Они называют себя первым zero waste рестораном в России и поговорив с шеф-поваром Björn Никитой Подерягиным мы убедились, что это действительно так. Команда ресторана Björn создала по-настоящему новогоднее настроение, в меню появились новые напитки, а дальний зал превратился в волшебный елочный лес. Создатели ресторана скандинавской кухни Björn нашли своего шефа мечты на острове Самсё. Бизнес - 12 августа 2023 - Новости. Ресторан Bjorn, Москва: просмотрите 626 объективных отзывов о Ресторан Bjorn с оценкой 4,5 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 83 среди 15 515 ресторанов в Москве.
Подпишитесь на
- Интерьер в скандинавском стиле: уютный ресторан с нордическим характером
- Московский ресторан приглашает на ужин из продуктовых остатков
- Интерьер в скандинавском стиле: уютный ресторан с нордическим характером
- Björn — ресторан, в котором думают об экологии
- Ресторан северной кухни BJÖRN
- Дизайн и атмосфера
Гости пресс-завтрака «Собиратор» в ресторане Björn
Почему доверяют нашему выбору Команда гида — это почти сотня независимых экспертов, которые посещают места анонимно и всегда за себя платят. Каждый из них не связан с индустрией, но максимально погружен в нее как частый гость. Все они — успешные люди, которые активно путешествуют и посещают самые интересные проекты во всех частях света, а значит, имеют высочайшую насмотренность, разбираются в гастрономических тенденциях и классике.
Приходилось много работать, бывали смены по 18 часов, рабочие месяцы с двумя выходными. Думаю, тогда каждый из нас не хотел уходить первым, не хотел стать тем, кто обозначит «момент распада». Вот на этой личной гордости каждого и выбрались. Время шло, команда росла, приходили «свои» люди, и ситуация постепенно выровнялась.
К концу года, уже работая су-шефом, я стал задумываться о том, что на этапе, который мы только что прошли, часто ломаются крутые концепции. Не хватает людей, чтобы реализовать задумки, все потихоньку перегорают, проект становится все более и более обезличенным и однажды закрывается. А нам повезло — мы смогли собрать ту самую критическую массу людей, способных самостоятельно поддерживать определенные установки. В середине 2017-го ресторан остался без шефа.
Официантов в зале было 3, еще бармен и менеджер. Все они болтали у стойки, тупили в телефонах, прохаживались по залу, поправляя бокалы. Несколько раз они улыбались мне, но заказ никто не принимал. Я, в принципе, не торопился и решил провести эксперимент: проверить, через сколько у меня примут заказ, если не звать для этого официанта.
Полчаса заказ у меня никто не принимал. На 35-й минуте я не выдержал и позвал официанта. Официант подошел и недовольно спросил, зачем я его побеспокоил. Его не смутило, чего это посетитель сидит 35 минут с меню за столиком без еды. Говорю, что заказать еды хочу. Официант очень удивляется, что у меня не приняли заказ: «У-у-у-у-у… А я думал, у вас кто-то другой принял… Ну ладно, заказывайте тогда…» — пробормотал коротко стриженный худощавый парень с серьгой в ухе. Видимо, брутальных официантов нанять пока не успели. Заказал: — тар-тар из лосося в листьях крапивы за 590 рублей — сливочный суп из сельдерея с белой треской за 320 рублей — белая треска с овощами в сливочном соусе за 700 рублей — пил какую-то настойка 40-градусную Салфеток на столах нет, надо просить у «брутального официанта».
Сам он, конечно, не догадался принести. По поводу еды. Подача хорошая. Принесли все быстро, блюда красиво оформлены. Тар-тар никакой. Ничего выдающегося вообще. Пытался улучшить его солью, не помогло. Сливочный суп откровенно разочаровал.
Блюда понятны по идее, сбалансированы по вкусу и получились довольно легкими, так что гости могут смело заказывать сразу несколько на пробу. Повара используют большое количество корнеплодов, мяса и рыбы, свойственных для зимнего сезона севера Европы и нашей страны. Большое внимание уделено и презентации блюд — внимание к мелочам, скрупулезность и чувство стиля.
Медвежий уголок напротив Кремля: ресторан Bjorn
Хотим напомнить о необходимости подкормки зимующих у нас диких пернатых, ведь в суровые и снежные зимы выживает от 1 до 3 мелких птиц из 10. Зимой птицам нужно больше еды для поддержания тепла, а Показать ещё корма становится меньше из-за сугробов и льда. Птица, не получившая дневной нормы еды, ночью просто замерзает.
Первый — это небольшая экспедиция. Допустим, я, какой-нибудь официант берем машину управляющего, едем на место, ставим палатку и с ночевкой два дня собираем какой-то продукт.
В основном так катаемся за масштабным моно-продуктом. Например, такая поездка позволяет собрать за два дня ягеля на весь год. Второй вариант — минивылазки в течении короткого сезона. Например, таволга отцветает за неделю, почки у елок грубеют за две.
Выезжаешь на место с утра и пару часов собираешь. Завтра опять. А где вы храните все, что собираете? Все, что можно собрать, сушится.
Затем консервируется, солится. Все же использовать большие холодильники — это не слишком экологично, увеличивает углеродный след. А в консервированном виде, например, в соляном растворе, тоже хранится долго. Единственное, что такой продукт ты не можешь использовать во всех блюдах: в тот же десерт маринад уже не добавишь.
Как вы решаете проблему отходов? У тебя есть твой органический след: белковый и растительного происхождения. Отправляя все это на помойку ты загрязняешь вторсырье и его уже почти нельзя переработать. Это тоже система и все тут взаимосвязано.
Конкретно органику мы начали полноценно перерабатывать только в этом году. И то больше вопреки условиям, так как их для этого нет никаких. Больше двух лет назад не было условий даже для сдачи вторсырья. Для того, чтобы ресторан сдавал вторсырье, приходилось платить дополнительно сторонним компаниям.
При этом нужно было платить и за ТБО, что получалось в два раза дороже. Это всегда был минус. Сейчас же вторсырье собирает город, а мы освободили определенный процент финансов для переработки органики. В России условий для правильной утилизации органики практически нет, но есть несколько вариантов.
Первый — это диспоузер. С одной стороны, это хорошо и просто, с другой — очень и очень спорный вариант. Хорошо это тем, что можно переработать всю свою органику и не заморачиваться с вывозом. К тому же некоторые станции работают на добыче природного газа из органики, которая поступает из канализаций.
Но все же спорных моментов больше. Например, это создает связующий реагент для бытовой химии, которую человечество использует в огромных объемах. Также смывается немалое количество пресной питьевой воды в канализацию без нее диспоузер просто не будет работать. Иначе говоря, если нет вариантов, то диспоузер это хорошо, но лучше заморочиться и поискать другие способы.
Тут есть другие варианты. Первая система — это компостирование. Оно бывает вермикомпостированием и обычным. Обычное — это те компании, которые готовы брать на себя вывоз органики, но начинается вывоз от полутора тонн за раз.
И это стоит денег. Нужно понимать, что даже для ресторана, который не играет по правилам food waste, собрать сто кило биоорганики очень сложно. А хранить ее нельзя. Так что ты либо вывозишь самостоятельно, а это дорого, либо вывозит компания, что очень дорого.
Другое вариант переработки это вермикомпостирование. К сожалению, вермикомпостирование в России плохо представлено. Раньше мы работали как пилотный проект по переработке органики при помощи Черной львинки. Справились отлично, качество сырья было высоким.
Сейчас проект просчитывается и меняется. Так как рестораны все же предоставляют больше белковый след, чем клетчатку и жиры. Вторая система — это вейстшеринг. Отдавать остатки в мелкие фермерства, питомники.
Это довольно трудозатратно, приходится все сортировать, а это не всем удобно. Зато здесь подойдут маленькие объемы отходов, да и забирают их довольно быстро — сами вывозят, утилизируют. Так что на начальных этапах этот вариант подойдет практически всем. Конечно, есть еще дегидраторы, которые измельчают, высушивают отходы на высоких температурах, и на выходе получается порошок.
Это позволяет работать внутри помещения, но одна такая установка стоит пару миллионов, естественно, что маленькие рестораны и кафе просто финансово не потянут установку и обслуживание. А дорого быть экологичным рестораном в Москве?
Затем наступит время ягод и так далее: дары огорода и леса, попадая на кухню Bjorn на пике своего вкуса и пользы, будут сменять друг друга, подобно тому, как это происходит в природе. Пробовать обязательно: Новые сморреброды на ржаном хлебе, обожженном открытым огнем: с муксуном и сельдереем, кольраби и рассольным сыром - ради разнообразия и новых вкусовых сочетаний. Вяленую утиную грудку с овощным чипсом и домашним ореховым сыром, которая прямо на глазах слегка подкоптится в дыму орешника и просто растает во рту. Подкопченная утка с ореховым сыром Кольраби и фундук — с виду не овощи, а паста. Длинные ленты капусты двух видов: свежей и сочной с цитронетом и мелиссой плюс немного ростков редиса и ореховый творожный мусс. Свиной антрекот с маринованой черноплодной рябиной, в который добавляется немного исландского сыра «Скир» с молотым цветком бузины, или говяжью щеку в клубах хмельного дыма — любители мяса не сразу смогут определиться с выбором. Из рыбы обязательно заказывать нельму с морской травой, фермерского сома с зеленым горошком и ракушки Черного моря со взбитым луком, которые подают на мелкой морской гальке с муссом из жареного лука, запеченным луком-севком и веточками свежего кервеля.
Жареный сом с молодым горошком Ракушки Черного моря и взбитый лук А из десертов - древесную кору с вареньем из сморчков, а также ромашковое мороженое и мусс с овсяным печеньем и розмарином.
Стилизация, в целом, откровенно неплохая, но стулья жесткие и не особо удобные. Ни описаний, ни фото - догадывайся как хочешь или прибегай к помощи официантов. Сами позиции очень интересны: практически все блюда - авторский эксклюзив, который нигде больше не встретишь.
В меню преимущественно причудливый симбиоз из северной рыбы муксун, нерка, карельская форель и пр , мяса диких животных кабана, оленя, лося и пр , а также свежих овощей. Все блюда из меню - здесь Все блюда из меню - здесь Что мы заказали Комплемент, 0 руб. Хлеб собственного производства, сделанный из 2 видов муки и меда с морской солью, а также мягчайшее сливочное маслом, взбитое с кокосом. Хлеб отменный: с хрустящей корочкой, сладковатым мякишем, на которой отлично ложится нежнейшее воздушное масло.
Комплимент, 0 руб Комплимент, 0 руб Финский рыбный суп, 620 руб. Необычная подача: приносят миску с компонентами, а затем официант, уже при гостях, добавляет туда горячий сливочно-молочный бульон. Ингредиенты также фантазийные: чипсы из корня пастернака, микс из белой фермерской моркови, рыба нерка, зефир из исландского сыра. Очень вкусно, хотя вкус чуть специфичен - благодаря кореньям и молоку немного сладковато.
Дикие ужины Björn
Björn – один из самых необычных ресторанов Москвы и первый zero waste ресторан России. Время идет, технологии развиваются, и команда Björn приняла новый вызов: с 17 мая в меню ресторана действует гастрономический сет из 7 подач. Ресторан Bjorn (Бьерн) на Пятницкой открылся уже более года назад.
Видео: Bjorn ресторан - 28.04.2024
- Björn Birch Days: ежегодный праздник первого урожая в ресторане Björn
- Ресторан Bjorn. У ресторана Björn сразу несколько интересных новостей!
- Рекомендации шеф-бартендера
- #БизнесНАО | Насыщенный сентябрь!
- Дикий ужин от ресторана северной кухни "BJÖRN" в Нарьян-Маре.
- Придуманы нейросетью, вдохновлены природой
В Москве можно попробовать первый гастрономический сет, созданный нейросетями
Björn said: “Everything that Mamma Mia! has done – from its conception more than 20 years ago, to the new film being made right now – has been charged with positive energy. Никита Подерягин, шеф-повар ресторана Bjorn, нашёл вдохновение в самом сердце осени. Björn — ресторан с северной и авторской кухней в скандинавском стиле. Время идет, технологии развиваются, и команда Björn приняла новый вызов: с 17 мая в меню ресторана действует гастрономический сет из 7 подач.
Сказочный лес в Björn
Вроде бы визуально все осталось как прежде, но в душе возникло ощущение какой-то недосказанности. Небольшое пространство, закованное в светлое дерево, встретило меня уютом и домашним теплом. Большие двухуровневые окна, три обеденные зоны. Декорации по-прежнему аскетичные и лаконичные. Цветовая гамма, мебель, светильники и импровизированный гардероб у дальней стены остались такими же. Меню в Bjorn, как и при господине Песоцком, выглядело компактно и соответствовало выбранной тематике. Набор ингредиентов, их сочетания и переплетения были интересные и чуточку непонятные, но не настолько, чтобы выбор пропитала сложность.
Локация тоже была выбрана не случайно — в ресторане следуют принципам zero waste и бережного отношения к ресурсам и природе. Гости мероприятия знакомились, фотографировались, пробовали новинки от партнеров Live Organic Awards и общались на важные темы. Дискутировали о том, может ли продукт считаться ЗОЖным, если упаковка не поддается переработке, обсуждали, что такое минимализм, какая температура должна быть в комнате для крепкого сна и даже как организовать пункт сбора вторсырья в своем дворе. На мероприятии собрались топовые блогеры Москвы. Ирина объяснила, почему нужно выбирать натуральную косметику.
Впечатление от визита у меня создалось странное. Вроде бы визуально все осталось как прежде, но в душе возникло ощущение какой-то недосказанности. Небольшое пространство, закованное в светлое дерево, встретило меня уютом и домашним теплом. Большие двухуровневые окна, три обеденные зоны.
Декорации по-прежнему аскетичные и лаконичные. Цветовая гамма, мебель, светильники и импровизированный гардероб у дальней стены остались такими же. Меню в Bjorn, как и при господине Песоцком, выглядело компактно и соответствовало выбранной тематике.
Таким образом, весной и в начале лета у нас много зелени и салатов, вторая половина лета и начало осени — пик овощей, и они играют основную роль в меню, потом все плавно перетекает в крупы и корнеплоды. То же самое и с протеинами. Летом их меньше и они более лёгкие; это сезон птицы, кролика, рыбы. Зимой количество мясных продуктов больше, но уклон идёт в сторону дичи.
В том, что касается грибов и ягод, то одних только белых грибов в месяц мы используем столько же, сколько и оленины. А общий объем используемых ягод в год составляет около 3. Тем не менее, мы абсолютно точно не вегетарианский ресторан. Мы очень плотно наблюдаем за природой и её циклами, стараемся быть гармоничными и созвучными с ней. Мы хотим оставаться гостеприимным местом, где каждый сможет найти что-то для себя. Маргарита: Мы себя не позиционируем как вегетарианский или веганский ресторан, потому что хотим транслировать философию экологичности всем людям — и тем, которые едят мясо, и тем, кто его не употребляет. При этом используем мясо диких животных — оленей, кабанов.
Углеродный след все равно есть, но в дикой природе он ниже. Была идея хотя бы частично отказаться от мяса, сделать Meatless Monday — день без мяса. Но всё это решается командой на собрании, и оставить мясо в меню — общее решение. У нас северная кухня, и она имеет уклон в сторону мяса, потому что в северных регионах элементарно доступно меньше овощей и фруктов. Сезонность и локальность, максимальное использование исходного продукта, минимальное количество отходов и правильная их утилизация — основные принципы работы ресторана. И это не только кухни касается, но и интерьера. Вы даже гальку для сервировки приборов сами собираете и инсталляции на стенах тоже делались вами, правильно?
Никита: Инсталляция — это плавник, то есть древесина из моря, ее целый год собирали на берегах двух морей — Белого и Чёрного. Если говорить о ресторане в плане экологичности, то стоит описать его путь развития. В начале было восхищение собственника скандинавскими ресторанами, их разумным, экологичным подходом. Но на тот момент — более 6 лет назад — воплотить все эти идеи в Москве не получалось никак. Приходилось идти на компромиссы, от чего-то временно отказываться. Но основные идеи, такие, как природные образы в интерьере, природные материалы, энергосбережение, — все эти технические элементы были включены с самого начала. Из того, что получилось сразу внедрить, назову обращение к food waste.
Работа над сокращением пищевых остатков шла с момента открытия ресторана. Наконец, примерно три года назад у нас сформировалось то, что можно назвать разумным потреблением, ответственным подходом: раздельно собирается мусор, вернее говоря, вторсырьё, отдельно сдаётся органика на компостирование или переработку. Никита Подерягин. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Рита, наверное, дизайном и экопрограммой ресторана больше занимаетесь вы? Маргарита: Что касается природных элементов дизайна, то всё здесь собрано нашими руками. Наша экопрограмма состоит из zero waste на кухне, zero waste в баре и всего остального. За первые два пункта отвечают шеф-повар Никита Подерягин и шеф-бармен Игорь Демкин, а я могу их при необходимости проконсультировать.
Например, речь идет о дополнительной точке сбора органики в баре. Я показываю и рассказываю, как это будет работать, заказываю бак, и первое время контролирую новый процесс. Конечно, большинство решений обговариваем с управляющим: мы должны не только быть экологичными, но и зарабатывать. Поэтому мы лавируем, ищем оптимальные решения. Никита: Отрицание, гнев, принятие смеется. Маргарита — это человек, который решает огромное количество вопросов. Она поддерживает дух проекта.
Всегда есть момент, когда ты устаёшь и думаешь: «Ну ладно, это можно не делать, это не работает». И здесь нужен человек, который тебя контролирует. Маргарита — такой человек. Э: А что насчет экокалендаря, который есть у вашего ресторана, кто его составляет? Маргарита: Тоже все вместе. Мы находим интересные идеи, обсуждаем, можем ли мы ту или иную экодату преподнести гостям. Например, когда мы в первый раз отмечали день водных ресурсов , то дарили людям многоразовые бутылочки и рассказывали, что сегодня, пожалуйста, не покупайте бутилированную воду, пользуйтесь фильтром, наливайте воду в свою тару.
В день экодолга всем гостям, кто доел заказанную еду, дарили карандаш, который со временем прорастет. В день энергосбережения мы открывали QR-код, который вел на страничку советов, как экономить электроэнергию.
Гости пресс-завтрака «Собиратор» в ресторане Björn
Bjorn – ресторан модный, но малопонятный, с оригинальным, но странным меню, приятным, но холодным интерьером, неторопливым, но вежливым обслуживанием, и «чем-то» еще – а вот. View and download ресторан северной кухни(@rant) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. For us now to be bringing the creativity and culinary innovation of Björn Frantzén's to our guests is hugely exciting.". Адептом этой кухни и ее преданным последователем является шеф-повар ресторана Станислав Песоцкий, молодой талантливый экспериментатор.
Придуманы нейросетью, вдохновлены природой
Bjorn на Пятницкой — оплот new nordic cuisine и заодно самый стильный скандинавский ресторан столицы. Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. Именно он и является главным героем традиционного фестиваля Björn Birch Days, который на этой неделе проводит ресторан северной кухни Björn на Пятницкой улице. Ресторан северной кухни Björn – первый zero waste ресторан в России. Бренд-шеф ресторана Bjorn Андрей Федосеев стремится к безотходному производству, разделяет мусор, минимизирует пластик в пользу многоразовой тары и применяет различные. Никита Подерягин, шеф-повар ресторана Bjorn, нашёл вдохновение в самом сердце осени.