Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Александр Проханов — последние новости. В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998). – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов.
Всадники Хирурга – новые казаки
- Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
- Проханов Александр Андреевич - Главный редактор газеты «Завтра» - Биография
- В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ
- Автор: Проханов Александр Андреевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
- Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов.
Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя.
В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов.
Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А.
Это была моя ноябрьская демонстрация. Это был мой парад. Я шёл по огромной пустой площади, её брусчатка отливала сталью; я прошёл мимо Мавзолея, у заколоченного входа в который уже не стояли солдаты Почётного караула. Был туманный розовый Кремль, и был флагшток, на котором ещё развевался красный флаг, и был я со своими орденами и с памятью о том священном Параде 1941 года, когда по этой брусчатке шли полки, потом погибавшие под Волоколамском; и с памятью о Параде 1945 года в честь Великой Победы, когда наши солдаты бросали к подножию Мавзолея штандарты поверженных немецких дивизий. Я провёл здесь парад за всех, кто не смог пойти со мной. Это было в момент моего страшного падения и ужаса, я был беспомощен и безволен, я растворился в этой жиже, покрывшей мою страну. Но я собрался, — и это был парад моей Победы, и меня приветствовали мой Генералиссимус и мой Маршал Победы. Из легкого оцепенения меня вывел Александр Андреевич. Задавал, казалось бы, простые вопросы: интересовался военной журналистикой, газетами к тому времени я возглавлял газету Северокавказского военного округа , много расспрашивал о моем командире генерале Геннадии Трошеве.
Мы с Шурыгиным их и познакомили. Позже знакомство генерала и писателя переросло в крепкую мужскую дружбу. Вскоре Проханов прилетел в Ростов-на-Дону, затем на вертушке мы перебазировались в Ханкалу, где размещался штаб Объединенной группировки войск. Писатель проживал в вагоне бронепоезда, который курсировал из Грозного в Гудермес и обратно. От вагона до штаба идти было недалеко, всего метров триста, но передвигаться приходилось по такой грязище, что у некоторых с ног сваливалась обувь, и они продолжали свой путь босиком. Командующий, несмотря на большую занятость, нашел время встретиться с Прохановым. На вертолёте они пролетели над склонами гор, покрытыми не опавшими за зиму, ржавыми дубами, и на вершине горы опустились на площадку, где находился штаб операции. Вокруг были ущелья, горы и снова ущелья и горы, горы, стоял командирский КУНГ с развёрнутыми антеннами. Генерал из КУНГа командовал операцией: в ущелье, где предположительно находился Басаев, сначала посылал штурмовики, которые бомбили склоны горы, затем вертолёты, что наносили свои воздушные удары, потом шёл спецназ, процеживая ущелье.
В командирском КУНГе Трошева располагался видавший "виды" замызганный диван, и на нём — замусоленная, зачитанная до дыр газета "Завтра". Трошев, генералы, офицеры читали "Завтра", Проханов не раз потом подчёркивал эту деталь. Перед отъездом из Ханкалы мы с Прохановым снова выпросили у Трошева вертолет. Командующий улыбнулся и уже серьёзно произнес: "Смотри, Алёхин, за писателя отвечаешь головой",- и снова улыбнулся. Все понимали, что Проханову хотелось проследовать тем маршрутом, каким отряды Басаева уходили из Грозного, когда город был окружён федеральными войсками. Басаеву для выхода оставался узкий коридор вдоль реки Сунжа. Когда боевики выходили, то сели на расставленные минные поля и попали под кинжальный пулемётный огонь. Было много убитых. Сам Басаев потерял в этом сражении ногу.
Вертолёт летел вдоль Сунжи, по холодной реке всё ещё плавали нерастаявшие льдины, а вдоль берега валялись ворохи каких-то лохмотьев, разбитые повозки, одеяла, матрасы, рухлядь — всё, что осталось от басаевских частей, разгромленных пулемётами.
Соответствующий указ опубликовали 10 июля на официальном интернет-портале правовой информации. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола 1982 и ряда других литературных премий.
А потом появились те, кого стали обманывать, и это великое государство пало, во многих часовых поясах остановились русские часы, и там потекло другое, не русское, время. В ответ на эти непрерывные оскорбительные удары Россия только улыбается, показывая свои дёсны, и эти дёсны — без зубов.
Когда мы снова увидим русский клык, узрим русский бивень? Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?
Проханов Александр Андреевич
Он был первым в истории журналистом, которому позволили увидеть самую смертельную тайну советской сверхдержавы — ядерную триаду. Он летал на бомбардировщике, плавал на атомной подлодке, спускался в подземные города. Те, что строили только затем, чтобы взорвать ядерной бомбой. А почему?
Хотя побывал на всех войнах. Его первое неофициальное звание из тех времен — соловей Генштаба. Так прозвали недоброжелатели.
Ну, обидно же должно быть. По себе судили обидчики. Александр Андреевич такими прозвищами гордится.
В мирное время общество — на нем надернут чехол, оно зачехлено и на этом чехле нарисована реальность. Война распарывает чехол, и вся требуха видна снаружи. Я не распахиваю, распарывает война, а я являюсь свидетелем", — говорит Проханов.
Самая честная, самая опасная правда — правда передовой. Ее Проханов собирал по всему миру, иногда парадоксально. Как тогда в Эфиопии, вместе с бабочками.
Ради них вертолетчики высадили его в джунглях. В этот овраге тек ручей, а надо мной на деревьях сидели эти абиссинские бабуины. Обезьяны, такие черные, светло-полосатые, они смотрели на меня, как на какое-то странно подобное им существо.
Бабуин — это страшно. Когда ты встречаешься с бабуином, да еще на его родине, не в зоопарке, ты начинаешь чувствовать себя бабуином. Это непередаваемое ощущение.
На многих фотографиях с войны Проханов с оружием. Я не знаю, назвать ли это стычкой, но несколько раз мне приходилось стрелять. И меня некоторые наши чистоплюи укоряют — журналист с автоматом, фу, какая гадость.
Наше орудие микрофон, перо. А я считаю, когда журналист попадает на войну, он сам должен себя охранять. Он боевая единица.
Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно. Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить.
Это покажет само время и сами люди. Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода.
Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это? Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов. А последний куплет такой был: «Пропеллер громче песню пой!
За вечный мир, в последний бой летит стальная эскадрилья! В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война. Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье.
И вечный бой — покой нам только снится. Я бы хотел, конечно, посмотреть на такого блаженного человека, он наверняка, я так представляю, у него должны быть такие большие детские голубые глаза, чуть-чуть влажные, наполненные такими апрельскими слезами влажными, и он должен говорить, что это последняя война, мы наконец избавляемся от войны. Я бы просто этого человека, если он искренен, я бы просто поцеловал бы его в лоб своим поцелуем старческим и отправил бы куда-нибудь за подснежниками за первыми. Войны, Россия будет сражаться за самою себя вечно. Потому что вот этот русский код победный он ненавистен аду, и ад не оставит Россию никогда.
И мы будем вечно с ним сражаться. На разных дистанциях, на разном подлетном времени. Панкин: - То есть, получается, это некий замкнутый круг, из которого нет выхода? Проханов: - А это не круг. Это другая фигура.
Это экспонента, по которой Россия приближается к Богу. Панкин: - Так, хорошо. Какой вы видите Россию через 10 лет? Проханов: - Я вижу страну, у которой ее главной глубинной идеологией будет вероучение русской победы. Вот то вероучение, которое мои друзья и мы написали в Изборском клубе, создали, и вот эта идея, идеология, она вот-вот будет оповещена, мы оповестим об этом мир.
Это очень важная и интересная идеология. И это Россия, которая усвоит эту идеологию как главную государственную идеологию, она исходя из этой идеологии сделает себя самой непредсказуемо прекрасной. Будут построены, исходя из этой идеологии, города, будут построены институты, будет построено образование особое. Будет построено отношение к старикам, к детям. То есть, формы вот этой победной идеологии их не нужно предсказывать.
Образ будущего он непредсказуем. Зачем навязывать будущему свои косные ограниченные картины?
Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании.
Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики.
Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу.
Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след.
Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы.
Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие.
Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции.
Странно, что вы этого не чувствуете. Где новые большие писатели? Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется? Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось.
Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала. А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе. Это и в живописи, и в кино, в музыке.
Несмотря на преклонный возраст — в родной деревне Афанасово — он гость нечастый. В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах.
Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь.
Детство и юность
- Проханов Александр Андреевич
- Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта» - Аргументы Недели
- Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
- Проханов Александр Андреевич
- Александр Проханов – Telegram
Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,
Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. Писатель Александр Проханов рассказал в эфире радио Sputnik о премьере рок-оперы "Хождение в огонь", которая состоялась на "Уралвагонзаводе", рядом с танковым конвейером. Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых.
Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. Писатель Александр Проханов доставлен в отдел полиции для составления протокола об уклонении от государственного контроля за литературными произведениями. Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Главная» Новости» Проханов последние новости.
Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками
Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек в коллекции более 7000 экземпляров. В 2023 году учредил движение «Русская мечта». Согласно международному журналистскому проекту Kremlin Leaks, финансированием занималось провластное АНО «Интеграция». В статье содержалась информация о том, что Андрей Макаревич дал концерт на Украине перед украинскими военнослужащими, «которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжёлых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка , разрывая на части донецких девочек». Суд также обязал Александра Проханова выплатить Андрею Макаревичу компенсацию за моральный вред в размере полумиллиона рублей [23]. Семья[ править править код ] Был женат на Людмиле Константиновне Прохановой Фефеловой умерла в 2011 году. На момент их знакомства Людмила была художницей. Имеет двух сыновей и дочь [5] : Андрей Фефелов Проханов — публицист, Главный редактор портала Завтра. Ру и телеканала День ТВ [26] ; Василий Проханов — фотограф и автор-исполнитель; Анастасия Худорожкова окончила текстильный институт, получив специальности дизайнера и художника.
Литературная деятельность[ править править код ] Русский народ, считает Проханов, «всегда будет считать государство важнее маленького личного счастья» [27]. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете « Литературная Россия », в журналах « Кругозор », « Семья и школа », « Сельская молодёжь », «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю.
Миру, который всегда воевал. Но сквозь войны , конфликты и трагедии в своих поисках — открывал ему Бога. Подписывайтесь на нас.
Именно мечта является движущей силой народа в историческом времени. Данный сюжет говорит о том, что простолюдин должен занимать достойное место в бытии. Этот сюжет говорит о том, что есть силы, способные преодолеть самую большую несправедливость Земли — смерть. И эта мечта побеждала все ужасные обстоятельства, в которые попадал русский народ.
Наблюдаем ли мы сейчас зарождение новой национальной элиты в России? Таймкоды: 00:00 Лучшие моменты выпуска: Россия, справедливость и ядерная бомба 00:34 В гостях Александр Проханов — человек, писатель и метафизик 01:49 Что такое русский логос?
Мы в его начале 50:37 Метрика с вами!
Главные новости
- Александр Проханов — последние новости о персоне сегодня |
- Проханов, Александр Андреевич - Персона ТАСС
- Николай Стариков
- Награду писатель получил за активную общественную деятельность
Организации в тренде
Но общее одно. И из этого брюха, из этого распора кровавого вылезает нутро, которое не видно невоенному человеку и в невоенный период, - говорит писатель Александр Проханов. Вместо запланированных 30 минут Проханов путешествует по заводу 3 часа. Обещает: обязательно напишет об увиденном. Сперва в своей газете "Завтра".
А потом, быть может, и в новой книге. И это его следующий шаг. Другие новости.
Президент России Владимир Путин 12 июля 2012 года подписал Указ «Об утверждении состава Совета по общественному телевидению», включив Проханова в число членов этого совета. Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны России. В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырех империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя.
Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле. Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России. Много работал на радио и телевидении. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
С сентября 2009 года часто находился в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов». Выступал одним из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьева «К барьеру! С 2013 года являлся одним из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».
Ему не привыкать. Здесь его интересует, воевали "Су-30" или нет, его интересует всё: сколько получают рабочие, насколько велик госзаказ, любая мелочь. Он пишет о самых острых и опасных вещах. В своей книге "Господин Гексоген" он рассказал о взрывах девятиэтажек в Москве. Герои его книг - Путин и Березовский. Кстати, с Березовским он встречался трижды и последний раз незадолго до смерти. По приглашение своего друга Валентина Распутина Проханов приехал на "Сияние России", но не смог не заехать на авиазавод.
Увиденное его потрясло. Я попал в место, где возник вихрь, давно ожидаемый вихрь русского развития.
Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев. Александр Проханов родился в 1938 году.
Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов
Нам не хватает оружия, беспилотников, бронежилетов, опытных командиров, крепких хозяйственников, патриотических журналистов на телевидении. Чудо, что мы находим в себе силы давать отпор врагам. Что мы выдерживаем натиск. Мы — подкова, которую трудно согнуть. В нас есть глубинное русское упорство, неистовство, которое доводит русского человека до истерики, и мы рвем на своей груди тельняшку и идем на пулеметы. Информация не доходит до населения, или люди ее не считывают, им это не нужно? Создать иллюзию стабильности, иллюзию крепости.
Война, которая ушла туда — о ней говорят облегченно. Как у нас представляют героев? Мы не знаем их в лицо. Где писатели, которые создали удивительные рассказы, где художники, пишущие картины с этими героями? А что мы видим? Повторюсь, нам всего не хватает.
Как всегда мы ведем войну с недостатком. А у них есть все: техника, людские ресурсы и самое главное — сатанинская изощренная форма воздействия на всех нас. Они еще в 1991 году заложили такие мины в нашу систему. Вы думаете: они ушли? Они есть везде: в министерствах и ведомствах, в республиках и регионах. Но всему есть предел.
Сдюжит ли народ-победитель? Когда силы неравные остается надеяться на мужество и героизм наших воинов, и очередное спасительное чудо. Русский победный код «чудо». В нашей истории государство, неоднократно попранное и разоренное, воскрешалось и становилось еще сильнее. И после 1991 года мы снова воскресли. Сохранили государство.
Это тоже чудо. Русский народ умный, деятельный, трудолюбивый и самый осторожный и хитрый. Потому что если бы он был другим, его давно бы раздавили, съели, сожрали. Он умудрялся выживать в чудовищных условиях. Он сам выживает и других прикрывает своим крылом. Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин.
Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей. Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями. Она подслушивается.
Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое. Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства. Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков.
Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев. Александр Проханов родился в 1938 году.
Или Путин, который выезжал на эти страшные пожарища тогда, когда горела Сибирь, и он там бил в эту рынду — это Путин сегодняшнего дня. Путин, который благословил Гергиева прилететь в Пальмиру и сыграть там свой потрясающий концерт — это был Путин сегодняшнего дня. И поэтому русская история, которая была оскорблена, которая была изувечена, которая была затоптана и которая, как пружина, она распрямлялась и распрямляется, это Путин. У Путина не было выхода, потому что у него нет выхода из русской истории. Я не знаю, что он чувствует. Он находится в состоянии колоссальных перегрузок.
Мне даже страшно подумать, что он сейчас на себе несет. Какая на нем ноша. Он, как кариатида, держит на себе вот этот осыпающийся свод мира. И поэтому у него не было никакой альтернативы. Все альтернативы, вернее, все средства были использованы — и дипломатические, и коммерческие способы, и лукавство политическое, и уговоры, и хитрости — они все были использованы. Но к этой войне Путин подготовился. Была создана мощнейшая армия и, главное, было создано оружие, которое не позволяет сегодня натовцам сделать бесполетное небо, бесполетную зону над Украиной или вторгнуться из Прибалтики куда-нибудь в Псковскую или Смоленскую область. Поэтому у Путина не было никаких альтернатив.
И у него не будет никаких альтернатив. Он у этом смысле является человеком, через которого реализуется русская история. У русской истории есть несколько великих периодов своих. Я их называю имперским периодом. В каждом имп6ерском периоде был свой вот этот полководец, который двигал русскую историю, толкал ее, то есть, она останавливалась. В первой русской империи Киевско-Новгородской это был князь Владимир. Во второй - Московском царстве — вторая русская империя — это был Иван Васильевич Грозный. В третьей империи это был Петр Великий.
В четвертой, советской, красной империи это был Сталин. И в пятой империи это Путин. Вот это такие верстовые столбы русской истории. Поэтому, еще раз повторяю, у Путина не было альтернативы, но он ее и не искал. Потому что им двигали другие мотивы, не военные, не политические, им двигали метаисторические мотивы. Панкин: - То есть, это толчок к новому витку русского величия? Или нас ждет 100 лет одиночества? Проханов: - Как угодно можно называть.
Русским величием или можно называть русским цветением. Или можно называть русским стоицизмом. Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно. Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить. Это покажет само время и сами люди.
Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov.
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод». Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова. Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. считает Александр Проханов. Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину.