Новости политический режим турция

Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач.

Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу

После инаугурации президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган изменил лицо правительства, сохранив в его составе только министров здравоохранения и культуры. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о победе и заявил, что на выборах верх одержала страна и её интересы, а "грязные игры" в отношении государства проиграли. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную. Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции.

Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу

И если тюркам в Турции удалось обрести демократию и политический плюрализм, то почему бы Узбекистану и узбекам не добиться этого? Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. В конце мая президент Турции Реджеп Эрдоган объявил Эрдоган анонсирует новую операцию против курдов«Султан» идет на Сирию о том, что Анкара проведет новую военную операцию против Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Сирии. Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач. «Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый.

Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве

Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф. Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р. Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия.

Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г. Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября.

К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств. Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт. Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г. В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб. Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г. Иран не приветствовал позицию Турции по оказанию поддержки чеченскому сепаратизму против России. Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф.

Турецкому лидеру пришлось обратиться за помощью к экономистам, придерживающихся противоположных ему взглядов, и согласиться на повышение ключевой ставки почти в два раза. Но оказалось, что и этого недостаточно: турецкая лира продолжила терять позиции и 23 июня 2023 г. В то же время, рыночное снижение курса турецкой лиры помогло экспортерам нарастить конкурентоспособность и позволило ЦБ страны восстановить свои валютные резервы. Правительству удалось выровнять фискальные перекосы, вызванные восстановительными работами и расходами на выборы после февральских землетрясений, за счет, в том числе, увеличения налогов. Ужесточение денежно-кредитной политики, как ожидается, будет постепенно продолжаться до муниципальных выборов 2024 года, что указывает на сохранение высокого уровня инфляции в ближайшие месяцы. Наряду с падением курса турецкой лиры, ростом цен, в том числе на недвижимость, и борьбой с последствиями февральских землетрясений турецкому правительству приходится в настоящее время искать пути решения ситуации с чрезмерным наплывом беженцев и незаконных мигрантов в страну. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы.

Напомним, предыдущие выборы президента Турции состоялись 24 июня 2018 года. Выборы 2018 года стали первыми, проведенными в соответствии с новыми законами, принятыми в ходе референдума годом ранее. Согласно итогам референдума был совершен переход от парламентской формы правления к президентской республике, срок президентского правления был увеличен на один год, до пяти лет. Тогда же были отменены должности премьер-министра, было увеличено число депутатов парламента и реформирован Верховный совет судей и прокуроров. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. После нескольких минут перерыва Эрдоган вернулся в студию и пояснил, что работает в плотном графике. Как болезнь Эрдогана может сказаться на Казахстане. Мнение политолога Султана Акимбекова Казахстанский историк и политолог Султан Акимбеков в беседе с журналистом Tengrinews. По его словам, один из ключевых вопросов - победит ли на них Эрдоган и не скажется ли на участии в выборах состояние его здоровья.

Турция примет «стратегически мудрое» решение по новому генсеку НАТО — Эрдоган

Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента. Выборы президента могут быть назначены за 30 дней до истечения срока его полномочий или после 10 дней с момента освобождения президентского поста, завершаются в 30-дневный срок с момента начала выборов. Если этого большинства не получается достичь, то должен быть назначен четвёртый тур; если же и в данном туре кандидат в президенты не набирает абсолютной большей части голосов, то в данном случае «несговорчивый» парламент подлежит роспуску и моментально производятся новые выборы в ВНСТ. Среди общественных организаций влиятельного типа находятся профсоюзы Турции: Конфедерация профсоюзов рабочих Турции; Конфедерация революционных рабочих профсоюзов Турции; Союз турецких промышленников и предпринимателей; Конфедерация профсоюзов предпринимателей Турции; Союз турецких промышленных и торговых палат; Союз независимых промышленников и предпринимателей. Главные направления по внешней политике государства задаются традиционными близкими отношениями партнерского типа с США и желанием вступить в Европейский Союз.

Ответные меры Ирана на это нападение и последующие события еще раз показали, что события могут быстро перерасти в региональную войну. До этого инцидента мы встречались с представителями властей Ирана и США и призывали их к сдержанности. Взаимные ожидания и послания сторон также были переданы через нашу страну, и были предприняты необходимые инициативы для обеспечения соразмерной реакции», - говорится в заявлении внешнеполитического ведомства.

Напомним, предыдущие выборы президента Турции состоялись 24 июня 2018 года. Выборы 2018 года стали первыми, проведенными в соответствии с новыми законами, принятыми в ходе референдума годом ранее. Согласно итогам референдума был совершен переход от парламентской формы правления к президентской республике, срок президентского правления был увеличен на один год, до пяти лет. Тогда же были отменены должности премьер-министра, было увеличено число депутатов парламента и реформирован Верховный совет судей и прокуроров. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. После нескольких минут перерыва Эрдоган вернулся в студию и пояснил, что работает в плотном графике. Как болезнь Эрдогана может сказаться на Казахстане. Мнение политолога Султана Акимбекова Казахстанский историк и политолог Султан Акимбеков в беседе с журналистом Tengrinews. По его словам, один из ключевых вопросов - победит ли на них Эрдоган и не скажется ли на участии в выборах состояние его здоровья.

Знаменосцем чего-то нового, которому, однако, долго не могли дать определенное название. Элегантный, с характерной взвинченной манерой говорить, привычкой публично читать мораль коллегам-правителям и размашисто угрожать тем из них, кто в чем-либо перед ним или его державой провинился, он выглядел символом новейшей Турции — сильной, динамичной, заново себя нашедшей и намеренной всем окружающим преподать уроки демократии, справедливости и прочих добродетелей. Экономическая политика Эрдогана была успешной, люди жили все лучше, его партия последние десять лет побеждала на всех выборах и референдумах и впервые получила возможность приступить к поэтапной ликвидации системы Ататюрка. На словах принцип светскости сохранялся, на деле — нет. Критики назвали это "ползучей исламизацией". Началось плавное вытеснение светского духа из школ, судов, армии и, главное, из бытового уклада. Многим туркам это нравилось, но не меньшее число все сильнее возмущалось навязыванием религиозных правил и запретов, которые они не хотели соблюдать. Турция слишком долго смотрела на Европу и только наполовину осталась восточной страной. Сохраняя ритуалы почитания Ататюрка, исламисты наносили удары по главному его детищу — светской армии, привыкшей играть роль арбитра в политике. Сотни генералов и старших офицеров были арестованы или уволены из рядов за подлинные или мнимые заговоры против эрдогановского правительства. Чистка силовых и правоохранительных структур подавалась в демократической упаковке, со ссылками на то, что они должны знать свое место и подчиняться гражданским властям. Но на место уволенных назначались вовсе не политически нейтральные, а наоборот, проверенные исламистские кадры. Сам Эрдоган постепенно пришел к мысли, что его правление должно длиться как можно дольше. Турецкую конституцию изменили, права президента Турции, до сих пор избиравшегося парламентом, радикально расширили, и на первых всенародных президентских выборах в 2014 году Эрдоган собирается или, по крайней мере, до сих пор собирался занять этот пост, чтобы побыть на нем хотя бы лет десять. Неожиданно для себя турки обнаружили, что авторитарно-светский режим, оставив позади демократическую стадию своей эволюции, плавно превращается в авторитарно-религиозный. Этого многие здесь не хотят, в том числе и часть однопартийцев Эрдогана. Не случайно несколько высших официальных чинов, в отличие от своего вождя, обзывающего демонстрантов экстремистами, террористами и агентурой иностранных врагов, признавали, что участников протестных акций разгоняли слишком сурово, и чуть ли не извинялись перед ними. На этих акциях протеста складывается новое политическое поколение турок, сменяющее бюрократов-националистов из старого светского среднего класса и набожную буржуазию деревенского происхождения из следующего среднего класса, тоже устаревающего. Среди них наверняка есть дети первых, а отчасти и вторых, но еще больше тех, кто даже и в родстве не состоит с людьми из старых состоятельных слоев.

Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана". — Крайне маловероятно, что Турция пойдет на разрыв с НАТО в обозримом будущем. Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами. Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

В последние дни Анкара предпринимала активные шаги по сближению с тюркскими государствами. Так 11 ноября в Самарканде состоялся саммит лидеров стран Организации тюркских государств. А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах. Предпринятые Анкарой в ходе данных мероприятий шаги могут быть условно разделена на три группы.

Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом. Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС.

Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД. Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году. Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр. Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы.

Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро. Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен.

Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз. Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон. Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным.

Само собой, двумя самыми яркими примерами агрессивности современной турецкой политики стало вторжение на международно признанную сирийскую территорию, а также слабо завуалированное участие в военном конфликте в Карабахе, где турецкие военные оказали деятельную поддержку азербайджанским коллегам. Помимо этого, Анкара, как известно, хорошо умеет решать сугубо военные вопросы с помощью различных прокси-группировок экстремистского толка. Речь здесь идёт отнюдь не только о мусульманских радикалах: режим «исламиста» Эрдогана отлично сотрудничает с пантюркистскими формированиями, многие члены которых вообще не являются мусульманами, придерживаясь традиционного для средневековых тюрок тенгрианства. И, разумеется, в своей внешней политике Анкара уделяет огромное внимание гуманитарным методам и технологиям. Целый ряд государственных и формально независимых структур наиболее яркий пример — Турецкое агентство по сотрудничеству и координации ведут во множестве стран образовательную, просветительскую, экономическую, общественную и другую деятельность, способствующую росту популярности и влияния турецкого государства. Сейчас Турция уделяет активное внимание общетюркским проектам, стремясь фактически объединить «тюркский мир» в единую сетецентричную структуру. Но большинство турецких граждан принимают сторону России и политически поддерживают ее. Вместе с тем, несмотря на все усилия, которые Анкара тратит на укрепление своего влияния, общий результат этих усилий представляется неочевидным. Идеи пантюркизма в той же Средней Азии могут набирать популярность, однако местные власти и общества вряд ли захотят признавать над собой главенство Турции — даже при том условии, что она будет формально настаивать на равенстве всех тюркоязычных политических субъектов. Так уже было после распада СССР, когда его бывшие среднеазиатские республики поначалу охотно принимали помощь Анкары, но потом начали относиться к ней куда более настороженно. Одно дело привечать у себя турецкий бизнес, получать турецкие инвестиции и использовать Турцию как противовес России, другое — понимать, что со временем в твоём доме может неожиданно появиться новый хозяин. Да и само по себе тюркское единство на данный момент скорее является красивой идеологемой, нежели чем-то, что может получить реальное воплощение, так как между тюркскими народами и государствами существует огромное множество противоречий. То же самое касается и положения Турции в исламском мире, где тоже действуют много других игроков, претендующих на лидерство в нём. При этом Турция является одной из наиболее самостоятельных современных стран. Она открыто возражает США в принципиальных для себя вопросах, да и в целом последовательно действует в собственных национальных интересах. Несомненно, она занимает особенное место в рамках НАТО: в частности, здесь можно вспомнить её вялотекущий конфликт с Грецией, периодически приближающийся к стадии прямого военного столкновения, — это при том, что оба государства являются членами Североатлантического альянса. В отношениях с Россией Турция активно противостоит ей на Украине, вторгается в Закавказье, старается экономически, политически и культурно закрепиться в Средней Азии, и, несомненно, при случае Анкара не упустит возможность влезть на Северный Кавказ и в Поволжье. Эрдоган также является одним из основных лоббистов «зерновой сделки». При этом Турция, отказавшаяся вводить санкции против России, во многом является для неё экономическим окном во внешний мир. Москву и Анкару объединяет множество важнейших проектов, включая различные трубопроводы, «газовый хаб», строительство АЭС «Аккую» и др. И, несомненно, одним из факторов, влияющих на российско-турецкое сотрудничество, являются личные взаимоотношения Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. Это лучший, из возможных, исход турецких выборов для России.

В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата». Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ. Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат. Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана. Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов. Боевые действия были также направлены против «Сил народной самообороны», а в ее цели входило перекрытие поставок оружия и разделение курдских территорий. В 2019 году расширение безопасной зоны продолжилось, но уже на правом берегу Евфрата — операция «Источник мира» длилась всего 13 дней. Эти боевые действия вызвали острую реакцию Запада, и многие страны ввели против Турции экономические санкции. По сути, Соединенные Штаты тогда дали согласие на проведение этой операции — правящий тогда страной Дональд Трамп приказал вывести американские войска с севера Сирии. Курды, оказавшиеся под ударом, обрушились на президента США с обвинениями в том, что он «продал их Эрдогану». Опасаясь потерять ценного союзника в борьбе с террористами, Белый Дом заявил, что не поддерживает действия Анкары и вскоре разработал целый пакет санкций против Турции. Фактически, своими спецоперациями Анкара разделяет турецких и сирийских курдов, не давая им объединиться для большего сопротивления. Этим она намерена заняться и в 2022 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий