Новости журнал роман газета

Спецвыпуск «Мира новостей» «Роман-журнал» рассказывает о людях и событиях. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах.

Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7

Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Выпуски "Роман-газеты" по годам: "Роман-газета" в 1927-1929 годах. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России. Роман-газета. Об издании. Подшивка.

№ 29266 от 26 апреля 2024

  • Роман-газета | Старые журналы
  • Содержание
  • Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты» - Газета День Литературы
  • журнал роман-газета - all djvu files by tag

Юрий Козлов, главный редактор «Роман-газеты»: «Писать правду, какой бы грустной она ни была…»

Журнал «Роман-газета 2023 № 15» Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала.
Журнал «Роман-газета 2023 № 15» Периодическое издание «Роман-газета» было задумано для печатания больших романов во многих номерах.
Серия «Роман-газета» Литературный журнал «Роман-газета» в этом году отмечает 95-летие.

"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"

Основан по инициативе М. Шолохова Тихий Дон «Роман газета» советский литер … Википедия Роман-газета — «Роман газета» массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей. Возникнув по мысли В.

Четыре брода. Авторизованный перевод с украинского Наталии Андриевской. Начало см. Купол надежды: Роман-мечта От автора: Мечта тогда ведет вперед, когда она отталкивается от действительности. Автор старался показать найденным только то, что уже ищется в науке, достигнутым лишь достижимое и выполненными те свершения, к которым стремится человечество. Разумеется, в таком повествовании действуют лишь вымышленные герои, чистейший плод фантазии автора. Они не имеют нечего общего ни в характерах, ни в судьбах с теми реальными людьми, научный подвиг которых позволил автору представить себе отдельные черты будущего человеческой цивилизации. Пусть читатель помечтает вместе с автором, помня, что мечта - первый этап проектирования, и даже проектирования нашего грядущего.

Это может быть, это должно быть, это будет! Век живи - век люби Век живи - век люби 1. Что передать вороне? Вниз и вверх по течению 26. Наташа 48.

С юбилеем издание поздравили главред «Вечерней Москвы», писатель Александр Куприянов. По его словам, многие литературные открытия советского времени принадлежали «Роман-газете». Изданию удалось сохранить свой формат за эти годы. Если тебя напечатали, то ты уже при жизни классик. Куприянов сам публиковался в «Роман-газете». Там вышли отрывки из его повести «Таймери», а позже на страницах журнала напечатали его роман «Жук золотой».

Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Вокруг «Роман-газеты» должны были объединиться лучшие писатели. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание.

Роман-газета (432 номера)

Ленина и инициативе М. Горького в июле 1927, «Р. Через дефис.

В первом номере «Роман - газеты» напечатан новый роман Светланы Замлеловой «Исход». В романе показаны драматические события начала ХХ века. По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу. В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры».

Значит, здоровый, везучий и умный. Потомство будет удачное. Давай плодись как следует.

Нечего отлынивать...

Авторы 63 текстов прошли в финал. Список финалистов формировали главный редактор портала "Печорин. Юлия Великанова. Рассказы финалистов уже переданы в редакцию "Роман-газеты".

Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты»

Русский академический журнал | Литературный портал «Печорин.нет» это читатели, которые любят и выписывают свой журнал!
Читать онлайн «Роман-газета», Максим Диденко – Литрес Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета.
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России" › - Новости СМИ - Лениздат.ру Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации.
«Роман-газета»: история страны, история журнала Ниже представлен список публикаций в Роман-газете. Исходная версия основана на каталоге, составленном В. Малюгиным.

Юрий Козлов, главный редактор «Роман-газеты»: «Писать правду, какой бы грустной она ни была…»

Книги из серии «Роман-газета», которые можно как читать онлайн бесплатно, так и скачать в формате fb2. Журнал художественной литературы «Роман-газета» издается в Москве с 1927 года. Ниже представлен список публикаций в Роман-газете. Исходная версия основана на каталоге, составленном В. Малюгиным. Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира.

«И нет конца тому роману…»

Советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных.

Кстати это произведение высоко оценили посетители сервиса КнигоГид — 8 баллов из 10. А одно из произведений сыграло просто огромную роль в присвоении звания «Город воинской славы» за вклад в великую победу советского народа.

Это роман «Багровые зори» ингушского писателя Ахмета Бокова и город Малгобек, откуда началось освобождение Кавказа. С 1995 года редакция стала выпускать «Детскую роман-газету». Этот филиал журнала ратует за развитие неокрепших умов, а потому рассказывает не только о качественной литературе, но и о музыке, живописи, научных открытиях и прочих расширяющих кругозор вещах. Сейчас детское издание печатает современных авторов, в том числе Дмитрия Емеца, Ирину Токмакову и других.

Тиражи этих полезных для юной души журналов небольшие, всего около двух тыс каждый. Выживать печатному изданию в эпоху гаджетов непросто, но редакция упорно не отступается от своей миссии. Если аудитория канала проявит интерес, то возможна допечатка или переиздание этого проекта. Спасибо, что добрались до этого места.

К сожалению, в розницу «Роман-газета», как и остальные «толстые» литературные журналы, не поступает, а традиция подписываться на бумажные издания постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, случается встречать людей с «Роман-газетой» в руках в метро, в парикмахерских, даже в косметических салонах. Русская исповедь», повествующий о православном понимании «жизни после смерти». Там не должны воспеваться потусторонние силы или какие-нибудь патологии... Сегодня литературный процесс подменяется ажиотажем, искусственно создаваемым вокруг «коммерческих» писателей. А глубокая проза остается без внимания со стороны общества и критиков.

С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы.

Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг. Содержание журнала за 1927-2020 гг. Желаем вам новых открытий, читайте с удовольствием!

Литературные

Читайте онлайн журнал Роман-газета №3 2022, и пользуйтесь удобным плеером, подходящим под каждое портативное устройство с экраном. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России. Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается.

Журнальный залп

  • «РОМАН-ГАЗЕТА» .
  • Роман-газета
  • Нет комментариев
  • Новости дня
  • Выпуски "Роман-газета": у кого есть?
  • Литературный журнал "Роман-газета"

Роман-газета 3 2022

Шолохова Тихий Дон «Роман газета» советский литер … Википедия Роман-газета — «Роман газета» массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей. Возникнув по мысли В. Ленина и инициативе М.

Сергей Трахименок - у него острая политическая проза. Анатолий Аврутин, прекрасный поэт, переводчик, друг России. Валерий Казаков, очень интересный белорусский автор. А сейчас, на днях, Алесь Карлюкевич обратился к нам с предложением повторить опыт и сделать еще один выпуск, посвященный полностью белорусской прозе.

Это реалистичный план? Юрий Козлов: Да, и очень актуальный. Когда Советский Союз распался, многие связи, конечно, остались, но все-таки мы не так много друг про друга знаем: как себя люди ощущают, о чем они думают в этих новых государствах. Именно литература может это восполнять. Современная белорусская проза и похожа, и не похожа на российскую. Очень хочется полнее познакомить с нею россиян.

Кстати, мы стараемся и белорусам представлять российских авторов. Например, дружим с прекрасным белорусским журналом "Неман". Он выходит на русском языке. Труден сейчас путь читателя и журнала друг к другу? Юрий Козлов: Не прост. Тираж "Роман-газеты" сейчас не очень большой - полторы тысячи экземпляров, но мы выходим дважды в месяц, а это три тысячи экземпляров в месяц.

А еще ведь есть и "Детская Роман-газета", так уже набегает четыре тысячи. Кто наш читатель? Во-первых, люди старшего поколения, которые знают и любят "Роман-газету" с советских времен. Но далеко не только они. Нас много и охотно выписывают библиотеки. Они сейчас переживают новый взлет популярности...

Юрий Козлов: Да, а на нас подписаны практически все крупные библиотеки страны, ведь мы выпускаемся 24 раза в год и нам удается представить очень широкую палитру авторов. Поэтому "Роман-газету" для своих студентов выписывают и университеты, в которых есть факультеты русского языка и литературы.

Так воплотилась в жизнь идея Ленина и Горького о необходимости издания «дешёвой книги» для народа.

Своим содержанием, оформлением, духом и стилем этот журнал в течение девяти десятилетий, как зеркало, отображал судьбу страны. За годы существования журнала его авторами стали тысячи известных писателей — он стал «воротами», через которые вышли к массовому читателю Шолохов, Алексей Толстой, Солженицын… В журнале выступило более 700 авторов, опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России — журнале «Роман-газета».

В создании журнала принял активное участие Максим Горький, живший в те годы в Италии, но пристально следивший за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания «дешёвых книг для народа», Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Задачу нового журнала он видел, прежде всего, в приобщении народа к лучшим произведениям отечественной и мировой литературы.

Вокруг «Роман-газеты», по мысли Горького, должны были объединиться талантливые советские писатели. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране и поистине «народное» издание. В первом — дебютном — номере «Роман-газеты» был опубликован роман прогрессивного немецкого писателя Иоганнеса Бехера «Грядущая война».

Гуманистическая традиция русской литературы подтверждается сборником рассказов Чехова, повестью Л. Толстого «Казаки». Печатаются советские писатели «старшего» поколения: А.

Серафимович, А. Новая советская литература представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А.

Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж»… Не забыта и поэзия. В 1927—1930 годах «Роман-газета» вышла на формат, в котором с вынужденными, но недолгими перерывами будет оставаться до наших дней: два выпуска в месяц, 24 номера в год.

К началу 30-х годов журнал становится одним из самых тиражных в стране. Номера «Роман-газеты» поступают во все библиотеки страны, продаются на почте и в уличных киосках. Начало 1930-х годов — время невиданного трудового энтузиазма советского народа, бурного развития промышленности.

Не случайно героем произведений советской литературы той поры становится рабочий человек, по-новому относящийся к труду. На страницах «Роман-газеты» в эти годы публикуется немало произведений, преисполненных пафосом коллективного труда, исследующих конфликт личного и общественного в душе человека. Это романы «Соть» Л.

Леонова, «Новая земля» Ф. Гладкова, «Капитальный ремонт» Л. Соболева… Угроза приближающейся войны и приход к власти Гитлера в Германии определили публикацию в «Роман-газете» таких произведений, как «Человек меняет кожу» Б.

Ясенского, «Похищение Европы» К. Федина, «Тиса горит» Б. В этих произведениях разрабатывается тема исторической обречённости буржуазного мира, моральной деградации западного общества, неизбежности социальных революций.

Вторая половина 30-х годов — время так называемого «большого террора» — один из самых драматичных и противоречивых периодов в истории СССР. Не обошёл стороной «большой террор» и советскую литературу. Одни писатели были расстреляны, другие — отправлены в тюрьмы и ссылки.

Не лучшая судьба ожидала и тех, кто вернулся в эти годы в СССР из эмиграции. Одним «инженерам человеческих душ» приходилось на собраниях и в печати клеймить других, объявленных «врагами народа». Большинство делало это вынужденно, но некоторые проявляли излишнее рвение.

В это время на страницах «Роман-газеты» публикуется ряд произведений, ставших впоследствии классикой советской литературы: «Дорога на океан» Л. Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н.

Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова. Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В.

Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И. Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо». Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом.

Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов. Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны.

Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г. Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М.

Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н. Вирты «Закономерность», политический памфлет Н.

Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне». Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории».

Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами. Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе.

В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д. Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии.

Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н. Боброва «Чкалов».

В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М. Брагина «Полководец Кутузов», С. Бородина «Дмитрий Донской», роман И.

Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году. В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории.

В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца». В 1947 г.

Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее». Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах. В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц».

Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды. Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии. К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А.

Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С. Бабаевского «Свет над землёй», М.

Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г. Николаевой «Жатва», М.

Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе.

В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха.

Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов». Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель».

Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее.

Разложив листы на своем рабочем столе, я составил последовательность страниц, после чего достал свой старенький сканер на контактном сенсоре и занялся попыткой выискать, казалось бы, навсегда утраченные строки. Для невооруженного глаза оно так и есть. Спустя несколько часов стараний мне начало казаться, что я ничего не смогу сделать и вообще зря взялся за эту работу. Тем не менее я не привык так быстро сдаваться, да и предложенные мне деньги все еще мне интересны. После очередного внесения некоторых изменений в настройки сканера я начал замечать, что все же какой-то текст стал проявляться и это меня воодушевило на дальнейшие труды. В течение получаса у меня на столе уже лежал новый лист бумаги с распечатанным на нем текстом, который гласит: «Сие произведение, если выйдет в мир, должно восприниматься исключительно в ознакомительных целях и сугубо для удовлетворения личных интересов к его, то есть автора, творчеству». Ниже говорится: «Все должно быть только так и никак иначе, а в противном случае, использовавшего что-либо из далее написанного в корыстных, или любого рода злых целях, ждет неминуемая гибель от рук тьмы, заключенной в этих письменах». По всему моему телу прошла дрожь, будто бы это было сказано лично мне.

Я никогда не верил в подобные истории и не верю сейчас, но ведь наверняка не зря это было написано на первой странице, в самом начале произведения. Нет, страшно мне не стало, напротив я еще больше заинтересовался этим журналом. Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое. Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература. Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда. Я не заметил, как уже наступило утро, когда закончил с последней страницей этого жуткого наставления новым поколениям хранителей темной мудрости. Прочитав каждую из них от начала до конца, я понял, почему Аластер запретил любые попытки использовать что-либо из описанного им. На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее. Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом.

Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться.

Информация

  • Редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями
  • Предпросмотр (выдержки из произведения)
  • Возвращение к себе - Газета писателей России
  • Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты»

Полный список финалистов конкурса "Современный российский рассказ"

В его создании принял активное участие Максим Горький, пристально следивший из Италии, где он тогда жил, за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Вокруг «Роман-газеты» должны были объединиться лучшие писатели.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

Страна переживала подъём.

В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э. Казакевича «Дом на площади», А. Бека «Жизнь Бережкова».

В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата. Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий. Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г. Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины».

В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов. В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д.

Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А.

Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина».

В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г.

Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А.

Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль».

Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается.

К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы.

Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе.

В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров.

В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й.

Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д.

Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В.

Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А.

Шолохов , «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицин , «Мой Сталинград» М. Алексеев , «Живи и помни» К. На страницах "Роман-Газеты" печатаются исторические романы, литературоведческие исследования, забытая и малоизвестная проза писателей Русского Зарубежья.

«Роман-газета»: история страны, история журнала

есть журналы роман -газета за 88 И 89 года все номера и еще много разных по годам. Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". Журнал «Роман-газета», несколько лет назад получивший статус народного издания, основан в июле 1927 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий