Новости кабель трансатлантический

MAREA — так будет называться трансатлантический оптоволоконный восьмипарный подводный кабель, который соединит Северную Америку с Европой. Компании Microsoft и Facebook проложили трансатлантический интернет-кабель Marea, который является самым мощным подводным кабелем, пересекающим Атлантику. Google вместе со своим партнёром SubCom ввёл в эксплуатацию трансатлантический подводный интернет-кабель, соединяющий Вирджинию-Бич, Вирджинию и.

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Несмотря на несколько разрывов и отчаяние некоторых руководителей компании, всё закончилось хорошо — каждый из кораблей достиг суши и соединил морскую часть кабеля с наземной. Карта прокладки телеграфного кабеля через Атлантику Изображение: Wikimedia Commons Первое официальное сообщение — обращение британской королевы к президенту США — было отправлено 16 августа 1858 года. Это и последующие послания передавались с помощью азбуки Морзе. Королева желает поздравить Президента с успешным завершением этой великой международной работы, к которой Королева проявляет глубочайший интерес. Королева уверена, что Президент присоединится к ней в надежде, что электрический кабель, который теперь соединяет Великобританию с Соединёнными Штатами, станет дополнительным связующим звеном между народами, дружба которых основана на их общих интересах и взаимном уважении». Текст телеграммы от королевы Виктории президенту Джеймсу Бьюкенену.

Royal Collection Trust Телеграфная лента с сообщением Британской королевы президенту США Фото: Wikimedia Commons Хотя на отправку сообщения из 98 слов потребовалось 16 часов, в городах прошёл праздник. В Нью-Йорке дали салют из 100 орудий, звонили колокола церквей, а улицы были увешаны флагами. В Англии Чарльз Брайт в возрасте 26 лет получил рыцарское звание за свою работу в качестве главного инженера проекта». Артур Кларк. Один из главных участников проекта Уайтхаус, врач по образованию, плохо разбирался в физике, но активно внедрял свои идеи.

Пытаясь ускорить передачу сообщений, он несколько раз пропустил через кабель напряжение около 2000 вольт, что в итоге повредило его изоляцию, и он вышел из строя. Уайтхауса в итоге уволили. К этому моменту через океан удалось передать всего 732 сообщения. Позднее Филд представил усовершенствованную модель кабеля: он состоял из семи скрученных нитей чистой меди, покрытых компаундом Чаттертона, затем четырьмя слоями гуттаперчи, чередующимися с четырьмя тонкими слоями компаунда. Звучит сложно, но это ещё не всё.

Сам сердечник тоже имел сложное многослойное строение. Он был дополнительно покрыт пенькой, пропитанной консервирующим раствором, на которую спирально намотаны восемнадцать нитей высокопрочной стальной проволоки, каждая из которых была покрыта тонкими нитями манильской пряжи, смоченной в консерванте. И всё это ради защиты кабеля от повреждения при повышении напряжения. В 1865 году корабль «Грейт Истерн» отплыл от острова Валеншия вблизи Ирландии, чтобы проложить новый кабель. Но на 1968-м километре работ он оборвался и исчез в морской пучине.

Летом 1866 года «Грейт Истерн» вместе с другими кораблями снова вышел в море, чтобы закончить начатое и попытаться найти утерянный кабель. Несмотря на сложность задачи, им удалось его обнаружить. Правда, в ходе работ они снова его теряли несколько раз и снова находили. В конце концов найденный кабель соединили с новым. Сцена обрыва кабеля на «Грейт Истерне» Изображение: Wikimedia Commons Скорость передачи информации на линии 1858 года была очень плохой: один символ доходил до адресата за две минуты, а одно слово — за 10 минут.

Кабель 1866 года передавал уже восемь слов в минуту. Но были и минусы. Так, отправка одного слова стоила 10 долларов, а минимальный объём сообщения был 10 слов. На 100 долларов в те времена обычный работник фермы мог прожить около двух месяцев.

Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь. Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы. При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза. Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда. Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей. Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК. Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей. Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн. Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане. Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек. В экспедиции принимал участие Томсон. Интересная деталь. Поскольку незадолго до начала работ завершилась многолетняя Гражданская война в США, а 15 апреля 1865 года застрелили президента США Авраама Линкольна, организаторы экспедиции вполне резонно опасались диверсий. Были приняты особые меры по обеспечению безопасности, в частности команде, занятой укладкой кабеля, выдавалась спецодежда без карманов, в которых можно было бы спрятать нож или другой режущий инструмент для порчи изоляции. Тем не менее вначале на второй, а затем на седьмой день плавания приборы просигнализировали о её повреждении. Пришлось поднимать по несколько километров кабеля на борт и заниматься ремонтом. Оба раза изоляцию проткнула насквозь стальная проволока брони. Сталь, из которой она была сделана, оказалась хрупкой и под действием тяжести уложенных в трюме один на другой многочисленных витков кабеля ломалась на куски, прорезавшие изоляцию. Второго августа, когда судно прошло уже две трети пути, произошла авария. При ликвидации третьего повреждения изоляции кабель оборвался и ушёл на дно. Девять дней команда «Великого Востока» пыталась поднять затонувший кабель пятилапой «кошкой». Несколько раз кабель удавалось зацепить и начать поднимать его конец, но каждый раз недостаточно прочный стальной трос с захватом обрывался. В итоге экспедиция 1865 года тоже закончилась неудачей. От полного финансового краха АТК спасло то, что, ввиду особой важности проекта, его взял под защиту парламент Великобритании, обнадёжив акционеров компании. Новый кабель, изготовленный в 1865—1866 годах, имел броню не из твёрдой, а из мягкой проволоки. Были усовершенствованы приборы и механизмы для укладки кабеля и проверки его исправности. На борт «Великого Востока» взяли 35 км сверхпрочного стального троса для подъёма кабеля в случае обрыва. Пятая экспедиция, начавшаяся 13 июля 1866 года, пошла как по нотам, без осложнений. Все механизмы, в том числе устройство для разматывания кабеля моряки назвали его «старой кофемолкой» , работали идеально. Постоянно контролируя кабель, Томсон всё-таки находил время, чтобы читать в кают-компании корабля научно-популярные лекции и работать над «Трактатом по натуральной философии». Этот фундаментальный труд, написанный в соавторстве с физиком Питером Г. Тэтом, вышел в свет в 1867 году и стал одной из важнейших вех в истории теоретической физики XIX века. Через две недели, 27 июля, «Великий Восток» подошёл к Ньюфаундленду и бросил якорь, а на следующий день была установлена телеграфная связь между Америкой и Европой. Девятого августа «Великий Восток» в сопровождении трёх вспомогательных судов вновь вышел в море, чтобы отыскать конец кабеля, затонувшего годом раньше. Поиски, а затем попытки поднять его, длились три недели — дольше, чем прокладывали новый кабель. Наконец 2 сентября кабель удалось поднять. Он оказался полностью работоспособным. На судне срастили поднятый конец с запасным кабелем, и «Великий Восток» снова пошёл по направлению к Ньюфаундленду, прокладывая оставшиеся 1200 км линии. Восьмого сентября 1866 года континенты соединили вторым кабелем. А 12 сентября, демонстрируя чувствительность принимающей аппаратуры, Латимир Кларк Latimer Clark в Валенсии проделал тестовый эксперимент. Он соединил оба кабеля в одну цепь длиной 6600 км и пропустил через неё электрический импульс от довольно слабой батареи. Сигнал был успешно принят. Так завершилась десятилетняя история создания первой трансатлантической телеграфной линии. Вскоре, в 1869 году, собственной телеграфной линией в Новый Свет обзавелась Франция, а научным консультантом при её прокладке стал Томсон. Первые морские кабельные линии в России были проложены через Каспий 1879 , на Сахалин 1881 , через Чёрное море: Одесса — Константинополь и Севастополь — Варна. Триумф науки Тридцатого октября 1866 года в Mansion-House, официальной резиденции лордамэра Лондона, был дан банкет в честь создателей первой в мире трансатлантической телеграфной линии. В торжествах приняли участие члены кабинета министров и парламента, банкиры, крупные бизнесмены. Нескольких участников последней экспедиции, в том числе и Уильяма Томсона, возвели в рыцарское достоинство.

Филд начал карьеру в галантерейном магазине, куда его устроил брат. В 1853 г. Филд отошел от дел и вместе с женой отправился в 6-месячное путешествие по Южной Америке, после которого и началась «кабельная» эпопея. После поездки Филд познакомился с Фредериком Гисборном. Филд на тот момент специализировался на бумаге и галантерее и не имел никакого отношения к телеграфии. Однако, ознакомившись с планами Гисборна по прокладке кабеля, он пришел в восторг от огромной важности этого предприятия. Поскольку Сент-Джонс был самой восточной точкой Северной Америки, телеграфная станция там могла раньше всех получатьс кораблей из Англии новости, которые затем передавались бы по телеграфу в Нью-Йорк. План Гисборна позволил бы сократить время прохождения новостей между Лондоном и Нью-Йорком до шести дней, что в начале 1850-х годов считалось очень быстрым. Филд же начал задумываться о том, можно ли протянуть кабель через океан и больше не использовать корабли для доставки важных новостей. Большим препятствием было то, что Ньюфаундленд — остров, и для соединения его с материком потребовался бы подводный кабель. Оба ответили утвердительно: возможность протянуть подводный телеграфный кабель через Атлантический океан есть. В феврале 1854 г. Мори готовил письмо министру военно-морского флота с результатами зондирования, когда получил сообщение от Филда с вопросом о целесообразности прокладки трансатлантического кабеля. Мори отправил Филду копию своего письма, в котором, в частности, говорилось, что в результате зондирования было обнаружено существование плато, «которое, по-видимому, было создано специально для того, чтобы удерживать провода подводного телеграфа и держать их вдали от опасности». Это геологическое образование, которое Мори назвал « телеграфным плато », должно стать идеальным маршрутом для кабеля Филда. В 1854 г. Филд стал основателем телеграфной компании Нью-Йорка, Ньюфаундленда и Лондона. Гисборн стал главным инженером компании. Новая компания намеревалась проложить первый глубоководный телеграфный кабель между Европой и Северной Америкой. Питер Купер президент , 2. Дэвид Филд, 3. Чандлер Уайт секретарь , 4. Маршалл Робертс, 5. Сэмюэл Морзе вице-президент , 6. Дэниел Хантингтон, 7. Мозес Тейлор казначей , 8. Сайрус Филд, 9. Уилсон Хант Ключевым положением Устава 1854 г. Основание Atlantic Telegraph Company Нью-йоркский промышленник, финансист и филантроп Питер Купер стал первым инвестором, присоединившимся к Сайрусу Филду в новой компании. Купер сделал свое состояние, купив клеевую фабрику и подняв ее прибыль в 5 раз благодаря усовершенствованию продукции. Куперу было уже за 60, когда он познакомился с Фидом, и его главной заботой на тот момент было создание технического колледжа Cooper Union. Но что-то в проекте строительства кабеля заинтриговало его. Как он позже напишет , в кабеле он видел «средство, с помощью которого мы могли бы поддерживать связь между двумя континентами и передавать знания во все части света». Полагая, что кабель «открывает возможности для создания могущественной силы на благо всего мира», Купер согласился инвестировать в этот проект. Разработчик телеграфа в США и один из первых сторонников строительства Атлантического кабеля Сэмюэль Морзе был привлечен к проекту строительства кабеля Филдом, чтобы придать предприятию узнаваемость и авторитет. Затем Филд привлек и других участников: Мозеса Тейлора, директора компании, ставшей впоследствии Citibank, Маршалла Робертса, успешного судовладельца, и Чандлера Уайта, давнего соратника по бумажному бизнесу. С одобрения Купера были привлечены другие акционеры и собрано более 1 млн долл. Вновь созданная компания, получившая название New York, Newfoundland and London Telegraph Company, выкупила канадский патент Гисборна и начала работы по прокладке подводного кабеля от канадского материка до Сент-Джонса. В итоге удалось привлечь 1,5 млн долл. Однако трудности с прокладкой кабеля через Ньюфаундленд и пролив Кабота в Канаде в 1855-1856 гг. Сам Филд был вынужден неоднократно ездить в Англию, чтобы собрать дополнительные средства. Купер позже напишет, что никогда не жалел о своем участии в мероприятиях по прокладке трансатлантического кабеля, «хотя это было ужасное время, которое пришлось пережить».

Флот вернулся в порт. Один из кораблей поддержки вытащил оборванную часть, и члены экипажа срастили ее с оставшейся частью берегового кабеля на Ниагаре. Флот снова отправился в путь. Когда они полностью размотали весь береговой кабель, команда прикрепила его конец к океанскому кабелю и стала медленно опускать его на дно. В течение следующих нескольких дней прокладка кабеля продолжалась. Между Уайтхаусом на берегу и Филдом, Морсом и Томсоном на борту существовала почти непрерывная связь, хотя Морс большую часть времени был недееспособен из-за морской болезни. Механизм прокладки кабеля работал с трудом. Кабель иногда сбрасывался с колеса, а смола от него скапливалась в канавках и ее приходилось счищать. Чтобы кабель выходил с контролируемой скоростью, требовалось постоянное регулирование тормозов механизма. Отдельный человек должен был постоянно балансировать ими с учетом скорости корабля и океанских течений. В отличную погоду и в штиль это было несложно. Но погода может быть переменчивой, а люди подвержены ошибкам. Около 3:45 утра 11 августа корма Ниагары провалилась в ложбину между волн. Когда корабль снова поднялся на гребень, давление на кабель увеличилось. В этот момент тормоза должны быть отпущены, но это не было сделано. Кабель порвался и погрузился на безвозвратную глубину. Филд сразу же после этого направился в Англию на борту Леопарда, чтобы встретиться с советом директоров АТК. Ниагара и Агамемнон оставались на месте в течение нескольких дней, чтобы попрактиковаться в сращивании кабеля с двух кораблей. Циклоп, который годом ранее провел первоначальное исследование маршрута, провел зондирование этого участка — увы, глубина оказалась слишком большой, чтобы пытаться достать кабель. Когда корабли вернулись обратно в Англию, их экипажи узнали, что проект был отложен на год. В течение зимних месяцев Уильям Эверетт был назначен главным инженером и приступил к проектированию нового механизма подачи кабеля, уделив больше внимания тормозу и функциям безопасности. Экипаж также дополнительно тренировался сращивать и разматывать кабель. Томпсон же больше думал о скорости передачи и разработал свой зеркальный гальванометр, инструмент для определения тока в очень длинных кабелях. Корабли снова отправились в путь следующим летом. На этот раз они решили следовать плану Брайта. В середине Атлантического океана они должны были соединить кабель и бросить его на дно океана. Агамемнон направлялся на восток из Ньюфаундленда, а Ниагара направлялась на запад из Ирландии. Хотя погода на момент отплытия была хорошей, она вскоре показала свой изменчивый нрав. В течение шести дней два корабля, нагруженные 1500 тоннами кабеля, болтались из стороны в сторону по океану. Хотя никто не погиб, 45 человек получили ранения, а Агамемнон к тому же оказался в 300 километрах от курса.

Подводные интернет-кабели: как они устроены и чем грозит их повреждение

Причем чем ближе к берегу, тем больше угроз, поэтому прибрежный кабель намного толще и более защищен. Трансатлантический кабель появился задолго до того, как появился интернет. Первый подобный кабель был проложен еще в 1958 году. На тот момент он соединял Америку и Великобританию и служил для отправки телеграмм между этими странами. Прокладывали кабель 4 года. Трансатлантический кабель «прослушивается».

Самый известный факт прослушки подобных кабелей зафиксирован в период «холодной войны». На тот момент американские разведчики обнаружили советский подводный кабель, по которому «общались» военные базы СССР из разных уголков страны, установили на него мощное прослушивающее устройство и «слушали» военные разговоры СССР. Современный трансатлантический интернет-кабель не защищен от прослушки. Трансатлантический интернет-кабель — не единственный способ сформировать интернет-сеть. Многие знают, что доступ к интернету можно передавать при помощи спутников.

К примеру, Илон Маск планирует запустить всемирную единую WiFi сеть при помощи спутников. Раньше его идея казалась шуточной, но в августе 2021 года его интернет стал доступен в нескольких крупных городах мира. Интернет через спутник — это здорово, но у него есть ряд недостатков. Он намного дороже чем интернет по кабелям, плюс осуществляется с задержкой и не гарантирует целостность данных. Трансатлантический кабель соединяет не весь мир.

Единственный континент, который не подключен к интернету по физическому кабелю — это Антарктида. Исследовательские станции на этом материке используют «спутниковый» интернет. Подводный интернет-кабель не защищен от интернет-теракта.

Трансатлантический интернет-кабель, который обслуживают водолазы Кадр: YouTube Россия направила своих агентов в Ирландию для того, чтобы изучить места, где проложены кабели, которые соединяют Британские острова, Европу с Северной Америкой. Об этом пишет издание The Sunday Times. Ирландские правоохранители обеспокоены, что российские агенты ведут работу по выявлению слабых мест в кабелях, чтобы потом из повредить.

Инвесторы полагают, что Anglo American будет куплена или разделена Горнодобывающая компания Anglo American будет куплена или разделена, полагают инвесторы.

Объем закупок на столичном портале поставщиков в первом квартале превысил 24 млрд руб. Государственные и муниципальные заказчики с января по март текущего года провели на столичном портале поставщиков более 150 тыс.

Его планируется подключить в 2022 году. Этот проект также осуществляется в сотрудничестве с SubCom. Grace Hopper стал четвёртым принадлежащим Google подводным каналом интернет-связи. Кроме того, компания также является членом ряда консорциумов, которые совместно эксплуатируют подводные оптоволоконные системы по всему миру.

Великий морской змей, или Две тысячи миль под водой

Точнее, за двумя событиями, ибо соединять океан кабелем пришлось дважды. Как выглядела прокладка кабеля под Атлантическим океаном в 1866 году. Компании Facebook и Google приступили к осуществлению проекта Havfrue по прокладке подводного оптоволоконного кабеля, который должен соединить побережье Нью-Джерси в. Идею создания трансатлантического кабеля впервые выдвинули в 1839 году, после того как Уильям Кук и Чарльз Уитстон представили работающий телеграф.

Сенат США назвал РФ и Китай «угрозой» для подводных кабелей

Microsoft и Facebook проложат трансатлантический кабель длиной 6600 км, который будет передавать 160 терабит в секунду, называемый кабелем Marea. Считается, что одной из причин появления соединения АГС стала как раз потенциальная возможность вскрытия трансатлантических систем передачи данных, кабелей. Китайские и российские диверсанты перережут трансатлантические подводные кабели, и в Европе случится разрушительный коллапс. Dunant — трансатлантический кабель, созданный компанией Subcom. Вице-адмирал подчеркнул, что Москва может стремиться нарушить работу кабелей и трубопроводов.

Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США

Однако выход из строя части этой сети может быть критическим для связи между странами. Например, в 2012 году ураган Сэнди повредил большинство кабелей, в итоге интернет-соединение между Северной Америкой и Европой отсутствовало в течение нескольких часов. Именно ради повышенной отказоустойчивости и более надежного соединения Marea был размещен значительно южнее других трансатлантических кабелей. Он проходит на глубине более 3 км, его протяженность превышает 6,6 тыс.

При этом TAT-1 не был первым трансатлантическим кабелем. До него были несколько телеграфных, первый из которых проложили 1858 году, но бесперебойно проработал он всего месяц. Маршрут первого трансатлантического телефонного кабеля ТАТ-1 Запуск в эксплуатацию произошёл чуть более года спустя, 25 сентября 1956 года. ТАТ-1 позволял совершать до 36 одновременных телефонных звонков, 36-й канал использовался под 22 телеграфные линии. Со временем инженеры уменьшили пропускную способность на четверть, чтобы увеличить количество каналов до 48. Для того, чтобы еще больше увеличить количество одновременных телефонных разговоров на базе всё того же ТАТ-1, в начале 1960 гг.

США с первых дней конфликта на Украине озвучивали угрозы в адрес Китая из-за сотрудничества с Россией. И каждый раз, когда становилось ясно, что никаких летальных вооружений Пекин Москве не поставлял, Белый дом выдавал это за своё достижение. Не исключено, что подобный политический трюк в преддверии президентских выборов заготовили в Вашингтоне и сейчас.

Именно в это время в Соединенных Штатах начинала развиваться телеграфная индустрия, и на повестке остро стоял вопрос прокладки кабеля между Америкой и Европой. Прокладка телеграфного кабеля между двумя континентами была одним из величайших инженерных достижений XIX века, открывшим новую эру связи. Этот проект, в основном известный как трансатлантический телеграфный кабель, имел огромное значение для мировой коммуникации и торговли. В 1858 году был проложен первый трансатлантический телеграфный кабель, соединяющий Великобританию и Северную Америку. Проект был инициирован компанией "Atlantic Telegraph Company". Прокладка кабеля началась на берегах Ирландии и Ньюфаундленда. Процесс прокладки телеграфного кабеля был крайне сложным и трудоемким. В начале проекта специальные суда были оснащены катушками с кабелем и специальным оборудованием для подводного погружения. Кабель был изготовлен из множества проводов, изолированных резиной и другими материалами, чтобы обеспечить защиту от воды и коррозии. Подводная прокладка кабеля велась с помощью специальных инструментов, таких как глубинные звуковые измерители и специальные лебедки для укладки на морском дне. Экипажи судов, задействованные в этой операции, сталкивались с огромными трудностями, включая непогоду, поломки оборудования и даже атаки морских животных. Первая попытка проложить трансатлантический кабель в 1857 году не увенчалась успехом из-за множества технических и организационных проблем.

Что будет, если Россия перережет подводные интернет‐кабели

Как был проложен Трансатлантический телеграфный кабель — пост пикабушника Кабель, проложенный по морскому дну, усилен стальной броней и отличается максимально высокой пропускной способностью. Уничтожение океанских оптических кабелей сродни оружию «на новых физических» принципах, то бишь очередная новость из области ненаучной фантастики. Первый трансатлантический телефонный кабель TAT-1 был проложен между городами Обан (Шотландия) и Кларенвилль (Ньюфаундленд) в течение 1955—1956 гг. Первый трансатлантический телефонный кабель заработал в 1956 году, он соединил шотландский курорт Обан и канадский город Кларенвилл на острове Ньюфаундленд. Компания Google объявила, что к 2022 году намерена проложить новый оптоволоконный кабель по дну Атлантического океана.

Вице-адмирал НАТО: миллиард человек по всей Европе может остаться без связи

Когда часть сети повреждается, например из-за урагана, интернет-связь между странами обрывается вплоть до устранения этой серьезнейшей поломки. Для того, что избежать таких последствий, Marea проложен значительно южнее других подобных кабелей. Физически он объединяет побережья американского штата Вирджиния и испанского города Бильбао. Сам проект был начат в 2016 и завершен уже в октябре 2017 года.

В своих воспоминаниях Томсон писал, что эту идею, использованную затем во многих приборах, ему подсказал солнечный зайчик на стене, отражённый от его монокля. Следует отметить, что хотя руководство АТК и не согласилось с доводами Томсона, но всё-таки привлекло его к работе над проектом в качестве научного консультанта позже Томсон вошёл в число директоров компании. Томсон принял самое активное участие в экспедициях по прокладке кабеля, где ему дали возможность заниматься экспериментами с зеркальным гальванометром — прибором, сыгравшим важнейшую роль в налаживании устойчивой телеграфной связи через океан. Экспедиции 1857—1858 годов Растянувшаяся на десять лет и потребовавшая организации пяти экспедиций эпопея по прокладке первого трансатлантического кабеля описана в поистине необозримом количестве статей и книг. Остались документы, воспоминания участников этих событий, очерки журналистов, сопровождавших экспедиции, фотографии и рисунки. Безусловно, нет никакой возможности подробно рассказать о всех перипетиях реализации этого грандиозного проекта, который современники сравнивали с путешествием Колумба и называли вторым открытием Нового Света. Вкратце же хроника событий была следующей.

Первая экспедиция стартовала 5 августа 1857 года. Укладывать кабель должны были с двух судов: американского парового фрегата «Ниагара» и английского военного парусника «Агамемнон» 4 , служившего флагманским кораблём во время Крымской войны 1853—1856 годов. На кораблях установили машины наподобие лебёдок, которые станут постепенно опускать кабель в океан; желоба, по которым кабель будет скользить; различные натяжные и тормозные механизмы. Прокладку начала «Ниагара». Вместе с «Агамемноном» она вышла из небольшой бухты Валенсия на юго-западе Ирландии. Предполагалось, что посередине океана корабли соединят обе части кабеля и прокладку продолжит «Агамемнон». Однако уже 11 августа из-за слишком резкого торможения кабелеукладочной машины «Ниагары» произошёл обрыв, и 620 км кабеля остались на дне.

Первая экспедиция завершилась неудачей. Вторую экспедицию, начавшуюся 10 июня 1858 года, спланировали иначе. В ходе первой экспедиции её участники поняли, что в открытом океане, даже при штиле, соединить кабели, один из которых натянут собственным весом, не удастся. Поэтому Чарльз Брайт, главный инженер АТК и один из её директоров, предложил вначале соединить в океане концы кабелей, а уж затем кораблям расходиться в разные стороны, постепенно опуская кабель на дно. Были сконструированы механизмы, автоматически регулирующие натяжение кабеля, учтены и ликвидированы досадные оплошности. Например, фирмы, изготовившие отдельные отрезки кабеля, сплели проволоки в разных направлениях, что затруднило их соединение. Не продуманы были и условия хранения кабеля, в результате чего изоляция некоторых его частей, пролежавших несколько месяцев в специально построенных сараях, пострадала от зимних морозов.

Незадолго до старта второй экспедиции в Бискайском заливе провели испытания по соединению частей кабеля. Испытания прошли успешно, однако в океане из-за плохой погоды корабли несколько дней не могли состыковаться. Но и после стыковки 26 июня продолжало штормить, кабель неоднократно обрывался, и экспедицию пришлось прервать. Следующая, третья, экспедиция началась 17 июля 1858 года. Корабли встретились 28 июля. На другой день концы кабелей соединили и команды обоих кораблей приступили к укладке. Прокладку кабеля через океан наконец-то успешно завершили.

Испытания кабеля начались 13 августа, а 16-го королева Великобритании Виктория и президент США Джеймс Бьюкенен обменялись приветственными телеграммами. В Англии и США сообщения об этом событии встретили с ликованием. Между тем кабель работал плохо. Так, передача телеграммы из сотни слов, отправленной от имени королевы Виктории, из-за непрерывных сбоев и необходимости неоднократно повторять каждый сигнал, заняла 16,5 часа. А вот ответную телеграмму из США удалось отправить за 67 минут. Что обусловило столь существенную разницу во времени передачи, отмеченную и при отправке последующих сообщений? Если Уайтхауз стремился повышать напряжение при отправке сигналов, то Томсон, используя специально сконструированный генератор, наоборот, понижал напряжение и уменьшал длительность импульсов.

Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь. Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы. При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза.

Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда. Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей. Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК.

Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей. Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн. Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане.

Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек. В экспедиции принимал участие Томсон. Интересная деталь. Поскольку незадолго до начала работ завершилась многолетняя Гражданская война в США, а 15 апреля 1865 года застрелили президента США Авраама Линкольна, организаторы экспедиции вполне резонно опасались диверсий.

В честь этого события сотрудники блока технической инфраструктуры корпоративного центра «Ростелекома» передали на хранение особый экспонат — часть оптического кабеля, который в 2008 году применялся при строительстве подводной трансатлантической цифровой магистрали между городами Находка Россия и Наоэцу Япония. Кабель, проложенный по морскому дну, отличается усиленной стальной броней, внешней и внутренней изоляцией, а также максимально высокой пропускной способностью. Ежесекундно по такому каналу передаются терабайты информации. Технологически это две дублирующие друг друга магистрали, общей протяженностью более 1800 километров.

Как уточнили в Microsoft, его пропускная способность составляет 160 Тбит данных в секунду, что в 16 млн раз больше, чем средняя скорость обычной домашней интернет-линии. Его планируют запустить в эксплуатацию в начале следующего года, после чего он сможет взять на себя значительную часть трафика между двумя континентами. Основная часть интернет-трафика сейчас проходит по нескольким кабелям, пересекающим дно океанов и соединяющим между собой континенты. Однако выход из строя части этой сети может быть критическим для связи между странами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий