Новости что такое драпируемость

Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость. Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод.

Значение слова «драпируемость»

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Рассмотрев, что такое драпируемость, стоит ознакомиться с влиянием на это свойство структуры волокон. Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки.

Значение слова «драпируемость»

В зависимости от состава драпа, его плотности, степени ворсистости, различаются и цели его использования. Из тонкого драп-велюра шьют костюмы, юбки и брюки Из мягкой пушистой драп-моли — шляпы и женские пальто Из драп-кастора, плотного тяжелого материала шьют мужские пальто и парадные шинели для высшего офицерского состава Из драп-ратина, плотной ткани, шьют пальто мужские и женские, зимние и демисезонные Из синтетического драпа шьют мягкие игрушки, сумки, спецодежду Уход за тканью Несмотря на то, что драп неприхотлив в уходе, нужно соблюдать определенные правила при обращении с ним: Стирка одежды особенно пальто запрещена, лучше отдавать вещи в химчистку. Использовать отпариватель вместо утюга. Хранить одежду в шкафу на вешалке в хорошо проветриваемых чехлах с использованием средств против моли Также вещи регулярно чистят щеткой, так как пыль, ворсинки, шерсть животных легко прилипают к материалу.

При испытании материалов методом продольного изгиба можно рассчитывать работу изгиба У? Это способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки. Драпируемость зависит от гибкости материала и его массы. Чем жестче структура материала, чем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже драпируемость. При увеличении поверхностной плотности материала его драпируемость улучшается. Особенно хорошо драпируются тонкие гибкие и тяжелые материалы, они образуют мелкие складки.

Description Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Известен способ определения подвижности структуры и драпируемости текстильных материалов в изделиях и устройство для его осуществления [1]. Сущность способа заключается в том, что образец, выполненный в виде макета изделия, приводят в возвратно-поступательное движение с заданным углом поворота и частотой, при этом до начала, во время движения и после его окончания определяют параметры формы и размеров горизонтальных и вертикальных проекций образца. По полученным данным судят о драпируемости материала. Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на фасонном держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца путем последовательного освещения образца с тыльной, а затем с боковых сторон, по изменению теневых изображений судят о драпируемости. Недостатком способа является малая информативность, высокая трудоемкость получения теневых изображений и их обсчета. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности и информативности получаемых характеристик и расширение ассортимента исследуемых материалов.

Несминаемость — это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся.

RU2409811C1 - Способ определения драпируемости материалов для одежды - Google Patents

Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях.

2. Драпируемость

Драпируемость тканей может быть определена методом ВНИИПХВ, а также дисковым и аналитическим методами. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Значение слова драпируемость, что означает слово «драпируемость» в словарях: Энциклопедия моды и одежды. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний.

Виды драпировок ткани и как они используются в одежде

Льняные ткани прочные, имеют мягкий блеск, очень сильно мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут. И, также как и хлопок, хорошо горят. Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину , ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток. Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов. Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются. При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера. Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады. Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе. При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.

Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани рельефность, блеск, рисунок , её механические, гигиенические и технологические свойства. Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка. Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения.

Мы предлагаем полезные советы по использованию ткани с хорошей драпируемостью для создания красивых и элегантных образов, драпировки интерьера и создания объемных декоративных элементов. Изучите состав ткани, предпочтительно выбирать натуральные материалы, так как они чаще имеют лучшую драпируемость. Введение в материаловедение. Виды тканей. В чем разница между тканью и трикотажем? Состав тканей. Обратите внимание на структуру ткани, она должна быть гладкой и мягкой, чтобы обеспечивать хорошую драпировку. Интересная идея!

Проба размером 200X400 мм вдоль длинной стороны складывается в три складки, затем прокалывается иглой с одной стороны и подвешивается па время, равное 30 мин. Чем больше значение Д, тем лучше драпируемость материала. Недостатком этого метода является то, что он не даст характеристики драпируемости материала одновременно в двух направлениях. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод. При определении драпируемости этим методом проба 1, вырезанная в виде круга, располагается па диске 3 и прижимается диском 2. Диск 3 поднимают, края пробы при этом свешиваются, принимая ту пли иную форму.

Правила [ править править код ] Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок. Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Перечислите механические свойства тканей. Технология 6 класс для девочек синица Симоненко. Технология 6 класс учебник для девочек. Книга технологии 6 класс для девочек. Книга по технологии 6 класс для девочек. Определение драпируемости дисковым методом. Способы оценки драпируемости ткани. Методы определения коэффициента. Механические свойства шерстяной ткани. Гигиенические свойства шерстяных тканей.

Физико-механические свойства хлопка. Прочность шерсти и шелка. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Характеристика шерстяной ткани. Ткань атлас изнаночная сторона. Ткань атлас синтетический. Атласное волокно. Физико механические свойства натуральных волокон. Технологические свойства тканей.

Технологисческиесвойства ткани. Синтетические волокна. Искусственные целлюлозные волокна. Сырье для искусственных волокон. Химические волокна искусственные и синтетические Целлюлоза. Теплозащитность шелка. Что значит сминаемость. Сравнительная характеристика свойств тканей. Характеристика свойств тканей таблица.

Характеристика натуральных тканей таблица. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей. Характеристика хлопковой ткани. Формообразование в одежде. Способы формообразования деталей одежды. Конструирование изделий легкой промышленности. Строение одежды. Ткани виды и характеристики.

Свойства тканей. Виды и свойства тканей. Шелк шантунг. Чесуча ткань. Плотная шелковая ткань марокен. Коэффициент драпируемости ткани формула. Качества шерстяной ткани. Свойства тканей из натуральных волокон. Характеристика тканей.

Характеристика натуральных тканей. Лучше других драпируются ткани. Почему ткани из натурального шелка хорошо драпируются. Почему шелковая ткань хорошо драпируется. Драпируется что значит. Ткани Ацетат триацетат. Ацетат материал. Ацетатная ткань. Ткань плиссе.

Гофрированная ткань. Ткань гофре.

Шатер Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее Шатер дома Драпировка текстиля — один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное — это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.

Драпировка в интерьере жилых помещений Драпировка является одним из ключевых элементов декора в интерьере жилых помещений. Она добавляет шик и изысканность в обстановку, придавая комнате уют и элегантность. Драпировка может быть выполнена из различных материалов, таких как шелк, бархат, органза и другие. Она может быть однотонной или иметь узоры и цветные детали, что позволяет подобрать ее под любой стиль интерьера. Главное преимущество драпировки в интерьере заключается в том, что она помогает скрыть недостатки стен и окон, создавая при этом эффект красивого обрамления. Также драпировка может быть использована для регулирования уровня освещения в комнате, блокируя солнечные лучи и создавая уютную атмосферу.

Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон. Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид. Драпировка кровати. Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку. Драпировка дивана или кресла. Позволяет придать мебели элегантность и изысканность.

Драпировка стен. Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Драпируемость ткани Драпируемость ткани — это ее способность образовывать складки или плиссировки при создании одежды.

Она определяет, насколько гладко или плавно ткань падает или держится, а также как она ложится на тело. Важность драпируемости ткани Драпируемость ткани играет важную роль в создании стиля и силуэта одежды. Она может влиять на линии и формы, придавая им элегантность, романтичность или строгость. Также драпируемость влияет на комфорт и свободу движений при ношении одежды. Различные виды драпируемости Существуют различные виды драпируемости ткани: Полная драпируемость — ткань образует плавные и естественные складки, создавая изящный силуэт. Этот вид драпируемости характерен для тканей с высоким содержанием натуральных волокон, таких как шелк или хлопок.

Частичная драпируемость — ткань образует более жесткие и определенные складки. Этот вид драпируемости часто встречается у синтетических тканей, таких как полиэстер или нейлон. Отсутствие драпируемости — ткань не образует складок и падает прямо и гладко. Этот вид драпируемости характерен для жестких или тугих тканей, таких как деним или кожа. Влияние драпируемости на стиль одежды Драпируемость ткани может определять стиль одежды: Плотная и полная драпируемость характерна для элегантного и романтичного стиля. Такие ткани позволяют создавать изящные и воздушные силуэты, подчеркивают женственность и грацию.

Частичная драпируемость подходит для классического и строгого стиля. Такие ткани позволяют создавать сдержанные и аккуратные линии, добавляют структуру и объемность. Отсутствие драпируемости характерно для спортивного и современного стиля. Такие ткани придают одежде силу и жесткость, создают минималистичный и контрастный эффект. Выводы Драпируемость ткани является важной характеристикой при выборе материала для создания одежды. Она влияет на стиль и силуэт, а также на комфорт и выразительность Поэтому при выборе ткани нужно учитывать не только ее цвет и фактуру, но и драпируемость, чтобы получить желаемый эффект и создать свой уникальный стиль.

Виды драпировок Драпировка — это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов. В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок: Свободные драпировки — это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах тоги, туники и т. Статичные драпировки — это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно «колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид.

Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме.

В отдельных случаях образец при испытаниях перетирают до обрыва и по числу оборотов вала прибора судят о величине сопротивления ткани истиранию. При другом методе образец ткани подвергают определенному числу истирающих воздействий и о сопротивлении ткани к истиранию судят по потере прочности образца. Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани. Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч.

Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух. Воздухопроницаемость определяется на специальных приборах, в которых по обе стороны от испытуемого образца создается различное давление воздуха. По количеству воздуха, проходящего через ткань, судят о величине воздухопроницаемости. Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары из среды с повышенной влажностью воздуха в среду с меньшей влажностью.

Паропроницаемость является ценным свойством тканей, так как обеспечивает удаление испарений с поверхности тела человека. Теплостойкость — характеризуется наибольшей температурой, при которой ткань может нормально работать, не теряя полезных эксплуатационных свойств. При более высокой температуре эксплуатации свойства ткани заметно ухудшаются. Теплопроводность — способность ткани в той или иной мере пропускать тепло.

Значение этого свойства зависит от назначения ткани. Если ткань предназначена для защиты от холода, то ее теплопроводность должна быть наименьшей. Определяют теплопроводность ткани на специальных приборах. Формоустойчивость — способность текстильного материала выдерживать многократные воздействия различного характера, не накапливая пластических деформаций.

Этот показатель зависит от строения волокон и нитей, вида переплетения и плотности ткани. Носкость — стойкость ткани к разрушающим воздействиям, возникающим при ношении одежды.

Цигайская шерсть больше похожа на пух, при этом она крепкая и упругая. Ткань получается плотной и жестковатой, лицевая сторона покрыта густым ворсом. Изделия из драпа флаконе отличаются износоустойчивостью, ворсинки практически не сваливаются. Из флаконе шьют мужскую верхнюю одежду.

В домашних условиях его не рекомендуется стирать, вещи с ворсованной лицевой частью необходимо отдавать в химчистку. Материал требует бережного обращения. Сфера применения: что шьют из драпа, для чего используют Ткань нашла широкое применение не только в производстве верхней одежды. Из драпа шьют головные уборы, его используют в декоре помещений, шьют игрушки, чехлы на кресла, различные аксессуары и сувенирную продукцию. Несмотря на то, что материя несколько тяжеловата, отличается плотностью, она используется в разных стилях одежды: из нее создают базовый классический гардероб; шьют одежду в стиле кэжуал; меланжевый драп и ратин — представители романтического стиля; неворсованный — это милитари, гранж, преппи, минимализм, эклектика. С чем можно сочетать драповую ткань Этот материал сочетается со многими другими материями.

Современная демократичная мода позволяется создавать интересные образы и сочетать несочетаемое. Помимо вельвета, букле, кожи, плащевой ткани дюспо , меха драп гармонирует и с легкими воздушными материями, и трикотажем. Модельеры предлагают декорировать мехом карманы. Мех может быть натуральный или искусственный. Оригинально выглядят модели, в которых отдельные детали сшиты из кожи или вельвета. Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола.

Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами.

Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения.

Драпируемость. Методы ее оценки

Способ определения анизотропии драпируемости текстильных материалов, включает подготовку и разметку образцов рис. Схема подготовки образца к испытанию Рис. Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223.

Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки. Драпировка потолка Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее. Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса — то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.

Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно. В-третьих, ткань — легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой а это другой уровень цен , либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников. В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны. Драпировка дверей Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери если у них большая площадь под остекление — вместо стекла. В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором — любую ткань комнаты покрывала, скатерти, стен — если они оклеены тканью. Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.

Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет. Главное требование — занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей. Драпировка арок Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема.

В зависимости от этого и выбирают форму драпировки. Для оконных арок существует несколько способов драпировки: на прямом карнизе над арочным проемом — в комнатах небольшой высоты; на прямом карнизе под арочным изгибом — чтобы подчеркнуть его красоту; на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины; на отдельных крючках по изгибу — для создания более воздушной конструкции. Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера. Если окна выходят во внутренний двор, дизайнеры предпочитают подчеркивать их красоту, оставляя вовсе без текстильного оформления. Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен.

Особенно эффектно здесь смотрится кисея. Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты — такие же должны быть в арочном дверном проеме.

При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная.

Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам.

Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей. Приборы и методы для определения жесткости тканей Для характеристики условной жесткости при изгибе материалов, значительно прогибающихся под действием собственного веса, чаще всего пользуются методом консоли и определяют стрелу прогиба испытываемого образца.

Для каких целей может использоваться эта ткань? В зависимости от состава драпа, его плотности, степени ворсистости, различаются и цели его использования. Из тонкого драп-велюра шьют костюмы, юбки и брюки Из мягкой пушистой драп-моли — шляпы и женские пальто Из драп-кастора, плотного тяжелого материала шьют мужские пальто и парадные шинели для высшего офицерского состава Из драп-ратина, плотной ткани, шьют пальто мужские и женские, зимние и демисезонные Из синтетического драпа шьют мягкие игрушки, сумки, спецодежду Уход за тканью Несмотря на то, что драп неприхотлив в уходе, нужно соблюдать определенные правила при обращении с ним: Стирка одежды особенно пальто запрещена, лучше отдавать вещи в химчистку. Использовать отпариватель вместо утюга.

Драпируемость текстильных материалов

Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. В этом ролике мы познакомим вас с таким свойством ткани, как драпируемость, и как она влияет на выбор модели. Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды.

Что значит драпируемость ткани

Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани.

Драпируемость текстильных материалов

В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение [ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц. XIX век [ править править код ] В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи.

В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов , одетых надлежащим образом.

Принципы драпировки ткани Драпировка ткани — это искусство создания гармоничных и элегантных складок на поверхности материала. Процесс драпировки позволяет придать ткани объем и текучесть, что делает ее более привлекательной и уникальной. Существует несколько основных принципов, которые следует учитывать при драпировке ткани: Выбор подходящего материала: для успешной драпировки необходимо выбрать ткань, которая хорошо держит форму и имеет достаточную текучесть. Особенно хорошо подходят мягкие и гибкие материалы, такие как шелк или шифон. Знание различных методов драпировки: существует множество способов драпировки ткани, включая складывание, переплетение, размещение рюшей и многое другое. Важно изучить и понять различные методы, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего проекта. Точное измерение и маркировка: перед началом драпировки необходимо точно измерить и отметить места, где будут размещены складки. Маркировка поможет вам сохранить симметрию и равномерность драпировки. Техника складывания: при драпировке ткани важно использовать правильную технику складывания.

Распределение складок должно быть равномерным и гармоничным. Различные методы складывания, такие как складывание веера или складка «бабочка», могут создавать разные эффекты. Фиксация складок: чтобы сохранить желаемую форму драпировки, необходимо фиксировать складки при помощи швов, пришивания или специальных скобок. Это поможет предотвратить распад складок и сохранить их форму на протяжении времени. Применение техники драпировки ткани может быть разнообразным — от создания элегантных складок на вечернем платье до оформления интерьера. Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани. Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма. Существует несколько основных типов драпировки, которые можно использовать в различных ситуациях: Диагональная драпировка: В этом типе ткань подвергается драпировке вдоль диагональной оси. Она создает эффект изящных и плавных линий, придает образу легкость и грацию.

Вертикальная драпировка: Драпирование ткани в вертикальном направлении придает ей плотность и структуру. Такая драпировка чаще всего используется для создания четких и лаконичных форм в одежде или интерьере. Горизонтальная драпировка: Этот тип драпировки подходит для создания объемных складок и волн на поверхности ткани. Он придает образу элегантность и роскошь, особенно если использовать ткани с драпировочной способностью, такие как шелк или шифон. Симметричная драпировка: Данный тип драпировки подразумевает симметричное распределение складок и завитков на поверхности ткани. Он создает гармоничный и сбалансированный образ, идеально подходит для вечерних нарядов и особого случая. Несимметричная драпировка: В отличие от симметричной драпировки, несимметричная драпировка предполагает неравное распределение складок и завитков на ткани. Она позволяет создавать интересные и оригинальные формы, подчеркивая индивидуальность и художественный подход. Комбинируя различные типы драпировки и экспериментируя с разными тканями, можно достичь удивительных эффектов и создать уникальные и запоминающиеся образы. Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту.

Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа. Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи. Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей. Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию.

Наиболее… … Большая советская энциклопедия Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.

Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин китайский креп , креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды Тектоника формы одежды — от греч. Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия.

Это полоса тесьмы со вставленными внутрь шнурами для регулировки заложения присборенности, которая пристрачивается к верху полотна с изнанки.

Она дает возможность создать складочки любой плотности. Эта тесьма бывает разных видов для создания драпировок различного типа. У каждого типа драпировки имеется определенный коэффициент, который указывает, какая ширина материала потребуется для выполнения. Вертикальные простые складочки — имеют коэффициент 1,5; У складок-вафель, рюшей и буфов — 2,0; У складок-бантов и лучей — коэффициент — 2,5; Заложение цилиндрических складочек — 3,0; Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами для штор с люверсами — коэффициент 1,6.

Например, вы хотите получить полотно шторы с готовой шириной 3 м: выбираете понравившийся тип драпировки 2,0. Следовательно, нужная вам ткань должна иметь ширину 6 м. Как выполняется драпировка поэтапно: Замеряем оконный проем. Выбираем понравившийся тип складок и, с учетом его коэффициента, определяем нужную ширину ткани.

Покупаем материал и все сопутствующие детали и аксессуары. Подворачиваем по бокам по 2 см на изнаночную сторону, застрачиваем. Верх полотна подогнем на ширину ленты, которую будем использовать для драпировки. С изнанки, на расстоянии 1 см от боков пристрачиваем тесьму.

Вверху — на расстоянии 3 см от края. Боковые швы загните 2 раза и пришейте к тесьме. Нити для регулировки ленты должны оставаться свободными. Полотно отгладить.

Задрапировать, это значит, собрать ткань фалдами нужного типа. Приступаем: На одном краю ленты-тесьмы связываем между собой регулировочные нити и закрепляем. Берем в руки регулировочные нити с другой стороны полотна и постепенно сдвигаем ткань к центру, освобождая ниточку. Сдвигать ткань продолжаем до нужной нам готовой ширины изделия.

Расправляем все складочки равномерно и связываем нити для фиксации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий