Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. Предприятия оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области многократно увеличили производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. В селе Калинино Белгородской области обнаружили фугасную авиабомбу ФАБ-500. Новости Севастополя92. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно.
Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
«Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. Корректируемый КАБ-500С (остроносый) и классический ФАБ-500М62. Авиабомба ФАБ-500, которая полностью ликвидировала укреплённые позиции противника, считается одной из самых слабых бомб из семейства ФАБ Появилась информация, что ВС РФ задействовали в Авдеевке авиабомбы ФАБ-500.
Регистрация
- Авиабомбу ФАБ-500 обнаружили в селе Чалтырь под Ростовом
- Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
- История создания
- ФАБ-500 УМПК: история и технические характеристики, применение
- Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 | Каталог Рособоронэкспорт
- Мощный прилет ФАБ-500 с УМПК в промзону Красного ЛиманаГеопривязка htt…
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ, поскольку позволяет российским бомбардировщикам оставаться глубже в тылу своей территории при бомбометании. ФАБ при этом существенно дешевле. Однако, тут стоит оговориться, что Россия сейчас не может производить спутники для ГЛОНАСС из-за санкционных запретов, поскольку они собираются с существенной долей импортных комплектующих. Более того, за последние годы Россия только теряли спутники. Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США.
Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам.
Дальность ограничена, зато могущество невероятно. Фугасная бетонобойная боевая часть и интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации позволяют полуторатонной авиабомбе проламывать практически любые бетонные перекрытия и уничтожать подрывать противника изнутри. Эффективно работает и по площадям, могущество тяжелой боевой части компенсирует любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания.
Авиабомба УПАБ-1500Б построена в цилиндрическом корпусе длиной около пяти метров и диаметром 400 миллиметров. Головной обтекатель — сплошной полусферический, хвостовой отсек — конический. В центральной части корпуса закреплены четыре треугольные плоскости складной конструкции. Бомба совместима с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25. Американский аналог массой 1 020 килограммов и боевой частью 109 килограммов — бетонобойная авиабомба "с крылышками" GBU-34 — способен пролететь к цели до 24 километров от места сброса. Круговое вероятное отклонение от цели — до 15 метров.
И в "весовой категории" до 1 500 килограммов американцы НАТО больше ничего не имеют.
Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума. Напоминаем, что ГППП «Базальт» ещё в далёком феврале 2003 года предлагала оснастить неуправляемые авиабомбы модулями планирования и коррекции, чтобы существенно повысить эффективность этого вида вооружений.
Максимальный радиус поражения легкоуязвимой техники составлял 110-180 метров, а легкобронированной — 55 метров. При этом для применения авиабомб, оснащенных модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс.
Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было. Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной.
Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра. Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке. Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете.
Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами. Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16. За раз он может нести 18 таких бомб. Бомба ФАБ-500 неуправляемая, имеет один носовой взрыватель и совместима с точками подвески большинства российских самолетов.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
По словам спикер ВВСУ Юрия Игната, российские войска придумали новый способ использования авиабомб типа «ФАБ-500». Честный магазин, честные цены. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме.
Россия нашла новый способ нанесения высокоточных ударов
Долгое время неуправляемые ФАБ-500 называли «падающим железом». Их было трудно наводить на движущиеся объекты. Но ФАБ-500 обладают высокой разрушительной силой и могут быстро ликвидировать любое укрепление противника, не подвергая опасности пехоту. Под крылом бомбардировщика Су-34 подвешена усовершенствованная ФАБ-500 с дополнительным корректируемым модулем и раскладывающимся крылом с хвостовым оперением, что делает ее глиссадной бомбой.
Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику.
Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстояние называемым фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Однако характеристики пока неизвестны. Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума. Напоминаем, что ГППП «Базальт» ещё в далёком феврале 2003 года предлагала оснастить неуправляемые авиабомбы модулями планирования и коррекции, чтобы существенно повысить эффективность этого вида вооружений. Максимальный радиус поражения легкоуязвимой техники составлял 110-180 метров, а легкобронированной — 55 метров.
По предположительным данным, авиабомба, была модернизирована в высокоточный снаряд обладающий возможностью корректировки во время удара. Отметим, что для более высокоточных ударов авиабомб в Российской Федерации уже на протяжении многих лет используют прицельно-навигационный комплекс СВП. В основном, речь ведётся о прицеле СВП-24, который в различных модификациях может применяться на разных типах бомбардировщиков.
История разработки
- «ВО»: Появились кадры сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе
- 500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- Telegram: Contact @mod_russia
- Добро пожаловать!
- Фронт на Украине сотрясают российские планирующие бомбы
- Каким получился асимметричный ответ американцам
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
Впервые «базальтовцы» показали своё новое детище во время мероприятия «Аэро Индия» в 2003 году, проводившегося на просторах Бангалора. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 — наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются.
В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО.
Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км. УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км. Как говорится в материалах «Рособоронэкспорта», УПАБ-500Б «эффективна при поражении неподвижных наземных и надводных объектов типа шоссейных и железнодорожных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов». В отличие от других бомб она оснащается лазерной головкой самонаведения.
Масса изделия составляет 256 кг, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Правда, применение бомбы требует снижения до высоты 1—10 км. К корректируемым авиабомбам эксперты также относят авиабомбы, оснащённые универсальным модулем планирования и коррекции УМПК. Модуль состоит из рулей и крыла, которые как раз обеспечивают планирование на дальность нескольких десятков километров. Коррекция полёта осуществляется по ГЛОНАСС и другим системам наведения, поэтому на модуле находятся соответствующая навигационная аппаратура и средства управления полётом», — рассказал Хатылев. Об этом... Данный тип боеприпасов применяется в зоне СВО, заменяя чаще всего функционал дальнобойной реактивной артиллерии. С точки зрения журналистов, применение бомб с УМПК «позволяет добиваться максимально эффективного поражения».
Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003.
Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров.
Мощный прилет ФАБ-500 с УМПК в промзону Красного ЛиманаГеопривязка htt…
Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. свободнопадающая фугасная бомба. Появились первые кадры одновременного сброса 4 "умных" ФАБ-500 по ВСУ.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
По данным из открытых источников, ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. Характеристики ФАБ-500Т таковы. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. Каталог товаров. Новости. Для ударов по войскам ФАБ-500 более чем достаточно.
Содержание
- Регистрация
- РФ впервые применила умную бомбу ФАБ-1000 – техника ВСУ ощутила удар с расстояния 2-3 тысяч метров
- Модификации
- Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 -