вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. Один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни в возрасте 54 лет. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова.
Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства
Мне не было трудно снимать. Это чисто кинематографическое желание оставить его хотя бы на пленке. И когда я смотрела в объектив на его лицо и снимала очень крупные планы, то думала, что такого Алеши не знает вообще никто. Ни один из моих фильмов не задумывался как некое полотно. Часто мои герои ничего общего друг с другом не имеют, а Антон и Алла про актрису Аллу Демидову Любовь сняла фильм «Кто тебя победил никто». Более того, в процессе монтажа меня вдруг осенило. Тогда я поняла, что события его жизни просто не могли не сложиться трагически. Фото: Константин Рассохин Вы думаете, человек может выбрать свою судьбу? Как этот пазл в итоге соберется, будет понятно только после того, как жизнь закончится. Когда он понял, что больше не может с этим внутренне бороться или уживаться, он стал просить, чтобы его забрали.
Его фильм «Я тоже хочу» об этом. О просьбе. О молении. И когда я начинала монтаж, то еще этого не понимала. И до меня вдруг доперло, что «Я тоже хочу» и «Счастливые дни» — это одно и то же. Он просто все закольцевал. Но если бы я не понимала, что во мне все это тоже есть, то не случилось бы озарения. Не знаю.
Рассказываем, как съемки амбициозного фильма, который называли аналогом «Брата» для американской публики, обернулись полной катастрофой:.
Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. В большом кинематографе дебютировал в 1991 году, когда снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Сэмюэля Беккета. В 1992 году выступил соучредителем кинокомпании «СТВ», при участии которой снял большинство своих фильмов.
Героя Сергея Бодрова называли героем поколения конца 1990-х гг. А на упреки в национализме режиссер отвечал: «Почему я должен в фильме этого не показывать, если это правда? Как может кино развить национальную рознь? Она либо есть, либо ее нет… Я кино делаю, а люди пусть что хотят, то и говорят». Балабанов был категорически против миграции, часто повторяя: «Где родился, там и пригодился». Но сам себя он считал не националистом, а патриотом. Фильм «Груз 200» сняли с проката во многих городах страны из-за обилия сцен насилия. Режиссера назвали «чернушником», а он так объяснял свою позицию: «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина... Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Из-за этого его называли «певцом повседневности». Пересказать сюжет фильмов Балабанова сложно — их нужно смотреть.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Когда до съемок оставалось дней десять, Алексей Октябринович позвонил мне лично и сказал, что очень хочет видеть меня в фильме. Я, естественно, сразу согласился — сняться у Алексея Балабанова было чем-то невероятным. Прочитав сценарий, я, как и многие другие, сразу подумал о том, что фильм пророческий. Алексей Октябринович неоднократно говорил, что винит себя в смерти Сергея Бодрова, потому что лично посоветовал ему ехать снимать фильм «Связной» в Кармадонское ущелье, где 20 сентября 2002 года ледник забрал жизни более сотни человек. На съемках у Алексея Октябриновича было хорошее настроение, но все же чувствовалось, что фильм — это некое покаяние. Лично мне кажется, что картина «Я тоже хочу» — покаяние Алексея Балабанова еще и за его пусть и очень хорошие, но все же жесткие и не всем понятные фильмы как «Груз 200», «Кочегар» и «Война». В отличие от этих картин «Я тоже хочу» — очень понятная история, персонажи которой ищут счастье. До съемок фильма мы с Алексеем Октябриновичем были знакомы, но шапочно, а после я вместе с актерами Александром Мосиным и Юрием Матвеевым часто бывал у него в гостях. Он много рассказывал о своих будущих фильмах, в которых всех нас снимет.
В последний раз мы виделись на фестивале «Виват, кино России! Его смерть стала для меня шоком. Я считаю, что он был великим режиссером, и таких больше не будет. Он как-то предложил мне оценить первые короткометражные фильмы перспективного режиссера, и мне они понравились. На первой встрече Алексей Балабанов создавал впечатление умного, сообразительного человека, который хорошо знает, что хочет, однако пока мало умеет.
После университета Октябрин Балабанов стал корреспондентом областной молодежной газеты «На смену». Когда Мелентьев уехал в Москву , своим преемником он назначил Балабанова-старшего. Вскоре отец будущего режиссера перешел на работу в Свердловскую киностудию, где был редактором в отделе научно-популярных фильмов. Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. В 35 лет она защитила докторскую, а в 1972 году стала директором Свердловского института курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу. Алексей Балабанов в детстве. Свердловск, 1966 г. Родители много работали, воспитанием сына они почти не занимались. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу Кери. Будущий режиссер был гитаристом. В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки. Свердловск, 1980 г. Сразу после окончания школы Алексей Балабанов поступил на переводческий факультет в Горьковский педагогический институт иностранных языков в Нижнем Новгороде Позже он вспоминал: «[Родители] ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике вообще ничего не понимал. Ни в физике, ни в химии. Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен». В 1980 году режиссер провел полгода на стажировке в Великобритании: сначала две недели жил в Лондоне, остальное время — в Манчестере. Из поездки Балабанов привез много пластинок зарубежной музыки. Когда вернулся в Россию, стал диджеем университетских дискотек. Будущий режиссер часто ходил в кино и завел себе дневник, куда записывал впечатления от просмотра фильмов. Неважно кем, мне было все равно. Любой ценой — но в кино» Балабанов на Свердловской киностудии. В июне 1981 года Алексей Балабанов закончил институт. Следующие два года режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Завтра в Эфиопию и обратно сюда», — писал Балабанов в своем дневнике 24 декабря 1981 года. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. На службе в военно-транспортной авиации, 1981-1983 годы. Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Балабанов вспоминал: «Анекдот такой: «Смотрит Брежнев в зеркало и говорит: «Ох уж мне этот Тарковский ». Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал».
Критики впоследствии рассуждали, что Балабанов не воспринимал ни этот фильм, ни тем более его продолжение как ключевые в творчестве, однако именно массовый продукт принес постановщику известность. Читайте также Быков: «Для Балабанова «Брат» не был ключевым. Он не думал, что фильм выльется в национальную идею» Потом были «Про уродов и людей», а вот «Реку» режиссер так и не доснял: на оледеневшей горной дороге машина, где находились Балабанов, его жена, сын Петя, оператор Сергей Астахов и актриса Туйара Свинобоева, попала в страшное ДТП. Туйара скончалась, работа над картиной закончилась, и позднее ленту выпустили лишь как короткометражку. Водитель Астахов, пытаясь уйти от столкновения с идущим впереди автомобилем, не справился с управлением. У 27-летней Туйары началось внутреннее кровотечение, остановить которое врачам не удалось Ту трагедию режиссер вынес, но вот следующая оказалась ему не под силу. И речь совсем не о неоднозначной реакции на картину «Война». В 2002-м Балабанов мало думал об обвинениях в отсутствии в картинах политкорректности, ведь переживал личную драму. Сергей Бодров делал фильм «Связной», и Алексей не только посоветовал другу локацию для съемок и свою команду, но и планировал присоединиться к работе коллег. Но не успел — при сходе ледника Колка в Северной Осетии группа погибла вместе с Бодровым. Читайте также «Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей «Смерть Бодрова была его собственной смертью без переносного смысла. Он еще пожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признавался друг и продюсер фильмов режиссера Сергей Сельянов в документальной картине «Алексей Балабанов. Найти своих и успокоиться» Первого канала. При этом он продолжал заботиться о жене и детях — в браке с Надеждой у режиссера подрастал сын Петр, ну а первенец захотел перебраться в Петербург и пойти по стопам отца — и снимать как арт-хаусное, так и массовое кино. В 2005-м Алексей представил зрителям рейтинговый комедийный боевик «Жмурки», а через год — картину «Мне не больно». Сергей Сельянов рассказывал, что это он предложил Балабанову снять пару относительно легких лент по чужим сценариям, пытаясь отвлечь товарища от тоски, поглотившей его после гибели Бодрова и других членов съемочной группы.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Сергей Бодров-младший и Алексей Балабанов Фото: kino-teatr. Его называли одним из главных провокаторов отечественного кино: его фильмы часто шокировали и вызывали неоднозначную реакцию в обществе. В чем только ни обвиняли режиссера — в неполиткорректности, национализме, ксенофобии, «чернухе» — но одно было бесспорным: он был новатором, не заигрывал с публикой и создал неповторимый «балабановский» стиль, благодаря которому его фильмы завоевали немало наград на международных кинофестивалях. Алексей Балабанов в молодости Фото: 24smi. В течение двух лет службы он летал в страны Азии и Африки и участвовал в войне в Афганистане. Этот опыт позже нашел отражение во многих его фильмах, прежде всего в самом тяжелом для восприятия «Грузе 200». Как раз в это время в Свердловске происходит расцвет андерграундной культуры, которая оказала на режиссера большое влияние. Он был знаком с участниками культовой группы «Наутилус Помпилиус» и снял их в своем первом фильме. Их музыка стала важной составляющей эстетики Балабанова и создавала неповторимую атмосферу его фильмов. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов Фото: 24smi. В 1997 г. Героя Сергея Бодрова называли героем поколения конца 1990-х гг. А на упреки в национализме режиссер отвечал: «Почему я должен в фильме этого не показывать, если это правда? Как может кино развить национальную рознь? Она либо есть, либо ее нет… Я кино делаю, а люди пусть что хотят, то и говорят».
Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее | Во время съёмок картины «Замок» Алексей Балабанов познакомился с художником по костюмам Надеждой Васильевой. |
Все фильмы Алексея Балабанова | Канобу | Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей. |
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости | Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. |
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов | Аргументы и Факты | Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. |
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
По его данным, Алексей Балабанов скончался сегодня на 55-м году жизни под Петербургом от сердечного приступа. Выставка-путешествие по непостижимой киновселенной Алексея Балабанова. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». 25 февраля Алексею Балабанову (1959-2013) исполнился бы 61 год. Это один из главных и без преувеличения культовых российских режиссеров. Российский режиссер Алексей Балабанов мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. О возможных причинах смерти Алексея Балабанова много говорилось в новостях, эта новость стала большим потрясением для ценителей его работ.
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти
К актерам Алексей Октябринович относился очень бережно. Например, мне в самом начале съемок приставили ассистентку Тату Лелик, которая лишний раз ко мне никого не подпускала. Режиссер терпеливо ждал, пока я сидела в декорациях и настраивалась на тяжелые сцены, чтобы выдать нужную эмоцию, надрыв, который он увидел на пробах. Впервые «Груз 200» я посмотрела на закрытом показе перед премией «Кинотавр» и была просто поражена гнетущей атмосферой этого фильма. В процессе все это ощущалось не таким тяжелым и страшным. До сих пор не понимаю, как Алексей Октябринович все это сделал. Потом мы ездили по разным фестивалям, Алексей Октябринович рассказывал о своих будущих фильмах, о ролях, которые я смогу сыграть.
Он даже предложил мне самой выбрать любую героиню в фильме «Морфий». К сожалению, из-за своей глупости я не поняла, что он хочет этого на самом деле, поэтому не воспользовалась таким щедрым предложением и сыграла там того, кого мне предложили, — сестру милосердия. Я безумно рада тому, что смогла поработать с Алексеем Октябриновичем, он дал мне бесценный урок кинематографической эстетики, культуры, надежности, показал, как следует вести себя в профессии, и сделал многое другое. Если бы я могла повернуть время вспять, то снова бы согласилась на эту тяжелую роль Анжелики Набоевой. Изначально там должен был сниматься другой музыкант из нашей группы «АукцЫон» — Леонид Федоров, однако у его жены начались проблемы со здоровьем, и ему срочно пришлось уехать. Когда до съемок оставалось дней десять, Алексей Октябринович позвонил мне лично и сказал, что очень хочет видеть меня в фильме.
Я, естественно, сразу согласился — сняться у Алексея Балабанова было чем-то невероятным.
В 1991-м режиссер снял свою первую самостоятельную картину под названием «Счастливые дни». Роль главного героя он отдал Виктору Сухорукову. Его персонаж мечется в Петербурге и пытается найти себе комнату, хотя совершенно ничего не помнит о себе. Картина вошла во внеконкурсную программу кинофестиваля в Каннах, и получила множество премий на родине. Именно в то время, в 1997-м, режиссер узнал, что такое настоящая слава и любовь зрителей. В этом году он выпустил свою известную картину «Брат», которая была награждена Гран-при на кинофестивале «Кинотавр».
Потом к режиссеру пришло и международное признание. Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках. В самом начале нового века, в 2000-м году Балабанов снял вторую часть ленты «Брат». Режиссер дал ей название «Брат 2», и она стала своеобразным прощанием с иллюзиями тех лет. В 2002-м на экраны вышла еще одна лента режиссера Балабанова — «Война», из-за которой его обвинили в политической некорректности. Сюжет переносит зрителя на Северный Кавказ, в разгар Второй чеченской войны.
После этого режиссер принялся за съемки более легкого кино, и в 2005-м выпустил ленту «Жмурки», где с откровенной насмешкой выступает по поводу лихих 90-х. В следующем году Балабанов снял мелодраму «Мне не больно», в которой роль главной героини сыграла Рената Литвинова. Лента тоже была удостоена многочисленных отечественных наград и получила хорошие отзывы критиков. Алексей Балабанов на съемках фильма «Груз 200» В 2007-м на экраны вышел еще один проект Алексея на тему войны — картина «Груз 200». Она была напичкана жестокими сценами, поэтому многие города России отказались от ее проката. Роли центральных персонажей ленты достались Агнии Кузнецовой и Алексею Серебрякову. В 2013-м Алексей Балабанов приступил к работе над картиной, которую назвал «Я тоже хочу».
Героям ленты предстоит найти артефакт, так называемую мистическую колокольню счастья, которых осталось не так много в российских глубинках. В этой ленте Алексей снимался сам в роли того режиссера, которого отвергла эта колокольня, и он умирает.
В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании [10] , и провёл один семестр в Манчестере [11]. Для разрешения на поездку за рубеж молодые люди прошли 6 или 7 ступеней отбора, включая собеседование в ЦК [12]. В Англию поехали две группы студентов: одна из Горького числом 7 человек, в которую входил и будущий режиссёр, вторая была из Минска [10]. Минчан сопровождал сотрудник КГБ, который плохо владел английским; уже в Лондоне стало известно, что группа из Горького поедет в Манчестер без присмотра, а группа из Минска вместе с сотрудником спецслужб останется в Лондоне [10]. Балабанов вспоминал, что английские преподаватели общались с учащимися на равных, приглашали к себе домой, поили чаем и вином [12]. Советские студенты раз в неделю получали стипендию в размере 11 фунтов; Алексей Октябринович регулярно тратил полученные деньги на музыкальные пластинки — часть его коллекции можно увидеть в фильме « Жмурки » [12]. Перед возвращением в Советский Союз Балабанов с однокурсниками приехали на двухнедельные каникулы в Лондон.
Там он впервые увидел скинхедов и подружился с рок-исполнителем Гари Глиттером , в чьей квартире пожил несколько дней [13]. Этот опыт нашёл отражение в картине « Груз 200 ». Воевал в Афганистане. Незадолго до окончания службы в 1983 году был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была десантная тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15]. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году.
Сценарий фильма был написан за одну ночь.
Сказали, что здоровый. Все две недели он делал очень пунктуально все обследования, все анализы, а в последний день сказал: "Как вы все мне надоели".
Купил бутылку водки и там же напился", - рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева. Женщина также косвенно подтвердила информацию о том, что Алексей Балабанов мог прожить еще лет 35, если бы завязал с алкоголем. Несчастного человека все эти 35 лет!
Он делал всю жизнь, что хотел. И лучше пусть он делает недолго, но только то, что хочет, чем долго...
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Человек не нашего времени: 65 лет назад родился Алексей Балабанов — РТ на русском | Режиссер Алексей Балабанов и его жена Надежда Васильева. |
Telegram: Contact @balabanov_live | Режиссер Алексей Балабанов Вдова Балабанова раскрыла истинную причину его смерти. |
10 интересных фактов о фильмах Балабанова ко дню смерти режиссёра | Мнение автора: «Морфий» — это лучший фильм Алексея Балабанова, ибо тут режиссёр уже окончательно демонстрирует свой режиссёрский стиль. |
Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова | Над могилой режиссера Балабанова встал гранитный крест и сразу появились дары. |
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой. И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо. Много читали. Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек. Все меняется очень быстро, в одночасье. С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива. Ему все равно было с кем [жить в общежитии].
Я говорю: «Давай». Он говорит: «Давай». Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский. Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино. Я тогда много писал разной лабуды. Он головой покачал, сказал: «Рано еще». Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить.
В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал. У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал. Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить. Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона.
Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю. До такой степени мимо. Он театральный все-таки. Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист. В общем, я никогда его больше никуда не звал. И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне. Тут какой-то человек идет. Она говорит: «А вот Витя». Это был Сухоруков.
Я его подозвал, он рожу скривил, как обычно. Я думаю: «Куда мне придурка такого? А он постоянно по-разному себя называл. Он смотрит на нее, я вижу, что он слова забыл. Он смотрит на нее и говорит: «Это опухоль». И я начал хохотать. Потому что мне показалось очень смешно. Он был такой перепуганный, это было так органично, что я его утвердил, о чем не жалею. Отлично роль сыграл. Пережитки такие молодости.
Мне черно-белое кино всегда нравилось. Я цветного кино всегда боялся. Цвет… с ним же надо бороться. Тем более «Голод» был черно-белый. Все хорошие картины, которые я видел, все были черно-белые. Первая картина, мне кажется, должна быть черно-белая. Потом, когда уже начинаешь в изображении разбираться, уже можно что-то делать. У меня же не получилось во втором фильме с цветом, с Кафкой. Я пытался там бороться, но считаю, что не получилось. Первый фильм удачный, его сразу в Канны взяли.
Конечно, я не ожидал — никто не ожидал. Канны для меня были… В смокинге, приемы. С Базом Лурманом познакомился, за одним столом сидели на официальном приеме. Потом вместе на закрытии были. Он тогда еще австралийский режиссер был, мы вместе на Золотую камеру выдвигались. Strictly Ballroom — хорошее, энергичное кино. Он по-французски не понимал. А нас в зал не пустили, потому что мест не хватило. Мы стояли в фойе. И там сказали по телевизору: «Баз Лурман, Strictly Ballroom».
Хороший режиссер. И теток с собой штук восемь привез. Нас на три дня пустили туда. Ко мне товарищ приехал из Голландии, художник-постановщик, Сережа Корнет. Из Свердловска тоже. Он к тому времени уже в Голландию уехал и там художником работал. Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе. У меня постпродакшн был в Гамбурге.
Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все. Фильм неудачный. Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд. Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Эйфория существует… Алексей Балабанов — Сельянов еще не был вашим продюсером тогда, но он соавтор сценария «Замка». Роман же незаконченный, как обычно у Кафки. Он говорит: «Ты знаешь, тут не хватает одного колена. Надо просто взять и дописать». И придумал еще треть.
Я за Кафку дописал роман. Это единственное достижение этого фильма, чего там есть интересного. Все эти превращения, перевертыши, этого всего у Кафки нет, это я придумал. А Сельянов мне подсказывал. Я не прав был, я ошибся, конечно. Там должен был быть другой конец. Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ. Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила.
Он к ней приходил и писал. Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть. Вот я придумал такие музыкальные машинки, эти валики как пластинки были. У Кафки этого нету. Люди-то все любят в кино сниматься на самом деле, но про это не говорят. Согласился сразу. Он и в «Трофиме» согласился сразу. Я из Москвы артистов вызвал на пробы — все-таки буржуйские деньги.
Я вот жалею, что я Мишу Ефремова не взял тогда.
Несколько поколений наших граждан выросли на его фильмах, которые также стали культовыми еще и для мэтров российского кинематографа. Мало кто остался равнодушным перед комедийным образом Никиты Михалкова в фильме «Жмурки», а на входе в телецентр «Останкино» и по сей день нередко можно услышать вопрос: «А это здесь снимался фильм Брат-2 с Сергеем Бодровым?
Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера.
Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?
Там Алексей освоил профессию переводчика. Успехи Балабанова в английском языке позволили ему посетить Англию за счёт бюджетных средств. Алексей Балабанов в детстве. Фото: uznayvse. Работа на посту офицера военно-транспортной авиации отразилась в дальнейших киноработах Балабанова. Алексей много путешествовал по работе: он часто бывал в Азии и на Африканском континенте, что позволяло ему расширить кругозор и развить «насмотренность». Не могла не повлиять на сознание режиссёра и Афганская война.
События, за которыми следил Балабанов, а также армейские истории сослуживцев в конечном итоге легли в основу одной из самых эмоционально сложных картин — «Груз 200». Режиссёр за работой. Фото: rus. Он уже знал, что не будет работать переводчиком. Тогда отец устроил его на свою киностудию в качестве ассистента режиссёра документального кино. В это время советский город Свердловск как раз переживал расцвет андеграундной культуры. Образовалась группа «Наутилус Помпилиус», с участниками которой Алексей был знаком лично. В последствии музыкальные работы группы становились саундтреками к фильмам режиссёра. Кино не для всех Свой первый фильм Балабанов снял в 26 лет.
Сценарий для игрового кино Алексей написал за одну ночь. Ещё тогда молодой режиссёр взял за правило выстраивать сюжет наиболее схожий с реальной жизнью. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде.
Все две недели он делал очень пунктуально все обследования, все анализы, а в последний день сказал: "Как вы все мне надоели". Купил бутылку водки и там же напился", - рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева. Женщина также косвенно подтвердила информацию о том, что Алексей Балабанов мог прожить еще лет 35, если бы завязал с алкоголем. Несчастного человека все эти 35 лет!
Он делал всю жизнь, что хотел. И лучше пусть он делает недолго, но только то, что хочет, чем долго... Вы знаете, все сейчас полезное едят, и жизнь полезная вся...
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова | Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. |
«Я хотел показать то, что показал» / | Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Григорий Сиятвинда. |
Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства | На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. |
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
Несколько поколений наших граждан выросли на его фильмах, которые также стали культовыми еще и для мэтров российского кинематографа. Мало кто остался равнодушным перед комедийным образом Никиты Михалкова в фильме «Жмурки», а на входе в телецентр «Останкино» и по сей день нередко можно услышать вопрос: «А это здесь снимался фильм Брат-2 с Сергеем Бодровым? Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?
Я безумно рада тому, что смогла поработать с Алексеем Октябриновичем, он дал мне бесценный урок кинематографической эстетики, культуры, надежности, показал, как следует вести себя в профессии, и сделал многое другое.
Если бы я могла повернуть время вспять, то снова бы согласилась на эту тяжелую роль Анжелики Набоевой. Изначально там должен был сниматься другой музыкант из нашей группы «АукцЫон» — Леонид Федоров, однако у его жены начались проблемы со здоровьем, и ему срочно пришлось уехать. Когда до съемок оставалось дней десять, Алексей Октябринович позвонил мне лично и сказал, что очень хочет видеть меня в фильме. Я, естественно, сразу согласился — сняться у Алексея Балабанова было чем-то невероятным. Прочитав сценарий, я, как и многие другие, сразу подумал о том, что фильм пророческий. Алексей Октябринович неоднократно говорил, что винит себя в смерти Сергея Бодрова, потому что лично посоветовал ему ехать снимать фильм «Связной» в Кармадонское ущелье, где 20 сентября 2002 года ледник забрал жизни более сотни человек. На съемках у Алексея Октябриновича было хорошее настроение, но все же чувствовалось, что фильм — это некое покаяние.
Лично мне кажется, что картина «Я тоже хочу» — покаяние Алексея Балабанова еще и за его пусть и очень хорошие, но все же жесткие и не всем понятные фильмы как «Груз 200», «Кочегар» и «Война». В отличие от этих картин «Я тоже хочу» — очень понятная история, персонажи которой ищут счастье. До съемок фильма мы с Алексеем Октябриновичем были знакомы, но шапочно, а после я вместе с актерами Александром Мосиным и Юрием Матвеевым часто бывал у него в гостях. Он много рассказывал о своих будущих фильмах, в которых всех нас снимет. В последний раз мы виделись на фестивале «Виват, кино России! Его смерть стала для меня шоком.
Наряду с громкими фильмами "Брат", "Груз 200", "Жмурки", "Я тоже хочу" показаны и ученические работы для Свердловской студии документального кино, ранние короткометражки, черновики сценариев и наброски идей, которые Алексею Балабанову не удалось реализовать. Таких неснятых картин сразу 11, и все они остались на разных уровнях проработки: "Камера обскура", "Сталкер", "Глиняная яма", "Кожа" и другие. Кульминация выставки - раздел, посвященный дилогии "Брат". Культовый образ Данилы Багрова собран из кадров с персонажами других работ Алексея Балабанова. Замысел авторов проекта позволит проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Аудиогид выставки записан братьями Петром и Федором Балабановыми. Путь героя".
Она и прежде говорила, что муж выпивает. Но Балабанова выводили из этого состояния. О том, что приступ возле колокольни станет последним, никто не думал. Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно. В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь. Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя. Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула. Руины остались. По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла. В одной коммуналке с Сухоруковым — Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого? И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала.
Эфиопия, Сирия, Ангола: Балабанов — военный переводчик
- Новый Крест Балабанова тут же становится кодом Петербурга. Как его найти
- «Я хотел показать то, что показал»
- Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости
- «Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
- Биография Алексея Балабанова
- Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти
За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». За полгода до скоропостижной гибели Балабанова признали лучшим режиссером по итогам Петербургского международного кинофестиваля, где состоялась премьера его нового фильма "Я тоже хочу". За свою карьеру Алексей Балабанов снял два десятка картин, но всенародную известность ему принесли фильмы "Брат" и "Брат-2". Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный.
СМИ в соцсетях
Над могилой режиссера Балабанова встал гранитный крест и сразу появились дары. Балабанов против Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера. За полгода до скоропостижной гибели Балабанова признали лучшим режиссером по итогам Петербургского международного кинофестиваля, где состоялась премьера его нового фильма "Я тоже хочу".
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова.