Есть ли вам необходимо узнать контакты и адрес ближайшего участка, то стоит посетить раздел «Выборы» личного кабинета или сайт ЦИК России.
Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов
Полученный открепительный талон гражданин обязан предъявить в участке, где будет голосовать. В итоге был сделан вывод, что необходимо иметь активную жизненную позицию, всегда в день выборов приходить на избирательный участок, голосовать, так как результат выборов зависит от мнения каждого гражданина. На выборы Игорь Салов пришел всей семьей: с женой, дочерями и мамой. "Вопрос: Можно ли проголосовать на выборах по временной прописке?".
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
Голосующие выражают свою волю и определяют политическое будущее, поэтому обязательное голосование является общественной и социальной ответственностью. Высокий уровень явки Обязательная явка уменьшает шансы на подмену результатов выборов административными методами. Также, высокий процент явки говорит о гражданской активности и означает, что граждане действительно заинтересованы в будущем своей страны. Дополнительная мотивация Обязательное голосование способствует повышению мотивации граждан в поиске информации о кандидатах и их позициях. Это формирует более проактивный и информированный электорат, который может стать более осведомленным в вопросах государственной политики. Против обязательного голосования 1. Нарушение свободы выбора Обязательное голосование отнимает у граждан свободу выбора и может привести к тому, что голосующие выражают свою волю по наитию, а не согласно своей политической позиции. В этом случае результаты выборов могут быть недействительными.
Слабость демократии Обязательное голосование может усилить бюрократический характер государства и дать больше власти политическим партиям, которые могут предложить менее компетентных кандидатов, только чтобы обеспечить высокую явку. Бесполезная оправданность Обязательное голосование не гарантирует, что голосующие действительно заботятся о государственной политике, часто люди приходят на избирательный участок только чтобы не получить штраф за неявку. Это только добавляет бюрократическую нагрузку и процедуры, принося мало пользы или даже не имея смысла в удаленных регионах России. Аргументы «за» 1. Гражданский долг Голосование на выборах является гражданским долгом каждого гражданина, т. Влияние на политический процесс Голосование является способом влиять на политический процесс и выбирать наилучших кандидатов, которые затем будут представлять интересы населения и вносить изменения в общественную жизнь. Наказание за отказ от участия в голосовании В России существует ответственность за отказ от участия в выборах, это может повлечь за собой штрафу или другие наказания в соответствии с законодательством.
Поэтому, если вы не голосуете, то рискуете получить наказание.
На это, по его словам, и рассчитывает ЛДПР. Кстати, отмечу: чем моложе человек, тем он более склонен оценивать немедленные результаты решений, при этом игнорируя долгосрочные последствия. Однако очень часто так бывает, что чем очевиднее немедленный результат, тем хуже долгосрочные последствия» — отметил Вассерман. Он добавил, что исходя из сказанного не станет поддерживать законопроект, если по нему будет проходить голосование. Читайте по теме: Патриотический парадокс: школьники любят Родину, но готовы эмигрировать Выстрел в ногу?
Политолог Илья Гращенков поддержал идею авторов законопроекта, но отметил, что политические расклады в стране его принятие никак не изменит. Но у нас ведь нет никаких ограничений по старости. Другое дело, что молодёжь до 30 лет почти не голосует. А на выборы в основном ходят люди старше 60 лет. Иными словами, неплохо было бы решить проблему участия в выборах родителей этих 16-летних, а уже они, может быть, привили бы своим детям избирательную культуру», — отметил эксперт в разговоре с ForPost.
По мнению Удальцова, чтобы обеспечить равенство кандидатов, действующие главы администраций, губернаторы и даже президент на время избирательной кампании должны уходить в отпуск. Оставаясь у дел, они постоянно присутствуют в информационном пространстве — заметно больше своих конкурентов. Это искусственная фора, от которой нужно уходить. Параллельно нужно ввести обязательное участие в дебатах для кандидатов любого уровня. Выборная кампания должна финансироваться государством на равных для всех основаниях, считает он. При том, что достойные кандидаты с гораздо более скромным бюджетом не могут конкурировать с ними в медийном пространстве, соревноваться в размахе агитации», — отметил Удальцов. Если провластные кандидаты откажутся, у оппозиционных все же будет шанс выступить, получить эфирное время. У нас должна быть нормальная избирательная система и сменяемость власти. Без этого невозможно говорить о развитии страны. Но сейчас несовершенство законодательства с одной стороны подкреплено нарушениями действующих норм, а с другой — неверной правоприменительной практикой», — полагает политолог, член ЦК КПРФ Сергей Обухов. Они начинаются задолго до него. Это и всевозможные фильтры для кандидатов, и доступ к СМИ, и финансирование избирательных кампаний, которые влияют на результат», — отметил он. По словам политолога, нужно четче регламентировать процедуру голосования на дому, повышать уровень независимости избирательных комиссий, проводить ротацию в их руководстве. Вводить реальные сроки за фальсификации на выборах, не ограничиваясь штрафами, которыми до сих пор обходились все нарушители. Методы лечения могут быть разными. Но сами по себе изменения законодательства основных проблем не решат. Когда законы нарушаются, вряд ли какие-то поправки смогут исправить ситуацию.
Ответов: 4612 Рейтинг: 10 Для ответа на данный вопрос документы необходимы будут следующие: Конституция Российской Федерации - документ, который содержит общие положения о правах и обязанностях граждан РФ, в том числе о праве на участие в выборах. Федеральный закон "О выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" - данный закон содержит положения о выборах в Государственную Думу и обязанностях граждан относительно участия в выборах. Свидетельство о регистрации по месту жительства - документ, удостоверяющий факт проживания гражданина на определенной территории и являющийся одним из оснований для включения в избирательный список.
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума.
Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству.
В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44.
В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ.
Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме.
При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ.
Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Это и состояние здоровья, и инвалидность, и, например, необходимость ухода за другими лицами, которые в этом уходе нуждаются. Это и дети, это и люди пожилые. Существуют и другие причины, которые не позволяют в сроки проведения голосования прибыть непосредственно на участок", — объяснил он. По его словам, такой вид голосования существует на всех выборах, это одно из прав российских избирателей. У него есть своя аудитория, и она достаточно стабильная.
Есть и другие возможности, например дистанционное электронное голосование, кроме того, для удобства голосующих процедура сделана многодневной.
Чтобы эти права не входили в противоречие между собой, в РФ граждане могут голосовать там, где живут на постоянной основе, то есть по месту прописки, и по месту временного нахождения. Законодательная база Важно! Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана. Права на свободное и беспрепятственное передвижение по стране и выбор места для постоянного и временного нахождения указана в ст.
Порядок регистрации и учета избирателей, а также формирования их списков в избиркомах прописан в ст. В соответствии с этими нормативными документами граждане включаются в эти списки согласно месту своего проживания. Как гласит ст. Этот документ предоставляется на основе заявления, поданного лично или же законным представителем при предъявлении им доверенности. Процедура оформления открепительных не очень удобная и довольно-таки трудоемкая, причем как для самого избирателя, так и для работников избиркомов. Поэтому для выборов главы государства и депутатов в Госдуму эти документы были сравнительно недавно полностью отменены. Просто внезапно решить сменить участок в день голосования на любой удобный все еще нельзя, но процедура его выбора теперь существенно упрощена. Гражданину достаточно подать только заявление.
Причем сделать это можно не только в своей избирательной комиссии по месту жительства, но также в других избиркомах, через МФЦ или дистанционно через портал «Госуслуги». Такие правила установлены п. Распространение в будущем этой практики на другие виды выборов пока не планируется, но не исключается.
Будут осторожнее агитировать? И вообще есть ли сегодня толк от агитации? Разве она на что-то влияет? Разве исход выборов не прописан заранее? Если это мнение на сто процентов против власти, то никакие фальсификации не помогут — пример Белоруссии перед глазами. Если бы Лукашенко нарисовал себе более-менее правдоподобную цифру, то все выглядело бы куда пристойней. Но после выхода огромной толпы в Минске и других крупных городах, любой методом простого вычитания понял — выборы сфальсифицированы.
И то, что Лукашенко удержался на полицейских дубинках, ситуацию не меняет. Тем более, что за спиной Лукашенко есть Путин, а за спиной Путина уже никого. Что до собственно агитации — агитировать против гораздо проще и эффективней, чем агитировать за. Тут всегда у оппозиции есть фора. И потом, выборы ведь не президентские, а парламентские, и у президента есть соблазн переложить часть ответственности на партию власти. Мол, не царь плохой, а бояре… Читайте также КПРФ — это политическая глыба, а конкуренция пойдет на пользу москвичам Фракция коммунистов в Мосгордуме исключила депутатов Шувалову и Локтева На таком фоне агитация против будет сокрушающей. Собственно, ролики Навального уже задали планку. А что есть у партии власти «в рукаве»? Ничего, кроме невидимой руки избиркома и откровенной полицейщины. Может сработать в ближайшей перспективе, но стратегически просматривается только поражение.
Это опять как с Лукашенко — вроде и усидел, а зачем он теперь такой? Или им и агитировать особо не нужно — у них админресурс вон какой… — В стране, где нет независимой судебной системы, а о независимой прокуратуре даже говорить боязно, есть только одно правило — «своя рука владыка». Как это завести дело против «Единой России»? За такое и партбилет на стол можно… Пока у «Единой России» большинство везде, так и будет.
Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ | «Проспект Мира» попросил политолога Александра Чернявского прокомментировать ситуацию, когда красноярских бюджетников массово заставляли идти на выборы в первый день голосования, 8 сентября. |
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024 | — обязывает сообщить о месте вашего голосования или месте вашего участка для голосования; — обязывает представить списки членов семьи или знакомых, которые будут голосовать. |
Обязана ли голосовать на выборах | Идея обязать граждан к участию в выборах остаётся маргинальной. |
Фотографии
- Какие документы нужны для голосования
- Обязан ли гражданин РФ голосовать на выборах
- Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать
- Услуги юристов
Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов
Ни на какую.В России плюют на конституцию,защиту прав человека и прочие нику поступил свод правил,по которым он должен действовать,он им прописано,что все должны проголосовать,значит пойдёте откажетесь следовать этой. Выборы-2024: Голосовать нужно для того, чтобы не вернуться к упадку 90-х годов. Идея обязать граждан к участию в выборах остается маргинальной. Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за.
Нужно ли отчитываться начальнику о явке на выборы? Отвечает избирком Зауралья
Другие документы, которые могут потребоваться для установления факта гражданства и права на участие в выборах. В целом, для ответа на данный вопрос необходимо тщательно изучить конституционное законодательство Российской Федерации, а также федеральные законы о выборах и документы, связанные с регистрацией и установлением личности гражданина.
Избирательное право законодательство РФ. Выборы презентация. День голосования по поправкам. Поправки в Конституцию РФ. Изменения в законодательстве Российской Федерации. Голосование по Конституции избирательные участки. Памятка по голосованию.
Голосование по поправкам. Как можно проголосовать. Где голосовать. Порядок голосования на выборах. Формы голосования на выборах. Выборы инфографика. Голосование инфографика. Принципы участия граждан в выборах. Принципы участия избирателя в выборах.
Принципы участия граждан РФ В выборах. Обязанности избирателя на избирательном участке. Место голосования. Памятка наблюдателя на выборах. Порядок заполнения избирательного бюллетеня. Плакат порядок голосования. Избирательный бюллетень для голосования на выборах. Памятка избирателю. Памятка будущему избирателю.
Памятки ко Дню голосования. Памятка избирателя на выборах. Социальное обеспечение прокурорских работников. Обязанности председателя уик на выборах. Избирательное право для члена участковой избирательной комиссии. Полномочия члена участковой избирательной комиссии. Референдум РФ - всенародное голосование по вопросам:. Всенародное голосование по вопросам государственного значения. Референдум и всенародное голосование отличия.
Вопрос голосования 1993. Список избирателей. Схема уик. Схема избирательного участка. Порядок голосования на избирательном участке. Голосование по месту нахождения. Голосование по месту нахождения на выборах. Заявление о голосовании по месту нахождения. Голосование по месту нахождения избирателя.
Кто имеет право голосовать на выборах. Помещение для голосования на выборах. Порядок голосования на выборах на дому. Меры эпидемиологической безопасности. Организация голосования вне помещения для голосования. Санитарно-эпидемиологическая безопасность.
Порядок проведения голосования на избирательном участке. Избирательный участок плакат. Определение результатов выборов. Голосование и определение результатов выборов.. Проведение голосования и определения результатов. Установление итогов голосования. Почему нужно участвовать в выборах. Почему важно участвовать в выборах. Важность участия в выборах. Выборное должностное лицо местного самоуправления это. Депутат местного самоуправления. Депутат представительного органа местного самоуправления. Отзыв депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица. Порядок проведения голосования. Процедура голосования на выборах. Электронное голосование на избирательном участке. Голосование на портале госуслуги. Госуслуги электронное голосование. Голосовать на госуслугах. Конституция РФ. Главы Конституции р. Конституция Российской Федерации полномочия. Помещение для голосования. Ящики для голосования на избирательном участке. Ящик для бюллетеней. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф пакет. Избирательное право. Избирательное право в РФ. Молодой избиратель брошюра. Буклет молодому избирателю. Листовка молодой избиратель. Выборы в Думу бюллетень. Избирательный бюллетень Госдума. Кабинка для голосования. Схема помещения для голосования. Стационарная кабина для голосования. Помещение для голосования избирательного участка. Важнейшие поправки в Конституции РФ 2020. Изменения в Конституции РФ 2020 список изменений. Основных поправок в Конституции РФ 2020 года. Изменения в Конституции 2020 года в России. Выборы 2020 года. Кому можно голосовать на выборах. Выборы кого выбирают. Даты выборов 2020. Буклет ко Дню молодого избирателя. Памятка по выборам. Памятка молодому избирателю буклет. Буклеты по выборам.
Слабость демократии Обязательное голосование может усилить бюрократический характер государства и дать больше власти политическим партиям, которые могут предложить менее компетентных кандидатов, только чтобы обеспечить высокую явку. Бесполезная оправданность Обязательное голосование не гарантирует, что голосующие действительно заботятся о государственной политике, часто люди приходят на избирательный участок только чтобы не получить штраф за неявку. Это только добавляет бюрократическую нагрузку и процедуры, принося мало пользы или даже не имея смысла в удаленных регионах России. Аргументы «за» 1. Гражданский долг Голосование на выборах является гражданским долгом каждого гражданина, т. Влияние на политический процесс Голосование является способом влиять на политический процесс и выбирать наилучших кандидатов, которые затем будут представлять интересы населения и вносить изменения в общественную жизнь. Наказание за отказ от участия в голосовании В России существует ответственность за отказ от участия в выборах, это может повлечь за собой штрафу или другие наказания в соответствии с законодательством. Поэтому, если вы не голосуете, то рискуете получить наказание. Демократические принципы Голосование на выборах является одним из основных принципов демократии, поэтому, участие в выборах является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина, желающего жить в демократическом обществе. Голосование на выборах подразумевает ваше активное участие в жизни общества, в котором вы живете. Выборы — это ваш шанс выбрать наиболее подходящего кандидата и внести свой вклад в процесс формирования правительства. Принимая участие в голосовании, вы можете влиять на принимаемые важные решения и вносить свой вклад в будущее страны. Аргументы «против» 1. Утрата свободы выбора Под обязательным голосованием понимается не просто предоставление возможности для выражения своей воли, но и предписывание ее выражать. Это противоречит принципу свободы выбора и может вызывать неприязнь к правительству. Более того, непринужденное выражение мнения делает голос еще более ценным, поскольку субъект выбирает процедуру голосования сам по собственной инициативе.
Обязательно ли голосовать на выборах в России?
- KMS Tools 2024 — 2025
- Главные новости
- Три причины, почему нужно прийти на выборы
- Политолог объяснил, почему голосование на дому не нужно упразднять
- Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата
- Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
Обязан ли гражданин рф голосовать на выборах
Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать | Путин обратился к россиянам перед голосованием на выборах президента РФ. |
Могут ли заставить идти на выборы? | Принимать участие в выборах может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов | Мое мнение, что гражданин обязан голосовать, и гражданин обязан участвовать в политической жизни своего государства. |
Жителям Зауралья не нужно отчитываться перед начальством о явке на выборы - 12 марта 2024 - 45.ру | В Красноярске бюджетников заставляют отчитываться об участии в выборах и контролируют процесс. |
Игорь Салов: «Голосовать - это не только право, но и обязанность» | голосование до дня голосования; дистанционное электронное голосование; голосование по месту нахождения; голосование вне помещения для голосования; голосование за рубежом. |
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
Поэтому 18 марта я обязательно приду на избирательный участок и сделаю осознанный выбор. Выборы-2024: Голосовать нужно для того, чтобы не вернуться к упадку 90-х годов. Отвечая на сооветствующий вопрос — может ли работодатель обязать сотрудника отчитаться о явке на выборы, председатель зауральского избиркома Роман Скиндерев отметил, что «работодатель имеет право спросить, а избиратель имеет право не отвечать». В Красноярске бюджетников заставляют отчитываться об участии в выборах и контролируют процесс. голосование до дня голосования; дистанционное электронное голосование; голосование по месту нахождения; голосование вне помещения для голосования; голосование за рубежом.
Могут ли заставить идти на выборы?
И это нужно, скорее всего, не для стимуляции явки, а чтобы как можно больше избирателей привыкли голосовать именно онлайн», — резюмировал эксперт. Что можно делать, если все-таки решил идти на выборы? Проголосовать за одного из кандидатов. Графы «против всех» в бюллетене нет. Испортить бюллетень.
Для этого нужно проголосовать за более чем одного кандидата. Испорченный бланк учитывается при подсчете явки, но выбранные политики не получат ваш голос. А вот уносить бюллетень не стоит — это нарушает избирательный процесс и позже может иметь для вас серьезные последствия. По закону, бланк должен оставаться в урне до конца выборов, а если вы решите забрать его с собой, это может рассматриваться как попытка фальсификации голосования.
Голосование за других избирателей не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо", — статья 69 закона о выборах президента.
Или вы не можете прийти на участок и готовы дать свой паспорт жене ну пусть она сама-то и за меня, и за себя проголосует. Не бывает таких ситуаций, когда человек может передать свой голос или воспользоваться чужим. Исключение составляют лишь случаи, когда человек физически не может поставить галочку в бюллетене по состоянию здоровья.
Но избиратель должен сообщить об этом члену комиссии и попросить того о помощи. Если причина уважительная вы физически не можете прийти на участок либо ухаживаете за родным или близким человеком , можно вызвать членов комиссии на дом. Они принесут бюллетень и переносную урну, вы поставите галочку буквально не вставая с дивана.
Но в такой ситуации заявление надо подавать заранее — с 7 марта и до 14:00 17 марта 2024 года. В этот период нужно обратиться в участковую избирательную комиссию написать заявление или позвонить.
Помните, что работодатель никак не может отследить итог вашего голосования. Он блефует, говоря, что может узнать, как вы голосовали. Ни у одного участника избирательного процесса, кроме избирателя, нет технической возможности проследить, за кого был отдан голос. Выданные бюллетени никак не привязаны к личным данным избирателя — они анонимны.
Это можно делать анонимно, поскольку поднимется шум. И в условиях такого шума работодатель резко снизит свою настойчивость, - отметил Мазур. По его словам, давление со стороны работодателей на сотрудников во время выборов — довольно распространенная практика. И чем меньше люди будут молчать, тем меньше будет подобных фактов. Столкнувшимся с принуждением со стороны чиновников или начальника следует фиксировать все факты нарушений с помощью видео- и аудиозаписей и фотографий, сообщать о нарушениях законодательства в Рострудинспекцию, территориальные и областные избирательные комиссии, ЦИК России и прокуратуру. Пришедшая на предприятие инспекция труда заодно может найти и другие нарушения, что вряд ли понравится работодателю.
Ваш голос не используют Принуждение к получению открепительного удостоверения для голосования по месту пребывания тоже является незаконным. Но порой работодатель хитрит, объявляя день выборов рабочим — сотрудники в этом случае должны прийти на работу, а голосовать им придется по открепительным удостоверениям. Тем самым повышается явка. А этот показатель важен для местной и региональной власти, поскольку демонстрирует доверие населения к ней. Нужно помнить, что сфальсифицировать результаты выборов путем вброса бюллетеней будет невозможно, если избиратели придут на участки и проголосуют вне зависимости от того, где это будет — по месту жительства или по открепительному удостоверению в другом месте. Ранее Алексей Мазур рассказывал специально для читателей "Курьер.
Наказание за отказ от участия в голосовании В России существует ответственность за отказ от участия в выборах, это может повлечь за собой штрафу или другие наказания в соответствии с законодательством. Поэтому, если вы не голосуете, то рискуете получить наказание. Демократические принципы Голосование на выборах является одним из основных принципов демократии, поэтому, участие в выборах является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина, желающего жить в демократическом обществе. Голосование на выборах подразумевает ваше активное участие в жизни общества, в котором вы живете. Выборы — это ваш шанс выбрать наиболее подходящего кандидата и внести свой вклад в процесс формирования правительства. Принимая участие в голосовании, вы можете влиять на принимаемые важные решения и вносить свой вклад в будущее страны. Аргументы «против» 1. Утрата свободы выбора Под обязательным голосованием понимается не просто предоставление возможности для выражения своей воли, но и предписывание ее выражать.
Это противоречит принципу свободы выбора и может вызывать неприязнь к правительству. Более того, непринужденное выражение мнения делает голос еще более ценным, поскольку субъект выбирает процедуру голосования сам по собственной инициативе. Ущемление права на протест Голосование должно быть добровольным, чтобы люди, несогласные с политикой выборов или принципами кандидатов, могли использовать этот факт для проявления своей позиции. Обязательное голосование, наоборот, может вынудить таких людей проголосовать против воли, что может уменьшить доверие к выборам и кандидатам в целом. Недостатки администрирования голосования Учитывая возможные ошибки при регистрации, неспособности голосования всех должностей по закону, проблемы такие как распространение ошибочной информации, кандидаты, которые внезапно снимают свои кандидатуры, накопление голосования к последней минуте, и другие проблемы, обязательное голосование может повлечь за собой дополнительные расходы на резервные бюллетени, а также на дополнительную работу с избирателями, чтобы получить необходимую информацию и помочь им принять свои решения. История введения обязательного голосования в России Идея обязательного голосования была введена в России в начале 20-го века, практически сразу после Октябрьской революции 1917 года. Новая власть, возглавляемая большевиками, сталкивалась с проблемой недостаточного участия населения в выборах и решила ввести обязательное голосование. Первые выборы, на которых было предписано обязательное голосование, прошли в России в 1918 году.
Правила голосования на выборах президента РФ
На модерации Отложенный Голосование должно стать обязательным, а за неявку на избирательные участки россиян нужно штрафовать. В пресс-центре «Росбалт-Москва» прошел круглый стол, участники которого обсудили, как отремонтировать российскую избирательную систему, чтобы восстановить доверие граждан к институту выборов, а также обеспечить реальное равенство всех кандидатов. Выступающие во многим сами признавали, что власти вряд ли пойдут на те изменения, которые были озвучены. Но некоторые из них кажутся вполне осуществимыми. Избирательная система как не была здорова, так и остается больной. Болезнь пытаются спрятать под одеяло, но это может закончиться летальным исходом», — отметил координатор «МосСовета» и «Левого фронта» Сергей Удальцов.
Серьезнейшая политическая эпопея, которая будет сопровождаться протестами, усилением раскола в правящих кругах. Мы знаем разные сценарии выборов в Госдуму, которые обсуждаются в администрации президента. Все они сводятся к манипуляциям и подтасовкам, чтобы удержаться у власти как можно дольше. Без изменения избирательного законодательства власти не удастся спокойно провести грядущие выборы в парламент и президентские, которые пока запланированы на 2024 год. При том антисоциальном курсе, который проводится сейчас, весь негатив хлынет наружу», — высказал он мнение.
Как считает Удальцова, главная проблема заключается в том, что выборы не обеспечивают легитимность народных избранников. В первую очередь — по причине низкой явки. Нигилизм по отношению к выборам со стороны россиян, которые годами наблюдали всевозможные подтасовки, понятен. Но я считаю, что параллельно порогу явки нужно ввести обязательное участие в голосовании, и санкции — за отказ. Во многих странах нечто подобное уже есть», — заметил координатор «Левого фронта».
Он также считает, что нужно ставить вопрос об отмене фильтров, чтобы избежать отсечения независимых кандидатов.
Но безусловно, на мой взгляд, здесь есть обратный эффект. Административный ресурс — это дело обоюдоострое, если кого-то гонят из-под палки, эффекты могут быть не те, на которые надеется начальство. Комментировать конкретные заявления бюджетников трудно, нужно разбираться».
На вопрос «ПМ» о том, может ли быть связано принуждение голосовать в первый день с тем, чтобы было больше возможностей для потенциальных подтасовок, Чернявский ответил, что сомневается в этом. И, кстати, по поводу эффектов трехдневного голосования, который недостаточно освещен в СМИ, он убрал другой спорный момент.
С 1 марта смогут проголосовать те избиратели, которые находятся за границей. Как отмечается в инструкции от робота на сайте "Госуслуг" , в разных регионах могут различаться даты досрочного голосования — точные определяет избирательная комиссия региона. Для уточнения адреса нужного участка обратитесь в избирательную комиссию региона, в котором вы живете. Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России.
Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию". Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно.
Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет.
Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут.
В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т. Ее можно осуществлять путем проведения агитационных публичных мероприятий, изготовления и распространения, в том числе в Интернете, печатных, аудиовизуальных и других материалов. Допускаются и иные методы, не запрещенные законом. Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Этот запрет распространяется, например, на органы власти всех уровней, чиновников и госслужащих, за исключением политических партий, на воинские части, военные учреждения и организации. В этом же списке: благотворительные и религиозные организации; избиркомы и их члены с правом решающего голоса; иностранные организации и граждане, лица без гражданства; международные организации и международные общественные движения; представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ, или редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Президента РФ установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. Кроме того, нельзя прямо или косвенно привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования. В частности, не допускается использование изображений и высказываний несовершеннолетних лиц в агитационных материалах. Что касается предвыборных печатных агитационных материалов, то их запрещено размещать на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 м от входа в них. Также в числе ограничений, касающихся предвыборной агитации, — запрет на проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Президента РФ. Зарегистрированным кандидатам и политическим партиям предоставляется бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь.