Цены на такси в России по итогам первого квартала выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; средняя стоимость одной поездки увеличилась до 380 рублей. Почему поездки стали такими дорогими? –разбираемся в эфире радио Sputnik. Дороги и транспорт истории 500 тысяч за такси. Участники самой длинной и дорогой поездки в мире рассказали, как она проходила, а главное — зачем. Из-за этого пассажирам приходится платить больше, а заработки таксистов увеличиваются, как и комиссионные отчисления «Яндексу».
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
На такси дорого, но выгоднее, чем на своей. В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом. Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | В последние месяцы стоимость поездок на такси в Москве и других российских городах ощутимо выросла. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил | Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? |
«8 часов работы, чтобы выйти в ноль». Выясняем, почему в России резко дорожает такси | «Такси в России станет дорогим, неудобным, некачественным!». |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль | Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания» | Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены
Никаких последствий особо не будет. О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику. Избытка автомобилей экономсегмента сейчас в продаже тоже нет.
Все-таки, я повторюсь, автомобили пяти-шести лет для такси староваты, они начинают выходить из строя. Замена таксопарка происходит не совсем ритмичная и не совсем в полном объеме.
Там поездка по городу стоит от 700 до 1000 рублей, а если военнослужащему нужно вернуться домой в Россошь, таксист может заработать на нём около 10 тысяч рублей. А отвозя пассажира, которому некуда деваться местных водителей к военным не подпускают , в Москву или Санкт-Петербург, водитель получает больше средней месячной зарплаты — 50-70 тысяч. Пересаживаемся на автобусы В социальных сетях Бел. Ру мы провели опросы белгородцев, где спросили, отказались ли они от поездок на такси из-за повышения цен. Получается, что подорожание таких поездок привело к тому, что многим становится не по карману передвигаться на такси, и они предпочтут ехать на автобусе. Не исключаем, что среди проголосовавших за отказ от такси есть те, кто ездит на собственном автомобиле. Но и это тоже недешёвое удовольствие.
Таксисты не согласны! После того, как мы разместили опросы на нескольких площадках, нам написал один наш читатель, который, судя по всему, работает в такси.
Ранее сервис «Яндекс. Такси» ослабил критерии автомобилей для частных поездок. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40—45 тысяч новых машин. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек. Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены", — заявил Толмачев. При этом он отметил, что такси не может стоить дешевле других видов транспорта, так как за комфорт и удобство надо платить.
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. Цены на такси выросли из-за нехватки автомобилей экономкласса, рассказали в «Яндексе» в беседе с ТАСС. Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - С другой, тарификация в сфере такси зависит от баланса спроса и предложения.
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси
Мария Руцкая Приток новых водителей в таксопарки «Яндекса» в третьем квартале сократился в годовом выражении на 15 процентов. И это несмотря на субсидии для привлечения водителей, увеличенные почти в 1,7 раза. Кроме этого, в автопарк в основном поступают машины более высокого сегмента, а доля дешевых машин становится меньше. Параллельно растет спрос на услуги такси, что в совокупности приводит к росту тарифов.
Что с ценообразованием? Первое, что бросается в глаза — это то, как такси рассчитывает стоимость поездки. Но если верить снимкам экрана выше, то за обе эти поездки такси просит практически одинаковую сумму. Из чего складывается такое ценообразование?
Не уж то действительно практически в центре города нет свободных машин или они все заняты? С трудом верится. Это же не Русский остров. Непогода источник всех бед? Действительно, можно было бы переложить вину на тропические ливни, которые стали частыми гостями во Владивостоке этим июнем. Люди не хотят мокнуть, вот и катаются на такси, отсюда и цена. Вот только жители города отмечают, что даже в солнечные будние дни и в часы, когда все на работе, спрос на такси тоже повышен.
А кто-то и вовсе говорит, что замечал такую ситуацию даже поздно ночью.
Но surge считает не сами заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская приложение. Таким образом, даже если пользователь просто зашел в приложение и поставил метку для того, чтобы оценить стоимость поездки, он уже повлиял на коэффициент. Повышающие коэффициенты на такси также появляются в погодный форс-мажор, час пик, поздним вечером и ночью по пятницам и субботам, когда люди разъезжаются из клубов и после вечеринок. В пятницу этот пик приходится где-то на 22:00 и продолжается до трех часов ночи субботы, коэффициент зависит даже от стороны дороги иногда достаточно перейти через дорогу, чтобы получить пониженный коэффициент. В такие периоды количество открытий приложения растёт в два-три раза, при этом конверсии тоже растут, эластичность перестаёт быть эластичной. Снижение показателей-это падение выручки и прибыли», — пояснила экономист. Surge, как правило, появляется в час пик, когда в это же время возникают пробки, которые приводят к росту базовой цены поездки за счёт увеличения её длительности.
Достаточно давно приложение « Яндекс » оценивает еще и LTV Lifetime Value или пожизненную ценность клиента, — это метрику, которая отвечает на вопрос, сколько денег приносит конкретный пользователь приложения. Такой скоринг тоже потенциально может быть чувствительным к определению коэффициентов. Поэтому пассажиры, активно использующие такси, могут получать пониженную стоимость поездки по сравнению с другими.
Кроме того, в отрасли наметилась здоровенная кадровая дыра.
Аналитики утверждают, что для нормализации цен стране необходимы еще около 80 тыс. О проблеме, зреющей в службе пассажирских перевозок, «Комсомолка» писала около 2 месяцев назад, как раз после того, как вступил в действие новый закон о такси. Документ повысил требования к самим таксистам — в эту службу запретили нанимать судимых по средним и тяжелым статьям, малоопытных у кого стаж менее 3 лет водителей, злостных нарушителей ПДД с 3 и более неоплаченными штрафами. Кстати, в законе нет прямого запрета на работу в такси для неграждан России — главное, чтобы водитель имел право работать в России и обладал российским водительским удостоверением. А такой документ могут получить и иностранцы.
Уточним к слову, что разрешается работать и с правами, выданными в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии и Северной Осетии. В том, чтобы окончательно определить, кому разрешить садиться за баранку в машине с шашечками, а кому указать на выход, закон предоставил широкие права регионам. Можно даже проводить специальные экзамены на знание языка, города, умения общаться с пассажиром.
Все новости
- Почему такси резко подорожало? — Мир новостей
- Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
- Цены на такси, куда взлетели и куда полетят дальше? | Пикабу
- В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
- Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
К сожалению, эта отрасль находится под постоянным давлением. С одной стороны, над машинами с шашечками и их владельцами висит дамоклов меч цифровых агрегаторов, отбирающих львиную долю доходов в виде комиссий. С другой — «бомбил», в том числе официальных, «белых», прессуют государственные регуляторы — от законотворцев до автоинспекторов. С осени прошлого года в силу вступил новый закон о такси, который может перетряхнуть отрасль и поставить всё с ног на голову. Если раньше водители зарабатывали более чем приличные деньги, речь о 100—200 и выше тысяч рублей в месяц, а сам бизнес был прибыльным, то сейчас всё меняется на глазах.
Таксопарки поглощают корпорации, таксисты разбегаются, рынку не хватает ни рук, ни колёс Что делать, чтобы часть общественного транспорта не была раздавлена парой-тройкой монополий? Как найти баланс между интересами обычных работяг за баранкой и законодательными инициативами? Будет ли у россиян возможность «в булочную на такси ездить», как говорилось в бессмертной «Бриллиантовой руке»? Проанализировав ситуацию, связанную с законодательным регулированием отрасли, началом контроля со стороны надзорных органов за исполнением требований закона, изучив мнение самозанятых перевозчиков, Объединение самозанятых России пришло к выводу, что в 2024 году отрасль такси ожидает кадровый «обвал».
До 2 млн самозанятых водителей, граждан России, работающих в такси неполный рабочий день, могут покинуть отрасль. Столь масштабный отток водителей нанесёт серьёзный удар по индустрии такси и фактически сделает эти услуги недоступными. Это показала практика реализации норм закона в отдельных городах РФ. Сегодня самозанятые водители, не внесённые во ФГИС «Такси», работают на рынке исключительно из-за затянувшегося «подготовительного этапа» реализации закона.
Кроме того, растет стоимость запчастей. Проблема еще и в том, что китайские автомобили оказались недостаточно надежными, считает Андрей Попков: — Цены подорожали из-за того, что у нас дорожает все, в стране идет инфляция. У нас на сегодняшний день автопром не способен делать автомобили, которые мы привыкли видеть в такси, ни по надежности, ни по комфорту. Поэтому они делают автомобили экономкласса. Остальные участники рынка покупают машины в Китае, и за два года, когда лизинг у многих кончился, автомобили пришли в негодность, потому что срок службы китайского автомобиля в пять раз меньше, чем срок службы европейского или американского. Буквально вчера общался с хозяином одного таксопарка, на 120 тысячах километров произвели ремонт двигателя. Пока остается надеяться на то, что китайцы повысят качество.
Водителей машин эконом-класса не хватает - отсюда и повышение цен на поездки по тарифу "эконом". Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все.
Например, наш читатель в течение нескольких дней на прошлой неделе проверял цены на поездку с Зорге на улицу Максима Горького. Он оплачивает заказы с привязанного корпоративного счета. Проезд сквозь утренние ростовские пробки стоил не меньше 710 рублей. Даже короткие поездки по центру влетают в копеечку. Например, всего девять минут в пути от пересечения Ворошиловского с Пушкинской до Баумана нам обошлись в 232 рубля. При этом поездка началась в 14:52 — задолго до часа пик и пробок. RU Стоимость поездки складывается из разных факторов: тарифа, спроса на поездки в моменте, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Кроме того, на длительность поездки, а значит, и на стоимость, влияют сезонные факторы — дожди и снегопады, рассказали редакции в «Яндекс Go». Кроме привычных факторов удорожания поездок — плохой погоды или часа пик, — в последние месяцы появились новые.
Во-вторых — нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы, — признали в компании. Новый закон о такси стал действовать с 1 сентября 2023 года. Одно из главных изменений — таксисты теперь могут работать максимум по 12 часов в сутки, а в неделю трудиться разрешают не больше 40 часов. К работе не допускаются водители с непогашенной или неснятой судимостью за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой и прочее. У компаний и водителей должно быть разрешение на работу в такси. А еще водители должны пройти тест на знание города. В автобусы попасть нереально. Надо, наверное, на конечную идти, чтобы залезть [в салон].
Водителей нет, цены растут: почему россияне рискуют остаться без такси
Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ. В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб. Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси. В-четвертых: в салоне такси должна быть информация о действующих на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени тарифах. Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода.
А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать. Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу. При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв.
Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории.
Компьютерная система «Яндекс Go» видит, что машин на линии стало меньше, и включает повышенный коэффициент. Из-за этого пассажирам приходится платить больше, а заработки таксистов увеличиваются, как и комиссионные отчисления «Яндексу».
Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым -23.
К ним прилагается медосмотр в начале смены и по её окончании. И, наконец, от водителей требуется предоставление справки об отсутствии судимости. Ещё новости по теме Таксистов начнут контролировать в Нижегородской области «Даже колбасу с собой взяли« Цены на такси взлетели в Нижнем Новгороде из-за непогоды По словам экспертов, всё это существенно увеличивает издержки перевозчиков. А это в конечном итоге будет переложено на пассажиров.
Это нужно для приведения нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством. По мнению законодателей, закон позволит повысить качество обслуживания пассажиров такси. И, соответственно, контролировать работу этих служб и линейную работу такси. Законопроект примут уже в ближайшее время». Как это скажется на ценах, увидим совсем скоро.
По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара. Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо. Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы. Однако, как стало известно 9 августа, комиссия по законопроектной деятельности не одобрила данное предложение. До этого стало известно, что с сентября планируется изменить правила для агрегаторов такси и ввести штрафы. По мнению экспертов, это может привести к сокращению рынка и росту стоимости услуг такси.
Спасибо, лучше пройдусь. В России цены на такси подскочили почти вдвое
За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Помимо того, что сейчас таксистам работать стало сложнее из-за новых правил о том, кто может работать в такси, как это правильно регистрировать, как должна выглядеть машина и так далее, в Госдуме задумались о новых штрафах для них. В "" объяснили RTVI подорожание своих услуг нехваткой водителей, новым законом о такси и ростом цен на автомобили.
Пассажиры разорятся. Всех, кто ездят на такси, ждет крайне неприятный сюрприз
Это же не Русский остров. Непогода источник всех бед? Действительно, можно было бы переложить вину на тропические ливни, которые стали частыми гостями во Владивостоке этим июнем. Люди не хотят мокнуть, вот и катаются на такси, отсюда и цена. Вот только жители города отмечают, что даже в солнечные будние дни и в часы, когда все на работе, спрос на такси тоже повышен. А кто-то и вовсе говорит, что замечал такую ситуацию даже поздно ночью. Хотя, казалось бы, откуда ночью повышенный спрос. Если кто и ездит по ночам, то не в таком количестве, чтобы занимать все свободные автомобили. Таксисты ушли в отпуск? На дворе лето, всем хочется отдыхать. Вдруг большинство таксистов решило всё бросить и умотать в отпуск?
Это и причина нехватки машин и большого спроса.
При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. Откуда же машины такси на улицах? Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье. Некоторые парки покупают машины на свои деньги, там другая экономика. Но и у них, по словам наших собеседников, доходность едва покрывает инфляцию.
Например, «Формула такси» депутата из Северного Чертаново Богдана Конашенко, парк «956» со своими машинами и автосервисом, который последним в Москве сдался «Яндексу», ветеран рынка «Новое желтое такси», у которого было три или четыре парка, группа компаний «Автосоюз», у них осталось около 200 лизинговых машин. Но у «956», насколько я знаю, положение сложное, а у «Автосоюза» лизингодатели отобрали часть машин». Таксисты не могут водить по-старому Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».
При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров. В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно.
Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.
Хорошо, что таксисты теперь должны будут оформляться в качестве самозанятых. Но это единственное хорошее, что есть в этом законе. Как рынок переживет изменения?
Отрасль как таковая умрет. Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок. Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации.
В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации. Мы считаем, что тут нужна поправка в закон, его нужно пересматривать на федеральном уровне. У меня в голове это не укладывается, как можно приравнять информацию о заказе к вышеперечисленному. Это как высшая мера наказания, как расстрел, потому что блокировка — и всё, цифровая платформа просто исчезает. Да, здесь, например в Свердловской области.
Но стоит где-то, например, в Краснодарском крае или в Иркутской области, кому-то подать такое заявление в прокуратуру или в Роскомнадзор... Проблема в том, что интернет-ресурсы не блокируются точечно на территории конкретного города или субъекта, они блокируются везде. Бизнес, который развивался без участия государства, на свои деньги, без субсидий» Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси — Как всё это повлияет на цены за услуги такси? Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55. Это без такси.
Такси перевозит еще 200—250 тысяч пассажиров.
В то время как в сегменте недорогих автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается дефицит. В результате этой ситуации, цены на такси продолжают расти. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси.