Новости дядюшкин сон спектакль

Повесть Достоевского «Дядюшкин сон» сам Фёдор Михайлович не очень высоко ценил, а литературная критика его появление и вовсе обошла молчанием. Драма, экранизация, комедия. Режиссер: Александр Орлов (II). В ролях: Марк Прудкин, Наталья Тенякова, Елена Майорова и др. Телеспектакль, трагикомедия по одноименной повести Ф.М. Достоевского. «Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Средства на создание спектакля «Дядюшкин сон» поступили в рамках федерального проекта «Культура малой Родины». Купить билеты на Спектакль «Дядюшкин сон» в Великом Новгороде.

Новости партнера 24СМИ

  • Щемящий душу «Дядюшкин сон» открыл сезон в Театре Гоголя
  • Искусство показа. В кукольном театре ставят «Дядюшкин сон» Достоевского | АиФ Иркутск
  • В Волгоградском казачьем театре 14 октября состоится премьера трагикомедии «Дядюшкин сон»
  • Театр «Чеховская студия» показал новый спектакль по Достоевскому на закрытии «Мелиховской весны»
  • Комментарии

В Москве представлен спектакль петербуржского БДТ «Дядюшкин сон»

даже не пьеса, за славой Островского и Гоголя Достоевский не охотился. «Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 30 мая 2024 19:00 Театр ГОГОЛЯ. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Могилевский областной драматический театр к закрытию театрального сезона готовит спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского. 30 сентября 2023 года в театре "Школа драматического искусства" состоялась премьера спектакля "Дядюшкин сон".

«Дядюшкин сон» случился в театре «Школа драматического искусства»

«Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Липчанам показали «Дядюшкин сон» Достоевского в рамках масштабного проекта «Театральная Россия». специально приглашённая постановочная группа из Беларуси поставила спектакль по произведению Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон», приуроченный к празднованию 200-летнего юбилея писателя.

В Волгоградском казачьем театре 14 октября состоится премьера трагикомедии «Дядюшкин сон»

В Волгоградском казачьем театре 14 октября состоится премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» «Спектакль „Дядюшкин сон“ в Молодёжном театре Алтая — это игра в шахматы, в которой фигурами выступают герои произведения.
Дядюшкин сон Театр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово» представил спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в последний день XXII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна».
«Дядюшкин сон» покажут в Петербурге спектакль «Дядюшкин сон», поставленный по одноименной повести Федора Достоевского Режиссер Александр Марин В главных ролях – народная артистка России Алёна Яковлева (Мария Александровна).

Спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому представят в театре «Школа драматического искусства»

Театр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово» представил спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в последний день XXII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». В последние выходные сентября на большой сцене Тверского театра драмы вышла новая постановка, посвящённая 200-летию со дня рождения Достоевского – «Дядюшкин сон» по повести этого классика. Спектакль поставил режиссер, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий. 99-й сезон в Театре Гоголя начался со спектакля «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского.

Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра

Сегодня в Национальном академическом театре имени Якуба Коласа состоялся показ нового спектакля «Дядюшкин сон» по мотивам одноименной повести Федора Достоевско. В последние выходные сентября на большой сцене Тверского театра драмы вышла новая постановка, посвящённая 200-летию со дня рождения Достоевского – «Дядюшкин сон» по повести этого классика. Повесть «Дядюшкин сон» появилась на свет в 1859 году (в журнале «Русское слово») и стала первым произведением, вышедшим из-под пера Достоевского после десятилетнего молчания, вызванного арестом и пребыванием в тюрьме и на каторге. В начале сентября свою версию повести вского «Дядюшкин сон» представил режиссёр Александр Марин. Спектакль даёт возможность вдоволь посмеяться над водевильными ситуациями, в которые попадают герои, и одновременно задуматься над вечными вопросами бытия.

В тульском театре драмы поставили водевиль Достоевского, но вызвали дух Гоголя

А сколько вещей на свете, таких прекрасных. Посмотрите на ребёнка, посмотрите на Божию зарю, ну посмотрите на травку, как она растёт. Посмотрите в глаза, которые смотрят на вас и любят. Знаете, я шёл сюда и думал, ну как я с ними заговорю? С какого слова мне нужно начать, чтобы они хоть что-нибудь поняли. Вы так прекрасно глядите на меня. У вас прекрасные лица.

Я молюсь за вас. За вас всех.

Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.

Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта».

Князь К. В нем есть что-то от этого еще не придуманного автором героя", - говорит режиссер. Вместе с ним над спектаклем работали художник-постановщик Мария Морозова, художник по свету Михаил Глейкин, хореограф Ксения Руденко, композитор и музыкальный руководитель Кирилл Тепляков.

О спектакле "Будет очень красиво, но не в стилистике XIX века. Для нас в работе над спектаклем ключевым стало название - "Дядюшкин сон". Все, что происходит в повести, - сон.

Но вышло так, что дебютанту театры предпочли более масштабные произведения Федора Михайловича. В советское время - в театре Моссовета и театре им. Маяковского, сравнительно недавно он вновь был поставлен в театре им.

Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра

Временами князь даже чуть-чуть напоминает гоголевского Хлестакова. Но в финале в этом карикатурном человечке появляется рыцарство и доброта. Милый, смешной и немного жалкий Мозгляков, тщетно пытающийся завоевать сердце Зинаиды. Актёр Павел Степанов отлично раскрыл черты характера своего героя. Яркими красками показаны и другие сценические образы.

Дочь Марии Александровны Зинаида актриса Екатерина Давыдова-Тонгур — молчаливая печальная девушка, оказавшаяся в центре интриги, муж Москалёвой актёр Олег Алексеенко — немного чудной и слабохарактерный, родственница Москалёвой Настасья Петровна актриса Мария Аврамкова — симпатичная озорная авантюристка, и гостья Софья Петровна актриса Людмила Корюшкина — забавная эксцентричная дама, и все герои так прекрасно представлены актёрами, что невозможно от них отвлечься… Спектакль проходит на одном дыхании. Спасибо за дивный новогодний подарок! Закрыть Татьяна Побывала в театре «Сфера» на предпремьерном пресс-показе спектакля «Дядюшкин сон» по одноимённой повести Фёдора Михайловича Достоевск... Главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов сказал в интервью об этом спектакле: «Мне хотелось взяться не за трагическое произведение, а за комедийную постановку».

И действительно, для меня имя Фёдора Михайловича Достоевского жёстко ассоциируется с мрачными, трагическими литературными произведениями. А тут вдруг комедия! К стыду моему, должна сказать, что даже не слыхала о такой повести Фёдора Михайловича. Надо сказать, это было первым моим посещением театра «Сфера».

Зайдя в зрительный зал, я поняла, с чем связано название театра - зал сделан в форме цирка: круглая небольшая «арена», вокруг которой во все стороны расходятся ряды кресел. В таких условиях актёрам не спрятаться, не сфальшивить, ведь на них смотрят отовсюду сразу. В спектакле воссоздана атмосфера старого дворянского дома: чайные столики, уютные кушетки и диванчики, обязательный рояль. В уголку сидят музыканты с гитарой и балалайкой, одетые под прислугу тех времён.

Действие происходит в уездном городе Мордасове, в доме дворянки Марьи Александровны Москалёвой заслуженная артистка России Татьяна Филатова.

За свою тридцатилетнюю историю существования театр впервые прикоснулся к творчеству великого русского писателя Федора Достоевского. Наверное, к нему нужно было прийти.

И сегодня я бы хотел сказать, наша творческая часть, наша труппа находится в прекрасной форме, нашим артистам подвластны любые работы. Я думаю, этот спектакль, который мы представляем на суд зрителям, будет тому доказательством, - отмечает директор Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра Андрей Зуев. Зрители оценили постановку по достоинству.

Равнодушных в зале не осталось. Я почему-то думал, что это будет что-то грустное, но по итогу постановка оказалась очень веселой. Очень часто смеялся зал, я тоже смеялся.

Хороший спектакль, - поделился впечатлениями зритель Иван Спасёнов. Прикоснуться к искусству волгоградских мастеров театра сможет не только местная публика, но и жители других городов России.

Марья Москалёва стремится вырваться из серой жизни в провинциальном городке, попасть в далёкую привлекательную столицу и одновременно хочет устроить выгодное замужество для своей изысканной дочери Зины. Неожиданно в городе появляется богатый и влиятельный Князь.

Только вот очень уважаемого возраста! Кроме того, на руку и сердце Зины претендует молодой, но вовсе нет успешный Павел Мозгляков. Москалёва сделает всё возможное, чтобы выиграть лотерею судьбы и получить счастливый билет в новую жизнь.

Мадам Москалёва и князь К. Зато на трагических сценах этого действа можно было смело подремать. Отнять монополию на сон у дядюшки.

Режиссёр-постановщик Валерий Персиков, без малого 40 лет сотрудничающий с Тверским драматическим, два года вынашивал планы поставить «Дядюшкин сон». Сюжет о том, как впадающего в маразм князя пытаются всеми правдами и неправдами женить на 23-летней девушке, смешит во все времена. Но и у «нестареющей классики», о которой так любят говорить в театре драмы, есть слабые места. В этом случае — неестественность печальных эпизодов. Я думал, что жизнь — это комедия Валерий Александрович, давая комментарий прессе, не скрывал, что ему очень хотелось поработать именно с этими артистами, задействовав в новом сценическом произведении «старую гвардию». И, если бы это была ставка в казино, то постановщик явно сорвал бы джекпот.

Вот он забавно дрыгает той ногой, которая по сюжету у него пробковая. Вот хлопает глазами, которыми смотрит аж через два лорнета сразу. Костюм, франтоватый и вычурный, органично дополняет образ и, кажется, будто уместнее смотрелся бы на Павле Мозглякове. Но князь ведь по пять часов прихорашивается. А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича!

Пресс-центр

Но и у «нестареющей классики», о которой так любят говорить в театре драмы, есть слабые места. В этом случае — неестественность печальных эпизодов. Я думал, что жизнь — это комедия Валерий Александрович, давая комментарий прессе, не скрывал, что ему очень хотелось поработать именно с этими артистами, задействовав в новом сценическом произведении «старую гвардию». И, если бы это была ставка в казино, то постановщик явно сорвал бы джекпот. Вот он забавно дрыгает той ногой, которая по сюжету у него пробковая. Вот хлопает глазами, которыми смотрит аж через два лорнета сразу. Костюм, франтоватый и вычурный, органично дополняет образ и, кажется, будто уместнее смотрелся бы на Павле Мозглякове. Но князь ведь по пять часов прихорашивается. А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича! Вот звучит реплика про Зину ей 23 , что шесть лет назад её не было в городе Мордасов, а Владимир Чернышов, вжившись в роль, уточняет: «Что, ещё не родилась тогда?

Или его сладкий, мягкий голос старичка, который на всё согласен, отвечая: «Ну да, ну да…». А в одной из сцен, когда к князю обращаются, он потешно сидит вполоборота, словно «стрельнуло» в спине и невозможно повернуться. В общем, лучше сыграть князя К. В роли Марьи Александровны народная артистка Ирина Васильевна, улыбаясь, мечет глазами такие молнии, что, кажется, ещё немного и испепелит своих соперниц взглядом.

В «Дядюшкином сне» много молодёжи, всех «мордасовских кумушек» играют молодые девушки, которые сбрасывают главную героиню с пьедестала. Моя предприимчивая героиня, Марья Александровна Москалева, очень хитрая, лицемерная, невероятно увлечённая и одержимая. Желание вырваться из Мордасова её полностью поглощает, она искренне убеждена в верности своей идее, ловко манипулирует людьми, в том числе своей дочерью, которую мы тоже сделали сильной личностью. Любовь матери к дочери разрушительная, патологическая, но при этом Москалева не забывает о личных интересах: она одержима своей идеей не только ради блага дочери, но и из соображений собственного эгоизма. Сценография спектакля помогает вживаться в образ?

Насколько, на Ваш взгляд, эта история актуальна в современном мире? Сценография спектакля минимальна, ничего лишнего не отвлекает от главных действующих лиц в «театре жизни». Замечательный свет, невероятно стильные костюмы, грим. Причёску для своей героини я придумала сама, осуществлена она была вместе с замечательными художниками-гримёрами театра. В постановке присутствует эклектика, но при этом она современна. Цинизм и порок сплошь и рядом, но в конечном итоге он губит. Сейчас девушки, увлечённые идеей вырваться из глуши и безденежья, и без помощи матерей поступают таким образом. Мы никого не поучаем, но показываем: что происходит с человеком, когда он настолько безумен в своих корыстных целях. Они похожи только в том, что обе вокруг себя устраивают своеобразный театр: это активные женщины, которыми движут очень сильные чувства.

Если роль Москалевой основана на одержимой любви к дочери и желании вырваться из Мордасовского пространства, то у Гурмыжской - одержимая любовь к молодому человеку. Да, во всех ролях видна моя индивидуальность, мои актёрские краски, моя ирония и самоирония, но это две разные героини. Москалева - вихрь, который всё закручивает вокруг себя. Мне даже молодёжь говорит: «Откуда у вас столько энергии? Я очень много работала над ними, как говорят зрители, они очень разработаны. Кульминационная сцена - монолог, обращённый к дочери, в котором синхронизируются все эмоциональные краски и безграничная гамма чувств. Художественный руководитель Театра имени Гоголя Ваш брат, талантливый режиссёр Антон Юрьевич Яковлев, ему приходится буквально создавать театр с нуля.

Режиссер — заслуженный деятель искусств России Юрий Пахомов. Однажды в доме Москалевых останавливается князь К.

Во время общения с гостем у Марии Александровны созревает план: женить князя на своей дочери.

Художественный руководитель Театра имени Гоголя Ваш брат, талантливый режиссёр Антон Юрьевич Яковлев, ему приходится буквально создавать театр с нуля. Расскажите об атмосфере, которая царит в театре. Мне кажется, в этом есть особый интерес - в действующем театре нужно подстраиваться под сложившуюся стилистику театра или перестраивать её, а в новом театре есть возможность создать всё с чистого листа. Антон Юрьевич Яковлев - очень творческий человек, прекрасный режиссёр, который хочет выстроить театр со своим лицом и своей репертуарной политикой. Конечно, перед ним стояла непростая задача - с таким бэкграундом сложно это осуществить. Тем не менее в прошлом сезоне он уже выпустил прекрасные спектакли - «Гроза. Искушение», «Сон в летнюю ночь», другие режиссёры выпустили в Театре Гоголя замечательные постановки - «Воскресение» и «Портрет Дориана Грея».

Я очень рада, что Антон Юрьевич пригласил меня в спектакль «Дядюшкин сон», который стал второй премьерой театра, выпущенной на основной сцене. Репетиции приносили истинное удовольствие, в театре царит замечательная атмосфера. Можно сказать, что в спектакле «Дядюшкин сон» сложилось всё! Невозможно не согласиться с Алёной Юрьевной - в «Дядюшкином сне» действительно сложилось всё! В захватывающем ритме динамичного спектакля встречаются театр и жизнь, увлекая публику в феерию событий и соблазнов, безграничной гаммы чувств и калейдоскопа эмоций. Сила и уверенность в себе контрастируют на сцене с тотальным, фатальным одиночеством, которое, собственно, во многом и является корнем всех проблем и поступков героев. Алёна Яковлева невероятно убедительна и пронзительна в своей роли! Марью Александровну Москалеву часто трактуют как отрицательного персонажа, но благодаря широчайшей актёрской палитре талантливой многогранной актрисы этот персонаж стал гораздо более объёмным и обаятельным, выйдя за принятые рамки и шаблоны.

Да, поступки и поведение Марьи Александровны выходит за пределы морально-нравственных и этических норм, но с какой неистовой силой и страстью она стремится воплотить в жизнь свои идеи! Её целеустремлённость по-настоящему восхищает! Александр Семчев также вышел за привычную трактовку Князя, которого часто воплощают полным безумцем. В герое Семчева есть и нежность, и наивность, и трепетность, и честь. Зина в воплощении Варвары Комаровой - девушка «себе на уме». Это не кроткая, покорная дочь, которая во всём доверяется советам и заветам матери: Зина влюблена, чтобы спасти своего возлюбленного от тяжёлой болезни, она готова принести в жертву даже свою молодость.

Сентиментальный сон

Это история Зины и учителя из гимназии, умирающего от чахотки. В тверской постановке эта часть сделана крайне невыразительно. Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте. Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями.

Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно. Иными словами, сюжетным костылём ради слёз внимающих ей. Пусть мы и слышим об этом герое несколько раз, но всё же появляется он, как бог из машины. Более того, у Персикова он и вовсе не выходит на сцену.

Несколько минут мы слышим голос этого персонажа, записанный артистом Сергеем Бескакотовым. Эмоциональной привязки здесь нет. Финал, в котором князь внезапно вспоминает свою молодость и сожалеет о прошедшей жизни вкупе с другими тяжеловесными трагическими эпизодами нивелирует забавные сцены из первого и части второго акта. К примеру, в спектакле Театра Вахтангова 2000 режиссёра Владимира Иванова часть с учителем вовсе отсекли.

Там акцент смещён на комизм истории, а нравоучения выведены на второй план.

Однажды в доме Москалевых останавливается князь К. Во время общения с гостем у Марии Александровны созревает план: женить князя на своей дочери. Зинаида, с которой мать делится этим замыслом, сначала горячо отвергает любые разговоры о свадьбе, но Москалева-старшая приводит весомые аргументы: после смерти князя К.

Что же это за любовь? Ну хорошо.

Пусть это будет прежде всего любовь к русской классике, ведь спектакль сразу же цепляет именно тем, что все сделано с удовольствием. Восхитительны декорации Александра Дубровина, переносящие зрителя в настоящую русскую глубинку, где вечером заканчивается уличная жизнь, но там, за огоньками светящихся окон, кипят страсти, что-то обсуждают, строят планы. Андрей Сидоренко это не первая затея, как повернуть происходящее в свою пользу. А у приживалки Настасьи Петровны Инна Тарада уж совсем жизнь не сахар, коли согласилась выйти замуж за полупокойника. Аж бантик красный надела. И так — у всех жителей обычного провинциального города Мордасова.

Свои судьбы, свои жизни, свои трагедии и радости. Впрочем, Мордасова ли. Классика на то и классика, чтобы читать про Настасью Петровну, а видеть себя.

Сегодня, после работы, удалось посетить один из спектаклей — постановку театра Маяковского «Дядюшкин сон». Я хочу поблагодарить наших гостей, актеров за то, что приехали в Новгородскую область и, конечно, ждём всех в гости в следующем году».

Театр «Чеховская студия» показал новый спектакль по Достоевскому на закрытии «Мелиховской весны»

Спектакль даёт возможность вдоволь посмеяться над водевильными ситуациями, в которые попадают герои, и одновременно задуматься над вечными вопросами бытия. Отличительной особенностью от других театральных постановок повести «Дядюшкин сон» стал молодой актерский состав. Весну Тульский академический театр драмы встретил премьерой спектакля о любви – «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского. Он создан по мотивам произведений Достоевского «Дядюшкин сон» и «Сон смешного человека». Исследователи повести «Дядюшкин сон» сравнивали героиню Зинаиду Москалеву с пушкинской Татьяной Лариной, а жителей города Мордасова – с типичной гоголевской Россией. От Толстого к Достоевскому: «Глобус» завершит сезон «Дядюшкиным сном».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий