Александр Леонидович Мясников 100 великих достопримечательностей Москвы Удивительные московские достопамятности Так, достопамятностями, назвал достопримечательности первопрестольной замечательный русский историк Николай Михайлович Карамзин. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. Биографии писателя Мясников Александр Леонидович пока нет. Об этом и многом другом рассказывает книга известного писателя и историка А. Мясникова.
Курсы валюты:
- Историк Александр Мясников написал книгу о Путине и годах его президентства
- Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди
- Александр Мясников | Дзен
- Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников - «Аналитика» » «Новости Дня»
- Александр Мясников Биография
- Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями
Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью
Он подчеркнул, что искажение этого понятия в результате политических игр и амбиций могут привести к «совершенно чудовищным последствиям». В этой связи он возмутился содержанию современных украинских учебников: «Вообще, когда читаешь украинские учебники, а у меня они есть, создается впечатление, что сходишь с ума».
И тогда, чтобы у народа окончательно голова не «уехала», они решили… Все-таки искусство — очень сильная вещь, да? Поэтому придумали, что надо использовать кино, надо использовать Волгу. А там гениальные актеры. Ну, прекрасный фильм! Что там говорить? Но Волга сыграла свою роль. Правда, до 41-го года.
Ольга Арсланова: Несколько сообщений хочу прочитать. Нам продолжают писать в основном жители, конечно, волжских городов. Александр Мясников: Ну конечно. Ольга Арсланова: «Волга — это моя душа. Живу в городе Городец, на самом берегу Волги. Уезжаю отдыхать на море — и уже на третий день по Волге скучаю. Это источник энергии и хорошего настроения». Астрахань: «Приезжайте к нам.
У нас не только арбузы, дыши и край рыбалки, а много чего. И столица Золотой Орды, и заповедник в дельте, и так далее». У нас целый фильм об этом. Посмотрите, пожалуйста, на нашем сайте otr-online. Сняли целый фильм как раз о вашем городе. Ну и: «Приезжайте к нам в Тверь», — пишут нам. Как вам кажется… Вопрос, который всем задаю. Мы ездили, смотрели, плавали.
Люди не хотят оттуда уезжать. А если и уезжают, то все время вспоминают свою родину, вспоминают Волгу. Что в этом такого? Это какая-то историческая память как раз, понимание? Александр Мясников: Вы знаете, есть такое… Я не эзотерик, тем не менее я очень понимаю понятие «сильное место» — вот место, где тебе комфортно и хорошо, где ты заряжаешься энергией. Так как это река… А река — это движение, это энергия, огромная энергия. Потому что никакое озеро не в состоянии вам дать столько энергии, сколько река. А такая река, как Волга, которая… Вы понимаете, там каждый поворот, каждый километр — это история.
Наверное, таким, каким сейчас для современных журналистов является диктофон и камера. Именно журналистика научила меня чётко и ясно выражать на бумаге свои мысли, точно записывать наблюдения и в конце концов подтолкнула к литературному труду. Вы знаете, мне кажется, что говорить о себе: «Я писатель» — всё равно что говорить: «Я красивый». Всё-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово «литератор». Звание «писатель» надо заслужить. Но это моё мнение. Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми. Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения.
Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства «Советский писатель», назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: «Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей». Я ему отвечаю: «Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано «Екатерина II подумала», меня просто коробит». А он говорит: «Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего». Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного.
Причём не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и вёрстках. Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу «Москва. История города». Как меня ругали за неё в СМИ, в той же газете «Коммерсантъ»! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе.
Завидую людям, которые говорят: «Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю». А я её не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговорённость. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нём появилось и что исчезло.
Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный «Путеводитель по русской истории», где всё разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нём жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств.
Ещё когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там всё время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести чёрного кота. Либо «этот» уйдёт, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как «этот», который ушёл, назывался. В документах он именуется «графским проказником». Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается.
То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга». Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете.
России, по словам Мясникова, следует укреплять и культивировать понятие государственности, которое "держится на двух вещах - законах и...
Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Наверное, таким, каким сейчас для современных журналистов является диктофон и камера. Именно журналистика научила меня четко и ясно выражать на бумаге свои мысли, точно записывать наблюдения и в конце концов подтолкнула к литературному труду. Вы знаете, мне кажется, что говорить о себе: "Я писатель" — все равно что говорить: "Я красивый". Все-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово "литератор". Звание "писатель" надо заслужить. Но это мое мнение.
Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми. Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения. Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства "Советский писатель", назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: "Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей". Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках.
Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю". А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей.
Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный.
Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником".
Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете.
Поэтому в Ярославле есть этот памятник Копейке.
Там на самом деле были все земства — то, что мы сейчас называем министерствами. И послы туда приезжали. Это была временная столица до возникновения Петербурга. Там ну все! Понимаете, там нет места, вокруг которого нельзя было бы что-то такое вообще найти и рассказать совершенно фантастические истории. Но я хочу сказать, что Волга — это река, которая сыграла когда-то, вы знаете, в истории пропаганды, наверное, самую сильную роль, которая вообще была в Советском Союзе за все годы существования советской власти. Ольга Арсланова: Так? Александр Мясников: И самое удивительное, что все прекрасно это знают, но никто никогда не обращал на это внимания. Дело все в том, что когда произошла революция, то хотели изменить все, не только человека, но и календарь, и все прочее, поэтому был период, когда отменили, например, все названия дней, ввели пятидневку, называлось это: первый день, второй, третий, четвертый, пятый. Это было начало 30-х годов.
К 37-му году у людей просто голова совершенно «уехала», они уже ничего не понимали, когда у тебя выходной, потому что даже названий не было: ни воскресенья, ни понедельника, ни вторника, ничего. И вот тогда было принято совершенно фантастическое решение. Ну, так как Волга — это единственная река, которая вообще носит название… Ее же называют Волгой-матушкой, да? Меня бы поразило… А отцом-то что у нас называется? Где Волга, а где Амур? Так вот, было принято решение — сделать Волгу самым главным, таким ударным инструментом для того, чтобы использовать в пропагандистских целях. И тогда был создан фильм «Волга, Волга». Это фильм пропагандистский, который рассказывает о чем? Ольга Арсланова: Прекрасный фильм. Александр Мясников: Шикарный фильм!
Там гениальные актеры играют. Но задача его очень простая. Когда мы его смотрели, я никогда не обращал внимания на очень простую вещь — на титры. А титры там очень простые. Я думаю, что наши зрители могут посмотреть, тем более сейчас она цветная. Вообще шикарно, когда его восстановили в цвете… то есть не сделали в цвете, не восстановили, а сделали в цвете. Это, конечно, удивительно! Там титры очень простые: первый день шестидневки, второй день шестидневки, третий день… Понимаете? Потому что вместо пятидневки ввели шестидневку. И тогда, чтобы у народа окончательно голова не «уехала», они решили… Все-таки искусство — очень сильная вещь, да?
По его мнению, Владимир Путин исправляет ошибки, допущенные в прежние времена. Генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова отметила, что в последние годы общество стало более бережно относиться к истории Отечества, и это прослеживается в новой книге. Она напомнила, что после развала Советского Союза были разрушены не только все связи между республиками, но и институты работы с молодежью, система преподавания истории. В более 200 учебниках по истории, изданных до последнего времени, каждое издание трактовало исторические события на свой лад. Это означает системный, государственный подход к изучению истории". По ее мнению, изучение истории не только делает людей просвещёнными, но и формирует чувство сопричастности, солидарности со своим Отечеством. Она отметила, что очень важную работу в этом направлении проводит Российское военно-историческое общество и Российское историческое общество, и изменение отношения к изучению истории в нашей стране - это следствие их большой работы.
Также рекомендуем
- Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
- Мясников Александр Леонидович
- Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова
- КОММЕНТАРИИ
- Подписка на рассылку
К 70-летию Александра Мясникова
Гость программы — историк, журналист, писатель Александр Мясников. Почему у Запада не лежит душа к России? Касается это и Польши, и Финляндии. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество. Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым.
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов. Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Историк и журналист Александр Мясников написал книгу о Президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию «Собиратели земли русской». Об этом автор сообщил ТАСС. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. Александр Леонидович, Вы писатель, историк, один из авторов исторического парка «Россия – моя история», лауреат разных премий, в том числе исторических, например премии имени Александра Невского, которую Вам вручили за Ваши книги.
Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде
В процессе обсуждения проблематики с докладом «Пропаганда как оружие. Он рассказал об истории зарождения такого явления, как русофобия, а также поведал, как развивалось противостояние Европы и России несколько столетий, а также в чем главная причина неприятия российских ценностей западным миром. Писатель затронул и личность украинского националиста и коллаборациониста, приспешника фашистов Степана Бандеру, который для сторонников нынешнего неонацистского режима на Украине является кумиром. Что касается Бандеры, Мясников напомнил, что в настоящее время во всех украинских учебниках пишут, что он первым провозгласил свободную и независимую Украину.
Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части. Мы его не знаем. А это герой, про которого в Париже есть картины. Про него и про его ребят, что они вообще делали. Это две тысячи егерей, которые разгромили гигантскую персидскую армию. Он не знал, что Бородино было, что война закончилась, и поэтому в ночь с 31 декабря 12 года на 1 января 13 года пошёл штурмовать Ленкорань и прочее, получил там тяжелейшее ранение, жил потом в Феодосии. Все мальчишки, кто остался жив, остались с ним. На самом деле ранение было очень тяжёлым, у него пуля выбила глаз, часть головы снесло. Ему государь-император дал огромную пенсию, они за этот счет там жили. И к нему приезжает Воронцов, а мы знаем, что он такой негодяй, «гнобил» Пушкина, пятое-десятое, всю эту школьную ерунду. Странная такая ссылка южная, в ссылке человек зарплату получал, какая ссылка Ну, бог с ним. Он приезжает к Котляревскому, говорит: «Пётр Степанович, ты знаешь, я хочу тебе памятник поставить. Я живой ещё! Какой памятник? Я всё-таки наместник на Кавказе, у меня власть, деньги есть» — «Ну, хочешь, хорошо, поставь как ты и мой денщик меня выносите с поля боя. Но памятник Котляревскому поставил человек, которого знают все до единого, в том числе и жители города Перми, как и всей России. Памятник ему поставил Айвазовский, понимаете? Мы про это не знаем. Мы таких людей выкапываем из истории, пытаемся найти и вернуть реальных героев, которые что-то такое совершили, сделали. Ведущий: — Насколько я понимаю, на вашей выставке можно ощутить нить времени, то есть можно понять, что, допустим, когда мы говорим про Серафима Саровского, мы не понимаем, что это времена Пушкина. Мы просто не осознаём, когда кто жил. Гость: — Конечно! Самое главное, что нужно сделать в истории — связать её. Когда это в единой цепи, тогда становится понятным. И это слово «преемственность» перестаёт быть затасканным публичным словом. Мы должны понимать, что во все эти времена жили предки всех нас. Понимаете, в чём вся хитрость? Мы на радио, и здесь ничего не показать, я показываю, чтобы люди понимали, что это такое, потому что есть такая наука генеалогия, причём в Брокгаузе и Ефроне написано, что это искусственная наука, придуманная для того, чтобы происхождение дворянства и всё прочее… потому что на самом деле пирамида углом вниз стоять не может. От каждого из нас идёт пирамида вниз, огромная, где у нас в каждом веке 4 поколения, там соответственно геометрическая прогрессия, там невероятное количество, во времена Петра I у каждого из нас жило по 2 тысячи прямых предков. Они все принимали участие в чём-то, как-то. Это совершенно другое. Мы попытались связать историю, чтобы она была вместе, чтобы не было вот этого разрыва. У нас ведь есть какие-то реперные точки. Я в своё время писал книгу, меня попросили сделать «Хронику человечества. Такое ощущение, что вообще страна не жила. Никто ничего не делал. Я был просто поражён! Ну как же так? И тогда я пошёл в обыкновенную библиотеку, я тупо три года ходил и листал газеты, читал газеты, начиная с «Курантов» первых Романовых, кончая XIX веком. Я был просто потрясён, когда открываешь газету и понимаешь, что каждый день происходило невероятное количество событий. Другое дело, что что-то остаётся в истории, что-то не остаётся. Я никогда не забуду одну вещь. Оказалась в этой книжке дырка. Знаете, как в газетах бывает дырка или у вас тоже в эфире, надо что-то быстро-быстро говорить, потому что время есть. Потом ты понимаешь, что этот актёр пропадёт, его вообще никто не вспомнит. И важнее совершенно другое. Я думаю: «Господи, что случилось? Войны точно нет. Страна застыла в ужасе! На сегодняшний день ты можешь выйти с человеком: «Что сказала мадам Петухова? Ведущий: — «Кто были эти люди? Что они значили в судьбе великого магистра, совершенно неизвестно. Но тем не менее люди жили, что-то происходило, и это самое главное, это самое интересное, потому что взаимосвязи совершенно невероятные, просто невероятные в истории бывают. Например, никто себе не представляет, но все, наверное, знают роман «Мастер и Маргарита» сцена на балу, когда выкатываются всякие персонажи, одна из них выкатывается с просьбой «Помоги! На что Коровьев говорит: «А не надо было щипцами щёки жечь». Какие щёки, какими щипцами? А это между прочим история про Аракчеева, ни много ни мало. Я был потрясён, когда вдруг понял. Я думаю: «Ну, надо же, какие вещи Михаил Афанасьевич знал! Почему Аракчеев оставался врагом народа — он не брал взяток. Ну, не брал человек, поэтому для чиновников это было самое страшное, страшнее нет, потому что как так не берёт взяток? Там безумно романтическая история любви, невероятная совершенно. Это отдельная история. То есть за каждым персонажем можно найти какие-то совершенно невероятные вещи чисто житейские. Когда я в своё время думал: «Художественное сочинение — это же роман, это так прекрасно, и всё прочее. Зачем в истории копаться, что сказала Екатерина, что она не сказала? Ведущий: — Александр Леонидович, у нас остаётся буквально две минуты. Поскольку сегодня открывается выставка, ваша инструкция по применению. Я прихожу на выставки, и как этой штукой пользоваться? Гость: — Первое и основное — всё-таки нужно начинать сначала. Даже если вы хотите посмотреть ХХ век, посмотрите сначала «Рюриковичей» и «Романовых», чтобы было понятно. Любой дом должен стоять на фундаменте. Если мы не знаем историю, как создавалось государство, сто был Олег, который создал экономическую основу, была Ольга, которая создала административную систему, разделив всю страну, был Владимир, который принял крещение, создал эту культурно-идеологическую вещь. Был Ярослав Мудрый. Почему он Мудрый-то? В чём мудрость была, чего он такого намудрил такого? Он сделал очень простую вещь: он принял первую «Русскую Правду», вот этот закон, который изменил всё. Между прочим, это он отменил смертную казнь, а не кто-то.
И Смутное время, когда Минин и Пожарский освобождали Москву и Отчество не от инопланетян, а от поляков. Сглаживалась тема участия поляков в Отечественной войне 1812 года. А ведь обращаясь к своей армии 11 июня 1812 года, Наполеон называл грядущую войну против России Польской войной. А в рядах его армии был 100-тысячный польский контингент. Именно поляки подталкивали Наполеона к войне против России. Затем была нелюбимая советской историей русско-польская война 1830-31 годов. Ведь декабристы «разбудили» не Герцена, как уверял Ленин, а поляков. Жертв в той войне было больше, чем в войне 1812 года. Россия передала Польше огромные территории. В том числе, Западную Белоруссию и Украину, был отнят Виленский край. Поляки даже получили немалый кусок балтийского побережья. Польша была уверена в своей грядущей славе и требовала у Лиги наций, организации, предшествовавшей ООН, предоставления заморских колоний. В 1920 году по этой линии, получившей своё название в честь лорда Керзона, английский министр и предлагал большевикам провести границу с Польшей. Но Ленин отказался. Теперь же по Рижскому договору большевики теряли огромные территории и были вынуждены выплатить Польше огромные репарации и долги царского правительства. И Страна Советов оставила полякам от 110 до 120 тысяч пленных красноармейцев. Судьба большинства неизвестна. На Западе и в Польше любят поднимать вопрос о Катыни, но обходят вопрос о пленных красноармейцах. Что за роковое число 1 сентября 1939 года - и что в этот день делал СССР? По крайней мере, на Западной границе. На Восточной границе заканчивались боевые действия Красной армии совместно с монгольскими частями на реке Халкин-Гол. Это территория Монголии. И мы на основании договора оказывали монголам военную помощь в борьбе с японскими милитаристами. А война вспыхнула в другом месте и в другое время. За много тысяч километров от западной границы. В 1931 году началась японская интервенция в Маньчжурию — захват северо-восточной территории Китая. Японцы хотели переселить своё население на материк, в Маньчжурию. Причина — сейсмоопасность и прочие островные проблемы. Но для столь масштабной операции японцам надо было освободить территорию от китайцев.
Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Чёрное море, и всё остальное. Всё то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо её стесняться: она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм. В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал «Россия — моя история», там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобождённых территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идёт разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь ещё присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: «Вы откуда приехали? Вот и ответ на всё. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаёшь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть. Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой. Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живё. Они мне сказали: «Пусть дочка приезжает. У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае». Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать всё прожитое и пережитое. И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — всё вранье. Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чём ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать. Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести. Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут. А ты не сделал. Это самая тяжёлая мысль. От этого и появляется неуёмное желание работать. Я понимаю, что, когда выходит по три-четыре книги в год, это, конечно, ненормальная работоспособность, но когда я могу что-то сделать, я делаю. Одна из книг, которую я никак не могу закончить, посвящена истории кухни и продуктов. Их история потрясающа. Екатерина II, например, безумно любила морепродукты. Но в России их не было, и она заставила организовать несколько экспедиций в Балтийское море, чтобы найти там крабов, креветок и прочую съедобную живность.
Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет
Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет - Агентство новостей Петербурга | Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине | Александр Леонидович Мясников. О персоне. |
Мясников А.Л.. Книги онлайн | Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым. |
Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди | Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». |
Церковь и общество. Беседа с писателем, историком А.Л. Мясниковым. Часть 2
С одной стороны, автор старался предоставить детальную информацию, с другой — важных сведений мало. Когда я беру книгу о политическом деятеле, мне важно, в первую очередь, узнать, каким он был правителем, что сделал для государства, каким образом получил власть, как к нему относились подданные. Так вот, не преувеличивая, обо всём об этом Автор начинает рассказывать аж на трети книги!
По его словам, объединять всех жителей страны может только понимание, что государство существует для них, а не наоборот.
Что государство оторвалось от людей. Нам нужно укреплять, культивировать понятие государственности. А она держится на двух вещах — на законах и на армии.
Книга расскажет о том, как изменилась Россия со времени первого президентского срока Владимира Путина до настоящего времени, поделился автор. Автор издания также добавил, что через несколько дней после этого предложения, в ноябре 2022 года, он проводил экскурсию для президента на выставке в Центральном Манеже в Москве. Тогда же писателю удалось поговорить с ним о книге. То есть будет показано, что произошло со страной со времени его первого президентского срока до сегодняшнего дня.
Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс" , пишет Pravda. Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не сразу узнала всю правду о Сталинграде.
Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой
И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются.
И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним.
А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно.
Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать?
Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите.
Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть.
И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво.
Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному.
Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты.
Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается.
Ведущий: — Это было где-то там. Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей.
И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал.
Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто».
Доктор Мясников о смысле жизни See more Александр Мясников об Александре Невском See more Александр Мясников про обратную сторону здравоохранения, учебу в Америке и тибетскую медицину See more Доктор Мясников о секретах чеснока See more Возлюбленная доктора Мясникова, подарившая ему дочь, — красивая женщина See more Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды» See more Для души и тела. Эксклюзив от доктора Мясникова: человеческие ошибки — как из них извлекать пользу? See more Теледоктор Мясников не хочет идти на молдавскую свадьбу своего сына Леонида See more Для души и тела.
Те годы были не нулевыми, а обнуленными. Точнее не столько годы, сколько вся страна: промышленность, сельское хозяйство и - самое страшное - армия. Так вот поднять обнуленную страну на уровень великой державы - это, согласитесь, невероятный результат", - считает он. Акцент на годы президентства По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Поэтому, конечно, и вопрос со специальной военной операцией и новыми территориями присутствует.
Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он.
Он рассказал об истории зарождения такого явления, как русофобия, а также поведал, как развивалось противостояние Европы и России несколько столетий, а также в чем главная причина неприятия российских ценностей западным миром. Писатель затронул и личность украинского националиста и коллаборациониста, приспешника фашистов Степана Бандеру, который для сторонников нынешнего неонацистского режима на Украине является кумиром. Что касается Бандеры, Мясников напомнил, что в настоящее время во всех украинских учебниках пишут, что он первым провозгласил свободную и независимую Украину. И это правда.
Мясников А.Л.. Книги онлайн
19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте РФ Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели. У нас в студии историк, писатель, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников.