День работника гражданской авиации отмечают в России 9 февраля.
Международный день гражданской авиации
На этой встрече участники заключили и подписали Конвенцию о международной гражданской авиации, более известную как «Чикагская конвенция», определяющее международное соглашение, которое с тех пор позволяет мировой системе гражданской авиации развиваться мирным путем на благо всех народов и стран мира. Международный день гражданской авиации был учрежден ИКАО в 1994 году ходе празднования 50-й годовщины подписания Конвенции.
Тем более, что праздник, посвященный авиации, отмечают во всем мире не только летчики авиалайнеров. К нему относятся все те, кто имеет хоть малейшее отношение к авиации. Это и стюардессы, и диспетчера, и даже уборщики взлетной полосы и слесари механики.
Иными словами, все те, кто причастен к работе авиации гражданского предназначения. Прошлый век, век новых технологий и открытий, которые, так или иначе, коснулись и авиации. Именно они изменили все, и жизнь людей в частности. Авиа перелеты, воздухо - плаванье, можно назвать одним из самых нужных, самых грандиозных открытий во всем мире.
Даже не смотря на то, что в России первый самолет взлетел в воздух только во время Великой отечественной войны, а сегодня небесные просторы покоряют громадные железные многотонные птицы. Сразу после первого полета, самого первого самого первого российского самолета возникла необходимость покорить небо не только с целью защиты и обороны своего государства. По этой причине, уже через несколько лет возникла первая гражданская линия авиасообщения. А в скором времени стала самой необходимой и востребованной.
В связи с чем, необходимость соблюдения правил во время перелета стало практически основным требованием и основной необходимостью, связанной с безопасной доставкой граждан с одной точки в другую. Для этого в Чикаго в 44 году, правительства всех стран обнародовали и открыли к подписанию Конвенцию Международной Авиации. Это стало основной необходимостью и основным требованием соблюдения правил порядка во время рейсов, что стало гарантом безопасности граждан. За последнее время развития гражданской авиации, были не самыми лучшими за все время ее существования.
И это нужно признать. Причин такого упадка, много. Одна из них, которая считается самой важной, это нехватка средств, отсутствие достаточного финансирования из-за экономического состояния в стране.
После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные.
Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Основная проблема гражданской авиации Пилот гражданской авиации — без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения.
Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту — почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы — ряды наших пилотов редеют.
Конечно, можно было бы просто увеличить набор — но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы — а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.
Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок — до 4-5 человек на место.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
9 февраля исполняется 100 лет со дня основания гражданской авиации России / РЕН Новости
Каждый день у них - новый вызов. Вот, например, почти в одно время приземлились два борта: из Москвы и Санкт-Петербурга. Их нужно оперативно обслужить, выполнив десятки операций за короткий срок. Сотрудники работают в любое время и в любую погоду - и хорошо знают, ради чего. Николай Бобков - инженер службы наземного обслуживания аэропорта «Чкалов»: «Постоянно встречать и выпускать воздушное судно.
Коллектив Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия поздравляет работников гражданской авиации с важным для них событием. Благодаря вашему труду тысячи пассажиров могут путешествовать по всему миру, наслаждаясь видами с высоты и широкими горизонтами. Мирного и безопасного всем неба, здоровья, счастья и добра. Пусть на ваших рейсах всегда будет летная погода, удачные взлеты и благополучные посадки.
В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот». В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.
Сложно переоценить важнейшую роль гражданской авиации как для транспортного комплекса, так и в целом для экономики России. Сегодня, в условиях внешнего давления и новых вызовов, авиатранспортный комплекс продолжает развиваться благодаря профессионализму, опыту, высокой компетентности и преданности делу работников отрасли. Как отметил сегодня в своем поздравительном слове министр транспорта РФ Виталий Савельев, за всю свою историю отрасль еще никогда не находилась в фокусе столь пристального и деятельного внимания высшего руководства страны. Этот факт является высокой оценкой работы профессионального сообщества и мощным стимулом для движения вперед.
Какого числа День гражданской авиации 2024 в России
День работника гражданской авиации исторически тесно связан с Днём Аэрофлота, которые долгое время отмечался в СССР. Сегодня гражданской авиации России исполняется сто лет. Памятное событие «День работника гражданской авиации» проходит в торжественной атмосфере.
В России отмечается День гражданской авиации
«Поздравляю всех работников и ветеранов гражданской авиации с профессиональным праздником. Праздник «День работника гражданской авиации» в 2025 году отмечается 9 февраля, в воскресенье. В России День гражданской авиации в 2024 году отмечается 9 февраля, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №98 "О Дне работника гражданской авиации" от 9 февраля 2013 года. «Поздравляю всех работников и ветеранов гражданской авиации с профессиональным праздником. День гражданской авиации России ежегодно отмечают 9 февраля. День работника гражданской авиации, отмечаемый 9 февраля, является знаковым праздником для всех, кто связан с этой отраслью.
День работника гражданской авиации
Международная организация гражданской авиации стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с 50-й годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации. 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. В прошлом году отмечали вековой юбилей — 9 февраля 1923-го вышло постановление правительства о создании воздушного флота страны.