Сочинение по рассказу собирай по ягодке-наберёшь кузовок (Шергин). alt. В продолжение всего рассказа объясняется пословица «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Б. В. Шергин Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 3 класс презентация
наберешь кузовок: что означает эта фраза, читаем в данной статье. Можете использовать этот текст для читательского дневника. Пословица «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» означает, что «Терпенье и труд всё перетрут». План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения.
Оставить комментарий
- Шергин Борис рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”
- Ответы к странице 79
- Оставить комментарий
- Содержание
собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
А когда Ваня говорил, что бабушка еще и рисовать умеет, поясняли, что она мастер малярного дела и все про свое дело знает. С ней даже художники советовались, как краски разводить. А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры.
Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил.
Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу.
Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп. Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил.
С ним такая история была. Мастер дал ему заказ за 2 недели украсить узором столешницу верх стола для профессоров академии. Митя выложил первый узор из квадратиков и кружков красного, коричного дерева, черного дуба. Радуется, и ничего дальше не делает. А через неделю за голову схватился: не успеваю! Мастер его утешил: делай в день узор размером с ладонь — и все закончишь в срок.
Не верилось Мите, но совет он выполнил.
Митя получил важный заказ от академии. Он быстро принялся за работу. Ему так понравился полученный результат, что он целую неделю только любовался и хвастался своим творением. Вскоре он понял, что не успевает выполнить работу в срок. Но тут пришёл мастер. Он дал Мите дельный совет: делать каждый день определённую часть работы. Так Мите удалось выполнить работу вовремя. Бабушка Вани помогла ему мудрыми пословицами: «Глаза страшатся, руки делают», «Работа любит не молодца, а незалежливого», «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
Номер 5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Шергин использует пословицы, чтобы передать народную мудрость, опыт прошлых лет. В приведённых выше пословицах отражается основная мысль произведения: нет нечего страшного в работе, если её правильно организовать и не откладывать на потом. Номер 6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
Митя сделал один угол, а потом целую неделю хвастался перед знакомыми своим важным заказом, но не работал. Он впал в отчаяние, что не сможет завершить работу в срок. Тогда мастер дал ему совет работать понемногу, но каждый день. Мите удалось справиться с заказом в срок.
Как составить план к рассказу 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок
наберешь кузовок" на примере Мити, который не успевал сделать в срок важную работу, повествует о том, большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями, что и отражено в названии. наберешь кузовок" можно следующим образом: Мудрая бабушка. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» — вопросы и ответы, читательский дневник + краткое содержание. А бабушка закончила рассказ словами «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета.
Литературное чтение. 3 класс
Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин. Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске. Отец его был мореходом и корабельным мастером. Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству».
А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера. В XVI-XVII веках сложилась северная культура, появились своеобразные северные «школы» живописи, резьба по кости и дереву, деревянной архитектуры. С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья.
Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы, расписывал утварь. Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый.
Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости. Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель.
В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца.
В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя.
Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь.
Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит.
Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу.
Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить отполировать его.
Она развивает ловкость и координацию движений участников, а также способствует развитию командного духа и сотрудничества. Ведь только хорошая командная работа позволяет собрать максимальное количество ягодок и набрать больше очков. В современном мире игра шергин не так популярна, как когда-то, но она продолжает жить в сердцах многих русских людей и является важной частью национальной культуры. Многие дети и взрослые продолжают играть в шергин на дачах, праздниках и других мероприятиях, чтобы сохранить традиции и насладиться духом русского народа. В заключение, игра шергин — это увлекательное и оздоровительное развлечение, которое не только способствует физическому развитию, но и связывает поколения и сохраняет традиции народа. Пусть шергин остается в нашей жизни, чтобы напоминать нам о богатстве и красоте русской культуры.
Вам также может понравиться Кожа, в которой я живу: фильм и его краткое содержание 015 Статья: «Мартышка и очки: путешествие в мир искусства» 09 Якоб Тайц является одним из известных русских писателей 016 Внутреннее и внешнее содержание физических упражнений 05 Село Степанчиково и его обитатели: Федор Достоевский — 06 Краткое содержание тетрадки под дождем для читательского 07 Тема: У меня нет рта, но я должен кричать Краткое содержание: 1.
Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат. Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему.
Рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок?»
- «собирай по ягодке
- Рассказ Собирай по ягодке - наберешь кузовок (читательский дневник)
- Краткое содержание «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
- Ответы ко 2-й части учебника за 3 класс Климанова, Горецкий:
- Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина Собирай - id1070556 от AbilfaizK 16.09.2022 20:45
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок краткое содержание
Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии. Сроку дано две недели.
Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.
Тогда художник спросил у мастера совета, как сделать работу быстро, не потеряв в качестве. И мастер ответил, что работать надо понемногу, но тщательно. А чтобы не торопиться, в день нужно выкладывать поверхность, равную площади его ладони. Митя принялся за дело и вначале был совсем не уверен, что успеет в срок. Очень уж много было вокруг пустого места. Но руки у паркетчика были золотые, и столешница была готова за день до назначенной даты. Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
Собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Произведение Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Б Шергин книги. Вылощил волчьим зубом. Вылощил волчьим зубом смысл пословицы. Собирай по ягодке наберешь кузовок презентация. Собирай по ягодке. План рассказа собирай по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок обложка. Собирай по ягодке наберешь кузовок Словарная работа. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. Пословица соберешь по ягодке наберешь кузовок. Пословица собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы. Собирай по ягодке наберешь кузовок пословицы. Рисунок соберешь по ягодке наберешь кузовок. Что нарисовать Мите. Б Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок 3 читательский дневник. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь. Синквейн по произведению собирай по ягодке наберешь кузовок. Все события рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Обобщение по разделу собирай по ягодке наберёшь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. Собирай по ягодке наберешь кузовок дневник читателя. Читательский дневник 4 класс своими руками. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник.
Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему. Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая.
Читательский дневник ягодка по ягодке
Собирай по ягодке- наберешь кузовок. Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат.
Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее». Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани — очень добродушный человек. А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин Прочитайте вторую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета.
Но в этой части рассказа нет ответа на вопрос Вани «О чем тебе рассказывал Митя? Прочитайте третью часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы. Прочитайте четвертую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы!
Он не знал, что делать!
Тогда мастер научил его поступить следующим образом — каждый день делать такой участок столешницы, который Митя сможет закрыть ладонью. Митя стал делать так, как сказал ему мастер, он все делал аккуратно, но постоянно переживал, что работы ему еще осталось много. Однако работу он закончил на день раньше, и мастер обнял его, когда увидел готовую столешницу. Рассказ о Мите бабушка Вани закончила пословицей «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» заключается в том, что сложная работа, разделенная на небольшие этапы, может быть выполнена раньше срока и с меньшим волнением. Мастер установил Мите норму — делать в день участок столешницы размером в Митину ладонь. Митя послушался мастера и качественно выполнил порученную работу на день раньше срока. Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы.
Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми.
И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем.
Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай.
Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома. Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре.
Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят. После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом. Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся.
Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова. В ситуации разобралась хозяйка, которая выяснила, что в чае оказалось растопленное сливочное масло. Родители заподозрили детей в проделке и заставили их сказать правду. Тогда Лёля сказала, что Минька случайно уронил масло в мой чай, поскольку решил его согреть, а оно неожиданно соскользнуло. Дети рассмеялись, а другие гости на всякий случай рассмотрели свои стаканы. Я заявил, что хорошо, что мне не подложили в чай деготь — дело обошлось всего лишь маслом. А потом я добавил, что эти дети сведут меня с ума, после чего спросил у них, почему они меня не предупредили о происшествии. Оказалось, что отец запретил детям говорить, поэтому они боялись произнести хотя бы слово. Сотруднику пришлось оправдываться за поведение детей, и он пытался смягчить ситуацию, пояснив, что дети просто глупые. А затем он им растолковал, что действовать надо, исходя из складывающихся обстоятельств, а слепо выполнять приказы нельзя.
Все гости засмеялись, а я понял, что дети виноваты лишь в том, что пока еще глупы. Надеюсь, что вскоре они научатся уважительно относиться к старшим и не будут воспринимать приказы родителей буквально. Ответы к странице 127-128. Великие путешественники 1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным.
ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков.
Ответы к странице 79
- Читательский дневник ягодка по ягодке
- Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Аудиокнига. - YouTube
- Б. Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок, с. 79 | Развивайка
- План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок - Граматика и образование на