Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия.
Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка
Самая читаемая статья: Хроники Нарнии: Цифровые секреты Нарнии раскрывает создатель спецэффектов. Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая. В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии.
Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
Narnia News — один из русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Серия Хроники Нарнии весьма редкое явление. Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после первого фильма. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются.
Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка
На краю этой полусферы твёрдое как стекло небо смыкается с землёй, образуя границу физического мира. Дальше этой границы находится Страна Аслана. Звёзды в Нарнии — это магические существа, которые освещают небо в ночное время. Поэтому они крупнее и ярче, чем на Земле. Помимо звёзд ночью на небе появляется луна и далёкие планеты. С помощью них можно предсказывать будущее. Среднюю часть мира Нарнии занимает большой континент, не имеющий названия. Он протянулся от крайнего юга до крайнего севера известного мира. На востоке его омывает Великое Восточное море. Предполагается, что на западе есть его аналог — Великое Западное море.
Но так это или нет, точно неизвестно. На самом континенте расположено несколько государств, в том числе и Нарния, давшая название всему миру. Помимо так называемого «надземья», существует ещё «подземье» — подземные области, населённые различными существами. Климат в Нарнии меняется от юга к северу. На юге находятся субтропики и сухие пустыни, среднюю часть континента занимают леса и травяные равнины, на севере расположены холодные каменные пустоши.
Ответы 1 Azoth 29 июня, 2023 в 18:54 Нарния — это страна в Западной Европе. Она находится на берегу Атлантического океана между Францией и Испанией. Страна очень красивая и интересная, здесь много исторических и культурных достопримечательностей.
Тархистан — пустынная страна на юге Нарнии, подозрительно похожая на Ближний Восток: жители этой страны — темнокожие, они носят тюрбаны и ятаганы.
Они едят много масла, риса, лука и чеснока. Они жестоко обращаются с животными и поклоняются четырёхрукому богу с головой грифа по имени Таш, который требует человеческих жертв. Как и Таш, правители Тархистана — алчные и жестокие диктаторы и коррупционеры. Рабство в Тархистане повсеместно, женщины безграмотны и лишены права выбора, за кого выходить замуж. Какой бы успешной ни была экранизация книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», сложно себе представить, что «Конь и его мальчик» может стать сиквелом в наши дни и не вызвать серьёзного политического резонанса. Пуллман, например, назвал серию «монументальным унижением девушек и женщин». В Нарнии девочки всегда играют второстепенные роли. С ними происходит меньше приключений, и ни одна из девочек не попала в заглавие книги как, например, Шаста в «Конь и его мальчик» или Каспиан в «Принц Каспиан». В Нарнии нет доброй и сильной сверхъестественной женской фигуры, носители добродетельной волшебной силы — мужчины, в то время как представителем сил зла стала Белая Колдунья.
В этом Льюис расходится с одним из своих любимых предшественников в детской литературе Джорджем Макдональдом, в чьих книгах носителем сил добра обычно выступает некто женского пола: фея-крестная принцессы Ирен, Леди Северного Ветра, которая прилетает, чтобы спасти маленького Алмаза, и Мудрая Женщина, в честь которой была названа книга. Вся эта критика, в общем справедливая, отчасти объясняется тем, что Льюис был человеком своего времени и места с соответствующим набором убеждений и предубеждений. Его традиционное англиканское христианство, его нелюбовь и подозрительное отношение к южными странам, его предпочтение всего северного будучи мальчиком, он влюбился в северные мифы и оперы Вагнера , и даже то, что его персонажи — обычно светлокожие мальчики с русыми волосами, — типично для консервативного писателя его поколения. Его сексизм объясняется тем, что как обычный британский тори, который родился в 1898 году и большую часть своей жизни провёл в почти полностью мужском обществе в Оксфорде, он меньше внимания уделял девочкам, полагая, что они слабее, трусливее и целом не такие интересные, как мальчики. Это особенно актуально для первых трёх книг о Нарнии, написанных до того, как Льюис в 54 года встретил писательницу Джой Дэвидмен, смелую и откровенную фанатку и новообращённую христианку, на которой потом женился. Может быть, именно из-за этого в более поздних книгах о Нарнии появляются героини, которые ездят на лошади и участвуют в сражениях наравне с мальчиками, переживая захватывающие приключения. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Но в целом Льюис не скрывает своей неприязни к тому, что в его время считалось типично женским и, судя по тому, что случилось в финале серии книг, к большинству женщин вообще.
Аслан приносит себя в жертву: умирает за Эдмунда от рук злодейки. Однако он, в отличие от Колдуньи, знает еще более древнее заклятие: тот, кто невинным погибнет за предательство другого, воскреснет и победит смерть… В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Он — "не ручной лев", у него много забот… А Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси счастливо правят несколько лет до тех пор, пока случайно в лесу не набредают на шубы среди елок, а потом выходят из шкафа в доме профессора в старой доброй Англии… Не напоминает история повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" читателям что-нибудь? История Нарнии говорит о Христе "Хроники" состоят из семи частей. В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг.
Нарния - значение символики
Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии. В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы. Им также пришлось бороться с другими странами, которые боялись Джади, но осмелели после ее смерти. Певенси отбросили северных гигантов и в 1014 году разгромили армию вторжения из Калормена как рассказывается в «Лошади и его мальчике». Два Короля и две Королевы всегда торжествовали, и в течение пятнадцати лет их правления Нарния была безопасной и счастливой землей. Льюис мало что рассказывает о следующих годах до вторжения тельмаринов. Темный век Что произошло между исчезновением Певенси в 1015 году и вторжением тельмаринов в 1998 году, неясно. Вторжение тельмаринов В нарнийском 1998 году Нарния была захвачена людьми с Запада, которых называли тельмаринами, потомками пиратов с Земли, и так началась тельмаринская эра Нарнии.
Под предводительством Каспиана I они покинули свои земли на Западе, чтобы избежать великого голода, и достигли Нарнии, перейдя перевал в горах. После многих лет правления Тельмаринов, местные «старые нарнийцы» уменьшились в численности и ушли в подполье. Люди стали доминирующим видом. Ко времени рождения Каспия X прямого потомка Каспия I старые времена Нарнии считались легендарными, и знания о старых нарнийцах активно подавлялись тельмаринскими королями. Люди стали бояться леса и моря и забыть, что здесь когда-то жили старые существа. Правление Каспия X Питер Певенси и его братья и сестры были отозваны в Нарнию в нарнийском 2303 году, 1288 нарнийских лет после их ухода. Нарнией тогда правил тельмаринский король Мираз , который убил своего брата Каспиана IX и узурпировал трон. Мираз планировал убить истинного наследника, своего племянника принца Каспиана , после рождения своего неназванного собственного сына.
Каспиан узнал о Старой Нарнии и ее созданиях и сочувствовал их тяжелому положению. Каспиан твердо взял под свой контроль Нарнию, посвятив многих своих офицеров в рыцари Войны за освобождение и назначив верный совет, состоящий как из тельмаринцев, так и из нарнийцев. Он обеспечил равенство и мир между расами и возобновил союз Нарнии с Архенландом. Он вел успешную войну против гигантов на Севере и восстановил нарнийский флот. Люси и Эдмунд снова прибыли в Нарнию три года спустя со своим двоюродным братом Юстасом в нарнийском 2306 году и поплыли с Каспианом на борту корабля Рассвет Трейдер. Каспиан предпринял это путешествие, чтобы найти Семь Великих Лордов Нарнии , которые были изгнаны Миразом в дальние восточные моря за Одинокие острова. Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами которые перешли под власть Тельмаринов и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем , встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас , на короткое время превратившийся в дракон.
Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея , и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез. Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул , и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана. Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму. Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия. Разрушение Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана , сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан. Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу.
Одев осла по имени Пазл в львиную шкуру и заявив, что он Аслан, Шифт начал тайком получать контроль над страной, заставляя жителей выполнять его приказы во имя льва. Затем он вступил в контакт с правителями Калормена, предложив им покорить Нарнию для их взаимной выгоды. Солдаты-калормены под командованием капитана Ришды Таркаана вскоре прибыли, и к тому времени, когда король Тириан узнал о предательских планах обезьяны, они уже были на пути к завершению. Шифт сказал солдатам Калормена, что Таш и Аслан были одним из тех, кого называли «Ташлан». С помощью Юстаса и Джилл которые прибыли вовремя, чтобы спасти короля из плена , Тириан попытался сплотить Нарнию и изгнать захватчиков, но ложный Аслан и захват Каира привели к расколу. Паравел флотом калорменов не увенчался успехом. Тириан и его оставшиеся сторонники вышли на последний бой против армии Ришды в битве при Стабильном холме, где Тириан потерпел поражение. Но в ходе этой последней битвы защитники были вынуждены вернуться в конюшню и, к своему удивлению, обнаружили внутри страны Аслана: все, что когда-либо было в настоящей Нарнии, было хорошо, Нарния внутри Нарнии.
Аслан ждал их и сказал им, что это окончательное поражение означает конец. Открыв дверь конюшни, дети и другие выжившие стали свидетелями конца Нарнии, прихода звезд, драконов и саламандр, вырывающих с корнем деревья, набегающего моря, разрушения солнца и луна, и в конечном итоге конец всего, что существовало в мире. Аслан призвал к себе всех жителей. Те, кто были верны, были взяты с ним в его собственную землю, где они встретили людей, которые ранее умерли в Нарнии. Те, кто были неверны, были отвернуты у входа в новую землю и растворились в тени неизвестной судьбы. Калормены были отправлены на Таш, за исключением одного, которого позже нашли в Стране Аслана. Страна Аслана была больше и лучше старой Нарнии, те, кто умер, были найдены в ней живыми, потому что она была «настоящей», тогда как старая Нарния была просто копией земли Аслана. Также указывается, что страна Аслана была связана «все дальше и дальше» с «настоящей» Англией, где Люси Певенси смогла увидеть своих родителей, погибших в результате крушения поезда, в результате которого погибли все остальные братья и сестры Певенси кроме Сьюзан.
Контакт с нашим миром Есть семь задокументированных событий контакта между миром людей и миром Нарнии. В Племянник волшебника , четыре человека, Фрэнк фамилия неизвестна , Эндрю Кеттерли и дети Дигори Кирк и Полли Пламмер присутствовала при создании Нарнии, попав туда в результате ряда неудачных событий. В тот же день Аслан позвонил жене Фрэнка, Хелен , из Англии, и они остались в Нарнии как король и королева. Дети и Эндрю вернулись в Лондон 1900 г. В год Нарнии N460, как упоминается в принце Каспиане , шесть пиратов-людей и их жены из Южного моря вошли в море. Они остались в Телмаре, и их потомки сформировали тельмаринскую цивилизацию. В Лев, Колдунья и Волшебный шкаф , в нарнийском 1000 году, четыре брата и сестры, Петр , Сьюзан , Эдмунд и Люси Певенси вошли в Нарнию через шкаф, построенный Дигори из дерева волшебного нарнийского дерева. Аслан вернулся в Нарнию в то же время, победил иностранного правителя Джадиса, теперь известного как Белая Ведьма , и сделал четверых детей королями и королевами.
Они правили пятнадцать лет, прежде чем вернуться в Англию в 1940 году нашей эры, как будто совсем не прошло времени, вернувшись в состояние детства. В Принц Каспиан , в 2303 году нарнии и земном году. В 1941 году нашей эры дети Певенси были вызваны в Нарнию с помощью магии, чтобы помочь сместить тельмаринского узурпатора, короля Мираза, с нарнийского престола и сделать королем юного принца Каспиана.
Герои книги попали в Рай, не испытав страданий и боли, ещё и с семьёй воссоединились, может и Сьюзен туда всё таки попадёт по итогу, мы не знаем. Дух захватывает от концовки, трагедии никакой тут нет. Даже для атеистов, у которых страх перед "ну вот свет выключат, и всё", тут герои попадают в прекрасную иную Реальность, за них можно только порадоваться.
Вместе с ними воюют жители леса, парусные моряки и даже невидимые существа. Вместе с морским народом дети ищут 7 недостижимых клинков, чтобы защитить Нарнию от зла. Четвертая книга, «Серебряное кресло», рассказывает о приключениях Юстаса и племянницы Эдмунда и Люси — Поли. Они отправляются в Нарнию в поисках пропавшиего принца Рилиана и приходят в борьбу с злыми змеиноголовыми. Пятая книга, «Конь и его мальчик», рассказывает о приключениях единственного главного героя Нарнии — Шаста, который путешествует в Ташбаан, город калифорнийцев. Здесь он помогает освободить Таркана, их лидера. Они становятся учениками Нила, который является одним из сынов Нарнии и преподает им магию.
Седьмая и последняя книга, «Последняя битва», рассказывает о битве между силами Добра и Зла. Дети, которые нашлись в Нарнии решаются на полет в страну Азлана, где ждет их заветное обещание. Кто автор Хроник Нарнии? Биография Клайва Стейплза Льюиса В 1925 году Льюис принял веру в Христианство, влияние которого сильно отразилось на его творчестве. Он стал известен как мастер фэнтези-жанра и является одним из величайших британских писателей XX века. Нарния — это вымышленный мир, который Льюис создал в серии книг «Хроники Нарнии». В этих книгах он рассказывает о приключениях детей, которые попадают в Нарнию через шкаф, и о борьбе добра и зла в этом мире.
Клайв Стейплз Льюис — это не только писатель, но и ученый. Он работал преподавателем английской литературы в Университете Оксфорда и известен своими исследованиями искусства и литературы средневековья. Льюис умер 22 ноября 1963 года в своем доме в Оксфорде. Его книги о Нарнии остаются вечным наследием, которое до сих пор вдохновляет и радует миллионы читателей по всему миру. Клайв Льюис начал писать «Хроники Нарнии» в 1949 году, а первая книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» была опубликована в 1950 году. Льюис создал мир Нарнии вдохновляясь своим детством, мифологией и христианской религией. Он объединил различные элементы и создал уникальную фантастическую вселенную.
Сам Льюис вырос в верующей семье и стал известным апологетом христианства. В его книгах прослеживаются религиозные символы и аллегории. Книги серии «Хроники Нарнии» были написаны для детей, однако они также покорили сердца взрослых читателей. Серия с успехом экранизирована и стала популярной среди кинофанатов. Клайв Льюис был близким другом Дж. Толкиена, автора «Властелина колец». Они оба были членами Группы Инклингс — клуба литературных друзей, где они обсуждали свои произведения.
Надеемся, эти интересные факты помогли вам узнать больше о Клайве Стейплзе Льюисе и его великом вкладе в литературу, особенно в мир Нарнии. В чем особенность мира Нарнии? Одна из особенностей Нарнии заключается в его географии. Этот мир состоит из нескольких областей, каждая из которых имеет свою собственную природу и особенности. Например, есть земля снега и льда, где всегда зима, и земля вечной весны, где не бывает холода. В Нарнии также есть густые леса, прекрасные пляжи и скалистые горы. Читайте также: Как правильно пишется не распечатан или нераспечатан Причины и объяснения Еще одной особенностью Нарнии являются его обитатели.
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа. А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису. Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках.
Неужели в «Хрониках Нарнии» нет ничего реального? Конечно, есть. Например, название самой Нарнии, которое Льюис подсмотрел в Атласе древнего мира. Подробнее об этом вы можете почитать в письмах автора детям. Источник: Arzamas Однако реальность в представлении Льюиса настолько мрачная, что в пространстве своей сказки он уделяет ей совсем мало внимания. В земном мире почти всегда дождь вспомните день, когда Люси Певенси впервые попала в Нарнию , а люди черствеют и забывают об Истине.
Так, например, случилось со Сьюзен, которая, по словам самого Льюиса, превратилась в «довольно глупую, самовлюбленную девушку». Она — единственная из детей Певенси, кто не погиб в железнодорожной катастрофе и не попал в Нарнию навсегда.
Что такое Нарния?
Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Сцены с зимней, заснеженной Нарнией снимались в лесах Чехии и Польши, но некоторые разделы романа, требующие широкоформатных пейзажей, были сняты в Новой Зеландии.
Закон Божий и «Хроники Нарнии»
Белая Колдунья очень похожа на Снежную Королеву Андерсена. А судьба Льва Аслана, единственного героя, который есть во всех семи книгах — это аллюзия к жизненному пути Иисуса Христа. В финале книги он является в образе агнца — это тоже один из символов раннехристианского искусства. Какие факты автор взял из реальной жизни? Доподлинно известно, что название «Нарния» Льюис нашёл в Атласе Древнего Мира, это латинское имя итальянского города Нарни.
А горные пейзажи и величественные просторы волшебной страны он списал с ирландского графства Даун. В 1939 году в имении Льюиса под Оксфордом жили дети, эвакуированные из Лондона. Пытаясь развлечь их, профессор начал делиться образами и легендами, хранящимися в его голове, и это подтолкнуло его к записи своих историй. Ещё одного персонажа, квакля-бродякля Хмура Льюис списал со своего хмурого садовника Фреда Паксфорда, благодаря чему имя последнего неожиданно вошло в историю.
Экранизированы ли «Хроники Нарнии»? Популярность всех семи книг «Хроник Нарнии» постоянно подогревается экранизациями.
Colormen буквально Страна цветных — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни.
Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей.
По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Императором последних является нарнийский король. На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет. Нарнийский мир — плоский, в его конце небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.
Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.
Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на противление Богу. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.
При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа - единороги, грифоны. Белая Колдунья Джадис появляется в трех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов.
Однако здесь ничего не было, кроме холодной, плоской земли и сухого, неподвижного воздуха. Мир ожил только с песней Аслана. Песня как-будто струилась, и из-под его лап словно изливались зелёные потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла горы» — «Племянник чародея» Люди с Земли играли главную роль во всех известных исторических событиях, происходивших в мире Нарнии. Единорог Драгоценный говорил Джил, что люди были направлены сюда в самые худшие моменты этого мира, в остальное время были долгие периоды мира и процветания.
Clive Staples Lewis; 29 ноября 1898, Белфаст, Северная Ирландия, Британская Империя — 22 ноября 1963, Оксфорд, Англия — британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание». Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Толкина, автора «Властелина колец». Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Благодаря своему другу Дж. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь тот, будучи католиком, надеялся, что друг примет католицизм. Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.
В истории создания Нарнии Аслан воспевает существование мира в течение семи дней, намекая на библейское повествование о сотворении за семь дней. Это связывает создание Нарнии с религиозными верованиями о способности божественной силы создавать и формировать мир. Одним из центральных пророчеств в сериале является вера в то, что четверо человеческих детей придут в Нарнию и спасут ее. Эти четверо братьев и сестер в конечном итоге становятся детьми Певенси, и у каждого из них есть уникальная роль в исполнении пророчества. Число четыре в сочетании с предыдущим примером числа семь символизирует полноту и совершенство в христианской традиции. Еще один пример числа 7 в Нарнии — это число лордов, которых принц Каспиан должен пробудить, чтобы помочь восстановить его законное место в качестве короля. Каждый из семи лордов представляет разные добродетели, такие как мужество, мудрость и справедливость. Эти добродетели согласуются с христианскими ценностями и отражают идею о том, что только присоединившись к этим ценностям, можно победить зло и достичь своей судьбы. В целом, использование пророчеств и числа 7 в частности в Нарнии подчеркивают важность веры, судьбы и силы божественного вмешательства в формирование жизни человека. Связывая христианские мотивы, К. Льюис создает богатый и сложный мир, который обращается к читателям на разных уровнях, как светских, так и религиозных. Примеры 7 в Нарнии Создание Нарнии заняло 7 дней Связывает создание Нарнии с религиозными представлениями о божественной силе Четверо человеческих детей исполняют пророчество Четверо в сочетании с семью символизируют завершенность и совершенство Принц Каспиан пробуждает 7 лордов Каждый лорд представляет добродетель, связанную с христианскими ценностями Использование числа 7 в Нарнии — один из многих случаев, когда К. Льюис рисует на религиозные мотивы для создания богатой и многослойной истории. Наполняя свои работы этими темами, Льюис создает серию, которая обращена не только к детям, но и к взрослым, ищущим более глубокий смысл и связь с более высокими духовными убеждениями. Использование жертвоприношения как тема в Нарнии Одной из главных тем в сериале «Нарния» является использование жертвоприношения. Жертвоприношение изображается в различных формах в книгах и часто используется как средство достижения искупления или победы. В «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аслан жертвует собой, чтобы спасти Эдмунд, который предал своих братьев и сестер и присоединился к Белой Ведьме. Жертва Аслана является аллегорией жертвы Иисуса Христа на кресте и подчеркивает христианские темы сериала «Нарния». В «Принце Каспиане» Аслан требует, чтобы принц Каспиан пожертвовал своим желанием отомстить, чтобы совершить что правильно, следовать за Асланом и сражаться за благо Нарнии. Это подчеркивает важность личных жертв и морали. В «Племяннике волшебника» Дигори жертвует своими желаниями ради эгоистичного исполняющего желания яблока и ставит высшее благо человечества выше своих собственных желаний. Его готовность пожертвовать своими личными желаниями приводит к созданию Нарнии. Эти примеры показывают, что жертвоприношение является не только мощным инструментом развития персонажа, но и отражает христианские темы, лежащие в основе сериала.