Новости ит ландшафт

5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI).

eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»

8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее.

Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ»

Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит. Отметим, что этот пример — лишь самый распространённый, для вашей компании маяк цифровизации может быть совсем иным. Так или иначе, после того, как маяк сформирован, ИТ-ландшафт компании должен начать перестраиваться с ориентиром на него. Три ключевых столпа цифровой трансформации Эластичная инфраструктура.

Защита данных обеспечивается за счет изоляции ресурсов каждого клиента друг от друга, организации сетевой защиты с помощью VMware vShield Edge, разделения управления и передачи данных и за счет ограничения доступа через межсетевой экран Cisco ASAv. Есть ли у вас облако по технологии Hyper-V?

Да, мы предоставляем данную услугу, однако среди наших клиентов она является менее востребованной в сравнении с облаком на VMware. Как обеспечивается питание оборудования? Каким образом происходит охлаждение? Бесперебойные питание и холодоснабжение на наших технологических площадках обеспечиваются в соответствии с уровнем Tier III по стандартам Uptime Institute. Более подробно можно изучить здесь Безопасно ли ставить оборудование в ваш дата-центр?

В сжатые сроки запущены наиболее критичные бизнес-процессы предприятий с таким набором функциональности, как: снабжение, запасы склад , производство, отгрузки, бухгалтерский и налоговый учет , казначейство. Поэтому ее решение мы доверили компании Axenix, которая обладает необходимым опытом реализации подобных проектов внедрений, а также собственной проверенной методологией управления проектами. Импортонезависимость «На проекте стресс-сценария работало более 100 консультантов и экспертов завода, но даже с такой сильной проектной командой выполнение работ всего за 2 месяца в соответствии с требуемым уровнем качества — огромный вызов и ответственность. В обычном режиме подобные задачи, тем более сразу на трех заводах, выполняются в срок от полугода до 2 лет.

Конкуренты в любой момент могут представить сервис или продукт, требующий принципиально новых бизнес-процессов, не встречавшихся до этого типов данных или скоростей реакции на действия клиента или других участников рынка. Чтобы не терять доли рынка и долю в кошельке клиента в результате таких ситуаций, нужно подготовить ландшафт данных к мгновенной реакции. Эта подготовка называется сейчас цифровизацией или цифровой трансформацией. Маяком цифровой трансформации является значение метрики реакции на внешнее событие. Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит.

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ

Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven | Sys4ech Новости проектов.
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена - Ведомости При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА».
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте.

Процесс идёт

  • ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
  • ИТ-ландшафт современных компаний
  • Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
  • Неоднородный ИТ-ландшафт
  • Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
  • Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Россия.

Как классифицируют ИТ-ландшафты

  • ИТ-ландшафт компании | SAYMON
  • Офисный ИТ-ландшафт для АКРА -
  • ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»
  • Неоднородный ИТ-ландшафт
  • Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
  • Post navigation

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.

Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса

В такой ситуации устаревание ПО происходит гораздо быстрее: за пару лет работы в таком режиме версия софта может отстать на целое поколение. Также — практически невозможно масштабироваться. Разрыв можно преодолеть через интеграцию зарубежного ПО с бессрочной лицензией с новыми российскими разработками. Да, это усложняет управление и обслуживание ИТ-систем, но вариант вполне рабочий. Конечно, прибегают здесь и к возможностям параллельного импорта, что не запрещено законом — однако описанных выше рисков при таком подходе меньше не становится. Опора на зарубежные облака Многие компании у нас в стране в значительной мере полагались на зарубежные облачные сервисы. Ими пользовались и как средой для хранения данных, например, в рамках гибридных архитектур, так и готовыми сервисами, от почты, мессенджеров и ВКС до PaaS-инструментов для разработки. Таким компаниям также придется выбирать альтернативы в реестрах российского ПО или придумывать способы продления подписок на зарубежные ресурсы. И здесь возникает большая проблема: в силу самой природы облачных ресурсов, провайдеры могут отключить компанию от доступа к ее ресурсам в любой момент. Примеров блокировки работы корпоративных сервисов по такому сценарию — немало. Российские облачные платформы и сервисы в современных условиях становятся оптимальным выбором для компаний любого размера.

Особенно, когда нужно масштабировать бизнес и на рынке отсутствуют подходящие для этого локальные инфраструктурные решения. Переход в облако не обязательно подразумевает миграцию всех сервисов. Компании могут сочетать свой набор onpremise-решений с облачными. Например, можно перенести в облако корпоративную почту, тестирование и разработку или хранение резервных копий. При этом, службу каталогов оставить на своих серверах. Критически важно не концентрировать все ресурсы в одном месте, даже когда речь идет об облаках. Рекомендуется выбрать одного провайдера для почты, видеоконференций, мессенджеров и систем управления документами, но при этом использовать другого для резервного копирования, чтобы обеспечить независимость и отказоустойчивость систем.

Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме.

Сам банк по отношению к этим целевым системам будет являться системой-создателем.

Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз. В актуализации ИТ-ландшафта с учетом современных вызовов очевидно заинтересован целый ряд компаний: те, которые испытывают влияние санкционных рисков; те, которые рассматривают стратегию цифровой трансформации как следующий шаг развития бизнеса; наконец — те, которые опасаются использовать импортное ПО от вендоров, покинувших российский рынок. По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации. Каждая из них как минимум включает в ИТ-стратегию либо обеспечение непрерывности бизнес-функций, либо импортозамещение. Запросы от бизнеса могут звучать по-разному, а вот задачи внутри них, как правило, являются типовыми: заменить условный Oracle на Postgres, а Windows на Linux. Исходя из этих запросов, действуют и большинство интеграторов: у них существует практика аудита ИТ-инфраструктуры и список партнерских решений — прикладного ПО, которые доступны для замены зарубежного софта.

Защита данных обеспечивается за счет изоляции ресурсов каждого клиента друг от друга, организации сетевой защиты с помощью VMware vShield Edge, разделения управления и передачи данных и за счет ограничения доступа через межсетевой экран Cisco ASAv. Есть ли у вас облако по технологии Hyper-V? Да, мы предоставляем данную услугу, однако среди наших клиентов она является менее востребованной в сравнении с облаком на VMware. Как обеспечивается питание оборудования? Каким образом происходит охлаждение? Бесперебойные питание и холодоснабжение на наших технологических площадках обеспечиваются в соответствии с уровнем Tier III по стандартам Uptime Institute. Более подробно можно изучить здесь Безопасно ли ставить оборудование в ваш дата-центр?

Публикации

  • Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"
  • Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
  • Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"
  • Ит-ландшафт новости. Последние новости по теме ит-ландшафт

Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven

ИТ-ландшафт современных компаний S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Россия. технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ.
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал».
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности? О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции".

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

Новости. Разработка и ИТ-ландшафт. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. «ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры.

Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент. Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло. Как говорится, а воз и ныне там!

Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем.

В расчетах применены региональные коэффициенты выбросов парниковых газов от сетевого электричества и тепла, определенные территориальным методом. Коэффициенты эмиссий были рассчитаны экспертами по климатическим рискам и парниковым газам - компанией HPBS. Антон Рубенчик, заместитель генерального директора, блок по информационным технологиям билайна: «Для команд, которые занимаются разработкой ИТ-приложений, при проектировании важно оценивать комплексное влияние на множество факторов: не только на оптимизацию серверных мощностей и потребление электроэнергии, но также и на то, какой вклад они тем самым вносят в экологическую обстановку. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в «облако». При этом нам важно обеспечить наблюдаемость упомянутых выше параметров для разработчиков и предоставить им инструмент анализа и прогнозирования с учетом выбора того или иного архитектурного решения командами».

Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара.

Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта

В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз.

Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей. К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем.

Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей. Разработчики программного обеспечения: создают и поддерживают программы и приложения. Инженеры баз данных: администрируют базы данных, обеспечивают их эффективную работу и безопасность.

Сотрудники информационной безопасности: защищают данные и ИТ-продукты от угроз. Например — от хакерских атак и вирусов. Техническая поддержка: помогают пользователям в решении проблем с оборудованием и программным обеспечением.

Аналитики данных: извлекают ценную информацию из данных, проводят анализ для принятия бизнес-решений. ИТ-менеджеры: управляют проектами, бюджетами и командами ИТ-специалистов. Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению: занимаются разработкой и внедрением интеллектуальных систем.

Веб-дизайнеры и веб-разработчики: создают и поддерживают веб-сайты и приложения. Это лишь несколько примеров — ИТ-ландшафт огромен, и множество других специалистов тоже вносят свой вклад в его развитие. Решения, которые когда-то отлично справлялись с задачами, перестают быть эффективными и требуют обновления или замены.

Компании активно внедряют новые технологии, чтобы поддерживать высокий уровень производительности и конкурентоспособность на рынке. Это может включать в себя обновление серверов, апгрейд программного обеспечения, создание новых систем управления данными и многое другое. Развитие ИТ-ландшафта становится неотъемлемой частью успешного бизнеса, поскольку позволяет оптимизировать свои процессы, повысить эффективность работы персонала и улучшить качество услуг.

Например, вначале организация может полагаться на отдельные программы и ручную обработку данных. Однако с развитием технологий и появлением новых решений в области информационных технологий компания переходит на автоматизированные системы управления, которые позволяют эффективно управлять процессами и повысить производительность. Кроме того, с развитием ИТ-отрасли могут появиться новые требования к безопасности данных, что вынуждает инвестировать в решения для защиты информации.

В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов. Хорошая новость — эти проблемы решаемы. На примере многих наших заказчиков мы видим, что крупный бизнес получает серьезные преимущества от внедрения подобных технологий без лишних рисков безопасности и надежности». Уведомления об обновлении новостей — в вашей почте.

Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление части персонала. Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита России в части целеполагания и средств их достижения. Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта.

Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем.

Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий