Новости песни о любви советские

Сборник популярной музыки "Старые советские песни". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.

Лучшие песни о любви на стихи Ларисы Рубальской

Песни СССР о 3. Песни Советские О Любви Каменный Камень Вокруг Планеты Беларусь 1 Хания Фархи Балтырган Счастливая Тринашка Фильм Про Корабль Смотреть Онлайн. Песня о любви (Дороги любви) (2008). Песни Советские О Любви Каменный Камень Вокруг Планеты Беларусь 1 Хания Фархи Балтырган Счастливая Тринашка Фильм Про Корабль Смотреть Онлайн. Анна Герман и Владимир Васильев, Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР, Евгений Николаевич Птичкин — Эхо любви (Советские песни 40, 50, 60 годов).

песни из советских фильмов про любовь Скачать

Потрясающие истории создания нестареющих шлягеров 70-х Наверное в каждой руссской советской семье, во время застолья нечастых Праздников,заканчивалось исполнением место среди них,занимали старые песни о любви,почему то всегда е вспомним их и вспомним нашу молодсть.Я был.
Песни Советские О Любви Тегипесни о любви советские тексты песен, тексты песен ссср про любовь, песня ах как хочется влюбиться ах как хочется ворваться в городок.
Песни о любви: Из золотого фонда советской эстрады (2008) Благодарю за эти прекрасные песни о ЛЮБВИ.
Разные советские — Наши песни Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 100 песен о любви. советская эстрада (1957-91) онлайн которое загрузил Советское телевидение.
Советские Песни О Любви слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio Советская эстрада (1957-91). содержание видео. Рейтинг: 4.0; Голоса: 1.

ТОП 100 песен о любви

Надеюсь, вы согласитесь, для того чтобы всколыхнуть воспоминания бурной молодости, зачастую, достаточно отрывка мелодии, строки из поэмы или дуновения аромата. Поговорим за тандем «любовь и музыка». Итак, у каждого человека в глубинах подсознания «крутится» определенный набор мелодий: под их звучание он приглашал девчонку на танец, первый раз целовался или того веселее — занимался сексом. У каждого человека свой хит-парад в голове. Однако мы живем в мире массовой культуры и, учитывая этот факт, позволю себе предположить, что музыку нам втюхивают одинаковую. Поэтому не исключаю, при воспоминаниях о первой любви у многих из нас звучат в душе одинаковые ноты. В силу возраста, снова погружаюсь в атмосферу советской музыкальной культуры 70-80х годов.

Пишу про тот исторический период, в котором прошла моя юность.

Когда я приехала, там сидел композитор Колмановский. Я остолбенела, а Коренев сказал: «Спой что-нибудь Колмановского». У меня сразу все вылетело из головы! Колмановскому понравилось, и они решили, что петь в фильме буду я». Мы выбираем, нас выбирают,.

Караченцов Я тебя никогда не забуду 1983 2: 14: 05 - Я. Йоала и С. Ротару Лаванда 1986 2: 18: 32 - Ф. Киркоров Эти глаза напротив 1991 2: 21: 58 - С. Захаров Любовь 1974 2: 26: 42 - Вокальный квартет Береги любовь 1968 2: 29: 13 - А. Миронов Если любишь найди 1985 2: 31: 40 - В.

Высоцкий Баллада о любви 1980 2: 36: 20 - М. Кристалинская Когда разлюбишь ты 1978 2: 39: 48 - Л. Лещенко Я люблю тебя всегда 1976 2: 42: 42 - Р. Караклаич Ты, любимый, ты 1964 2: 45: 23 - Гая Лучше нету того цвету 1977 2: 50: 26 - И. Понаровская Навстречу крыльям любви 1982 2: 53: 28 - Т. Синявская Полюбила я парнишку 1983 2: 56: 32 - К. Лазоренко Двое 1967 2: 58: 22 - В.

Леонтьев Даже, если ты уйдешь 1982 3: 02: 53 - А. Серов Любовь бесконечна для двоих 1986 3: 06: 27 - А. Фрейндлих Река любви 1979 3: 10: 55 - В. Кострица Первое свидание 1962 3: 18: 18 - Л. Кондратюк Песня любви 1965 3: 27: 22 - А. Вески Кто верит и любит 1985 3: 31: 12 - А. Покровский Ласковая песня 1983 3: 33: 20 - И.

Отиева Мы друг друга нашли 1984 3: 36: 25 - Оризонт Любовь-любовь 3: 39: 32 - Л.

Мы сами раскрыли ворота, мы сами Счастливую тройку впрягли, И вот уже что-то сияет пред нами, Но что-то погасло вдали... Святая наука - Расслышать друг друга, Сквозь ветер, на все времена. Две странницы вечных - Любовь и разлука Поделятся с нами сполна.

Чем дольше живем мы, тем годы короче, Тем слаще друзей голоса, Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, Глаза бы глядели в глаза. То берег, то море, То солнце, то вьюга, То ласточки, то воронье. Две вечных дороги - Любовь и разлука Проходят сквозь сердце мое... Позвони мне, ради бога, Через время протяни Голос тихий и глубокий, Звезды тают над Москвой.

Может, я забыла гордость, Как хочу я слышать голос, Как хочу я слышать голос - Долгожданный голос твой!.. Позвони мне, позвони! Без тебя проходят дни, Что со мною - я не знаю, Умоляю, позвони, Позвони мне, заклинаю, Дотянись издалека. Пусть над этой звездной бездной Вдруг раздастся гром небесный, Вдруг раздастся гром небесный Телефонного звонка...

Если я в твоей судьбе Ничего уже не значу, Я забуду о тебе, Я смогу, я не заплачу Эту боль перетерпя. Я дышать не перестану, Все равно счастливой стану, Все равно счастливой стану, Даже если без тебя... И я знаю, что я тебе нравлюсь, А когда-то мне нравился ты... Отчего же тоска тебя гложет, Отчего ты так грустен со мной?

Разве в августе сбыться не может Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной? За окошком краснеют рябины, Дождь в окошко стучит без конца. Ах, как жаль, что иные обиды Забывать не умеют сердца! Не напрасно тоска тебя гложет, Не напрасно ты грустен со мной - Видно, в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной...

Знаю, даже писем не придет, Память больше не нужна... По ночному городу бредет Тишина. Ты меня не ждешь давным-давно, Нет к тебе путей-дорог... Счастье у людей всего одно, Только я его не уберег.

Снова мне покоя не дает Горькая моя вина, Ночью за окном звенит, поет Тишина. Только б мне тебя найти, найти, Отыскать в любом краю, Только бы сказать тебе "прости", Руку взять любимую твою, Рассказать, как ночи напролет, Летом и зимой, без сна - Здесь тебя со мною вместе ждет Тишина.

Разные советские

Песни От Всей Души Душевные Советские Песни Песни Ссср. Р. Рождественский) Песенка о Серафиме (А. Козлов - Б. Корнилов) Песенка про Митю (Н. Кутузов - О. Фадеева) Песня верной любви (И. Дунаевский - М. Матусовский) Песня девушки (А. Малдыбаев - К. Маликов, рус. текст. ещё одна великолепная советская песня о неразделенной любви, записанная вокально-инструментальным ансамблем “Весёлые ребята”. Песни СССР о 3. Анна Герман и Владимир Васильев, Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР, Евгений Николаевич Птичкин — Эхо любви (Советские песни 40, 50, 60 годов). - Для нее любовь забава (из к ф "Девушка без адреса", 1957).

Советские песни

Я бы ее окрестила- современный романс. Романсы тоже сложно подобрать с первого раза. ИЛи арии из современных мюзиклов,... А я этот фильм и тогда приняла с восторгом, и сейчас смотрю с удовольствием. Песня точно не для застолья.

Рахимов "Спасибо, сердце" 1977 13:28 И. Кобзон "А у нас во дворе" 15:33 А. Серов "Еще раз о любви" 1990 19:57 О. Воронец "На тебе сошелся клином белый свет" 1967 23:31 Г. Беседина и С.

Малкова Когда после вахты гитару возьмешь И тронешь струну за струной, Ты словно опять ненадолго зайдешь К единственной, самой родной. Разные советские Шутка 346 Музыка В. Гаврилина Слова А. Шульгиной 1. Дождь за окнами, идет за окнами, Шумит за окнами опять. Мы заохали, и мы заохали, И мы заохали: нельзя гулять! Булат Окуджава Эта женщина в окне 4. Текст песни «Эта женщина в окне» из кинофильма «Законный брак». Музыка Исаака Шварца. Слова Булата Окуджавы. Не сольются никогда зимы долгие Разные советские Юность верит в чудеса 1. Текст песни «Юность верит в Чудеса 1958 Музыка П. Слова Э. Иодковского В светлый берег верят журавли, В гавань — корабли в открытом море. Разные советские Яблони в цвету 1. Текст песни «Яблони в цвету» Музыка Е. Мартынова Слова И. Резника Песню на видео исполняет Евгений Мартынов Яблони в цвету — весны творенье. Бабаева Слова М. Слова Р. На видео песню исполняет Андрей Миронов, Инструментальный ансамбль « Разные советские Я читаю мысли твои 197 Текст песни «Я читаю мысли твои». Музыка Р. Слова Н. На видео песню исполняют Дмитрий Дунаев и Асяль Валиулина 1. Грустней я день ото дня: Люблю тебя я, Но все же дорога манит меня». Броневицкого Слова С. Фогельсона Хочешь, я пойду с тобою рядом И с ума сведу тебя взглядом? Хочешь, я спою тебе — слушай, Песней трону я твою душу?

В то же время его не щадила критика, подхлестываемая РАПМ. За тягу к «иностранным» ритмам Дунаевского клеймили «фокстротчиком», что в те годы фактически было эквивалентно статусу изменника родины. В 1929 году Дунаевский бежал из Москвы в более спокойный Ленинград, где крепко сдружился с Леонидом Утесовым. Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин». Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок. Пережив смерть сестры, погибшей от передозировки кокаина, и побывав медбратом на фронте Первой мировой, Вертинский придумал прославивший его образ — Пьеро, печально описывающего в ариетках настроения и фантазии богемы Москвы и Петрограда, которая спасалась от мыслей о войнах и мировых революциях в синематографах, кафешантанах и кабаре. В день начала Октябрьской революции в Петрограде 25 октября 1917 по старому стилю у певца был первый бенефис в Москве. После смены власти в стране Вертинский снял маску Пьеро, стал выступать в черном фраке и написал знаменитую песню « То, что я должен сказать » «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» , посвященную гибели юнкеров в московских уличных боях. Он добился и мировой известности.

Советские Песни О Любви

Ретро русские песни о любви Людям нравятся её песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику»: «„Душенька“, ну что вы о любви да о любви.
Любовная лирика в музыке времен СССР Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 100 песен о любви. советская эстрада (1957-91) онлайн которое загрузил Советское телевидение.

Советские песни. Песни СССР .

Музыка как никогда соответствовала эпохе. Если в сороковые и пятидесятые на эстраде были главным образом громогласные гимны хорошему настроению и бесконечной любви, то потом все будто по щелчку невидимого тумблера поменялось. Эстрада шестидесятых — торжество космополитизма и душевности, это время, когда разговор о личном и сокровенном стал важнее гражданского пафоса. Эстрада шестидесятых — это песни про двор, в котором замечательный сосед и черный кот за углом, это спокойный и интимный разговор о том, что вечер добрый, а на острове Сахалин — нормальная погода. Это нездешний шик и нездешний звук: от джаза до твиста, от электрогитар до электроорганов.

То было лучшее время, самое солнечное и полное больших надежд, очень краткосрочных. В августе 1968 года танки войдут в Прагу, и надежды закончатся. Композитор Богословский и поэт Агатов буквально за пару часов написали вот это тихое посвящение любви вопреки войне. Что удивительно, хотя советские хиты редко поддаются перепевке на приемлемом уровне, «Темной ночи» очень повезло : видимо, потому что такое испортить просто невозможно.

Картина тут же сделала Гурченко всесоюзной звездой, а обе песни по сей день остаются новогодней классикой, без которых 31 декабря не обходится почти ни один телеконцерт. Заглавная песня из фильма «Высота». С ней Николай Рыбников окончательно превращается в главную суперзвезду советского экрана первый шаг был сделан годом ранее — в «Весне на Заречной улице» и исполнителя самых знаковых песен ранней оттепели, полных оптимизма гимнов весне и труду. Эстрада южных и восточных республик Советского Союза заявляет о себе громко и ясно.

Фантастическая история в зарубежных декорациях, да еще и с такой музыкой: посвящением моряку, который слишком много плавал. Через шесть лет после исполнения Утесов фактически уйдет со сцены, «Московские окна» — финальный поклон маэстро. Окна в сумраке зажглись, пора и на покой. Пик его сонграйтерской карьеры — вот эта трогательнейшая песня о любви из фильма «Карьера Димы Горина»: о том, как герой Александра Демьяненко сперва из соображений порядочности поехал в тайгу решать финансовые вопросы, страшно влюбился и остался, кажется, насовсем.

Никакого волшебства не случилось бы без голоса Майи Кристалинской, которая только-только стала всесоюзной звездой с песней «Два берега», а тут превратившая песню о любви среди снегов в сказочной красоты балладу. И вправду — кристальной чистоты голос. Богиня из машины. Трогательное признание в любви Ленинграду и лучший неофициальный гимн города, абсолютно непафосный.

Недаром впоследствии песня стала неофициальным гимном болельщиков «Зенита».

Напрасные слова я выдохну устало, Уже погас очаг, в нем теплится зола. Напрасные слова - виньетка ложной сути. Напрасные слова, нетрудно говорю. Напрасные слова: уж вы не обессудите, Напрасные слова, я скоро догорю дальше... Виноват я, виноват Эту песню Филипп Киркоров исполнил в начале своей карьеры. Клип стал очень популярным.

Здесь певец молодой и озорной, чем-то напоминающий Майкла Джексона. Слова песни потом не раз обыгрывали в свете его отношений с Аллой Борисовной. Хожу я по лезвию бритвы, Терплю поражения в битвах, А ты все качаешь права. Любимая, ты не права! А ты говоришь - так и надо, Моим поражениям рада.

И смерть тоже. Она не всесильна и не может противостоять человеческой любви вселенских масштабов. Смерти нет, где ее жало?! Чувствуете этот пасхальный возглас торжества? А это все классическая советская песня, выросшая вовсе не на пустом месте.

Она нашла и всколыхнула что-то глубинное, народное, душу отечественной цивилизации, биение сердца ее. В ней человек вписан во весь мир, он его защитник и сохранитель. Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы. Те же «Соловьи»: брань через расширение территории мира, когда цепляешься за любой ее клочок и даже сон, в котором бойцу снится девичья горючая слеза. Этот сон преодолевает разлуку. В разлуке нет никакой трагедии, ведь это временное, а любовь — вечное. В тоже время «вешняя заря» и «подруга, яблонька моя» - в душе солдата, целый мир, которого не мало, он несет с собой по своим фронтовым дорогам. Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная. Это заклинание тишины, близкое к молитве. Родина, как подруга.

Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет... Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя. Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны - неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце.

Я вообще не раскручивал эту песню. Пели её везде: от Индии и Японии до Америки», — вспоминал Стас. Такие дела. Так, «Зеленоглазое такси» досталось Михаилу Боярскому. Интересно, что критики сочли песню унылой, а сам актер расстраивался от того, что не встретил должной отдачи от слушателей. Пару раз исполнив композицию на живых выступлениях, он отказался от нее вовсе. Каково же было удивление, когда поклонники стали буквально умолять вернуть песню в репертуар. Вскоре она стала такой же визитной карточкой Боярского, как его усы и шляпа. Ну а десятилетия спустя модные каверы только добавили популярности композиции. Строчки из этих песен будут напевать еще не одно десятилетие! На самом деле это о людях: как создавался главный хит «Ласкового мая» — песня «Белые розы» «Бухгалтер», 1991 год Песня «Бухгалтер», выпущенная в альбоме «Московская прописка» группы «Комбинация», была написана самой Аленой Апиной, поэтому после ухода из группы певица продолжила ее исполнять.

Красивые Советские Песни О Любви Скачать mp3

Кобзон "А у нас во дворе" 15:33 А. Серов "Еще раз о любви" 1990 19:57 О. Воронец "На тебе сошелся клином белый свет" 1967 23:31 Г. Беседина и С. Тараненко "Мне нравится" 1977 26:03 М.

Увы, не предскажешь беду. Зови - я удар отведу. Пусть голову сам за это отдам - Гадать о цене не по мне, Любимая. Дороги любви У нас нелегки, Зато к нам добры Белый мох и клевер.

В сумерках спешил я из-за речки, Целый ворох оставлял я на крылечке, Я бросал в окошко молчаливо, белое лесное сказочное диво. Я хотел, чтобы девушка внимание Обратила на моё существование, Чтобы она хоть раз бы услыхала, как душа моя в черёмухе вздыхала. Да к тому ж за все мои печали На селе меня черёмухой прозвали. Как иду я — шепчутся девчата , Дескать, вон идёт черемуха куда- то..

Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты.

То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом. Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова.

Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе.

100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х

Слушайте альбом «Песни о любви из кинофильмов» (Разные артисты) в Apple Music. 2016. Песен: 17. Продолжительность: 1 ч. 1 минута. Благодарю за эти прекрасные песни о ЛЮБВИ. Одна из самых грустных песен о любви, звучащих в советских фильмах.

Советские песни о любви

Захаров "Любовь" 1974 2:26:42 - Вокальный квартет — "Береги любовь" 1968 2:29:13 - А. Миронов "Если любишь — найди" 1985 2:31:40 - В. Высоцкий "Баллада о любви" 1980 2:36:20 - М. Кристалинская "Когда разлюбишь ты" 1978 2:39:48 - Л. Лещенко "Я люблю тебя всегда" 1976 2:42:42 - Р. Караклаич "Ты, любимый, ты" 1964 2:45:23 - "Гая" "Лучше нету того цвету" 1977 2:50:26 - И.

Понаровская "Навстречу крыльям любви" 1982 2:53:28 - Т. Синявская "Полюбила я парнишку" 1983 2:56:32 - К. Лазоренко "Двое" 1967 2:58:22 - В. Леонтьев "Даже, если ты уйдешь" 1982 3:02:53 - А. Серов "Любовь бесконечна для двоих" 1986 3:06:27 - А.

Фрейндлих "Река любви" 1979 3:10:55 - В. Кострица "Первое свидание" 1962 3:18:18 - Л. Кондратюк "Песня любви" 1965 3:27:22 - А. Вески "Кто верит и любит" 1985 3:31:12 - А. Покровский "Ласковая песня" 1983 3:33:20 - И.

Отиева "Мы друг друга нашли" 1984 3:36:25 - "Оризонт" "Любовь-любовь" 3:39:32 - Л. Гурченко "Что знает о любви любовь" 1988 3:43:03 - "Ялла" "Песня о любви" 1978 3:46:19 - Н. Обухова "Что это сердце сильно так бьется" 1957 3:49:03 - Е. Беляев "Моя любимая" 1977 3:51:06 - Е. Мартынов "Песня о моей любви" 1991 3:54:11 - В.

Многие, кто любит и ценит популярную музыку советских лет, хорошо знакомы с её биографическими программами на московских радиостанциях. Марина Арвели создала здесь галерею творческих портретов: композиторов, поэтов, исполнителей советских песен. В 2014 году в издательстве «Современная музыка» вышла её книга «Наедине со всеми» — творческая биография композитора, народного артиста России Владимира Яковлевича Шаинского. Как назрел такой разговор! Ведь песня — наш спутник жизни, источник радости. Многие жили и живут в песенной атмосфере. Конечно же, особенно вспоминается советское время. Тогда песне отводилось важнейшее место в формировании человека, придавалась огромная идейно-воспитательная роль.

Решила я для этой своей статьи поговорить с разными людьми, которые неравнодушны к данной теме. И вот о роли советской песни в жизни народа первой размышляет ветеран труда Тамара Григорьевна Макарова: «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Их предназначением стали сплочение народа, мобилизация людей на трудовые свершения и боевую готовность к защите Родины. Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие. Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства.

Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А. Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить!

История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки!

И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда!

Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя.

Рахимов "Спасибо, сердце" 1977 13:28 - И. Кобзон "А у нас во дворе" 15:33 - А. Серов "Еще раз о любви" 1990 19:57 - О. Воронец "На тебе сошелся клином белый свет" 1967 23:31 - Г. Беседина и С. Тараненко "Мне нравится" 1977 26:03 - М. Великанова "Я ждала и верила" 1960 33:53 - В. Маркин "Я готов целовать песок" 1987 36:14 - А.

Малинин "Любовь и разлука" 1988 41:42 - А. Пугачева "Миллион алых роз" 1982 47:18 - М. Магомаев "Будь со мной" 49:06 - О. Зарубина "Ты приехал" 1986 51:57 - "Верасы" "Первое свидание" 1985 55:59 - И. Тальков "Моя любовь" 1990 1:00:05 - Р. Рымбаева "Любовь настала" 1979 1:03:43 - А. Королёв "Это любовь или просто почудилось" 1970 1:05:58 - "Здравствуй, песня" "А любовь рядом была" 1979 1:09:06 - А. Пугачева и В.

Кузьмин "Две звезды" 1986 1:13:00 - Р. Бейбутов "Песня первой любви" 1958 1:16:03 - Д. Марьянович "Вулкан любви" 1967 1:18:28 - А. Фрейндлих и О. Басилашвили "Любовь готова всё прощать" 1987 1:21:35 - А.

Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное.

В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии.

Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс.

Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше?

Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству!

Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий