зачем ему мертвые крестьянские души. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. Итак, предложение Чичикова о коробочках может вызывать различные эмоции и реакции у помещиков.
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки
Как отреагировала коробочка на предложение чичикова продать мертвые души | Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. |
Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова о продаже мертвых душ? | Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. |
Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души)
Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя. В третьей главе поэмы автор знакомит читателя с помещицей Коробочкой. В фамилии выражена вся мелочная, недоверчивая и скупая натура этого персонажа. Имя Настасья Петровна напоминает медведицу из русских сказок и символизирует ее место проживания — «медвежий угол. Даже птицы в хозяйстве помещицы гуси, индюки в русском фольклоре олицетворяют глупость, невежество и бестолковую суетливость. Круг увлечений Коробочки весьма ограничен. Гадание, шитье и приготовление еды — вот и все ее занятия. Дешевая роскошь бытовых вещей выдает ее скупость и полное отсутствие вкуса. Всю жизнь Коробочка копит деньги.
Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков.
Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время.
Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных.
Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя.
Они, по мнению Гоголя, являются типичными для России. Каждому из них посвящена отдельная глава, расположение которых объясняется степенью деградации героя. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах.
Первый, к кому отправляется Чичиков, — это помещик Манилов. Главным пороком этого персонажа можно назвать оторванность от реальной жизни. Хозяйством он не занимается, оно идет само собой. Манилов живет в своем особом мире, который способствует рождению у него удивительных идей: устройство подземного хода, постройка каменного моста через пруд.
Манилов — добрый, бесхитростный человек, позволяющий обворовывать себя плутоватому приказчику. Его непрактичность и доверчивость позволила Чичикову без труда совершить с ним сделку. Он был самым лучшим его клиентом, хотя метаморфозы, происходившие с ним после предложения гостя, заслуживают внимания. Манилов выронил чубук, «разинул рот», после чего уставился на Чичикова, пытаясь уловить усмешку в его лице.
Потом у него в голове пронеслась мысль о сумасшествии гостя. Убедившись во вменяемости последнего, Манилов выдохнул, и они продолжили разговор, окончившийся очень приятно для Павла Ивановича. Манилов отдал ему бесплатно крестьян, которые числились живыми по ревизским сказкам. Манилов правда поинтересовался для порядка, «не будет ли эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России».
Его поведение можно сравнить с интересом министра, которого волнуют судьбы России. Обрадованный и вдохновленный успехом Чичиков пустился в дальнейший путь. Следующим пунктом остановки оказалась усадьба Настасьи Петровны Коробочки, куда Чичиков заехал незапланированно, по ошибке. Помещица проявила себя как гостеприимная хозяйка.
Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить». Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи. Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова. По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой. Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки. Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов».
Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов. А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать. Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен. И не забыл пустить слезу.
Этого оказалось достаточно: «Манилов был совершенно растроган». Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым. Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ. Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось. Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем. Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге. Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык, игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость.
Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу. За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника.
Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ».
Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной.
Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки. Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день.
Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ».
И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие.
Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки.
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения.
Реакция коробочки на предложение чичикова
Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Отношение Коробочки к предложению Чичикова. Предложение Чичикова купить у неё мёртвые души Коробочку озадачило.
Галерея помещиков. Коробочка. Читаем третью главу поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Эта помещица довольно пожилая, у неё есть дети, о них она упоминает в разговоре с Чичиковым. Описание её лица в поэме отсутствует, этим подчёркивается то, что образ Коробочки был довольно типичен для многих русских помещиц. Когда Чичиков ехал от Манилова к Собакевичу, он заблудился ночью, попал под сильный дождь и попросился переночевать у Коробочки. Помещица вышла к нему в спальном чепце, с фланелью на шее.
Утром Чичиков увидел, что она одета в тёмное платье, а на шее «так же было что-то навязано». Эта женщина говорит с расстановкой. Она немногословна, в её речи много простонародных слов и выражений «авось», «маненько», «забранки пригинаешь» и т.
Значение фамилии Фамилия Коробочки в определённой степени характеризует её, ведь деталями-лейтмотивами этого образа являются коробочки, мешочки, в которые такие помещицы «набирают понемногу деньжонок». Описание усадьбы, деревни и дома Коробочка жила в небольшом доме с деревянной крышей. Перед домиком узенький дворик был наполнен курами, индейками, тут же расхаживал петух и рылась в куче мусора свинья с поросятами.
За дощатым забором этого дворика тянулись большие огороды с различными овощами. Кое-где на этих огородах росли фруктовые деревья. Чтобы защитить от сорок и воробьёв, их накрыли сетями и соорудили чучела, на одном из которых был чепец помещицы.
За огородами была видна большая деревня. Крестьянские избы стояли врассыпную, но «показывали довольство обитателей», видно было, что за избами ухаживают. Избы, заборы, сараи были добротны.
И все, что говорит главный герой, не может пробить «броню дубиноголовности» Коробочки, как-то пробиться через ее жадность. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Но Коробочка не теряется даже в этом торговле и пытается подсунуть главному герою вместо мертвых крестьян пеньку или мед, который у нее хранится давно и не пользуется спросом. Но зато она прекрасно знает цены на эти продукты. Автор показывает в этом свое образе тип человека, который ограничен и внутренне мертвый. И чтобы еще больше показать ничтожность Коробочки автор дает ей отрицательную черту характера — деловитость в торговле. Любого человека она воспринимает, прежде всего, как покупателя, который может у нее что-то приобрести. Чтобы увидеть внутренний мир гоголевской героини, достаточно рассмотреть ее небольшой домик и большой двор.
Можно отметить, что они аккуратные и крепкие, но вот только кругом мухи, которые подчеркивают мертвый мир Коробочки. И дом, и двор, и мухи — это символы, которые показывают читателю внутренний мир Коробочки. Но вместе с тем писатель показывает читателю, что она сама ведет хозяйство и домики крепостных крестьян были не такими убогими и бедными, как у других помещиков, а скорее показывали и некоторое «довольство» его обитателей. Но все-таки Коробочка решается на эту сделку, так как она боязливая и суеверная женщина, а Чичиков этим воспользовался и обещал на нее наложить проклятье, да такое, что к ней явится сам черт. Но сразу же после того, как главный герой покидает ее дом, Коробочка тоже уезжает в город, чтобы навестить справки о том, не продешевила ли она. Ведь сомнения очень сильно мучили ее. Интересна и форма ее кареты, в которой она едет в город.
Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят. Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли?
Вы возьмите всякую негодную, последнюю вещь, например, даже простую тряпку, и тряпке есть цена: ее хоть, по крайней мере, купят на бумажную фабрику, а ведь это ни на что не нужно. Ну, скажите сами, на что оно нужно? Уж совсем ни на что не нужно; да ведь меня одно только и останавливает, что ведь они уже мертвые. Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены. Отерши пот, Чичиков решился попробовать, нельзя ли ее навести на путь какою-нибудь иною стороною. Ведь это деньги. Вы их не сыщете на улице. Ну, признайтесь, почем продали мед? По двенадцати не продали.
Так зато это мед. Вы собирали его, может быть, около года, с заботами, со старанием, хлопотами; ездили, морили пчел, кормили их в погребе целую зиму; а мертвые души дело не от мира сего. Тут вы с своей стороны никакого не прилагали старания, на то была воля Божия, чтоб они оставили мир сей, нанеся ущерб вашему хозяйству. Там вы получили за труд, за старание двенадцать рублей, а тут вы берете ни за что, даром, да и не двенадцать, а пятнадцать, да и не серебром, а всё синими ассигнациями. Ну что вы это говорите, подумайте сами! Кто же станет покупать их? Ну какое употребление он может из них сделать?
Чичиков попадает в ее имение случайно. Какова же реакция Настасьи Петровны на предложение главного героя? Коробочка — настоящий предприниматель, она продает все, что производится в ее имении. Осторожная и подозрительная женщина долго сомневается в продаже списков мертвых крестьян Чичикову. Ноздрев — разбитной гуляка и скандалист. Предложение Чичикова его нисколько не удивляет. Помещик сильно проигрался на ярмарке и хочет восстановить свое материально положение. Он понимает, что много не выручит за списки мертвых крестьян. Поэтому решает воспользоваться ситуацией, он осознает незаконность предприятия Чичикова. Главный герой оказывается в безвыходном, сомнительном положение: он уже пожалел, что заговорил с Ноздревым о своем деле. Помещик предлагает Чичикову купить у себя что-нибудь, жеребца, лошадь или телегу, а списки крепостных получить бесплатно, так сказать в подарок. Отказ Чичикова разжигает азарт Ноздрева. В результате у махинатора с помещиков завязывается ссора. Сбежав от Ноздрева, Чичиков попадает в деревню Собакевича. Новый помещик оказывается человеком деловым и обстоятельным. Чичиков не успевает сделать Собакевичу приложение, как тот сам предлагает главному герою купить у него списки мертвых крепостных. Помещик осознает незаконность сделки, возможно, он даже догадывается о махинации, затеянной Чичиковым. Желание легкой наживы — это то, чем руководствуется Собакевич, соглашаясь на предложение махинатора. Скупой и жадный Плюшкин — последний помещик, которого посетил Чичиков. Плюшкина не мало удивило предложение главного героя, помещик решил, что Чичиков очень глупый человек. Он с радостью продает махинатору списки мертвых и беглых крепостных, за которых ему приходилось вносить налог.
Коробочка продажа мертвых
Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? На предложение Чичикова приобрести у нее мертвые души она отреагировала довольно равнодушно. На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить.
Отношение Чичикова к Коробочке
Отношение Чичикова к Коробочке | Реакция Манилова на предложение Чичикова. |
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко | Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. |
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки | Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. |
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробности | зачем ему мертвые крестьянские души. |
Характеристика Коробочки (школьникам и студентам) - Знания! | Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. |
Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки"
Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа. В предложении Чичикова продать мертвые души Коробочку пугает только цена, она боится, что он обманет ее, мало заплатит. Реакция Манилова на предложение Чичикова. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.
Реакция коробочки на предложение чичикова
Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени.
Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало. Вариант 2 Н. Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени.
В это время Чичиков находился на пути к другому помещику, Собакевичу, и просто не смог ехать дальше — потому он и попросился в неизвестную усадьбу переночевать. Хозяйкой этой усадьбы оказалась Настасья Петровна Коробочка, и Чичиков увидел для себя еще одну возможность выгодной сделки. Коробочка приняла гостя и была с ним достаточно любезна. Она также показала себя хорошей хозяйкой, которая заботится о своих крестьянах и получает доход со своего поместья. При этом она является чиновницей занимает должность коллежского секретаря, перешедшую к ней от покойного мужа. При своих положительных качествах Настасья Петровна является ограниченным человеком, не интересующимся ничем, кроме собственного хозяйства. Можно даже сказать, что она глупа, но при этом религиозна и упряма — этот образ является таким же типичным для России XIX века, как и образы других помещиков. Подробный образ и характеристика Образ Настасьи Петровны Коробочки — это еще одна часть коллажа характерных дворян-помещиков, созданного Н. Коробочку нельзя считать плохим человеком и, соответственно, отрицательным героем, однако ничего хорошего в ней тоже нет. Она бесполезна, глупа и недальновидна, как и другие помещики, однако не скупа, внимательна и хозяйственна. Состояние ее поместья и возможность получать с него доход выгодно выделяют Настасью Петровну на фоне других помещиков, с которыми встречается Чичиков в провинциальном городе N. Место героя в произведении Несмотря на то, что Коробочка — это эпизодический персонаж, ее образу посвящена целая глава. Дело в том, что Н. Гоголь хотел показать типичность образа этой героини. Он намеренно заостряет внимание на том, что Настасья Петровна все время сетует на малые урожаи, но продолжает неплохо зарабатывать на своем хозяйстве. Коробочка — это человек, который постоянно жалуется на жизнь и отказывается замечать предоставленные ей возможности. Она добросовестно работает в поместье, получает хороший доход, однако не может сделать себя счастливой. Настасья Петровна глупая и необразованная, а также невыносимо упряма, и у нее совсем нет своих интересов. Поэтому несмотря на ее трудолюбие, Коробочка не может создать себе достойные условия жизни и найти цель. Семейное положение и обстановка, в которой живет О биографии Настасьи Петровны известно мало. К моменту знакомства с Чичиковым она является вдовой, живущей без семьи в своем поместье.
Гоголь ярко выразил взгляды и убеждения каждого из героев. Манилов был удивлен предложением Чичикова. Он довольно долго находился в изумлении и не совсем понимал, о чем идет речь. Правда, в отличие от остальных помещиков, мужчина уточнил, не будет ли это противозаконно. Удостоверившись, что ничего страшного в продаже мертвых душ нет, Манилов решает отдать их бесплатно. Чичикову такое великодушие кажется подозрительным, но, чтобы выразить свою благодарность, он начинает обсыпать собеседника любезностями. Благодаря их разговору становится ясно, что Манилову нет дела до этих душ, он даже не знает, сколько их было. Ноздрев нуждается в деньгах, поэтому обман Чичикова кажется ему даже на руку. Он предлагает Павлу Ивановичу сыграть с ним в шашки. Победитель сможет стать обладателем мертвых душ. Отказ Чичикова воспринимается Ноздревым достаточно негативно он бросается на гостя с кулаками. В итоге посетитель уходит без покупки. Собакевич понимает, для чего Чичикову необходимы души. Поэтому он сразу начинает торговаться с гостем, называя поочередно разную стоимость душ. Михаил Семенович специально нахваливает умерших крестьян, дабы повысить им цену. Тот факт, что они уже мертвые, не волнует Собакевича, так как существующий на них спрос означает, что в этом есть какая-то выгода. Помещик все-таки уступает Чичикову, когда тот уже почти отказывается от спора. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима. Однако вскоре сомнения по поводу предстоящих расходов начали одолевать мужчину. Только слова Павла Ивановича о том, что он готов оплатить их, заставили Плюшкина согласиться на сделку. Договор о покупке душ оказался довольно выгодным для обоих. Таким образом, описание автором отношения помещиков к продаже мертвых душ является важнейшим элементом в структуре повествования.
Гоголь мечтал о том, чтобы в человеке не нищала душа, чтобы «копейка» не затмевала в нем человеческое. Своей поэмой писатель желает изменить людей в лучшую сторону, показав наглядно их пороки, недостатки и слабости. Образы помещиков занимают в поэме центральное место. Они, по мнению Гоголя, являются типичными для России. Каждому из них посвящена отдельная глава, расположение которых объясняется степенью деградации героя. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах. Первый, к кому отправляется Чичиков, — это помещик Манилов. Главным пороком этого персонажа можно назвать оторванность от реальной жизни. Хозяйством он не занимается, оно идет само собой. Манилов живет в своем особом мире, который способствует рождению у него удивительных идей: устройство подземного хода, постройка каменного моста через пруд. Манилов — добрый, бесхитростный человек, позволяющий обворовывать себя плутоватому приказчику. Его непрактичность и доверчивость позволила Чичикову без труда совершить с ним сделку. Он был самым лучшим его клиентом, хотя метаморфозы, происходившие с ним после предложения гостя, заслуживают внимания. Манилов выронил чубук, «разинул рот», после чего уставился на Чичикова, пытаясь уловить усмешку в его лице. Потом у него в голове пронеслась мысль о сумасшествии гостя. Убедившись во вменяемости последнего, Манилов выдохнул, и они продолжили разговор, окончившийся очень приятно для Павла Ивановича. Манилов отдал ему бесплатно крестьян, которые числились живыми по ревизским сказкам. Манилов правда поинтересовался для порядка, «не будет ли эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России». Его поведение можно сравнить с интересом министра, которого волнуют судьбы России.