Новости бомба фаб 500 характеристики

Семейство штурмовых авиационных бомб ФАБ-500ШН разработано в конце 70-х начале 80-х гг и практически сразу они стали поставлятся в Афганистан. Семейство штурмовых авиационных бомб ФАБ-500ШН разработано в конце 70-х начале 80-х гг и практически сразу они стали поставлятся в Афганистан. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Управляемая Авиационная бомба GBU-28 схема. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы.

Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО

Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг Таким образом, появились модификации ФАБ-1000 НГ, ФАБ-500 НГ, ФАБ-250 НГ и ФАБ-100 НГ. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500".
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500 Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г., этот вариант назывался ФАБ-500М43.

Чьи бомбы самые умные и самые мощные?

Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель.

Давайте разбираться. Что такое ФАБ?

Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров.

Как спички ломаются прочные трубы высотой около 70 метров. Именно УМПК превращает авиабомбы в высокоточные боеприпасы.

Состоит из крыльев и блока управления — он учитывает скорость, высоту полета, положение цели. Основной носитель — Су-34, но после небольшой модернизации применять их могут и другие самолеты. Ключевое преимущество — возможность сбрасывать бомбу за десятки километров до цели и не заходить в зону действия ПВО противника. Сброс и открытие крылышек замедлить и обвести кружком момент, как они раскрываются. Сам модуль недорогой и не очень сложный в производстве, а снарядов за десятилетия на складах накопились десятки тысяч. И самое главное — если бомба сброшена, сбить ее уже невозможно. Высокая скорость почти как у ракеты, цельносварная конструкция, в которой нечему ломаться, и полное отсутствие какого-либо излучения. Только приемник спутникового сигнала.

А модуль УМПК можно установить прямо на аэродроме. Не по численности или навыкам, а по возможности уничтожать укрепленные позиции и склады. Тратить дорогие и сложные "Калибры" и "Искандеры" на каждый бетонный подвал с десятком боевиков было бы слишком расточительно. Но российское зенитчики быстро научились решать эту проблему. Потому что это не такая уж и сложная цель.

А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.

Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время.

В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. И самая универсальная из фугасных, это бомба калибра 500 кг. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing.

В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500

«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500Ш - Э — экспортная).
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.

Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев

По мнению издания, с учетом относительной безнаказанности применения планирующих авиабомбам и очевидных массовых поставок ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-1500, «у русских нет веских причин» использовать трехтонные модификации боеприпаса. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. При этом ФАБ-500 обладают большой разрушительной силой и быстро разбирают любой укрепрайон противника, не подвергая опасности пехотинцев. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.

Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ

Неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500 нашли во дворе дома 15 по улице Шаландина на глубине 5–7 м. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке.

Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?

После попадания оставляет воронку глубиной до 10 метров. И это доказывает проверка министром обороны Шойгу выполнения гособоронзаказа одним из ключевых предприятий ОПК — корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Представители компании сообщают: объемы выпуска высокоточных средств поражения выросли вдвое, а по некоторым позициям — в 3,5—5 раз. О чем именно идет речь, по понятным причинам в публичном пространстве не уточнялось. Однако важно знать, именно эта корпорация выпускает практически всю номенклатуру высокоточных ракет "воздух — поверхность" с индексом Х. Включая те самые новые Х-БД с радиусом действия до 6 тысяч километров, которые вскоре станут основным типом вооружения стратегических бомбардировщиков Ту -160 М. Наращивается производство не только боеприпасов. В четверг глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что армия получила партию серийных истребителей пятого поколения Су-57. И здесь ключевое слово — "серийная".

То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями. Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины.

Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Следом была разработана и запущена в серийное производство КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления.

Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. По мнению заслуженного военного летчика, генерала-майора авиации Владимира Попова, корректиру емые авиабомбы и деально подходят для поражения критической инфраструктуры в рамках специальной военной операции на Украине.

Это не нужно.

Авиабомба ФАБ-500ШН предназначена для поражения позиций баллистических ракет, атомной и тяжелой артиллерии, ВПП аэродромов, автострад, мостов и переправ, железнодорожных узлов, промышленных и городских сооружений, военно-морских баз, военных кораблей и транспортных судов, складов ГСП и боеприпасов, РЛС и т. Снаряжена взрывательным устройством АВУ-551. При касании поверхности происходит подрыв АБ, при его отказе взрыв произойдет по истечению штурмового замедления ВУ. Виды действия взрывателя: со штурмовым замедлением 20-32 с. Но там их не спешили использовать - не было опыта. До этого ФАБ-500Ш почти никто в ВВС не применял, и они пролежали долгое время на открытом воздухе, что сказалось на надежности срабатывания парашютной системы. При её отказе взрыватель бомбы срабатывал с замедлением 34 с, и отрикошетив от твердой почвы, бомба взрывалась через полминуты за несколько километров от цели. Поэтому впоследствии от применения штурмовых бомб с предельно малых высот пришлось отказаться.

Попытки применения этих бомб с горизонтального полета с высоты 100 м показали, что цель, отлично наблюдаемая с большей высоты, часто терялась летчиком при снижении на боевом курсе и обнаруживалась за доли секунды перед сбросом. Это обеспечило возможность прицельного бомбометания, однако точность была все же ниже, чем при сбросе с пикирования. Но такое их использование требовало гораздо более жестких условий - сброс на высоте 800м при расчетном угле пикирования 400.

Новые конструкторские идеи позволили бомбе стать точнее. Дальность полёта при этом, по заявлениям разработчика, составляет внушительные 3000 км, что перекрывает всю территорию Украины. Когда бомба опускается на высоту 30-50 м, происходит раскрытие парашюта. На высоте 7-9 м от поверхности земли осуществляется подача импульса от радиовысотометра для подрыва заряда.

За мгновение содержимое бомбы вступает в контакт с кислородом и в хвостовой её части происходит подрыв при помощи вторичного заряда. Такой принцип действия ОДАБ называется двухтактным. Инфографика зарубежного издания напомним, что "вакуумная" - технически неверный термин В ходе первого такта происходит распыление топливной массы, в ходе второго — подрывается образовавшаяся воздушно-топливная смесь. После подрыва кислород выгорает, что приводит к образованию области с экстремально низким давлением, после чего возникает обратная "всасывающая" ударная волна. Этот и другие мифы о термобарических и объёмно-детонирующих боеприпасах мы разбирали в отдельной статье. После детонации наблюдается стремительное повышение температуры до 2000-3000 градусов.

Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО

Взрыватели: контактные мгновенного и замедленного действия. Корпус: литой из сталистого чугуна. Характеристики осколочного поля: - максимальное количество опасных осколков: 81750 шт.

Впервые «базальтовцы» показали своё новое детище во время мероприятия «Аэро Индия» в 2003 году, проводившегося на просторах Бангалора. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 — наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования.

При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО.

Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстояние называемым фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют головодонный взрыватель с датчиком цели.

Авиаудары выполняли бомбардировщики Ту-16. Однако как показала практика, ожидаемой эффективности бомбардировки не дали. Что было связано как с не слишком высокой точностью попадания, так и с прочностью пещер, в которых наши противники укрывали свои базы и заводы по производству боеприпасов. Куда эффективнее оказались ракеты Х-25, имевшие отклонение от цели в 2 метра. Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага. Пилоты вскоре отработали тактику бомбометания в узких ущельях, которые буквально «складывались».

Еще одна из причин применения супер-бомб - естественно, неглавных - заключалась в том, что подходил к концу срок их хранения. И это был наиболее дешевый способ «утилизации». Американцы действовали в Афганистане в начале нулевых годов примерно так же, как и советские войска. И с тем же успехом. Вес ее ВВ составляет 5715 кг. Причем, как утверждают ее создатели, мощность этого ВВ больше, чем у тротила, в 1,35 раза. Наш асимметричный ответ До некоторых пор GBU-43 была самой мощной неядерной бомбой.

Однако в 2007 году в России состоялись испытания бомбы громадной мощности. Она тоже основана на эффекте объемного вакуумного взрыва и имеет условное название Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности АВБПМ. Бомбы с таким эффектом американцы начали применять еще во Вьетнаме. Принцип их действиях состоит в распылении ВВ в значительном объеме. При этом образуется облако, способное проникать в помещения и убежища. После поджигания облака в значительном объеме выгорает воздух, образуется вакуум, в который врывается внешний воздух, производя тотальные разрушения. АВБПМ обладает мощностью, эквивалентной 44 тоннам тротила.

Чего в военном деле прежде не было.

Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ

Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов.

Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг.

Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали. Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57. Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров.

ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину. Отмечается запуск бомб с самолетов Су-35 , при этом сообщается об относительно невысокой точности [2]. По словам спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната , противодействовать этим бомбам теоретически можно, но сбить их сложно, почти невозможно [3].

Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уни чтожения брон етехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Как ранее сообщал ТАСС, планирующую высокоточную авиабомбу можно будет запрограммировать на конкретные цели бронетехнику, ракетные и артиллерийские установки , что полностью исключит наведение на гражданские объекты. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Василий Кучушев.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

Между существующей у американцев GBU-43 и нашей вакуумной бомбами дистанция громадного размера. Ее удалось достичь за счет использование нового вида ВВ, состав которого строго засекречен. При этом между мощностью бомбы и площадью поражения существует нелинейная зависимость. У российской бомбы площадь в 20 больше, а температура горения в 2 раза выше.

Картина разрушений от взрыва АВБПМ такова: 90 м от эпицентра — полное разрушение даже самых укрепленных конструкций. Укрепленные конструкции разрушаются частично. Эпоха умных бомб Необходимо сказать, что в новом тысячелетии никто свободно падающие бомбы уже не создает.

Им на смену пришли корректируемые или же планирующие бомбы, способные наводиться на цель при помощи тех или иных физических принципов. Еще их называют «умными бомбами». К этому типу бомб относятся и рассмотренная нами GBU-43.

Несомненно, после проведения необходимого объема испытаний по подрыву АВБПМ и она также обретет способность самостоятельно выходить на цель. Этот тип бомб совсем не нов. Впервые их применили немцы в 1943 году, с высочайшей точностью отбомбив с дистанции 8 км британские корабли.

Спустя год «умные бомбы» использовали против японцев американские ВВС. С появлением ядерного оружия, которое довольно долго считалось необходимым и достаточным условием военной победы, этот тип боеприпасов был предан забвению. Конструкторы вернулись к нему лишь в середине 60-х годов.

Первые корректируемые авиабомбы КАБ были несовершенны. Прежде всего потому, что они наводились на цель при помощи радиосигнала. И совсем скоро обороняющаяся сторона начала бороться с ними при помощи радиоглушилок.

Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.

В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами.

У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы.

Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в твердых материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна с высокой точностью поражать объекты на расстоянии до 30 километров, что позволяет использовать ее как эффективное оружие для разрушения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объем бомбы содержит 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный детонатор, активирующийся при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона. Полноразмерные макеты этих боеприпасов представлены на Международном авиационно-космическом салоне — 2019 в подмосковном Жуковском. Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения.

Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поступают в Воздушно-космические силы Российской Федерации. В этом году компания отмечает свое 50-летие. Необычная конструкция Разработка вооружения во время войны шла в авральном режиме, технические детали приходилось отрабатывать не за тупиками, а непосредственно на полигонах. Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд.

Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались.

Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб.

Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение.

Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». На информационном ресурсе сайте utyug.

«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба

О ФАБ-500ШР Радиус, а вернее площадь поражения зависит от типа боеприпаса, его могучести и вида подрыва (с замедлением, с лидером, мгновенный и т. д). И этот радиус у простых бомб не превышает ста метров. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. «Для производства оружия Россия оснащает старые советские бомбы, такие как ФАБ-500, которые у нее имеются в большом запасе, простой системой спутникового наведения и крыльями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий