Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. СМИ узнали о планах Минфина обязать блогеров платить НДФЛ.
Какой статус лучше выбрать блогеру
- Блогерам присвоят код ОКВЭД
- В ассоциации блогеров усомнились в целесообразности ОКВЭДов для блогеров
- Шаг 1. Выбрать форму бизнеса
- В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров — РТ на русском
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования. В качестве примера он привел так называемый influence-маркетинг, который создала саморегулируемая организация. По словам парламентария, вопрос правового регулирования деятельности блогеров стоит на повестке достаточно давно. Хинштейн напомнил, что власти уже предпринимали попытки законодательного регулирования их работы.
Не вправе применять специальный налоговый режим: 8 налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей. То есть размер максимального дохода, при котором можно применять налоговый режим самозанятого, составляет 2,4 млн руб. Именно в календарный, то есть если Вы зарегистрируетесь как самозанятый в декабре, то у Вас за оставшийся до конца года месяц будут доступны те же 2,4 млн руб.
Как физическому лицу платить налоги с дохода от блога на Youtube и рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты — 3 НДФЛ Данный вариант оплаты налогов подходит не всегда. Прежде всего нужно изучить Вашу деятельность и понять, есть ли у Вас риски привлечения к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. Отношения, регулируемые гражданским законодательством Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Из данной нормы следует, что если Ваша деятельность является систематической и направлена на получение прибыли, то она относится к категории предпринимательской деятельности. В случае, если от такой деятельности Вы получили доход в крупном размере 2 миллиона 250 тыс.
Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации …, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171. На этот счет есть еще и судебная практика, но сильно я углубляться не буду. Лишь добавлю, что перед принятием решения относительно способа оплаты налогов, я рекомендую индивидуально разобрать Ваш кейс. Исключения есть, например, для творческих профессий они могут в большинстве случаев отчитываться как физлица , но даже если говорить про блогеров Youtube — формально доход в основном идет от рекламы, а не за создание роликов как таковых что в принципе подпадало бы под творческую деятельность , поэтому это спорный момент - можно ли вести речь о «получении дохода от творчества» или нет. Если же говорить о продаже рекламы в мобильных приложениях и на сайтах, то эти виды дохода тем более сразу подпадают под предпринимательскую деятельность.
Тем не менее, если все же мы допускаем, что ваша деятельность не подпадает под признаки той, которая требует обязательной регистрации в качестве ИП, то Вы можете отчитаться о полученных доходах как физлицо с оплатой подоходного налога через подачу декларации 3 НДФЛ. На практике вариант отчетности в налоговую как физическое лицо скорее подходит для случаев получения разового дохода. Тем не менее, нужно понимать, что как ИП или самозанятый Вы можете отчитываться только за будущие периоды, то есть с момента регистрации в соответствующей статусе. Если же Вам нужно отчитаться за прошлые периоды, то в любом случае доступен только один вариант — через подачу 3 НДФЛ. Как платить налоги с дохода от Youtube блога и с рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты через зарубежную юрисдикцию — в какой стране открыть ИП, ООО? Повторюсь, в подавляющем большинстве случаев мы легализуем доходы именно в России, даже если вывод идет через зарубежную юрисдикцию.
Важный момент — если говорить про вывод на иностранные банковские счета, то нужно учитывать, что если Вы более 183 дней проживаете в России, то на Вас распространяются ограничения по перечню стран, на которые можно зачислять деньги. Смотрим закон: Федеральный закон от 10. Счета вклады резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Наряду со случаями, указанными в части 5. Данный вопрос нужно разбирать индивидуально далеко не всегда нужно регистрировать ИП за границей , но для ориентира приведу информацию по налогам ИП для этих стран в таблице: 10. Как налоговая узнает о том, что я получаю доход от Youtube блога, от рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты С одной стороны, в России нет такого, что информация о каждом зачислении на Вашу банковскую карту сразу уходит в налоговую.
С другой стороны, у налоговой есть механизмы, с помощью которых она может узнать о том, что Вы получаете доход без оплаты налогов с него, в частности, речь идет о следующих механизмах: Покупка квартиры или машины на неподтвержденные доходы. При каждой покупке квартиры или автомобиля информация автоматически передается в налоговую поскольку налоговая должна рассчитывать транспортный налог и налог на недвижимость. Если при этом налоговая в своей базе по Вашим доходам не получит ответа на вопрос "откуда деньги", она может направить Вам требование о даче пояснений или вызвать на опрос.
И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются.
Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна. Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров.
Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях. Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики. Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн тоже считает правильным отталкиваться от опыта саморегулирования.
Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он. По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий.
В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т.
Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике.
Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу.
Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3.
Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям.
Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.
Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически.
Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года?
Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.
Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Ведение блогов может стать экономической деятельностью - Российская газета
- В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
- В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета
- У блогеров появится свой код экономической деятельности | Новости общества | Известия | 12.12.2023
- Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров -
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации.
Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- Налогообложение – какое выбрать блогеру
- Виртуальный хостинг
- Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%? -
- Наши проекты
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой. Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ».
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Принцип простой — если человек является налоговым резидентом России, то в любом случае должен платить налоги в России независимо от того, на чем именно он зарабатывает и из какой страны получает доход. Также отмечу, что никаких препятствий или подводных камней для оплаты налогов с дохода от Youtube и Google Adsense нет — данный вопрос полностью урегулирован российским законодательством, никаких неопределенностей нет. Тот факт, что у Вас нет отдельных бумажных договоров с Youtube, Adsense, партнерскими сетями также никакой проблемой не является. Сдавать отчетность в налоговую в России сейчас можно полностью в электронном виде, а многие процессы вообще можно автоматизировать, чтобы у Вас на сдачу отчетности уходило не более десяти минут в год зависит конечно от ситуации. Как выводить на счет в каком банке деньги из Google Adsense с рекламы в Youtube, рекламы в приложениях, на сайтах? В настоящее время принимать платежи из Google Adsense в Россию становится практически невозможно, хотя формально Google не прекращал платежи в РФ. Основные банки, которые принимают платежи в долларах и евро, весной 2023 года стали «отваливаться», а именно: формально платежи можно принимать до сих пор на российский Райффайзенбанк, однако новый счет там открыть с марта 2023 г.
Таким образом, с одной стороны, можно продолжать искать варианты и принимать платежи на счета в отдельных российских банках, но в основном мы с клиентами с мая 2023 года переходим на прием платежей через зарубежные юрисдикции, поскольку каждый месяц бегать и менять банки РФ проблематично, да и банков осталось крайне мало. Как блогеру выводить деньги с партнерских сетей Youtube через криптовалюту USDT , payoneer, Paypal и другие платежные системы, банковские счета? Что касается данного вопроса, то основные сложности заключаются в том, что в России во-первых запрещены расчеты через иностранные платежные системы: Абзац 6 ч. Обращаем внимание на формулировку «на территории Российской Федерации». Если мы получаем платежи от иностранной компании через Payoneer, деньги напрямую из Payoneer в Россию не выводятся, то можно ли говорить, что мы через Payoneer ведем расчеты на территории Российской Федерации? Скорее нет, хотя если Вы при этом физически находитесь в России, то теоретически возможен вариант, что кто-то Вам предъявит претензии формата «ты принял оплату через Payoneer за услуги, оказанные на территории РФ».
Во-вторых в России запрещены расчеты в криптовалюте: Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31. Оборот цифровой валюты 5. Юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Как быть с этими ограничениями и как, несмотря на них, принимать платежи законно в текущих условиях мы разбирали более подробно в предыдущих публикациях про получение платежей в криптовалюте, через payoneer и другие иностранные платежные системы, на которые я давал ссылки выше. Индивидуальную консультацию можно получить написав мне в телеграм или whatsapp. Как платить налоги с дохода от Youtube и рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты?
С точки зрения российского законодательства, налоги с дохода от Youtube и рекламы в Google Adsense платятся в общем порядке, однако с учетом того, что платежи сейчас приходят в основном не напрямую в Россию, возникает много нюансов. Основных вариантов легализации два: легализация доходов с Youtube и Google Adsense и оплата налогов в России. Выбор довольно простой: если у Вас получится выводить средства на российские банковские счета или карты — как правило доходы легализуем в России кроме случаев, когда клиент планирует жить в другой стране, но тогда и вывод средств проще сразу осуществлять на счет в другой стране. С точки зрения законов РФ налоги с дохода блогера от Youtube и с рекламы в Google Adsense реклама в Youtube, мобильных приложениях и сайтах можно платить в следующих формах: как индивидуальный предприниматель ИП. ИП - это наиболее распространенный вариант, который мы используем с клиентами для оплаты налогов с Youtube и Google Adsense, причем он подходит практически для всех случаев. Важный плюс ИП — Ваша деятельность воспринимается всеми как полноценный официальный заработок.
Не будет проблем с получением кредитов, виз и т. Из потенциальных минусов можно выделить следующее: есть небольшая отчетность. Ничего сложного нет, но если сравнивать с вариантом работы как самозанятый, то у последнего все будет еще проще. Бухгалтерский учет ИП вести не нужно. Это актуально только для ООО.
Блогеры смогут оказывать лишь вторые, если не имеют необходимых лицензий в сфере образования.
Блогеры смогут оказывать лишь вторые, если не имеют необходимых лицензий в сфере образования.
Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров
«Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ». Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.