Речь идет о тех студентах, которые будут проходить практику в образовательных учреждениях Самарской области, пишет © 2004 – 2022«Министерство просвещения Российской Федерации» Самарский государственный социально-педагогический университет (быв. В Самарском государственном социально-педагогическом университете неуклонно соблюдается принцип единства качества подготовки специалистов и воспитания студенческой молодежи.
Она возглавила один из ведущих вузов 63 региона
- Сразу 10 вузов Самарской области попали в рейтинг лучших вузов России - Новости
- Августовская педагогическая конференция
- СГСПУ, стоимость обучения 2024, специальности, учебные места
- Педагогическое образование
- Журнал: новости, статьи, анонсы СГСПУ
- Сразу 10 вузов Самарской области попали в рейтинг лучших вузов России - Новости
«Сразу отказаться от ЕГЭ не получится»: ректор вуза — о последствиях выхода из Болонской системы
Старейший корпус Самарского государственного социально-педагогического университета будет отреставрирован при федеральной поддержке. Решение принято во время рабочей поездки министра просвещения РФ Сергея Кравцова в Самару, сообщили в пресс-службе правительства Самарской области. Глава Минпросвещения посетил корпус на улице Максима Горького, который не ремонтировали более 100 лет, и отметил, что такие условия для обучения будущих учителей являются недопустимыми. В ходе осмотра было принято принципиальное решение о реставрации корпуса", - сообщили в областном правительстве.
Предыдущий ректор вуза, Олег Мочалов, решил уйти с должности. С чем связано это решение, он не сообщил.
На место Олега Мочалова практически сразу пришла Светлана Бакулина. Но с октября 2022 года и до февраля 2024-го, то есть почти полтора года, она было только врио ректора. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.
Профиль — самый широкий: точные науки, экономика, искусство, медицина, педагогика. Среди вузов Самарской области в рейтинг попали 10 учебных заведений. Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh. Абитуриенты получают помощь с выбором вуза, который дает востребованное на рынке труда качество образования, компании — список самых востребованных вузов, на чьих выпускников ориентируется рынок и конкуренты, а учебные заведения -доверительный инструмент для привлечения новых студентов».
Методика обучения литературе История русской литературы.
Раздел: Русская литература 19 в. Раздел: Русская литература 18 в. История зарубежной литературы. Раздел: Зарубежная литература 19 в.
Самарский педуниверситет в октябре 2022 года возглавила экс-замминистра Светлана Бакулина
В разные годы возглавляла международный отдел Мордовского государственного университета им. Огарева, являлась Первым заместителем Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, Ректором Мордовского республиканского института образования. С 2019 года возглавляет Мордовский государственный педагогический университет имени М. Своими научно-теоретическими трудами Марина Владимировна внесла весомый вклад в исследование актуальных проблем теории и методологии педагогического образования, разработку научных основ пропедевтической подготовки младшего школьника к будущему выбору профессии в рамках разработанной авторской концепции по ранней подготовке обучающихся к выбору профессии, что согласуется с целенаправленным решением данной проблемы в российском образовании. Реализуемые научные идеи М. Антоновой развивают и обогащают теоретико-методологическое наследие научной школы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С. Марина Владимировна имеет более 100 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе 3 монографии, 30 научных работ в рецензируемых научных изданиях из перечня ВАК РФ, 5 научных работ в международных реферативных базах данных и системы цитирования Scopus, Web of Sciens, 11 учебных и учебно-методических пособий, 7 баз данных, зарегистрированных Роспатентом.
В следующем году будет выделено еще 5 млрд рублей. Будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях, — отметил министр просвещения РФ после осмотра корпуса университета. Глава ведомства отметил колоссальную разницу между новой современной школой, построенной на Пятой просеке , в которой он утром провел Общероссийское родительское собрание , и зданием Самарского государственного педагогического университета, в котором учатся будущие учителя истории и искусства. Сергей Кравцов поблагодарил Дмитрия Азарова и Александра Хинштейна за то, что обратили внимание на проблему, и теперь она будет решаться при активном участии федеральных властей. Отсюда начиналась университетская жизнь Самарской области.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" 74. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет" 75. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. Герцена" 76. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" 77. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный педагогический университет им. Толстого" 78. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Ульянова" 79. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный педагогический университет" 80. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет" 81. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный педагогический университет" 82. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им.
Форум будет проходить в очно-дистанционном формате. Чтобы принять участие в Форуме необходимо до 12. Ознакомиться с более подробной информацией о работе Форума можно в информационном письме.
Новости от Самарского университета
образования «Самарский государственный социально-педагогический университет». Самарский государственный социально-педагогический университет. Ректор Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) Олег Молчалов покидает свой пост. Исполняющим обязанности ректора Самарского педагогического университета стала Светлана Бакулина. Официальный канал Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ, Самара, Россия). С 2009 года Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ первым в Самарской области начал подготовку специалистов-переводчиков со знанием китайского и английского языков. Лента новостей Самары. Общество. Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ.
Она возглавила один из ведущих вузов 63 региона
- Самарский государственный социально-педагогический университет — Википедия
- Специальности СГСПУ
- Журнал: новости, статьи, анонсы СГСПУ
- Журнал для абитуриентов СГСПУ
- В Самаре наградили победителей областного фестиваля «Самарская студенческая весна»
В Самаре врио главы педуниверситета стала Светлана Бакулина
Новости университета. В Самарском педагогическом университете произошли кадровые перемены. Теперь уже бывший ректор Самарского государственного социально-педагогического университета доктор исторических наук, профессор Олег Мочалов возглавил ВУЗ в 2013 году. Новости по тегу: Педагогический Университет. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. ГерценаНаучный журнал на тему: Психологические науки, Науки об образовании. Знай больше с Самарским Педагогическим.
Ждали почти полтора года: в Самарском педуниверситете назначили нового ректора
Технологический IT-класс обеспечивает углубленное изучение математики, физики, информатики. Преподаватели научат лицеистов создавать сайты, работать с графическими редакторами, искусственным интеллектом и писать коды на различных языках программирования. Профессиональные тренеры помогут сформировать бережное отношение к своему здоровью, "прокачать" физическую подготовку, творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. В данном профиле предусмотрено изучение дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью в различных видах спорта.
О факультете Факультет иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета 05 января 2021 Добрый день, уважаемые преподаватели факультета иностранных языков города Самары! Пишет вам Нина. Наблюдая мир со стороны, я обратила внимание, как изменилось отношение к знанию языков других народов.
Иностранный язык стал очень востребован и даже на бытовом уровне.
Раздел: Русская литература 18 в. История зарубежной литературы. Раздел: Зарубежная литература 19 в. Раздел: Зарубежная литература 20 в. Раздел: Русская литература 20 в.
Самара и в учебных корпусах Поволжской академии искусств и образования имени Святителя Алексия, митрополита Московского г. Форум будет проходить в очно-дистанционном формате. Чтобы принять участие в Форуме необходимо до 12.
В Самаре реконструируют исторический корпус педагогического вуза
Лучшим молодым преподавателем вуза стал доцент кафедры неорганической химии Самарского университета имени Королева Алексей Абдульмянов. С 22 по 24 ноября 2023 года в Самаре и Тольятти пройдет IV Поволжский педагогический форум «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы», посвященный обсуждению стратегических, нормативно-правовых. Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, расположенное в Самаре. Занимает 10—13-е место в рейтинге педагогических вузов.
Стал известен новый ректор Самарского педагогического университета
Приезжал канал «Культура», снимал нашу археологическую лабораторию, интересовался последними находками и исследованиями. Их всё очень впечатлило. Я, кстати, археологами бываю сама поражена. Представляете, они по черепу могут сходу определить, мужчина это или женщина. У нас есть радиологическая школа, и уникальные специалисты, кто умеет методом углеродного анализа определять возраст археологических объектов. Да, наши ведущие специалисты достаточно возрастные, но историки молодцы — они растят себе смену очень хорошо. Сейчас так же стали подбирать для себя молодых специалистов филологи. Филологическая школа у нас тоже с прекрасной репутацией. Её основу создавали профессора Всеволод Малаховский и Александр Гвоздев. Благодаря им самарская лингвистическая школа известна по всему миру. Я, кстати, когда была в Танзании, познакомилась с московской художницей Марией Суворовой.
Очень интересный современный художник, победитель многих биеннале. И когда я ей рассказала о деятельности нашей кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства и профессоре Татьяне Краснощёковой, она была абсолютно поражена. Я ей показала работы Краснощёковой и её студентов, рассказала о школе Юрия Ивановича Филиппова, который создавал это направление. Мы договорились, что Мария Суворова осенью к нам приедет. Пообещала провести здесь бесплатный мастер-класс для наших студентов. Я могу дальше рассказывать о нашей биологической школе и профессоре Семёнове, о нашем психологическом направлении — много, о чём есть говорить. В чём я вижу свою задачу, кроме подготовки современного учителя? В школы должна прийти педагогическая наука. Учить без серьёзной подготовки и без научной основы невозможно. Ты можешь на первоначальном этапе своей харизмой привлекать к себе внимание.
Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба. И мне казалось, что я блестящий учитель. Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца. Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату. А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям. Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни.
Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года. Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы. Они еще были студентами, но уже работали в школе. Есть и плюсы, и минусы. Этот дуализм, понятно, существует везде. Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт. Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу. Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен.
И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета. То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее. И это нормально. Учителя надо готовить долго. Впрочем, по разным факультетам разные цифры. Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что? Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем. Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей. Но есть и другие примеры.
Большой драйв студент получает от коллектива. Один студент с биофака со мной с восторгом делился: Светлана Юрьевна, представляете, у нас всего два мужчины. Знаете, как нас там любят? А вот другой пример. Блестящий студент со спортфака, который не придет работать в школу, очень жаль.
Их задача — обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся. В рамках проекта для детей и подростков 12—17 лет из новых субъектов России проходят образовательные смены на базе ведущих университетов России, включая педагогические вузы. Для участников смен проводятся обзорные экскурсии с посещением объектов культурно-исторического наследия, музеев, театров, интерактивные образовательные занятия по истории и культуре России, спортивные мероприятия. Подписаться на новости.
Тем более ЕГЭ — это не элемент Болонской системы в чистом виде, он скорее подстроен под него. Что касается обучения в вузах, то пока неясно, те, кто сейчас поступил на бакалавриат, окончат бакалавриат или в процессе обучения их факультет снова перейдет на специалитет. По идее те, кто уже поступил, должны и обучаться до конца на бакалавриате. А вот про тех, кто поступит на следующий год, сказать пока сложно. Считаю, что по некоторым профилям подготовки правильнее будет вернуться к специалитету. Например, в истории и филологии. Последние годы у нас был бакалавриат и магистратура по всем специальностям, кроме творческих. Нормативный срок программы подготовки для получения степени квалификации «специалист» в России — не менее пяти лет. Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в магистратуру и аспирантуру. Какого мнения придерживаетесь вы? Всё зависит от конкретного вуза и конкретного факультета. Когда Россия соглашалась использовать Болонскую систему, у нас была задача выйти на европейский уровень, чтобы наши студенты получали такое же образование, как в европейских странах, США и других государствах за рубежом. Чтобы была академическая мобильность, чтобы они приехали в другую страну и им зачли зачетные книжки. Такая задумка работала неплохо. К нам приезжали иностранные студенты, наши студенты ездили на обучение в другие страны. Сейчас отношения с европейскими странами испортились. И необходимость в Болонской системе уже так остро не стоит. И не все студенты используют свое время на эту подготовку. Так что меньше стало аудиторных часов — это не очень хорошо. Здесь мы потеряли. Всё же нужно, чтобы на очных отделениях было больше насыщенных часами занятий в аудиториях. Это минусы. А из плюсов — очень хороша была система получения двойного дипломирования. Студенты могли учиться, например, в Польше или Германии, Турции и других странах, с которыми было соглашение и получить там диплом, а студенты оттуда учиться у нас и получить одновременно два диплома — родной страны и российский. Сейчас такое соглашение расторгнуто. И непонятно, возобновится ли вообще. Вы согласны?
Международная деятельность рассматривается филиалом как один из необходимых путей развития его образовательного пространства, университетской науки, социокультурного взаимодействия с международными образовательными учреждениями и организациями. Филиал осуществляет международное сотрудничество в рамках более 50 договоров с различными зарубежными вузами и организациями. Высокий уровень подготовки выпускников, продемонстрированный ими во время переводов с китайского языка в ходе проведения российско-китайских смен Молодежного форума «IВолга», неоднократно был отмечен руководством области и Приволжского Федерального округа. Чем можно заниматься помимо учебы? В Самарском филиале МГПУ широко развита внеучебная деятельность, студентам для поступления открыты 9 студенческих организаций в сфере волонтёрства, экологии, науки, медиа- и ивент-сферы, наставничества и многого другого.