В Европе обсуждается вопрос превращения дирижаблей в общественный транспорт.
Откройте свой Мир!
О дирижаблях пойдет рассказ в новом фильме Ильи Стогова. Тандем — беспилотный двойной дирижабль воздушного шара. Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль.
Современные проекты: Amazon и Walmart придумали летающие склады на основе дирижаблей
- В России создадут ветроустойчивый дирижабль для грузоперевозок
- Летают ли сейчас дирижабли? | Техника и Интернет | ШколаЖизни.ру
- Магазин дирижабль: купить воздушные судна для разных целей
- В Хабаровске ученые создали гибридный дирижабль для перевозки грузов
- Куда дует ветер русским шарам. Минобороны возрождает воздухоплавание
- Что такое цеппелины и как они работают?
В Хабаровске ученые создали гибридный дирижабль для перевозки грузов
О дирижаблях пойдет рассказ в новом фильме Ильи Стогова. Фонд перспективных исследований создаст ветроустойчивый дирижабль «Шкипер». Ещё один плюс – дирижабль или аэростат (у аэростата отсутствует двигатель) легче, чем самолёт, сделать радиопрозрачным, малозаметным для радаров. При ведении боевых действий дирижабли могут осуществлять воздушную разведку, контролировать и координировать действия российских войск и флота, выполнять задачи, связанные с целенаведением.
Возвращение дирижаблей
Прообразом дирижабля стал сферический воздушный шар, впервые успешно запущенный братьями Монгольфье в 1783 году. Однако, чтобы представить себе масштабы космического дирижабля, следует сказать, что его размеры в поперечнике составят 3200 метров. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. г, последняя - а).
Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара
Лучший ответ Андрей Воронин Просветленный 21645 15 лет назад На самом деле не всё так просто. Да, малые дирижабли сейчас начинают всё активнее использоваться в качестве средств наблюдения, но о перевозке грузов пока говорить рано. Силовая установка дирижабля на основе двигателей внутреннего сгорания турбовинтовых или турбореактивных по мощности не должна уступать дизельным двигателям морских судов. А это значит, что запас горючего будет исчисляться сотнями тонн. Например, дирижабль грузоподъёмностью 2000 тонн для полёта на расстояние 4000 километров должен нести на борту около 1000 тонн керосина, или половину массы полезного груза. Кроме того, по мере выработки топлива меняется сплавная сила.
Для компенсации этих изменений придётся выпускать в атмосферу драгоценный гелий. Есть проекты стратосферных дирижаблей на солнечных батареях. Пользователь удаленГуру 3366 15 лет назад Понимаю... Но ведь не обязательно всё горючее хранить непосредственнно на борту.
Как известно, теплый воздух легче чем холодный.
Нагретый воздух поднимается вверх. В то время как более холодные потоки, стремятся наоборот к земле. Еще давным-давно, люди заметили, что нагретый внутри шара воздух, стремится вверх, вместе с самим шаром. Кстати, по тому же принципу, и работают популярные нынче китайские фонарики. Нагретый при помощи горелки воздух, не находит выхода.
Ведь несмотря на то, что нижняя часть фонарика, как и воздушного шара, ничем не прикрыты, теплый воздух, как мы помним, поднимается вверх. А там как раз все наглухо и запечатано. Так что деваться ему некуда, а значит пока горит горелка, фонарик будет взмывать ввысь. Разумеется, этим нельзя было не воспользоваться, для того чтобы увидеть нашу Землю с высоты. Привязав к шару гондолу, можно было покорять облака и дали.
Но, увы, у такого средства отрыва от поверхности, было больше недостатков чем достоинств. Помимо того, что воздух в шаре нужно было постоянно нагревать, управлять таким транспортом совершенно никак нельзя. А потому летит шарик не туда куда хочется пилоту, а туда куда дует ветер. Конечно же, прилететь в желаемую точку, при таком раскладе, перспектива весьма сомнительная. А если быть еще точнее, то как Бог пошлет.
Оборудованные видеокамерами шары могут использоваться для разведки и наблюдения. Военнослужащий ВС РФ в пункте управления зенитного ракетного комплекса «Тор М2У», задействованного в зоне проведения специальной военной операции на Украине Фото: РИА Новости С их применением в качестве ударного средства есть определенная проблема — шар не может прилететь к тому или иному конкретному месту, только если повезет с ветром. Второй нюанс — сброс смертоносного груза. Начнем с того, что он вряд ли может быть большим в случае метеорологического зонда: 500 грамм или может быть чуть больше. Далее совершенно неприцельный сброс — либо по команде оператора, который должен иметь связь с таким шаром, а тот должен быть оборудован видеокамерой.
Либо можно реализовать более сложную автоматическую систему, которая будет определять географические координаты. В любом случае, сброс взрывчатки будет неприцельным, то есть такие шары могут применяться просто для террористических атак «на кого бог пошлет». Как российский ОПК справляется с потребностями российской армии В случае применения шаров для отвлечения внимания ПВО они могут иметь только временный эффект — пока расчеты комплексов не научатся выделять такие цели на фоне остальных летательных аппаратов. Это, видимо, уже произошло, и мы уже умеем определять шары.
В плане конструкции этот аппарат был схож с воздушным шаром, однако форма у него была эллипсоида. Из-за того, что учёный погиб в 1793 году, этот проект так и не реализовали. Опираясь на идеи Меньё, другой учёный - Анри Жиффар - создал первый дирижабль. Длина транспортного средства равнялась 44 м, диаметр - 12 м. В этом аппарате также располагалась паровая машина с воздушным винтом.
При этом управлять дирижаблем нужно было при помощи особых рычагов. Но вот подобные дирижабли так и не стали популярными.
Существует три типа дирижаблей:
- Пробный шар: Китай продемонстрировал, зачем России нужны военные аэростаты
- ForPost - Технологии : Новости
- 1. Aeroscraft ML866
- Легки на подъем
- Сейчас на главной
- Причины, по которым дирижабли канули в лету
Дирижабли сегодня
Конечно, подниматься в воздух при помощи гондолы, привязанной к чему-либо легкому, и дающему возможность подниматься вверх не в новинку. Люди раньше поднимались в воздух на воздушных шарах. Однако появление дирижабля, не смотря на общие с воздушным шаром принципы, стало революционным. Чем отличается воздушный шар, от дирижабля. Как известно, теплый воздух легче чем холодный. Нагретый воздух поднимается вверх. В то время как более холодные потоки, стремятся наоборот к земле.
Еще давным-давно, люди заметили, что нагретый внутри шара воздух, стремится вверх, вместе с самим шаром. Кстати, по тому же принципу, и работают популярные нынче китайские фонарики. Нагретый при помощи горелки воздух, не находит выхода. Ведь несмотря на то, что нижняя часть фонарика, как и воздушного шара, ничем не прикрыты, теплый воздух, как мы помним, поднимается вверх. А там как раз все наглухо и запечатано. Так что деваться ему некуда, а значит пока горит горелка, фонарик будет взмывать ввысь.
Разумеется, этим нельзя было не воспользоваться, для того чтобы увидеть нашу Землю с высоты. Привязав к шару гондолу, можно было покорять облака и дали. Но, увы, у такого средства отрыва от поверхности, было больше недостатков чем достоинств.
Да к тому, что самолётов и вертолётов в постнефтяную эпоху почти не останется по всей видимости, небольшое их количество сохранится только у военных ведомств и в правительственном президентском авиаотряде. В такой ситуации практически все воздушные перевозки смогут взять на себя дирижабли: на них легко найдётся место для газового топлива с соответствующим оборудованием особенно учитывая, что по указанным выше причинам топлива им понадобится существенно меньший объём, чем самолётам ; ввиду того, что топлива они потребляют мало, высокая цена керосина из угля для них, возможно, не станет критичной. Гибридные и классические дирижабли могут парить в небесах по многу суток. Для классического дирижабля ввиду минимального расхода топлива месяц без посадки — абсолютно выполнимая задача. Причём такой полёт все виды дирижаблей могут осуществлять как с экипажем, так и в автоматическом режиме.
Если эксплуатация дирижабля не связана с его частыми посадками, то использование классического дирижабля является, пожалуй, более предпочтительным. Ещё в годы Первой мировой войны то есть сто с лишним лет назад!!! L-30 1916 - дальность полёта 7500 км И гибридные, и классические дирижабли, в сравнении с самолётами и вертолётами, могут иметь во много раз большую грузоподъёмность это в настоящее время есть главное преимущество дирижаблей. Теоретически они запросто могут транспортировать груз в 1000 тонн. Да что там 1000 тонн… Теоретически они могут транспортировать груз любой массы, просто чем тяжелей груз, тем больший по размерам дирижабль потребуется для его перевозки. Для сведения: самый тяжёлый транспортный самолет ИЛ-76 имеет грузоподъемность до 60 тонн; рекордсменом по грузоподъемности среди самолётов является транспортный самолёт Ан-225 «Мрия» построен в 1988 году в единственном экземпляре — он рассчитан на перевозку грузов до 250 тонн. Надеюсь, уважаемые читатели, после прочтения изложенного выше текста, вы согласитесь: дирижабли — очень интересные и перспективные летательные аппараты. Какую же конкретную пользу дирижабли могут принести России?
Главное в этой истории — способность справляться с сильными ветрами, делая воздушное судно сопоставимым с вертолётной техникой по ветровым нагрузкам. Это может значительно способствовать развитию нефтегазового комплекса и освоению недоступных месторождений. Проект рассматривается как эффективное решение для северных регионов и иных отдалённых территорий.
Заметную роль в этом деле сыграл итальянский инженер-конструктор и полярный исследователь Умберто Нобиле, который пять лет для Страны Советов добросовестно проектировал дирижабли нового поколения, ставшие визитной карточкой социалистической индустриализации. Реализация дирижаблестроительной программы сталкивалась с большими трудностями в экономическом плане, саботажем некоторых отраслевых руководителей, проблемами с дисциплиной работников. Но уже к 1940 году — уже перед самым закрытием комбината "Дирижаблестрой" — коллектив предприятия вошёл в нормальный ритм и готовился представить советскому народу проекты жёстких дирижаблей, аналогичные германским "цеппелинам". Не случись война, ещё лет через пять, возможно, из ангаров "Дирижаблестроя" стали бы выводить первые "советские цеппелины". Кстати, нет достоверных подтверждений, но некоторые журналисты упоминают, что Сталин в план послевоенной пятилетки внёс строку о продолжении дирижаблестроения. Это очень важный момент.
Между прочим, дирижабельная тематика после Сталина никуда не исчезла. Страна огромная, и потребности в масштабных грузоперевозках развивающегося социалистического государства были соответствующие. В таком контексте великих строек и планов свою важную роль могли бы сыграть транспортные дирижабли нового поколения. Новая волна интереса к дирижаблестроению в СССР началась в конце 50-х годов. Актуальность дирижаблей для экономического роста советское государство прямо не отрицало, но уже не придавало дирижаблестроению государственного статуса. То есть дирижаблестроение развивалось тогда на общественных началах?
Так и не так. Очевидные преимущества дирижаблей отстаивали в основном инженеры-энтузиасты. Однако ОКБВ могли активно проявлять инженерное творчество, получая финансовую и административную поддержку от местных промышленных предприятий и областного бюджета. Антонова, на базе которого строились летающие прототипы. По инициативе советских дирижаблистов несколько раз проводились всесоюзные конференции, которые привлекали заинтересованные организации и представителей ряда министерств. В 1964 году группа советских инженеров для обеспечения грузопассажирского потока предложила создавать дирижабли с большей дальностью полёта.
В мире тогда все ещё помнили довоенные "цеппелины", которые совершали трансатлантические перелёты, а дирижабль "Граф Цеппелин" даже совершил кругосветный вояж. Идей было много, но ни одного конкретного проекта подготовлено так и не было. Притом, что достижения авиационной отрасли широко транслировались, а перспективные проекты дирижаблей ОКБВ толком не освещались. В конце 70-х в коридорах власти было принято решение о свёртывании в течение двух пятилеток всех действующих программ по поддержке проектов дирижаблестроения. Проекты современных транспортных дирижаблей для этого и разрабатываются. Важно, чтобы дирижабль был безопасным и не наносил вред окружающей среде.
Какова скорость сегодняшних дирижаблей? Сейчас перспективные проекты дирижаблей ещё в разработке. Уточню, аэростат — это свободно двигающееся воздухоплавательное тело без двигателей, находящееся во власти воздушных потоков. Дирижабль — это всегда управляемая система, способная следовать своим курсом. Всё просто: снабдив любой аэростат мотором, получим дирижабль. Однако самое главное во всей этой воздухоплавательной теме то, что эти аппараты используют бесплатный дар природы — Архимедову силу.
Оболочка с лёгким газом движется вверх по законам физики, задаром, а по горизонтали — на двигателях или по воле ветра. В сравнении с авиацией, которая жжёт топливо при движении в любой плоскости, рентабельность перевозок на борту транспортного дирижабля будет в 3—4 раза выше. Да и стоимость производства аэроплатформ в серии будет кратно ниже, чем авиасредств. Вы повторяете слова Умберто Нобиле, который особо подчёркивал, что в СССР, особенно в Сибири с её благоприятными метеорологическими условиями и огромными расстояниями между населёнными пунктами, дирижабли нашли бы широкое применение. С этим утверждением трудно не согласиться. Возможности у аэростатов огромные, их можно было бы использовать в том числе и для налаживания мобильной связи и Интернета в отдалённых районах страны.
Как этот процесс может быть запущен? Ещё в 2001 году на территории Курчатовского института была опробована беспроводная аэростатная радиосеть БАРС, которая позволила в процессе экспериментальных подъёмов небольшого привязного аэростата обеспечить бесплатный доступ в Интернет для близлежащих школ. Это хороший пример, как с помощью малообъёмных аэростатов можно решать проблему "последнего километра" для беспроводного распространения сигнала в удалённые посёлки, куда даже телефон не проведён, или вахтовикам, работающим вдали от "цивилизации". Несколько таких аэростатов позволят обеспечить надёжную связь и Интернет. Кстати, в Китае, Турции, Иране и ряде других стран при ликвидации стихийных бедствий прибегают к развёртыванию локальной связи на основе простых аэростатов. Почему у нас в России воздухоплавательные технологии активно не внедряются и не применяются — это вопрос к высоким чиновникам.
На мои обращения по этому поводу я обычно получаю отписки. Летом в Приёмной президента, что на улице Ильинка, я передал очередное обращение и пообщался с госслужащим, которого попытался убедить в необходимости запуска производства в России аэростатной техники, столь необходимой для усиления ПВО по части защиты от участившихся атак дронов. Моё обращение, как предписано внутренней инструкцией, было переправлено в Минпромторг, откуда, как и ожидалось, пришла отписка. Там сообщалось, что из-за отсутствия в моём обращении схем, смет и прочих данных вопрос создания организации производства аэростатов не может быть решён. Получается, что формировать и проектировать промплощадку для изготовления техники для ПВО должны не специалисты Минпромторга, а некомпетентный в этом деле автор обращения. Но будем надеяться, что в России будет запущена новая госпрограмма дирижаблестроения.
Ведь когда Владимир Путин указал на то, что необходимо закрыть потребность в беспилотниках, Минпромторг и "Ростех" тут же взялись за дело, и процесс пошёл. Аэростаты — это не только вопрос национальной безопасности, это фактор экономической оптимизации целого ряда хозяйственных направлений, поскольку рентабельность использования воздухоплавательных платформ для транспортировки грузов и пассажиров, для телекоммуникационной сферы, для операций МЧС будет достаточно высокой. Можно ли использовать дирижабли над океаном, где ветры, бури и прочие неприятности? Учитывая использование в современных дирижаблестроительных проектах прорывных технологий и наукоёмких решений, экономический, экологический, эргономический аспекты будут превалирующими. Короче, эти три "Э" определяют надёжность и живучесть дирижаблей нового поколения, то есть в проект будут заложены способности борта выдерживать воздушные порывы большой силы, град, ливень, снегопад и другие метеорологические неприятности. Конечно, в штормовой ветер воздушные суда не отправятся в рейс.
А так, проектируемые ныне в разных странах гибридные дирижабли-транспортники будут в итоге регулярно летать не только над океаном, но и вокруг земного шара. Летающие города, грады небесные — вот она, идея! В 30-е годы прошлого века инженеры предлагали построить для излечения туберкулёзных больных летающий стационар. Дело в том, что на больших высотах в атмосфере много озона, который помогает победить такой недуг. Проект так и остался в виде набросков. К слову, вспомнилось, как лет пять назад нашим проектом "Аэросмена" заинтересовались меценаты из Швейцарии, которые хотели использовать дирижабли в качестве воздушных домов для престарелых людей.
Возвращение дирижаблей
Фонд перспективных исследований создаст ветроустойчивый дирижабль «Шкипер». Когда видите новость о разработке дирижабля, не торопитесь ухмыляться. Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работу над проектом создания ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок в труднодоступные районы страны и РИА Новости, 24.08.2023. Дирижабли слишком опасны в использовании: используемый для наполнения шара газ горюч и не защищен от воспламенения, шар может быть проткнут механически (птицами или пулей), потеря воздушности шара ведет к немедленному падению и гибели людей.
Дирижабли — не прошлое, а будущее. Они ещё могут принести пользу людям
Интересно, а как вообще появились дирижабли и почему этот вид воздушного транспорта утратил свою популярность и вовсе перестал использоваться? Фонд перспективных исследований создаст ветроустойчивый дирижабль «Шкипер». Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т — вовсе не фантастика. Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах.
Существует три типа дирижаблей:
- "Гигантские дирижабли заменят океанские сухогрузы"
- Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара
- Дирижабль Брина
- Когда, зачем и почему вернутся дирижабли / Хабр