Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Сочинение по литературе – допуск к государственной итоговой аттестации. в 2024 году. В 2022−2023 учебном году даётся только три направления тем итогового сочинения, по две темы на каждое направление. Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. Фото итоговое сочинение по русскому языку. РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык. Итоговое сочинение 2021 РУСТЬЮТОРС структура.
Рустуторс итоговое сочинение
Сенина ОГЭ 2020 русский язык. Дистант школа ЕКБ. ОГЭ 2022 Подмосковье. Дистант в школах Москвы с 24 января 2022. Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку. Формулировка задания. Исправьте лексическую ошибку заменив неверно употребленное слово. Лексические нормы лексические ошибки и их исправление. Задание 5 ЕГЭ русский.
Рус Тьюторс. Речевое клише по русскому языку. Клише для ЕГЭ по русскому. Клише для проблемы сочинения ЕГЭ по русскому. Клише комментария к проблеме ЕГЭ. ОГЭ 2023. ОГЭ по математике 2023 учитель математики. ОГЭ 2023 изменения.
Что такое проблема в тексте ЕГЭ?. Чему природа учит человека. Кто ты? В чем проявляется любовь человека к своей профессии. Предложение со словом тысячелетие. Задачи орфографии как науки. Повторяем орфографию речь тысячелетие. Как пишется слово тысячелетие.
Лексические нормы задания. Замените неверно употребленное слово. Лексические замены. Пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии. Пособия по биологии ЕГЭ. Учебники для подготовки к ЕГЭ по биологии. Учебник по биологии ЕГЭ. Чек лист сочинение ЕГЭ.
Чек лист для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2020. Чек-лист подготовки к сочинению ЕГЭ.
Постановка тире ЕГЭ теория. Постановка двоеточия ЕГЭ. Двоеточие правило ЕГЭ. Оценка изложения. Критерии изложения и сочинения ОГЭ.
Оценка за изложение. Оценка сочинений и изложений. Алгоритм подготовки к ОГЭ. Схема подготовки к ОГЭ. Этапы подготовки к ОГЭ. Как подготовиться к устному экзамену. Двоеточие правило задание 21.
Правила постановки двоеточия ЕГЭ. Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово. ОГЭ пунктуация задания. Знаки препинания ОГЭ русский язык. Задание 3 ОГЭ русский. Таблица для 16 задания ЕГЭ по русскому. Итоговое сочинение.
Требования к итоговому сочинению. Требования годового сочинения. Требования к написанию итогового сочинения. Речевые клише. Клише для сочинения ЕГЭ. Речевые клише по русскому языку. Клише ЕГЭ русский.
Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2022. ОГЭ русский язык сочинение 2022 примеры. Пример сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив. Таблица по правописанию приставок 6 класс. Приставки в русском языке таблица 9 класс с примерами.
Правописание приставок ЕГЭ теория. Памятка правописание приставок. ЕГЭ по русскому языку 11 задание. Суффиксы 11 задание ЕГЭ русский язык. Правописание суффиксов 11 задание ЕГЭ теория. Задание 23 ЕГЭ русский.
Хорошо это или плохо.
Подборки примерных тем, которые могут быть на итоговом сочинении в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения и будет состоять из ПЯТИ тем по каждому направлению всего 1 тема.
Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье?
Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф.
Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм?
Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания?
Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом?
Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения?
Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401.
Что помогает человеку стать смелым? Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость?
Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»?
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание?
Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие?
Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести?
Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку?
Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»?
Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести?
Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком?
Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека?
Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость?
Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте?
Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?
Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?
Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?
Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф.
Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?
Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа... Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031.
Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128.
Любовь: поединок без победителей?
Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году
Я вообще удивлен как он так долго выстоял. При тако... А ведь сетевой маркетинг — не только уникальный инструмент продвижения това... Мне понравился ролик " Дата: 1714308575.
Раньше нужно было в сжатом виде передать смысл услышанного текста. Теперь же следует провести его стилистический анализ. В задании No16 обновится языковой материал, а также поменяются критерии для оценивания. В задании No19 в ЕГЭ 2022 будет больший выбор материалов для анализа.
Поменялись нормы оценивания сочинений, объем которых 70-150 слов. Все эти изменения приведут к снижению максимального балла за экзамен с 59 до 58. А вот время на его выполнение останется прежним и будет равно 210 минутам. Также уже известны основные требования к нему: Нужно правильно выявить и указать основную проблему. Написать два разных, но связанных между собой комментария. Объяснить и их, и связь между ними. Объяснить, какую позицию относительно заданной темы занимает автор текста.
Рассказать об отношении к тем словам, которые сказал автор текста. Объяснить свое мнение. Написать текст длиной 150 слов и больше. Еще одно требование — не использовать слишком много цитат.
Информационный лист. Итоговое сочинение 2022 информационный листок. Информационные плакаты ЕГЭ 2022.
Информационные листки ГИА 2023. Памятка прием в 1 класс. Памятка организация приема в первые классы. Правила приема в образовательные учреждения. Правила приема детей в школу. Формат итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023 Дата.
Итоговое сочинение 2023 Дата 11 класс. Итоговое сочинение 2023 1 раздел. Правила заполнения бланков итогового сочинения в 2022-2023. Бланк итогового сочинения 2023. Итоговое сочинение 2023 правила заполнения бланков. Как заполнять бланки итогового сочинения 2022-2023. Дата итогового сочинения 2022-2023.
Код работы итогового сочинения 2022. Бланки итогового сочинения 2022-2023. Темы итогового сочинения 2022-2023. Комплект тем итогового сочинения. Направления итогового сочинения 2021. Направления по итоговому сочинению. Темы итогового сочинения 2021.
Темы итогового сочинения 2020. Бланки итогового сочинения. Бланк итогового сочинения. Бланк для сочинения. Бланки для записей. Композиция итогового сочинения 2023. Структура итогового сочинения.
Структура сочинения итогового сочинения.
Основной срок - 06. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования может проводится по желанию для: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или образовательные программы среднего полного общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего полного общего образования, до 1 сентября 2013 года , и или подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность далее вместе — выпускники прошлых лет ; лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении изложении Для участия в итоговом сочинении изложении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : выпускникам текущего года — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании — в образовательные организации по выбору указанных лиц; лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность; лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области — в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования. Заявление подается участником итогового сочинения изложения лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Материалы для подготовки к итоговому сочинению 2023-2024. Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ. Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написаниюнедавно фипи опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. что-то. 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. На итоговом сочинении ребятам могут попасться либо темы, которые уже использовались в прошлые годы, либо совершенно новые.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение служит основанием для допуска к ЕГЭ. Начинаем подготовку к итоговому сочинению! Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса. Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 объем.
Рустьюторс егэ русский язык 2024 год - 69 фото
Кодификатор речевых ошибок в сочинении ЕГЭ 2024 Обратите внимание! Повторяющиеся речевые ошибки считаются за одну, сколько бы раз они ни встретились в экзаменационном сочинении; Логико-речевые ошибки относятся к речевым ошибкам балл Показать ещё снижается по критерию К 10, а не по критерию К 5 ; Речевой ошибкой считается неверная отсылка к статусу писателя выбор экзаменуемым из предлагаемых регалий писателя неуместную в контексте сочинения регалию.
Также уже известны основные требования к нему: Нужно правильно выявить и указать основную проблему. Написать два разных, но связанных между собой комментария.
Объяснить и их, и связь между ними. Объяснить, какую позицию относительно заданной темы занимает автор текста. Рассказать об отношении к тем словам, которые сказал автор текста.
Объяснить свое мнение. Написать текст длиной 150 слов и больше. Еще одно требование — не использовать слишком много цитат.
Важно, чтобы работа была именно сочинением, а не пересказом или просто переписанной информацией и освещала правильную проблему. В противном случае за задание No27 поставят 0 баллов. Задание No27 — сочинение Итак, сочинение.
Образец задания выглядит так: прочитать текст и сформулировать поставленную автором проблему; дать комментарии проблеме, включая в них примеры из текста; выделить мнение автора по данному вопросу; высказать свою точку зрения. Комиссия не будет проверять сочинение, которое основано не на предложенных текстах, написано неаккуратно и неразборчивым почерком. Темы для сочинений текст для анализа находятся перед 22 заданием, поскольку они будут использоваться в процессе выполнения оставшихся заданий начиная с 22.
За это время нужно сделать 26 тестовых заданий, написать эссе по тексту, проверить ответы и переписать их в бланки. Времени, если честно, мало. Выпускники это подтвердят. Бывает так, что дети не переносят в бланк ответы к 26 заданию или не успевают переписать часть сочинения. Это работа моей ученицы.
Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной? Согласны ли вы с высказыванием Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин»?
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Итоговое декабрьское сочинение 2023-2024 на тему какую жизненную цель можно назвать благородной? Фото итоговое сочинение по русскому языку. РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык. Сегодня я хочу представить вам пример эталонного выполнения итогового сочинения.
Рустьюторс итоговое сочинение 2022
С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни Когда возникает конфликт между человеком и обществом? Дата: 2018-07-28 Человек — существо социальное, он рожден, чтобы существовать в обществе. Но порой случается так, что между индивидуумом и окружающими его людьми возникает конфликт. Как правило, это случается, когда общество не принимает особенности того или иного человека, если он чем-то отличается от большинства. Тогда такой человек становится изгоем. Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Жители Каперны не по Как вы понимаете слово «верность»? Дата: 2018-07-28 Что такое верность?
На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации. Если речь идет о любовных отношениях, то верность — это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации. Так, в поэме Н. Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь. Губер Какой поступок можно назвать изменой? Дата: 2018-07-28 Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения.
На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров. Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера.
Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н.
Смогу ли я перейти на 4 и 5 уровни? Всю жизнь было стремление что то изменить в лучшую сторону по моему мнению. Интересно всё , что нахожу в инете, правда сложно разобраться где правда ,... Проиграл достойно.
Она могла отказаться, но, вспомнив о безысходной судьбе этого народа, решила поставить общественные интересы выше собственных. Своими поступками и силой духа она доказала, что верность своей профессии не ограничивается стенами кабинета. Мария Никифоровна стала прекрасным примером бескорыстного профессионализма, доброты и отзывчивости и показала, как сложен и важен путь педагога. Такие верные своему долгу люди являются фундаментом, на котором держится мир. Проанализировав вышеуказанные произведения, я пришла к выводу: верность — одно из самых значимых свойств личности, которое часто остается незамеченным. Быть верным — значит любить людей и мир, в котором ты живешь, даже больше, чем самого себя. Абсолютно противоположные по смыслу понятия. Но несмотря на это оба слова так или иначе имеют место быть в жизни каждого из нас. Понятия «верность» и «измена» можно рассматривать с разных точек зрения: философской, этической, психологической. В своем сочинении мне хотелось бы поразмышлять над темой «Верность и измена в профессии педагога». Безусловно, профессия преподавателя необходима для общества. Очевиден также тот факт, что для этой профессии необходимы призвание и определенные способности. Только при наличии этих факторов рождается преподаватель, который несет детям «свет» знаний. Именно педагоги исполняют свой долг в любое время года и в любом уголке нашей страны, независимо от того, работают они в столице или в небольшой сельской местности. Доказать мою точку зрения поможет читательский опыт, ведь многие писатели показывают нам героев в ситуации нравственного выбора. Например, в рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» раскрывается тема верности профессии, самоотверженности учительницы, которая посвящает свою жизнь борьбе с песками. Мария Никифоровна начала обучение в школе, но ребята «ходили неисправно» — «то пять человек, то все двадцать». Зимой нищим крестьянам не во что было ни обуть, ни одеть детей. Хлеб в селе подходил к концу, и дети… худели и теряли интерес к сказкам. Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать». Но сдаваться Мария Никифоровна не собиралась. Она долго думала, что же ей предпринять для спасения этого умирающего села. Крестьянам школа была не нужна: «Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им поможет одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела». И вроде бы все получилось: «…уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы». Беда пришла как всегда неожиданно. Полчища кочевников пришли и выпили всю воду в колодцах, вытоптали всю зелень, все обглодали. Однако Мария Никифоровна не сдается. Наоборот, она пытается исправить положение, обращаясь за помощью к Завукроно. Начальник Нарышкиной предлагает ей стать учительницей в кочевничьем поселении: учить их уважать чужой труд, заниматься разведением зеленых насаждений. Мария без колебаний принимает решение ехать и учить кочевников «культуре песков», понимая, что в этом и заключается ее призвание. Это ли не сила характера — отдать не просто свои молодые годы, но всю жизнь на служение людям, добровольно отказавшись от личного счастья? Это ли не сила характера — помогать тем, кто уничтожал твои достижения и победы? Таким образом, следует отметить, что духовность и нравственность, патриотизм и преданность — развитие этих чувств во многом зависит от учителя. По сути, учитель — это тот, кто формирует нацию. Сегодня профессия учителя, педагога, по-прежнему уважаемая, но вот престижна ли? Посвятить себя этому нелегкому ремеслу готовы ныне немногие. Ведь не простое это дело — нести людям знания. Переполненные классы, особые характеры, привычки учащихся, которые учитель обязан учитывать. Именно эти факторы во многом определяют сегодня выбор, а если быть точнее, не выбор этой специальности молодыми людьми. Сегодня гораздо легче поступить в педагогический вуз, закончить его, но лишь немногие остаются в профессии. А жаль… И хотя такой поступок нельзя назвать изменой профессии педагога, однако можно считать изменой своему выбору. Ведь учитель — это больше, чем просто профессия. Эта та сфера человеческой деятельности, которая призвана постоянно пробуждать в учащихся импульс, стремление к новому, ранее неизведанному. Я считаю, что отличительной чертой характера настоящего учителя, педагога с большой буквы, должна быть именно верность, ведь верность — это постоянство. Верный человек всегда точно знает, чего он хочет, к чему стремится, поэтому достигает высоких результатов, осуществляет задуманное. Ребята настолько верны друг другу, что готовы не предавать под пытками. Некогда дружившие герои оказываются врагами из-за разных взглядов на такие понятия, как честь, верность, благородство. В Печорина влюбляется княжна Мери Лиговская, которая прежде симпатизировала Грушницкому, имевшему на девушку свои планы. Лишённый великодушия, Грушницкий не может простить Печорину своего поражения и решается на подлый шаг — бесчестную дуэль. Он клевещет на Печорина, обвиняя того в близких отношениях с княжной Мери, а во время поединка предлагает бывшему приятелю пистолет, заряженный холостыми патронами. Четыре его лучших друга в одночасье отрезали его от себя — и от его прежней жизни. Через 16 лет уже повзрослевшему Цукуру придется вновь встретиться со своими друзьями, чтобы выяснить, что же на самом деле произошло. Во время боя самолёт подбили немцы. Он спасся, но у него были раздроблены пальцы ног. Восемнадцать суток Мересьев пробирался по лесу. В госпитале ему сделали ампутацию. В результате настойчивых тренировок и огромной силы воли Алексей добился возможности летать, как раньше. В невероятно трудных условиях жизни он остался предан выбранной профессии, выбранному делу. Джульетта решает притвориться мёртвой и избежать свадьбы с другим. Не зная, что его любимая спит, Ромео принимает яд. Она была готова искать его по всему миру и за его пределами. Она осталась верной ему, даже когда не было надежды найти Мастера. В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств. Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель. Заигравшись и забыв о часовом, мальчишки давно разбежались по домам, но наш герой остался. В парке уже темнело, когда рассказчик увидел маленького часового, который ни за что не хотел оставлять вверенный ему пост, так как боялся нарушить обещание. И только разрешение майора, которого рассказчик случайно находит на трамвайной остановке, освобождает мальчика от его слова и позволяет идти домой. Рассказчик говорит, что не знает ни имени, ни фамилии, ни родителей этого мальчика, но одно он знает точно: из него вырастет настоящий человек с сильной волей и сознанием верности слову. Поэтому она отвергла любовь Онегина и осталась верной супружеской клятве, несмотря на то, что любила его. Проходят годы, Надежда становится самостоятельной, крепко стоящей на ногах женщиной, но она осталась одинока. Верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство. Он не смог оставить его на растерзание завистливым критикам. Чтобы спасти свое произведение от неправильного толкования и осуждения, он даже уничтожил его. Герой, будучи очень голодным и усталым, отказывается пить и есть в честь победы немцев. Ведь Андрей до конца верен своему вонскому долгу, он не боится расстрела за свой отказ фашисту. Андрей Соколов — человек с большой буквы. Именно такие люди, преданные Родине, и спасли страну, защитили её. Источник: vk. Такие люди, по мнению, рассказчика способны на подвиги, если к этому «позовёт… Родина». Источник: rustutors. Направление «Верность и измена». К чему приводят измены? Чем опасны измены? Что толкает человека на измену? Главная героина рассказа А. Чехова «Попрыгунья» Ольга Ивановна — капризная, избалованная молодая девушка. Лучше всего ее можно описать эпитетом «равнодушная». Она поверхностно относится к своим увлечениям, даже не пытается понять, чем живет ее муж. Ольгу Ивановну заботят только сиюминутные радости, новые платья и праздники. Ее муж Дымов вынужден много работать, чтобы она могла позволить себе жить так, как ей хочется. Ольга Ивановна пользуется тем, что муж ее очень любит, и не понимает, какую жертву приносит Дымов, чтобы сделать ее счастливой. Так, например, проявляется ее безразличие к мужу: однажды Осип Иванович приезжает поздно с работы на дачу, мечтая о покое и ужине, а она отправляет его за цветами в город. Показательна и другая ситуация из их семейной жизни. Во время отпуска Ольга завела роман с художником Рябовским. Дымов узнал об этом, но его любовь к жене и незлобивость не позволили ему устроить скандал. В один прекрасный день он пришел домой веселый и довольный, поскольку защитил диссертацию, и поспешил поделиться радостью с Ольгой, но как обычно наткнулся на стену равнодушия. По его лицу было видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все», но она даже не хотела понимать, насколько это достижение важно для Дымова, к тому же она спешила в театр. Дымов умер от дифтерита, спасая зараженного мальчика, но по-настоящему его погубила, на мой взгляд, болезнь под названием «равнодушие». Предательство Печорина по отношению к Бэле. Может ли духовная измена быть страшнее физической? Тема духовной измены раскрывается в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее. Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым. Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла. Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее. Согласны ли вы с утверждением: «кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит» Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть. Он использовал ее «как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна». Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья. Почему люди изменяют? В чем причины измен и предательств? Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М. Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность. В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают. Чем опасна измена?
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.