертвого дома" - это своего рода сборник, объединяющий повесть и рассказы, посвященные теме каторги в Сибири. Достоевский сам побывал на каторге, поэтому писал не понаслышке. Однако повесть не является в прямом смысле биографией писателя. Главный герой - Александр Петрович Горянчиков, а не сам автор. В книге описывается быт заключенных, их взаимоотношения, поднимаются различные нравственные вопросы. Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж". В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий