и Коран отвечает: "А если ваши отцы и деды следовали заблуждению?".
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него» , то скажу: «Это — рабу Моему. И ему — то, что он просит» 2. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего.
Его не постигнут ни сон, ни дремота.
Испокон веков браслет считался символом вечности, непрерывности, цельности и нравственности, и, исходя из этого сура как бы крепко окольцовывает аяты Священного Корана духовной нравственностью. Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением.
В результате Г. Ахатов пришёл к выводу, что слово «сура» имеет не какое-либо одно, а полифоническое многозначное значение, то есть «сура» — это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» — духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении аятов [1]. Данное выражение, в частности, использовалось поздними доисламскими поэтами.
При этом термин «сура», являющийся составной частью в этом выражении, иногда использовался отдельно в том же значении. Ведь ты — солнце, а [другие] цари — звезды.
Так же обстоит дело и с Книгой Аллаха, ведь Он является единственным Автором, и только Он имеет право распределять сведения в Своей Книге.
И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением [как оглашено]. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение [твоим языком]». Вместо того, чтобы низойти на землю для разъяснения Своих аятов, Аллах вверил Пророку мир ему и благословение Аллаха быть Своим наместником.
Наделяя его этой привилегией, Аллах одобрял разъяснения Пророка мир ему и благословение Аллаха как достоверные как упоминалось ранее, в свете этого сунна Пророка, которая на самом деле является практическим пояснением Корана, была на деле и на словах одобрена Аллахом. Только Пророк мир ему и благословение Аллаха , благодаря божественной привилегии и откровению, мог распределить аяты в уникальный по своей форме Коран, будучи единственным причастным к Воле Аллаха. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286.
Поэтому в некоторых изданиях Корана нумерация аятов может быть различна. Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях. Факты Самым длинным кораническим аятом является 282 аят суры аль-Бакара «Корова» ; Первыми ниспосланными аятами Корана являются первые пять стихов суры аль-Алак «Сгусток» ; Последними аятами в разных источниках называются 281 аят суры аль-Бакара, 3 аят суры аль-Маида, 176 аят суры ан-Ниса и 1-3 аяты суры ан-Наср; Все суры Корана начинаются с басмалы, за исключением суры ат-Тауба; Все аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ангелом Джабраилом Гавриилом , за исключением 2 последних аятов суры «Аль-Бакара», которые были даны Пророку самим Всевышним Аллахом во время Ночи Вознесения.
Суры и аяты Священного Корана
Наделяя его этой привилегией, Аллах одобрял разъяснения Пророка мир ему и благословение Аллаха как достоверные как упоминалось ранее, в свете этого сунна Пророка, которая на самом деле является практическим пояснением Корана, была на деле и на словах одобрена Аллахом. Только Пророк мир ему и благословение Аллаха , благодаря божественной привилегии и откровению, мог распределить аяты в уникальный по своей форме Коран, будучи единственным причастным к Воле Аллаха. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286. Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» сура 16, аят 90 — в определенное место в определенной суре». Он утверждает: «Это был последний аят, ниспосланный Пророку.
Действительно, план существовал еще до возникновения каждой конкретной причины, ведущей к ниспосланию аята, и даже до того, как сложились предпосылки для этих событий … Таковы голые факты о том, как организован текст Корана, ниспослание которого отдельными аятами, предложениями и сурами, происходило на протяжении 23 лет.
Что это говорит о его источнике? Представим себе двух людей, которых обеспечили стройматериалами, и они должны построить дом. Первый — опытный строитель, он знает, что хороший дом можно построить только с проектом и упорядоченным подходом. Сначала он ждет, пока привезут все материалы: кирпич, цемент, дерево, гвозди и т. Потом он смотрит, что у него в наличии, оценивает качество стройматериалов, размеры, форму, чтобы понять, как их лучше всего использовать. И только теперь, когда у него имеется полная картина всех составных частей, он чертит план. Создание плана не может предшествовать поставке и оценке материалов, потому что план зависит от имеющихся материалов.
С таким подходом у строителя есть все шансы построить хороший дом. Второй человек неопытен, он принимается за строительство без должной организации. Вместо того чтобы дождаться всех стройматериалов, а затем взяться за разработку плана, он придумывает некий дом, не имея представления о том, из чего он будет состоять — строит его фрагментами, по мере получения материалов. Какие у него шансы построить хороший дом? Без организованного подхода, когда каждая составная часть занимает оптимальное место, строительство происходит непредсказуемо, каждый элемент занимает произвольное место, что зависит только от порядка поступления стройматериалов. В подобных обстоятельствах дело, скорее всего, окончится плохо построенным домом, который угрожает развалиться в любой момент. Маловероятно, пожалуй, даже невозможно, чтобы результат такого хаотичного подхода мог сравниться с прекрасно спроектированным домом, построенным с должной организацией процесса.
Но именно это мы находим в построении композиции Корана. Строитель из нашего второго примера — это Мухаммад мир ему и благословение. Дом, который он начал строить с первого полученного кирпича, — это Коран. Как только он получил первые аяты, он начал составлять из них суры. Кирпичи и сложенные из них помещения — это аяты и суры Корана. Очевидно, у него вообще не было никакого плана «строительства», потому что ниспослание многих сур зависело от не контролируемых им событий, связанных с жизнью общества, духовными и мирскими задачами, возникавшими перед ним на протяжении 23 лет его пророческой миссии.
С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню. А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16. Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха. Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе. Сура 4:123 Несмотря на кажущееся порой благополучие жизни, было бы наивным для кого бы то ни было полагать, что можно по-настоящему процветать или надеяться попасть в рай после смерти, живя «без Аллаха». Языческий идолопоклонник сам подвергает себя опасности лишиться благосклонности Аллаха, отвернувшись от него в сторону других божеств, неверующий — полагаясь на свою гордость и самодостаточность. Природа и характер Аллаха в Коране Неумолимо и постоянно утверждая, что Аллах уникален и совершенен, Коран удивительно мало говорит о его личности или характере. Не в пример Библии, где чувства и настроения Бога ярко раскрываются через его отношения с людьми, при прочтении Корана создается впечатление, что Аллах вовсе лишен личностных качеств. Сопереживание и другие чувства даже отдаленно не свойственны ему. Акцент делается на его высшем руководстве всем сущим, его неограниченном управлении человечеством, власти благословлять или проклинать, судить или прощать, давать благосостояние или погружать в бедность — все как он пожелает. Он является Господом всех миров и не нуждается в получении энергии извне, в чьем-либо содействии или защите. Он никому не подотчетен. Обязательства лежат непосредственно на плечах тех, кого он создал, дабы они искали его милости. Они не могут апеллировать к чему-то свидетельствующему против него что с успехом делали многие библейские пророки, как, например, Моисей, напомнивший Богу об обещаниях, данных Им Аврааму, а также об обещании отвратить свой гнев от еврейского народа, когда Он задумал уничтожить его. В результате многие мусульманские ученые более поздних столетий, пытаясь определить характер Аллаха, неизменно концентрировали свое внимание на том, чего у него нет. Абул Хасан Али ал-Ашари, известный теолог, родившийся в Басре спустя три столетия после смерти Мухаммада, в своем произведении Макалат ал-Исламийин нарисовал весьма несимпатичный образ Аллаха. Он говорил, что у Аллаха нет тела, он нематериален, и у него нет объема. Ни одно место не в состоянии заключать его в себе, и время не касается его. Ничего из того, что можно сказать о его созданиях, не может быть использовано в качестве исходного материала для его описания. Ничего из того, что можно представить рассудком или вообразить, призвав на помощь фантазию, не имеет с ним сходства. Его невозможно увидеть глазами, нельзя испытать удовольствие или радость, постигнув его. Его ничто не волнует. Другой ранний мусульманский ученый резюмировал отношение мусульман к образу Аллаха, сказав: что бы ни придумал человек, пытаясь представить его себе, он не является этим! Что же в таком случае можно сказать определенного о том, каков Аллах? В Коране перечислено множество аспектов его сущности. Мусульмане говорят, что всего их девяносто девять. Они определяют его характер и то, что человек может ожидать от него. Тринадцать из них перечислены в приведенном ниже отрывке. В списке или каталоге девяноста девяти имен Аллаха они занимают первые места в порядке их перечисления: И Он — Аллах!
Текст ответа Хвала Аллаху. В разъяснении этого аята, передано от ибн Аббаса да будет доволен им Аллах высказывание: На пять ежедневных молитв есть указание в Коране. Его спроси: Где? Он ответил: Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер магриб и иша и когда наступает утро! Славьте Его после полудня аср и в полдень! Некоторые из комментаторов сказали, что эти аяты упоминают лишь четыре молитвы; об иша здесь не сказано, но на эту молитву указано в суре Худ, в которой Аллах сказал: и в некоторые часы ночи 11:114 Многие из комментаторов придерживаются первого мнения. Ан-Наххас сказал: Ученые говорят, что аят относятся ко всем молитвам. Имам Джассас да помилует его Аллах сказал: «Аллах сказал: … молитва предписана верующим в установленное время маукута 4:103. Передано от Абдуллы ибн Масуда, что слово маукута означает молитвы в назначенное время, также как и Хадж». Передано от ибн Аббаса, Муджахида и Атийа, что слово маукута означает обязательность… Слово маукута означает, что молитва обязательна в определенное время.
Сколько аятов в Коране?
Структура Корана | Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята. |
Коран на арабском. Все суры | Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. |
Сколько Аятов в Священном Коране | Состоит содержится | ☪Время намаза | и Коран отвечает: "А если ваши отцы и деды следовали заблуждению?". |
Исламский форум
В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов.
СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?
Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события — всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он — единственный Обладатель настоящей власти] 3. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День. В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].
Священная Книга мусульман Коран представляет собой компиляцию записей, которые были собраны и обобщены по приказу Умара ибн аль-Хаттаба и Абу Бакра ас-Сидика группой людей, которую возглавлял Зейд ибн Сабит.
Коран являлся объектом множества исследований мусульманских и немусульманских учёных как на всём протяжении исламской истории, так и в современный период. В тексте самого Корана используются самые разные названия Последнего Откровения: «Фуркан», что означает в переводе «различение истины и лжи, запретного и дозволенного, зла и добра»; «Китаб», что переводится как «книга»; « Зикр », что в переводе означает «напоминание»; «Танзиль», что переводится как «ниспослание»; «Нур», что в переводе означает «свет». Также печатные бумажные экземпляры Священной Книги Аллаха именуются термином «мусхаф». Значение Корана в исламе Исламская догматика определяет Коран как: руководство, посланное Богом человечеству, представляющее собой последнее из Священных Писаний, которые Всевышний Аллах ниспосылал на землю; Божье Слово, несотворенное и предвечное, которое является свидетельством пророчества и последним небесным откровением и подтверждает истинность всех тех священных Писаний, которые предшествовали ему. Череда посланий Бога человечеству началась с откровения пророку Адаму , и в эту серию божественных посланий входили и свитки Авраама , и послание Торы или Таурата, а также Псалтыря или Забура и Евангелия или Инджиля. Содержание Корана В Священном Коране содержатся основные идеи и принципы вероучения. Коран — это книга, в которой можно найти массу пересечений как с христианством, так и с иудаизмом.
По мнению богословов ислама, это объясняется тем, что Всевышний уже ранее передавал свои заветы другим пророкам — Исе и Мусе. Тексты Священной Книги Коран нередко обрывистые по своей тематической структуре, но они не являются противоречивыми по своей сути. Посредством Священной Книги Коран Всевышний Аллах обращается к неверующим с «вызовом», предлагая в Своём Писании найти противоречия, если они говорят о том, что Коран несовершенен и противоречив. Довольно большая часть текстов Корана посвящена жизнеописанию пророков , и во многом описания жизни пророков совпадает с тем вариантом, который представлен в Библии. Также в Священной Книге Коран в текстах упомянуты и другие праведники и цари, о которых не сказано в Библии, такие как Зуль-Карнайн и Лукман. Структура Священной Книги Аллаха. Сколько сур в Коране?
Священная книга мусульман Коран поделена на главы или по-арабски " суры ", имеющие как нумерацию, так и собственные названия, каждая сура, в свою очередь, поделена на стихи или аяты. На вопрос, сколько сур находится в Священном Коране, ответом является 114 сур. Суры Корана могут быть разной длины, состоять из разного количества аятов или стихов, строчек. Самые короткие суры состоят из трёх аятов, а самые длинные состоят из нескольких сотен аятов. Первые суры отличаются большим объёмом, а последние суры Корана в большинстве своём короткие, они состоят из небольшого количества аятов. Суры Корана разнообразны по своему содержанию: в них можно встретить как изложение правовых основ ислама, так и предания, повествующие о реальных событиях, которые происходили в различный период. Учёные подразделяют суры Корана на мединскую группу и мекканскую группу.
На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв. Количество аятов в Коране не имеет принципиального значения, так как разногласие связано не с самим текстом Священного Писания, а лишь с тем, где и как разделять между собой тексты Корана на аяты. Также Коран условно разделяют на тридцать частей или джузов. Только девятая сура не начинается с таких слов. Почти все суры в Коране располагаются не в хронологической последовательности. В начале Корана представлены суры самые длинные, а потом — по мере убывания числа стихов или аятов в составе сур. Самые важные аяты и суры Корана Одной из самых известных сур Корана является сура «Аль Фатиха» , название которой в переводе с арабского на русский язык означает «Открывающая Книгу».
Суру «Аль Фатиха» называют «Мать Корана». Эту суру мусульмане читают неоднократно в течение дня в составе пяти ежедневных обязательных молитв. Она является рукном, то есть обязательной частью каждого из ракаатов намаза.
Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением. В результате Г. Ахатов пришёл к выводу, что слово «сура» имеет не какое-либо одно, а полифоническое многозначное значение, то есть «сура» — это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» — духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении аятов [1]. Данное выражение, в частности, использовалось поздними доисламскими поэтами. При этом термин «сура», являющийся составной частью в этом выражении, иногда использовался отдельно в том же значении.
И, естественно, это окончилось полным провалом — их сочинения так и остались уделом изучения немногочисленных историков, поскольку у них не было самого главного — Божественного вдохновения. Также необходимо сказать и о том, что в мире не существует разных версий Корана — все суры и аяты располагаются именно так, как их расположил сам пророк Мухаммад, а язык Корана является тем же самым классическим арабским языком, на котором разговаривал Пророк. И как бы ни пытались некоторые историки доказать несостоятельность Корана, у них это нисколько не получается. Что же касается переводов, то естественно, что перевод никогда не может заменить собой оригинал и целью переводчиков всегда являлась лишь попытка поточнее, насколько это возможно, донести смысл текста до тех, кто не может прочитать и понять его на языке оригинала.
Когда мусульмане говорят, что религией всех пророков был Ислам, то имеется в виду и то, что все пророки и посланники проповедовали «смирение» перед волей Всевышнего. Разве станет кто-либо спорить с тем, что пророки Ной, Авраам, Моисей или Иисус проповедовали Смирение? А ведь это и есть подлинный смысл слова «ислам». Тот же, кто «смирился с волей Всевышнего», является «муслимом».
Следовательно «муслимами» то есть мусульманами являлись как сами пророки, так и те, кто за ними последовал, поскольку все они проявляли смирение с Божественной волей, которую несли в мир все пророки и посланники. Особенно хорошо это видно на примере пророка Ибрахима: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. Он был искренним верующим, смиренным, и не был из числа многобожников» сура «Семейство Имрана», аят 67. Действительно, Ибрахима Авраама , который был истинным посланником Всевышнего, никак нельзя причислить ни к иудеям, ни к христианам, ибо он жил задолго до того, как были ниспосланы Тора и Евангелие.
Сколько сур и аятов в коране
Мы обращаемся ко всем разумным из числа «ахлу сунна», ко всем, чьи сердца и разум еще не окончательно закрыты ложью и суевериями: задумайтесь хотя бы один раз и просто сопоставьте все эти слова Аллаха, сказанные об Айше и Хафсе в суре «Запрещение»! Аяты об Айше и Хафсе говорят даже более жёстким языком, чем аяты о лицемерах! Отсюда фитна! О, «ахлу сунна»! Ваши проповедники отрицают слова Аллаха, заставляют вас следовать за имамами куфра и Огня, но ведь у вас есть собственный разум, чтобы задуматься! Слова Аллаха полностью ясны, прозрачны, и горе тем, кто их отрицает или пытается перетолковать по своему усмотрению! Найдите же истину, отбросьте цепи многовекового обмана! Ответ на другие вопросы и сомнения по поводу Айши и Хафсы Сомнение 1.
Как вы можете обвинять собственных матерей?! Ответ: Давно хотелось бы задать противникам шиизма один вопрос: что именно вы имеете в виду, когда говорите о том, что жёны Пророка С — «матери верующих»? Ибо так называемые «ахлу сунна» бездумно повторяют эту фразу — «матери верующих» — бесчисленное множество раз, но, видимо, сами никогда не спрашивают, что именно она означает. О «ахлу сунна», что именно значит фраза «матери верующих»? Что вы подразумеваете под ней? Что они вас родили? Очевидно, что нет.
У вас есть свои матери, родившие вас. Или что они для вас духовные матери? Тоже явно, что это не так. Ведь «матерями верующих» являются все жёны Пророка С , а про большинство из них вам ничего не известно, кроме их имён да и тут есть разногласия. Так как же духовной матерью может быть женщина, о которой ничего не известно? Да, по факту вашей духовной матерью исторически является Айша — но мы говорим здесь о шариатском понимании фразы «матери верующих», а не об исторических корнях вашей секты. Итак, что такое «матери верующих»?
Эта фраза в Коране означает всего лишь то, что жёны Пророка С запретны для верующих точно так же, как запретны для них их собственные матери. Всего лишь. Фраза «его жёны — ваши матери» — это лишь указание на то, что на них нельзя жениться после Пророка С , точно так же как нельзя жениться на своих матерях. Данный вопрос ясен, он не нуждается в дальнейшем разъяснении. Другой аят Корана из суры «Препирательство» говорит: «Те из вас, которые своих жен называют хребтом своих матерей, — они им не матери, ведь матери — только те, которые родили их, — те говорят, конечно, неприятную речь и извращение. А ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий! Уподобление женщин матерям было типичным выражением арабов того времени, и означало оно запретность женщины для мужчины — запретность как объекта половых отношений.
И также обратите внимание — Аллах говорит: «ведь матери — только те, которые родили их». Так что вы имеете в виду, о «ахлу сунна», называя Айшу или Хафсу своими «матерями»? Да, никто не спорит с тем, что они «матери верующих» в том смысле, что они запретны для них после смерти Пророка С , и не более того. Ведь по собственным же убеждениям «ахлу сунна» Айша является как минимум преступницей — она вышла с войной на халифа своего времени, из-за неё погибли десятки тысяч мусульман, она сама непосредственно отдавала приказы о казни невинных людей. Но как только речь заходит об этом, «ахлу сунна» говорят: «Стоп! Она — мать верующих! Мы не имеем права её осуждать!
Аллах очистил её в Коране! Как это всё понимать?! Где Аллах очистил её? В каком месте Он сказал, что «матери верующих» непорочны? Почему мы не имеем права осуждать женщину, которая в половом отношении запретна для нас, подобно тому как запретны наши матери?! На все эти вопросы нет никакого ответа. Зачем был нужен этот запрет на жён Посланника Аллаха С после его смерти?
Христиане несправедливо обвиняют тут Пророка С , говоря, что он «выдумал» данный запрет из-за ревности: якобы он не хотел отдавать своих жён после себя ещё кому-то. На самом же деле вопрос лежит совершенно в иной плоскости. Мудрость данного запрета в следующем: на жёнах Пророка С нельзя жениться, чтобы кто-то не смог использовать их в политических целях после его смерти. Ведь мы знаем, что Айша возглавила войско против халифа и имама своего времени, став причиной гибели десятков тысяч мусульман, раскола уммы и таких преступлений и искажений, которые находят продолжение до сих пор: посмотрите хотя бы на деяния «ИГИЛ»! А что было бы, если бы она вышла замуж за Тальху, который мечтал об этом еще при Пророке собственно, и став причиной ниспослания данного аята? Сомнение 2 Пусть Аллах ниспослал такие аяты об Айше и Хафсе, но ведь они могли покаяться! Если они покаялись, то Аллах простил их грехи и то, что они мучали Посланника Аллаха С!
Ответ: В Коране нет ни одного аята, который говорил бы про их покаяние. Более того: сами по себе аяты суры «Запрещение» ясно говорят, что их покаяние невозможно: «А если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились». Отсутствие их покаяния и возвращения на прямой путь явствует из всего их поведения после смерти Посланника Аллаха С. Одного только выхода Айши на войну с законным халифом своего времени достаточно! Это ясно указывает на то, что её враждебность к Посланнику Аллаха С и его Семейству А продолжалась и после его смерти, так же как и при его жизни. Почему он вообще женился на такой женщине и продолжал жить с ней? Разве Аллах не сообщил ему об её подлинной сущности?
Ответ: Этот вопрос подобен сотне других, которые можно продолжать в бесконечность: «Почему Посланник Аллаха пошёл на битву Ухуд, если знал, что мусульмане потерпят поражение? Почему он не изгнал или не убил их? Ответ: Аллаху было угодно испытать Своего Посланника С всеми возможными средствами, в числе которых — такие жёны, как Айша и Хафса. Из-за этого он женился на них и терпел их — точно так же, как пророки Нух А и Лут А жили со своими жёнами, проклятыми Аллахом, и терпели их. Аллах испытал нас Айшой, чтобы выяснить, кому мы будем следовать — Ему или ей. Ближний мир сотворён Аллахом для экзамена людей, а не для пребывания и наслаждения. Но если есть экзамен и испытание, то должны быть и его средства.
Пророк С и его последователи не могут быть испытаны, если не будет средств испытания. Одно из таких средств — Айша и Хафса. И среди уммы есть те, кто проходит данное испытание, распознав их истинное лицо, и есть те, кто не проходит его — хотя Аллах и Его Посланник С предоставили им полный довод в данном вопросе. Посланник Аллаха С никого не принуждал к истинному пути: «Призывай же, ведь ты — призывающий, и ты не принуждаешь их»; «кто желает — тот верует, а кто не желает — тот не верует». Разве сами «ахлу сунна» не передали, что Посланник Аллаха С отказался казнить тех лицемеров, которые пытались убить его при Табуке и даже не раскрыл их имена? А ведь эти лицемеры остались среди уммы и продолжали разлагать её изнутри! Значит, Посланник Аллаха С не позаботился о наставлении своей уммы, оставив их среди неё и даже не указав на них?!
Прибегаем к Аллаху от такого мнения!
По мнению ученых мекканских — 86, мединских — 28. Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз.
Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий.
Маловероятно, пожалуй, даже невозможно, чтобы результат такого хаотичного подхода мог сравниться с прекрасно спроектированным домом, построенным с должной организацией процесса. Но именно это мы находим в построении композиции Корана. Строитель из нашего второго примера — это Мухаммад мир ему и благословение. Дом, который он начал строить с первого полученного кирпича, — это Коран. Как только он получил первые аяты, он начал составлять из них суры. Кирпичи и сложенные из них помещения — это аяты и суры Корана.
Очевидно, у него вообще не было никакого плана «строительства», потому что ниспослание многих сур зависело от не контролируемых им событий, связанных с жизнью общества, духовными и мирскими задачами, возникавшими перед ним на протяжении 23 лет его пророческой миссии. Например, к нему приходили верующие и задавали те или иные вопросы, или на него нападали враги — и ему сразу же приходили ответы на эти задачи в форме откровений, касающихся абсолютно конкретных ситуаций. Преимущества кольцевой композиции Кольцевая композиция дает прекрасные возможности для понимания и запоминания текста. Кольцевая структура позволяет не только связать текст, но и расставить акценты на важных словах и темах. Концентрическое строение кольцевой композиции позволяет сосредоточить внимание на центре — нас подталкивают к тому, чтобы мы увидели главную мысль, помещенную в середине. В своем исследовании античной поэзии Седрик Уитмен Cedric Whitman обнаруживает, что кольцевая композиция выполняет параллельно эстетическую и мнемоническую функции. Она способствует запоминанию, позволяя чтецу во время исполнения легко вспомнить базовую формулу композиции. Кольцевая композиция в литературе Критики указывают, что и до Корана были тексты, в которых использовался этот вид композиции, поэтому она сама по себе не может служить доказательством божественного происхождения Корана.
Например, в «Очерке о кольцевой композиции» Мери Дуглас утверждает, что кольцевая композиция присуща античной литературе «Илиада» Гомера , а также Библии. В ответ на это необходимо сказать, что сопоставлять структуру Корана со структурой других текстов — все равно, что сравнивать день и ночь, и вот почему: 1. Пророк Мухаммад мир ему и благословение не умел ни читать, ни писать, но ведь понятно, насколько трудно планировать такую композицию, если все, на что вы можете в таком случае полагаться, это ваша память. Пророк Мухаммад мир ему и благословение не был поэтом, не имел репутации человека, знавшего литературу, тем не менее, Коран имеет такую удивительную композицию. Как человек, не разбирающийся в поэзии и литературе, мог достичь такой сложности? Аяты Корана открывались Пророку мир ему и благословение не по порядку, присущему обычному тексту. При таких условиях упорядочить все эти разрозненные аяты в столь сложную композицию, исключительно трудно.
Аяты также служат ключевым источником правил для исполнения намаза. Они помогают повторять и запоминать учения Ислама. Аят является одним из наиболее значимых и захватывающих элементов Корана.
Каждый Аят относится к кому-то, дает ключевую мысль и выражает свою смысловую нагрузку. Поэтому Коран, содержащий 6 236 Аятов, является одним из важнейших писаний в мире. Сколько Аятов в Коране? Коран — это Священное Писание мусульманской религии. Оно состоит из 114 сура глав и является основным источником верований и жизненных ценностей для миллионов людей по всему миру. Каждая сура состоит из аятов стихов , и, хотя количество аятов в каждой суре различно, общее число аятов в Коране составляет 6 236. Кроме того, аяты Корана разделены на два вида: маккие ниспосланные до эмиграции Пророка Мухаммада из Мекки и мединские ниспосланные после его эмиграции в Медину.
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
С помощью этой формы создайте ссылку на суры или аят(ы) Корана. В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха).
Сколько сур и аятов в коране
Коран на арабском. Все суры | Скажите пожалуйста сколько аятов в Коране? |
Говорится ли в Коране о пяти молитвах? | НОВОСТИ САЙТА. КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО Готовим вкусно и сытно. Аллергия, дерматит, пищевые отравления, рвота. |
Ясные доказательства сунны в Коране или кто такие кораниты | Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха. |
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
Этого же мнения придерживается чтец и передатчик Хафс да смилуется над ним Аллах. Так, «6666 аятов существует по мнению Куфиюнов. Подходы к подсчёту аятов могут быть разными, и в целом вопрос этот не имеет принципиального значения. Да поможет Аллах нам всем сплотиться и быть искренними братьями в поклонении Творцу!
Поэтому тот, кто впервые слышал читаемый текст, мог подумать, что это один аят, и затем мог передать это другим. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Наличие подобных разногласий ни в коем случае не является поводом для того, чтобы считать, что в Куръане не достает каких-то аятов, или наоборот, имеются лишние.
Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236... В какой суре и аяте впервые... Отвечает Ольга Андреева В Манаме, столице Бахрейна, есть достопримечательность, мимо которой пройти невозможно. Это Аль... Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой... Отвечает Максим Николаевич В шиитской традиции аятами, то есть знаками существования Аллаха, могут быть и люди. Количество аятов[править]. Все аяты Корана по своему содержанию разделяются...
Каждая сура состоит из аятов араб. Количество аятов в сурах варьируется от 3 суры аль-Аср , аль-Каусар , ан-Наср до 286 сура Аль-Бакара. Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов [4]. Аль-Фатиха , первая сура Корана, ниспосланная полностью.
Сколько аятов в Коране? #коран #ислам #сунна
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата | Сколько же всего аятов в Священном Коране? |
Говорится ли в Коране о пяти молитвах? - Сайт «Ислам: вопрос и ответ» | Коран состоит из 114 сур, которые в свою очередь делятся на 6236 аятов. |
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата | Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым Коран был низведен постепенно, в своем тафсире вышеприведенного аята. |
Сколько Аятов в Коране: узнайте полное число стихов в Священном Писании мусульманской религии
Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране. самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. Священный Коран. Суры и аяты. Священный Коран. Суры и аяты. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286.
Суры и аяты Священного Корана
Пройдите регистрацию, чтоб получить возможность сохранять аяты в закладки. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф).
Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин
Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. египетский сайт.