Сроки для маркировки одежды на товары легкой промышленности, назначенные на 1 января 2021 года, перенесли на апрель, но это не может спасти малых и средних предпринимателей, и так пострадавших во время пандемии коронавируса. Если уверены, что ваш товар не подлежит маркировке, выбирайте для него код ТН ВЭД без пометки о маркировке.
Что вы узнаете
- Маркировка одежды с 1 апреля 2024 - Компания "Софтум"
- Вам может быть интересно
- Правила маркировки одежды в 2024 году - BestLabel
- Обязательная маркировка одежды 2024 — вся последняя информация
- Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Товарные группы, которые уже подвергались обязательной маркировке текстильных изделий ранее, останутся без изменений. Для них все также требуется нанесение кодов, электронный обмен документами при отгрузке и приемке, а также сканирование кодов маркировки при продаже. Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября.
С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции станут в обязательном порядке регистрироваться в информационной системе маркировки «Честный знак». Регистрацию нужно будет проходить в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность по передаче в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья, используемого для изготовления табачной и никотинсодержащей продукции. Не позднее 22 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции должны внести в систему маркировки сведения об имеющихся у них остатках табачной и никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации постановление Правительства РФ от 01. Обязательная маркировка алкогольных напитков С 1 апреля для продавцов вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Что касается немаркированных средствами идентификации пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку бутылки , то их можно будет реализовывать до 15 января 2025 года. Одновременно с 1 апреля для продавцов вводится обязанность по проверке кодов маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их реализации конечным покупателям.
Предусмотрены ли штрафы за несоблюдение процедуры маркировки? Согласно статье 171. В пакет антикризисных мер включено предложение о введении моратория на действие положений статьи до 1 января 2023 года, однако решение пока еще не принято, и нарушители должны нести ответственность. Кроме того, с февраля 2022 года ужесточены меры воздействия при выявлении нарушений при работе с табачными изделиями и алкоголем, подлежащим маркировке. Также сохраняется возможность проведения внеплановых проверок. Что делать в случае сбоев в работе системе маркировки? Ранее нарушения в работе системы были связаны с многочисленными DDoS-атаками, однако специалисты сумели предотвратить вмешательства подобного рода и обеспечить ее стабильную работу. Однако от сбоев в любое время никто не застрахован, поэтому для оперативного принятия мер важно: отслеживать релевантные новости и изучать предлагаемые рекомендации; сохранять коды маркировки всей номенклатуры как минимум на недельный период в случае хакерской атаки они будут признаны введенными в оборот ; располагать контактами для незамедлительного обращения в службу поддержки «Честный ЗНАК».
Таким образом, пока нельзя говорить о том, что органы власти в компетенции которых находится маркировка легкой промышленности, продлили ее. Но высока вероятностью такого продления в части остатков маркируемой одежды и текстиля с учетом положений документа, рассмотренного нами выше. В общем случае — подключиться к системе «Честный знак», закупить оборудование для маркировки, сканирования кодов идентификации, обновить товароучетные системы для обеспечения учета движения маркируемых товаров, приобрести контрольно-кассовую технику , позволяющую обеспечивать передачу в систему «Честный знак» сведений о реализации промаркированного товара. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Маркировку товаров легкой промышленности в России перенесли на декабрь 2023 года
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка? | Товары лёгкой промышленности, которые изготавливают ремесленники, исключили из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке. |
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды | Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. |
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки - Парламентская газета | Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. |
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды
Однако отмена маркировки коснется не всех, а отдельных видов продукции. Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Правительство не будет отменять маркировку товаров кодами «Честного знака». Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года.
Какие товары легкой промышленности необходимо маркировать с 1 апреля 2024 года?
- Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
- Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года | Журнал АБ-Экспресс
- Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
- Правила маркировки одежды в 2024 году - BestLabel
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Введена принудительная маркировка одежды с 2021, последние новости уже известны. Отмену обязательной маркировки таких товаров в Минпромторге посчитали нецелесообразной по ряду причин. Последние новости о маркировке легпрома. Правила и сроки маркировки одежды регламентирует постановление Правительства № 1956 от 31 декабря 2019 г. Проект о внесении изменений в сроки маркировки легпрома был.
Маркировка 2023: важные новости
Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки | С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. |
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу | На уровне действующих нормативных актов перенос маркировки одежды никак не закреплен, но есть основания ожидать, что в ближайшее время все же произойдет перенос сроков маркировки легкой промышленности в силу корректировки соответствующей нормативной базы. |
Перенос сроков маркировки легкой промышленности | В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды. |
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Статья рассказывает о том, что такое маркировка, зачем она нужна, а также о том, как правильно маркировать одежду в магазине. Обязательная маркировка одежды – правила, сроки, требования.
Маркировка одежды в 2024 году
Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральнойили композиционной кожи;блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания,для женщин и девочек;пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех;белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. На сегодняшний день в российской системе обязательной маркировки зарегистрировано более 167,7 тысячи участников оборота маркированной продукции. Несмотря на то, что маркировка отечественными производителями призвана избавить российский рынок от наводнившего его контрафакта и пойти на пользу потребителям, представители отрасли неоднозначно оценивают такое нововведение — подробности читайте в материале "Реального времени".
RU - Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Соответствующее постановление утверждено правительством РФ.
Велосипеды экспериментальный и добровольный режим маркировки велосипедов заканчивается, теперь учет этих товаров в реестре будет обязательным. Маркировка на маркетплейсах площадки обязали участвовать в маркировке, поэтому продавцы должны передавать данные о товарах в систему «Честный знак», приобрести принтеры этикеток и маркировать продукцию с учетом требований закона и маркетплейсов. С 1 марта также меняются правила работы с уже маркируемыми товарами. Например, вывод воды из оборота будет производиться только через ККТ надо будет считывать DM на кассе. Также теперь запрещено продавать обувь маркированную по упрощенному атрибутивному составу ранее была маркировка остатков по упрощенному ат. С 29 декабря 22 года есть изменения при продаже маркированных товаров для вендинга, общепита и расчетах с юридическими лицами не через расчетные счета. И имеет место быть эксперимент по запрету продажи товаров с истекшим сроком годности. С 1 апреля 2023 года к списку товаров, обязательных к маркировке, добавятся БАДы. В систему «Честный Знак» должны добавиться все участники этого рынка — производители и продавцы. С 1 июня 2023 года планируется запустить маркировку товаров легкой промышленности.
Причем надо признать: процесс запущен не только в России. Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России. Неоднократно высказывалось мнение, что вообще вся затея с обязательной маркировкой в существующем виде походит на стремление обложить бизнес дополнительными налогами в пользу неких структур, чья выгода не связана с интересами государства, широких деловых кругов или простых потребителей. Так, в феврале 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев указывал на сложности для делового сообщества региона, с которыми сопряжено внедрение обязательной маркировки. В частности, он указывал на необходимость приобретения дополнительного оборудования, подключения к специализированным операторам. В отдельных случаях требовалось переобучение персонала или найм новых сотрудников, маркировка остатков товара, перестройка логистических цепочек. Иными словами, реформа начинала оборачиваться для малых и средних предприятий непредвиденными дополнительными расходами, которым, как указывал Головнев, "необходим, как минимум, адаптационный период". В итоге омбудсмен направил уполномоченному при президенте России по защите прав предпринимателей Борису Титову предложения по разработке механизма компенсации расходов, связанных с введением обязательной маркировки. Он же весной 2020-го отправил главе государства письмо, в котором сообщил, что российские предприниматели просят в связи с разразившейся пандемией Covid-19 временно приостановить грандиозный проект. В свою очередь, губернатор Калининградской области Антон Алиханов в мае 2020 года в интервью региональному изданию "Королевские ворота" пообещал лоббировать приостановку маркировки для некоторых товаров и возможность частичной компенсации затрат предпринимателей на закупку оборудования для обслуживания системы маркировки. Затем начали возникать сомнения в способности реформы бороться с основным заявленным "злом" — контрафактом. Так, руководитель направления по развитию сети обувных магазинов АО "Юничел" Екатерина Железнякова в октябре 2020 года, отмечала: "Проект с маркировкой мы поддерживали на его старте в надежде, что маркировка поможет "обелить" рынок.