9 мая с 0:00 до конца мероприятия не будет работать остановка «Метро «Охотный Ряд» для автобусов е30, м1, м40, с344, н1 и н12 в сторону метро «Лубянка». выход из перехода станции «Охотный ряд» к Историческому музею.
Временно не будет работать остановка «Метро «Охотный Ряд»
После выхода из метро "Охотный ряд" вы попадаете на Театральную площадь или в торговый комплекс под площадью Манежная, в зависимости от того, какой выход вы выберете. Метро охотный ряд выходы в город схема. на охотном ряду в какой выход из метро выходить? 29 апреля с 19:00 до окончания репетиции парада Победы на Красной площади станции метро «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад» и «Боровицкая» будут работать только на вход и пересадку пассажиров.
Вестибюль станции метро «Охотный ряд» открыли на вход в Москве после реконструкции
Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить! Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое. Мы в социальных сетях.
Закрыт вход в торговый центр «Охотный ряд» и точки питания, расположенные с торца торгового центра. Закрыт также вход в Александровский сад. Площадь спешно покидают владельцы точек быстрого питания, увозя с собой прилавки. Сотрудники милиции продолжают оцепление Манежной площади. У входа на Красную площадь дежурят четыре бригады скорой помощи. Там также находятся специальные бронированные автомашины ОМОНа и многочисленные автобусы с сотрудниками милиции. Площадь оцеплена по периметру военнослужащими внутренних войск. Обстановка на площади продолжает оставаться стабильной. Среди находящихся на площади пока нет ни футбольных фанатов, ни представителей кавказских диаспор. Усилена охрана павильона станции «Театральная». Вместо обычного наряда в составе трех человек на станции дежурят восемь милиционеров, оснащенных спецсредствами, в том числе бронежилетами и резиновыми палками.
Окончательное включение системы в работу должно произойти не позднее 16 марта. Комплекс из 75 камер видеонаблюдения , 52 различных датчиков, а также информационных терминалов и тревожных кнопок будет защищать пассажиров и информировать их о ситуации на станции. Датчики способны уловить хлор, аммиак, углекислый газ и другие опасные вещества.
Опалубка под платформенные опоры. Как только своды были готовы, строители приступили к разработке ядра станции. Эта работа была выполнена всего за 20 дней. Для этого понадобилось извлечь 19 тысяч кубометров грунта. Наконец, финальным этапом работ стала укладка внутренней изоляции и железобетонной рубашки на всей станции. Московский комитет партии поставил перед коллективом строителей условие не перекрывать движения по площади во время строительства вестибюлей. Для этого пришлось применить так называемые «американские мосты», которые служили для передвижения по ним городского транспорта. На поверхности были смонтированы пролетные строения, опоры для которых подводили снизу, по мере разработки котлована. Стройплощадка станции «Охотный ряд» на бывшей Моисеевской площади сегодня - часть улицы Охотный ряд. Вид от перекрёстка с Тверской улицей в направлении «Библиотеки имени Ленина». Все здания слева снесены, сейчас на этом месте - Манежная площадь. Справа виден только построенный т. Готовый участок тоннеля. К слову, в ходе работ выяснилось, что северный вестибюль не удастся завершить к пуску первой очереди. На совещании в Московском комитете партии, Каганович предъявил требование закончить северный вестибюль в срок. Это означало задание в течение 15 дней выполнить работу, которая на южном вестибюле была проделана за 2,5 месяца. Такая задача является крайне трудной даже по сегодняшним меркам. Тем не менее, за эти 15 дней было уложено 3 тысячи квадратных метров мрамора, оштукатурено 20 тысяч квадратных метров поверхности, проведены отделочные работы на площади несколько тысяч квадратных метров, монтаж освещения и многое другое. Станция «Охотный ряд» готова в конструкциях. Сооружение наклонного хода. Подготовка к отделочным работам. Монтаж эскалаторов. Эскалаторный ход незадолго до открытия. Коллектив, строивший станцию «Охотный ряд». Станция почти готова — остались последние штрихи. Пробный поезд на станции «Охотный ряд». Последнее выступление Л. Кагановича перед строителями. Герои-труженики, подарившие Москве новый подземный дворец. История и происхождение названия Проектное название у станции было - «Охотнорядская» наряду с «Красноворотской» и «Красносельской», правда, последняя сохранила своё название. Она меняла своё название целых четыре раза, дважды возвращая себе первоначальное имя. Первоначально станция была названа по площади Охотного ряда ныне улица Охотный ряд , под которой расположена. Название это продержалось 20 лет, но 25 ноября 1955 года станции присвоили имя Л. Кагановича — «Станция имени Л. Кагановича» или же просто «Имени Кагановича». Дело в том, что имя Лазаря Моисеевича Кагановича изначально носил весь Московский метрополитен. Ведь именно он был инициатором и руководителем строительства метро в Москве. Сподвижник и правая рука Сталина, Каганович в разные годы занимал посты первого секретаря ЦК компартии Украины, первого секретаря Московского горкома партии, наркома путей сообщения и пр. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, умер в 1991 году незадолго до распада Союза. Итак, московское метро носило его имя. Но в 1955 году был открыт ленинградский метрополитен, сразу же получивший имя Ленина. Легенда гласит, что кто-то сказал, почему, мол, в Ленинграде метро названо именем вождя, а в столице — нет? Тем более, что Каганович к тому времени уже не был в фаворе. И одним днём Московскому метрополитену было присвоено имя Ленина. Чтобы не обидеть Лазаря Моисеевича, в качестве «компенсации» было решено присвоить его имя одной из станций первой очереди метро. Всё это, заметьте, при его жизни — подобной чести удостаивался только сам Сталин. Но название это продержалось недолго — всего два года. В 1957 году Каганович за критику Хрущёва был объявлен членом «антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова» и смещен со всех постов. Натурально, и станции 15 октября вернули историческое название «Охотный ряд». Больше имя Кагановича на схеме московского метро не появлялось. Да и в течение этих двух лет кстати, это самый короткий срок присутствия в названии станции антропотопонима, то есть какой-либо личности , честно говоря, все по-прежнему называли станцию «Охотным рядом». Схема метро 1955, на ней станция отмечена как «Имени Л. Источник: "Наше метро".
Часть выходов со станции метро Охотный ряд в Москве перекрыли
После выхода из метро "Охотный ряд" вы попадаете на Театральную площадь или в торговый комплекс под площадью Манежная, в зависимости от того, какой выход вы выберете. Станции московского метро "Охотный Ряд", "Площадь Революции", "Александровский сад" и "Театральная" закрыты на вход и выход пассажиров по требованию полиции. По своим габаритам в 1935 году станция «Охотный ряд» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире! "Вышедшее раннее в соцсетях сообщение о планах ограничить выход со станции метро "Охотный ряд" было ошибочным. 34-летний мужчина задержан за акт вандализма на станции "Охотный ряд", сообщили в пресс-службе прокуратуры Москвы. Метро охотный ряд выходы в город схема.
Метро Москвы опровергло информацию о спецпропусках на станции «Охотный ряд»
Южный вестибюль метро «Охотный ряд» закроется на выход с 18:00. Интерфакс: Часть выходов со станции столичного метрополитена "Охотный ряд" в центре Москвы перекрыты из-за предстоящего концерта, москвичам рекомендуют пользоваться выходом №4 для прохода на мероприятие. По своим габаритам в 1935 году станция «Охотный ряд» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире! Станции московского метро рядом с Красной площадью закроют для выхода 7 и 9 мая, сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. на охотном ряду в какой выход из метро выходить? В ближайшие дня на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии метрополитена заработает новая современная система безопасности.
Временно не будет работать остановка «Метро «Охотный Ряд»
К остановочным пунктам наземного транспорта. В 1959 году к двум действующим выходам добавился дополнительный — в подземный переход под Манежной площадью, а в 1997 году — в подземный торговый комплекс «Охотный Ряд». Техническая информация Управление единственным стрелочным переводом и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Александровский сад» , поэтому светофоры имеют сокращённое название АС. До строительства подземного комплекса «Охотный Ряд» за станцией в сторону «Библиотеки имени Ленина» имелась двухпутная соединительная ветвь с Филёвской линией до станции «Александровский сад». Однако при строительстве комплекса чётная ветвь была засыпана, стрелка по II пути разобрана. В настоящий момент осталась только нечётная соединительная ветвь, которая используется для служебных целей метрополитена.
Об возможных ограничениях на еще шести станций метро в центре города объявят дополнительно.
Напомним, что 7 мая на Красной площади будет генеральная репетиция военного парада ко Дню Победы. Ранее в пятницу департамент транспорта сообщил о том, что в центре столицы до 10 мая не будет работать каршеринг.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией.
У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить! Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое. Мы в социальных сетях.
Московский метрополитен не будет закрывать выход из станции "Охотный ряд" в новогоднюю ночь
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Внутренние стены пилонов, образующие проходы, облицованы дымчатым и серо-голубым уфалейским мрамором. Путевые стены изначально были покрыты белой керамической глазурованной плиткой, которая была заменена в 2009 году на серый мрамор. На стене пути в сторону станции «Библиотека имени Ленина» сохранён участок старой облицовки. Пол выложен серым гранитом. Свод оформлен квадратными кессонами, которые зрительно поднимают и расширяют пространство. Зал освещают белые шаровые светильники, укреплённые на потолке.
Ранее в официальных аккаунтах метро была размещена информация о том, что в новогоднюю ночь в связи с концертом на Красной площади выход в город со станции "Охотный ряд" до 03:00 будет осуществляться только по специальным пропускам. Станция будет работать в штатном режиме", - сообщили в пресс-службе.
Несколько станций метро в Москве закроют на выход из-за Парада Победы
Все выходы находятся на удобных и доступных местах, что облегчает ориентацию и позволяет быстро добраться до нужного места. Это расположение обеспечивает удобный доступ к культурным и историческим объектам, которые находятся в непосредственной близости. Одним из таких входов является дополнительный вход из подземного перехода под Манежной площадью, который был открыт в 1959 году. Входы в торговый центр «Охотный ряд» Торговый центр «Охотный ряд» обладает несколькими входами, расположенными в стратегически важных точках, обеспечивающих удобный доступ для посетителей.
Такая задача является крайне трудной даже по сегодняшним меркам. Тем не менее, за эти 15 дней было уложено 3 тысячи квадратных метров мрамора, оштукатурено 20 тысяч квадратных метров поверхности, проведены отделочные работы на площади несколько тысяч квадратных метров, монтаж освещения и многое другое. Станция «Охотный ряд» готова в конструкциях. Сооружение наклонного хода. Подготовка к отделочным работам. Монтаж эскалаторов. Эскалаторный ход незадолго до открытия.
Коллектив, строивший станцию «Охотный ряд». Станция почти готова — остались последние штрихи. Пробный поезд на станции «Охотный ряд». Последнее выступление Л. Кагановича перед строителями. Герои-труженики, подарившие Москве новый подземный дворец. История и происхождение названия Проектное название у станции было - «Охотнорядская» наряду с «Красноворотской» и «Красносельской», правда, последняя сохранила своё название.
Она меняла своё название целых четыре раза, дважды возвращая себе первоначальное имя. Первоначально станция была названа по площади Охотного ряда ныне улица Охотный ряд , под которой расположена. Название это продержалось 20 лет, но 25 ноября 1955 года станции присвоили имя Л. Кагановича — «Станция имени Л. Кагановича» или же просто «Имени Кагановича». Дело в том, что имя Лазаря Моисеевича Кагановича изначально носил весь Московский метрополитен. Ведь именно он был инициатором и руководителем строительства метро в Москве.
Сподвижник и правая рука Сталина, Каганович в разные годы занимал посты первого секретаря ЦК компартии Украины, первого секретаря Московского горкома партии, наркома путей сообщения и пр. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, умер в 1991 году незадолго до распада Союза. Итак, московское метро носило его имя. Но в 1955 году был открыт ленинградский метрополитен, сразу же получивший имя Ленина. Легенда гласит, что кто-то сказал, почему, мол, в Ленинграде метро названо именем вождя, а в столице — нет? Тем более, что Каганович к тому времени уже не был в фаворе.
И одним днём Московскому метрополитену было присвоено имя Ленина. Чтобы не обидеть Лазаря Моисеевича, в качестве «компенсации» было решено присвоить его имя одной из станций первой очереди метро. Всё это, заметьте, при его жизни — подобной чести удостаивался только сам Сталин. Но название это продержалось недолго — всего два года. В 1957 году Каганович за критику Хрущёва был объявлен членом «антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова» и смещен со всех постов. Натурально, и станции 15 октября вернули историческое название «Охотный ряд». Больше имя Кагановича на схеме московского метро не появлялось.
Да и в течение этих двух лет кстати, это самый короткий срок присутствия в названии станции антропотопонима, то есть какой-либо личности , честно говоря, все по-прежнему называли станцию «Охотным рядом». Схема метро 1955, на ней станция отмечена как «Имени Л. Источник: "Наше метро". Но и название «Охотный ряд» на этот раз задержалось на станции ненадолго — всего на 4 года. В 1956 году площадь Охотный ряд преобразовали в одноименную улицу, а в 1961 году три улицы — Охотный ряд, Моховую и Театральный проезд — объединили в одну магистраль. Назвали это новообразование проспектом Маркса. Также в него вошла уже по сути исчезнувшая Моисеевская площадь.
Мы надеемся, что все знают, кто такой Карл Маркс. Это основоположник марксизма. Если без шуток, то его учение, как к нему ни относиться, оказало колоссальное влияние на всю мировую историю. В общем, вслед за этими преобразованиями 30 ноября 1961 года и станция метро получила новое имя — «Проспект Маркса». Отвлекаясь немного в сторону, скажем, что на новом проспекте была необычная нумерация домов. Видимо, во избежание путаницы при перенумерации, было нарушено общемосковское правило присваивать четные номера домам по правой стороне от центра, а на концентрических — по часовой стрелке. На проспекте Маркса нумерация домов шла против часовой стрелки.
Также планировалось строительство новой магистрали под проектным названием «Северный луч», которая продолжила бы проспект на север от площади Дзержинского Лубянки до Останкино. К счастью, это не было реализовано. Так как неизбежно привело бы к уничтожению многих старых зданий на Неглинной улице. В 1990 году, на волне перемен, всем трём улицам, входившим в проспект Маркса, вернули исторические названия. А следом первоначальное имя вернула себе и станция метро.
Возможны дополнительные ограничения». Кроме того, как сообщил дептранс, до 10 мая в центральной части столицы до 10 мая будет недоступна функция начала и завершения аренды автомобилей. В центральной части города временно станет недоступна функция начала и завершения аренды.
Строители не сразу поняли, что за бетонной обделкой тоннеля произошло возгорание изоляции. Было обнаружено протекание через обделку чёрной массы, пахнущей продуктами перегонки древесины. Прежде чем взяться за тушение пожара, необходимо было выпустить из кессона сжатый воздух, поддерживавший процесс горения. Но выпуск сжатого воздуха мог привести к осадке мостовой и обрушение зданий наверху. Поэтому, прежде чем тушить огонь, нужно было сначала попасть в наполненный ядовитым газом кессон и обеспечить крепление выработки. Четыре часа отважные труженики ставили крепление, и тогда люди гуськом вышли на поверхность, держась за канат. После этого сжатый воздух наконец был спущен и пожар был ликвидирован путём нагнетания жидкого цемента за обделку. Катастрофа была предотвращена. Маркшейдер в тоннеле за работой. Проходка верхних штолен станции и бетонировка котлована в нижних ярусах были продолжены, но трудности не кончились. Вода просачивалась в разрабатываемые штольни и заполняла котлован. Насосы регулярно забивались грязью, люди работали, погрязнув в жидкой глине. Спецодежда строителей, их руки и лица стали желто-красными от карбонной глины. Тяжелее всего было тем, кто работал в верхних ярусах. Температура там доходила до 30 градусов жары вследствие испарений от юрской глины. В таких условиях шла разработка штолен под средние стенки станции. Из-за высокого давления кровля опускалась, и штольни по бокам сдавливало настолько сильно, что порой протащить вагонетку между сдавленных породой штендеров удавалось с большим трудом. Вывоз грунта вагонетками. Так подошли к самому ответственному этапу — сражению за станционную калотту. Проект калотты не только решил задачу раскрытия центрального свода, но и впервые поставил вопрос о возможности сооружения таких выработок под городской поверхностью. Каждая калотта разрабатывалась тремя бригадами, и фурнели, расположенные по транспортным штольням и поперечным штрекам, работали с полной нагрузкой. Было очень важно поддерживать высокое качество бетона и укладки наружной изоляции, не ослабляя при этом темпов работ. Вячеслав Молотов со строителями в забое. Визит писателей на стройплощадку. Когда бетонировка свода подходила к концу, строителей ждало ещё оно испытание. В это время проходили сильные ливни и водостоки не успевали проводить потоки воды, стекавшие с Большой Дмитровки и улицы Горького на площадь Охотного ряда. Так, после двух дней сильных дождей на площади скопилось большое озеро воды. В одной из калотт, где свод ещё не был забетонирован, стала просачиваться вода. Несмотря на срочные меры, принятые для закрепления выработки, произошла осадка мостовой, а затем и прорыв воды с 8-метровой толщей грунта и асфальта прямо в шахту. Распределительные щиты были быстро затоплены, и строители оказались без света. Они стояли по пояс в воде, пока не появились свечи. К счастью, тогда всё обошлось — в результате аварии никто не пострадал, и не было причинено других, более серьёзных разрушений. Воду успешно откачали, а отверстие в мостовой засыпали. Опалубка под платформенные опоры. Как только своды были готовы, строители приступили к разработке ядра станции. Эта работа была выполнена всего за 20 дней. Для этого понадобилось извлечь 19 тысяч кубометров грунта. Наконец, финальным этапом работ стала укладка внутренней изоляции и железобетонной рубашки на всей станции. Московский комитет партии поставил перед коллективом строителей условие не перекрывать движения по площади во время строительства вестибюлей. Для этого пришлось применить так называемые «американские мосты», которые служили для передвижения по ним городского транспорта. На поверхности были смонтированы пролетные строения, опоры для которых подводили снизу, по мере разработки котлована. Стройплощадка станции «Охотный ряд» на бывшей Моисеевской площади сегодня - часть улицы Охотный ряд. Вид от перекрёстка с Тверской улицей в направлении «Библиотеки имени Ленина». Все здания слева снесены, сейчас на этом месте - Манежная площадь. Справа виден только построенный т. Готовый участок тоннеля. К слову, в ходе работ выяснилось, что северный вестибюль не удастся завершить к пуску первой очереди. На совещании в Московском комитете партии, Каганович предъявил требование закончить северный вестибюль в срок. Это означало задание в течение 15 дней выполнить работу, которая на южном вестибюле была проделана за 2,5 месяца. Такая задача является крайне трудной даже по сегодняшним меркам. Тем не менее, за эти 15 дней было уложено 3 тысячи квадратных метров мрамора, оштукатурено 20 тысяч квадратных метров поверхности, проведены отделочные работы на площади несколько тысяч квадратных метров, монтаж освещения и многое другое. Станция «Охотный ряд» готова в конструкциях. Сооружение наклонного хода. Подготовка к отделочным работам.
Станция метро "Охотный ряд"
Станции московского метро рядом с Красной площадью закроют для выхода 7 и 9 мая, сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Неизвестные сообщили о "минировании" торгового центра "Охотный ряд" в Москве, эвакуированы около 2 тыс. человек. район, адрес, магазины рядом. 9 мая с 0:00 до конца мероприятия не будет работать остановка «Метро «Охотный Ряд» для автобусов е30, м1, м40, с344, н1 и н12 в сторону метро «Лубянка».
Станция Охотный ряд
История, особенности и достопримечательности станции метро Охотный Ряд в Москве. Встарину Охотный ряд был болотом, вернее, заболоченным руслом реки Неглинки. 29 апреля с 19:00 до окончания репетиции парада Победы на Красной площади станции метро «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад» и «Боровицкая» будут работать только на вход и пересадку пассажиров. "Вышедшее раннее в соцсетях сообщение о планах ограничить выход со станции метро "Охотный ряд" было ошибочным. "Вышедшее раннее в соцсетях сообщение о планах ограничить выход со станции метро "Охотный ряд" было ошибочным.
Охотный ряд, вход-выход 8 в северный вестибюль
На станции относительно небольшое количество людей, однако из вагонов выходит много пассажиров. Все встречи и ожидания должны проходить на улице. Мероприятие, посвященное 10-летию возвращения Крыма в состав России, пройдет на Красной площади в Москве.
Ожидается приезд Путина, хотя пока он встречается с проигравшими кандидатами в президенты. Часть выходов со станции «Охотный Ряд» перекрыли, но сама станция работает штатно. Говорят, что могут перекрыть выходы и на других станциях — нужно внимательно следить за объявлениями. Фото и видео: moscowmap.
Вестибюли и пересадки[ править править код ] Станция является пересадочной на станцию « Театральная » Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль восточный , имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция « Площадь Революции », однако она не связана напрямую с «Охотным Рядом», переход между ними осуществляется через «Театральную».
Схема Центрального пересадочного узла Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью. Первоначально вестибюль имел выход, встроенный в гостиницу « Москва », который был снесен вместе со старым зданием в 2004 году. Выполненный Дмитрием Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе и премирован [5]. В соответствии с проектом, наружную стену вестибюля со стороны Охотного Ряда украшали располагавшиеся в нишах гипсовые скульптуры спортсменов, но их сняли, так как они не гармонировали с ансамблем зданий, которые примыкают к вестибюлю [6]. Впоследствии скульптуры были утрачены. Скульптуры были выполнены Арменаком Степаняном [7]. Техническая характеристика[ править править код ] Конструкция станции — пилонная , трёхсводчатая. Несмотря на глубину заложения всего 16 метров, станция была построена закрытым способом без вырывания котлована , поэтому относится к станциям глубокого заложения.
Только мощные насосы откачивали воду из шахты да шипел сжатый воздух в шлангах. Дежурный по шахте тов. Андреевцев при очередном обходе выработок обратил внимание на лежавшего около кессона сигналиста: тот был в обморочном состоянии. Андреевцев заметил, что по тоннелю шел какой-то едва ощутимый запах, от которого теснило дыхание и кружилась голова. Он сразу позвонил мне по телефону. Ничего не подозревая, я отправился в кессон. Действительно в воздухе чувствовалось присутствие какого-то газа. Синеватые облака собирались вверху тоннеля, нависая все ниже и ниже. К утру пришлось запретить спуск людей вниз без противогазов. Кругом шли разговоры — откуда мог взяться в тоннеле газ. Предположений было множество. И только проходя в тоннеле с заместителем начальника строительства тов. Абакумовым, мы долго принюхивались и, посмотрев друг другу в глаза, прочли одну мысль: — Горим!.. Истекали вторые сутки, когда я обнаружил протекание через обделку черной массы, явно пахнущей продуктами перегонки дерева. Стало ясно, что пожар идет за бетоном. В анализе появился зловещий углекислый газ, опасный для жизни. Горела изоляция. Прежде чем взяться за тушение пожара, необходимо было выпустить из кессона сжатый воздух, усиливавший горение. Но выпуск сжатого воздуха мог вызвать осадку мостовой и аварию стоявших наверху домов. Следовательно нужно было предварительно пройти в наполненный газом кессон и тщательно закрепить выработку. За мной пошли в кессон рабочие из бригады Матыгулина и мой заместитель тов. За четыре часа мы поставили крепление, и люди гуськом, держась за канат, вышли на поверхность. После этого воздух стравили, и пожар был потушен нагнетением жидкого цемента за обделку. Грозная опасность была ликвидирована. И опять закипела работа по проходке верхних штолен станции, а в нижних ярусах — по бетонировке котлована. Вода упорно просачивалась в разрабатываемые штольни, заполняла котлован. Насосы захлебывались грязью. Ноги тонули в жидкой глине. Лестницы, ведущие на верхние штольни, обрастали толстым ее слоем. Спецовки рабочих, их руки и лица окрасились в желто-красный цвет карбонной глины. И тут у людей выработались особая цепкость и сноровка, помогавшие преодолевать труднейшие условия. В разных сечениях, высотах и направлениях шла напряженная разработка штолен под средние стенки станции. Их не смущало то, что кровля опускалась и бока штолен сдавливались так, что иной раз мы с трудом протаскивали вагонетку между сдавленных породой штендеров. Технический персонал прилагал немало усилий, чтобы приучить наших молодых горячих проходчиков, как и некоторых бедовых стариков, к осторожности. Лучшим впрочем учителем была сама обстановка: треск лопающихся под давлением породы верхняков и штендеров приучал рабочих к должной осмотрительности. Станция «Красные ворота». Средний зал Старый тоннельный волк, техник Яскевич, у которого ощущение давления породы было чрезвычайно развито, все время прислушивался к движению грунтов за крепями и приговаривал: — Сапог ты, старый, не слышишь: там крепь поет! Давить будет, а лонгарины не заткнуты! Крепите хорошим лесом!.. Этот своеобразный язык проходчики наши отлично понимали. Конечно трудновато было бригадиру первой комсомольской бригады Вазыху Замалдинову, показывавшему до сих пор рекордные темпы проходки, переключиться на осторожные и замедленные методы работы, но приходилось подчиняться. Так пятый и четвертый участки закончили свои стены. Переходные арки оперлись на массивные леса. Шахта готовилась к новому процессу работ. А вода продолжала заливать выработки. Десятки насосов не успевали ее откачивать. Тяжелее всего было работать в верхних ярусах. Температура здесь доходила до 30 градусов жары. Воздух полон испарений от разлагающейся юры. Под ногами плывут потоки грязи. Весь коллектив — в напряженном состоянии. Начальники этих решающих участков Рыков, Олендарев и Емельянов не покидают выработок, все время следя за поведением крепей. Все ждут решительного боя за станционную калотту. В технической части техник Малин составляет проект разработки 34-метровой калотты. За его рукой внимательно следят технические руководители шахты.