Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства?
Текст к заданиям С1-С4
Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия. Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением».
Задачи для практики
- Текст к заданиям С1-С4 |
- Что по мнению автора текста предпринимает государство
- SPARGANON: Политическая сфера Задание (С1 - С4)
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в | Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. |
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное,, №46730, 22.12.2023 16:03 | (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. |
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf | По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью». |
ЕГЭ обществознание. Анализ текста | (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. |
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022 | По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. |
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие основания приобретения права собственности: 1 изготовление или создание новой вещи для себя Анна сшила себе платье ; 2 купля-продажа Владимир купил в магазине мебель для кухни ; 3 мена Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на равноценную квартиру в другом городе ; 4 дарение Сергей подарил любимой девушке кольцо. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое — это знатное. Второе — состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье — крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».
Третье — крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1 сфера общественной жизни — социальная; 2 исторический тип стратификации — сословная; 3 критерии стратификации современного общества: — объём власти; — уровень образования; — престиж профессии.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».
Когда трудовой договор вступает в силу? Назовите и проиллюстрируйте примерами выполнение обязанностей со стороны работника и работодателя приведите два примера. Автор утверждает, что «трудовой договор играет важную функциональную роль в возникновении трудового правоотношения». Используя текст и обществоведческие знания, объясните значение заключения трудового договора а для работника б для работодателя. Вариант ОБ2290502 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании рыночной экономики? Конкуренция; страта; спрос; республика; трудовая книжка. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного можно отнести к глобальным экологическим проблемам? В этих обществах появляются города, торговля, ремёсла, письменность.
Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? Есть формы отклоняющегося поведения, не доставляющие неудобства другим людям. Самые опасные виды отклоняющегося поведения — преступления. Среди жителей городов А и Б проводили опрос. Граждан спросили, как они оценивают работу коммунальных служб своего города.
Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а сходство; б различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Структура N стремится не только к участию в политической жизни, но и к завоеванию власти. N имеет чёткую организационную структуру, центральное и местные представительства. На основе приведённых утверждений можно сделать вывод, что N — это: 1 политическая партия 3 парламент 4 конституционный суд 14. Верны ли следующие суждения о выборах? На выборах граждане принимают решение, кто будет представлять их интересы в законотворческой деятельности. В Российской Федерации избирательное право является всеобщим.
Установите соответствие между видами социальных статусов и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Что из перечисленного относится к обязанностям работника? Евгений нарушил скоростной режим и получил штраф. К какому виду юридической ответственности относится правонарушение, совершённое Евгением? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностей детей и родителей? Родители не обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Ребёнок имеет право на защиту. Ольга учится в третьем классе и посещает занятия фигурным катанием во дворце спорта. Петр учится в 9 классе, после школы он занимается дополнительно с педагогом по математике.
Государство по мнению автора основано на ильин
21-24. Работа с источником | Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек – общество – природа»? |
Анализ источника социальной информации | Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора. |
Текст к заданиям С1-С4 | Контент-платформа | Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия. |
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78
Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы | Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. |
21-24. Работа с источником | Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. |
задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24. | Какие предметы по мнению автора текста могут. |
Анализ источника социальной информации | Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». |
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022 | Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? |
Редактирование задачи
В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека.
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях… Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми. Следовательно, она задаёт новую парадигму развития государства, экономики и всего общества. В этой логике мы будем строить нашу экономическую и технологическую политику, промышленность, инфраструктуру, формировать открытую, свободную деловую среду и гибкий рынок труда… По В. Путину Задание 1 Какая характеристика цифровой экономики приведена в тексте?
Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Что, по его мнению, должно лежать в основе современной инфраструктуры? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми; 2 ответ на второй вопрос, например: добиться всеобщей цифровой грамотности; 3 ответ на третий вопрос, например: самые передовые технологии и разработки ИЛИ безопасные линии связи и центры обработки данных. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 2 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «конкурентное преимущество».
Какие три вида конкурентных преимуществ упомянуты в тексте?
Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ. В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного.
Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
Укажите их. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 характеристики государства: - государство есть инструмент постоянного управления; 2 условия осуществления власти государством: - государство требует установки человеческого поведения на подчинение; - государству для осуществления власти требуются штаб управления и вещественные средства управления; - государство использует как средство господства легитимное насилие. Приведены две характеристики и два условия 3 Приведены две характеристики и одно условие, ИЛИ одна характеристика и два условия 2 Приведена одна характеристика и одно условие, ИЛИ две характеристики, без указания условий, ИЛИ два условия без указания характеристик 1 Приведена одна характеристика без указания условий ИЛИ одно условие без указания характеристик ИЛИ ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 С4. С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Указаны и проиллюстрированы примерами три направления 3 Указаны два-три направления и проиллюстрированы примерами два из них 2 Указаны одно — три направления и проиллюстрировано примерами одно из них 1 Указано -ы направление -я без примера, ИЛИ приведен -ы пример -ы без указания направления ИЛИ ответ неправильный 0 3 Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне.
В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики.
Объясните свою позицию не менее, чем в 3-х предложениях. Конечно, ошибочно представление о правовом государстве как о государстве, связанном правом. В таком случае и гитлеровское государство являлось правовым, поскольку те же ограничения прав еврейского населения Германии проводились на законодательной основе согласно принятым рейхстагом правовым актам о чистоте германской крови. Подлинное правовое государство — это отнюдь не подчинение государства праву, не связанность государства собственными законами, а, прежде всего, такое построение государственных институтов, их формирование, взаимодействие и реализация ими государственных функций, которые основаны на критериях справедливости и равенства, подконтрольности институтам гражданского общества. Если государство формируется учреждается государствообразующим гражданским обществом, то есть выборным путем, контролируется институтами гражданского общества, нарушители конституционных положений из числа государственных служащих, включая самые высокие уровни, привлекаются к соответствующей ответственности, то мы имеем правовое государство.
Государство по мнению автора основано на
Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина?
Бесплатный интенсив по обществознанию
- Редактирование задачи
- Задачи для практики
- Анализ источника социальной информации
- Текст к заданиям С1-С4 | Контент-платформа
Анализ источника социальной информации
Какую роль, с точки зрения автора, играет память в организации человеком будущих действий и поступков? К чему, по словам И. Сеченова, приводило бы отсутствие у человека памяти? Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: память сохраняет возникшие v нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения; 2 ответ на второй вопрос: без памяти, говорил И. Ответы на вопросы могут быть даны как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Правильно даны ответы на два вопроса 2 Правильно дан ответ только на один любой вопрос 1.
Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ.
Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели. Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите.
Объяснение роли терминов в тексте. Объяснить смысл понятия это. Основные задачи руководителя. Главные задачи руководителя. Задачи руководителя на совещании. Цели и задачи делового совещания. Песков о закрытии границ. Песков назвал это угрозой безопасности России.
Песков ответил — торговать в убыток не будем. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы РФ. Основные правила Конституции. Анализ произведений а. Ионыч вывод. Сочинение по Чехову.
Вывод в сочинении. Почему мы должны выбрать именно вас ответ. Почему именно меня должны взять на работу ответ пример. Как ответить намвопрос почему. План текста из трех пунктов. Определите основную мысль текста на Руси солонка. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов на Руси солонка. Основная мысль текста про солонку на Руси.
Как составлять план текста по обществознанию. Для чего нужно учиться всю жизнь ОГЭ Обществознание. Автор полагает что учиться нужно всегда. Текст про деньги ОГЭ по обществознанию. Сапоги его с низкими голенищами Бежин луг. Кто из этих по мнению автора был из богатой семьи. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги не отцовские. Тема сообщения план сообщения.
Тема сообщения план сообщения важная информация. План сообщения по окружающему миру. По задание учебнику окружающий мир. Отстранение от работы. Отстранение работника от работы. Причины отстранения работника от работы. Отстранение от работы охрана труда. Какой факт по мнению автора текста.
Какой факт по мнению автора текста свидетельствует о том что. Какой факт п мнению автора текста запишите ответ. Какой Тип речи представлен в предложениях 13-15 текста про жабу. Правомерное поведение понятие и виды. Правовое поведение понятие и виды. Понятие правомерного поведения виды правомерного поведения. Выида правомерно го поведения. Определите и запишите основную мысль текста 2.
Определите и запишите основную мысль текста ответ. Главная мысль текста задания. Оценочное суждение примеры. Высказывание оценочных суждений. Виды оценочных суждений. Косвенное оценочное суждение. Почему мы должны взять именно вас. Почему именно вас должны взять на работу.
Какую работу вы хотели получить. Чего вы ожидаете от нового места работы.
От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности.
Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие?
С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы.
Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции.
Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.
Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию.
Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии.
Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т.
Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса.
Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями.
Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть.
Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением?
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих.
Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»?
Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения.
Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам.
В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная.
Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации.
По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы.
В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям.
Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса.
Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли.
Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами.
Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов.
Вопрос 1. В чём суть взаимоотношений государства с религиозными объединениями?
Урок 22 >> Задание 22.2
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное,, №46730, 22.12.2023 16:03
- На чем по мнению автора основана рыночная экономика
- Наш телеграмм канал для родителей
- Выдержки из текста
- Библиотека
- Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?
В противном случае, автор предупреждает о возможности создания политической иллюзии, что появляются люди, которые формально являются гражданами, но не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса своего государства. Он делит таких "граждан" на несколько категорий: первая категория по национальным побуждениям, вторая - по хозяйственным соображениям, и третья - по социально-революционным мотивам. Итак, автор подчеркивает, что государство основано на духовной сущности Родины и ее объединении через публичное право, а также на живой любви граждан к своей Родине и народу. Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства.
Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем — развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной.
При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное — она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. Шахраю Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них Обществознание. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции? Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции приведите не менее двух принципов. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21—24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21—24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение.
Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Показать ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на 1-й вопрос: объективное позитивное право; правовая идеология; судебная юридическая практика; определение правового государства, например, государство в котором утверждается верховенство права, и оно возвышается над государственной властью; изменения, допустим: право связывает и подчиняет себе государственную власть; право всё более обретает своё «собственное» основание в естественном праве, в неотъемлемых правах и свободах человека; естественное право получает всё более совершенное, отработанное в законах, в иных источниках содержание; его основы закрепляются в конституции; право становится нераздельно единым с независимым и сильным правосудием. Другие задачи из этого раздела.
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! Исторически, с давнего времени выражения «гражданское право» и «частное право» рассматривались как равнозначные, взаимозаменяемые. Со времён римской юриспруденции существовало общепризнанное мнение, что всё право данного общества подразделяется на две части - публичное относящееся к делам государства и частное, гражданское охватывающее права, интересы и обязанности отдельных лиц и их объединений... В обширной литературе по этому вопросу были выделены два основных критерия. Первый - по положению субъектов, их взаимоотношениям: для публичного права характерно доминирование отношений власти и подчинения субъектов, для частного права - юридическое равенство субъектов, их юридически однопорядковое положение. Второй - по общему построению юридического регулирования: публичное право отличается началами субординации централизации , частное право - отношениями координации децентрализации... Основные начала гражданского законодательства, закреплённые в ст. Для частного права особо важно начало «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела».
ЕГЭ обществознание. Анализ текста
Но это возможно только при высоком уровне мастерства и при востребованности результатов творчества. Многообразие хобби поражает, однако среди них можно выделить основные группы увлечений: коллекционирование, спорт, рукоделие, резьба по дереву, чеканка, выжигание, гончарное искусство. Самые творческие и неординарные личности выбирают в качестве хобби фотографирование, рисование, сочинение музыки, написание стихов или художественных произведений. Благодаря распространению компьютерных технологий некоторые увлекаются программированием или веб-дизайном. Такое хобби требует специальных знаний и умений, но может являться и источником дохода. А вот увлечение компьютерными играми и социальными сетями может привести к появлению психологической зависимости. Выбирая хобби, стремитесь найти такое времяпрепровождение, которое по-настоящему затянет вас, раскрасит вашу жизнь яркими красками, подарит ощущение счастья и причастности к чему-то прекрасному. Аверин В. Какое определение хобби даёт автор? Какие способности, с точки зрения автора, становятся основой для хобби? Как использует человек свои способности в течение жизни?
Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: хобби — это увлечение, определённая деятельность, которая приносит увлечённому человеку моральное удовлетворение, делает его жизнь насыщенней и интересней; в хобби превращаются те способности, которые не находят своего практического применения в профессиональной деятельности; в профессиональной, трудовой деятельности, в повседневной жизни. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 С возникновением «класса интеллектуалов» движущей силой социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании знаний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жёсткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей: любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распространено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на неё невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею… В. Иноземцев Что, по мнению автора, становится сегодня основой социального расслоения? Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения. Решение В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: интеллектуальное расслоение становится основой всякого иного социального расслоения; изменения: — движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели; — часть социума, которая не способна усвоить новые цели, объективно теряет свою значимость в общественной жизни. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 7 Право на судебную защиту в современном его значении — возможность каждого защищать свои права, свободы и законные интересы с помощью суда.
Конституционный суд РФ неоднократно указывал в своих решениях, что право на судебную защиту предполагает охрану прав не только от произвольной неправомерной деятельности законодательной и исполнительной власти, но и от ошибочных решений самого суда. Иначе говоря, конституционное право на судебную защиту есть право на защиту действительно нарушенных или неправомерно оспариваемых прав и свобод с помощью суда, право на правосудие, которое по своей сути предполагает эффективное восстановление в правах и несовместимо с ошибочной деятельностью самого суда. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Только суд как орган государственной судебной власти, как орган правосудия по смыслу соответствующих конституционных положений уполномочен осуществлять судебную защиту прав. По гражданским делам в качестве управомоченного субъекта в комплексе таких правоотношений выступают лица, участвующие в деле, а в качестве обязанного лица от имени государства выступает суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а в случаях принудительного исполнения судебного решения и служба судебных приставов, являющаяся структурным подразделением Министерства юстиции РФ. Деятельность соответствующей службы не является правосудием, но обусловлена им, поскольку судебный пристав-исполнитель, принудительно исполняя судебный акт, завершает реализацию права на судебную защиту. В гражданском и арбитражном процессе вопрос о защите прав перед судом в исковом производстве ставит истец, в других видах производства — заявитель. Однако цель защиты прав при осуществлении правосудия по гражданским делам распространяется не только на инициаторов судопроизводства, но также на других лиц, участвующих в деле. Право на судебную защиту предполагает защиту от ошибочных решений самого суда, что обеспечивается возможностью пересмотра дела вышестоящим судом, которая в тех или иных формах с учётом особенностей каждого вида судопроизводства должна быть обеспечена государством. Конституционный суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что отсутствие возможности пересмотра ошибочного судебного акта умаляет и ограничивает право на судебную защиту.
Таким образом, конституционное право на судебную защиту есть гарантированное государством право каждого в установленном законом порядке требовать от суда как органа правосудия обеспечения субъективных прав посредством рассмотрения и разрешения своего дела в зависимости от его судебной подведомственности в конституционном, гражданском, административном или уголовном судопроизводстве. Какое определение права на судебную защиту приведено автором? Как в тексте объясняется положение о смысловом содержании «права на правосудие»? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: определение права на судебную защиту: возможность каждого защищать свои права, свободы и законные интересы с помощью суда; смысловое содержание «права на правосудие»: «право на правосудие» предполагает эффективное восстановление в правах и несовместимо с ошибочной деятельностью самого суда. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 Кто такие маргиналы и какова их роль в обществе? Изначально для обозначения записей на полях употреблялся термин «маргинальный». Но у слова было и другое значение — «убыточный, экономически близкий к пределу». Впервые этот термин употребил американский социолог Роберт Парк в 1928 году. Маргинальность означала положение индивидов, которые находились на границе двух конфликтующих между собой культур.
Таким образом, сначала главной проблемой маргинальности был культурный конфликт. Но в 1940—1960-е годы концепция маргинальности стала активно разрабатываться в американской социологии и перестала ограничиваться культурными и расовыми гибридами. Маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры. К маргинальности также относится разрыв социальных связей между обществом и индивидом. По мнению социологов, причиной возникновения социальных маргиналов является переход общества от одной социально-экономической системы к другой. При этом из-за неуправляемого перемещения большой массы людей разрушается устойчивость прежней социальной структуры. В связи с этим наблюдается понижение значения традиционных норм и ухудшение материального уровня жизни. Таким образом, маргиналами в обществе считаются люди, избегающие или отрицающие общественные устои.
Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений. Пушкарева Г. С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? С3 Право принимать ответственные политические решения, как отмечает автор, получает человек, обладающий особым статусом в иерархической структуре общества. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера факторов, влияющих на достижения человека в современном обществе такого статуса. С4 В чем видит автор значимость норм и правил, регламентирующих отношения политической власти?
Прекращение действия трудового договора возможно по инициативе работодателя. В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия административного и уголовного права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Какие существуют обязательные условия трудового договора? Найдите в тексте и выпишите 6 условий. В каком нормативном документе отражены обязательные условия трудового договора? Когда трудовой договор вступает в силу? Назовите и проиллюстрируйте примерами выполнение обязанностей со стороны работника и работодателя приведите два примера.
В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы по основные направления социальной мобильности? При каких двух общественных условиях , по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство.