В целях оптимизации арктических перевозок СПГ «НОВАТЭК» реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура. Китайские верфи, делающие узлы для второй и третей технологических линий «Арктик СПГ-2», сворачивают работу по проекту, чтобы не попасть под западные санкции. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена, но. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. 2" планируют запустить в декабре 2023 года.
Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2"
Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.
Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой и второй линии планируется в 2024 году, а третьей — в 2026 году.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса. Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ. Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены. Для этого, в частности, необходимо всем участникам рынка начать конструктивнее сотрудничать друг с другом. Нездоровая внутренняя конкуренция может привести к тому, что в результате мы проиграем конкуренту внешнему.
ООО "АРКТИК СПГ 2"
Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту. Глава государства тогда на торжественном митинге заявил: Проекты дадут шанс отвоевать пространство на рынке СПГ. Есть основания полагать, что «Арктик СПГ — 2» реализуем вовремя. Без Китая — никуда Вместе с тем без содействия деловых кругов КНР воплотить эти промышленные мегаидеи РФ в одиночку будет проблематично: слишком уж грандиозен размах. Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию.
Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии. Так что важность партнёрства с Пекином переоценить тяжело.
Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ.
Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL.
Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет компании по итогам прошлого года. Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе.
Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него. При этом в целом попадание в санкционный список, может привести к появлению скидок на СПГ с "Арктик СПГ 2", как это уже ранее случилось с российской нефтью. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и имели время подготовиться к реализации проекта в условиях американских санкций. Если на аналогичные санкции не пойдет правительство Японии и Еврокомиссия, критического воздействия на проект ограничения США не окажут. Модель проекта не предполагает самостоятельный экспорт с проекта, СПГ продается акционерам, которые затем сами его реализуют на рынке, отмечает Гривач.
Реализации проекта санкции помешать не смогут, но они способны затруднить торговлю СПГ с проекта на европейском рынке, считает он. Подобные санкции рассчитаны на европейскую аудиторию, с целью заставить Европу свести к нулю потребление российского СПГ и переключиться на американскую продукцию.
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре | 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
арктик спг-2 | «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2». |
Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
- «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
- Арктик СПГ 2
- На Западе предупредили, чем обернутся санкции США против «Арктик СПГ-2» 12.11.2023 | Банки.ру
- Главное за день
- В Польше оценили российский проект «Арктик СПГ — 2»
На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики
2" планируют запустить в декабре 2023 года. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор. Компания Арктик СПГ 2, Арктик СПГ-2 – концентрация прорывных технологий в России, Завод заводов в Мурманске, Ледокольный флот, Пункты перевалки, Российские технологии в проекте Арктик СПГ, История, 2024 США запретили Корее передавать России газовозы для Арктик. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию. Великобритания — в Европу В Великобритании, евросоюзном отщепенце, налаживают схему торговли с Катаром. К середине 2025 года на острове Грейн, где находится крупнейший СПГ-терминал Isle of Grain, достроят и введут в эксплуатацию, как пишут журналисты, гигантское газохранилище, рассчитанное на треть от всего потребления Соединенного Королевства. Британцы заключили с катарской QatarEnergy контракт на 25 лет, в рамках которого на период с 2025 по 2050 годы зарезервированы мощности по 7,2 млн тонн СПГ в год.
Катар сможет отправлять СПГ в Великобританию, хранить и экспортировать оттуда газ. Европе это выгодно, так как долгосрочных контрактов на поставки нет, а спрос чем-то нужно будет удовлетворять. Терминал Golden Pass рассматривают как "трубопровод" на европейский газовый рынок.
СПГ рассматривают как неотъемлемую часть стратегии по переходу к нулевым выбросам в атмосферу к 2050 году с расчетом на азиатский повышенный спрос в ближайшее десятилетие.
Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины.
Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной.
Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта.
Но такой расклад мы видим в настоящем, а чтобы оказаться в плюсе здесь и сейчас российские газовые компании должны были его предусмотреть задолго до. С задачей хорошо справился «Новатэк», а вот «Газпром» упустил момент. Газовый гигант проспал поворот в сторону СПГ, сосредоточившись преимущественно на экспорте газа по трубопроводам. Такое упущение было отмечено даже лично президентом РФ, но несмотря на это, нельзя сказать, что компании не дали шанса. В 2009 году «Газпром» построил предприятие по производству СПГ на острове Сахалин, но ошибка была в том, что дальнейшего развития это направление не получило.
Другие проекты «Газпром» постоянно отодвигал, а сегодня на строительство он уже не может найти ресурсы. Обесценивание рубля за прошедшие годы привело к значительному удорожанию возведения таких комплексов. Свой шанс он реализовал по полной. Запуск линий осуществлялся согласно срокам, а само строительство было реализовано в рамках бюджета. Что касается производства СПГ, то его объем составляет 17,4 млн тонн в год, что в полтора раза больше, чем у предприятия «Газпрома». Но самое главное, что, в отличие от своего конкурента, «Новатэк» не ограничился одним проектом и уже вовсю реализует новый — «Арктик СПГ — 2».
Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
«Завод заводов» ЦСКМС
- Навигация по записям
- Как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
- Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- СПГ станет основным грузом на Северном морском пути к 2035 году
- «Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) |
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» | Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. |
«Арктик СПГ-2″ вакансии аванпроекта независимого холдинга «Новатэк» | Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила в. |
Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия? - 27.04.2024 Украина.ру | В начале ноября 2023 года российский проект «Арктик СПГ 2» включили в SDN-лист США. |
На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики | PRO-ARCTIC | По информации агентства, в рамках нового пакета ограничений портам ЕС будет запрещено реэкспортировать российский СПГ в третьи страны. |
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2». «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». «"Тем более, что для проекта "Арктик СПГ 2" на российской верфи "Звезда" уже строятся газопроводы ледового класса. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.
Аналитик назвал условие участия иностранных акционеров в «Арктик СПГ-2»
Социальная политика Корпоративное управление «НОВАТЭК» принимает меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух, а также по сохранению климата. Компания ставит перед собой задачу рационального водопользования и эффективной очистки сточных вод. Мы не осуществляем деятельность в регионах с недостатком воды, а экономное водопотребление является частью нашей политики в области охраны окружающей среды.
Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.
Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров.
Если ситуация не изменится, третья линия, скорее всего, будет как минимум отложена, а возможно, и вовсе отменена». Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта. Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей».
В Польше оценили российский проект «Арктик СПГ — 2»
Достоинства энергоресурса понимает и Россия, для которой его экспорт является перспективным направлением. Например, на сегодняшний день страна по продаже сжиженного природного газа за рубеж занимает четвертое место, пропуская вперед Австралию, США и Катар. Так что есть куда расти! Но такой расклад мы видим в настоящем, а чтобы оказаться в плюсе здесь и сейчас российские газовые компании должны были его предусмотреть задолго до. С задачей хорошо справился «Новатэк», а вот «Газпром» упустил момент. Газовый гигант проспал поворот в сторону СПГ, сосредоточившись преимущественно на экспорте газа по трубопроводам. Такое упущение было отмечено даже лично президентом РФ, но несмотря на это, нельзя сказать, что компании не дали шанса.
В 2009 году «Газпром» построил предприятие по производству СПГ на острове Сахалин, но ошибка была в том, что дальнейшего развития это направление не получило. Другие проекты «Газпром» постоянно отодвигал, а сегодня на строительство он уже не может найти ресурсы. Обесценивание рубля за прошедшие годы привело к значительному удорожанию возведения таких комплексов. Свой шанс он реализовал по полной.
Речь идет об оказании строительных и инжиниринговых услуг российским компаниям. Исключение, которое позволит такие услуги оказывать, вступит в силу 30 сентября 2023 г. В ведомстве поясняют, что такой шаг «сделан для обеспечения энергетической безопасности страны». С 30 сентября японские компании также смогут оказывать услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой, перевалкой нефти и газа для перечисленных российских проектов. После начала СВО на Украине в феврале 2022 г. Япония присоединилась к антироссийским санкциям, которые поддержали в том числе страны «большой семерки» G7; помимо Японии в нее входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США и Франция.
К санкциям присоединились и другие страны Евросоюза ЕС. Ценовой потолок запрещает компаниям из стран, поддержавших антироссийские санкции, перевозить и страховать российскую нефть по отгрузочной цене выше потолка. Но Япония в прошлом году получила исключение — ей разрешили не придерживаться этих договоренностей при импорте нефти с сахалинских проектов в РФ.
В начале ноября Вашингтон ввел санкции против проекта, которые глава реализующей его компании «Новатэк» Леонид Михельсон назвал «оценкой профессионализма», а Bloomberg счел ограничения угрозой для безопасности Японии. Соединенные Штаты хотят прекратить существование российского проекта «Арктик СПГ 2», сообщил помощник госсекретаря по вопросам энергетики Джеффри Пайетт в ходе выступления в комитете сената по иностранным делам. И мы делаем это вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7», — сказал он. По словам Пайетта, Вашингтон стремится сократить получаемые Россией доходы от поставок нефти и газа. Он пояснил, что для достижения этой цели США применяют два механизма: поощряют энергетический переход внутри страны и в мире для снижения зависимости от ископаемого топлива, а также систематически работают над снижением будущей прибыли РФ от экспорта.
Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Запуски второй и третьей линий запланированы на 2024 и 2026 год соответственно.
Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций.
В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы. Всё это делает проект менее маржинальным, сдвигает сроки его реализации и, возможно, ставит под угрозу строительство третьей линии сжижения.